Как закрыть стеклоподъемник без кнопки
Перейти к содержимому

Как закрыть стеклоподъемник без кнопки

  • автор:

Опускаем стекло на снятой двери, без кнопок и т.д. (ЭСП) 3 Варианта!

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk3)На стрелочки не смотрим! Каждый вариант подключается по разному!

И так, есть 3 варианта решения:
Во всех вариантах дверная розетка должна быть отключена!
Первый:
Когда у нас есть кнопка управления.
Красный с желтой полосой (толстый), красный с желтой полосой (тонкий) и черный с желтой полосой подключаем к +12вольт. А Коричневый (Толстый) подключаем к минусу.
Ура щелкаем кнопки и радуемся.

Второй вариант:
Когда у нас нет кнопки управления.
Красный с желтой полосой (толстый), красный с желтой полосой (тонкий) и черный с желтой полосой подключаем к +12вольт. А коричневый (толстый) подключаем к минусу.
Далее, если это водительская дверь: на белый с красной полосой (у разъёма кнопки) подаем +12 или Минус.
Все остальные двери: Зеленый с белой полосой (у разъёма кнопки) подаем +12 или Минус.
("+12 или Минус" это опустить/поднять, что отвечает за подъем, а что за опускание не подскажу, варианта всего 2, дерзайте).

Третий вариант:
Тоже когда нет кнопки управления, но "эмулировать" будем функцию доводчика.
Красный с желтой полосой (толстый) и красный с желтой полосой (тонкий) подключаем к +12вольт. А коричневый (толстый) подключаем к минусу.
Далее на Серый или Зеленый подаем +12 более чем на 2секунды! (эти провода могут быть с желтой полосой, так же это опустить/поднять, какой отвечает за подъем, а какой за опускание не подскажу, варианта всего 2).

Как закрыть стеклоподъемник без кнопки

Как закрыть окно машины если сломался и не работает стеклоподъемник?

Если есть с собой инструменты, то надо снять обивку двери и открутить стекло от подъемного механизма или весь механизм. После этого стекло поднять руками и подпереть подходящей палкой. Так машинку можно поюзать до ремонта несколько дней. У нас служебный уазик так зиму отъездил.

Все зависит от того, почему стекло не поднимается.

Если дело в неисправности стеклоподъемника, то можно попытаться захватить стекло двумя руками (изнутри и снаружи) и поднять стекло. В противном случае нужно будет разбирать дверь. Для этого снять обивку изнутри и выяснить причину такого досадного случая. Если проблему невозможно исправить самому, но можно стекло подпереть чем-нибудь и доехать до автосервиса.

Если стеклоподъемник автоматический, то проблема может быть в аккумуляторе. В моем случае именно так и было. Так как машина долго стояла без дела, то аккумулятор разрядился и просто не смог поднять опущенное стекло. В этом случае поможет подзарядка аккумулятора, либо замена его, или попросить соседа подсоединиться к нему, чтобы хотя бы поднять стекло. Но если вы не торопитесь (или вообще некого попросить), то часто-часто нажимая кнопку "вверх", стекло начнется медленно-медленно подниматься.

Часто получается поднят стекло руками, зажав ладонями сначала с обоих сторон, потом с одной.

Если стекло полностью ушло вниз в дверь, то придется снимать резинки по бокам стекла, если их нет то открыть (снять) крышку двери.

Опускаем стекло на снятой двери, без кнопок и т.д. (ЭСП) 3 Варианта!

И так, есть 3 варианта решения:
Во всех вариантах дверная розетка должна быть отключена!
Первый:
Когда у нас есть кнопка управления.
Красный с желтой полосой (толстый), красный с желтой полосой (тонкий) и черный с желтой полосой подключаем к +12вольт. А Коричневый (Толстый) подключаем к минусу.
Ура щелкаем кнопки и радуемся.

Второй вариант:
Когда у нас нет кнопки управления.
Красный с желтой полосой (толстый), красный с желтой полосой (тонкий) и черный с желтой полосой подключаем к +12вольт. А коричневый (толстый) подключаем к минусу.
Далее, если это водительская дверь: на белый с красной полосой (у разъёма кнопки) подаем +12 или Минус.
Все остальные двери: Зеленый с белой полосой (у разъёма кнопки) подаем +12 или Минус.
("+12 или Минус" это опустить/поднять, что отвечает за подъем, а что за опускание не подскажу, варианта всего 2, дерзайте).

Третий вариант:
Тоже когда нет кнопки управления, но "эмулировать" будем функцию доводчика.
Красный с желтой полосой (толстый) и красный с желтой полосой (тонкий) подключаем к +12вольт. А коричневый (толстый) подключаем к минусу.
Далее на Серый или Зеленый подаем +12 более чем на 2секунды! (эти провода могут быть с желтой полосой, так же это опустить/поднять, какой отвечает за подъем, а какой за опускание не подскажу, варианта всего 2).

Как я своими силами устранил проблему с заедающим стеклоподъемником

Панель управления стеклоподъемниками

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.


Общее устройство системы ЭП

Проблемы, которые могут возникать из-за механической составляющей

Если в ходе проверок выявлено, что по питанию подъемники исправны, проблем не выявилось, то причина может быть в механической составляющей подъемника. Обычно, подъемники стекол не могут работать из-за того, что появилось какое-то физическое препятствие. Тогда, нужно будет разобрать двери и выяснить причины. Бывает, что виновником оказывается электродвигатель.

Чтобы стекло можно было поднять, если стеклоподъемник сломался, можно воспользоваться одним из советов:

  • приобрести новый комплект и произвести ремонт стеклоподъемника (это однозначно вернет системе работоспособность);
  • зажать стекло руками с обеих сторон, после этого потянуть его вверх. Если после такой махинации стекло сразу же начнет опускаться, то следует разобрать дверь и подставить под стекло опору нужной длины;
  • когда нет возможности разобрать дверь, можно привязать к крючку леску, после этого опустить его в дверную полость. Главная задача здесь – поддеть стекло и попробовать его поднять.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Общее устройство системы ЭП

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

1. Сначала снимите обшивку дверей. 2. Отключите все провода. 3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.


Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Проблемы, которые могут возникать из-за электрической составляющей

Первым делом следует проверить предохранитель, через который идет питание механизма подъема стекол. В случае его перегорания, будет достаточно его замены на исправный предохранитель и проверки подъемников на способность работать. Если, в ходе проверки будет определено, что плавкая вставка цела, нужно замерить напряжение на входе электромотора. Для чего можно воспользоваться мультиметром или лампой на 12 V. После этого нужно провести проверку основных элементов:

  • питающие провода;
  • реле;
  • блок управления механизмом.

Возможны случаи, когда стекло опускается, а после этого сразу же поднимается вверх, до того времени, пока ключ вставлен в замок зажигания. Некоторые думают, что случилась какая-то поломка. Однако, в действительности, неисправность состоит в том, что контакты стеклоподъемников покрылись грязью и теперь их необходимо зачистить. Реже, при ремонте стеклоподъемников приходится заменять или восстанавливать кнопки.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.


1. Сначала снимите обшивку дверей.


2. Отключите все провода.


3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Как я своими силами устранил проблему с заедающим стеклоподъемником

После долгой морозной зимы на моей машине стали плохо открываться передние стекла. Со стороны водителя окно опускалось очень медленно, а на пассажирской двери и вовсе подклинивало через раз. Появился неприятный скрип. Сначала я решил, что нужно ехать в сервис. Уточнив у местного мастера причины заедания стеклоподъемников, передумал увозить машину.

Я думал, что проблема в электрике, в пробое провода, но все оказалось гораздо проще. Как мне подсказал мастер, существует несколько основных причин подклинивания стеклоподъемника.

Во-первых, уплотнительная резинка для стекла рассыхается или дубеет и зажимает стеклоподъемник. Такой вариант поломки можно встретить на старых автомобилях. Если на резинке уже есть трещины и разрывы, ее нужно заменить.

Во-вторых, в направляющих пазах скапливается мусор и грязь. Чаще всего именно это и происходит.

В-третьих, стекло немного разворачивает относительно своей оси. Оно неправильно поднимается и подклинивает в направляющих пазах. Иногда окно можно вывести руками, но для полного ремонта придется разобрать дверь целиком.

В-четвертых, окно клинит в кузове авто. Такую проблему могут помнить владельцы жигулей 9 модели. Она решается с помощью двух молотков. Нужно поставить один из них ручкой в то место, где видно сужение проема (направляющей), а вторым аккуратно наносить удары по головке первого молотка, пока кузов не выведет в обратную сторону.

В-пятых, может барахлить моторчик стеклоподъемника. Это связано с текущим износом щеток либо со сроком эксплуатации. Такую поломку лучше чинить в сервисе, если вы не обладаете нужным уровнем навыка работы с автомобильной электрикой.

В-шестых, плохой контакт на кнопке опускания/поднимания окна. Характерные признаки: стекло поднимается или опускается рывками, иногда просто не работает. В этом случае нужно разобрать блок с кнопкой, почистить контактную группу, при необходимости спаять провода.

В-седьмых, долгое отсутствие профилактики уплотнительной резинки тоже может стать причиной заедания.

В моем случае основные дело было в мусоре и грязи, а также старой резинке без профилактики. Как оказалось, в 90% случаев именно это – главные проблемы.

Для устранения поломки я сделал три вещи.

Сначала я, опустив все стекла автомобиля, прочистил тряпкой направляющие пазы, насколько это было возможно. Лучше взять плоскую отвертку, обернуть металлическую часть тряпкой и пройтись по пазам, так можно собрать больше мусора.

Потом, закрыв окна, я прочистил все их струей из Керхера, особенно на стыках стекла и резинки. Мыть лучше с химией, чтобы очистить как грязь, так и масляные и жировые разводы.

Затем дал высохнуть окнам, опустил их. Прошел по направляющим специальной силиконовой смазкой «Лак скольжения». Она еще называется сухая смазка с политетрафторэтиленом, PTFE, ПТФЭ, фторопаст, тефлон. Ее можно найти практически в любом автомобильном магазине.

После этих операций стекла стали подниматься и опускаться без рывков и скрипа без сервисного ремонта. Вся работа стоила 150 рублей (тюбик смазки) и 30 минут личного времени.

Кстати, тот мастер подсказал мне, что срок службы стеклоподъемников можно продлить, если раз в год делать профилактику: хорошо прочищать стекла и смазывать их силиконовой смазкой. Особенно полезно делать это весной и осенью.

Еще один совет, который работает в морозы: не опускать стекло, если салон машины не прогрет. Замерзшая резинка будет получать микротрещины и разрывы, и уже не прослужит так долго, как хотелось бы.

Как закрыть стеклоподъемник без кнопки: простое руководство

Как закрыть стеклоподъемник без кнопки - простое руководство

Заметив, что кнопка для закрытия стеклоподъемника не работает, многие водители паникуют. Однако есть несколько способов закрыть стеклоподъемник без использования кнопки. В этой статье я расскажу о двух наиболее распространенных способах, которые могут пригодиться вам в случае неисправности кнопки управления. Давайте разберемся подробнее.

Использование центрального замка

Первым способом является использование центрального замка вашего автомобиля. При использовании этого метода вам нужно закрыть дверь автомобиля с помощью ключа в замке. Когда вы закрываете машину с ключом, некоторые автомобили автоматически закрывают все стеклоподъемники. Однако этот способ может не работать на некоторых автомобилях, поэтому перед его использованием рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или связаться с производителем для получения точной информации.

Ремонт кнопки стеклоподъемника

Второй способ заключается в починке кнопки стеклоподъемника. Часто неполадки в работе кнопки возникают из-за окисления контактов или выхода из строя проводки. Если вы имеете некоторые навыки в области автомобильных ремонтных работ, вы можете попробовать самостоятельно починить кнопку стеклоподъемника.

Для начала, вам потребуется специальный инструмент для снятия обшивки двери автомобиля. После снятия обшивки, обратите внимание на проводку, которая соединена с кнопкой стеклоподъемника. Проверьте, нет ли повреждений на проводах и соединениях. Если вы нашли неисправности, исправьте их или замените поврежденные детали.

После восстановления проводки, соберите все обратно и проверьте работу кнопки стеклоподъемника. Если дело было именно в неполадках проводки, то после ремонта кнопка должна снова функционировать.

Заключение

Хотя неработающая кнопка стеклоподъемника может быть неудобством, существуют способы, которые позволяют вам безопасно закрыть окно автомобиля. Можно воспользоваться центральным замком, если в вашем автомобиле такая функция предусмотрена, или попытаться починить кнопку стеклоподъемника. Если вы не уверены в своих навыках ремонта, лучше обратиться к специалисту, чтобы избежать дополнительных проблем. Безопасность и комфорт на дороге — ваши приоритеты!

Окно застряло, кнопка «молчит» — почему перестали работать стеклоподъемники?

Заклинило окно в автомобиле: способы починить стеклоподъемники.

Заклинивание стекла в автомобиле может превратиться в настоящую проблему независимо от того, перестало оно опускаться в открытом или закрытом виде. Если оно застряло, когда закрыто, то можно забыть об макавто или паркоматах у торговых центров. Если стекло застрянет открытым в дождь, впору брать с собой в машину зонт.

Независимо от того, какие в машине установлены стеклоподъемники (ручные или электрические), можно попробовать самостоятельно найти причину, почему окна не закрываются (или не открываются). Для этого можно воспользоваться несколькими простыми советами.

Мы в 1Gai.Ru ответственно относимся к уходу за автомобилем, а потому собрали хитрости и способы, которые могут помочь вам устранить проблемы со стеклоподъемниками или как минимум понять причину их неисправности. Чтобы вы впредь знали, что делать с застрявшим окном.

Стеклоподъемники — какие бывают, какие могут быть неисправности?

В дверях автомобилей используется механизм, который позволяет поднимать и опускать стекла. Стеклоподъемники с ручным механизмом приводятся в действие ручкой, расположенной на внутренней стороне двери, которую нужно крутить в нужном направлении в зависимости от того, что вы хотите сделать: открыть или закрыть стекло. За схожесть действия в народе его прозвали «мясорубкой».

Электрические стеклоподъемники используют примерно тот же механизм поднимания/опускания окон, но он приводится в действие с помощью электромоторчика. В остальном все работает по тому же принципу. Несмотря на то что ручные и электрические стеклоподъемники имеют схожие автокомпоненты, выходят они из строя по разным причинам:

Электрические: обычно используется реверсивный электродвигатель, подключенный к механизму стеклоподъемника, для подъема и опускания окон. Кнопки, провода и моторчик могут выйти из строя, а механизм стеклоподъемника может просто застрять (его может, например, заклинить) или сломаться.

Ручные: в подобных стеклоподъемниках используют рукоятку и механический привод открывания/закрывания стекол. Ручка помогает поднимать и опускать оконное стекло внутри двери. Шестерни в механизме стеклоподъемника или зубья в самой ручке могут ломаться и изнашиваться.

Как поднять стекло, если перестал работать стеклоподъемник

Если механизм стеклоподъемника дал сбой и окно застряло, можно попробовать поднять его вверх. Если кнопка переключения в порядке, а моторчик механизма открывания и закрывания стекла перестал по какой-то причине работать, можно попытаться поднять окно, попробовав его запустить. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания и, если получится, включить электростеклоподъемник.

Вот как поднять застрявшее окно без каких-либо инструментов:

1. Поверните ключ зажигания в рабочее положение. Если другие окна спокойно открываются и закрываются и можно включить радио, значит, вы повернули ключ в нужное положение.

2. Нажмите и удерживайте кнопку закрывания окна в необходимом режиме. Очень важно продолжать держать кнопку в нужном положении до тех пор, пока окно не будет закрыто.

3. Нажав кнопку и не отпуская ее, откройте дверь и сразу же захлопните ее. Если это не сработает с первого раза, можно попробовать еще несколько раз. Такой способ нередко помогает «разбудить» электромоторчик стеклоподъемника.

4. Если окно по-прежнему не сдвинулось с места, следует закрыть дверь и найти примерное место, где стекло скреплено с кронштейнами, которые, в свою очередь, крепятся к прижимным пластинам.

5. Если окно начало закрываться, то не отпускайте кнопку до тех пор, пока оно не закроется полностью. Если стекло по-прежнему не закрывается, нужно будет узнать, исправны ли предохранитель, кнопка стеклоподъемника или его моторчик. Если вы самостоятельно так и не смогли установить причину заклинивания окна, тогда следует обратиться к профессионалу в автосервис.

Стекло выскочило из удерживающей рамки

Если стеклоподъемник при использовании издает скрежещущий звук, то проблема — в механизме стеклоподъемника. Можно попробовать самостоятельно вернуть окно на место, выполнив эти рекомендации:

  1. Поверните ключ зажигания во включенное положение;
  2. Откройте дверь и сложите ладони таким образом, чтобы стекло оказалось зажато между ними;
  3. Попросите помощника нажать на кнопку, которая отвечает за открывание и закрывание окна;
  4. Надавите на стекло ладонями и попытайтесь поднять его;

Если стеклоподъемник полностью опущен и можно услышать скрежет или увидеть, как он раскачивается взад-вперед при попытке поднять его, то, скорее всего, водителю не удастся закрыть окно, не снимая дверную обшивку. В этом случае придется разбирать дверную панель и поправлять стекло вручную изнутри.

Неисправность электрических стеклоподъемников: причины

Есть три основные причины выхода из строя электрических стеклоподъемников: перегоревшие предохранители, неисправные кнопки (переключатели) и электромоторчики. Также возможно, что механизм стеклоподъемника слишком износился: например, у него изменилась геометрия (изогнулся, изменился угол деталей) или он просто застрял.

Некоторые из этих проблем достаточно легко устранить, в то время как другие требуют специализированных инструментов и помощи профессионала.

Вот несколько основных советов по устранению неполадок, которые следует попробовать, когда электрические стеклоподъемники перестанут работать и окна в машине не будут подниматься или опускаться:

Проверьте выключатель защитной функции блокировки окон. Если он включен, тогда стекла не будут подниматься или опускаться. На это нужно обратить внимание, так как водитель может случайно нажать на кнопку блокировки открывания/закрывания стекол, не заметив этого.

Проверьте предохранители. Если ни одно из стекол в дверях не двигается, следует проверить эти элементы электроцепи авто. Нужно заменить все перегоревшие предохранители и повторить попытку. Если новые предохранители снова сгорят, придется искать причину короткого замыкания в цепи. Не стоит использовать предохранители с бо́льшим амперажем, чем рекомендовано автопроизводителем.

Нажимая на переключатель стеклоподъемника вверх и вниз, прислушайтесь, как звучит механизм. Если при нажатии на кнопку звук слышен внутри двери, это означает, что она работает исправно. Вероятно, проблемы и неполадки произошли в электродвигателе стеклоподъемника или в самом механизме поднятия окна.

Нажмите на переключатель стеклоподъемника и обратите внимание на индикаторы (значки) приборной панели. Например, если на ней есть индикатор напряжения и он немного сдвигается, когда вы нажимаете на кнопку стеклоподъемника, можно предположить, что неисправность именно в электромоторчике.

Попробуйте понажимать на другие кнопки управления окнами. Например, если не поднимается или не опускается окно со стороны переднего пассажира, то, вполне возможно, эта функция была деактивирована водителем на центральной панели управления стеклоподъемниками. Если блокировки нет, значит, есть проблемы в дверном механизме стеклоподъемника со стороны пассажира.

Проверьте, есть ли питание моторчика стеклоподъемника. Если двигатель имеет питание, а окно не поднимается и не опускается — значит, мотор неисправен. Спойлер: для этого придется снимать обшивку двери.

Можно поменять местами кнопки стеклоподъемников (если это возможно). Если проблема в кнопке, то переключатель, который вы возьмете с другой двери, реанимирует стеклоподъемник. В некоторых автомобилях все кнопки управления стеклами в дверях одинаковы — это позволяет менять их одну на другую. Например, если окно начинает работать с другой кнопкой, значит, с прежним переключателем есть проблемы.

Проверьте функцию блокировки стеклоподъемников

Электродвигатели и кнопки стеклоподъемников со временем могут выходить из строя из-за простого износа. Однако лучше всего начинать любой процесс устранения неполадок с самой простой из возможных проблем. В случае со стеклоподъемниками с электроприводом это может быть связано с кнопкой блокировки стеклоподъемников.

Большинство автомобилей с электрическими стеклоподъемниками оснащены специальными выключателями. Чаще всего это тумблер (или просто кнопка), который расположен на главной панели управления стеклами или рядом с ней (с водительской стороны). В некоторых автомобилях эти переключатели находятся на двери со стороны водителя, а в других — на центральной консоли.

При нажатии на кнопку блокировки управления окнами в машине некоторыми или всеми окнами становится невозможно управлять. В первую очередь эта функция предназначена для обеспечения безопасности маленьких детей и животных, которые могут случайно открыть окна во время движения автомобиля.

Кнопка блокировки окон — первое, что водитель должен проверить, когда стекла перестанут подниматься или опускаться, потому что функцию блокировки можно случайно активировать. Значок на кнопке или рядом с ней во всех автомобилях выглядит по-разному — обычно эта функция обозначается иконкой перечеркнутого окна.

После нажатия кнопки блокировки стекол стоит попробовать снова открыть или закрыть окно. Если это работает, значит, проблема решена.

Как понять, что перегорели предохранители оконного мотора?

В большинстве автомобилей все моторчики стеклоподъемников подключены к одной электроцепи. Это означает, что все они получают питание от одного и того же предохранителя. Поэтому если он перегорает, то все окна сразу перестают работать. Если это то, что произошло с вашим автомобилем, тогда простая замена такого элемента электропроводки может позволить снова пользоваться стеклоподъемниками.

Блок предохранителей обычно расположен под приборной панелью (например, под «бардачком», в багажнике или в моторном отсеке (ближе к лобовому стеклу) — некоторые транспортные средства имеют несколько таких блоков. Если в руководстве пользователя не указано расположение блока предохранителей и вы не можете его найти, тогда нужно обратиться за помощью к местному дилеру или поискать информацию в Интернете.

Если удастся найти предохранитель, который отвечает за стеклоподъемники, то его нужно снять и осмотреть визуально. Большинство из них полупрозрачны — это позволяет увидеть, перегорел электроэлемент или нет.

Иногда осмотр не дает результатов, поэтому сложно определить, исправен ли предохранитель. В этом случае нужно воспользоваться вольтметром, чтобы проверить его работоспособность. Если нет такого прибора или вам неудобно осуществить проверку, тогда нужно отвезти автомобиль в технический центр.

Если было выявлено, что предохранитель перегорел, тогда следует заменить его новым с точно такой же номинальной силой тока (ампер). Это должно снова запустить механизм стеклоподъемников, что позволит вам открывать и закрывать окна. Кстати, предохранитель может опять перегореть, если, например, произойдет короткое замыкание в электроцепи или возникнет проблема с одним из моторчиков механизма поднятия стекол. К примеру, когда моторчик неисправен, он может потреблять больше электричества, чем нужно, что перегрузит электроцепь.

Важно! Не следует заменять неисправный предохранитель на устройство другой модификации (например, нельзя устанавливать предохранитель с увеличенными амерами). Установка более мощного предохранителя может привести к возгоранию.

Признаки неисправности мотора стеклоподъемника

Диагностика окна автомобиля, которое не поднимается или не опускается, требует специализированного оборудования . Кроме того, при некоторых поломках придется снимать дверную обшивку, чтобы проверить механизмы внутри. Прежде чем углубляться в дебри внутреннего устройства автомобильных дверей, есть еще несколько советов, которые помогут сузить круг возможных проблем.

Как мы уже сказали ранее, в некоторых автомобилях на приборной панели есть измеритель напряжения бортовой цепи. Когда автомобиль выключен, он обычно показывает от 12 до 13 вольт, а когда вы запускаете двигатель, значение вольтажа увеличивается. Такое наблюдение помогает понять, работает ли система подзарядки аккумулятора.

Если в автомобиле на приборной панели есть вольтметр, тогда можно воспользоваться им, чтобы исключить неисправность как самого электромотора стеклоподъемника, так и механизма окон:

  1. Поверните ключ в замке зажигания, чтобы включились индикаторы и датчики на приборной панели;
  2. Нажмите на кнопку открывания окна;
  3. Внимательно посмотрите, движется ли стрелка на измерителе напряжения.

Если во время нажатия кнопки стеклоподъемника на индикаторе хоть немного заметно движение стрелки напряжения, то это означает, что моторчик стеклоподъемника рабочий и он пытается открыть окно. В этом случае есть проблемы с самим механизмом поднимания/опускания окна. Единственный способ узнать это наверняка — это снять дверную панель и провести визуальный осмотр. Если у вас нет инструментов для этого (или нет опыта), нужно обратиться к профессиональному автослесарю.

Как исключить неисправность кнопок стеклоподъемника

В некоторых автомобилях используются одинаковые кнопки стеклоподъемников для каждого окна. Если в машине не работает только одно окно, то нужно снять кнопку управления стеклами с той двери, где окно открывается и закрывается, установив его вместо кнопки на двери, где окно не работает.

Если после этого окно начнет работать, значит, проблема в кнопке, и ее нужно просто заменить на рабочую. Если стекло по-прежнему не двигается, тогда, возможно, в автомобиле возникла проблема с проводкой или неисправен механизм стеклоподъемника.

Как проверить наличие питания на кнопке стеклоподъемника

Для обнаружения этой неисправности нужна диагностика с помощью специализированного оборудования. Если нет таких инструментов и необходимых знаний, тогда лучше просто отвезти автомобиль в автосервис.

Если у водителя есть вольтметр, следующим шагом будет проверка наличия питания и заземления на контактах кнопки стеклоподъемника. Большинство из них имеют 1 клемму питания, 2 клеммы заземления и 2 клеммы, которые по проводам взаимодействуют с электромоторчиком, который в свою очередь и двигает механизм стеклоподъемника.

Когда вы не нажимаете на кнопку стеклоподъемника, на одной ее клемме должно быть питание, на двух других клеммах должна быть «земля», а на остальных двух контактах не должно быть ни питания, ни заземления.

При нажатии на кнопку в одну сторону (например, при включении режима открывания окна) на одной из последних клемм, где не было питания, когда вы не нажимали переключатель, должно появиться электричество. На другом последнем контакте, где также ранее ничего не было, должна появиться «земля».

При нажатии на кнопку для движения стекла в другом направлении показатели на последних контактах должны поменяться местами: там, где было питание, должна появиться «земля», а там, где было заземление, должна появиться фаза. Если вы получите другие результаты замеров на этих последних контактах, то, скорее всего, кнопка открывания окна неисправна.

Если же на клеммах не появляется питание или заземление, то тогда проблема с проводкой. Первое место, которое нужно проверить, находится там, где провода входят в дверь: в этом месте они быстрее всего изнашиваются и рвутся.

Как проверить напряжение в моторчике стеклоподъемника

Если кнопка стеклоподъемника работает нормально, то следующим шагом будет проверка наличия электричества на моторчике. Для этого необходимо снять дверную обшивку. Затем с помощью вольтметра проверяется поступление электропитания на моторчик. Для этого нужно повернуть ключ зажигания в рабочее положение (первый или второй поворот ключа) и подключить измеряющее устройство, а затем нажать кнопку стеклоподъемника.

Если напряжение в электромоторчике появится, но он не будет работать, значит, поломка именно в нем.

Как устранить неисправность в ручном стеклоподъемнике

Ручные стеклоподъемники намного проще, чем оснащенные электроприводом. Есть только две вещи, которые могут привести к тому, что стекло перестанет подыматься и опускаться: стертые зазубрины в самом механизме стеклоподъемника (на что надевается ручка) или проблема с самой ручкой открывания/закрывания окна.

В отличие от стеклоподъемников с электроприводом, на самом деле, не существует быстрого и простого способа открыть (или закрыть) застрявшее окно с механическим приводом. Тем не менее попытаться вернуть его в нужное положение вручную все-таки возможно. Однако есть риск, что это только усугубит проблему — например, можно согнуть или сломать ручку открывания окна или даже сломать весь механизм поднятия и опускания окна.

Чтобы выяснить, почему стекло не открывается, нужно снять ручку открывания/закрывания окна и дверную панель-обшивку и осмотреть все внутри. Далее снова оденьте ручку окна и прислушайтесь, как работает механизм стеклоподъемника. Если ручка скрипит, тогда стоит предположить, что на ней сильно износились зубья внутри. Чтобы это проверить, нужно снять рукоятку и провести ее визуальный осмотр. Если зубья ручки повреждены, придется купить новую.

Если ручка рабочая и не имеет повреждения, проверьте направляющие стекла, весь механизм стеклоподъемника. Убедитесь, что окно не выскочило.

В некоторых случаях вы можете обнаружить, что механизм стеклоподъемника заклинил, за что-то, допустим, зацепившись, или из-за того, что его смазка высохла. В этом случае вы можете поднять окно, разблокировав механизм, или нанести новую смазку. Для этого можно купить в автомагазине специальное средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *