Как сточить тормозные колодки своими руками
Перейти к содержимому

Как сточить тормозные колодки своими руками

  • автор:

Можно ли подточить торцы тормозных колодок автомобиля?

Две колодки не лезут в передний суппорт. Можно слегка подточить?

Не только можно, но и нужно. Посмотрел ролики на youtube, где автомеханик только небольшим усилием пальцев вставляет обе колодки в суппорт и понял, что нужно подтачивать. Колодки не "родные", поэтому я и не удивился этому. Не лезли колодки в доли миллиметра, но для металла это достаточно, что и молотком не забьёшь! Да и нельзя этого делать, колодки должны "ходить" иначе их будет подклинивать в соприкосновении с тормозным диском и диск будет греться. А там не далеко до всяких неприятных ситуаций — поведёт диск, закипит тормозная жидкость и т. д.

Значит подтачивать. Но чем? Напильником долго, да и напильники все в гараже у меня лысые, а покупать новые не хочется. Тогда наждак, цивилизация всё таки. Но умеренно, с одного или равномерно с двух сторон, понемногу, регулярно вставляя в суппорт. Главное, не сделать из плоскости полукруг, потому, что именно на этих плоскостях колодка "ходит".

В итоге, вставляя в суппорт колодки, можно Литолом или современными подходящими смазками, не много смазать торцы. Всё! У меня получилось, получится и у вас. Успехов!

Как сточить тормозные колодки своими руками

Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины

Обычно проточку тормозных дисков выполняют на токарном станке. Когда такая возможность отсутствует, или не хочется платить токарю, подобную операцию можно реализовать самому прямо на машине, используя ее возможности. Для этого не нужны какие-то специальные знания и навыки, и она практически не потребует затрат.

Понадобится

  • Тормозной диск для проточки;
  • наждачная бумага 32-Н (Р40) и 20-Н (Р80, Р120);
  • тормозные колодки;
  • карандаш или маркер;
  • ножницы по металлу;
  • тюбик суперклея.

Процесс проточки тормозного диска

Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.

Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.

С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.

Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.

Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.

Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.

Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.

Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.

В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.

По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.

Смотрите видео

Скрипят новые тормозные колодки: решаем проблему

Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.

Главные причины скрипа

Есть множество первопричин, по которым новая колодка может скрипеть при торможении. Они могут быть связаны с дефектами как самой этой детали, так и тормозной системы автомобиля и даже с особенностями окружающей среды. Можно выделить несколько групп факторов, провоцирующих эти неприятные звуковые эффекты.

  1. Несовместимость материалов. Разные производители изготавливают запчасти из разных материалов, и чем выше их жесткость, тем эффективнее торможение. Однако какой бы качественной ни была колодка, всегда существует риск появления вибрирующего эффекта жестких плоскостей, в результате чего она и начинает скрипеть. Материал детали может оказаться несовместим с материалом тормозного диска. Кроме того, причиной неприятного призвука может стать металлическая стружка, особенно, если во время производства колодок была нарушена технология.
  2. Износ тормозного диска. Нередко скрип при торможении появляется, если диск искривляется. Особенно это становится заметным, если въехать в лужу с разогретыми тормозами или сильно затормозить. Независимо от того, новые или старые колодки стоят на авто, они всегда будет издавать нехарактерные звуки, если изношен тормозной диск. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо заменить его. Некоторые пытаются выполнять проточку изношенного диска, но это помогает не всегда.
  3. Поломки и дефекты. Сюда относятся абсолютно все неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации тормозной системы. Среди возможных причин — изношенные подшипники ступиц, неисправности тормозных механизмов, изначальная кривизна колодок и прочее. В таких ситуациях часто появляется не просто неприятный и надоедливый скрежет, но и другие нехарактерные звуки типа свиста, дребезжания, грохота во время движения машины.
  4. Атмосферные воздействия. Такие негативные погодные явления, как сильный мороз, высокая влажность, грязь, способны пагубно воздействовать на состояние деталей и стать причиной того, что новые колодки скрипят.

Читайте также: Как поменять тормозные колодки хендай гетц

Решаем проблему правильно

Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.

Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.

Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.

Алгоритм действий

  • отмерьте по 5 мм с каждой стороны колодки и равномерно сточите эти углы;
  • поставьте колодки на место и проверьте эффект;
  • если они по-прежнему скрипят, отступите еще 5 мм и повторите операцию, сточив колодки под более пологим уклоном;
  • снова проверьте эффект;
  • если и это не помогло, продолжать стачивание не стоит.

Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.

Как прорезать колодки

После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.

Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.

Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.

В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.

Читайте также: Колодка электрическая соединительная 3 контакта

Зачем опытные автолюбители стачивают бортик, который образуется на тормозном диске, показываю как сточить самостоятельно

Здравствуйте, дорогие друзья!

Всем известно, что при эксплуатации тормозной диск стирается, оставляя по канту вот такой бортик:

В основном люди эксплуатируют автомобиль и не обращают на него внимания, но опытные автолюбители и автомеханики советуют от него избавляться, по ряду причин.

Во первых, когда колодка стачивается, может начать происходить соприкосновение металлического основания колодки и этого бортика на диске, от этого происходит скрип.

Вы меняете колодки, скрип проходит, но остаток ваших колодок может быть еще достаточно большим. Получается, лишний расход финансов, но это на самом деле мелочи, по сравнению со вторым пунктом.

Итак, если вовремя не заменить диски и колодки, а продолжать ездить с таким скрипом, легко и просто может происходить перекос колодки при торможении, что естественно сильно понижает эффективность торможения и приводит к перегреву и даже заклиниванию суппорта!

Вывод, если у диска большой износ, его естественно лучше заменить, но если на данный момент, такой возможности нет, хотя бы сточите этот бортик на диске.

Сделать это можно обратившись в любое СТО или самостоятельно.

Вам нужно снять колесо, чтобы получить доступ к диску. «Вооружиться» напильником, запустить мотор и включить передачу, чтобы диск начал вращаться.

Далее подставляете напильник и потихоньку стачиваете бортик. Не обязательно стачивать прям заподлицо, таким образом можно повредить диск.

Диманиум

качу куда хочу

Попытка восстановить тормозные колодки

На эту мысль меня натолкнула вот эта находка возле моего дачного участка:

У меня на велосипеде стоят тормоза Shimano SLX M675 (кстати, очень крутые!). И вот там колодки уже на последнем издыхании — стерлись почти полностью. Соответственно, мысль о том, чтобы попытаться выточить их своими руками пришла в голову сама собой.

Первая трудность: вырезать пластину таким образом, чтобы ее толщина по всей площади была равномерной. Руками такое не сделать — обязательно получится завал в какую-нибудь сторону и поверхность будет не плоской, а с закругленными краями. Поэтому я быстренько соорудил вот такую оправку:

Внутри находится текстолитовая вставка с выпиленным шаблоном под будущую тормозную накладку (я делал по образцу Shimano G01S Resin).

Толстые железки с обоих сторон задают толщину будущей накладки и одновременно не дают завалить края при стачивании. После небольшой возни с наждачной бумагой, получилась вот такая пластинка (толщиной ровно 2.5 мм):

Теперь надо удалить остатки старой накладки с тормозной колодки. Просто сточить ее наждачкой нельзя, т.к. под ней есть специальные выступы, препятствующие смещению колодки во время эксплуатации (ну и способствующие точному позиционированию накладки перед приклеиванием). Вот как это выглядит после очистки:

Кстати, диаметр этих выступов 3.6 мм, расстояние между ними 14.5 мм. И они находятся не по центру, а смещены почти на миллиметр от нижнего края колодки.

Под эти выступы надо сделать небольшие углубления во фрикционном материале. Для этих целей с обратной стороны оправки я проделал два отверстия. Вот их видно на фотке:

Читайте также: Опель зафира электроусилитель руля предохранитель

И через эти отверстия просто немного поковырял тормозную накладку отверткой. Получилось вроде неплохо.

Вторая трудность: склеить все это между собой.

Прочность клеевого шва должна быть хорошей. Это все-таки тормоза — единственное, что отделяет нас от преждевременного отбытия в мир иной. К тому же, на длительных спусках, тормозные колодки прилично нагреваются, поэтому клей должен выдерживать нагрев до высоких температур.

Поэтому для приклеивания тормозных накладок применяют специальный клей ВС-10Т, но найти его в продаже вообще нереально. К счастью, этот клей практически ничем не отличается от обычного клея БФ, поэтому может быть легко им заменен.

Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилацеталя, феноло-формальдегидной смолы и алкоксисилана в смеси органических растворителей.

Для склеивания металлов и пластмасс применяют клеи БФ, в состав которых входят феноло-формальдегидные смолы, модифицированные поливинилбутиралем. Отдельные марки клеев БФ различаются соотношением этих двух основных компонентов. Феноло-формальдегидная смола придает соединениям прочность и термостойкость, а поливинилбутираль — эластичность и вибрационную стойкость.

Я буду клеить колодки аптечным клеем БФ-6 (его достать проще всего — 40 руб в любой аптеке, но вообще можно использовать любой БФ).

После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.

У меня древняя духовка без термометра, поэтому температуру я выставил по моменту плавления крупинки сахара:

Как известно, температура плавления сахара 160-165 градусов, а карамелизация происходит около 175-180°C, то есть как раз то, что нам надо. Кстати, обугливание сахаров начинается где-то с 200°C, так что имейте в виду.

Итак, вот наша свежеиспеченная тормозная колодка:

А вот как выгодно она смотрится на фоне старой:

Единственный косяк, который я допустил: проложил между губками тисочков и фрикционной накладкой небольшой деревянный брусочек. Во-первых, дерево при такой температуре начинает слегка обугливаться и вонять на всю квартиру (хотя не сказал бы, что запах неприятный). Во-вторых, и это самое печальное, оно усыхает и в какой-то момент деталь остается вообще незажатой. Когда я вытаскивал тиски из духовки, колодка просто выпала из них. Так что я хз сколько времени она была под прессом…

И еще. Важный момент: после полимеризации в духовке, склеиваемые детали надо оставлять под прессом до полного остывания, а потом еще дать отлежаться в комнате в течении минимум 16 часов. К сожалению, у меня технология слегка нарушилась.

В любом случае, подожду примерно до вечера и поеду тестить!

Дополнение от 08.10.2017
Итак, прошел целый год! Самодельные колодки показали свою надежность и износостойкость. Если они продолжат изнашиваться в том же темпе, то мне кажется их еще года на два хватит.

С тех пор как я их поставил было всякое: и длительные торможения на затяжных спусках, и экстренные оттормаживания при езде вниз по склону горы… Тормоза работают почти как оригинальные, разве что схватывают чуточку более ватно.

Замена передних тормозных колодок и проточка буртиков тормозных дисков своими руками.

Совсем меня не радовало то, как тормозит машина. Остроты тормозов не наблюдалось вообще.
Они были уж слишком валкие и не было информативности. Тачка вроде тормозит, а этого не ощущалось.
Решено было заменить колодки, да и к тому же старые уже почти изжили свое.
Все это дело разбираем.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Достаем старые колодки. Смотрим износ. И понимаем почему было такое плохое торможение.
Внутренняя колодка прижималась не всей площадью. Что это за колодки я не знаю.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G) Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G) гадаем по штамповке на колодках. Может кто знает, что это за фирма?

Соответственно ставить новые колодки на тормозные диски с подобного рода буртиками смысла не имело.
Да и менять тормозные диски из-за этого глупо, т.к. их толщина в допуске.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G) Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Выход из данной ситуации прост.
Берем точильный камень и с его помощью стачиваем злосчастные бурты с тормозных дисков.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Манипуляцию проводим как с внешней, так и с внутренней части диска.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

На выходе получаем ровный диск, без каких либо выступающих частей.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

ВАЖНО!
При данном методе проточки, если у вас АКПП:
1. Подложить упор поршня тормозного супорта. (что бы при нажатии на тормоз и включении передачи поршень не вышел больше положенного. Иначе ждут вас дальнейшие мучения.)
2.Установить старые колодки и зажать их струбциной. (Для того, что бы остановить вращение ШРУСа на нейтральной передачи и установки коробки в положение паркинга. В противном случае можно разбить трипоид и попасть на $$$$)

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G) Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

После проделанной работы измеряем толщину диска.
У меня она составила около 22 мм. Что является нормой и не требует замены дисков.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Далее берем новые колодки.
Я приобрел фирмы ASIMCO арт № KD 1719. Стоимостью в 676 руб. Внутри даже положили брелок в подарок) Мелочь, а приятно.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Также с данными колодками идут противоскрипные пластины, что тоже плюс. Не у всех именитых производителей они есть в комплекте.
Проведя по колодкам пальцем, оставался черный след, что говорит о том, что колодки мягкие. Присутствие меди на мой взгляд умеренное. Не много не мало.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Зачищаем направляющие пластины.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

В прошлом году я делал ревизию суппортов и смазывал направляюшие пальцы смазкой МС 1600. Много о ней негатива, типа сохнет и тому подобное. Спустя год у меня осталась она эластичной и не потеряла своих свойств. Даже цвет не изменился.
Но в этом году решил попробовать новую смазку, предназначенную специально для направляющих, а именно МС 1630.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Она белёсого цвета, или даже прозрачная. Довольно эластичная и не растекается.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Направляющие пластины и их посадочное место обработал медной, высокотемпературной смазкой.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Ну и собираем всё обратно. Думаю, что в тормоза я не полезу ближайшие 2-3 года. Т.к. хонда ездит мало и не принимает участия в кольцевых гонках.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Сувенир нацепил на ключи)

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Проехал я на этих колодка пока 115 км в режиме трасса-город. За это время они успели немного притереться.Не скрипят. При нажатии на педаль тормоза появился момент, когда машина начинает клевать мордой. Тормоза стали явно информативнее. В один момент даже пришлось экстренно оттормаживаться, с чем колодки справились на ура. На мой взгляд платить 100500 денег за именитые бренды глупо, когда есть очень качественные и недорогие аналоги.
Затраты на замену колодок составили:
-Колодки ASIMCO- 676 руб. (арт KD1719)
-Смазка для направляющих суппортов VMPAUTO -207 руб (арт 1905 )
-Смазка медная ASTROHIM- 127 руб руб (арт. AC4571)
Итог: 1010 руб. и + смазки осталось на несколько подобных работ.)

Как подточить колодки тормозные

Вроде все просто. даже брызгать WD-кой и прочими очистителями не пришлось. Смазывать тоже ничего не пришлось. Щеткой только почистил направляющие скобы. Но пришлось повозится. С трудом запихал колодки в эти самые направляющие скобы

Старые кстати тоже отверткой выковыривал. Стояли старые Ferrodo хотя мне тут чел сказал, что наврядли ориджинал. оригинальные около 100 баксов стоят.

. На фото видно они не далеко по износу от новых ушли. Однако писк был, как у газели с ее барабанами. Причем даже когда не тормозишь колодки слышно. Успокоило то, что пыльники все целые.
Новые колодки брал по совету всем известного продавца на рынке Мерей по имени Миша японо-итальянские Ashika. На коробке написанно, что не произведен в евросоюзе, и что сделанно в Италии. Отсюда я пришел к выводу что Италия в Евросоюз не входит))) Вообщем запутанно все. Благо запаковали не плохо.

Поставил, покатался. Чуть ДПСам не попался. пешеход млин оказался шустрым. До перехода быстро дошел, а колодки еще не притерты- кое как остановился)).
Чуть чуть писк есть иногда. Думаю это из-за неровностей самого диска. Но по сравнению с тем что было тишина. Если опять появится, придется блины мучать(((
==========================================================

переборол лень, снял колодки с правой стороны, подточил напильником еще. все, писк устранен)))

Можно ли подточить торцы тормозных колодок автомобиля?

Две колодки не лезут в передний суппорт. Можно слегка подточить?

Не только можно, но и нужно. Посмотрел ролики на youtube, где автомеханик только небольшим усилием пальцев вставляет обе колодки в суппорт и понял, что нужно подтачивать. Колодки не "родные", поэтому я и не удивился этому. Не лезли колодки в доли миллиметра, но для металла это достаточно, что и молотком не забьёшь! Да и нельзя этого делать, колодки должны "ходить" иначе их будет подклинивать в соприкосновении с тормозным диском и диск будет греться. А там не далеко до всяких неприятных ситуаций — поведёт диск, закипит тормозная жидкость и т. д.

Значит подтачивать. Но чем? Напильником долго, да и напильники все в гараже у меня лысые, а покупать новые не хочется. Тогда наждак, цивилизация всё таки. Но умеренно, с одного или равномерно с двух сторон, понемногу, регулярно вставляя в суппорт. Главное, не сделать из плоскости полукруг, потому, что именно на этих плоскостях колодка "ходит".

В итоге, вставляя в суппорт колодки, можно Литолом или современными подходящими смазками, не много смазать торцы. Всё! У меня получилось, получится и у вас. Успехов!

фрезернуть тормозные колодки?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *