Свеча зажигания twin tip что это
Перейти к содержимому

Свеча зажигания twin tip что это

  • автор:

Как работает технология Twin Tip

«Двойной наконечник» появился как результат работы инженеров DENSO по увеличению мощности искры свечи зажигания без поднятия напряжения на последней.
Чтобы добиться такого результата, было предложено, в дополнение к ставшему уже стандартом тонкому центральному электроду, сделать боковой таким же тонким. Технически это реализовано так: на боковом электроде наплавлен шип из платинового сплава. Таким образом, искра проходит между двумя тонкими электродами.

Благодаря такому решению плотность искрового разряда повышается, так как искра проходит между электродами малого сечения. Более мощный разряд позволяет добиться широкого и быстрого фронта воспламенения в камере сгорания и, как результат, — полного сгорания даже сильно обогащенной смеси. Это позволяет увеличить топливную эффективность, особенно на переходных режимах, и уменьшить расход топлива, а также количество вредных выбросов в атмосферу.
Другой особенностью работы свечей с технологией ТТ является значительное упрощение холодного запуска двигателя в холодную погоду, что не может не радовать отечественных автовладельцев. Во-первых, как мы уже говорили, за счет уменьшения сечения электродов искра получается более мощной при таком же, что и обычно, напряжении. При незначительном падении напряжения и стартового тока (например, при частично разряженном на морозе аккумуляторе) мощности искры свечи ТТ по-прежнему будет достаточно для уверенного пуска. Во‑вторых, тонкие электроды свечи ТТ менее склонны к образованию так называемых топливных мостиков. На морозе топливовоздушная смесь, подаваемая в камеру сгорания, быстро конденсируется, если не загорится сразу. Пары бензина смешиваются в более крупные капли, которые оседают по всей камере сгорания, в том числе и на электродах свечи, замыкая их и образуя этот самый «топливный мостик» между электродами. В итоге разряд проходит по нему, не образуя искру, — это то, что в народе называют «залитыми свечами».
Так вот, благодаря тонкой наплавке на боковом электроде, свечи ТТ гораздо сложнее «залить», что может оказаться решающим фактором при пуске двигателя в мороз. Особенно это касается неопытных водителей, которые частенько заливают свечи.
Технология Twin Tip, имеющая так много преимуществ, используется как в иридиевых, так и в никелевых свечах DENSO. Это значительно улучшает их характеристики и способствует тому, чтобы каждый пуск двигателя был уверенным, а работа — мощной и экономичной.

Секреты холодного пуска с технологией Тwin Тip и сплавом иридия

Для двигателей внутреннего сгорания одним из самых сложных режимов работы является режим запуска, без успешного прохождения которого будет невозможно и все дальнейшее функционирование мотора. Двигатель начинает работать, когда в цилиндрах возникает и далее стабильно протекает воспламенение горючей смеси. В бензиновых моторах смесь воспламеняется электрической искрой, которую создают свечи зажигания. Именно с этого небольшого, но важного компонента начинается старт мотора, и во многом именно на свечах зажигания лежит ответственность и за дальнейшую работу двигателя. Прекрасно зная об этом, конструкторы постоянно совершенствуют компонент, предлагая новые технологии свечей зажигания. Одной из последних инноваций в этой области стала технология Тwin Тip, разработанная японской компанией Denso. Будем разбираться, в чем ее особенности и какие преимущества она дает.

Начнем с основных причин, затрудняющих холодный пуск мотора, особенно при низких температурах. Это неправильное смесеобразование, а также слабая, либо вовсе отсутствующая искра. Первое происходит из-за того, что бензин недостаточно равномерно распыляется в воздухе, образуя смесь из крупных капель, которая плохо воспламеняется. Происходит это из-за использования бензина низкого качества, либо неисправностей в топливной системе, которая неправильно готовит смесь. В свою очередь, причиной слабой искры может быть падение напряжения в бортовой сети из-за изношенного аккумулятора, влажность и окисление контактов токопроводящих цепей, а также загрязнение самих свечей зажигания продуктами сгорания.

Секреты холодного пуска с технологией Тwin Тip и сплавом иридия

Такие проблемы могут возникать даже в новом автомобиле, а тем более, когда возраст машины от 5 лет и более. Одним из решений здесь выступает технология свечей зажигания Тwin Тip, разработанная компанией Denso, ярким воплощением которой являются свечи линейки Iridium TT. Радикально избавиться от первоначальных источников проблем и устранить неисправности в моторе свечи, конечно, не могут, однако способны заметно снивелировать их последствия.

Главной особенностью технологии Тwin Тip, примененной Denso в свечах Iridium TT, является инновационная конструкция электродов. В свече установлен сверхтонкий центральный иридиевый электрод диаметром 0,4 мм, а боковой электрод имеет вертикальную цилиндрическую выштамповку из платины диаметром 0,7 мм, расположенную с внутренней стороны напротив центрального электрода. Что дает такая конструкция?

Секреты холодного пуска с технологией Тwin Тip и сплавом иридия

Строение электродов обычной свечи зажигания (слева) и Denso Iridium TT

При плохой распыленности топлива, что всегда происходит при пуске в мороз, у обычной свечи между электродами часто образуется топливный мостик, препятствующий прохождению искры, и возникает состояние «залитых свечей», не позволяющее запустить мотор. В свечах Iridium TT такого не происходит — тонкие электроды не позволяют образоваться топливному мостику, а уменьшенная площадь сечения электродов увеличивает плотность разряда и стабильность искрообразования.

При этом, за счет конструкции электродов, пространство, в котором возникает искра, здесь оказывается большим, чем в обычной свече, позволяя фронту пламени распространяться во всех направлениях, что обеспечивает гораздо лучшее воспламенение и более полное сгорание топливной смеси. Прямой эффект от этого — снижение расхода топлива, прирост эффективной мощности и стабильность работы мотора.

Секреты холодного пуска с технологией Тwin Тip и сплавом иридия

Зажигание топливной смеси у обычной свечи (слева) и Denso Iridium TT

Важнейшую роль играют и материалы. Центральный электрод Iridium TT изготовлен из сплава с большим содержанием иридия — редкоземельного тугоплавкого металла, а боковой — из сплава платины. Использование этих металлов позволяет продлить ресурс электродов и увеличить срок службы свечи по сравнению с обычными иридиевыми свечами.

Кроме того, применение иридия и платины идеально подходит для двигателей, использующих природный газ в качестве топлива. В таких моторах температура в камере сгорания значительно выше, чем в обычных бензиновых, и износ обычных свечей зажигания происходит в два-три раза быстрее, что предполагает частую замену. Использование свечей Denso Iridium TT в таких двигателях более чем оправдано.

Каков итог?

Пример Denso Iridium TT ярко иллюстрирует прогресс автомобильной отрасли, где у каждого компонента всегда есть возможность к улучшению. Первые автомобильные свечи зажигания были разборными, требуя регулярной замены элементов. Еще четверть века назад у свечей нужно было периодически очищать контакты и подгонять зазор между ними. И вот сейчас на рынке появились свечи, которые сохраняют высокую эффективность зажигания на пробеге до 120 000 км без лишних затрат на частое обслуживание.

Свеча зажигания twin tip что это

C 1959 года DENSO устанавливает стандарты в области технологий зажигания. Такие инновации, как свеча с U-пазом или применение иридия, были введены в массовое производство именно японской компанией. Еще одним из подобных значимых для отрасли внедрений стало применение технологии сверхтонких наконечников электродов — Twin Tip. В этом году исполняется 10 лет с момента дебюта данного решения на рынке.

Первыми свечами с технологией Twin Tip стали никелевые свечи зажигания Nickel TT, представленные в 2009 году.

В их основу был заложен передовой комплекс решений, которые DENSO объединила в рамках философии «суперзажигания» — SuperIgnitionPlug (SIP). На тот момент это была наиболее продвинутая технология из доступных на рынке — она использовалась в основном для создания решений, предназначенных для премиальных двигателей, отличавшихся особыми требованиями к выбросам вредных веществ и эксплуатационным характеристикам.

Новая конструкция с традиционным материалом

C точки зрения конструктивного подхода, это был очередной переворот в отрасли после введения U-паза. Многие производители экспериментировали, но только DENSO удалось совместить серьезные теоретические наработки в области зажигания с практикой. Всего лишь 10 лет назад большинство стандартных свечей зажигания до сих пор производилось с электродами большой площади. А как вы помните из нашей статьи о теории зажигания, такая геометрия оказывает негативное влияние на мощность искрового разряда и требует повышенного напряжения от катушки. Это серьезно ограничивает возможность расширения фронта пламени, созданного искрой, что необходимо для нормальной работы современных бензиновых двигателей с высокой степенью сжатия и наддувом.

Именно для преодоления этих ограничений и недостатков и были созданы сверхтонкие электроды. Важным моментом стало внедрение технологии в серийное производство. Здесь инженеры DENSO предложили элегантный прием: не делать весь электрод цельным и тонким, а использовать сверхтонкие наконечники, которые привариваются к основным электродам при помощи высокоточного лазера. Именно это решение позволило быстро внедрить технологию ТТ в массовое производство.

Итогом стало появление запатентованной свечи зажигания DENSO Nickel TT, оснащенной центральным и боковым никелевыми электродами с наконечниками уменьшенного диаметра. Электрод меньшего размера требует более низкого электрического напряжения и создает искру значительно большей мощности даже при холодном пуске в условиях отрицательных температур. Свечи зажигания Nickel TT обладают характеристиками, сопоставимыми с характеристиками платиновых свечей зажигания, однако стоят столько же, сколько и стандартные никелевые свечи.

И иридий тоже!

Следующим логичным шагом стало применение этой технологии в свечах DENSO, производимых из других материалов. Это произошло в 2015 году — технология ТwinТip дебютировала в иридиевых свечах зажигания. И здесь не обошлось без улучшений: свеча Iridium TT получила самый тонкий в мире электрод диаметром 0,4 мм, который позволил обеспечить превосходную мощность искры и более эффективное воспламенение топливовоздушной смеси. Помимо сверхтонких наконечников, большая работа была проведена и с самими электродами: центральный изготовлен из особого иридиевого сплава, а боковой — из платины. Итог — превосходная стойкость Iridium ТТ к эрозии, температурным воздействиям и углеродной коррозии. Фактически срок службы этой свечи может достигать 120 000 км пробега. При этом сохраняются все лучшие черты ТТ — стабильно мощная искра, не требующая повышения напряжения.

Все это обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента, улучшение топливной экономичности по сравнению с любыми другими свечами зажигания из доступных на рынке. Более быстрый запуск двигателя, улучшенная плавность холостого хода и пониженные выбросы вредных веществ — даже по сравнению с оригинальными компонентами.

ТТ для всех и каждого

К 10-летнему юбилею ассортимент свечей зажигания с технологией TwinTip состоит из 35 наименований: 16 артикулов свечей Nickel TT и 19 артикулов свечей Iridium TT. Тем самым обеспечивается охват 87 % парка легковых автомобилей мира, то есть свечи с передовой технологией ТТ сейчас доступны практически каждому автомобилисту. Оценить преимущества этих свечей на практике можно прямо сейчас. Наш электронный каталог всегда готов помочь вам в подборе свечи зажигания с технологией ТТ для вашей машины!

Свечи зажигания DENSO семейства Twin Tip: технологии оригинального оборудования для независимого рынка автозапчастей

Свечи зажигания DENSO семейства Twin Tip — это эффективное решение для техобслуживания автомобилей. Благодаря свечам DENSO Twin Tip оригинальные технологии зажигания от одного из крупнейших мировых производителей автозапчастей стали доступны рядовым автолюбителям.

Москва, Россия, май 2021 г. — Компания DENSO более 60 лет разрабатывает и производит инновационные и надежные оригинальные компоненты для систем автомобильного зажигания. DENSO принадлежит авторство таких инноваций, как использование драгоценных металлов — иридия и платины — при производстве свечей зажигания, а также свечей со сверхтонкими наконечниками электродов.

Объединив эти решения, инженеры компании создали свечи «суперзажигания» (Super?Ignition Plugs): крупнейшие мировые автопроизводители (Toyota, Mazda, Nissan, BMW, Volvo) выбрали их для конвейерной комплектации своих автомобилей. Этот продукт DENSO послужил базой для создания технологичных, производительных и долговечных свечей зажигания семейства Twin Tip, предназначенных для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Семейство свечей зажигания DENSO Twin Tip включает две продуктовые линейки: Nickel TT и Iridium TT. Изделия из обеих линеек, несмотря на различия, обладают выдающимися рабочими характеристиками и длительным ресурсом использования.

DENSO Iridium TT

В свечах зажигания DENSO Iridium TT применяется самый тонкий в мире наконечник центрального электрода из иридия диаметром 0,4 мм. Для того чтобы реализовать подобное решение, инженеры DENSO применили уникальный метод круговой лазерной сварки. Благодаря этому удалось достичь надежной фиксации сверхтонкого наконечника из иридия к никелевому сердечнику, которое способно выдержать воздействие высоких температур.

Технология лазерно-сварного соединения изобретено и запатентовано DENSO. Она используется для производства как оригинальных свечей зажигания, поставляющихся на конвейеры автопроизводителей, так и свечей Iridium TT, предназначенных для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Сверхтонкие наконечники позволяют свечам с технологией Twin Tip демонстрировать высочайшие показатели стабильности и скорости мощного искрового разряда для воспламенения топливовоздушной смеси.

Наконечник бокового электрода свечей Iridium TT также выполнен из драгоценного метала — платины. Для иридия и платины характерны отличные показатели химической и температурной стойкости. Наконечники электродов из этих металлов способны эффективно противостоять химической коррозии, высоким температурам и давлению внутри цилиндра. На практике это означает, что такие свечи обладают длительным ресурсом использования, который может достигать 120 000 километров пробега при сохранении стабильно высоких показателей воспламенения рабочей смеси.

DENSO Nickel TT

Создав свечи зажигания линейки Nickel TT, инженеры DENSO смогли реализовать преимущества тонких наконечников электродов в доступном сегменте никелевых свечей. Это стало возможным благодаря изготовлению наконечников из сплава особой рецептуры, поскольку никель в чистом виде может использоваться только в электродах стандартной формы и размера. Для того чтобы уменьшить диаметр наконечника электрода из никеля до 1,5 мм и при этом сохранить длительный ресурс использования свечи, специалисты DENSO разработали особый запатентованный сплав из никеля, кремния, иттрия и титана (Ni-Si-Y-Ti). Наконечники, изготовленные из такого состава, оказались более устойчивыми к температурному выгоранию (на 80 %) и искровому износу (на 40 %), чем электроды из чистого никеля.

Для монтажа наконечника электрода из этого сплава используется метод высокоточной штамповки. Это позволило оптимизировать процесс производства и сохранить важнейшее преимущество никелевых свечей — доступность.

Таким образом, удалось эффективно — как с технологической, так и с экономической точки зрения — адаптировать технологию Twin Tip для никелевых свечей.

Выбор в пользу Twin Tip

Свечи зажигания DENSO Iridium TT можно рассматривать в качестве улучшенного аналога оригинальных иридиевых свечей «суперзажигания», устанавливаемых на автомобили самых разных марок и моделей на конвейере. Компания DENSO рекомендует использовать эти свечи при проведении техобслуживания автомобилей, оснащенных современными высокоэффективными двигателями. В свою очередь свечи зажигания Nickel TT — это бескомпромиссное решение для бюджетного апгрейда стандартных никелевых свечей, обладающее выдающимися для своего сегмента характеристиками.

Свечи зажигания DENSO Iridium TT и Nickel TT позволяют обеспечить оптимальные показатели работы двигателя благодаря более стабильному и мощному воспламенению смеси. Фактически это означает снижение расхода топлива, высокую мощностную отдачу и уверенный запуск мотора даже при низких температурах. Свечи зажигания DENSO семейства Twin Tip — результат многолетних разработок инженеров японской компании и воплощение их опыта работы с самыми современными технологиями и материалами.

Узнать больше

DENSO — международный поставщик автомобильных комплектующих с совокупным доходом 47,6 млрд долларов США. Компания занимается разработкой и производством передовых технологий и компонентов для автомобилей практически всех марок и моделей, эксплуатируемых в настоящее время. DENSO сегодня — это 200 предприятий, где осуществляется производство компонентов и решений для автомобильных систем охлаждения и кондиционирования и автомобильных силовых установок, систем обеспечения мобильности, электрических и электронных систем; это постоянное создание новых рабочих мест, напрямую влияющих на способ передвижения людей по всему миру. Более 170 000 сотрудников компании своим трудом прокладывают путь к новой мобильности будущего, способной улучшить качество жизни, сократить количество аварий на дорогах и уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Штаб-квартира компании находится в городе Кария в Японии. В течение финансового года, завершившегося 31 марта 2020 г., корпорация DENSO инвестировала 9,9 % дохода от общемировых продаж в исследования и разработки.

Штат сотрудников европейского отделения DENSO насчитывает около 17 000 человек. Общий объем продаж в странах Европы за прошлый финансовый год, завершившийся 31 марта 2020 года, составил 4,92 миллиарда евро. Торговые представительства европейского отделения компании DENSO открыты в Бельгии, Франции, Германии, Италии, России, Швеции, Нидерландах и Великобритании. Кроме того, компания эксплуатирует производственные мощности в Чешской республике, Германии, Венгрии, Италии, Марокко, Польше, Португалии, Испании и Великобритании. В распоряжении DENSO находятся два технических центра в Германии и инженерные службы в Италии, Великобритании и Швеции — именно здесь происходит разработка и испытание новых технологических решений перед их выводом на рынок.

Свечи зажигания DENSO семейства Twin Tip демонстрируют большую эффективность

Фирма DENSO свыше 60 лет занимается разработкой и производством инновационных, надежных оригинальных компонентов для систем автомобильного зажигания. Компания известна своими свечами зажигания семейства Twin Tip.

c634d83bc2ac0d289c413ca48b5de874_w650.jpg

Версии DENSO Iridium TT похвастаются самым тонким в мире 0,4-миллиметровым наконечником центрального электрода, изготовленного из иридия. Для изготовления таких свечей зажигания производитель воспользовался уникальным методом круговой лазерной сварки.

Это позволило обеспечить надежную фиксацию сверхтонкого иридиевого наконечника к никелевому сердечнику. Она способна выдержать влияние высоких температур.

Свечи с технологией Twin Tip и сверхтонкими наконечниками демонстрируют высокие показатели стабильности, а также скорости мощного искрового разряда, позволяющего эффективно воспламеняться топливовоздушной смеси.

Наконечники боковых электродов свечей Iridium TT выполнили из платины, что позволяет хорошо противостоять воздействию химической коррозии, больших температур и высокому давлению внутри цилиндров.

Это обеспечивает длительный ресурс использования таких изделий – до 120 тыс. км пробега. При этом сохраняются стабильно высокие показатели воспламенения рабочей смеси.

Наконечники никилиевых свечей зажигания DENSO Nickel TT изготовлены из титана, иттрия, кремния, а также никеля. Они на 80 процентов более устойчивы к температурному выгоранию, на 40% — к искровому износу в сравнении с наконечниками из чистого никеля.

235e9b4e7fc42e6d9c5994bc4d82c297_w650.jpg

Рассматриваемые свечи зажигания обеспечивают оптимальные показатели функционирования силового агрегата за счёт более стабильного и мощного воспламенения смеси. Благодаря этому снижается расход топлива и увеличивается мощность.

При этом наблюдается уверенный запуск двигателя даже в случае низких температур.

Свеча зажигания twin tip что это

«Двойной наконечник» появился как результат работы инженеров DENSO по увеличению мощности искры свечи зажигания без поднятия напряжения на последней.
Чтобы добиться такого результата, было предложено, в дополнение к ставшему уже стандартом тонкому центральному электроду, сделать боковой таким же тонким. Технически это реализовано так: на боковом электроде наплавлен шип из платинового сплава. Таким образом, искра проходит между двумя тонкими электродами.

Благодаря такому решению плотность искрового разряда повышается, так как искра проходит между электродами малого сечения. Более мощный разряд позволяет добиться широкого и быстрого фронта воспламенения в камере сгорания и, как результат, — полного сгорания даже сильно обогащенной смеси. Это позволяет увеличить топливную эффективность, особенно на переходных режимах, и уменьшить расход топлива, а также количество вредных выбросов в атмосферу.
Другой особенностью работы свечей с технологией ТТ является значительное упрощение холодного запуска двигателя в холодную погоду, что не может не радовать отечественных автовладельцев. Во-первых, как мы уже говорили, за счет уменьшения сечения электродов искра получается более мощной при таком же, что и обычно, напряжении. При незначительном падении напряжения и стартового тока (например, при частично разряженном на морозе аккумуляторе) мощности искры свечи ТТ по-прежнему будет достаточно для уверенного пуска. Во‑вторых, тонкие электроды свечи ТТ менее склонны к образованию так называемых топливных мостиков. На морозе топливовоздушная смесь, подаваемая в камеру сгорания, быстро конденсируется, если не загорится сразу. Пары бензина смешиваются в более крупные капли, которые оседают по всей камере сгорания, в том числе и на электродах свечи, замыкая их и образуя этот самый «топливный мостик» между электродами. В итоге разряд проходит по нему, не образуя искру, — это то, что в народе называют «залитыми свечами».
Так вот, благодаря тонкой наплавке на боковом электроде, свечи ТТ гораздо сложнее «залить», что может оказаться решающим фактором при пуске двигателя в мороз. Особенно это касается неопытных водителей, которые частенько заливают свечи.
Технология Twin Tip, имеющая так много преимуществ, используется как в иридиевых, так и в никелевых свечах DENSO. Это значительно улучшает их характеристики и способствует тому, чтобы каждый пуск двигателя был уверенным, а работа — мощной и экономичной.

10 лет технологии TwinTip!

C 1959 года DENSO устанавливает стандарты в области технологий зажигания. Такие инновации, как свеча с U-пазом или применение иридия, были введены в массовое производство именно японской компанией. Еще одним из подобных значимых для отрасли внедрений стало применение технологии сверхтонких наконечников электродов — Twin Tip. В этом году исполняется 10 лет с момента дебюта данного решения на рынке.

Первыми свечами с технологией Twin Tip стали никелевые свечи зажигания Nickel TT, представленные в 2009 году.

В их основу был заложен передовой комплекс решений, которые DENSO объединила в рамках философии «суперзажигания» — SuperIgnitionPlug (SIP). На тот момент это была наиболее продвинутая технология из доступных на рынке — она использовалась в основном для создания решений, предназначенных для премиальных двигателей, отличавшихся особыми требованиями к выбросам вредных веществ и эксплуатационным характеристикам.

Новая конструкция с традиционным материалом

C точки зрения конструктивного подхода, это был очередной переворот в отрасли после введения U-паза. Многие производители экспериментировали, но только DENSO удалось совместить серьезные теоретические наработки в области зажигания с практикой. Всего лишь 10 лет назад большинство стандартных свечей зажигания до сих пор производилось с электродами большой площади. А как вы помните из нашей статьи о теории зажигания, такая геометрия оказывает негативное влияние на мощность искрового разряда и требует повышенного напряжения от катушки. Это серьезно ограничивает возможность расширения фронта пламени, созданного искрой, что необходимо для нормальной работы современных бензиновых двигателей с высокой степенью сжатия и наддувом.

Именно для преодоления этих ограничений и недостатков и были созданы сверхтонкие электроды. Важным моментом стало внедрение технологии в серийное производство. Здесь инженеры DENSO предложили элегантный прием: не делать весь электрод цельным и тонким, а использовать сверхтонкие наконечники, которые привариваются к основным электродам при помощи высокоточного лазера. Именно это решение позволило быстро внедрить технологию ТТ в массовое производство.

Итогом стало появление запатентованной свечи зажигания DENSO Nickel TT, оснащенной центральным и боковым никелевыми электродами с наконечниками уменьшенного диаметра. Электрод меньшего размера требует более низкого электрического напряжения и создает искру значительно большей мощности даже при холодном пуске в условиях отрицательных температур. Свечи зажигания Nickel TT обладают характеристиками, сопоставимыми с характеристиками платиновых свечей зажигания, однако стоят столько же, сколько и стандартные никелевые свечи.

Следующим логичным шагом стало применение этой технологии в свечах DENSO, производимых из других материалов. Это произошло в 2015 году — технология ТwinТip дебютировала в иридиевых свечах зажигания. И здесь не обошлось без улучшений: свеча Iridium TT получила самый тонкий в мире электрод диаметром 0,4 мм, который позволил обеспечить превосходную мощность искры и более эффективное воспламенение топливовоздушной смеси. Помимо сверхтонких наконечников, большая работа была проведена и с самими электродами: центральный изготовлен из особого иридиевого сплава, а боковой — из платины. Итог — превосходная стойкость Iridium ТТ к эрозии, температурным воздействиям и углеродной коррозии. Фактически срок службы этой свечи может достигать 120 000 км пробега. При этом сохраняются все лучшие черты ТТ — стабильно мощная искра, не требующая повышения напряжения.

Все это обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента, улучшение топливной экономичности по сравнению с любыми другими свечами зажигания из доступных на рынке. Более быстрый запуск двигателя, улучшенная плавность холостого хода и пониженные выбросы вредных веществ — даже по сравнению с оригинальными компонентами.

ТТ для всех и каждого

К 10-летнему юбилею ассортимент свечей зажигания с технологией TwinTip состоит из 35 наименований: 16 артикулов свечей Nickel TT и 19 артикулов свечей Iridium TT. Тем самым обеспечивается охват 87 % парка легковых автомобилей мира, то есть свечи с передовой технологией ТТ сейчас доступны практически каждому автомобилисту. Оценить преимущества этих свечей на практике можно прямо сейчас. Наш электронный каталог всегда готов помочь вам в подборе свечи зажигания с технологией ТТ для вашей машины!

Denso TT — Ваше мнение?

Формируя большой заказ расходников, я не удержался от соблазна купить какие-нибудь именитые свечи — например, японские Denso. Еще был вариант взять Beru, но давно хотелось пощупать именно Denso.

Так получилось, что «обычных» Денсо с требуемым зазором не было, взял более дорогие W20ТТ.

И уже только после заказа я почитал про свечи с таким индексом и понял, что ко мне едет продукт маркетинга. Сама Денсо настолько красочно расписывает эту технологию (Твин Тип), что на меня аж подуло орифлеймом или еще каким амвеем. :)))

«Denso Twin Tip — первые в мире свечи с центральным электродом из никеля с уменьшенным диаметром 1.5 мм и боковым электродом с наконечником так же уменьшенного диаметра в 1.5 мм.

Свечи Denso Twin Tip гарантируют улучшенные показатели искрообразования для более надежного запуска двигателя.

Поскольку теперь требуется более низкое напряжение для того, чтобы запустить ваш двигатель, то двигатель заводится намного быстрее и увереннее даже при экстремально холодных погодных условиях.

Отличное искрообразование свечи Denso Twin Tip улучшает воспламенение, что позволяет зажигать более бедные смеси. В результате пропуски зажигания происходят реже, чем при использовании стандартных свечей.
Тесты показывают, что при сравнении стандартных свечей со свечами Denso Twin Tip, расход топлива улучшается на 5%, а это значит, что и ваши ежедневные, и длинные поездки становятся более экономичными.

Свечи Denso TT — свечи зажигания с улучшенным искрообразованием, практически достигающие эффективности высококачественных свечей DENSO Iridium, но при этом без использования дорогостоящих драгоценных металлов.»

В общем, эти свечи разве что в качестве кондиционера салона не работают и ЛКП не полируют, а так они вообще способны превратить тринашку в лютого, но очень экономичного зверя. :)))

При осмотре ТТшки порадовали забавной дырочкой (отверстием, пардон) в боковом электроде. По всем параметрам свечи — чистый оригинал, не контрафакт. В общем, если будут работать, то должны. :)))

Вот мне интересно мнение общественности по поводу этих супер-пупер технологии. Скажу сразу, я маркетинг не люблю, а свои модные свечи пока «в деле» не проверю, поскольку всего неделю назад закрутил новенькие А17 ДВРМ 1.0 и Денсы намеренно покупал «про запас». Который, как известно, карман не тянет.

Cама идея отверстия в электроде и работе мотора на обеднённых смесях меня не очень привлекает, поскольку советская теория резко против и говорит, что это может привести к калильному зажиганию и перегреву электродов (и деталей в камере сгорания) даже при правильном, казалось бы, калильном (тепловом) числе свечи.

Картинков напоследок еще насыплю прикольных. :)))

Замена свечей на Denso » Twin Tip» K20TT Nissan Sunny N14

Настал момент замены свечей, выбор был между NGK и DENSO. Выбрал Denso, а именно K20TT, вроде как не плохие отзывы про них.

Свеча зажигания DENSO K20TT

Свечи зажигания Denso серии TT » Twin Tip» k20tt рекомендуются для двигателей, работающих на ГАЗУ, а также экономят топливо в среднем на 10% на тех автомобилях, двигатель которых работает даже на некачественном бензине.

Описание свечей зажигания denso тт (денсо тт):

Уникальная свеча DENSO ТТ (Twin Tip) знаменует собой прорыв в технологиях свечей зажигания. Это первая в мире свеча зажигания с тонкими электродами, которые не содержат драгоценных металлов. Более тонкие боковой и центральный электроды обеспечивают лучшие технические характеристики по сравнению со стандартными свечами DENSO даже при низких температурах, а стоимость свечи DENSO ТТ значительно ниже, чем цена свечи премиум класса Iridium.

Впервые на рынке первые свечи зажигания denso тт с тонкими электродами, которые не содержат драгметаллов
Уникальная технология свечи зажигания denso тт — никелевый центральный и выступающий боковой электрод с диаметром 1.5 мм.
​Лучшие показатели при меньших затратах, свечи зажигания denso тт по параметрам воспламенения близки к свечам премиум класса Iridium, но без затрат, которые обычно ассоциируются с высококачественными свечами.
Идеально работают в сложных условиях, свечи зажигания denso тт — хорошая воспламеняемость топлива обеспечивает водителям надежное зажигание даже в самых сложных рабочих и погодных условиях.
Безопасны для окружающей среды свечи зажигания denso тт — исключительная экономия топлива и значительное снижение выбросов CO2 и CH.
Первые в мире свечи DENSO ТТ, запатентованные компанией DENSO, имеют никелевый цен-тральный электрод и боковой электрод диаметром менее 1.5 мм. По эффективности возгорания эта технология приближает свечи DENSO ТТ к свечам премиум — класса DENSO Iridium, но без использования драгоценных металлов, что позволило снизить стоимость свечей.

Свечи DENSO TT подходят как для двигателей, работающих на сжиженном газе, так и для бензиновых двигателей. Они идеально подойдут водителям, для Свечи зажигания DENSO ТТ и главное их отличие от обычных свечей.которых важна экономичность и надежность зажигания. Уникальный ассортимент позволяет использовать всего семь наименований деталей для 80% самых продаваемых европейских автомобилей. Высокопроизводительные свечи Twin Tip (TT), созданные без использования драгметаллов, что позволило снизить стоимость свечей.

Характеристики свечи зажигания DENSO ТТ:

• Уникальная технология свечей DENSO ТТ обеспечивает высокое качество и прекрасные показатели работы
• Впервые в свече зажигания denso тт использованы тонкие электроды, не содержащие драгоценных металлов, что позволило снизить стоимость свечей
• Более тонкие боковой и центральный электроды в свече зажигания denso тт обеспечивают лучшее возгорание, чем стандартные свечи.
• Стабильное зажигание, которое обеспечивают свечи зажигания denso тт снижает расход топлива и выбросы выхлопных газов
• Конструкция свечей зажигания denso тт способствует снижению расход топлива.
• Улучшенное возгорание со свечами зажигания denso тт обеспечивает надежный пуск и бесперебойную работу двигателя.

Свечи DENSO TT вместо DENSO iridium power остерегайтесь подделок

Всех приветствую!
Поведаю вам историю о том как решил я приобрести свечи иридиевые Denso iridium power IK16L.

Видим что:
KJ16CR-L11 никелевая свеча Цена от 92-до 145 руб.
K16TT тоже никилевая свеча новая разработка Twin Tip Цена от 115-179 руб.
IK16L иридиевая свеча iridium power Я заказывал по цене 450 руб. Но спустя время осталась только одна позиция по цене 752 руб.
VK16 Iridium tought Иридиевая свеча с более высокими характеристиками Цена от 630-1100 руб.

Теперь повествование о подделке. Как было уже сказано взял я свечи в exist.ru IK16L По цене 450руб\шт. 1комплект\1800 руб. Так как за продукцией NGK и Денсо слежу, потому что у нас практически все датчики и детали Денсо.
На сайте информация тоже есть.

Вот и эти свечи показались мне странными. Для сравнения я выкрутил из двигателя свечу на которой поездил уже 45000 км.

На оригинале видно все четко выдавлено на правой подделка смазано теснение.

Было решено в двигатель их даже не ставить, потому как есть случаи когда иридиевый стержень свечи выпадывал прямо в цилиндр, что было дальше можно не говорить. Слава богу практически не сталкивался.

Отдал в Экзист взяли без проблем и началось время ожидания. Тянули они время и тянули. Хотели мне дать письмо что это оригинал и все такое. Я им сказал: «Этим письмом если что нибудь случится с двигателем то вся вина лежит на них.» На что они сначала согласились, а потом спустя еще пару недель они предложили вернуть деньги. А также на момент написания отчета позиции по этим свечам в экзисте куда то исчезли, возможно они отказались от поставщика. )))) Теперь там только одна позиция с ценником 750 руб. за шт.

Было решено взять новые технологичные свечи Twin Tip.
Twin Tip (TT)
> Центральный и боковой электрод с выступом из никелевого
сплава
> Низкая токсичность выхлопных газов
> Экономия топлива
> Ровная работа двигателя даже в экстремальных ситуациях
> Наилучшее соотношение цена/качество среди свечей
зажигания

К сожалению сфоткать их не получилось сразу же установил в двигатель, могу сказать одно. Приёмистось авто на низких оборотах увеличилась, исчезла детонация. Пока еще мало проехал буду вести наблюдение.

Теперь немного арифметики.
Все наверное знают что иридиевые свечи крутые и все такое. Но просто их сейчас столько разновидностей.
Рассмотрим Denso standart 10-15 тыс. км (короче с каждой заменой масла)
Denso Twin Tip 20 тыс км. (через замену масла)
Denso iridium power 40 тыс км.
Denso iridium tough до 100 тыс км.

Теперь по ценам Iridium power 450р.х 4шт. = 1800 руб 40000 км.
Denso TT 100руб.х4шт.=400руб. 20000 км.
1800/450=4 замены на свечи TT.
4 замены на свечи TT х 20000 км = 80000 км пробегу.
1800 руб. Iridium = 40000 км. (у меня прошли 47000)
1800 руб. TT = 80000 км.

При том учесть что новое всегда лучше работает.
Выбор каждый делает сам. Я свой сделал.

Итог: Судя по положению какой у нас в стране бензин имеет ли смысл какие свечи ставить. В какашку можно превратить дорогие и недорогие свечи. Все мы пытаемся добится от двигателя правильной работы и ищем варианты ему помоч.

Выводы делал из личного наблюдения и логического мышления. Вы можете с ними согласится а можете нет. Но обсуждения и споры всегда приводят к истине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *