Какие подушки двигателя лучше поставить на ваз 2114
Начали замечать странный стук со стороны моторного отсека? При движении по неровной дороге с ямами и кочками звук появляется, а при разгоне или на ровной дороге пропадает?
Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова – проблема с опорами двигателя. Что это такое и для чего они нужны?
На автомобиле Ваз 2114 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.
Прямое назначение резиновых опор – снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки.
Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.
Неисправности опор двигателя
Основное повреждение подушки – потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.
Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начнет разрушаться: потрескается и расслоится.
Чтобы не допустить разрушения резиновой опоры, необходимо регулярно осматривать ее. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.
Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.
Стоимость подушек двигателя зависит от производителя, минимальные расценки за переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую – по 500 рублей. Средние цены начинаются за переднюю от 1200 рублей, заднюю и левую от 900 рублей за каждую.
Есть возможность купить комплект из трех подушек от 3500 рублей.
За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но их можно заменить самостоятельно.
Замена
Передней подушки
Левой подушки
Для замены левой подушки необходимо вооружиться тросом.
Задней подушки
Для замены правой подушки также понадобится трос.
Итог замены
После сборки всех деталей, следует проверить правильно ли была осуществлена замена. Для этого необходимо завести автомобиль и проехаться на машине по неровной дороге.
Если больше никакие стуки не беспокоят, машину не трясет, как трактор, значит работа выполнена верно. В противном случае, следует проверить ровно ли вы расположили подушки.
Для того, чтобы продлить срок службы подушек двигателя, следует проверять хорошо ли затянуты болты и периодически устранять с них загрязнения. Только регулярный контроль поможет отсрочить появление неисправностей подушек двигателя.
Подушки двигателя для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Брт подушки прям пздц топ фирма, от них только мягкости ожидать.
Заказал опору Hans Pries 304 024 755. Старая опора была от JP Group. Несколько месяцев назад делал попытку восстановить опору, подкладывая пластину металлическую. Хватило не на долго.
Я СЭВИ выкинул все 3 новые подушки — они не держат вооще. Покупал у их представителя, всё официально, с голограммами. Опоры у них ничего, а подушки двигателя полное г.
В октябре прошлого года менял переднюю и боковую подушки двигателя на те, которые в ориг упаковке идут. Сегодня решил заглянуть и а.ел, родные 203к прошли и были в лучшем состоянии.
Сегодня заменил две подушки двигателя, заднюю и боковую! Передняя опора ТехноМастер, стоит давно уже, пока живая!=)))
Брал авто с салона движок колбасило практически со старта. Собственно оказалось это передняя самая большая подушка была слишком эластичная. Для порядка купил на рынке сэви, все три, так вот 7 лет уже прошло порядок.
Брт лучше, севи жесткие быстро устают.
Моя девушка привезла мне комплект подушек двигателя. Вчера поменял, ожидал конечно большего, но эффект есть, вибраций стало меньше и плавней трогается машина.
Надоела мне эта вибрация. Были приговорены передняя и боковая подушки двигателя, заднюю поменял за компанию. Брал Брт, вроде как завод. Вибрация пропала.
Напишите свой отзыв о подушках двигателя
26 апреля 2021, 21:45
Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы AMD на странице рейтинга
26 апреля 2021, 21:43
26 апреля 2021, 21:41
У сайлентблоков AMD только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
26 апреля 2021, 21:39
На аккумуляторы ATLASBX написанно уже 25 отзывов.
26 апреля 2021, 21:38
У радиатора охлаждения Koyo только 15 голосов! Рекомендуете?
26 апреля 2021, 21:37
26 апреля 2021, 21:36
26 апреля 2021, 21:35
У моторных масел Тотек только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
26 апреля 2021, 21:35
У автошампуней SHIMA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
26 апреля 2021, 21:23
У пневмобаллона Luft Master только 15 голосов! Рекомендуете?
26 апреля 2021, 21:05
На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.
26 апреля 2021, 21:03
У набора инструментов JTC только 50 голосов! Рекомендуете?
26 апреля 2021, 18:23
Проголосовал ЗА тормозные колодки Allied Nippon для Volkswagen Polo на странице авторейтинга.
26 апреля 2021, 18:22
На рулевые рейки Mando написанно уже 25 отзывов.
26 апреля 2021, 17:23
В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 25 производителей!
26 апреля 2021, 17:22
В авторейтинге тормозных дисков для Ford Mondeo участвует уже 25 производителей!
26 апреля 2021, 17:22
В авторейтинге автомобильных компрессоров для Hyundai Accent участвует уже 5 производителей!
26 апреля 2021, 14:25
26 апреля 2021, 14:17
Проголосовал ЗА тормозные колодки Barnett на странице рейтинга
26 апреля 2021, 14:07
26 апреля 2021, 14:01
В рейтинге лучшие пружины подвески учавствует уже 80 производителей!
26 апреля 2021, 11:34
26 апреля 2021, 08:29
26 апреля 2021, 05:11
В рейтинге лучшие свечи зажигания учавствует уже 60 производителей!
26 апреля 2021, 04:03
25 апреля 2021, 23:44
Проголосовал ПРОТИВ салонных фильтров MARSHALL на странице рейтинга
25 апреля 2021, 22:06
25 апреля 2021, 22:00
25 апреля 2021, 20:12
25 апреля 2021, 08:54
25 апреля 2021, 06:25
В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
24 апреля 2021, 07:47
В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!
24 апреля 2021, 06:08
В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
23 апреля 2021, 18:29
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
23 апреля 2021, 10:59
Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя JIKIU для Mazda 6 на странице авторейтинга.
20 апреля 2021, 12:23
Проголосовал ЗА свечи зажигания Torch для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.
ТОП производителей подушек двигателя для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
В апреле 2021 года в рейтинге подушек двигателя для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 15 отзывов и 48 голосов.
Какие подушки двигателя выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение БРТ. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма AUTOPRODUCT с результатом в 6% голосов.
В общем рейтинге подушек двигателя, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Выяснив, какие подушки двигателя предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.
Усиленные опоры будут передавать большую вибрацию на кузов.
обычные опоры постоянно выходят из строя? что появилась причина менять их на усиленные ?
я бы ставил сток опоры.
У меня компрессор стоит наперевес двигателя, поставлю доп. опору но только потому что компрессор весит 10 килограмм и при выкручивании движка 2 передача не втыкается))))
задняя опора КПП и головы автопродукт, спереди от подрамника, но она не жесткая не разу
после их устновки вибрация на кузов сильно увеличилась,каждый трущийся элемент в салоне начинает зудеть, но привыкаешь
опоры не подохли там сайленты от подвески они живучие
сток живые опоры все держат если не мега зло
у меня стоит авторпродукт опора, при первой возможности на сток поменяю) дребежит все что можно и еще из за них телик рвется
сток не хочу ставить,может какие другие посоветуете
Переднюю поставь техномастер или автопродукт, остальные завод, будет достаточно и вибрация не сильно увеличится.
нормално будет, а если умеешь варить, то купи полиреутан, свари сам опоры, заприсуй и езди! Будет намного приятнее, что сам сварил и то что сделал сам, не может плохо работать)
Опоры на корчики ребята уже сами варят и фантазируют.
Men’s Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей
автопродукт какашко, стояли на 14ке их опоры, демпферы еще более менее а вот запрессовка оставляет желать лучшего.
автопродукт какашко, стояли на 14ке их опоры, демпферы еще более менее а вот запрессовка оставляет желать лучшего.
а какие хорошие??
Лучше поставить сток. Зачем нужно какое-либо извращение? Жесткие опоры требуют подготовки кузова, чтобы потом ВНЕЗАПНО не переваривать телек.
Автопродуктом тоже остался недоволен. Единственный его плюс — это псевдовозможность регулировки, но она именно псевдо. Сайлентблок почему-то вываливался. Короче, купил эту опору просто потому, что надо было срочно, а стока не было. Пожалел.
для повседневной езды жесткие опоры с ацкой вибрацией на кузов? ну уж на фиг такое. У нас и так все в машинах дребезжит и трясется, а если вибрации добавятся. Если собираешь адовое зло, то ставь шпорт опоры, но на адовом зле каждый день не поездишь
не изголяйтесь Ставьте балаково Автопродукты всякие нафиг не нужны на наших машинах Нужен свежий сток. Если вы в автоспорте не участвуюте и то от замены подушек мало че изменится а от допольнительных опор да Так что делайте выводы.
Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.
Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114
По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.
Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114
Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками. Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.
Когда необходима замена
Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.
Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.
Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как плохая деталь не будет должным образом гасить вибрацию и начнёт быстро разрушаться.
Как поменять опоры
Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.
Список инструментов
Для замены подушек нам понадобится:
- 2 хороших домкрата;
- слесарный инструмент;
- лом;
- стальной трос;
- клей.
Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.
Замена передней подушки
Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:
- Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
- Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
- Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
- Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
- Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.
Снятие болта, что крепит подушку к мотору - Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.
Замена задней подушки
Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.
При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.
Процесс на видео
Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.
Какие опоры двигателя лучше выбрать на ВАЗ 2114?
ВАЗ 2114, также известная как «четырнадцатая», является одной из популярных моделей автомобилей от АвтоВАЗа. При выборе опор двигателя для этой модели важно учитывать несколько факторов, таких как качество, надежность и долговечность. В этой статье я расскажу о двух самых распространенных типах опор двигателя для ВАЗ 2114, и помогу вам сделать правильный выбор.
1. Резиновые опоры двигателя
Резиновые опоры двигателя являются стандартным вариантом, который поставляется с автомобилем напрямую от производителя. Они выполнены из специальной прочной резины, которая обеспечивает хорошую амортизацию и поглощение вибраций от двигателя.
- Дешевле по сравнению с другими типами опор двигателя.
- Хорошо амортизируют вибрации и удары от двигателя.
- Не столь долговечны как другие варианты опор двигателя.
- Требуют замены через определенный промежуток времени.
2. Полиуретановые опоры двигателя
Полиуретановые опоры двигателя являются альтернативной и более прочной опцией. Они изготовлены из специального полимерного материала, который обладает высокой прочностью и долговечностью.
- Более долговечны и надежны по сравнению с резиновыми опорами двигателя.
- Обеспечивают более жесткую поддержку двигателя и уменьшают его перемещение во время работы.
- Более дороги по сравнению с резиновыми опорами двигателя.
- Могут передавать больше вибраций в салон автомобиля.
При выборе опор двигателя для ВАЗ 2114 важно учитывать свои предпочтения и требования к автомобилю. Если вы ищете более экономичный вариант, резиновые опоры двигателя могут быть подходящим выбором. Однако, если вы цените надежность и долговечность, полиуретановые опоры двигателя могут быть лучшим решением для вас.
Часто задаваемые вопросы
1. Какие опоры двигателя лучше установить на ВАЗ 2114?
При выборе опор для двигателя ВАЗ 2114 стоит учитывать несколько факторов. Опоры двигателя должны обеспечивать надежную фиксацию и поглощение вибраций двигателя, чтобы предотвратить передачу их на кузов автомобиля.
На ВАЗ 2114 можно установить два типа опор — резиновые и полиуретановые. Резиновые опоры отличаются хорошей амортизацией и более мягким характером вибраций. Они подходят для повседневного использования и обеспечивают комфортную езду.
С другой стороны, полиуретановые опоры обладают более жесткой конструкцией и лучшей стабильностью двигателя. Они предназначены для автомобилей, используемых в спортивных или гоночных условиях, где требуется более точная передача силы и улучшенная устойчивость.
3️⃣4️⃣Замена опор ДВС. Или знакомство с CS20
Всем привет!
Последнее время мне начало надоедать дёрганье двигателя и вибрации по кузову. Ведь ещё при покупке авто в планах было поменять подушки двигателя, когда знакомый, который помогал осматривать машину, предупредил меня — "подушки так себе, но ещё походят". Они то походят, но терпение не железное.
Долго я выбирал какие именно купить т.к. на заводские цена конь! А выбрать из аналогов было реально сложно. В итоге выбор пал на продукцию CS20. Подтолкнули меня к этому многочисленные положительные отзывы(и на драйве и на других площадках). К тому же, я любитель понаблюдать за разного рода автомобильными соревнованиями и я частенько замечал их гоночную команду). Ведь производитель заявляет:
"Вся продукция CS20 тестируется собственной гоночной командой CS20 Racing в условиях экстремальных нагрузок в различных дисциплинах, в том числе в RDS и Ралли Рейдах. Идеология бренда — доработанные, не ломающиеся автозапчасти, с более высоким ресурсом прочности."
Звучит круто, подумал я и заказал опоры от этого производителя.
Артикулы(может кому пригодится):
Опора ДВС передняя
арт. 2108-1001015-10
арт. производителя 14130
Опора ДВС боковая
арт. 2108-1001040-10
арт. производителя 14137
Опора ДВС задняя
арт. 2108-1001031-10
арт. производителя 14136
У CS20 есть разные серии запчастей, отличающиеся своими технологиями. Эти опоры из серии ORIGINAL+:
Само название говорит за себя — запчасти этой серии приближены к оригинальным. Так и есть, изделия изготавливаются из качественной резины. Несмотря на схожесть с оригинальными авто компонентами, автозапчасти серии Оригинал Плюс имеют некоторые доработки и улучшения. Технология производства: вулканизационный пресс.
К тому же на всю продукцию действует гарантия, которая не зависит от пробега и условий эксплуатации. Гарантия 12 месяцев. И это приятно.
Запчасти пришли в такой упаковке.
Отмечу, что дизайн приятен глазу. Строгая чёрная коробка с ярким логотипом.
Сами подушки
Замена подушек проста, необходимо:
-Ключи/головки на 8(для защиты) на 17 и 19 для крепления самих опор.
-Домкрат.
-Смазка проникающая.
-Желательно ещё иметь медную смазку
Откручиваем защиту, вот что мы видим:
Передняя опора
Боковая опора
Задняя опора
Для замены передней опоры необходимо сначала сорвать и открутить гайку крепления опоры к телевизору. Затем домкратим двигатель пока болт не вытащится рукой. Осталось окрутить опору от самого ДВС и поставить в обратной последовательности.
Сравнение передних опор. Я так полагаю, что у меня стояли заводские опоры и их пробег — 131 тыс. км. Разница в конструкции отсутствует. На CS20 резина мягкая
Опоры встают "болт в болт", что не может не радовать.
Новая передняя опора на месте. Пришлось поднять ещё немного двигатель, чтобы её установить.
Для замены боковой опоры я убрал домкрат. Даже пришлось чуть надавить рукой двигатель вниз, чтобы вытащить болт. Последовательность такая же как и с передней опорой.
Как видите тут тоже конструкция 1 в 1. alt=»Фото в бортжурнале Lada 2114″ />
Знает кто?
При установке не забыл смазать медной смазкой каждый болт и гайку, чтобы открутить их в следующий раз без проблем
Установлено. Была сложность с гайкой, которая за стартером т.к. трещоткой туда не подлезть пришлось откручивать рожковым ключом.
Для замены задней подушки необходимо поддомкратить за коробку, сначала открутить опору от кузова, а затем от коробки, собрать в обратном порядке.
И тут конструкция 1 в 1
Эта опора была самая убитая
Последняя опора на месте
Покатался я несколько дней после замены и вот что могу сказать, итог:
Четырка не стала иномаркой, но стало в разы комфортнее! Двигатель с кпп поднялись на несколько сантиметров. Руль перестал вибрировать, трогаться стало комфортнее, машина стала ощущаться крепче(видимо на старых опорах двс качался туда-сюда на поворотах), а самое заметное, что на второй и третьей передаче можно тронуться и двигатель не выпрыгнет из под капота .
Вообщем кайф, не зря я их поменял. Первое знакомство с CS20 меня приятно удивило, всё встало без проблем на свои места. Цена и качество этих опор меня удовлетворяют. Я думаю попробовать и другие запчасти от этого производителя, особенно интересуют силиконовые изделия. Рекомендую.
Всем спасибо кто дочитал.
Поделитесь в комментариях, кто ещё тоже ставил опоры от CS20? И как они вам?
Какие подушки двигателя лучше поставить на ваз 2114
Комфорт для современного автомобилиста — все! И не будь у машины комфорта, вряд ли кто-то соблазнится на мощный двигатель или привлекательную внешность. Важно отметить, что красивый кожаный салон или большое обилие электроники — далеко не гарантия того, что в машине будет комфортно передвигаться. Существуют факторы, которые влияют на комфорт гораздо больше чем что-либо, например — шумоизоляция салона, а также исправная работа мотора автомобиля.
Опоры двигателя играют важную роль в вопросе комфорта салона. Во время работы силового агрегата возникает сильная вибрация, с которой конструкторы борются не один десяток лет. Вибрация от мотора передается на кузов, в котором ДВС установлен. Если бы не подушки, вы бы очень четко чувствовали то, как и на каких оборотах работает мотор, а езда в автомобиле скорее напоминала бы езду в старом тракторе. Дабы убрать вибрацию, передаваемую от двигателя — кузову, были придуманы специальные резиновые гасители, которые еще называют подушками или опорами двигателя.
Конструктивно подушка двигателя представляет собой, что-то вроде сайлентблока. В ней также как и в сайлентблоке используются металл и резина. На подушках установлен силовой агрегат, из-за чего вибрация поглощается и во время езды она практически не ощущается.
Необходимость менять опоры двигателя возникает после того, как в моторном отсеке появляются стуки (этот стук является следствием стука двигателя по раме) или сильная вибрация, которая ощущается в салоне и по всему кузову. Как правило, выход из строя одной подушки тянет за собой неисправность остальных опор двигателя, поэтому не тяните с ремонтом и меняйте подушки, как только появятся первые признаки их неисправности.
Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:
— видны разрывы резины,
— втулка сайлентблока касается мест соединения,
— мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
— сломан кронштейн опоры,
деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.
На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:
1. кронштейн задней подвески, 2. опора задней подвески, 3. опора левой подвески, 4. кронштейн левой подвески, 5. кронштейн с опорой передней подвески.
На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.
Инструменты необходимые для замены опор двигателя:
1. домкрат;
2. новые подушки (опоры) двигателя;
3. набор накидных и рожковых ключей;
4. комплект торцовых головок и вороток;
5. трещотка;
6. монтировка или небольшой ломик.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ
1. Ставим автомобиль на яму, эстакаду или другую возвышенность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.
2. Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
3. Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали. Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.
4. Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, можно выкручивать болт крепящий подушку к кронштейну, поскольку она больше не находится под нагрузкой;
5. Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.
6. Снимаем изношенный элемент и устанавливаем новый.
7. Производим установку демонтированных деталей в обратном описанному выше порядке.
ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ
1. Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
2. Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры
3. Откручиваем гайки крепления опоры к коробке передач.
4. Откручиваем болт крепления опоры к кузову автомобиля.
5. Снимаем подушку и устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке.
ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ
1. Аналогично замене левой подушки, необходимо поставить домкрат под КПП
2. Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем. (отмечено зелёным)
3. Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку. (отмечено красным)
4. Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата, чтобы снять с опоры нагрузку и выкручиваем эти 2 гайки.
5. Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.
6. Снимаем старую опору и устанавливаем новую, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности.
После замены всех опор снизилась вибрация кузова, пропали стукающие звуки в районе двигателя на неровной дороге.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2114 своими руками – инструкция
Когда приходят в негодность подушки двигателя, зачастую автовладельцы не знают, что делать. В этой статье мы разберем, как выполняется замена подушек двигателя ВАЗ 2114, по каким признакам выявить неисправность и как диагностировать ее, а также какие запчасти лучше приобрести для замены.
Необходимый инструмент для замены
Для выполнения работ нам потребуется следующий инструмент:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок и вороток;
- Пара домкратов;
Поменять подушки двигателя на ВАЗ 2114 можно и одному, но если есть возможность найти помощника, возьмите его с собой. Во время замены лучше контролировать процесс, так как мотор некоторое время будет держаться за счет домкрата.
3 признака неисправности
Подушки двигателя выполняют важную функцию для комфортного управления автомобилем. Во время работы мотора создается вибрация, и чтобы она не переходила на кузов, устанавливаются специальные опоры с демпфирующим элементом.
Признаками неисправности могут быть:
- Вибрация кузова. Сам двигатель автомобиля может работать ровно, но водитель будет ощущать сильную вибрацию от него на руле и ручке КПП.
- Стуки. Во время начала движения и торможения будут слышны пощелкивания или даже стуки в подкапотном пространстве.
- При езде по неровной дороге могут быть слышны звуки под капотом. Будет ощущаться сильная вибрация на ручке КПП и появляются затруднения при включении передачи.
Как проверить подушки двигателя на ВАЗ 2114?
Чтобы провести диагностику механизма нам потребуется:
- Пара домкратов;
- Брусок или доска;
- Монтировка.
Проверка происходит по порядку:
- Заезжаем на автомобиле на прямую площадку или в гараж с ровным полом.
- Поднимаем одно из передних колес при помощи домкрата. Затем подставляем под поддон двигателя второй домкрат и упираем в него, через доску или брусок, чтобы ослабить напряжение на подушках.
- Ложимся под машину и осматриваем опоры двигателя. На резиновых элементах не должно быть: трещин, порывов. Также они не должны быть затвердевшими и не отслоившимися от металлической части.
Когда визуальный осмотр не помог обнаружить проблемный элемент, стоит выполнить проверку на наличие люфтов между опорой и кузовом. Чтобы осмотр был полноценным при помощи монтировки отклоните механизм в сторону.
Если выявлены проблемы в элементах, то лучше сразу же приступить к замене подушки двигателя, так как мотор имеет недостаточно надежное крепление и из-за этого другие подушки получают нагрузку выше, чем ту, на которую они рассчитаны. В последствии они могут также выти из строя, что сильнее ослабит надежность конструкции.
Замена передней опоры
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Обязательно поднимаем ручник или включаем первую передачу. Для безопасности можно подпереть задние колеса.
- Снимаем защиту двигателя, чтобы получить доступ к опорам.
- Чтобы снять нагрузку с опоры, подставляем домкрат под масляный поддон и поднимем мотор. Обязательно нужно поставить прокладку между этими элементами в виде доски.
- Когда двигатель держится за счет домкрата, осматриваем место крепления подушки. Выкручиваем болт, который соединяет кронштейн с опорой.
- После этого можно отсоединить подушку от моторного блока.
- Очищаем места фиксации и устанавливаем новую деталь в обратном порядке.
Возможно, чтобы заменить переднюю подушку потребуется еще приподнять двигатель, так как место крепления старой было изношено.
Замена левой опоры
- Начало действий по замене совпадают с прошлым примером, но в этом случае домкрат подставляем под коробку передач.
- Когда опора освобождена от нагрузки, откручиваем болт крепления к кузову.
- После откручиваем два болта, которые присоединяют подушку к корпусу КПП.
- Также очищаем место прилегания и устанавливаем новую деталь.
Осмотрите состояние болтов перед установкой опоры, возможно, их стоит заменить.
Замена задней опоры
- Также, как и с левой подушкой, нам нужно подставить домкрат под коробку передач.
- Сначала откручиваем болты, фиксирующие опору к кузову автомобиля, а затем к корпусу коробки.
- Очищаем место крепления, устанавливаем новую деталь.
Закончив работу, проверяем правильность выполненных действий и надежность фиксации соединений. После можно запускать двигатель.
Как выбрать опоры двигателя?
Выбирая опоры двигателя, стоит обратить внимание на качество изделия. Если есть возможность ознакомиться с ним, открыв коробку в магазине – сделайте это. Оцените изделия по качеству изоляции металла, есть ли антикоррозийное напыление. Проверьте резиновый элемент на эластичность.
Как правило, передняя опора дороже, чем остальные. Цена подушки двигателя выйдет около 1000 рублей. Левая и задняя подушка в среднем стоят по 700 рублей за штуку.
При покупке проверяйте артикул, указанный на коробке, чтобы не попасть на подделку в похожей на оригинал упаковке:
Помимо оригинальных подушек двигателя и их аналогов, на рынке можно найти усиленные. Они считаются более крепкими, позволяют прочнее закрепить двигатель. Но имеют и свои минусы, один из самых заметных – это сильная вибрация на кузове. Это происходит из-за того, что демпфирующий элемент выполнен из плотной резины. Установка подобных опор не требуется на гражданский автомобиль, да и стоимость у них в два раза выше, чем у стока.
Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114 своими руками не трудоемкий процесс. Когда вы выбрали правильные детали и выполнили работу грамотно, лишняя вибрация, звуки и стуки из подкапотного пространства должны пропасть. Если неисправность все еще наблюдается, проверьте, ровно ли расположены подушки на своих местах.
Чтобы продлить срок работы новых опор, нужно время от времени проверять затяжку болтов, чистить резиновый демпфер от загрязнений. Делать это стоит регулярно, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности или по дорогам с плохим покрытием.
Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114. Подушка двигателя
Подушка двигателя на любом автомобиле отечественного производства представляет собой резиново-металлический сайлентблок на кронштейне. Он соединяет корпус блока цилиндров с неподвижными частями автомобиля.
На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:
- передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
- правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
- задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.
Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА
Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме.
Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА
Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:
- видны разрывы резины,
- втулка сайлентблока касается мест соединения,
- мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
- сломан кронштейн опоры,
деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.
В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.
Передняя опора двигателя ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.
Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом. Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть.
Боковая опора двигателя ВАЗ 2114
Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.
Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.
Тоже думал на эту тему. Останавливает только одно: при боковом ударе в переднее крыло с установленными на стаканах растяжками есть шанс что поведёт оба стакана.
Тоже думал на эту тему. Останавливает только одно: при боковом ударе в переднее крыло с установленными на стаканах растяжками есть шанс что поведёт оба стакана.
Ну там ведь не написано, что она крепится как растяжка к стаканам.
Ее крепят с одной стороны к поперечине, с другой — к картеру сцепления
Неужели и вправду никто не ставил?
Тоже думал на эту тему. Останавливает только одно: при боковом ударе в переднее крыло с установленными на стаканах растяжками есть шанс что поведёт оба стакана.
Биться в крыло я не собираюсь конешно, но всяко может случится.
А идея то хорошая с дополнительной опорой двигателя.
Ага, а с каркасом безопасности весь кузов поведет, так нафига его ставит?! Смешено? Вот и мне смешно.
Ага, а с каркасом безопасности весь кузов поведет, так нафига его ставит?! Смешено?
У меня стоит растяжка с дополнительной опорой двигателя (штанга подвески двигателя) — вещь хорошая.
А как выглядит? Фотку можешь выложить? Какова цена такой вещи?
Тоже думал на эту тему. Останавливает только одно: при боковом ударе в переднее крыло с установленными на стаканах растяжками есть шанс что поведёт оба стакана.
Как видно на этой фотографии, вторая стойка не сдеформировалась и ее местоположение не изменилось.
Растяжка сложилась в узлах крепления.
и посредине соединительной перекладины (в узле регулировки).
_____________
Правда там фото у них нету.
мне такую хрень подарили. желтая железяка с загогулиной на опору двигателя (техномастер)
так вот в итоге я ее отцу отдал у него 99я и встала нормально после определенных доработок.
На этой растяжке написано что она для ваз2114, а на самом деле это не так.
1. болгаркой срезал у нее одну опору на чашку примерно на 3см, чтобы номер кузова не загораживала, или перед техосмотром снимать пришлось бы.
2. три отверстия на правой опоре у растяжке разбивал фрезером иначе не лезет.
3. мешает кронштейн адсорбера.
Информация по иконкам и возможностям
Опоры двигателя ваз 2114 какие лучше
Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.
Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.
Что это?
Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.
Основная задача подушек — снизить вибрации.
Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.
Причины неисправностей
Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:
- Регулярные нагрузки;
- Длительный эксплуатационный срок;
- Холод;
- Жара;
- Температурные перепады и пр.
Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.
Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.
Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.
Цена вопроса
Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.
Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.
Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.
Замена
Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания.
Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.
Передняя
Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.
Левая
Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.
- С помощью троса подцепите КПП и поставьте под нее домкрат.
- При наличии на вашем авто большого статора (устройство старого образца), без его демонтажа не обойтись.
- Теперь демонтируем болт, который соединяет кронштейн и опору.
- Извлеките изношенную подушку.
- Поставьте новый элемент на место, выполните обратную сборку.
- Перед тем как прочно закручивать все крепежи, убедитесь, что все оказалось ровно на своих местах.
Путь к левой подушке
Задняя
Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.
- По аналогии с левой опорой, подцепите КПП и подставьте под нее ваш домкрат.
- Ослабьте немного крепежи, которые фиксируют коробку передач и заднюю опору.
- Ослабьте хват двух гаек на кузове, которые удерживают резиновую опору.
- Немного поднимите домкратом КПП и открутите обе гайки.
- От самой коробки откручиваются болты, которые удерживают подушку.
- Демонтируйте поврежденный элемент, установите новую опору и выполните сборку в обратной последовательности.
- Если на крепежах имеется ржавчина, рекомендуем очистить ее или заменить болты на аналогичные новые.
Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.
Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.
Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.
Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114
По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.
Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114
Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками. Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.
Когда необходима замена
Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.
Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.
Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как плохая деталь не будет должным образом гасить вибрацию и начнёт быстро разрушаться.
Как поменять опоры
Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.
Список инструментов
Для замены подушек нам понадобится:
- 2 хороших домкрата;
- слесарный инструмент;
- лом;
- стальной трос;
- клей.
Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.
Замена передней подушки
Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:
- Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
- Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
- Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
- Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
- Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.
Снятие болта, что крепит подушку к мотору - Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.
Замена задней подушки
Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.
- Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
- Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
- Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.
Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом - Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом.
Откручиваем болт и гайки - Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.
При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.
Процесс на видео
Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.
В процессе работы силовой агрегат автомобиля производит вибрацию, которая способна принести определенный дискомфорт водителю и пассажирам. Для гашения неприятной вибрации в переднеприводных моделях ВАЗ, в частности ВАЗ 2114, установлены специальные детали: подушки двигателя. В этой статье вы узнаете, когда необходимо произвести замену подушки двигателя ваз 2114 и как это сделать самостоятельно.
Признаки износа
Благодаря наличию резиновых вставок, подушка в процессе эксплуатации теряет эластичность и не может больше гасить вибрацию, которая заметно ощущается в салоне авто.
К другим признакам износа можно отнести:
- появление металлического звука под капотом;
- периодически появляющийся звук, напоминающий тиканье часов;
- различные повреждения, которые можно выявить визуально, например трещины на подушках.
Подушки двигателя — одни из наиболее нагружаемых деталей в автомобиле, они испытывают нагрузки, даже, если машина стоит на месте. Поэтому очень важно обращать внимание на признаки износа и вовремя реагировать на неисправности, чтобы не пришлось менять потом подвеску двигателя или ремонтировать кузов.
Замена подушки двигателя ваз 2114
Замена передней опоры осуществляется в следующей последовательности:
- Автомобиль следует установить на ровную поверхность и поставить на ручник.
- Выкрутить все болты для демонтажа защиты крепления двигателя ваз 2114.
- Если на болтах будет ржавчина, то их лучше обработать специальным средством WD-40 для защиты от коррозии.
- Очень аккуратно, чтобы ничего не повредить, установить под автомобиль домкрат и поднять двигатель.
Важно: между домкратом и двигателем обязательно нужно установить прокладку, например, деревянный брусочек.
Замена левой опоры двигателя ваз 2114 производится аналогично правой, только в работе понадобиться еще и трос. С его помощью необходимо подцепить коробку переключения передач и поместить под ней домкрат. Если в автомобиле есть статор, то следует демонтировать его. После чего снять болт, соединяющий опору и кронштейн. Достать старую подушку, на ее место установить новую и осуществить сборку в обратном порядке.
Когда все работы будут закончены, обязательно следует произвести проверку правильности установки новых деталей и надежность фиксации соединений. После визуальной проверки следует завести авто и проехать по неровной поверхности. Если шумы отсутствуют – значит все сделано правильно и можно спокойно эксплуатировать машину.
Лучше своевременная профилактика, чем замена!
Осуществлять замену подушек не сложно, но все же это требует определенных затрат и нескольких часов работы. Поэтому для длительного срока их эксплуатации регулярно следите за степенью затяжки болтов всех опор мотора. А также не допускайте попадания машинного масла на резиновую поверхность подушек.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.
Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.
Что это?
Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.
Основная задача подушек — снизить вибрации.
Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.
Причины неисправностей
Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:
- Регулярные нагрузки;
- Длительный эксплуатационный срок;
- Холод;
- Жара;
- Температурные перепады и пр.
Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.
Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.
Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.
Цена вопроса
Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.
Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.
Если случилось так, что во время движения по неровной дороге вы слышите звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрацией по кузову, который тут же пропадает как стоит перейти на ровный участок поверхности, то, скорее всего у вас имеются нарушения в работе фиксирующих элементов двигателя. Проще говоря – есть неисправности в подушках двигателя.
Видео о замене передней подушки двигателя ниже:
На ВАЗ-2114 конструкцией предусмотрено три таких элемента, и лишь один из них держит двигатель, а остальные коробку передач.
Пошаговый порядок замены подушек двигателя
Слева-направо: задняя, передняя, левая опоры.
Передняя опора
Передняя подушка в упаковке. Производитель — Балаково
Болт отмечен красным маркером.
Всего 4 болта, их примерное расположение отмечено маркером.
Левая опора
Левая подушка двигателя вблизи
- Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
- Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры.
- Выкручиваем болты, фиксирующие её на посадочных местах, а после демонтируем её.
Фиксирующие болты отмечены маркером.
Задняя опора
Задняя подушка двигателя
- Точно также, как и с левой опорой подставляем домкрат под двигатель и фиксируем её в таком положении.
- Болты, фиксирующие коробку, сначала ослабляем, а затем полностью демонтируем.
- Открученную опору убираем в сторону и на её место в обратном порядке устанавливаем новую деталь.
После окончания всех работ, проверяем правильность проведённых работ и надёжность фиксации всех соединений. После того, как всё проверено, заводим автомобиль и слушаем, как работают опоры на неровной дороге. Если все шумы отсутствуют, значит, работы произведены правильно.
Предназначение подушек двигателя
Основным предназначением опор двигателя является снижение вибраций, так как без их участия все колебания, происходящие во время работы мотора, просто-напросто передавались на кузов, а это очень не комфортно. И в том момент, когда эти резиновые смягчители (демпферы) изнашиваются, поездка на автомобиле похожа на телегу с мотором, интенсивную, но очень трясучую.
Виды неисправностей подушек на ВАЗ-2114
Одной из самых распространённых видов неисправности опор двигателя – является потеря эластичности.
Порепин не видно, но эластичность потеряна в результате долгой эксплуатации
Для того, чтобы вовремя предупредить разрушение резины, её необходимо вовремя осматривать и при выявлении повреждений производить её замену.
Если видны порепины на резине подушки, то она требует замены.
Так, как только своевременный демонтаж и ремонт позволит избежать неприятных неполадок в будущем.
Выбираем опору
Стоимость опор начинается от 500 рублей за штуку. Всё зависит от производителя, способа изготовления и используемых материалов.
Передняя подушка — самая дорогая из трёх.
Средняя стоимость на качественные опоры составляет порядка 1000 рублей за штуку, а полный комплект, возможно, приобрести чуть более 3000 рублей.
Все опоры в одном месте, готовы к замене.
Для того, чтобы заменить опоры необязательно обращаться в сервис, ведь такие работы легко выполнить своими руками.