Водитель скорой должен убедиться что его пропускают
Перейти к содержимому

Водитель скорой должен убедиться что его пропускают

  • автор:

Водитель скорой должен убедиться что его пропускают

ПДД РФ, 3. Применение специальных сигналов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные сигналы, утвержден Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1041)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка грузов повышенной опасности;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.03.2020 N 341, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 64)

организованная перевозка группы детей.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Имеет ли право скорая помощь нарушать ПДД

Имеет ли право скорая помощь нарушать ПДД

Правила дорожного движения допускают ряд исключений, которые относятся к водителям особых транспортных средств.

Возможность отступления от правил для «Скорой помощи»

Автомобили «Скорой помощи» относятся к категории транспортных средств, водители которых имеют право на использование специальных сигналов, дающих им преимущество при движении на дороге. Такая возможность предусмотрена разделом 3 действующих Правил дорожного движения.

При этом, однако, для получения преимущества на дороге водитель «Скорой помощи» должен включить имеющийся у него проблесковый маячок синего цвета и звуковой сигнал, который в простонародье часто именуют сиреной. В этом случае водитель имеет право не соблюдать правила дорожного движения.

Вместе с тем, даже в такой ситуации для водителя «Скорой помощи» существует ряд ограничений. Во-первых, безусловно, использование специальных сигналов и отступление от действующих правил дорожного движения должно быть обусловлено острой необходимостью, например, когда машина торопится на вызов к тяжелому больному. Во-вторых, отступать от правил водитель может только в том случае, если он предварительно убедился, что остальные участники движения уступают ему дорогу, и он не создает аварийной ситуации. Наконец, некоторые требования правил, например, сигналы регулировщика, являются обязательными к соблюдению даже для «Скорой помощи» со включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.

Обязанности водителей при появлении «Скорой помощи»

В случае, если водители обыкновенных транспортных средств замечают на дороге «Скорую помощь», которая торопится на вызов, обозначая свои намерения включенными специальным сигналами, они должны руководствоваться пунктом 2 раздела 3 Правил дорожного движения. В частности, этот раздел правил предписывает им уступить дорогу приближающемуся экипажу «Скорой помощи», чтобы обеспечить ему возможность беспрепятственного проезда по выбранной траектории движения.

Кроме того, пункт 3 этого раздела предписывает водителю быть внимательным и в случае приближения к машине «Скорой помощи», которая стоит на дороге с включенным проблесковым маячком и сиреной. В этой ситуации водитель обыкновенного транспортного средства должен сбросить скорость настолько, чтобы в случае, если «Скорая помощь» тронется с места, он мог незамедлительно освободить ей дорогу или остановиться.

Таким образом, в некоторых случаях «Скорой помощи» действительно предоставляется право законно нарушать требования правил дорожного движения. А водителям, вынужденным уступить ей дорогу, следует помнить о том, что экипаж спешит на помощь к пострадавшим людям.

«Средние пальцы вижу регулярно». Водители «скорых» — об автомобилистах

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Водители автомобилей скорой помощи работают сутки через двое. Чтобы получить право сесть за руль «скорой» нужно оформить профессиональные водительские права минимум двух категорий и накатать пять лет стажа в городских условиях. Некоторые работают за рулем «скорой» всю жизнь, а кто-то еще и успевает совмещать.

Водители из Санкт-Петербурга, с которыми пообщался Autonews.ru, оказались совершенно разными: крепкие крупные парни со шрамами на лице, некоторые напоминают профессоров из американских сериалов, а есть и совсем обычные пенсионеры. К своей работе относятся без пафоса, критикуют подход к оформлению ДТП, заставленные машинами дворы и автомобилистов, которые до последнего не уступают им дорогу.

Фото: autonews.ru

Почему водители мешают «скорым» и как себя вести

«Некоторые водители упертые и просто не пускают, хотя я еду с «мигалкой». Я выдыхаю, объезжаю таких и еду дальше. Нервничать и истереть не нужно. Иногда возникает путаница из-за того, что мы включаем только мигалку, а сирена не работает. Некоторые водители рассуждают так: если ты едешь с мигалками, значит ты поедешь и «красный», и дальше можешь помчаться не по правилам. Но мы в принципе, если едем на вызов, даже не срочный, все равно включаем спецсигналы. Водители вокруг расступаются, пропускают. А я встаю с ними рядом на светофоре. После этого они решают: «Ах, раз так, значит, ты никуда не спешишь! Зачем тогда мигалки включил, я тебя вообще тогда не буду пускать!»

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Фото: РБК

«Мигалки в любом случае включаются всегда. Просто чтобы обозначить, что я могу в любой момент отступить от правил и что-то нарушить. А чтобы получить непосредственное преимущество, надо включить звуковой сигнал и убедиться, что тебя пропускают и все видят».

«Многие обычные граждане не понимают, что мигалкой мы себя просто обозначаем. На светофоре начинают нервничать, куда-то щемиться. А я просто привлекаю внимание. Да, я пока не нарушаю и не спешу, но через секунду может поступить сигнал от выездной бригады».

«Такое чувство, что в автошколах вообще не объясняют водителям, как вести себя, когда рядом появляется машина со спецсигналами. Я проводил замер: на одинаковые расстояния в одни и те же больницы только с мигалкой, а потом — вместе с сиреной. Оказалось, что я доезжаю быстрее без сирены. Потому что люди теряются, не знают, как себя вести и очень мешают. Начинают пытаться припарковаться, куда-то лезть и создают мне проблемы».

«Как себя вести, когда видите «скорую»? Не надо делать лишних телодвижений. Я сам знаю, что делать и как вас объехать. Если что, и деваться некуда, мы выйдем на встречку и всех объедем. Если есть место — подвинься, если нет — просто не дергайся. Главное, чтобы водители меня увидели».

Чего нельзя делать на дороге

«Самое раздражающее — это телефоны! Потому что водители едут носами в телефонах, даже не слышат мигалку. А когда включаем «кря-кря», они начинают дергаться, создают аварийные ситуации. Потому что начинают нервничать. Еще есть те, кто не смотрят в зеркала, играют в «шашки». Таксисты — отдельная категория».

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

«Если есть вероятность ДТП, женщины бросают руль и закрывают глаза — поэтому именно их машины, как правило, неуправляемы. Это статистика, я на ДТП отработал много лет, видел и слышал это много раз. Спрашиваю, почему она не ушла от столкновения, что произошло? И первое, что они говорят, это про то, как закрыли лицо руками. Это инстинкты. Мало женщин, которые водят, как мужчины. Самая страшная категория — женщина, которая не обладает быстрой реакцией».

Почему «скорым» приходится выезжать на встречную полосу

«Выезжать на встречную полосу каждый раз очень страшно. А такая необходимость возникает нередко. Если в лоб прилетит встречная машина, это минимум — материальный ущерб, а максимум — трупы. И виноват будет еще и сам водитель «скорой». Потому что в ПДД говорят, что мы должны убедиться в том, что нас пропускают».

«Мне не страшно, но боюсь я не встречных машин. А тех водителей, кто сидит в телефонах и едут вперед, придерживая руль коленкой. Такие меня точно никогда не увидят, и при таких маневрах мне просто приходится входить обратно в кучу в своем ряду. То есть, если встречка не пропускает, пытаемся втиснуться обратно».

«Мне на встречной полосе средние пальцы показывали. Я ехал по встречной полосе, вез ребенка новорожденного в критическом состоянии. Пришлось выходить на обгон, и водитель из встречной машины показал мне эти неприятные жесты. Пока за ними не едешь, им все равно. А вот если их ребенка так везти, то говорили бы, что еду я слишком медленно».

«Недавно в Москве была ситуация, когда автомобилиста на Toyota RAV4 обвинили в том, что он действовал неправильно, не пропустил «скорую». Но ему ведь некуда был деваться, поэтому он просто остановился и дал «скорой» проехать. В ПДД нет никакого прямого указания, как действовать в такой ситуации. А его потом еще водитель «скорой» подрезал. На это время у него было».

«Сейчас водители стали адекватнее, кто-то левее расходится, кто-то — правее, освобождают целые полосы. Это не всегда бывает, но большая часть относится с пониманием. Мне кажется, это началось года 3-4 назад. В головах что-то поменялось. Еще многие ездили в Европу, видели, как там пропускают спецтранспорт. Там люди расходятся и среднюю часть оставляют для «скорой», встают елочкой. И у нас тоже так стали делать. И тут если один начал, то и другие следуют этим правилам».

Кто будет виноват в ДТП со спешащей «скорой»

«Есть два правила с «мигалками» — они не дают тебе преимущества на дороге, а только обозначают тебя на ней. А если с мигалками и спецсигналами ты отступил от правил дорожного движения и попал в ДТП, то в 100% случаев ты будешь виноват. При любом раскладе. Потому что профессиональный водитель «скорой» должен сначала убедиться, что его увидели на дороге и спрогнозировать ситуацию. Да, нам по ПДД должны уступать дорогу, но сначала нужно 100 раз перепроверить».

«Я попадал в ДТП и меня признавали виноватым. Мне сказали: «Выплачивай материальный ущерб». Ничего справедливого в этом нет. Это за границей, если вы не уступили спецтранспорту, он может пойти на таран. А у нас за каждую царапину приходится отвечать. Вторая работа у меня — спасатель МЧС. Меня за каждую царапину на спасательной машине просто вздернут».

«Сейчас много новых машин перебили. Дали новые машины, и вот они уже стоят и ждут ремонта, потому что дают их непонятно кому. Некоторые врубают сирены и не убеждаются в безопасности. Уровень водителя разный, иногда водители не справляются. Вот недавно был новый Ford, и через два дня он уже на боку лежит. Ехал, не убедился, ему в бочину въехали».

«Страховка? Не смешите меня. В любом случае виноватый водитель будет платить».

Фото: Елизавета Коновалова

Как нападают на водителей «скорых»

«Примеров нападений много. Большинство водителей с этим сталкивается регулярно — приезжаем на вызов, идет госпитализация, а кто-то из родственников или соседей в неадекватном состоянии. И вместо того, чтобы помочь с транспортировкой, они препятствуют движению «скорых», начинают руками-ногами коверкать автомобиль — кто по зеркалу, кто по стеклу. Чтобы не увозили».

«Недавно водитель приехал на вызов. Звуковую сигнализацию он отключил, а световая работала. Мы просто обязаны ее оставлять. Бригада пошла к пациенту, а водитель сидел в машине. И тут бабушка вышла на балкон, увидела машину. Схватила чугунный утюг и сбросила на крышу. Сказала, что нечего тут моргать и светить. И взять с нее нечего».

Почему «скорые» перекрывают дворы

«Есть люди, которые во дворе подходят к машине скорой помощи и говорят: «Убери машину, это мое место, мне надо припарковаться, чего ты здесь встал?» У меня написано на бортах «Реанимация», но такие даже не читают. Я им отвечаю, что, мол, не бутерброды тут встал поесть. Я стою и жду, когда вынесут больного, ведь счет идет на секунды. Автолюбители на это не смотрят».

«Мы не имеем права выходить и отлучаться от автомобиля. При этом если больной идти не может, но легче 100 кг, то врач должен сам как-то донести пациента. Только если тяжелее 100 кг, вызывают МЧС. Поэтому врачам приходится бегать по квартирам, просить помочь жильцов. А мы стоим, караулим автомобиль».

«На «доезд» нам дают 20 минут — это нормально. Но во дворах огромная проблема, особенно с гетто- новостройками. Дома строят, а подъездов нет. Приезжаем в дом-корабль, а подъезд посередине. И все, приходится пробираться. Или врачи пешком идут, а мы ждем».

Скорая помощь: штрафы для тех, кто не пропускает карету и мешает работе врача

С 6 августа водители могут потерять больше денег и даже остаться без прав на год, если не пропустят скорую помощь. А если больному из этой скорой станет хуже — есть риск попасть под статью уголовного кодекса и оказаться в колонии. За угрозы и вред медработникам теперь могут дать реальный срок. И он будет больше, чем за вред обычному человеку.

Так работают поправки в КоАП и УК, которые касаются всех, кто ездит за рулем или пытается помешать работе врачей. Раньше наказание было мягче.

Как было раньше?

В административном кодексе есть наказания за нарушение правил дорожного движения. Водители, которые не пропускали скорую на дороге, получали штрафы. У скорой со спецсигналами есть преимущество — ей нужно уступить. Но даже если водитель этого не сделал, то терял 500 рублей. Это даже меньше, чем за превышение скорости или парковку в неположенном месте, хотя из-за помех машине скорой помощи могли погибнуть люди.

Иногда скорой помощи мешали не водители, а пешеходы или те люди, которые находились рядом с больным человеком. Например, фельдшер приехал на вызов, а его закрыли в ванной комнате, угрожали или избили. Или хулиган перегородил дорогу во дворе и не пропускает медиков: из-за этого гибнет человек, но вроде бы прямой вины нет. Никто никого не убил, а просто не пропустили врача. За такие преступления сложно было привлекать к ответственности или наказание было слишком мягким. Теперь всё стало строже и дороже.

Штрафы за помехи проезду скорой выросли в 10 раз

Раньше. Если водитель не пропустил скорую помощь с включенным маячком и сиреной, его могли оштрафовать на 500 рублей по статье 12.17 КоАП РФ. Иногда лишали прав на срок до трех месяцев.

С 6 августа. Штраф за такое нарушение правил дорожного движения составит 3000—5000 рублей. А прав могут лишить уже на год.

Если мешать врачам, можно потерять 5000 ₽

В административном кодексе появилась новая статья 6.36. По ней накажут тех, кто любым способом помешал медработникам. То есть водителей за помехи на дороге оштрафуют как за нарушение ПДД, а если не пропустить скорую во дворе, перегородить ей проезд, не подпускать к больному или пострадавшему — штраф составит 4000—5000 рублей.

Даже если при этом ни у кого не ухудшилось здоровье, никого не ударили и врачам не угрожали, сам факт препятствий работе врачей — это уже повод для штрафа. Раньше за такое вообще нельзя было наказать или приходилось искать признаки других нарушений.

Обложка статьи

За тяжкий вред или смерть пациента — штраф до 80 000 ₽ или реальный срок

Это еще одна новая статья с наказанием за помехи медработникам, но уже в уголовном кодексе. Если кто-то любым способом помешал медработникам оказывать помощь и из-за этого пациент пострадал еще больше, можно потерять десятки тысяч рублей и даже свободу.

Варианты наказаний для тех, кто мешает врачам
Штраф Ограничение свободы Принудительные работы Арест Лишение свободы
Помехи работе врачей привели к тяжкому вреду для пациента до 80 000 ₽ до 3 лет до 2 лет до 6 мес. до 2 лет
Помехи работе врачей привели к смерти пациента до 4 лет до 4 лет до 4 лет
Помехи работе врачей привели к тяжкому вреду для пациента
Штраф до 80 000 ₽
Ограничение свободы до 3 лет
Принудительные работы до 2 лет
Арест до 6 мес.
Лишение свободы до 2 лет
Помехи работе врачей привели к смерти пациента
Ограничение свободы до 4 лет
Принудительные работы до 4 лет
Лишение свободы до 4 лет

За вред здоровью медработника — до двух лет лишения свободы

Раньше. В уголовном кодексе есть статья за умышленный легкий вред здоровью. По ней накажут за вред, нанесенный кому угодно: оштрафуют на сумму до 40 000 ₽ или назначат исправительные работы.

Но если легкий вред причинили из хулиганских побуждений, ненависти или с применением оружия, наказание строже — до двух лет лишения свободы. Было много случаев, когда врач приезжал на вызов, а там его били. Или причиняли медработникам вред прямо в больнице. Это не считалось хулиганством или проявлением ненависти, поэтому серьезного наказания не было. Можно было заплатить 40 000 ₽ — и дальше вредить медработникам.

С 6 августа. Во вторую часть статьи о легком вреде добавили еще один квалифицирующий признак. Теперь за легкий вред врачу во время работы можно получить до двух лет лишения свободы. То есть легкий вред здоровью обычного человека не грозит колонией, а вред здоровью врача — запросто.

Обложка статьи

За угрозу убийством или тяжкий вред медработнику — до пяти лет лишения свободы

Раньше. С угрозой убийством и тяжким вредом была примерно такая же ситуация: если угрожали медработнику или избивали его, за такое наказывали по ч. 1 ст. 119 УК РФ. Можно было отделаться обязательными работами: это когда нужно бесплатно делать что-то несложное и полезное для общества в свободное от основной работы время. И не больше четырех часов в день — например, чистить снег.

Но есть ч. 2 — с отягчающими признаками и более строгим наказанием. Угрозы и вред врачам под нее не подходили, в отличие от хулиганских побуждений, вражды и ненависти.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатывать

С 6 августа. Теперь, если угрожать медработнику убийством или причинить ему тяжкий вред, за такое могут назначить до пяти лет принудительных работ или на такой же срок лишить свободы. Принудительные работы — это вид наказания, который придется отбывать в исправительном центре, но сначала назначат лишение свободы, а потом заменят работами. В любой момент могут сделать наоборот.

Угроза убийством — это преступление, которое считается совершенным, даже если медработника никто не бил и ему не причинили вред. Достаточно того, что угрожали и это воспринималось как опасность. Угрожать можно в любой форме, например словами. Если молча наставить на врача оружие, но не выстрелить, это тоже угроза. Никто никого не убил, хотели напугать — но пройдите, пожалуйста, в колонию.

Обложка статьи

Загрузка

а если скорую не пропускают потому что перекрыли дороги из-за перевозки каких-нибудь бесполезных людей или предметов — кого накажут?

Алексей, а что такого в езде с проблесковыми маяками? В ПДД такое тоже разрешено, просто в таком режиме у скорой меньше возможностей.
Какой смысл постоянно включать громкую сирену, если в этом нет нужды? Если дорога и так свободна. Особенно, если это ночь. Гонять с сиреной и будить людей? Ну. Отличная идея, да.
И когда уже переведутся умники-однопоточники, которые всегда находят, с чего же нужно было начинать, будто нельзя одновременно решать несколько проблем, и решают, какая важнее.

От себя добавлю, что народ сегодня разобщён, настроен друг против друга нарочно. У всех воспалённое чувство справедливости. У всех проблемы и напряги. Но не надо вымещать свой гнев на скорой помощи. Как бы вам ни казалось там по правилам. Просто уступайте. Это не больно и не унизительно. Не пытайтесь бороться друг с другом в системе всеобщего беззакония. Вы направляете вектор своего эмоционального сгустка совершенно не туда, куда следует.

Алексей, нифига себе, а что такая злоба? Это же простая забота об окружающих: зачем всей улице (включая жителей домов) слушать сирену, если можно не слушать? Большинство водителей прекрасно видят проблесковый маячок и пропустят и так, потому что почему бы и нет?

И мне вот честно говоря не очень нравилось засыпать в США под вои сирен.

Алексей, почитайте ПДД полностью, а не выборочно, станет легче))
Вы так усердно пытаетесь доказать, что мигалка без шумелки ничего не значит, что я начал всерьёз думать, что Вы ПДД не читали вообще.
Давайте читать вместе?)
==============
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
===============
Узрели? Преимущество скорая получает, если есть звуковой сигнал. Но не имея звукового сигнала, а лишь включив маячок, они уже получают возможности такие, как езда на красный, разворот через сплошную, езда по тротуарам и прочее, прочее (убедившись в безопасности).
Так что. НА ПЕРЕСДАЧУ)

Ах бедняжки водители, запуганы настолько, что дорогу скорой уступили. как жить то дальше? Прямо медицинский террор.

На сколько я наблюдаю, сирена у скорых работает всегда, когда это необходимо. Никому не нужен нескончаемый вой сирены при свободной дороге, особенно тем, кто живет/работает на оживленных магистралях.

Ну и для практической ценности, запишите себе на носитель вой сирены и врубайте его по дороге с работы/на работу в формате нон-стоп в течение пары неделек. Вопрос "а надо ли мне сейчас ехать с сиреной" сразу заиграет новыми красками 😉

Алексей, а вы подумайте о больных. У кого инсульт, те очень остро реагируют на любой шум. А сирена внутри ощущается сильнее за счет закрытого пространства. Заболевания и проблемы могут быть разными и излишний шум может навредить.

Алексей, а кто говорит что они хотят чтобы их пропускали без сирены? ПДД не обязывает их включать сирену. Оно лишь говрит что их преимущество проезда раскрывается при включенной мигалке и сирене. Соответственно когда оно им нужно, они его включают. А в остальное время водители пропускают скорую по доброй воле, а не под страхом штрафов.

Алексей, вам чо пропустить скорую западло, я не понимаю? У нас сейчас вполне на уровне культура пропуска специсигналов. Прижались, машина протиснулась, вернулись в ряд. Даже почти нет людей пристраивающихся вагончиком. Включат звук если мигалку водитель не замечает.

Меня так скорая раза 2 чуть не сбила, смотрю едет, ни спецсигнала, ни сирены, ну думаю остановится, красный же горит, перехожу, а нет, проезжает на красный.

Алексей, Хочешь, поставлю точку в твоём внутреннем конфликте? Дело в том, что бригады скорой не включают спецсигнал не по своей воле. Это указание сверху. http://progorodsamara.ru/news/view/210872

Алексей, и вот не надо говорить что прижаться некуда, в россии ряды на дорогах широченные, можно боинги сажать.

Алексей, о, да, Вам не надо на пересдачу, у Вас с чтением проблема)
Для начала почитайте, что такое ПРЕИМУЩЕСТВО. Это есть в ПДД.
Далее, я не знаю, зачем я это пишу Вам, вы читаете как-то выборочно, но есть у меня надежда достучаться до Вашего мозга.
Итак. Максимально разжёвываю. Согласно ПДД, если:
— включён маячок, то скорая может ехать с нарушением большинства пунктов ПДД, и водителю скорой штрафы при этом не страшны. Его не привлекут за езду по тротуарам. При этом водитель скорой НЕ ПОЛУЧАЕТ преимущества перед ДРУГИМИ участниками движения. Ему нельзя сбивать пешеходов, ему нельзя выскакивать на красный свет видя, что сбоку едет другой автомобиль, нельзя разворачиваться через сплошную, если это создаст помеху движению другого транспортного средства. Т.е. водитель с маячком только освобождается от штрафов. Т.е. если водитель с маячками выскочит на красный и в него влетит другое авто,виноват будет ТОЛЬКО водитель скорой.
— включён маячок и звуковая сигнализация. Скорая ПОЛУЧАЕТ ПРИОРИТЕТ. Теперь, если на том же перекрёстке скорая поедет на красный, и в неё влетит другое авто, виновато будет другое авто или обоюдка, потому как даже в этом случаае (маячки и сигналка) водитель скорой обязан убедиться, чт оего пропускают.
Так что не удалось Вам поумничать. А уж про Крым это у Вас вырвалось от осознания слабости своей позиции, видимо)) Надо было как-то добавить для важности колкость) Какое отношение Крым имеет к теме — ну хз)))

Постоянно вижу, как на МКАД некоторые видители начинают освобождать полосу только когда в них упрется скорая. При этом ее слышно и видно метров за 100. В пробке на каждом таком водителе теряется время. Я за штрафы и за их автоматизацию. Чтоб за каждый вызов посматривали записи с регистратора и рассылали письма счастья

Мартин, очень просто.. не знаю как у вас у нас часто бывает скорая подъезжает к перекрёстку и начинает ломиться на красный, а потом включает с сирену когда ее не пропускают.. Раз и лешение прав на год. А при прошлом начал нике ГАИ любили скорую поражником гонять, подъезжают к пробке и включают сирену, кто не успел тому лишение до 3х месяцев.. Тренировка

Кирилл, ну это уже история про мудаков, а не про законы. Придумать подставы всегда можно. Кого-то под лишение подведут, кому-то наркотики подкинут. Это же не повод отказаться от наказаний?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *