Что такое ночное видение в авто
Перейти к содержимому

Что такое ночное видение в авто

  • автор:

Обзор приборов ночного видения для автомобилей

Как выбрать систему ночного видения для автомобиля?

Автомобильный тепловизор

В данной статье мы попытаемся раскрыть следующие вопросы:

какие существуют на сегодняшний день решения. Что лучше использовать: специальные тепловизоры для автомобиля или классические системы ночного видения;

преимущества и недостатки тех или иных решений;

Зачем нужно ночное видение для автомобиля?

Третья категория: люди которые хотят идти в тренде. Часто они видели такие тепловизоры на люксовых лимузинах (BMW 7 и AUDI A8), где такие системы идут в штатной комплектации.

Какие существуют на сегодняшний день решения?

1. Классическое ночное видение на основе чувствительных ЭОП (электронно оптический преобразователь).

Автомобильный тепловизор

Вот видео с того же тепловизора, обзор с окна. Частота 9 Гц.

Из недостатков данного прибора можно выделить: отсутствие идентификации автомобилей и отсутствие звукового сигнала. Также в Россию данные приборы официально поставляются только с частотой 9 Гц, что является существенным минусом.

Наиболее серьезным конкурентом данной модели является Guide N-Driver китайского производителя Guide . Пусть вас не смущает, что производитель родом из Китая, все матрицы для тепловизоров делаются не нескольких заводах расположенных в США и Европе, поэтому начинка у Guide полностью Европейская.

Преимущества Guide N-Driver — частота 50 Гц, идентификации автомобилей, звуковой сигнал опасного сближения. Учитывая, что цена с Flir Pathfindir II почти равны, N-Driver выигрывает его по всем параметрам.

Наши клиенты которые перед покупкой и установкой сравнивали оба, в 100% случаях выбирали N-Driver.

Безопасность в темное время суток

zahav.ru alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />

Системы ночного видения перестают быть технологиями военных и любимым спецэффектом при съемке экшнов. Производители автомобилей взяли технологию ночного видения на вооружение, чтобы вождение в темное время суток стало безопаснее.

Первым автомобилем, в который была установлена система ночного видения, был Cadillac DeVille 2000 года, который использовал инфракрасное излучение, чтобы создать изображения людей, животных и движущихся транспортных объектов.

Читайте также

Такие системы ночного видения назвали активными. Два года спустя компания Lexus использовала ту же инфракрасную технологию для своих автомобилей Lexus LX 470 и Land Cruiser Cygnus.

Разница заключалась лишь в том, какие области инфракрасного спектра (ближнюю или дальнюю) использовали Lexus и Cadillac. Американская компания использовала дальнюю область спектра (FIR), в то время как Lexus использовала ближнюю область (NIR).

Плюсы инфракрасных (активных) систем ночного видения: высокое разрешение изображения, качественное отображение неодушевленных предметов, компактность.

В число недостатков входит невозможность использовать систему в условиях тумана или осадков, а также низкую мощность: дальность работы датчика составляет 150-200 метров. Кроме того, на таких системах плохо заметны животные.

Несмотря на то, что преимуществ было значительно больше недостатков, системы ночного видения не пользовались такой популярностью среди потребителей, на которую рассчитывали автопроизводители, поэтому от развития технологий было решено отказаться.

Новая волна развития технологий ночного видения возникла в 2004-2005 году, когда вечные соперники, Mercedes-Benz и BMW, объявили о создании собственных систем.

Осенью 2004 года, чуть опередив европейские нововведения, Honda представила обновленный Legend, к которому в качестве дополнительной опции предлагалась пассивная система ночного видения Intelligent Night Vision.

Система Honda первой технологией, которая умела обнаруживать пешеходов, предупреждая водителя аудиосигналами и визуально о появлении людей в «мертвых» зонах, закрытых от обзора.

Следует отметить достижения BMW в области ночного видения. Система Autoliv использовала тепловые датчики. Так называемая «пассивная технология» способна различать очень небольшие различия в температуре.

Также система ночного видения BMW использует широкоугольный объектив, который, по заявлению компании, в три раза превышает ширину объективов других систем. Кроме того, тепловой датчик позволяет видеть живые объекты (животных и людей) гораздо отчетливее, чем неживые холодные предметы.

Mercedes-Benz предложил систему Night View Assist для S-класса. Это была первая система, оборудованная ЖК-монитором в качестве дисплея. В 2009 году производитель оснастил Night View Assist системой обнаружения пешеходов.

Плюсы пассивных систем безопасности (использующих тепловые датчики) включают более широкий диапазон действия (около 300 м), высокую контрастность для живых существ.

Минусом стало зернистое изображение низкого разрешения и большие размеры теплового сенсора. Кроме того, технология плохо работает в теплую солнечную погоду.

В 2010 году Audi установила тепловизионную камеру на A8, спрятав устройство за эмблемой компании. Камера может «видеть» на расстояние до 300 метров.

Она отмечает людей желтой маркировкой, предупреждая о потенциальной опасности.

Более того, бортовой компьютер рассчитывает траекторию движения пешеходов и отмечает красным цветом пешеходов, чей маршрут может привести к столкновению с автомобилем, одновременно издавая звуковое предупреждение.

И все же за последнее десятилетие, в течение которого автопроизводители потратили огромное количество сил, финансов и человеческих усилий, лишь 16 модельных рядов авто были оснащены технологией ночного видения.

А повышенного спроса среди покупателей автомобилей на системы ночного видения не наблюдается до сих пор.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Описание и принцип работы системы ночного видения автомобиля

Управление автомобилем в темное время суток требует от водителя гораздо большей концентрации и повышенного внимания. Ночная дорога иногда может быть совершенно непредсказуемой, поэтому не удивительно, что дальние поездки в условиях плохой видимости изматывают автовладельцев гораздо сильнее. Для того чтобы облегчить поездку после наступления темноты, инженерами была разработана специальная система ночного видения, которая устанавливается преимущественно в автомобили премиум-сегмента.

Что такое система ночного видения NVA

Условия вождения в дневное и ночное время суток значительно отличаются. Чтобы исключить возникновение опасных ситуаций в темноте, водителю приходится постоянно напрягать зрение и внимательнее всматриваться в даль. Учитывая, что на территории Российской Федерации большинство трасс остаются неосвещенными, дальние поездки в условиях плохой видимости могут стать настоящим стрессом, особенно для начинающих водителей.

night-vis

Для того чтобы облегчить жизнь автомобилистов и обезопасить других участников движения в темное время суток, была разработана система ночного видения для автомобилей NVA (Night Vision Assist). Изначально данная технология применялась в военных целях, однако, сравнительно недавно перешла и в повседневную жизнь, в том числе и в автомобильную промышленность. Разработка помогает издалека увидеть пешеходов, животных или иные объекты, которые могут внезапно появиться на трассе.

Благодаря системе ночного видения водитель сможет вовремя среагировать на внезапное появление препятствия и остановить транспортное средство, исключая возможность столкновения.

Таким образом, NVA помогает автомобилисту:

  • избежать столкновения с неосвещенными препятствиями;
  • заметить других участников движения, представляющих потенциальную опасность, еще до тех пор, как они попадут в свет фар;
  • более уверенно контролировать траекторию движения, отчетливо наблюдая границы обочины и линию дорожной разметки, разделяющую между собой полосы встречного движения.

Впервые Night Vision пассивного типа была установлена на американский автомобиль Cadillac DeVille в 2000 году.

Элементы конструкции

Система ночного видения состоит из четырех основных компонентов, взаимодействие которых обеспечивает безопасность на дороге:

  • датчики, считывающие инфракрасные и тепловые сигналы (обычно устанавливаются в фары головного света);
  • видеокамера за ветровым стеклом, снимающая дорожную обстановку;
  • электронный блок управления, обрабатывающий поступающую информацию;
  • дисплей на панели приборов, объединяющий изображения, полученные с датчиков и видеокамеры.

Таким образом, все сведения, полученные датчиками, преобразуются в изображение объекта и проецируются на монитор поверх кадров видеокамеры.

night-vis-sens

В качестве альтернативы привычному монитору также может использоваться проекция изображения на небольшой участок лобового стекла. Стоимость подобного оборудования уже значительно выше. Однако меняющиеся кадры на стекле перед водителем могут отвлекать его от управления транспортным средством, поэтому такой вариант применяется довольно редко.

Принцип работы системы

На сегодняшний день существует два основных вида систем ночного видения:

  • активный;
  • пассивный.

Системы активного типа используют в своей работе дополнительные источники инфракрасного цвета, которые отдельно устанавливаются на транспортное средство. Обычно активные системы могут считывать информацию на расстоянии до 250 метров от объекта. При этом на экран выводится четкое изображение высокого качества.

Пассивные системы работают подобно тепловизору, не используя инфракрасные спектры. Воспринимая тепловое излучение, исходящее от объектов, датчики воспроизводят картину происходящего на дороге. Поэтому изображения в таком случае получаются более контрастными, но менее четкими, отображаются в серых тонах. Зато дальность работы системы увеличивается примерно до 300 метров, а иногда и больше.

Системы активного типа применяются, например, такими крупными автопроизводителями, как Мерседес и Тойота. Пассивные NVA устанавливают концерны Ауди, БМВ и Хонда.

Несмотря на то, что пассивные системы обладают большей дальностью, специалисты в большинстве случаев отдают предпочтение активным приборам NVA.

Системы ночного видения, разработанные крупными концернами

Каждый автопроизводитель всегда старается привносить что-то новое в созданные ранее функции и системы. Поэтому некоторые крупные автомобильные концерны разработали свои разновидности приборов ночного видения. Приведем самые известные примеры.

Night View Assist Plus от Mercedes-Benz

Ярким образцом активной системы NVA является разработка концерна Мерседес – Night View Assist Plus. Ее уникальная особенность заключается в том, что система сможет проинформировать водителя даже о небольших ямах и неровностях дорожного полотна, а также предупредить пешеходов о возможной опасности.

Работа Night View Assist Plus происходит следующим образом:

  • высокоточные инфракрасные датчики фиксируют малейшие препятствия, возникающие на дороге;
  • видеокамера определяет, в какое время суток происходит поездка на автомобиле, а также воспроизводит все детали дорожной обстановки;
  • электронный блок управления анализирует поступающую информацию и выводит ее на экран монитора.

Если Night View Assist Plus зафиксирует на дороге пешехода, то автомобиль автоматически предупредит его о возможной опасности, подав несколько коротких световых сигналов фарами. Однако такое предупреждение сработает лишь в том случае, если на трассе отсутствует встречный поток машин, водителей которых свет фар может ослепить.

Наиболее результативно система от Мерседес работает в условиях, когда скорость автомобиля превышает 45 км/ч, а расстояние от транспортного средства до препятствия или пешехода составляет не более 80 метров.

Dynamic Light Spot от BMW

Еще одной значимой разработкой является система Dynamic Light Spot, созданная инженерами немецкой компании БМВ. В основе используется интеллектуальный прибор ночного видения, который стал еще более совершенным в отношении безопасности пешеходов. Фиксировать опасную близость людей к дороге позволяет уникальный датчик сердцебиения, который может обнаружить человека или другое живое существо на расстоянии до 100 метров.

Вместе с остальными элементами системы, в оптику автомобиля монтируются дополнительные светодиоды, которые своевременно привлекут внимание пешеходов и предупредят их о приближении машины.

Диодные фары способны поворачиваться на 180 градусов, что предоставляет возможность привлечь внимание даже тех людей, которые еще только приближаются к проезжей части.

Night Vision от Audi

night-vis-cam

В 2010 году свою новинку представил концерн Ауди. Тепловизионная камера А8, удобно разместившаяся на машине возле эмблемы автопроизводителя, способна «видеть» на расстоянии до 300 метров. Людей система выделяет желтым цветом, чтобы гарантированно привлечь внимание водителя. Также бортовой компьютер Audi способен вычислить возможную траекторию движения пешехода. Если автоматика определит, что пути автомобиля и человека пересекутся, пешеход будет отмечен на дисплее красным цветом. Дополнительно система воспроизведет звуковой сигнал, который предупредит об опасности.

Можно ли купить внештатное оборудование

Система ночного видения присутствует в комплектации автомобиля довольно редко. В основном NVA в качестве заводской функции можно увидеть в дорогих иномарках премиум-сегмента. При этом у автомобилистов возникает законный вопрос: можно ли установить Night Vision в свой автомобиль самостоятельно? Такой вариант действительно возможен. На рынке представлен большой выбор доступных систем как от российских, так и от зарубежных производителей.

Правда, сразу стоит отметить, что покупка обойдется недешево: в среднем цена оборудования на рынке колеблется от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительные расходы будут связаны с монтажом и настройкой оборудования, так как самостоятельно установить все приборы будет не так просто.

Преимущества и недостатки

Какой бы совершенной ни казалась разработка, облегчающая передвижение на автомобиле в ночное время, она имеет как свои преимущества, так и недостатки. К очевидным плюсам NVA можно отнести:

  • высокое качество отображения, позволяющее отчетливо увидеть границы дороги и препятствия на пути;
  • компактный экран, передающий картинку, не занимает много места, но в то же время не заставляет водителя всматриваться в изображение;
  • водитель чувствует себя гораздо увереннее и комфортнее во время движения в темное время суток;
  • глаза автомобилиста меньше устают, поэтому концентрация на дороге сохраняется лучше.

Среди минусов системы NVA водители отмечают:

  • система четко фиксирует неподвижные объекты, но, например, животное, перебегающее дорогу, может быть плохо отличимым из-за высокой скорости его перемещения;
  • в сложных метеорологических условиях (например, при тумане или дожде) применение Night Vision невозможно;
  • контролируя дорогу по изображениям, воспроизводимым на мониторе, автомобилисту придется смотреть на экран, а не на саму дорогу, что не всегда бывает удобно.

Прибор ночного видения может существенно облегчить управление автомобилем в темное время суток. Наиболее совершенные системы позаботятся не только о безопасности водителя, но и предупредят пешеходов о приближающемся автомобиле. Однако каждому автомобилисту важно помнить, что полностью полагаться на приборы нельзя: водитель всегда должен быть сконцентрирован на дороге, чтобы в случае непредвиденной ситуации вовремя принять нужные меры и избежать дорожно-транспортного происшествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *