На сколько подорожали автозапчасти в 2022
Перейти к содержимому

На сколько подорожали автозапчасти в 2022

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

«Все растет в цене». Как подорожали запчасти в 2022 году

Фото: Shutterstock

Автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на 27,7%: такие данные Autonews.ru предоставили в Российском союзе автостраховщиков. Рост цен был проанализирован за период с 19 марта 2022 года по 19 декабря 2022 года. При этом запчасти на отдельные ушедшие или заморозившие свою работу в России марки показали подорожание сразу на 50-60%. Наибольший скачок цен, по оценке страховщиков, произошел в июне, после чего цены начали постепенно снижаться и стабилизироваться. Разбираемся дилерами, экспертами и страховщиками, какие автозапчасти подорожали заметнее всего и какие детали придется ждать несколько месяцев.

Заметнее подорожали ушедшие бренды

Согласно полученным данным наименее заметно подорожали запчасти от локализованного отечественного бренда Lada. С 19 марта детали на автомобили от АвтоВАЗа, по оценке страховщиков, в среднем прибавили в цене 10-12%. Основной скачок цен пришелся на детали к автомобилям тех марок, которые полностью ушли или «заморозились» в начале весны: ряд позиций по ним подорожал на 40-45%. При этом на наиболее популярные и редкие наименования, например детали кузова автомобиля: двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла, подорожали сразу на 60-70%. Дело в том, что по ним, как правило, нет замен и аналогов, а поставку таких оригинальных деталей по параллельному импорту не так просто наладить.

«Фары на Nissan, Mitsubishi подорожали сразу в два раза. Привоза запчастей не было, вот цены и поднялись, — отметил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев. Помимо роста цен на запчасти страховщики отметили небольшой рост цен на лакокрасочные материалы, а также на стоимость нормо-часов на СТО — примерно на 10-15%.

К примеру, согласно данным страховщиков, за это время лобовое стекло для модели Audi Q7 подорожало с 90 910 тыс. руб. до 162 тыс. руб. Панель приборов с воздуховодом для Audi A5 вместо прежних 167 тыс. руб. стоит 252 тыс. руб. Дверь багажника для Nissan X-Trail со 117 тыс. руб. подорожала до 200 тыс. руб. Передняя фара в сборе для Hyundai Tucson со 72 тыс. руб. подорожала до 138 тыс. руб.

Как отметили в РСА, по ряду запчастей на данный момент поставки по параллельному импорту налаживаются, и заметного роста цен за период с октября 2022 года на них не наблюдалось. Одновременно с этим появился новый тренд: появилось множество позиций, по которым ранее заметного роста цен не наблюдалось. Однако за последние месяцы цены пошли вверх.

«Это означает, что складские запасы подходят к концу, а стабильного параллельного импорта нет, есть, возможно, разовые поставки, не очень надежные логистические цепочки, но ситуация еще очень далека от стабильной», — предупредили в РСА.

Изменение цен на автозапчасти с 19 октября 2022 года по 19 декабря 2022 года
Бренд Наименовании позиции Цена 19.10.22, руб. Цена 19.12.22, руб. Прирост октябрь – декабрь 2022
Audi A8 облицовка бампера 77 488,57 135 354,00 74,68%
Audi A8 дверь 156 242,87 283 922,00 81,72%
Audi A3 капот 57 848,24 88 975,00 53,81%
Hyundai Solaris фара 80 749,42 126 903,00 57,16%
Mitsubishi панель задней правой двери в сборе 74 545,00 116 097,00 55,74%
Mitsubishi Outlander накладка переднего бампера 17 487,00 82 447,00 371,48%
Mitsubishi панель задней правой двери в сборе 41 212,00 119 498,00 189,96%
Nissan Note дверь передняя 48 051,45 82 816,00 72,35%
Nissan Murano фара 49 021,72 145 956,21 197,74%
Nissan Qashqai усилитель порога кузова 56 138,00 130 596,65 132,64%
Renault Logan нейтрализатор 43 473,10 82 461,00 89,68%

На данный момент, по оценке страховщиков, средний уровень цен на запчасти схож с ситуацией в апреле-июне 2022 года, когда были введены различные санкции в отношении России и из страны ушли некоторые крупнейшие автопроизводители.

Есть еще одна проблема, помимо роста цен и длинной логистики, с которой в том числе столкнулись страховщики при работе СТО — сроки ожидания ремонта. Так, часть деталей начала приходить по параллельному импорту. Однако оперативно поступают далеко не все наименования, необходимые для проведения комплексного ремонта. Например, четыре запчасти найти удавалось, а еще две зависали — и ремонт начинать нельзя.

Дилеры и СТО: расходники есть в наличии, кузовные детали придется подождать

Как рассказали опрошенные Autonews.ru автодилеры, ситуацию с рядовым ремонтом автомобилей они в том числе стараются решить с помощью неоригинальных деталей, контрактных и б/у запчастей.

Как сообщил директор по послепродажному обслуживанию Автодом Алтуфьево Роман Тимашов, дилер наблюдает насыщение рынка по ряду позиций. Например, по расходным материалам: фильтры, колодки, диски, стекла. При этом летом эти позиции были в остром дефиците.

«По срокам поставки есть несколько вариантов: сравнительно оперативно: срок от недели до месяца. И длительная поставка: от месяца до полугода. При втором варианте цена будет ниже», — рассказал представитель дилерского сообщества.

Тяжелая ситуация, по его словам, остается с кузовными запчастями. Например, есть проблемы с доставкой боковин, панорамных крыши: если упаковочные размеры выше 3 метров, авиаперевозка таких запчастей невозможна. Поэтому приходится везти детали обходными путями, что приводит к дополнительному удорожанию и увеличению сроков поставок.

Тем не менее дилеры признают, что параллельный импорт работает, доказательством этого является продолжающаяся эксплуатация автомобилей. Одновременно они отмечают, что импортные запчасти крайне высоко зависимы от курса валют.

«На рынке есть поступления как дорогих запчастей (они пришли в начале года), так и относительно дешевых (по курсу менее 60 рублей за доллар США). Однако уже сейчас есть информация от поставщиков, что в начале следующего года запчасти подорожают. Отечественные запчасти, при изготовлении которых используется импортное сырье, тоже дорожают, хотя и меньше, чем зарубежные», — сказал Тимашев.

В свою очередь заместитель генерального директора по сервису АГ «Авилон» Сергей Паршиков заявил, что проблема с нехваткой запчастей и комплектующих постепенно решается с помощью параллельного импорта.

«Спрос на сервисные услуги сохраняется. Автовладельцы следят за развитием ситуации с наличием комплектующих и планируют те или иные не срочные работы исходя из сроков и объемов поставок необходимых деталей. В наличии сегодня имеется до 95% запчастей для техобслуживания и планового ремонта, либо сроки ожидания составят от 2 до 5 дней. Ожидание некоторых деталей может занимать больше времени», — сказал Паршиков.

Фото: Autonews.ru

Фото: Shutterstock

По оценке автомобильного эксперта Олега Мосеева, на рынке до сих пор самые большие трудности связаны с поставками оригинальных запчастей. Ждать их приходится долго, а цены остаются высокими.

«Как были, так и остаются проблемы с поставками лобовых стекол, на Mercedes стекла ждать два месяца, а неоригинал могут поставить хоть завтра. Ситуация не мега-критична, но сроки ожидания растягиваются свыше предусмотренным законодательством 45 дней. Оригинал может идти и 70 дней, и 90 дней, и еще дольше. Что касается, цен, то они выросли по-разному, многое зависит от моделей и брендов, где-то детали подорожали на 30-40%, а где-то цены вросли в 2-3 раза», — заключил Мосеев.

Цены на запчасти в 2022 году – реальная ситуация и прогноз

Скачок цен на запчасти и расходники для автомобилей и прочей техники наделал немало бед: содержать автомобиль стало дороже, и спрос на микрозаймы на ремонт подскочил, стоимость техобслуживания тоже пошла вверх, страховщики предпочитают не направлять автомобили на ремонт по ОСАГО, а выплачивать возмещения деньгами, которых не хватает на ремонт. А еще ожидается рост числа угонов автомобилей для дальнейшего разбора их на запчасти. Причиной же роста цен стали перебои поставок, приостановление отгрузок и санкции.

Насколько реально подорожали запчасти для автомобилей?

Мы прошерстили интернет-магазины запчастей, поговорили с поставщиками и собрали уникальную статистику. Главный вывод: определить «среднее по больнице» увеличение цены на запчасти сложно именно потому, что проблемы поставок и санкции по-разному повлияли на производителей. Не стоит списывать со счетов и контрафакт, а также подделки, которые, как и прежде, выбрасываются на рынок по заманчивым ценам. Но их цены мы приводить не будем.

Вот лишь несколько показательных примеров:

  • Масляный фильтр Lada W914/2 MANN не так давно стоил 365 рублей. Но сегодня его можно купить минимум за 938 рублей (+157%), а большинство магазинов торгуют им уже по цене больше полутора тысяч рублей – до 1700 рублей (и при этом в одном магазине указывается, что цена была снижена с 2,4 тысяч рублей).
  • Комплект привода ГРМ для двигателя ВАЗ 21179 подорожал с 6769 до 12 323 рублей. Это рост цены на 80%.
  • Литой диск 6jx16н2 для Lada Largus Cross или Vesta несколько недель назад стоил 6769 рублей, а сегодня его продают уже за 15 743 рублей (+133%).
  • Цена опоры заднего амортизатора нового образца для Lada Vesta составляла 930 рублей, а теперь ее готовы уступить за 1336 рублей (+44%).

Как сэкономить на покупке запчастей?

Искать площадки по продаже, у которых еще остались запасы запчастей из докризисных времен, либо те, которые работают с поставщиками, минимально пострадавшими от новых санкций.

К примеру, у ИД «За рулем» есть собственный торговый дом, где можно купить многие расходники на самые популярные автомобили. В каталоге можно найти тот же масляный фильтр, аналогичный упомянутому Lada W914/2 MANN, не за тысячу или больше, а за 279 рублей.

«Коммерсант»: автомобильные запчасти в России подорожали на 30%

Автозапчасти в России подорожали в среднем на 30% с февраля, когда российские войска вторглись в Украину. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Тинькофф Страхования» и представителей автосервисов.

Запчасти для кузовного ремонта по итогам апреля подорожали в среднем на 31% по сравнению с февралем. В частности, передние бамперы подорожали на 34%, передние двери — на 30%, стекла — на 26%.

По словам собеседников «Коммерсанта», «запасы комплектующих на складах тают». При этом если для старых моделей есть неоригинальные кузовные части, то для «новых и уникальных» моделей наблюдается их «острый дефицит». Сложности также есть с электронными блоками управления; лучше ситуация обстоит с такими запчастями, как фильтры, колодки и диски, и с деталями подвески.

По словам главы сервиса Fresh Auto Ильи Иванского, среди основных причин дефицита запчастей — волатильность валют и логистические проблемы: нехватка контейнеров для морских перевозок и сбои в маршрутах. Разрешенный правительством «параллельный импорт» доступность запчастей пока не увеличил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *