Как самостоятельно заправить краску в аэрозольный баллон?
Интересное решение для нанесения покрытий – краски, выпускаемые в баллончиках. С их помощью можно ровно окрасить поверхность. Расход лакокрасочного материала благодаря аэрозольному распылению не очень большой, а маркировка на изделии помогает облегчить подбор необходимого тона. Заправку краски в баллончик можно выполнить даже самостоятельно. Наличие маркировочных кодовых обозначений очень важно, когда, например, частично ремонтируется или реставрируется кузов автомобиля.
- Преимущества аэрозольного нанесения красителей
- Когда необходимо заправить краситель в баллон
- Как самостоятельно заправить баллон
- Применение
Но такая фабричная форма выпуска стоит намного дороже обычных красителей, да и нужный тон среди готовой продукции подобрать не всегда удается. Что же делать в этом случае? Можно заправить в баллончик приобретенную или отколерованную своими руками нужную краску самостоятельно, а можно обратиться к услугам специалистов, и после этого пользоваться всеми преимуществами мелкодисперсного распыления.
Преимущества аэрозольного нанесения красителей
Использование лакокрасочных материалов, выпущенных в готовой таре с распылителем, дает ряд преимуществ:
- Экономия материала. Вся краска, выпускаемая из баллончика, попадет именно на окрашиваемую поверхность, а не останется на валике, кисти или другом малярном инструменте.
- Быстрота подготовки к использованию. Такую краску не нужно перед употреблением разводить и переливать в емкость для удобного использования. Достаточно 5 секунд потрясти баллон с красителем, чтобы находящиеся в нем шарики обеспечили перемешивание раствора, и можно напылять покрытие на поверхность.
- Возможность дозированного использования путем разницы в силе нажатий на распылитель. При закрашивании небольших царапин и трещин достаточно чуть надавливать на распылительную кнопку.
- Возможность проводить частичный восстановительный ремонт, распыляя красящий состав на поврежденные места. При правильно подобранном колере после высыхания поверхность будет казаться равномерно выкрашенной.
- Легко окрашиваются даже самые труднодоступные места.
- Не требуется специальных малярных навыков, с работой справится даже любитель.
- Остатки краски в баллончике не требуют быстрого использования, в такой таре они долго будут сохранять свои первоначальные качества.
- Удобство при хранении и транспортировке: баллонная емкость герметична, красящие вещества из нее не выльются и не испачкают пол.
В такой таре выпускаются разнообразные по составу и качествам красящие вещества, их можно использовать по дереву, металлу, стеклу, бетону; применять для наружных или внутренних работ. Подбор нужного цвета не составит труда.
Когда необходимо заправить краситель в баллон
Сделать это надо в случае:
- осталась колерованная краска, и ее необходимо надолго сохранить;
- подбор цвета среди готовой аэрозольной продукции невозможен (например, сложный цвет или такого красителя просто нет).
Закачать краску в баллон-распылитель можно, обратившись в специализированную фирму, где при помощи вакуумного агрегата быстро заполнят необходимую емкость. Но такая заправка стоит довольно дорого, и если предполагается немедленное использование, то можно провести закачивание краски в баллон своими руками.
Схема стандартного баллончика к содержанию ↑
Как самостоятельно заправить баллон
Заправка лакокрасочных растворов в баллончик вполне может быть сделана своими руками.
Конечно, она не обеспечит такого полного наполнения, как при вакуумном закачивании специальной установкой, но отличается простотой, дешевизной.
Баллон можно использовать неоднократно.
- Пустой баллончик из-под дезодоранта или краски. Если используется емкость после красителей, то заливать нужно раствор того же качества (например, после акриловых – акриловые, после алкидных – алкидные). Неправильный подбор лакокрасочных составляющих может привести к «химическому конфликту», который скажется на качестве покрытия.
- Краска для заправки. Подойдет любая – приобретенная в магазине или самостоятельно отколерованная с необходимым подбором оттенка.
- Большой медицинский шприц без иглы: при помощи его краска будет закачиваться в баллон. Для более эффективного отжатия предохранительного клапана можно надеть на него сломанную иглу.
- Велосипедный ниппель (можно вырезать из пришедшей в негодность камеры).
- Насос (машинный или велосипедный).
- Манометр давления.
- Снять с баллончика колпачок и распылитель.
- Набрать красящий раствор в шприц, вставить его в баллон до упора, отжав предохранительный клапан.
- Залить краситель в баллонную емкость.
- Процедуру заливания повторять до тех пор, пока баллон не заполнится примерно на 2/3.
- Остаток баллонной емкости необходимо заполнить воздухом под давлением, иначе распылитель не будет работать. Для этого плотно вставляют велосипедный ниппель, отжимая предохранительный баллонный клапан.
- Подсоединить насос к ниппелю и, накачивая, создать давление до 3-5 атмосфер. Если сделать меньше, то полноценного распыления не получится, если больше – баллонная емкость может не выдержать нагрузки.
- После накачивания снять ниппель, установить на место колпачок с распылителем.
- Теперь баллончик надо немного встряхнуть, перемешивая красящий раствор, и проверить в работе. С этой целью выпустить небольшую порцию дисперсной смеси на ненужную доску или другую поверхность.
Применение
Заправленной, таким образом, краской можно:
- окрасить декоративную композицию;
- равномерно выкрасить поверхности, имеющие сложную конфигурацию;
- провести косметический или полный ремонт автомобильного кузова;
- нарисовать граффити на стенах или аэрографию на машине;
- отреставрировать мебель и многое другое.
Самостоятельно заправленный краситель при создании необходимого давления в баллонной емкости равномерно распыляется по поверхности, обеспечивая экономию материала и качество отделки.
Баллонная форма выпуска удобна при эксплуатации, обеспечивает экономию материала и долговременное сохранение качества неиспользованных при ремонтно-декоративных работах остатков.
Как заправить аэрозольный баллончик своими руками
Заправка краски в аэрозольный баллон — одна из составляющих, которая обеспечивает продажу красящего состава за довольно высокую цену. Если учесть, что покраска из баллончика несоразмеримо удобнее, и широко применяется в автомобильном деле, когда человек производит ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить на автомобильном сервисе, то высокая стоимость – крайне негативный момент.
Способы заправки
Баллончика обычно хватает ненадолго, стоит он довольно ощутимо, то возникает естественное желание сэкономить, не оплачивая каждый раз стоимость новых баллончиков, и процесс закачки, который можно произвести самостоятельно.
Это вполне возможно, если заправку краски в баллончик производить своими руками из купленной большой емкости с красящим составом, который обходится в таком виде намного дешевле. Для этого нужно приобрести один одноразовый от хорошего производителя, и осуществить процесс превращения использованной емкости от аэрозолей в сосуд, в который можно закачать краску неоднократно.
Второй возможный вариант – приобрести специальное оборудование для заправки аэрозольных баллончиков, которое продается не везде, да и стоит достаточно дорого. Третий – произвести заправку в соответствующей мастерской, где есть такое оборудование, но там это составит примерно половину от стоимости заправляемой краски, и на несколько баллончиков, возможно, сделают небольшую скидку.
Как переделать имеющуюся емкость
Для переделки одноразового сосуда, чтобы его можно было заправлять краской своими руками, нужно взять уже использованный, выбрав модель с хорошим, жестким дном и соплом трубочкой. Конечно, краска не заправится под таким давлением, как в фабричных условиях, но зато заправку можно производить неоднократно, и практически ничего за это не платить, кроме стоимости красящего состава. А это позволит сэкономить чуть ли не половину стоимости процесса дисперсного распыления. Для этого потребуется:
- использованный аэрозольный баллончик;
- ниппель, который можно вырезать со старой велосипедной камеры;
- большой медицинский шприц;
- манометр давления (не обязательно новый);
- машинный или велосипедный насос.
Для изготовления многоразового баллончика для краски, этих вещей, которые наверняка можно найти в гараже, или на разборке, вполне достаточно. Чтобы заправить аэрозольный баллончик, с него снимается колпачок и распылитель, краска набирается в шприц, и шприц вставляется в баллон до упора, при отжатом предохранительном клапане.
Можно использовать и тару от дезодоранта, добавив туда несколько металлических шариков. Закачка подобным образом производится до тех пор, пока уровень состава не достигнет примерно 2/3 объема сосуда. Затем вставляется велосипедный ниппель, и баллончик заправляется сжатым воздухом.
На видео: установка для заправки аэрозольных баллонов.
Необходимые условия заправки
Заправку аэрозольных баллонов сжатым воздухом производят до давления примерно в 3-5 атмосфер. При меньшем давлении заправленные посудины не распыляют краску, при большем могут легко взорваться. Для этого и нужен старый манометр. После нагнетания воздуха, ниппель, надетый для заправки аэрозольных баллонов, снимают, колпачок с распылителем устанавливается на место.
Емкость с закачанной жидкостью и воздухом встряхивают, и проверяют интенсивность распыления на любой подходящей поверхности. Многие автомобилисты заправляют баллончики в специально отведенных для этого пунктах, для экономии времени, и не представляют себе, что никаких секретов в том, как заправить баллончик краской, нет, и можно сэкономить не только время, но и деньги.
Вторая жизнь аэрозольному баллончику. Бесплатный сжатый воздух.
Доброго дня.
Я помню в своем детстве, когда у нас мусорный контейнер из мусоропровода в доме вывозили раз в четыре дня…Все стирали полиэтиленовые пакеты и многоразово их сушили на балконе )))
Какой же цивилизованной казалась Европа, со своей одноразовой упаковкой, тарой…
Прошло не так уж и много времени, и теперь у нас одноразовое все…упаковка, тара…вещи…машины )
Мусорный контейнер забитый под завязку теперь вывозят раз в день…свалки тонут в море полиэтилена.
Это лирическое вступление было )
Возишься бывало с оптикой или платами, и нужно ДУНУТЬ…часто есть потребность в сжатом воздухе.
Раньше я покупал баллоны со сжатым воздухом…сначала дорогие, типа высокой степени очистки…потом подешевле.
Достало меня это изрядно.
Хватает этих баллонов на мало, стоят они прилично.
Вот и сделал я себе перезаправляемые баллоны.
Никаких на самом деле сложностей в этом нет.
Любой использованный баллончик можно использовать чуть ли не пожизненно.
Самыми удобными баллончиками для меня оказались Cyclo Carb Clean…к тому же, после Вюртовских универсальных очистителей, которые у меня расходуются ящиками…они на втором месте.
Баллон очень удобный, 630 мл…с удачным, жестким дном…и сопло с трубочкой.
Такие баллоны, могут спокойно находится под давлением до 15 атмосфер.
Я дую в них 8Атм.
Чтобы баллон стал многоразовым и при этом удобным, нужно к его конструкции добавить обычный, колесный ниппель.
Берем ниппель…он латунный…выворачиваем золотник…срезаем резиновую оболочку и отжигаем его, чтобы снять всю резину, которая навулканизированна на латунь.
Берем флюс Ф-38Н (в принципе возможны и другие варианты)…лудим латунный ниппель.
Теперь берем пустой баллон.
Размечаем.
Сверлим дырищу (в моем случае 5мм).
Зачищаем вокруг отверстия, используя все тот же флюс, лудим посадочное.
Впрессовываем залуженный ниппель…обпаиваем его.
Заправить всегда не проблема и ручным насосом, и автомобильным и стационарным компрессором.
Как заправить баллончик краской своими руками
Работы по отделке упростятся при использовании красок, помещающихся внутрь баллончиков. При аэрозольном распылении материал расходуется меньше. Подбор правильного тона упрощается благодаря наличию соответствующей маркировки. Заправка краски в баллончик не доставит труда при самостоятельном выполнении работ.
Преимущества аэрозольного нанесения красителей
Увеличенные цены – главный недостаток и отличие фабричных вариантов от других аналогов. Сложности появляются при подборе правильных тонов. В этом случае и помогает самостоятельная закачка краски в аэрозольные баллончики, колерование которых тоже провёл сам владелец.
Распылители в готовых тарах открывают доступ к следующим преимуществам для владельцев:
- Удобное хранение, транспортировка;
- Ёмкость остаётся герметичной, можно не волноваться о каких-либо проблемах;
- Даже если в баллончике останется немного краски – лишнее не нужно будет использовать сразу;
- Первоначальные качества материалов в таре сохраняются на долгое время;
- Работа доступна даже для начинающих, требования по специальным навыкам отсутствуют;
- Лёгкая покраска в труднодоступных местах. Хотя бы благодаря этому заправка аэрозольных баллонов не лишена смысла;
- Краску наносят на поверхности с дефектами, чтобы организовать частичный восстановительный ремонт;
- Разная сила нажатий на баллончик окажет помощь при контроле процесса;
- Быстрая подготовка к использованию. Не нужно будет ждать, пока краска будет разведена. Достаточно встряхнуть ёмкость своими руками, чтобы составы внутри были готовы для дальнейшего использования;
- Экономия. Можно не волноваться о том, что краска останется на других поверхностях или инструментах. Всё попадёт именно туда, куда нужно после заправки краски в аэрозольный баллон.
Тара применяется для хранения веществ с разным составом, которые отличаются и по свойствам. Не составит труда самостоятельно приготовить именно то, что требуется для конкретной ситуации.
Когда необходимо заправить краситель в баллон
Обычно баллончики применяют для остатков колерованной краски, которую требуется сохранить на продолжительное время. Или если стало невозможно отыскать подходящий оттенок среди готовой продукции.
В специализированных фирмах соответствующие ёмкости заполняют с помощью вакуумных агрегатов. Но такой подход предполагает наличие дополнительных трат. Проще решить проблему самостоятельно, разобраться в том, как заправить баллончики краской.
Способы заправки
Чаще всего выбирается один способ для решения проблемы. Ёмкости применяются готовые, но можно выбирать и вариант, изготовленный самостоятельно. Разрешается использовать разные методы для дополнительной экономии:
- Покупка качественных баллончиков, куда помещается аэрозоль. А потом изменить его конструкцию, чтобы она подходила для неоднократного применения на практике. Работы не потребуется много, проблема решается с минимальными затратами по времени;
- Приобретение специального оборудования для заправки. Оно тоже предполагает дополнительные затраты, но потом легко их окупает благодаря своей эффективности;
- Можно обращаться в мастерские за оптовыми заказами. В таком случае клиентам делают скидку. Но выполнение самостоятельной заправки баллонов краской всё равно дешевле.
Как переделать имеющуюся ёмкость
Жёсткое дно и наличие сопла-трубочки – главные условия для переделки уже имеющегося баллончика в другой, допускающий неоднократное использование. В домашних условиях невозможно заправить краску под таким же давлением, что и на заводах. Но зато действие открывает доступ к неоднократной заправке в принципе, за которую не потребуется платить так же много.
Из приспособлений потребуется подобрать такой набор:
- Насос от машины или велосипеда, накачивающий воздух;
- Манометр давления. Не обязательно брать только новые;
- Медицинский шприц, достаточно большого размера;
- Ниппель. Как вариант – вырезается из старых велосипедных камер;
- Аэрозольный баллончик, который уже использовали. Наверняка домашние найдут хотя бы один такой.
Вполне достаточно вещей, которые легко найти в гараже, приобрести подешевле на обычном рынке. Колпачок и распылитель надо снять с баллончика, чтобы приступить к заполнению. Шприц заполняют краской, потом вставляют в баллон до упора. Предохранительный клапан при этом должен быть отжат, иначе закачать всё внутрь не получится.
Допустимый вариант – использование тар, оставшихся от дезодоранта. Закачку производят до тех пор, пока не будет заполнено 2/3 от всего объёма. Потом вставляют велосипедный ниффель, баллончик заправляют сжатым воздухом. Залить внутрь просто краску не получится.
Подбор краски
Существует немало труднодоступных мест, до которых способна добраться только аэрозольная краска. Главное – определиться, какие именно качества интереснее всего для потребителя в тех или иных случаях.
Специалисты дают дополнительные рекомендации тем, кого интересует проблема выбора:
- Термостойкие краски получили широкое применение внутри помещений, где постоянно сохраняется высокий уровень влажности. Пример – сауны и бани, ванные комнаты. Обычная эмаль в таких условиях начинает трескаться;
- При обработке сооружений из камня термостойкие эмали тоже станут незаменимыми помощниками;
- То же касается обработки теплотрасс. Материалы можно наносить даже поверх следов ржавчины. Дополнительная функция краски в этом случае – она становится утеплителем.
Для каждого типа поверхности используют определённые материалы. Для обработки стекла или дерева, пластика лучше подходят акриловые краски. Составы с цинком и алюминием лучше сочетаются с металлом, заправлять их тоже просто. При определённых интерьерах можно выбирать краски, обладающие и дополнительными эффектами.
Необходимые условия заправки
К специализированной фирме лучше обращаться, если точно известно, что краска не будет использована в настоящее время. При необходимости срочно провести покраску работу выполняют самостоятельно. Главное – заранее подобрать необходимые компоненты, которые и будут заправляться.
Как самостоятельно заправить баллон
Использование профессионального оборудования обеспечивает высокое качество работы, но не всегда доступно по цене. Простая работа и доступность – главное преимущество операций, которые выполняются собственными силами. Даже если объём заполнения ёмкости не максимальный. Специализированная станция тоже может оказать услуги, но они не всегда окупаются по цене.
Перед заполнением баллончика надо тщательно подготовить приспособления, о которых уже писалось ранее. Отличие остальных действий в строгой последовательности. Вне зависимости от того, какой заправочный состав используется.
- Шприц заполняют красителями.
- Игла на шприце способствует отжиму баллонного предохранителя. Шприц вставляют в ёмкость до упора.
- Закачивание краски в баллон. Главное – выбрать правильный состав. Обычно номера на упаковке соответствуют определённым оттенкам. RAL, Pantone, NCS – каталоги, при которых выбор подходящих материалов упрощён. Нужный оттенок легко получить при необходимости путём смешивания базовых цветов.
- Заполнение происходит до того момента, пока материал не заполнит 2/3 от общего объёма. Например, на 400 мл закачивают баллон с объёмом 520. Такого показателя хватит, чтобы окрасить 1,5 квадратных метра. Условие актуально при двухслойном нанесении краски.
- Добавление 5 шариков внутрь баллона для размешивания. Можно использовать те, что остались от велосипедных подшипников. Компрессор в данном случае не используется.
Держатели для краскопульта легко готовятся в домашних условиях, для упрощения работы. Простейший вариант – из листа фанеры толщиной до 10 мм. Из неё выпиливают квадрат 25 на 25 сантиметров. В нём вырезают круг объёмом чуть меньше, чем у самой ёмкости, используемой для краски. Пистолет вставляют внутрь специального паза, пропиленного от края заготовки к отверстию. Подставку устанавливают на ножки.
Может понадобиться очень много времени при нанесении аэрозольной краски на баллончики. При такой технологии часто появляются неровности на поверхности. Но можно избежать подобных негативных последствий – для этого достаточно при окраске держать в каждой руке по баллончику, даже если они самодельные. Подходы делают более быстрыми. Хорошо, если есть возможность предварительно потренироваться, это важное условие.
Распыление краски тонкими слоями – единственный надёжный способ, чтобы избавиться от потёков на поверхности. Предыдущий слой должен стать полностью сухим, прежде чем будет наноситься следующий. Главное – проработать заранее стратегию, тогда выполнить работу становится просто. Сначала материал используют для всех вертикальных поверхностей. Затем переходят к горизонтальным, перед нанесением следующего слоя. При таком подходе у каждой поверхности останется достаточно времени, чтобы просохнуть.
Экономия материала и качество отделки – главные преимущества при использовании составов, приготовленных самостоятельно. При эксплуатации баллонная форма краски становится одной из самых удобных. Гарантировано долговременное сохранение первоначальных качеств при любых условиях.
Как заправить баллончик краской своими руками
Вариант №4: изготовление пульверизатора из аэрозольного баллончика
В том, чтобы изготовить краскопульт из баллончика своими руками, нет ничего сложного. Самое главное – соблюдать технику безопасности.
Способ А
- Бесшовный баллончик из-под дезодоранта с выступающим штырьком распылителя
- Шприц
- Виниловая трубочка диаметром с носик шприца
Несколько несложных манипуляций помогут вам самостоятельно сделать баллончик с краской:
- Снимите с дезодоранта пластиковую верхушку
- Наденьте виниловую трубочку на носик шприца
- Обрежьте винилку так, чтобы она наполовину надевалась на торчащий из баллончика распылитель – клапан должен свободно входить внутрь
- Заправка краски в баллончик производится из расчета не более 1/2 от объема аэрозоля
- Не снимая виниловой трубочки со шприца, наберите им краску
- Поставьте баллончик на твердую поверхность, наденьте свободный конец винилки на клапан, вдавите его носиком шприца и влейте жидкость – именно так можно заправить баллончик краской быстрее всего, повторяя процедуру несколько раз
Теперь необходимо создать давление внутри баллончика, то есть закачать в него воздух.
Перед закачкой воздуха обязательно поместите баллон в мешочек из плотной ткани – в случае разрыва всё содержимое останется в мешке, а руки не будут поранены.
В баллончик накачивается не более 3 атмосфер. В качестве переходника используется защитный наконечник от иглы шприца. Вдавив клапан в баллончик, вы откроете доступ воздуха из компрессора. Если процесс идет нормально, то краска внутри начнет булькать. В крайнем случае можно накачивать воздух при помощи шприца, но это займет много времени.
Осталось только надеть кнопку от клапан. Чтобы руки при работе оставались чистыми, можно приобрести специальную насадку – пистолет для баллончика с краской.
Способ Б
Если у баллончика, который выбран для распылителя, нет выступающего клапана, то заправить баллончик краской своими руками можно следующим образом. Для этого потребуются:
- Игла для накачки мяча
- Очищенный от пасты стержень авторучки (диаметр 3 мм)
- Большой шприц
- Баллон из-под краски без штырька распылителя
- Насос или компрессор
Чтобы заправить аэрозольный баллончик своими руками, отрежьте от стержня 2 см, наденьте на иглу для накачки мяча – приспособление потребуется для нагнетания в баллон воздуха. На шприц насадите кусочек от стержня в 3 см. Возьмите кнопку от баллончика, выньте из нее резиновый уплотнитель, который стоит в месте распыления. Насадите кнопку обратно на баллон, вставьте в отверстие шприц с закачанной краской, нажмите на кнопку и загоните краску в баллон. Вставьте в это же отверстие иглу с переходником из стержня, нажмите кнопку, закачайте воздух. Объем краски – 50%, давление воздуха – не более 3 атмосфер.
Способ С – изготовление многоразового баллончика
Чтобы сделать пульверизатор своими руками многоразового использования из баллончика с возможностью быстрой подкачки воздуха, потребуются следующие инструменты и материалы:
- Баллончик из-под краски
- Автомобильный ниппель
- Паяльник, молоток, кусочек деревянного бруска
Суть данной конструкции в том, чтобы в дно баллончика вставить ниппель для закачки воздуха. Сделать распылитель краски в домашних условиях такого типа можно следующим образом:
- Очистите ниппель от резины
- Залудите дно баллончика по центру и ниппель
- Просверлите в днище отверстие диаметром с ниппель
- Аккуратно вбейте ниппель в отверстие через деревяшку, чтобы не повредить край, запаяйте его
- Влейте в баллон растворитель для прочистки, поместите его в плотный мешок из ткани, закачайте через ниппель воздух – не более 3 атмосфер и испытайте распылитель
Так изготавливается многоразовый баллончик для краски, который используется для нанесения красящих составов.
Плюсы в использовании красителя из баллона
ЛКМ из аэрозольного баллона ценится по целому ряду его качеств:
- Краситель используется экономно. Весь распыляемый материал попадает на окрашиваемую поверхность. Поскольку не задействуется малярный инструмент, то и остатки краски не остаются на кисточке или валике.
- Распыление начинается сразу после встряхивания баллона для размешивания красителя шариками, что внутри его. Достаточно это проделать 5 секунд. Другие же виды красок подготавливаются к нанесению более тщательно: перемешиваются до однородной массы, разводятся растворителями до нужной консистенции, переливаются в удобную тару. Экономится время на окрашивание.
- Контроль использования дозы осуществляется легко: силой нажатия на кнопку распыления.
- Красителем в баллонах проводится восстановительный ремонт части поверхности. Место окрашивания после того как краска высыхает не выделяется на общем фоне.
- Баллон позволяет окрашивать самые труднодоступные места. Краска ложится равномерно по всей поверхности.
- Выполнить работу может новичок в малярном деле, особых навыков не нужно.
- Нет необходимости приобретать специальное оборудование для окрашивания поверхности и заправки баллона.
- Если материал не использован до конца, то переживать о его сохранности не стоит. В баллоне он сохраняет все качества от производителя
- Тара герметичная, что позволяет хранить и перевозить краситель не переживая о том, что он выльется.
- Появляется возможность выполнить ремонт без автосервиса на момент трудностей с финансами.
- В баллоны заправляется краска разная по составу и предназначенная для окрашивания разных поверхностей: из дерева, пластика, стекла, бетона. Ее наносят как на наружную поверхность, так и на внутреннюю часть.
Поделки своими руками для автолюбителей
У меня в гараже скопилось много пустых баллончиков от красок, когда я подкрашивал автомобили, баллончики разных цветов, есть даже такие, которые наполовину ещё полные, а вот газа в них нет.
Решил сделать многоразовый баллончик для всяких нужд, вот этим сегодня и займемся.
Итак, для этого нам понадобится:
- хомут под размер баллончика, у меня это вышло, вернее на нём написано 64 на 67,
- Сосок для безкамерки
- Небольшая полоса металла
- И пара болтиков с гайками
Самое проблемное в этой поделки, это приварить два болтика к хомуту, потому что хомут сделан из тонкого металла.
Вот я приварил два болта и получилось как шпильки, особо я не старался чтоб был там красивый шов, так немного приварил и хватит.
Затем берём полосу металла размечаем в ней места, где будем делать отверстия под эти два болта и под сосок, который будет стоять в центре. Вот как на картинке.
То есть эта пластина будет прижимать наш сосок к баллону. Вот что из этого должно получиться…
Это я сделал пробную скрутку всего элемента, теперь мы это снова всё раскрутим и где стоит сосок в центре баллона нам нужно проделать отверстие небольшого размера.
Чтобы сделать отверстие я решил взять гвоздь и молоток, и попросту пробить баллон, так как если я буду его сверлить, то стружка несомненно попадёт во внутрь, а нам этого не надо.
Вот я его пробил. Теперь в зависимости от того, чем вам его надо заполнить, заполняем…, я заполнил его краской жёлтой, для заполнения воспользовался большим шприцом.
Далее всё собираем в одно целое, ставим сосок, накидываем пластину и всё прикручиваем, сильно затягивать не надо. Получается вот такая конструкция.
Взял компрессор и накачал в него три атмосферы, думаю что этого будет вполне достаточно.
А затем всё это протестировал, получился вполне оригинальный и востребованный баллон, красит ни чем не хуже заводских, их можно сделать несколько и наполнить разными наполнителями, например маслом или ВД-ешкой сделанной своими руками, но это уже на ваше усмотрение, главное подать идею.
Некоторые могут сказать, что можно было сосок впаять в баллон паяльником, но у меня нет в гараже паяльника, я им никогда не пользовался и для меня проще было сделать, вот таким способом
Спасибо за внимание
Популярное;
- Делаем глубоко проникающую смазку с многоразовым баллончиком
- Как сделать мини эстакаду из отходов доски
- Как быстро сделать полку в гараж своими руками
- Как отремонтировать трещётку своими руками
- Ящики под инструмент для гаража из пластмассовых канистр
- Жидкий ключ или WD-40 своими руками
- Накидной, регулируемый ключ своими руками
- Ремонт: способы выкручивания сломанных болтов
Подбор краски
Существует немало труднодоступных мест, до которых способна добраться только аэрозольная краска. Главное – определиться, какие именно качества интереснее всего для потребителя в тех или иных случаях.
Специалисты дают дополнительные рекомендации тем, кого интересует проблема выбора:
- Термостойкие краски получили широкое применение внутри помещений, где постоянно сохраняется высокий уровень влажности. Пример – сауны и бани, ванные комнаты. Обычная эмаль в таких условиях начинает трескаться;
- При обработке сооружений из камня термостойкие эмали тоже станут незаменимыми помощниками;
- То же касается обработки теплотрасс. Материалы можно наносить даже поверх следов ржавчины. Дополнительная функция краски в этом случае – она становится утеплителем.
Для каждого типа поверхности используют определённые материалы. Для обработки стекла или дерева, пластика лучше подходят акриловые краски. Составы с цинком и алюминием лучше сочетаются с металлом, заправлять их тоже просто. При определённых интерьерах можно выбирать краски, обладающие и дополнительными эффектами.
Существует немало труднодоступных мест, до которых способна добраться только аэрозольная краска.
Технология: как покрасить машину аэрозольным баллончиком в домашних условиях без особых усилий?
Если при осмотре покрытия обнаружено, что повреждение лакокрасочного слоя дошло до грунтовки или, тем более, до металла, то без локальной подкраски не обойтись. Стоит отметить тот факт, что ремонт ЛКП в этих случаях следует производить как можно быстрее. Процесс коррозии идет практически незаметно, пока дефект не проявится в большем объеме, образовав очаг ржавчины.
Готовим материалы
Автолюбители, интересующиеся вопросом, как самому покрасить машину из баллончика, должны понимать, что отсутствие необходимости в компрессоре и краскопульте еще не говорит о том, что для работы понадобится только краска. Возможно, некоторые компоненты и не понадобятся, но иметь их под рукой все же сподручнее:
- Наждачная бумага.
- Обезжириватель, антисиликон.
- Шпаклевка и грунтовка.
- Аэрозоль с краской необходимого цвета.
- Баллон с полимерным лаком.
- Пленка ПЭТ или газеты.
Заменить антисиликон можно спиртосодержащими компонентами. Не забываем о респираторе и спецодежде.
Подготовка кузова
С помощью моющих средств тщательно вымыть кузов авто и дать ему просохнуть. Далее приступаем к работе с поврежденным участком:
- Обезжирить поверхность при помощи двух салфеток, одну пропитать растворителем и протереть всю площадь планируемых работ. Второй вытереть насухо это место насухо.
- При наличии ржавчины удалить наждачной бумагой или химические преобразователи.
- Ограничить участок работ малярным скотчем и пленкой ПЭТ или бумагой.
- Обработать участок грунтовкой, в ее качестве можно использовать смесь в аэрозольном баллоне.
- Дать просохнуть грунтовке 25-30 минут и прошпатлевать дефектный участок.
- После высыхания шпаклевки (20-30 минут) отшлифовать ее шкуркой Р350 – Р400 до восстановления геометрии кузова. Окончательная обработка выполняется абразивом Р600 – Р1000.
- В местах перехода на старый лак границы нужно заматировать наждачной бумагой Р1200.
- Обезжирить ремонтную плоскость с помощью двух салфеток.
Автолюбители, которые уже знают, как покрасить баллончиком в домашних условиях собственную машину, советуют использовать деревянный брусок плоской формы для закрепления наждачной бумаги.
Некоторые нюансы
Процесс полной окраски автомобиля более или менее понятен большинству автолюбителей
Частичная же окраска авто должна принимать во внимание площадь распыления, она не должна превышать предварительно обработанного района. Нужно наблюдать, чтобы напыляемая краска ложилась точно по границе матовой поверхности
Есть еще несколько важных моментов:
- Аэрозольный баллон с краской или грунтом перед использованием следует взбалтывать в течение 2-3 минут.
- Предварительно сделать контрольную покраску на какой-либо ненужной детали.
- Работу необходимо выполнять в чистом и проветриваемом помещении, где температура воздуха не ниже 20°C.
- Для оптимизации процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.
Методика нанесения красителя из аэрозольного баллончика
В помещении с комнатной температурой ЛКМ ложится на поверхность качественнее. При этом проводится проветривание помещения, на лицо одеваются респираторы.
- Поверхность для покраски вымывается, сушится.
- Проводится обезжиривание места покраски.
- Строительным скотчем создаются границы места распыления.
Газетами или укрывочной пленкой накрываются участки поверхности, что не будут окрашиваться. - Если поверхность выравнивается, то используется шпаклевка
. На царапины она наносится поперек. Выравнивания нанесенную шпаклевку, рука движется вдоль линии царапин. При температуре 25 о С обработанная поверхность высыхает полчаса. - Твердая стекловолоконная шпаклевка шлифуется наждачкой в форме бруска с зерном 60-240
; для мягкой шпаклевки используется зерно 180-320. В таком состоянии оставляется на 24 часа. - Следующий этап – нанесение грунтовки.
Грунтовка наносится в несколько слоев. Между ними для сушки отводится время 10 минут. Когда грунтование закончено, и поверхность высохла, обрабатывается поверхность наждачкой с зерном 500, и напоследок – 1500. Для металла грунтовка – это защита от коррозийных явлений. - Полученная поверхность перед покраской обезжиривается.
- Можно начинать красить.
Встряхивается емкость с красителем. Его наносят по углом 90 о по отношению к поверхности. Баллончик располагается на расстоянии 30 см. ЛКМ наносится в 3 слоя. Между покрасками выдерживается 15 минут. Полное высыхание эмали наступает через 25 минут. Материал наносится равномерно, без подтеков. - Для укрепления покрытия иногда поверхность покрывается лаком по такой же схеме что и краситель.
Через 24 часа лак высыхает. Полировка проводится через несколько дней.
ЛКМ из аэрозольной емкости переносит прямое воздействие солнечных лучей. Обладает высокой степенью истирания. Лак на поверхности придает ей прочности и блеска.
Сегодня мы научим вас делать аэрозольный баллончик своими руками из подручных средств. Процесс этот не такой уж и трудоемкий, как может показаться на первый взгляд.
Итак, из инструментов вам понадобится: канцелярский нож, дрель и сверла, пила и велосипедный насос. Что касается непосредственно материалов для изготовления, то это: велосипедная камера, клей на основе резины, пустая пластиковая бутылка, пустой баллончик и краска.
Ну что, приступим?
Шаг 1.
Для начала необходимо выпустить остатки давления из пустого баллончика. Это обезопасит вас от его возожного взрыва. Сделать это можно, выпустив из него весь воздух. После этого вам необходимо отпилить кончик баллончика и получить его основание, а также стеклянный шарик.
Шаг 2.
Далее, мы отрезаем трубочку для накачивания от велосипедной камеры и приклеиваем ее недалеко от основания пластиковой бутылки. И да, не забудьте просверлить небольшую дырочку там, куда вы приклеиваете эту трубочку! Клей на основе резины подойтет для этих целей просто превосходно.
Шаг 3.
Теперь нам нужно изготовить сопло. Для этого просверливаем в крышке бутылки отверстие, подходящее для кончика баллончика с трубочкой, который мы получили, выполнив первый шаг. Для его закрепления также не помешает клей.
Шаг 4.
Пора залить краску. Для этого можно воспользоваться самодельной бумажной воронкой
ВАЖНО! Смешивать нужну масляную краску с масляной, а акриловую с акриловой. Смешивать масляную краску с акриловой не стоит!
Шаг 5.
А теперь нашему баллончику необходимо давление. Для этого мы используем велосипедный насос.
Итак, если вы все сделали правильно, то при помощи этого нехитрого изобретения вы сможете создать, как минимум, что-то вроде этого:
Многоразовый перезаправляемый аэрозольный баллончик своими руками
Аэрозольный баллончик с краской — это удобно, практично, экономно. Не зря уличные художники обожают эти полезные изобретения. Именно баллончики помогают им создавать потрясающие граффити на городских объектах, а благодаря мобильности баллончики имеют весомое преимущество перед аэрографами, подключенными шлангом к компрессору.
Однако, у аэрозольных баллончиков есть существенный недостаток — краска довольно быстро заканчивается, после чего баллончик остается только выбросить.
Покраска из аэрозольного баллончика
Но скажите, хотели бы вы использовать аэрозольные баллончики повторно? Ведь это существенно сократит расходы на покупку новых аэрозолей. Достаточно залить краску в пустой баллончик, создать достаточное давление и можно пользоваться дальше. Звучит заманчиво, не правда ли?
Проблема в том, что сделать полноценный аэрозольный спрей с краской в домашних условиях практически невозможно и небезопасно. Однако существует более легкий и простой способ, который был неоднократно опробован на практике. В этом поможет сжатый воздух.
Заправка баллона с краской с помощью сжатого воздуха
Как самостоятельно заправить баллон
Перед заполнением баллончика надо тщательно подготовить приспособления, о которых уже писалось ранее. Отличие остальных действий в строгой последовательности. Вне зависимости от того, какой заправочный состав используется.
- Шприц заполняют красителями.
- Игла на шприце способствует отжиму баллонного предохранителя. Шприц вставляют в ёмкость до упора.
- Закачивание краски в баллон. Главное – выбрать правильный состав. Обычно номера на упаковке соответствуют определённым оттенкам. RAL, Pantone, NCS – каталоги, при которых выбор подходящих материалов упрощён. Нужный оттенок легко получить при необходимости путём смешивания базовых цветов.
- Заполнение происходит до того момента, пока материал не заполнит 2/3 от общего объёма. Например, на 400 мл закачивают баллон с объёмом 520. Такого показателя хватит, чтобы окрасить 1,5 квадратных метра. Условие актуально при двухслойном нанесении краски.
- Добавление 5 шариков внутрь баллона для размешивания. Можно использовать те, что остались от велосипедных подшипников. Компрессор в данном случае не используется.
Простая работа и доступность – главное преимущество операций, которые выполняются собственными силами.
Держатели для краскопульта легко готовятся в домашних условиях, для упрощения работы. Простейший вариант – из листа фанеры толщиной до 10 мм. Из неё выпиливают квадрат 25 на 25 сантиметров. В нём вырезают круг объёмом чуть меньше, чем у самой ёмкости, используемой для краски. Пистолет вставляют внутрь специального паза, пропиленного от края заготовки к отверстию. Подставку устанавливают на ножки.
Может понадобиться очень много времени при нанесении аэрозольной краски на баллончики. При такой технологии часто появляются неровности на поверхности. Но можно избежать подобных негативных последствий – для этого достаточно при окраске держать в каждой руке по баллончику, даже если они самодельные. Подходы делают более быстрыми
Хорошо, если есть возможность предварительно потренироваться, это важное условие
Распыление краски тонкими слоями – единственный надёжный способ, чтобы избавиться от потёков на поверхности. Предыдущий слой должен стать полностью сухим, прежде чем будет наноситься следующий. Главное – проработать заранее стратегию, тогда выполнить работу становится просто. Сначала материал используют для всех вертикальных поверхностей. Затем переходят к горизонтальным, перед нанесением следующего слоя. При таком подходе у каждой поверхности останется достаточно времени, чтобы просохнуть.
Распыление краски тонкими слоями – единственный надёжный способ, чтобы избавиться от потёков на поверхности.
Экономия материала и качество отделки – главные преимущества при использовании составов, приготовленных самостоятельно. При эксплуатации баллонная форма краски становится одной из самых удобных. Гарантировано долговременное сохранение первоначальных качеств при любых условиях.
Преимущества аэрозольного нанесения красителей
Увеличенные цены – главный недостаток и отличие фабричных вариантов от других аналогов. Сложности появляются при подборе правильных тонов. В этом случае и помогает самостоятельная закачка краски в аэрозольные баллончики, колерование которых тоже провёл сам владелец.
Распылители в готовых тарах открывают доступ к следующим преимуществам для владельцев:
- Удобное хранение, транспортировка;
- Ёмкость остаётся герметичной, можно не волноваться о каких-либо проблемах;
- Даже если в баллончике останется немного краски – лишнее не нужно будет использовать сразу;
- Первоначальные качества материалов в таре сохраняются на долгое время;
- Работа доступна даже для начинающих, требования по специальным навыкам отсутствуют;
- Лёгкая покраска в труднодоступных местах. Хотя бы благодаря этому заправка аэрозольных баллонов не лишена смысла;
- Краску наносят на поверхности с дефектами, чтобы организовать частичный восстановительный ремонт;
- Разная сила нажатий на баллончик окажет помощь при контроле процесса;
- Быстрая подготовка к использованию. Не нужно будет ждать, пока краска будет разведена. Достаточно встряхнуть ёмкость своими руками, чтобы составы внутри были готовы для дальнейшего использования;
- Экономия. Можно не волноваться о том, что краска останется на других поверхностях или инструментах. Всё попадёт именно туда, куда нужно после заправки краски в аэрозольный баллон.
Тара применяется для хранения веществ с разным составом, которые отличаются и по свойствам. Не составит труда самостоятельно приготовить именно то, что требуется для конкретной ситуации.
Работа доступна даже для начинающих, требования по специальным навыкам отсутствуют.
Инструменты и расходные материалы
Для того, чтобы покрасить литые диски своими руками в домашних условиях, нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- шлифовальная машинка;
- насадки на нее в виде металлических щеток разной жесткости;
- наждачная бумага разной зернистости;
- специальная грунтовка для цветных металлов в баллончиках;
- автомобильная шпатлевка;
- краска;
- лак.
Особое внимание следует уделить помещению, где будет производиться покраска. В нем не должно быть пыли и прочего мусора. Температура должна быть такой, которая указана на баллончиках с краской и с лаком
Не стоит пренебрегать и источниками света, поскольку хорошее освещение с разных сторон позволит более качественно наложить краску и заранее избежать дефектов
Температура должна быть такой, которая указана на баллончиках с краской и с лаком. Не стоит пренебрегать и источниками света, поскольку хорошее освещение с разных сторон позволит более качественно наложить краску и заранее избежать дефектов.
Технология покраски из баллончика
Перед тем как покрасить из баллончика, подготавливаются необходимые для работы материалы. В зависимости от желаемого конечного результата (простое окрашивание или создание оригинальной фактуры) собирается набор:
- Аэрозольный состав. Рекомендуется выбирать баллончики известных брендов. Это гарантия равномерного покрытия поверхности. Иногда достаточно нанести материал в один слой. С краской неизвестного производителя могут возникнуть трудности. Кроме того, расход дешевого материала значительно больше.
- Грунтовочный состав в баллончике. В набор собирается грунтовка и краситель от одного производителя. Хотя обработка грунтовкой не всегда нужна, все же для качественного окрашивания грунт наносится. Усиливается адгезия красителя с основой и яркость цвета покрытия.
- Чтобы результат трудов сохранился на долгое время проводится лакирование аэрозольным лаком. Защитный слой противостоит УФ-лучам солнца, обладает блеском глянца, и создает 3D-эффект на основании.
Когда распыляется краска, туман оседает на предметы вокруг рабочей зоны. Для их защиты нужны: малярный скотч, маскировочная бумага, полиэтиленовая пленка, газеты. При помощи скотча и трафарета из бумаги создаются узоры на поверхности.
Нежелательные капли КМ вытираются мягкой тканью. Ее надо приготовить до начала работы.
Средствами индивидуальной защиты (респиратором или маской) дыхательные пути защищены от поглощения частиц облака краски.
Подготовительные работы
Основа из любого материала проходит подготовку перед окрашиванием. Из материалов нужны: наждачка, растворитель, средство для мытья посуды, ткань.
- Основа из металла. Предварительно растворителем или ацетоном снимается старый слой краски, все загрязнения. Металл обрабатывается наждачкой. Шлифуется он в одном направлении. Очищенная основа моется и высушивается.
- Древесина шлифуется наждачным листом вдоль волокон. Тканью убирается пыль с поверхности.
- Стекло, пластик, камень не сильно шлифуются наждачкой. Используется лист с мелким зерном. Это делается для усиления адгезии гладкой поверхности с красителем. После этого окрашиваемые предметы моются и сушатся.
Обустройство рабочей зоны
Идеально работать с аэрозольной краской в покрасочной камере или на улице. Если окрашивание выполняется в комнате, то должна быть вентиляция. Безопасна и не требует особых условий краска на водной основе (DUPLI-COLOR серии AQUA).
Температура для лучшего закрепления краски – 15-20 градусов выше нуля, влажность воздуха не больше 65 %.
Если не вся поверхность окрашивается, то скотчем очерчивается участок для покрытия краской.
Окрашивание аэрозолем
Сам процесс работы с баллончиком требует терпения поскольку каждое покрытие высыхает дольше, чем при работе с краскопультом.
Прежде всего возникает вопрос как правильно красить баллончиком, на каком расстоянии от поверхности его держать. Покрытие будет ложится ровно если от дзюзы до основы – 20-25 см. На протяжении всего окрашивания выдерживается одинаковая дистанция и прямой угол между линией, падающей от дзюзы на поверхность.
Кнопка с дюзой нажимается на старте и отпускается на финише, когда факел не направлен на основу. Краситель наносится полосами, которые перекрывают друг друга на 50-75 %. Ответ на вопрос как покрасить из баллончика без подтеков лежит в выборе скорости движения руки с аэрозолем. Если скорость будет маленькой, то будут подтеки, при большой – не будет равномерного покрытия.
Разновидности аэрозолей
Аэрозольные краски для металла
- Экоэмали на основе воды для фасадных и внутренних поверхностей. Обладают характерным ванильным запахом. Такие составы быстро высыхают. Если краска нанесена на какую-либо поверхность по ошибке, ее нужно смыть в течение 30 минут, иначе потом это будет сделать гораздо труднее. Экоэмали надежно защищают покрытие от влияния ультрафиолетового излучения.
- Краски для окрашивания металла производятся трех разновидностей: стандартная, двойная и тройная. Стандартная используется лишь для придания поверхности заданного оттенка. Двойная содержит в себе грунтовку. Тройные аэрозольные краски в баллончиках имеют в своем составе преобразователь ржавчины.
Термостойкие составы
Термически устойчивые краски (содержат кислород и кремень) используются, прежде всего, для защиты материала от высоких температур. Кроме того, термостойкие поверхности хорошо переносят влагу и воздействие агрессивных химических веществ.
Сферы применения термостойких аэрозолей:
- В виде защитного покрытия для металлических, деревянных, керамических, бетонных оснований.
- Для окрашивания изделий, подверженных повышенной термической нагрузке (печи, котлы, камины и т.д.).
- Светонакопительные характеристики краски применяются для разметки дорожных знаков.
- Для обработки поверхностей, которые функционируют не только в условиях высоких температур, но и повышенной влажности (сауны, бассейны и т.п.).
Обратите внимание! Термические стойкие лакокрасочные материалы можно наносить при температурах от 15 градусов мороза до 40 градусов тепла. Влажность оказывает непосредственное влияние на скорость высыхания покрытия
Составы для пластика
Аэрозольная краска в баллончиках для пластика чаще всего используется в автомобилестроительной промышленности. Образует покрытие, защищенное от влаги, устойчивое к истиранию и воздействию агрессивных химических веществ. В результате окрашивания поверхность приобретает бархатистый, шероховатый или глянцевый вид.
Существует несколько видов аэрозолей для пластика:
- Полимерные (акриловые). Характеризуются высокой адгезией. Имеют в своем составе грунтовку. Акриловая краска в баллончиках по техническим характеристикам схожа с эмалью.
- Абразивоустойчивые смеси производятся на базе полиуретановых смол. После окрашивания поверхность становится глянцевой.
- Структурные лакокрасочные материалы используются для сглаживания небольших неровностей и отличаются высоким уровнем тиксотропии. Обработанный пластик приобретает гладкость.
- Тактильные краски на основе акрилатов и полиуретановых смол придают материалу бархатистость.
- Полихлорвиниловые смеси обладают значительными адгезивными свойствами и предохраняют покрытие от негативного влияния ультрафиолетового излучения.
Декоративные составы
Для декорирования поверхностей применяется специальный вид краски — RAL-палитра. Существует множество оттенков, каждый из которых имеет соответствующий ему номер. Выбрать нужный лакокрасочный материал можно по таблице-палитре.
Декоративные аэрозольные краски применяют для окрашивания стеклопакетов, банок, фляг, а также для создания сложных рисунков с помощью трафарета.
Окрашивание стеклопакета своими руками осуществляется по следующей технологии:
- Стекло очищается при помощи средства бытовой химии и протирается сухой тряпкой.
- Малярным скотчем создается участок для окрашивания.
- Поверхность обезжиривается. Во время дальнейшей работы нужно постараться не оставлять следы пальцев на стекле.
- Лакокрасочный материал наносится тонким слоем на стекло. Баллончик находится на расстоянии приблизительно 25 сантиметров от поверхности.
- Спустя 20 минут наносится еще один слой.
- Через 40 минут можно удалить скотч.
При необходимости нанести два цвета, скотчем перекрываются высохшие участки. После этого можно наносить рисунок.
Этапы нанесения аэрозольной краски
Для того чтобы правильно нанести краску и достигнуть желаемый результат, работать следует по следующей схеме:
- Очистка поверхности от грязи, ржавчины, с использованием ацетона.
- Нанесение грунтовочной смеси на хорошо очищенную и ошкуренную поверхность.
- Перед нанесением баллончик с краской нужно взбалтывать 5-10 сек.
- С целью равномерного нанесения краску нужно наносить на расстоянии 30-40 см.
- Специалисты рекомендуют наносить краску в 2, а еще лучше в 3 слоя, с временным промежутком в 5 минут. Уже через 15-20 мин. все 3 слоя полностью высохнут.
На видео: как правильно наносить краску из баллончиков.
Выводы и полезное видео по теме
Ролик наглядно продемонстрирует процедуру наполнения баллончика с переливанием сжиженного газа из большого баллона:
Заправка газовых туристических баллончиков — это осуществимая процедура в домашних условиях. Для успешного переливания газа нужно контролировать выполнение каждого этапа и соблюдать правила техники безопасности.
После нескольких заправок процедура запоминается и становится не такой сложной. Помните, что производители не рекомендуют дозаправлять и пользоваться картриджами для туристических горелок после того, как в них закончится газ.
Хотите рассказать о собственном опыте, полученном в ходе заправки газового баллончика сжиженным газом из большого? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и размещайте фотоснимки в расположенном ниже блоке.
Как заправить краску в аэрозольный баллон?
Заправка краски в аэрозольный баллон — одна из составляющих, которая обеспечивает продажу красящего состава за довольно высокую цену. Если учесть, что покраска из баллончика несоразмеримо удобнее, и широко применяется в автомобильном деле, когда человек производит ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить на автомобильном сервисе, то высокая стоимость – крайне негативный момент.
Способы заправки
Баллончика обычно хватает ненадолго, стоит он довольно ощутимо, то возникает естественное желание сэкономить, не оплачивая каждый раз стоимость новых баллончиков, и процесс закачки, который можно произвести самостоятельно.
Это вполне возможно, если заправку краски в баллончик производить своими руками из купленной большой емкости с красящим составом, который обходится в таком виде намного дешевле. Для этого нужно приобрести один одноразовый от хорошего производителя, и осуществить процесс превращения использованной емкости от аэрозолей в сосуд, в который можно закачать краску неоднократно.
Второй возможный вариант – приобрести специальное оборудование для заправки аэрозольных баллончиков, которое продается не везде, да и стоит достаточно дорого. Третий – произвести заправку в соответствующей мастерской, где есть такое оборудование, но там это составит примерно половину от стоимости заправляемой краски, и на несколько баллончиков, возможно, сделают небольшую скидку.
Как переделать имеющуюся емкость
Для переделки одноразового сосуда, чтобы его можно было заправлять краской своими руками, нужно взять уже использованный, выбрав модель с хорошим, жестким дном и соплом трубочкой. Конечно, краска не заправится под таким давлением, как в фабричных условиях, но зато заправку можно производить неоднократно, и практически ничего за это не платить, кроме стоимости красящего состава. А это позволит сэкономить чуть ли не половину стоимости процесса дисперсного распыления. Для этого потребуется:
- использованный аэрозольный баллончик;
- ниппель, который можно вырезать со старой велосипедной камеры;
- большой медицинский шприц;
- манометр давления (не обязательно новый);
- машинный или велосипедный насос.
Для изготовления многоразового баллончика для краски, этих вещей, которые наверняка можно найти в гараже, или на разборке, вполне достаточно. Чтобы заправить аэрозольный баллончик, с него снимается колпачок и распылитель, краска набирается в шприц, и шприц вставляется в баллон до упора, при отжатом предохранительном клапане.
Можно использовать и тару от дезодоранта, добавив туда несколько металлических шариков. Закачка подобным образом производится до тех пор, пока уровень состава не достигнет примерно 2/3 объема сосуда. Затем вставляется велосипедный ниппель, и баллончик заправляется сжатым воздухом.
На видео: установка для заправки аэрозольных баллонов.
Необходимые условия заправки
Заправку аэрозольных баллонов сжатым воздухом производят до давления примерно в 3-5 атмосфер. При меньшем давлении заправленные посудины не распыляют краску, при большем могут легко взорваться. Для этого и нужен старый манометр. После нагнетания воздуха, ниппель, надетый для заправки аэрозольных баллонов, снимают, колпачок с распылителем устанавливается на место.
Емкость с закачанной жидкостью и воздухом встряхивают, и проверяют интенсивность распыления на любой подходящей поверхности. Многие автомобилисты заправляют баллончики в специально отведенных для этого пунктах, для экономии времени, и не представляют себе, что никаких секретов в том, как заправить баллончик краской, нет, и можно сэкономить не только время, но и деньги.