Почему машина дрожит при торможении
Перейти к содержимому

Почему машина дрожит при торможении

  • автор:

�� ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

— на рулевом колесе;
— по всему кузову;
— на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

— дефектные покрышки либо диски;
— разбалансированные колеса;
— грязь;
— недостаточное давление воздуха в шинах;
— износ компонентов ходовой части;
— деформация самой ступицы;
— слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВИБРАЦИИ

1. ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

2. ПРОВЕРИТЬ ДИСКИ НА ИЗНОС И ПЕРЕГРЕВ

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

3. ПРОВЕРИТЬ СУППОРТА И СТУПИЦЫ

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

4. ПРОВЕРИТЬ ХОДОВУЮ ЧАСТЬ

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Почему в автомобиле возникают вибрации при торможении

Возникающая во время торможения вибрация — это повод насторожиться. Конечно, причины могут быть и незначительными, но в ряде случаев подобное поведение автомобиля может свидетельствовать о серьезных неисправностях.

Первая причина — это обрыв колодки. На нее указывает тот факт, что вибрация практически незаметна при движении и возникает только тогда, когда водитель нажимает на тормоз. При этом тряска может отдавать в саму педаль, в руль, детали интерьера.

Если такая вибрация возникла внезапно, то лучше остановить автомобиль, пишет aif.ru. Первым делом следует проверить колеса. Если при их снятии льется тормозная жидкость — нужно срочно вызывать эвакуатор, поскольку продолжать движение нельзя.

Если вибрация возникает не так резко и утихает по мере интенсивности торможения, то причина не столь очевидна. Можно поставить автомобиль на парковку и провести ряд проверок.

Сперва — проверить, все ли болты на колесах на месте и хорошо ли они затянуты. Если крепления ослабли, даже небольшой люфт может вызывать вибрацию при торможении. Его надо устранить, поскольку во время движения растущие ударные нагрузки могут привести к потере колеса во время движения.

Если с болтами все в порядке, нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и несколько раз нажать на тормоз, чтобы максимально замедлиться. По типу вибрации можно предположить ее причину.

Биение может возникать из-за износа колодок. В этом случае вибрация не чувствуется на руле и на кузове: все ощущения будут сосредоточены в районе педали. Когда колодка почти стерта, то при торможении будет слышен металлический скрип.

Причиной вибрации может быть износ тормозных дисков. Тонкие стенки может «повести» при перегреве, из-за чего выступающие края начинают бить по колодкам. При износе дисков вибрация будет ощущаться не только в педали, но и в руле.

Еще один вариант — это изношенный подшипник. В этом случае вибрация будет сопровождаться ощутимым гулом не только при торможении, но и при поступательном движении машины. Чтобы подтвердить причину, нужно покачать колесо из стороны в сторону, упершись в него ногой или руками. Если ощущаются толчки, свободный ход, то нужно ехать в мастерскую.

Но чаще всего вибрации могут возникать из-за небольшого камешка, застрявших в креплении колодки. Из-за того, что он чиркает о диск, торможение получается неоднородным. После нескольких циклов активного разгона и торможения камешек, как правило, вылетает и шум утихает.

Ну и последняя причина — это слежавшиеся шины. Если резина хранилась неправильно, то она могла потерять форму. Первое время такие колеса будут давать заметную вибрацию. Но через несколько дней покрышки встанут, как надо, и шум прекратится.

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

Иногда машины трясутся при торможении. И хотя вибрацию во время торможения легко исправить, вы должны помнить, что любая проблема с тормозной системой транспортного средства является проблемой безопасности. Вот что вам нужно знать и делать, если вы заметили, что ваша машина дрожит, когда вы нажимаете педаль тормоза.

Во всем могут быть виноваты шины

Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля. Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал). Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.

Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении.

Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку.

Тормоза могут быть виновником биения автомобиля

Возможно, основной причиной автомобильной тряски при торможении, особенно на скорости при движении по шоссе , является сама тормозная система. У большинства автомобилей сегодня спереди, как правило, установлены дисковые тормоза. Сзади, помимо дисковых, также все еще часто встречаются барабанные тормоза (на дешевых авто эконом-класса).

Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п.

Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает деформацию тормозных дисков.

В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе.

Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все.

«Бьет» руль при торможении: причины и последствия

Ржавый тормозной диск

Если при равномерном движении посторонних вибраций не ощущается, но они проявляются при касании педали, то скорее всего неисправность в тормозных механизмах. Такое бывает при сильном износе колодок, когда часть фрикционного слоя уже сточилась, и в торможении участвует металлическая подложка.

Изношенные колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает, то нет, и тогда диск проскальзывает. Чередование таких циклов и приводит к рывкам. При этом, металлическая часть колодки начинает царапать диск и приводит к появлению задиров.

Бывает, что тормоза вибрируют, если владелец установил новые тормозные колодки на старые изношенные диски. Тогда выработка на диске вызывает локальные концентрации напряжений, отчего колодка работает неравномерно.

Ржавые диски

Биение тормозного механизма вызывается ржавыми дисками. Если машина простояла нескольких недель в месте с высокой влажностью, то у нее могут закиснуть колодки, и в местах их примыкания появляется ржавчина, распространяющаяся по подтекам воды.

Эти рыжие следы достаточно крепки и не могут стачиваться при экстренном торможении. Фрикционный слой колодок не берет ржавый металл. Рыжие полосы бьют по колодкам и вызывают вибрации. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее ощущается тряска.

Ржавый тормозной диск

Деформация диска

Биение руля могут вызывать деформированные тормозные диски. Деформацию детали обычно вызывает неравномерный износ либо перегрев с последующим резким охлаждением. Тогда на поверхности появляются волны, по типу тех, что возникают на велосипедном колесе при столкновении с бордюром.

При торможении по этой неровной поверхности скачут колодки, передавая тряску на весь механизм. Эти вибрации могут быть опасны, потому как они ослабляют затяжку креплений и «разбивают» тормозные механизмы.

Подклинивание тормозного механизма

В недорогих тормозных механизмах применяют плавающую скобу, которая передает давление с одного поршня двум колодкам. При подклинивании плохо работают направляющие либо поршни в цилиндре, что может приводить к неравномерному торможению.

Это бывает из-за скопившейся грязи или ржавчины. Необходимо разобрать узел и восстановить подвижность скобы. Если же подклинивает поршень, то придется менять тормозной цилиндр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *