Как из керосина сделать солярку
Перейти к содержимому

Как из керосина сделать солярку

  • автор:

Использование керосина вместо дизельного топлива

Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.

Почему именно керосин?

Для некоторых автомобилистов решение очевидно — использование керосина. У многих все это может вызвать искреннее удивление, но сторонники подобного метода приводят свои аргументы:

  • Во-первых, керосин идентичен по химическому составу дизельному топливу.
  • Во-вторых, дизельные моторы довольно толерантны к другим видам горючего. Неслучайно компания Mercedes Benz еще 60 лет назад вынесла рекомендацию добавлять керосин в дизельное топливо с целью оптимизации его низкотемпературных свойств. Исследования показали, что вливание 10% керосина способствовало уменьшению предельной температуры фильтрации на 2ºC. Что же мешает в таком случае смешивать оба вида топлива в пропорции —80:20 или даже 50:50?

Что говорит здравый смысл?

Владельцы дизельных авто в Соединенных штатах давно обсуждают эту проблему, ведь в стране введен специальный налог на моторное топливо, что естественно приводит к его удорожанию. Это создает серьезные экономические предпосылки для разбавления дизтоплива керосином. В России все совершенно иначе, так как стоимость обоих видов топлива примерно одинакова.

Цетановое число керосина ниже, чем у солярки (соответственно 35-40 и 45-50), из-за чего ухудшается процесс сгорания топлива. Как следствие — белый дым за кормой, повышенное нагарообразование и приговор катализаторам выхлопных газов. Вместе с этим существенно возрастает экологическая нагрузка. Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая расход топлива, отчего об экономичности этого метода можно враз забыть.

А что же Mercedes? Неужели специалисты такого авторитетного концерна оказались дилетантами? На самом деле, нет. Просто эти рекомендации были даны в совершенно другую эпоху, когда не было специальных присадок, а само дизтопливо, будучи прямогонным, не отличалось высоким качеством. Поэтому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили практически на чем угодно. Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавления виски.

В наше время повторение подобных трюков исключено. Дизельные моторы работают на больших оборотах, им необходимо только качественное топливо, которое обеспечивает отменное самовоспламенение и смазку движущихся деталей. Кроме того, в XXI веке на первый план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не актуален.

Что мы получаем от смешивания керосина и дизтоплива?

Использование подобной смеси может серьезно ударить по карману автовладельца и вызвать:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • снижение цетанового числа;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение смазывающих свойств горючего;
  • недостаточную температуру фильтрации.

Есть ли выход?

Самое разумное решение проблемы — использование качественных современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне можно сочетать с небольшой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для двигателя в пропорции 1:40. Однако подобный суррогат по своим свойствам будет серьезно отличаться от прямогонного дизельного топлива. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизельным топливом. Оно не намного дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих хлопот, связанных с ремонтом двигателя.

Керосин вместо дизельного топлива

Владельцы дизельных лодочных моторов периодически интересуются: можно ли вместо дизельного топлива использовать осветительный керосин для питания двигателя? Может можно в керосин добавить дизельного автола. И отразится ли как то керосиновая диета на самом двигателе, форсунках, топливном насосе?

Современные дизельные двигатели работают на топливе, которое содержит определенные пропорции тяжелых, средних и легких фракций. Керосины – это это более тяжелые фракции нефти чем бензин и температура их кипения составляет 110 – 300°С. Фракционный состав дизельного топлива, продающегося на заправках имеет температуры от 180 до 360°С. Приблизительно 50% летнего дизельного топлива выгорает при температуре около 280°С, а 95% уже при 360°С. По моторным свойствам керосин сильно отличается от диз.топлива из-за наличия большого количества легких фракций.

В недалеком прошлом смесь керосина с дизельным топливом применялась в сельском хозяйстве. Её использовали при отсутствии зимнего топлива, в летнее топливо добавлялся тракторный керосин для понижения температуры застывания. Но в итоге карбюраторные керосиновые двигатели были сняты с производства, а затем и тракторный керосин перестали вырабатывать.

Технический керосин КТ-1

Если смотреть на старые ГОСТы то керосин выпускался трех видов: осветительный (ГОСТ 4753-68), осветительный из сернистой нефти (ГОСТ 11128-65) и керосин для технических нужд (ГОСТ 18499-73). Техническим керосином можно разбавлять летнее дизельное топливо, чтобы превратить его в зимнее (при отсутствии на заправках такового). Осветительный же керосин в топливо добавлять нельзя, т.к. у него более высокая температура застывания. Он предназначен исключительно для керосиновых ламп, керогазов и примусов.

Осветительный керосин в свою очередь может быть четырех марок: КО-30, КО-25, КО-22, КО-20. Цифры обозначают высоту некоптящего пламени. А вот цетановое число и вязкость (важные показатели для дизельного топлива) не регламентированы стандартами на керосин.

Цетановое число дизеля

Если для бензина важным показателем является “октановое число”, то для дизельного топлива это “цетановое число”. Оно определяет процесс сгорания топлива и в итоге влияет на экономичность дизеля и жесткость его работы. Меньшее цетановое число приводит к ухудшения работы мотора, снижая динамические показатели цикла (максимальное давление, интенсивность понижения давления на угол поворота коленчатого вала).

Цетановое число также определяет и пусковые качества топлива. При его значениях ниже 40, двигатель будет иметь затруднения при пуске даже в теплое время года. Для нормального пуска и работы мотора цетановое число летнего дизельного топлива должно быть равно 45, зимнего – 50.

У керосина цетановое число значительно ниже чем у дизеля. Даже смесь керосина и летнего дизтоплива зачастую не даёт значение выше 35 единиц. Поэтому на такой смеси моторы работаю с характерным стуком, плохо запускаются, сильно дымят, повышается расход топлива, при этом снижается мощность двигателя. Кроме того такое топливо приводит к повышенному износу верхнего пояса гильз цилиндров, компрессионных колец, вкладышей подшипников, шатунных шеек коленвала.

Не забываем и про вязкость дизельного топлива. При температуре 20°С вязкость летнего дизтоплива находится в пределах 3,0 – 6,0 сСт (кв.мм/с), а у керосина она 1,25 – 3,5 сСт. Топливо с низкой вязкостью проникает через зазоры в плунжерных парах ТНВД, это нарушает дозировку топлива, которое подает под давление топливный насос, снижается цикловая подача, падает давление впрыска в форсунках, повышает расход топлива и снижается мощность двигателя. Кроме того такое топливо с низкой вязкостью имеет худшие смазывающие характеристики, что приводит к повышенному износу трущихся деталей и механизмов топливной аппаратуры, ремонт которой обойдется совсем не дешево.

Моторное масло в керосине не помоет превратить его в дизтопливо или улучшить его характеристики. Масло надо использовать по прямому назначению. Попадая в топливо, масло в камере сгорания термически разлагается, как результат, на горячих поверхностях появляется лаковые пленки и нагары. Моторные масла также содержать множество присадок, объем которых может доходить до десятков процентов, а в результате их сгорания образуется зола, которая повышает износ двигателя.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что керосин не может полностью заменить собой дизельное топливо, не обеспечивает надежность, экономичность и долговечность работы современных дизельных двигателей как судовых так и автомобильных и тракторных.

Как из авиа керосина получить качественное дизельное топливо.

думаю, надо погуглить противоизносные и цетаноповышающие присадки.

нагуглите присадки — к ним как правило есть описания с дозировками, как правило из разряда "капля на ведро", т.е. порядка 0,005%, что по идее гораздо интереснее, чем добавлять масло.

лить керосин в дизеля — идея не новая.

имейте в виду, что противоводокристаллизационная присадка, добавляемая в керосин, она же "жидкость "И" по отзывам многих керосиноиспользующих дизелеводов достаточно агрессивна по отношению к резинкам и прокладкам.

например из википедии:

Противоизносная
Предназначена для восстановления противоизносных свойств топлив, потерянных в результате гидроочистки. Вводится в те же топлива, что и антиокислительная присадка. В России применяют присадку Сигбол и композицию присадок Сигбол и ПМАМ-2 (полиметакрилатного типа — ТУ 601407-69). Для топлив РТ часто используется присадка «К» (ГОСТ 13302-77), которая по эффективности соответствует присадке Сигбол, а также, ввиду дефицита присадки «К» — присадка Хайтек-580 фирмы «Этил»

zr18n
Як18т — лучший самолет за эти деньги !<b
Konstantinos
Я обучаюсь на пилота!
_Alex_
Я люблю этот Форум!
staryi
Гость
GALKA
"ОТ ВИНТО-ОВ!"

Извините, я "не в теме", но вот шутка юмора, которую нашёл в "серьёзных" документах ИКАО.

ПРОСТОЙ РАЗГОВОР
В связи с высокой стоимостью авиабензина пилот-любитель как-то написал письмо в свое авиационное управление с просьбой разъяснить, может ли он добавлять керосин в состав топлива для своего самолета? Ему был дан следующий ответ:
"Использование керосина связано со значительной неопределенностью/вероятностью в отношении выходной мощности на валу и долговечности металла при его применении в авиационных двигателях внутреннего сгорания."
Пилот послал следующую телеграмму:
"Спасибо за информацию. Начинаю использовать керосин на следующей неделе."
Затем он получил следующее срочное письмо:
"К сожалению, данное решение связано с рядом неопределенностей. Для металлоферрических компонентов и создания тяги последствия использования керосина вызывают сомнения."
Это побудило пилота направить еще одну телеграмму:
"Еще раз спасибо. Это наверняка сократит мои расходы на
топливо."
В тот же день он в конце концов получил ясный ответ:
"НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КЕРОСИНОМ! ОН МОЖЕТ ПОГУБИТЬ ДВИГАТЕЛЬ! И ВАС ТОЖЕ!"

oleg51
Я люблю самолеты!
  • Форум
  • Основной
  • Силовые установки (двигатели для ЛА) и пропеллеры
  • Авиатопливо

Уважаемый посетитель форума reaa.ru!

У аэродрома Щекино возникли проблемы. Им нужна ваша помощь.
Подробности в этой теме��.

Pajero 4×4 Off-Road Club

ребят тут мне один *знаток* потоветывал назиму вместо антигеля лить авиционный керосин в саляру, говорит и дешевле и лучше!

Вопрос -так ли это?
если так то в каких пропорциях?

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение drcham » 14 окт 2010, 12:13

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение VanVin » 15 окт 2010, 09:15

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение saxa » 15 окт 2010, 09:30

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение Dmit-20 » 16 окт 2010, 14:01

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение VAZ » 19 окт 2010, 17:56

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение Dmit-20 » 20 окт 2010, 05:02

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение romka » 20 окт 2010, 09:32

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение wersa » 20 окт 2010, 09:39

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение VAZ » 22 окт 2010, 20:26

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение контур » 04 ноя 2010, 10:11

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение Domosed » 09 ноя 2010, 23:05

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение provokator » 10 ноя 2010, 07:49

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение rich187 » 17 ноя 2010, 11:06

Re: авиационный керосин в ДТ-выход?

Сообщение Anton79 » 17 ноя 2010, 11:43

По гост 305-82 Выпускались следующит виды ДТ
ДТ-Л
ДТ-З «МИнус35
ДТ-А (арктическое.)
В ВС РФ Существует приказ № 65 О нормах применения ГСМ на ВВТ, из которого следует что при отсутствии ДТ-З и ДТ-А, в ДТ-Л ПРи нимзких температурах необходимо добавлять Авиакеросин, 75/25. или 65/35.
АК бывает разных видов . В гражданской авиации применяется ТС-1, в истребителях Т-1, РТ, у стратегов Т-6, Т-8В его можно добавлять. Если добавить РТ то будет еще лучше

Служа в ВС я Лично заправлял в указанных пропорциях мешанину в брабус командующего. Полет был нормальный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *