Как отвезти на дачу сразу и много (реальные советы)
Это прозвучит банально, но. Перед тем, как нагружать верхний багажник, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Зачем? Бывает, что универсальный багажник по незнанию ставят на машину, которая вообще для этого не предназначена. К примеру, кузов седана Peugeot 408 не оснащён необходимыми усилителями, поэтому монтаж рейлингов и поперечин на крышу запрещён. Если же установка верхнего багажника разрешена, прочитайте, какова допустимая масса перевозимого груза. Обычно это 50-70 кг.
«Всего пятьдесят килограмм? — удивится бывалый автомобилист. — Я на крыше “шестёрки” по три центнера возил!». Охотно верим. У вазовских моделей, от «копейки» до «девятки», багажник крепился на водосточные желобки, расположенные по краям крыши, которые могли выдерживать значительный перегруз. На современных же автомобилях штатные рейлинги (продольные направляющие для перевозки грузов) или поперечные багажные дуги опираются непосредственно на крышу, так что «попасть» на выправку вмятин — пара пустяков. Точнее, пара лишних досок.
И не думайте, что инструкции пишут перестраховщики. Конечно, инженеры заложили определённый запас прочности, поэтому на крыше машины, которую регулярно перегружают, вмятины появятся не сразу. Или не появятся. Это зависит от случая: насколько велик перегруз, по каким дорогам ездить (чем больше ухабов, тем больше шансов получить вмятину) и. какую поклажу нужно везти. Да-да! Многое зависит от самого груза. Вот несколько советов, если на багажнике предстоит доставить.
. пиломатериал
Самая распространённая ошибка тех, кто перевозит пиломатериал, это неправильная оценка массы груза. Наглядный пример: сколько весит 3-метровая доска-«сороковка»? Целых 10 кг! Это если считать, что масса одного кубометра сухой сосновой древесины составляет 600 кг (бывает и больше, когда материал недостаточно хорошо просушен). Таким образом, на рейлинги можно загрузить всего. 5 таких досок, а не 15-20, как хочется многим.
Поэтому посмотрите, на сколько кубометров потянула покупка — в документах добросовестные продавцы пишут и количество, и объём пиломатериала. А дальше объём умножаем на справочную массу одного кубометра нужного сорта древесины и таким образом выясняем, сколько весит ваш груз. Вот пример. В накладной значатся 0,336 кубометра сухой еловой доски, которые мы умножаем на 450 кг (столько весит 1 куб. м еловой древесины), и получаем 151 кг. Значит, чтобы на легковушке доставить столько материала, понадобится три ходки.
Но! Можно правильно рассчитать, сколько весит древесина, положить на багажник разрешённые 50 кг, а приехав, обнаружить, что крыша промялась под весом груза. Как так?! Очень просто.
. трубы
С металлом похожая ситуация — обывателю трудно оценить его массу. Мы не будем приводить расчётные формулы для каждого вида металлического профиля, поскольку они прекрасно известны работникам металлобаз, а ограничимся только формулой для круглой трубы. Итак, чтобы выяснить, сколько весит один погонный метр стальной трубы круглого сечения, нужно из наружного диаметра вычесть толщину, а полученный результат умножить на толщину и еще раз умножить на 0,025. Для справки приведём массы самых распространённых труб толщиной 3,5 мм: диаметром 76 мм — 6,3 кг (погонный метр), 89 мм — 7,6 кг.
При этом трубы (а также любые другие изделия из металла) обладают одной крайне неприятной особенностью: трение между стальным багажником и стальной же трубой невелико, поэтому при ускорениях и торможениях металлопрокат может двигаться вперёд-назад. Если поперечины багажника покрыты слоем резины, проблема отпадает. В противном же случае нелишним будет подложить под поклажу кусок резины — например, обычные латексные перчатки.
Остальные трудности — как при перевозке древесины. Нельзя допускать, чтобы трубы начали раскачиваться (это возможно даже на идеально ровной дороге, под действием набегающего потока воздуха), иначе они легко вырвут крепления багажника, — следует надёжно крепить поклажу и регулярно останавливаться, чтобы проверить и подтянуть крепления. Также при загрузке «под завязку» следует избегать плохих дорог, чтобы не промять крышу. В общем, чем короче трубы (или доски), ровнее асфальт и умереннее скорость, тем меньше шансов повредить кузов.
. фанера и поликарбонат
Очень опасный груз! При скорости 100 км/ч любая пластина площадью 1квадратный метр может создать подъёмную силу порядка 300 Н. Чтобы стало понятнее, приведём простое сравнение: у первых самолётов, крылья которых по конструкции недалеко эволюционировали от обычной фанеры, нагрузка на один квадратный метр крыла составляла те самые 300 Н. Так что, казалось бы, безобидные листы могут легко приподнять передок автомобиля над дорогой (а это — неминуемая потеря управляемости), или. оторвать багажник! Без шуток.
Как этого избежать? Перевозя листовые материалы, не разгоняться быстрее 50-60 км/ч. Это аксиома. Также посоветуем надёжно крепить груз: важно, чтобы передняя часть листа не поднималась над багажником. Для этого нужно соединить листы вместе (лучше всего струбцинами — если часто перевозите листовые материалы, не поскупитесь на их покупку), либо прижав фанеру сверху длинным брусом или тяжёлой поклажей вроде досок. Разумеется, при втором варианте нельзя забывать про максимально допустимую нагрузку.
И не сильно найдетесь на резиновые жгуты! Листовые материалы лучше увязывать ремнями или верёвками, поскольку поток набегающего воздуха может приподнять груз настолько, что «резинки» растянутся до предела и лопнут. Также учтите, что фанера имеет свойство «играть»: на неровностях крепёж может ослабнуть, поэтому нужны регулярные контроль и подтяжка. И не пугайтесь, если машина будет управляться несколько необычно — учтите, что над крышей закреплено пускай неидеальное, но крыло.
Про остальное
Чтобы без приключений довезти на багажнике поклажу до места назначения, достаточно соблюдать 5 простых советов, проверенных годами.
Загрузка 6-метровых досок на крышу
Каждый, кто проходил через стройку дома, знает каково возить пиломатериалы на себе. Тут главное знать меру и не переборщить.
Пиломатериала требовалось не так много, везти не далеко. Заказывать длиннобазный грузовик не очень хотелось ради этого. Вес был в пределах допустимого, но из-за габаритов со стороны все выглядело страшновато. Мужик на базе перекрестил меня, когда я поехал.
На всякий случай вниз на релинги поперек подложил брусков. Довезли без происшествий, но ехали медленно:) В следующий раз буду натягивать троса к калитке и кенгурятнику, для того, чтобы не раскачивало груз на кочках.
Как перевести доски без прицепа
Текущее время: 26 сен 2023 08:01 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Вопрос по перевозке пиломатериала.
[/quote] Это смотря сколько кубиков попрёшь и длина п\м, какая. погрузка и какая дорога[/quote]
п/п-14м.
доска 6м.
вот с дорогой неагти(до Чусового),а там нормальная.
по кубам около 35(это много?)
коники обязательно нужны или нет?
Это смотря сколько кубиков попрёшь и длина п\м, какая. погрузка и какая дорога[/quote]
п/п-14м.
доска 6м.
вот с дорогой неагти(до Чусового),а там нормальная.
по кубам около 35(это много?)
коники обязательно нужны или нет?[/quote]
Коники желательны , но если упаковка и погрузка нормальные, то моно обойтись и без них. На вес пиломатериала влияет влажность материала.
Погрузка задняя ручная,доска россыпью(не в пачках). Если без коников,а только ремнями стянуть?Или все таки лучше коники сварить?
А через какое расстояние должны стоять коники?
Вожу доски примерно так:
Если в пачках, то никакие коники не нужны, достаточно хорошо затянутых ремней, главное на них не экономить.
На фото где то около 45-ти кубов, не помню только это ель или сосна, по весу 21-22 т.
Могу добавить, если попадется лиственница то ее в кубе практически тонна,а если елка мокраято в кубе ее будет 600 кг,а если елка после сушки то ее в кубе будет около 450кг. Чем искать таблицу в интернете то легче просто по мере погрузки просчитать,если пиломатериал обрезной. А вот если он необрезной то считается он по мере формировании пачки. А именно ширина доски в средней ее части с узкой стороны от обзола до обзола* на толщину доски*на длину доски=обьем доски.На необрезной доске чаще всего и надувают, недодают.Проще спрашивать на погрузке в какой пачке какая ширина доски и мерить несколько по середине доски,а потом уж самому пересчитывать.(Был както свидетелем того что получатель снабженец обиделся на малое количетво получаемого необрезного пиломатериала.На что мастер по отгрузке заявила; что все точно и если вы не согласны то давайте пересчитаем.Но сразу же предупредила ;что у нее свободных людей нет и перекладывать около10 кубов придется вам самим,и я вместе с вами буду пересчитывать.В конце концов снабженец сдался и со всем согласился.Итог процентов на пятнадцать его и кинули.) А таблица по которой кубатурят необрезной пиломатериал имеет такие ужасающие размеры, что без надлежащего опыта работы с ней вам я думаю даже интернет не поможет.Удачи.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Как разгрузить пиломатериал самостоятельно?
Е сли посмотреть на фото над статьёй возникает логичный вопрос: а при чём тут такая машинка и разгрузка пиломатериала своими руками или как правильно разгрузить пиломатериал с машины самому? Всё на самом деле просто.
Если вы заказываете доставку материала, то обговорите доставку именно на таком транспорте. Это избавит вас от заказа грузчиков или самостоятельной разгрузки. Однако, такой транспорт стоит дороже. И это факт. За последний мой заказ с двумя поддонами плитки и бордюров я заплатил 3,5 тыс. рублей, при этом расстояние от стройбазы до дома составляло 30 км.
Учиться нужно только на чужих ошибках
Здесь речь пойдёт чисто о разгрузке пиломатериала, чтобы освободить транспортное средство, а иначе за простой с вас тоже возьмут деньги. Зачем мы заказали сразу две машины с досками, я уже не помню, возможно, из-за скидок, а может просто, чтобы закрыть тему. Закупили всё необходимое для окончания строительства каркасной бани и готово, обратной дороги нет.
В то время даже не думали, как будем разгружать, важно было, как потом всё положить. Две машины лихо въехали на участок по талому снегу. Водила посмотрел на меня с сыном: «Сами разгрузите? Смотрите, за простой потом больше придётся заплатить». Вот и не стали сами, о чём до сих пор жалею. А вот о чём не жалею, так это о том, что теперь то я знаю, как разгрузить самим.
Технология самостоятельной разгрузки пиломатериала с машины
Прочитайте внимательно четыре простых условия для проведения разгрузки пиломатериала своими руками. Если у Вас всё срастается и всё понятно, то ни что и ни кто не мешает Вам оставить некоторое количество денежных знаков у себя в кармане. И так:
Первое условие для самостоятельной разгрузки. Пиломатериал надо купить в конце зимы или в самом начале весны. Лес, распиленный и хранившийся на морозе, быстро сохнет, следовательно, доски будут легче. Определить зимний лес легко, на досках будут отсутствовать чёрные пятна, бактериальная болезнь, возникающая в результате повышенной влажности. В это время года разгружать будет легче. Не будут досаждать слепни и комары. От работы только разогреетесь, но не вспотеете.
Второе условие — технология разгрузки. Если машина с краном, дальше читать не надо. А как быть, если без крана? Тогда придётся читать. Но это не самое трудное. Самое трудное снять первые доски и уложить их продольно в виде настила на земле, за задним бортом грузовика как его продолжение.
- Под настил желательно положить поперечные лаги, чтобы доски не касались земли, не пачкались и не портились.
- Теперь самое простое. По нагруженному кузову машины идём к кабине, поднимаем доску за краешек до уровня груди, при необходимости упираемся грудью в её торец, движемся в противоположную от кабины сторону.
- Доска, скользя по пиломатериалу, другим концом коснётся настила, и будет продолжать скользить по нему. Дойдя до конца кузова, конец доски отпускаем, толкнув в продолжение движения. Теперь она стала составной частью настила.
- Возвращаемся к кабине, и технологическая операция продолжается, до тех пор, пока все доски не окажутся на настиле. Таким образом вполне реально разгрузить пиломатериал даже в приличном объёме.
Условие третье – научная организация труда. Чтобы не утомиться от однообразной работы, подстройтесь под музыку. Музыку лучше поставить тактовую.
Условие четвёртое, последнее. Проверьте свою физическую подготовку к данному виду работ. Попробуйте сделать приседания. Теперь с пятикилограммовым утяжелением. Пройдите пару километров с пятикилограммовой сумкой, например продуктовой. Как чувствуете? Если заказываете еду по Интернету, тогда самому лучше не разгружать, а если всё норм — то вперёд и с песней!