Капиталка. Дым из сапуна
Как вам всем известно — у меня неплохо так из сапуна масло выплевывало, так? Сегодня я все же решился дойти до машины (пойти не на прямую от двери до калитки, а сделать 10-11 шагов в сторону машины) и заняться этим вопросом, а именно — поиском источника, из какого же отверстия выливает.
В итоге откуда льет — нашел. А теперь сам процесс:
Для начала хочу сказать, что металлическая щетка в куске трубы, которую мы все гордо называем "фильтр картерных газов" — бестолковая 😀 Как я и гвоорил — нужен бумажный наполнитель
чистая в большинстве своем
а вот на дне самой трубы наблюдается масло, значит сюда оно все же доходит.
К слову: Уровень масла по щупу я вообще определить не смог. вроде вылилось много, но точно уровень не показал… придется перезалить масло
.
Значит лезем дальше — непосредственно в сапун (шут его знает, как он по научному называется), и там встречаем радость, сапун-то — чистый !
небольшая лепешка упала с блока, сам стакан — чистый
Чище, чем сам двигатель 😀
Значит, думаю я, не отсюда масло давит… птмчт если б отсюда перло — все было бы в какулинах, а тут их нет.
Значит… методом исключения грешим на второе отверстие, которое имеет доступ к маслу, а именно трубочка на блоке цилиндров. Т.к. с неё шланг тоже идет в тот кусок трубы, есть все основания пологать, что именно оттуда льет, а уж потом давлением поднимает в шланг к кастрюле. Решил не еабть себе голову и просто заглушил эту трубочку заглушкой премиум класса, не на каждом жигуле такое встретишь
да, это карандаш.
По ходу дела открутил свечи, на них был лютый черный нагар, свидетельствующий о богатой смеси в движке, ну это я знаю откуда, это мои супер настройки карбюратора, когда я винт качества в другую сторону крутил и бенз ведрами лился в карб 😀
фокус опять не поймал
Нагар устранен, свечки и их отверстия в блоке, а так же прилегающие окрестности почищены от масла и прочей шелухи.
Был проведен тестовый заезд, который показал, что давление масла не возрасло из-за заглушки, на холодную машина ехала очень бодро, как на живом движке прям 😀 Но как только мы прогрелись… а было это, кстати, долго о_О минут 20 колесил, что бы градусов до 70 доросло, может быть и датчик женским органом пошел — шут его знает. Суть в том, что машина снова начала глохнуть т.к. из сапуна все таки пер дым, люто пер, вот, можете посмотреть.
От примы или астры моего деда столько дыма не было xD
НО ! чему я был рад, так это тому, что масло оттуда не льется, когда газульку давишь, только дым…
Ну и, собсно, на очередном заглохе у меня заряд пропал о_О хрен знает почему… завелся я тоже не с первого раза, чуть ли не с толкача. заводится нормально на горячую, но лампа горит… А вот лампа давления — не горит, но и давления нет.
Такие пироги… с зарядом хз че делать, может ремень проскальзывать стал из-за того, что масло облито все, в другой раз этой проблемой займусь, а пока что скажите мне, товарищи, меня ждет замена колец и на этом движке, да? Дым ведь из-за них идет…
Почему сапунит двигатель ваз 2106
Недавно мне достался очередной "тазик" ВАЗ 21074 2003 года выпуска с двигателем 21213 "НИВА". Ребята, которые мне ее пригнали сказали, что идет дым из сапуна и требуется замена маслосъемных колпачков. Но в них ли проблема? И почему идет дымный туман с сапуна? Я решил разобраться более детально.
Из теории "сапун — это устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль." Википедия. Картер это закрытая емкость и сапун очень важный элемент. В двигателях ВАЗ применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Именно поэтому шланг сапуна выведен в корпус воздушного фильтра, а не просто в атмосферу. Причины для этого две. Первое — это экология. Повторное сжигания с всасываемым воздухом газов, масла, бензина и воды. Второе — очистка воздуха при образовании вакуума в картере. По этому поводу много споров о правильности подвода шлангов в воздушный корпус, т.к. холостые "проваливаются", начинают плавать. Способы решения данной проблемы я напишу в следующей статье. Сейчас же попробуем разобраться в причинах дымного тумана.
Схема вентиляции картера ВАЗ:
Подводя итог можно собрать воедино рассуждения. Дымный туман из сапуна это неисправность в первую очередь цилиндро-поршневой группы и замена маслосъемных колпачков данную проблему кардинально не решит. Также, подключение напрямую шланга сапуна к корпусу воздушного фильтра приведет к засорению системы впуска.
что бы избежать этого многие просто опускаю шланг сапуна на землю и забывают про это.
но я сделал следующую модификацию, благодаря интернету, и не стал опускать шланг:
1) В сам сапун поместил диск (сделанный мной, с отверстиями. Рис. 1)
2) Забил деревянную заглушку в кастрюлю, где идёт отверстие к карбюратору.
3) Просверлил маленькие по диаметру отверстия 7 шт. напрямую от крепления шланга к кастрюле в кастрюлю.
4)Поставил в кастрюлю пламягаситель.
1) Шланг на месте (придирок на техосмотре нет. )
2) Карбюратор не засоряется всяким маслом и дрянью, летящей из картера.
3) Раз в 2-3 месяца нужно просто заменить воздушный фильтр в кастрюле.
4) Картерные газы перерабатываются карбюратором и не загрязняют окружающую среду.
Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.
На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.
Содержание
Что это такое?
Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.
Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия выстреливает так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.
Причины
Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:
- Загрязнение системы вентиляции;
- Залегание колец;
- Проблемы с цилиндропоршневой группой.
Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.
Система вентиляции
Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях это являлась следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.
Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.
Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.
В связи с этим, обязательно при первых признаках проблемы, промойте систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками его разобрать и промыть фильтр самостоятельно в бензине.
Залегание колец
Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.
Часто о такой проблеме может говорить загоревшийся «чек» на приборной панели. Все дело в изменении состава отработанных газов. Поэтому при совпадении таких показаний на приборной панели и сапунения двигателя следует сразу проверять состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если хоть в одном «котле» показатель меньше 11 очков, то придется разбирать мотор и устранять неисправность.
Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.
Цилиндропоршневая группа. Проблема есть, но это не связанно с вентиляцией и кольцами? Скорее всего, у машины повреждены гильзы цилиндров. Для устранения неисправности следует отшлифовать цилиндры и установить новые поршня, имеющие ремонтные размеры.
Заключение. Иногда водители сталкиваются с непонятным дымом, появляющимся из двигателя. Обычно вместе с этим наблюдается повышенный расход масла. Вот поэтому многие автолюбители и задаются вопросом, почему сапунит двигатель. Причиной этого явления могут быть проблемы с повышенным износом некоторых деталей мотора, а в качестве последствий можно получить капитальный ремонт .
Сапунит двигатель ваз 2106 причины
Чтобы лучше понять причины неисправности, полезно разобраться в устройстве узла. Как правило, он выглядит одинаково у всех производителей — в виде двух штуцеров, выходящих из-под маслоуловителя в клапанной крышке. Различают сапун большой и малый.
Большой сапун
Когда давление в картере возрастает, что характерно для подержанных транспортных средств, через поддон выходит большое количество газов. Картер ДВС непосредственно соединён с верхней частью клапанного механизма особой трубкой. Механизм сапуна уравнивает разность давлений, впуская наружный воздух.
Независимо от расположения, назначение устройства такое же. Примечательно, что клапан имеет добавочный фильтр, не позволяющий грязи, воде и лишним частичкам проникать внутрь ДВС вместе с атмосферным воздухом. Ниже описаны причины, и как устранить образование излишек картерных газов.
Сапунит дизельный двигатель – что это значит
Чтобы понять, откуда произошло название, стоит разобраться с некоторыми принципами работы мотора. В процесс функционирования в картере из-за сгорания топлива и высокой температуры создается избыточное давление. Со временем оно может достигнуть таких показателей, что начнет выдавливать смазочные материалы везде, где уплотнение не очень надежное.
Чтобы исключить подобную проблему, все производители двигателей включают в конструкцию специальный вентиляционный клапан, называемый сапун. Он действует по простому принципу – когда давление в картере превышает установленную отметку, узел срабатывается и спускает его, выравнивая показатели с атмосферными. За счет этого смазка не выдавливается наружу, а внутренние узлы не подвергаются повышенным нагрузкам.
На заметку!
Термин «сапунить» обозначает подтеки моторного масла и другие признаки, которые проявляются при избыточном давлении внутри двигателя. Причем, это определение применяют как к дизельным, так и к бензиновым машинам.
Причины, почему сапунит двигатель
Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.
Проблема всегда сопровождается характерными признаками: течь и жор масла, сизый дым из заливной горловины на прогретом моторе.
Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.
Почему сапунит дизельный двигатель: причины
Вариантов может быть несколько, но наиболее распространены три причины, поэтому лучше всего разбираться с ними. А если поиск не дал результата, можно проверять дополнительные нюансы. Чаще всего встречаются такие неполадки:
- Не функционирует система вентиляции картера. Конструкция представляет собой сапун с клапаном, который при нормальной работе выравнивает показатели. Но при выходе узла из строя или его загрязнении масло будет гнать наружу из-за избыточного давления.
- Износ или залегание поршневых колец – распространенная причина, которая провоцирует серьезные неисправности.
- Проблемы с цилиндрами и поршнями. Также значимая неполадка, которая нарушает нормальную работу двигателя и является причиной того, что он сапунит.
Важно!
Первичную диагностику можно провести самостоятельно, но, если были выявлены сложные неполадки, лучше обратиться к специалистам.
Как не стоит делать
Неправильно решать проблему отсоединением вентиляционной трубки картера от клапанной крышки и выводом его под машину — это только крайняя мера, помогающая добраться до гаража или близлежащего сервиса. Дело в том, что шланг начнёт собирать пыль, подсасывая при работе поршней грязный уличный воздух. Такая экономия на полноценном восстановлении системы лишь усугубит ситуацию. Всё может закончиться сложным капремонтом агрегата, так как быстро износится ЦПГ, коленвал и другие узлы.
Каждые 10-15 тыс. километров пробега сапуны желательно осматривать, особенно если машина часто эксплуатировалась вне асфальта. Также обращать на эти детали внимание надо при обнаружении течи масла на ДВС. Делается это путем снятия устройства и осмотра хода крышки. Она должна свободно перемещаться, без залипания.
Почему сапунит двигатель ваз 2106
Недавно мне достался очередной «тазик» ВАЗ 21074 2003 года выпуска с двигателем 21213 «НИВА». Ребята, которые мне ее пригнали сказали, что идет дым из сапуна и требуется замена маслосъемных колпачков. Но в них ли проблема? И почему идет дымный туман с сапуна? Я решил разобраться более детально.
Из теории «сапун — это устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль.» Википедия. Картер это закрытая емкость и сапун очень важный элемент. В двигателях ВАЗ применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Именно поэтому шланг сапуна выведен в корпус воздушного фильтра, а не просто в атмосферу. Причины для этого две. Первое — это экология. Повторное сжигания с всасываемым воздухом газов, масла, бензина и воды. Второе — очистка воздуха при образовании вакуума в картере. По этому поводу много споров о правильности подвода шлангов в воздушный корпус, т.к. холостые «проваливаются», начинают плавать. Способы решения данной проблемы я напишу в следующей статье. Сейчас же попробуем разобраться в причинах дымного тумана. Схема вентиляции картера ВАЗ:
Подводя итог можно собрать воедино рассуждения. Дымный туман из сапуна это неисправность в первую очередь цилиндро-поршневой группы и замена маслосъемных колпачков данную проблему кардинально не решит. Также, подключение напрямую шланга сапуна к корпусу воздушного фильтра приведет к засорению системы впуска.
что бы избежать этого многие просто опускаю шланг сапуна на землю и забывают про это.
но я сделал следующую модификацию, благодаря интернету, и не стал опускать шланг:
1) В сам сапун поместил диск (сделанный мной, с отверстиями. Рис. 1)
2) Забил деревянную заглушку в кастрюлю, где идёт отверстие к карбюратору.
3) Просверлил маленькие по диаметру отверстия 7 шт. напрямую от крепления шланга к кастрюле в кастрюлю.
4)Поставил в кастрюлю пламягаситель.
1) Шланг на месте (придирок на техосмотре нет. )
2) Карбюратор не засоряется всяким маслом и дрянью, летящей из картера.
3) Раз в 2-3 месяца нужно просто заменить воздушный фильтр в кастрюле.
4) Картерные газы перерабатываются карбюратором и не загрязняют окружающую среду.
Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.
На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.
Почему сапунит дизель
Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.
Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.
Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.
При определенных условиях система вентиляции картера не всегда успешно справляется с возросшим давлением и удалением излишков через сапун. Результатом становится заметное повышение расхода масла, течь сальников. Иногда давление в двигателе поднимается до такой отметки, что масляный щуп попросту выдавливает.
Почему давления в картере растет
Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.
Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.
Дополнительно к снижению эффективности уплотнения накладывается износ колец, их закоксовка, которая лишает кольца подвижности. В таких условиях моторное масло обильно попадает в камеру сгорания, дизель дымит сизым дымом. Также образующиеся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси и попадающего в цилиндры моторного масла газы активно наполняют картер двигатель.
Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.
В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.
Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.
Система вентиляции картера двигателя
Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.
Гонит масло через сапун
Сапун еще называют дыхательным клапаном автомобиля, или суфлером. Назначение устройства — выравнивание давления, создаваемого в картере, по отношению к давлению извне. Необходимость в выравнивании возникает, когда механизм остывает или, наоборот, чрезмерно нагревается – а также при изменении атмосферного давления. Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название “гонит масло через сапун”. Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.
Почему сапунит двигатель ВАЗ 2106: причины и как справиться
Я, как опытный автомеханик и специалист по автомобилям, могу объяснить, почему двигатель ВАЗ 2106 может «сапунить» и как с этим можно бороться.
Что значит «сапунить» двигатель?
Выражение «сапунить» в автолюбительской среде часто используется для обозначения проблем, связанных с работой двигателя. Когда двигатель «сапунит», это означает, что он теряет компрессию в цилиндрах, что приводит к нестабильной работе и снижению мощности.
Возможные причины «сапунения» двигателя ВАЗ 2106
Причины «сапунения» двигателя ВАЗ 2106 могут быть различными. Вот несколько наиболее распространенных:
- Износ поршней и гильз цилиндров. При длительной эксплуатации двигателя могут накопиться износ и зазоры, что приводит к утечке компрессии.
- Проблемы с прокладками. Прокладки между головкой блока цилиндров и самим блоком могут износиться или выйти из строя, что приводит к утечке компрессии и «сапунению» двигателя.
- Прокручивание пружин клапанов. Если пружины клапанов изношены или сломаны, это может привести к неправильной работе клапанов и потере компрессии.
- Проблемы с гильзами цилиндров. Различные дефекты, такие как трещины или износ, в гильзах цилиндров могут привести к утечке компрессии и «сапунению» двигателя.
Как справиться с проблемой «сапунения» двигателя?
В случае «сапунения» двигателя ВАЗ 2106, необходимо провести диагностику и определить источник проблемы. В большинстве случаев ремонт требует вмешательства квалифицированных специалистов. Однако, есть несколько действий, которые можно предпринять самостоятельно:
- Проверьте уровень масла. Недостаточное количество масла может привести к трении и износу двигателя.
- Проверьте компрессию в цилиндрах. Это можно сделать с помощью компрессометра. Если компрессия ниже нормы, значит есть проблемы, связанные с утечкой компрессии.
- Следите за температурой двигателя. Перегрев двигателя может негативно сказаться на его работе и привести к проблемам с утечкой компрессии.
- Обратитесь к профессионалам. Если проблема с «сапунением» двигателя ВАЗ 2106 не устраняется простыми методами, рекомендуется обратиться в автосервис для проведения диагностики и ремонта.
Выводя наше обсуждение, можно сказать, что «сапунение» двигателя ВАЗ 2106 может быть вызвано различными причинами, такими как износ, дефекты прокладок или пружин клапанов. Для борьбы с этой проблемой необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и следить за состоянием двигателя. При возникновении проблем, обращайтесь к специалистам, чтобы профессионально решить проблемы и продолжить наслаждаться безопасной и эффективной работой Вашего автомобиля ВАЗ 2106.
Часто задаваемые вопросы
Почему сапунит двигатель ВАЗ 2106?
Проблема сапуна в двигателе ВАЗ 2106 может возникать по нескольким причинам: