Полировка "керамического" лака
Как известно примерно с 2005 года практически все Немецкие автопроизводители ( кроме Опеля) ачали окрашивать выпускаимые ими автомобили так называемым "керамическим" лаком . Главное его отличие от обычных лаков, это его твёрдость . Она сравнима с твёрдостью камня . В этом есть как и плюсы, так и минусы . Казалось бы что может быть лучше твёрдого лака ? Ан нет . От сколов он не спасает, да и сами сколы имеют неприятную особенность на этих лаках. Тогда как на обычных лаках от прилёта небольшого камушка останется небольшой след, на керамическом лаке это скорее всего закончится сколом приличных размеров .Ну и каким бы твёрдым ни был лак, от щёток скребков и грязных тряпок он не спасёт. На нём так же появляются царапины . Может не так быстро как на других лаках, но всё равно появляются.
Вот пример . Машинке 4 года .
В то время как VAG в 2010 году перешёл на мягкие лаки, как впрочем и BMW, Мерседес остался верен своему пути и не сворачивает с него ставя в тупик полировщиков .
Всё дело в том, что убрать царапины с керамического лака то ещё приключение . Кто то сразу начинает шкурить царапки и потом сходит с ума убирая то что нашкурил . Кто то трёт мехом пробуя те или иные пасты в сочетании различными видами меха и потом убирая голограммы, которые оставляет мех на лаке. Я же в силу привычки работаю поролоном. Обычно по подобным лакам у меня отлично работает моя годами проверенная связка 3М, однако в этот раз что то пошло не так и если риска после первого прохода исчезала, то глубокие царапины вылезшие из под риски яростно сопротивлялись . Работу осложняла "гранёность" пациента . Работать по таким граням агрессивным абразивом опасно . Но работать как то надо было, ибо время поджимало, да и сдаваться перед царапинами не в моём стиле .
Буквально на днях заезжал в одну контрку в поисках пасты Фестул и продавцы мне на пробу предложили неизвестную мне до селе пасту с кружочком. По приезде я потестил её на мягком лаке Ниссана Мурано, который стоял у меня в работе в ту пору, но понял что на этом лаке она бесполезна и запилил Мурану Фестулом . Чему был рад как и я, так и владелец.
И вот вспомнив об обновке я полез в закрома и отыскал там эту чудо пасту . Попробовал её на Мерине и чстно говоря удивился её эффективности .
Она пилила царапки на раз . Однако даже после поролона она всё таки рисовала голограммки . Их я убирал 3М 349 на круге средней жёсткости. В итоге получилось весьма не плохо . Глубокие царапины я не пилил до основания, а лишь сглаживал края до визуальной незаметности . Мелкая риска ушла практически вся .
Так что если вдруг кто то из вас встанет в тупик, вот вполне рабочий вариант .
Как убрать керамику с автомобиля
Жизнь автомобиля после детейлинга. Как сохранить чистоту, блеск и красоту?
Итак, дело сделано! Ваш автомобиль только-только выехал из ворот детейлинг-центра. Он блестит на солнце как новенький царский червонец. Все царапины с него убраны, глянец – безупречный, а лак сияет! Авто покрыт керамикой или полностью защищен хорошей антигравийной пленкой. Даже у машины с пробегом после качественного детейлинга будет вид на миллион долларов! И конечно же, эта вся красота стоила вам хороших денег.
Любому автомобилисту, оплатившему счет за полировку, керамику и пленку, очень хочется, чтобы его автомобиль всегда выглядел так, будто он минуту назад выехал из премиального детейлинг-центра. Толковые профильные фирмы на этапе выдачи обязательно инструктируют своих клиентов о том, как сохранить эффектный вид автомобиля как можно дольше. Они вручают памятки по уходу, предупреждают, что можно, а что нельзя делать. Во всяком случае, у «DT GARAGE 33» это происходит именно так. Если у вас такой памятки нет, но вы хотите знать всё об экспертном домашнем уходе за автомобилем, то эта статья для вас!
Автомобиль в керамике сияет глянцем, цвет лкп под этим покрытием становится сочнее и глубже. Но самое ценное: защитный слой значительно прочнее и тверже лакового слоя. Он принимает на себя воздействия окружающей среды и тормозит износ заводского лакокрасочного покрытия.
Эстетика внешнего вида автомобиля зависит от трех факторов:
- интенсивности эксплуатации;
- условий эксплуатации;
- от своевременности и качества повседневного ухода.
Если машина в нужный момент заезжает на мойки, если там ее обслуживают по правилам, а обрабатывают исключительно качественной автохимией, то и выглядеть она будет соответственно.
Появление на машине керамических покрытий и антигравийной пленки требует внесения изменений в план и технологии повседневного ухода.
Что нужно делать, а что категорически не допускается в обслуживании автомобилей с защитой? Сегодня мы говорим именно об этом.
Посмотрите это видео, и вы узнаете, как быстро появляются царапины и повреждения на новом автомобиле, спустя несоколько месяцев эксплуатации.
Как ухаживать за машиной, чтобы керамика служила максимально долго?
О керамических покрытиях в народе судачат всякое. Одни автомобилисты считают керамику напрасной тратой времени, другие видят от нее реальную пользу, а потому наносят ее повторно год за годом и менять свою привычку не собираются.
Чаще всего в керамике разочаровываются люди, которые изначально имели об этой защите неверное представление. Не удивительно, что в конечном итоге она не оправдала их ожиданий.
Почему так случается? Кто-то начитался сказок о керамике в интернете, а кого-то ввели в заблуждение гаражные мастера, традиционно приписывающие керамике свойства волшебной брони. Поэтому, когда к нам приезжают заказчики, нацеленные на керамическую защиту, мы первым делом оцениваем степень их информированности о свойствах и качествах защиты этого типа. Если мы замечаем завышенные ожидания от керамики, если понимаем, что заказчик располагает ошибочной информацией об услуге и самом материале, мы объясняем ему, в чем состоит его заблуждение и что представляет собой керамика на самом деле. Но это тема для другого разговора. Сейчас мы говорим о том, как заставить хорошую керамику служить максимально долго.
Что нужно знать о керамике?
- Хорошая керамика укрепляет мягкие лаки и делает их более стойкими к механическим воздействиям.
- Смысл этой защиты состоит в том, что в процессе эксплуатации машины изнашивается не заводской лак, а керамический слой.
- Керамика царапается, она не защищает от ударов гравия и не предотвращает на 99% появление сколов.
- Хорошая керамика работает до двух лет, но керамический слой изнашивается неравномерно, он обрастает царапинами уже на шестой-десятый месяц, поэтому керамическую защиту рекомендуют полировать и возобновлять минимум один раз в год.
- Керамический защитный слой имеет малую толщину и постепенно истончается. За два года керамика почти полностью теряет свои свойства.
- Скорость износа керамического слоя зависит от частоты и технологии моек, от уровня агрессивности моющих средств.
- Механический износ и постепенное истирание для керамики – это естественные и неизбежные процессы.
Видео с демонстрацией возможностей керамики I-SHIELD
Что нужно делать, чтобы обработанная керамикой машина всегда смотрелась классно?
- Дважды в год машина должна подвергаться восстановительной полировке с последующим нанесением возобновляющего слоя керамики. Оптимально это делать осенью и весной. Стоимость разовой процедуры – 35000 руб.
- Один раз в неделю машина должна проходить через полноценную двух- или трехфазную мойку. Стоимость одной такой мойки – 2500 руб. Альтернативой еженедельным фазным мойкам является детейлинг-мойка. Она выполняется дважды в месяц, требует больше времени и стоит 7500 руб. После перечисленных моек усиливается эффект самоочищения от грязи, поэтому в слякоть машина смотрится на дороге чище, чем необработанные автомобили.
Порядок самостоятельной мойки автомобиля, обработанного керамикой
Мы настоятельно рекомендуем отказаться от автоматических систем мойки. Если вы доверяете свою машину автомойщику, обязательно проинструктируйте его, чтобы он выполнил уход в нужном вам особом порядке. Сушка кузова замшей или протирка тряпками не допускается!
- Выбирайте только крытые автомойки, чтобы в процессе помывки на автомобиль не попадали прямые солнечные лучи.
- Не ополаскивайте машину перед мойкой. Сразу наносите пену на сухой грязный кузов.
- Пену распределяйте равномерно горизонтальными движениями. Машина должна покрываться ею снизу вверх.
- После нанесения химии сделайте паузу, чтобы пена захватила грязь и сползла.
- Сбейте остатки химии водой под давлением. Начинайте смывать горизонтальными движениями, двигаясь постепенно сверху вниз.
- При необходимости нанесите пену снова и опять смойте.
- Если на мойке есть сжатый воздух, не выезжая из укрытия, обдуйте машину.
- Если сжатого воздуха нет, выезжайте из укрытия и сразу набирайте скорость, чтобы встречный поток воздуха сдул всю воду и высушил кузов.
- Не допускайте, чтобы машина с водой на кузове стояла на солнце, иначе может возникнуть эффект линзы и на местах капель на лаке останутся ожоги.
- Самостоятельная мойка вне помещений допускается только при отсутствии активного солнца и с обязательным использованием АВД, оборудованного пеногенерирующей насадкой.
В идеале в год на уход за автомобилем в керамической защите уходит порядка 180 000 руб, что сравнимо с полной оклейкой машины хорошей антигравийной пленкой. Она лучше защищает автомобили от сколов, чем керамика. Поэтому антигравийная защита является предпочтительной хотя бы из соображений практичности, надежности, долговечности.
Профессиональная мойка в детейлинг-центре – это всегда деликатная процедура. Мастера знают, как нужно действовать, чтобы не навредить керамической защите.
Как ухаживать за автомобилем в антигравийной защите, чтобы пленка как можно дольше оставалась незаметной?
Антигравийная пленка тоже подвержена механическому износу. Однако она не боится контакта с песком, потому что у нее на внешней поверхности имеется самозаживляющийся слой, и все царапины затягиваются сами собой (мягкий Top Coat). Тем не менее, автомобили, оклеенные полиуретановой антигравийной пленкой, тоже могут терять внешнюю привлекательность раньше положенного срока. На срок службы антигравийной пленки влияют:
- интенсивность эксплуатации транспортного средства;
- условия эксплуатации;
- качество повседневного ухода.
Как мыть автомобиль, полностью оклеенный антигравийной пленкой?
В идеальном мире такие автомобили должны мыть мойщики-профессионалы. Оптимальный режим обслуживания – три двухфазных + одна детейлинг-мойка в месяц. Такой план обслуживания предполагает, что машина заезжает на мойку минимум один раз в неделю. «Моечный» бюджет в этом случае составляет в месяц около 14000 руб.
Для внеплановых помывок могут использоваться обычные мойки самообслуживания. Важно соблюдать следующие моменты, что процедура мойки не привела к негативному результату.
- мыть машину на автоматических мойках;
- использовать для мойки горячий пар;
- мыть на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами;
- использовать концентрированные щелочные шампуни.
- мыть машину в одну фазу с использованием АВД;
- использовать пеногенерирующие насадки для АВД;
- использовать крупноячеистую губку для ручной мойки;
- сушить машину теплым сжатым воздухом и протирать искусственной замшей для защиты от разводов.
Если ваш автомобиль будет мыть профессиональный мойщик, обязательно предупредите его о том, что на вашу машину установлена антигравийная пленка.
Детейлинг-мойка включает в себя использование специальных профессиональных очистителей-реагентов. На этом фото машина обработана смывкой для металлической пыли. Цветные пятна – это сигнальный краситель, который появляется там, где есть металлическая крошка. Колодочная пыль снижает срок службы керамики и усиливает износ глянца на лаке.
Как продлить срок службы пленки?
Современные антигравийные пленки способны годами сохранять нейтральный цвет. Они обладают механической и химической стойкостью. Уязвимым местом антигравийной защиты является верхний защитный слой Top Coat. Чем дольше он будет работать, тем продолжительнее получится срок службы антигравийной защиты. Для увеличения его химической стойкости на антигравийную пленку наносят керамику. Рекомендуется выполнять такую обработку сразу после монтажа пленки, пока Top Coat имеет исходный вид и не несет на себе загрязнений. Стоимость первичного нанесения керамической защиты – 25000 руб. Повторные обработки керамикой должны выполняться минимум один раз в год, а стоят они 30000 руб за процедуру. Подготовительная детейлинг-мойка и восстановительная полировка входят в стоимость.
Как ухаживать за машиной с комбинированной защитой пленка + керамика?
Такие автомобили обслуживаются по правилам для машин с керамической защитой.
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
- Мойка автомобиля, обработка глиной или автоскрабом.
- Полировка. Её лучше осуществлять в тени или в гараже.
- Некоторые защитные покрытия более толстые и прочные и требуют мокрой шлифовки перед полированием. Шлифуйте поверхность, используя наждачную бумагу с зернистостью P1000 или P1200 . Далее можно немного «пройтись» шлифовальной бумагой P2000 , на случай, если предыдущим более крупным абразивом был задет лак. Далее с поверхностью нужно поступать как с обычным ЛКП, восстановить блеск полировкой, наносить новый слой керамического покрытия или воск, если решили сменить средство защиты. Если кузов подготавливается к кузовному ремонту, то для удаления керамической защиты можно использовать более крупнозернистую шлифовальную бумагу, к примеру P800 .
- Если в качестве защиты был нанесён тонкий слой керамического покрытия, то можно обойтись без шлифования и использовать крупноабразивную пасту (большее количество, чем при обычной полировке) с жёстким кругом, потом менее абразивную, финишную пасту. Если будете использовать универсальную пасту с саморазрушающимися абразивами DAT (см. статью “пасты DAT и SMAT ”), которые сейчас наиболее распространены, то может потребоваться несколько раз менять её на новую после цикла полировки, пока “керамика” не удалиться, так как уменьшенные абразивы не будут давать нужную полировочную силу. Зато, скорее всего, можно будет обойтись без финишной пасты, когда защитный слой будет удалён.
- Лучше всего использовать медленную скорость вращения машинки, с умеренным постоянным давлением на круг.
- Периодически промывайте круг до того, как он перенасытиться остатками «керамики» и отработанной пастой.
- Для понимания, удалено ли керамическое покрытие, периодически проверяйте поверхность светодиодным фонариком. Ваша задача — получить лакокрасочное покрытие без царапин (на изношенной керамике скорее всего были дефекты, которые должны исчезнуть вместе с ней). Также после цикла полировки можно смыть остатки масел смесью спирта с водой (1 к 1 или более насыщенный спиртом состав) и проверить поверхность на гидрофобность. Если “керамика” удалена, то вода не будет собираться в капли и скатываться с кузова (как на фото выше).
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Смыть старую защиту.
Editor
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 1340
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 34
Alasar
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 5408
Регистрация: 21.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 732
Город: Киев
Реальное имя: Alex
А/м: Volvo
Имхо, финишные пасты (205-ая маги, 3000-4000 мензерны) выполняют две задачи сразу — удаление голограмм (затертостей) + удаление всего что было намазано на ЛКП. То, что они "типа" снимают слой ЛКП не предлог. Т.к. симают они мизер. Для меня выбор для снятия защиток очевиден.
Можно провести тест по голограммкам.
MaxSTATUS
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 4519
Регистрация: 4.5.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пенза
Пользователь №: 674
Город: Пенза
Реальное имя: Максим
Владлен
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 266
Регистрация: 1.11.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1946
Город: Москва
Реальное имя: Семен
А/м: Це week
Edelmann
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 3601
Регистрация: 5.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Таллинн
Пользователь №: 719
Реальное имя: Евгений
А/м: Nissan
Владлен
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 266
Регистрация: 1.11.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1946
Город: Москва
Реальное имя: Семен
А/м: Це week
Editor
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 1340
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 34
технолог
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 1930
Регистрация: 31.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Тула
Пользователь №: 801
Город: Тула
Реальное имя: Владимир Николаевич
А/м: New Reno Sandero 2014
Хорошую тему поднял Editor
Применял очиститель DuPont 3919S для удаления Аутосола мит нано, Вьюрта 126, Магги 21 .
Но есть в этой теме нюанс .
Т.к. сегодня меня тянет на аллегории, приведу отрывок из сказки:
". И вот король шествовал по улицам под роскошным балдахином, а люди, толпившиеся, чтобы на него посмотреть, говорили:
— Ах, какое красивое это новое платье короля! Как чудно сидит! Какая роскошная мантия!
Ни единый человек не сказал, что ничего не видит, никто не хотел признаться, что он глуп или сидит не на своем месте. Ни одно платье короля не вызывало еще таких восторгов.
— Да ведь король-то голый! — закричал вдруг какой-то маленький мальчик.
. "
Надеюсь вопрос понятен?
Удачи.
Alasar
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 5408
Регистрация: 21.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 732
Город: Киев
Реальное имя: Alex
А/м: Volvo
2 Editor: Маги М21 удаляет все, что ты перечислил. Глейзы, по идее, тоже должны всё убирать. Есть у меня семерка от маги.
Про керамику не скажу, еще не пробовал.
p.s. про сонакс помню, еще не доехал.
Editor
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 1340
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 34
Alasar
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 5408
Регистрация: 21.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 732
Город: Киев
Реальное имя: Alex
А/м: Volvo
Дюпонт наверно антисиликон? Слегка вонючий. Кажется, у меня такой есть.
Проверяется визуально при точечном свете + сход шторы воды.
Сход ухудшается или меняется. Полировальные пасты в этом плане хороши тем, что сход воды сразу ухудшается.
М21 видно что лег по тому, что "чернит" сильнее, чем айтосол и остальные воски. По логике — лак прозрачный. Если аутосол остался — то и прозрачность осталась прежней.
технолог
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 1930
Регистрация: 31.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Тула
Пользователь №: 801
Город: Тула
Реальное имя: Владимир Николаевич
А/м: New Reno Sandero 2014
Дюпонт наверно антисиликон? Слегка вонючий. Кажется, у меня такой есть.
Проверяется визуально при точечном свете + сход шторы воды.
Сход ухудшается или меняется. Полировальные пасты в этом плане хороши тем, что сход воды сразу ухудшается.
М21 видно что лег по тому, что "чернит" сильнее, чем айтосол и остальные воски. По логике — лак прозрачный. Если аутосол остался — то и прозрачность осталась прежней.
Alasar
Может ли нанокерамика устранить повреждения ЛКП
Разница между фактом и вымыслом не всегда очевидна. В автомобильной индустрии послепродажного обслуживания есть много производителей, которые предписывают волшебные эффекты и результаты, но . это только в сказочном мире маркетинга. Одним из главных преимуществ растущего сегмента нанокерамических покрытий для автомобилей является способность заполнять микроскопические дефекты, обнаруженные в ЛКП. Но это не означает устранение повреждений.
Нанокерамическое автомобильное покрытие – исключительный продукт. Он может защитить и улучшить глянцевую или матовую поверхность лакокрасочного покрытия, материалов из углеродного волокна и пластика. Но автомобильным энтузиастам важно понять, что миф о том, что керамические покрытия, сделанные в сомнительных компаниях или, более того, своими руками, восстанавливают и улучшают краску автомобиля, на 100% — вымысел. Даже покрытия Ceramic Pro 9H профессионального уровня не такие волшебные. Для достижения оптимальных результатов рекомендуется коррекция ЛКП посредством полировки и прочие подготовительные работы.
Дело в том, что, хотя лакокрасочное покрытие автомобиля всегда выглядит лучше после нанесения керамического покрытия, защитное покрытие не делает всего того, что, по мнению большинства, оно делает. Итак, давайте углубимся в эту тему и объясним, почему так важно устранить любые повреждения лакокрасочного покрытия — от царапин до незначительных паутинок перед нанесением автомобильного воска, герметика или профессионального нанокерамического покрытия.
Какова цель керамического покрытия для автомобилей
Цель керамического покрытия , независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отправляете свой автомобиль в центр защитных покрытий, состоит в том, чтобы защитить любую поверхность, на которую оно нанесено. Применительно к пористым материалам, нанотехнологии проникают в крошечные дефекты и царапины, но этот факт может привести к ложному убеждению, что керамическое покрытие устраняет дефекты поверхности.
Любые большие царапины или вихриевые следы могут быть заполнены покрытием, но видимые повреждения не устраняются — и на самом деле, керамическое покрытие сделает такие дефекты еще более заметными.
Ниже мы объясним, почему керамическое покрытие имеет тенденцию подчеркивать недостатки вашего автомобиля, как нужно правильно исправить вихревые следы и царапины и как нанести керамическое покрытие на недавно отремонтированную поверхность, чтобы уменьшить вероятность повторного появления дефектов.
Заполняют ли керамические покрытия царапины?
Краткий ответ: да. Свойства керамического лакокрасочного покрытия делают его таким, что оно просачивается в вихриевые следы и царапины на вашем автомобиле. Однако на самом деле это не восстанавливает лакокрасочное покрытие и даже визуально не скрывает повреждения, если только они не очень малы.
Керамическое покрытие полностью прозрачно и микроскопично, отсюда и «нано» в нанокерамике. Идея заключается в том, что частицы кварца внутри керамического покрытия настолько малы, что они соединяются друг с другом, находясь внутри царапины, но на самом деле они не связываются с автомобилем таким образом, чтобы выровнить его, как деликатная трехэтапная полировка.
Влияние керамического покрытия на ЛКП вашего автомобиля
Большинство автовладельцев сказали бы, что они используют керамическое покрытие для защиты ЛКП своего автомобиля от зрязи, химикатов, суровых внешних условий и многого другого, но хочется уточнить нюансы.
В целом, керамическое покрытие облегчает уход за лакокрасочным покрытием. Вот несколько конкретных вещей, в которых помогает керамическое покрытие:
Устойчивость к царапинам: керамическое покрытие устойчиво к царапинам, но не защищает от царапин. Чем качественнее керамическое покрытие, которое вы используете, тем более устойчивым будет покрытие вашего автомобиля к царапинам, а мелкие царапины можно даже полностью заполировать.
Защита от повреждения солью: из-за коррозионной природы соли она неизбежно разъедает ЛКП вашего автомобиля всякий раз, когда остается на поверхности, что особенно актуально в холодную погоду.
Защита от УФ-излучения: одной из основных причин повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля является контакт с УФ-лучами солнца. Ультрафиолетовые лучи, испускаемые солнцем, содержат небольшой процент излучения, которое нагревает поверхность машины и разъедает покрытие, в конечном итоге повреждая поверхность под ним.
Устойчивость к коррозии: ваш автомобиль часто подвергается воздействию агрессивных материалов в виде химикатов, дождей, птичьего помета, брызг насекомых и т. д., которые разъедают ЛКП авто и в конечном итоге повреждают его. Покрытие из наностекла , в отличие от воска, образует закаленный слой, защищающий от любой потенциальной коррозии.
Гидрофобные свойства: можно утверждать, что наиболее популярным свойством керамического покрытия является способность отталкивать воду. Это известно как наличие гидрофобных свойств. Плоская, гладкая, скользкая природа керамического покрытия отталкивает воду и затрудняет прилипание к нему чего-либо, например пыли или грязи. Кроме того, это значительно упрощает очистку, так как с поверхности легко стереть что-либо, не беспокоясь о том, что что-то въелось.
Чтобы уменьшить количество царапин, добавьте керамическое покрытие профессионального уровня
Хотя автомобильное керамическое покрытие не является устойчивым к царапинам, оно защитит верхний слой ЛКП от этих же царапин, выступая жертвенным слоем и, таким образом, снизит риск появления вихревых следов на вашем автомобиле. Создавая тонкий, но прочный плоский, гладкий и гидрофобный защитный слой , он будет отталкивать воду и загрязнения, его будет легко чистить и вытирать чистыми салфетками из микрофибры.
Именно здесь инвестиции, вложенные в решение профессионального уровня, такое как защита Ceramic Pro 9H в детейлинг центре официального представителя в Минске, стоят на вес золота. Даже самые лучшие нанопокрытия, предлагаемые маркетинговыми усилиями, не могут сравниться с долговечностью и защитными качествами обширной линейки продуктов Ceramic Pro .
Составы Ceramic Pro разработаны по уникальной технологии. Они прошли независимый контроль и получили сертификат в области защитных покрытий и подходят для защиты ЛКП, пластика и текстиля, кожаных поверхностей, колес и даже защитной пленки или виниловой пленки. Мы являемся официальным представителем и предоставляем гарантию.
Покрытия, которые пытаются сейчас заполнить рынок, просто не могут обеспечить такой уровень защиты или душевного спокойствия. Если вы хотите сохранить новизну заводского покрытия вашего автомобиля в оптимальном состоянии, уменьшить вероятность появления царапин и улучшить общий вид и привлекательность вашей поездки, нажмите кнопку, чтобы запросить бесплатную консультацию по нанесению защитного покрытия Ceramic Pro 9H.
Полировка автомобилей с керамическим лаком. Технология, расчет цены, риски автовладельцев
Лакокрасочное покрытие у автомобилей отличается структурой и составом. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе средств косметики и организации ухода за автомобилем. По-настоящему профессиональные детейлеры знают специфику лкп каждого конкретного автомобиля, приезжающего на обслуживание, и работают с ним по определенному алгоритму.
Речь идет о полировке и защите немецких автомобилей, сошедших с конвейера после 2003 года. Начиная с этой отсечки времени на рынке стали появляться машины с особым защитным лаковым слоем. В его структуре присутствуют наночастицы керамики, которые улучшают гладкость и зеркальность. Такой лак меньше подвержен усталости вследствие температурных перепадов, нагрева, охлаждения и воздействия ультрафиолета. Но у медали есть обратная сторона. Лак с керамикой оказался более требовательным в уходе и капризным в эксплуатации. При ненадлежащем и несвоевременном уходе лкп современного немецкого автомобиля может буквально за месяц-два потерять исходные характеристики гладкости и блеска.
Черный БМВ Х5 е70 до восстановительной полировки. На лаке носовой части многочисленные мелкие сколы.
Факторы, которые способствуют появлению на нанолаке разнородных рисок и голограмм:
- контакт с песком на высокой скорости;
- дорожные реагенты;
- длинные интервалы между мойками;
- традиционная контактная мойка водой под давлением
Сами по себе эти мелкие царапины – явление естественное, но вот убираются с нового лака они значительно хуже. Просто отполировать лкп, чтобы срезать лак на глубину риски, уже не выход. Восстановление выполняется поэтапно с применением специальных абразивных полировальных паст. Обычно оператору требуется несколько паст с содержанием абразивной фракции разного размера.
На боковых плоскостях также обнаружились многочисленные мелкие риски и глубокие царапины. Они все уберутся полировкой.
Как продлить жизнь лкп?
Мы намеренно обойдем тему защитных пленок. Этот вопрос будет обсуждаться отдельно. Сейчас речь пойдет о стандартном уходе за керамическими лаками и полировке. Царапины на лаке – это неизбежность. Однако при правильном уходе за автомобилем можно максимально отсрочить очередную полировку.
Финальный результат полировки БМВ Х5 е70. Достигнута необходимая глакость лкп, что хорошо видно по глянцевому блеску.
Каждый производитель дает рекомендации по технологии мойки машин, по выбору моющих и защитных средств, по частоте моек. Соблюдение этих рекомендаций помогает минимизировать ущерб, который наносится лакокрасочному покрытию в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ от рекомендованных средств автокосметики в пользу дешевых «аналогов», быстрое контактное мытье с размазыванием статической грязи, мойка водой под давлением без соблюдения правил безопасного ухода – все это ошибки, которые увеличивают скорость износа гладкого слоя лака.
Процесс полировки автомобиля. Убираются риски до 5-10 микрон.
Полировка керамического лака. Как ее делают и почему она дорого стоит?
Керамический лак является деликатным и твердым защитным покрытием. Полировка выполняется по особой технологии, с применением специальных профессиональных инструментов и расходных материалов. Отступление от рабочего регламента приводит к снижению качества обслуживания, к повреждению лакокрасочного покрытия или отдельных пластиковых элементов кузова.
Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» оснащена профессиональным оборудованием для полировки автомобилей. Мастера используют только оригинальные импортные расходники.
- Полировке подвергается только идеально чистая машина. Важно убрать все загрязнения будь то видимые останки насекомых, битум, колодочная пыль, въевшаяся в лак, и пятна дорожной смолы или невидимые жиры и следы силикона.
- Полировка керамического лака выполняется в 2 или в 3 этапа с применением паст, отличающихся размером абразивной фракции. На первом этапе используется паста H8 с крупной фракцией. Ее задача – убрать крупные царапины.
- Полировка первого этапа выполняется роторной машинкой, оснащенной специальным меховым полировальным кругом Koch Chemie. Важно, чтобы внутри помещения была стабильная комнатная температура, чтобы оператор четко контролировал нагрев обрабатываемой поверхности. Паста H8 работает только на теплой поверхности, поэтому оператор устанавливает определенную скорость вращения полировального круга, соблюдает нажим и четко отслеживает время воздействия на определенный участок лкп. Поверхность от воздействия должна нагреваться, но вот перегревать ее нельзя. Верхний порог нагрева лака составляет 60° C.
- При полировке автомобиля мастер учитывает то обстоятельство, что металлические и пластиковые окрашенные элементы разогреваются с разной скоростью, поэтому техника полировки при работе с элементами из разных материалов будет отличаться. Пластик хуже металла отводит тепло, поэтому при неверном подходе к полировке может возникнуть риск перегрева, который повлечет чрезмерное размягчение лака. Горячий мягкий лак легко деформируется и повреждается, в итоге утрачивается контроль над полировкой. Во избежание перегрева лака на пластике необходимо выполнять полировку с вращением круга на высокой скорости, с прижимом, воздействуя на отдельный участок лкп не более 1 секунды.
- После обработки пастой H8 на лаке остаются однородные риски, которые убираются на следующем этапе полировки.
- На втором этапе полировки оператор использует эксцентриковую машинку с установленным мягким поролоновым кругом Koch Chemie. Оставшиеся риски и голограммы убираются пастой F5. Размер абразивной фракции у нее меньше, чем у пасты H8.
- На третьем этапе полировки используется та же самая эксцентриковая машинка, но уже с самым мягким кругом. Вместо пасты F5 применяется паста M Она убирает мельчайшую риску и голограммы, оставленные на лаке абразивами пасты F5. После пасты M3 поверхность лака обретает необходимый глянец, зеркальность и глубину цвета.
- Все темные автомобили обязательно полируются в три этапа. Стоимость полировки рассчитывается, исходя из цены однократной обработки одной детали автомобиля одним видом пасты. Эта цена составляет 650 руб. Итого, стоимость трехэтапной полировки одного элемента кузова составляет 1950 руб. Кузов состоит из 11 элементов, а значит, полировка всего автомобиля в три этапа обойдется владельцу в 21450 руб.
- На полировку 1 детали кузова в три этапа мастер затрачивает 3 часа. Итого, чтобы отполировать весь автомобиль, потребуется затратить 33 человеко-часа. Если мастер будет работать по 12 часов в день, то с полировкой он справится за трое суток.
- Полировка без защиты – деньги на ветер. После полировки следует обязательно обработать машину хорошим защитным составом. Он образует на лкп невидимую пленку. Это ее будут царапать песчинки и разъедать реагенты.
- Перед нанесением защитного состава кузов отполированного автомобиля обрабатывается пастой Праймер. Наносится она с помощью эксцентриковой машинки и располировывается микрофиброй вручную. Нанесенный состав выдерживается в течение нескольких часов. Машина все это время стоит в чистом боксе.
- На финальном этапе отполированный кузов покрывается защитным составом. Это может быть керамическая защита или жидкое стекло.
Такая же технология полировки применяется к автомобилям с неудовлетворительным состоянием поверхности гладкого лакового слоя. Сюда относятся машины, лакокрасочный слой которых ранее уже покрывался защитными составами, но длительное время не получал надлежащего ухода и возобновления защитного слоя.