Москвичам рассказали, как пользоваться платными дорогами столичного региона
По платным дорогам можно быстро и без заторов добраться из пункта А в пункт Б. Однако у некоторых водителей порой возникает путаница: как, собственно, расплатиться за полученный комфорт. О тарифах за пользование платными дорогами столичного региона – в материале Москвы 24.
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
Подмосковная трасса, которая соединила крупные вылетные магистрали, протянулась на 336 километров. За счет нее удалось разгрузить МКАД и другие дороги столичного региона. А водители могут добраться от одной трассы к другой в обход крупных населенных пунктов.
Стоимость проезда: 260 километров ЦКАД – это платные участки. К примеру, чтобы доехать по ЦКАД от трассы М-10 «Россия» до Калужского шоссе, владельцу легковушки придется заплатить 1 501 рубль. От М-11 «Нева» до Носовихинского шоссе – 779. При этом выезд от М-10 до М-11 обойдется всего в 30 рублей. Владельцам более крупных машин и автобусов придется заплатить дороже.
Таким образом, стоимость зависит от удаленности вылетных магистралей друг от друга и типа транспортного средства. Полную тарифную сетку можно посмотреть на сайте организации, обслуживающей трассу.
Способы оплаты: пунктов со шлагбаумами здесь нет – номера въезжающих на нее машин фиксируют камеры . Внести оплату можно через веб-версию и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» (введя в поисковой строке «ЦКАД»), сайт и приложение «Автодор», банкоматы «Элекснет» и сервис USSD на мобильном телефоне. Если же по ЦКАД проехала машина юрлица или ИП, подойдет расчетный счет. Также плата может списаться через специальное устройство – транспондер. С его помощью деньги уйдут с привязанного счета бесконтактным способом.
Проезд нужно оплатить в течение пяти дней. При этом закрывать сумму частями не получится – только полностью. Если за пять дней деньги так и не были внесены, водителю грозит штраф в 1 500 рублей для владельцев легковых автомобилей и 5 000 – для грузовых . При этом, если оплатить проезд в течение 20 дней после выставления штрафа, он будет аннулирован. Если нет – задолженность передадут судебным приставам, которые будут взыскивать деньги принудительно.
Московский скоростной диаметр
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
Трасса длиной 68 километров протянулась от автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до платной магистрали М-11 «Нева» с ответвлением на М-12 «Восток». Благодаря МСД можно проехать через город всего за 40 минут. Кроме того, дорога связала между собой 14 крупных вылетных магистралей, разгрузила столичные дороги и улучшила транспортную доступность 48 районов города, в которых живут 4,5 миллиона человек.
- если машина дважды пересекла границы ЦКАД в любом месте в течение суток и проехала по МСД (фактически транзитом через город );
- когда между въездом автомобиля на МСД и съездом с него прошло не более двух часов .
Способы оплаты: шлагбаумов здесь тоже нет, а внести деньги можно через сайт МСД и в приложении «Парковки России». Кроме того, плата спишется автоматически, если в машине есть транспондер. На оплату проезда у водителя есть максимум пять дней. Если не сделать это вовремя, придется погасить штраф. Однако он аннулируется, если погасить задолженность в течение 20 дней после постановления. Когда истечет и этот срок, а оплата произведена не будет, в дело вмешаются приставы.
Проспект Багратиона
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Шестиполосную магистраль длиной в 10 километров от «Москва-Сити» до МКАД торжественно открыли в День города. Теперь время в пути от Третьего транспортного кольца в районе делового центра до МКАД составит всего около семи минут. Фактически эта дорога стала северным дублером Кутузовского проспекта.
Стоимость проезда зависит от способов оплаты, указанных на сайте. Дешевле всего – по транспондеру оператора, обслуживающего трассу, – 416 рублей. Базовый же тариф для легковых автомобилей составляет 600 рублей и применяется при регистрации проезда по госномеру или с помощью любого другого транспондера. Чем крупнее транспортное средство, тем выше стоимость.
Способы оплаты: пропускных пунктов и шлагбаумов здесь нет. С транспондеров деньги спишутся автоматически, а если нет такого устройства, внести средства можно в мобильных приложениях «Парковки России» и «Главная дорога», а также на сайтах mos.ru и m-road.ru. Оплатить проезд нужно в течение пяти дней, иначе водителю придется заплатить штраф. Но он тоже аннулируется, если ликвидировать долг в течение 20 дней после постановления. Если же не погасить задолженность, ее также передадут приставам.
В другие регионы
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
От Москвы начинаются сразу несколько крупных трасс с платными участками. Среди них, например, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Нева», благодаря которым можно быстро и с комфортом добраться до разных уголков страны.
Стоимость проезда по тем или иным участкам платных дорог зависит от класса автомобиля и конкретной трассы. К примеру, проезд по М-1 «Беларусь» с 33-го по 66-й километр в Московской области обойдется водителю легковушки в 150 рублей. А проезд по М-4 «Дон» от МКАД до села Ситне-Щелканово будет стоить 230 рублей с понедельника по четверг и 300 рублей с пятницы по воскресенье. Более подробную информацию о тарифах можно посмотреть на сайте «Автодора».
Способы оплаты: на большинстве участков платных дорог установлены специальные пункты. Перед ними нужно занять определенную полосу в зависимости от способа оплаты – наличными, банковской картой или при помощи транспондера.
В то же время на трассе М-12 Москва – Казань внедрено списание денег без специальных пунктов на дороге. Внести средства можно через сайт и мобильное приложение «Автодора», ресурсы Сбербанка, сервис USSD и терминалы «Элекснет». Как и всегда, на оплату есть пять дней, после них водителю может грозить штраф. Его отменят, если погасить долг после вынесения постановления в течение 20 дней.
Чтобы никто не ездил: как и зачем в России строят платные дороги
Не далее, как 9 сентября сего года Владимир Путин и Сергей Собянин в торжественной атмосфере открыли новую автомобильную дорогу — проспект Багратиона в Москве. Он протянулся от ТТК в районе Москва-Сити до МКАД, где плавно встроился в Северный обход Одинцова. Нужное дело? Естественно, нужное — только дурак будет спорить. Столица задыхается в бесконечных пробках, вызванных нехваткой дорог. Но всякое хорошее начинание у нас почему-то немедленно превращается в свою полную противоположность.
Нефункционально и дорого
Прежде всего, удивляет отсутствие съездов на ключевые внутримосковские направления. Развязки с Минской улицей, с Рублевским шоссе и даже с Северо-Западной хордой по неизвестным причинам отсутствуют. То есть, новая магистраль по крайней мере какое-то время будет служить лишь двум целям — выкидывать вон из города водителей, желающих его покинуть, и наоборот, принимать в самое свое сердце жаждущих в город вернуться.
Но это не главное. Цена вопроса — вот что моментально вводит в ступор. За жалкие 22 километра водителям придется выложить 600 рублей. Уважаемые господа из АО «Новое качество дорог», вы там не продешевили? Может, поднять до пары тысяч, чего стесняться-то? Рядовые водители и так поедут по вашей чудо-дороге только в самом крайнем случае. Те же, кто пользуется ей регулярно, не заметят никакой разницы, а вы утроите ваши доходы, не ударив палец о палец.
Примерно в таком духе высказался порталу BFM.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «Те тарифы на платные магистрали, которые сейчас в Москве утверждаются, и на скоростной диаметр, и на новую трассу — дублер Кутузовского являются запретительными. Они делают дорогу исключительно для люксовых граждан, для которых выкидывать каждый день на дорогу туда-обратно 1,5 тысячи рублей совершенно не проблема.
Рядовому автомобилисту московскому эта дорога не делает никакого блага. Тот трафик, который она уведет на себя, совершенно минимальный, особого влияния на состояние дорожного движения не оказывает. Я уверен, что тариф надо снижать, не выше 100 рублей, тогда эта дорога москвичам принесет много пользы. При этом можно будет ее развивать, увеличив количество съездов на городские и другие улицы, потому что сейчас их мало, дорога строилась исключительно как возможность быстро отпрыгнуть из „Москвы-Сити“ за город».
Как оплатить проезд по Московскому скоростному диаметру в 2023 году
В столице есть два участка новых скоростных автомагистралей — Северо-восточная хорда (СВХ) и Юго-восточная хорда (ЮВХ). Вместе они образуют Московский скоростной диаметр (МСД) — зону, свободную от светофоров и пробок. Она объединяет 10 крупнейших вылетных магистралей, повышает транспортную доступность 48 районов Москвы и в целом делает жизнь автовладельцев проще. Весь МСД, а также отдельно ЮВХ и СВХ, — платные или нет в 2023 году, кому не нужно платить за эти магистрали и сколько стоит проезд по МСД в текущем году, — в материале «Мосленты».
Что такое Московский скоростной диаметр или МСД?
Платные дороги в России, по примеру Европы, стали появляться еще в конце 90-х. Уже в 2010-х платные отрезки скоростных трасс были построены и в Москве. Ими стали Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, сокращенно — СВХ и ЮВХ.
В январе 2022 года стало известно, что обе хорды превратятся в единый Московский скоростной диаметр (МСД). Мэр столицы Сергей Собянин комментировал ситуацию так: «Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр, который проходит с юга города до севера — до новой платной дороги на Санкт-Петербург. Ничего подобного в истории Москвы до сих пор не строилось».
Рабочие на новом участке Московского скоростного диаметра у станции МЦД Печатники (южный участок). МСД — бессветофорная магистраль от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Симферопольского шоссе с ответвлением на строящуюся трассу М-12 Москва — Казань. Магистраль позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД до 30 процентов
© Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
В итоге была создана скоростная платная дорога длиной 68 километров. Московский скоростной диаметр таким образом соединил трассы М-11 «Нева» — построенную не так давно дорогу до Санкт-Петербурга в обход Торжка и других мест, где ранее проезд был затруднен по ряду различных причин — и М-2 «Крым». Также с МСД сразу был предусмотрен выход на строящуюся скоростную магистраль М-12, проходящую от Москвы через Нижний Новгород до Казани.
Выехать на МСД можно будет со всех основных вылетных магистралей: Дмитровского, Алтуфьевского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов и других. Также попасть на МСД можно будет с Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Третьего транспортного кольца (ТТК).
В сентябре 2022 года был открыт основной участок Московского скоростного диаметра. Его длина составляет 40 километров. Он начинается от входа в город трассы М-11 «Нева» и ведет до Косинской эстакады. А с 21 июня 2023 года автовладельцы смогут воспользоваться им, чтобы проехать от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».
И самое главное. МСД — скоростная магистраль. Здесь нет ни светофоров, ни наземных пешеходных переходов, а автомобили могут двигаться с разрешенной скоростью 90 километров в час. Этот показатель планируется повысить.
Переехавшие из регионов в Москву водители боятся ездить по новой платной магистрали МСД. Рассказываем, как не платить
Со 2 января проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД, см. «Справка «КП») стал платным. Тариф 950 рублей.
Однако платить не надо:
— легковым авто с номерами Москвы и Московской области;
— такси с разрешениями на работу в Москве и Московской области;
— городскому транспорту и межрегиональным автобусам (регулярные рейсы).
Грузовикам же по МСД ездить можно только со специальным пропуском. Это нужно, чтобы через город не гоняли фуры.
Автоледи и автоджентельмены, которые перебрались в Москву и Подмосковье на ПМЖ из других регионов, обеспокоены. В редакцию читатели прислали несколько обращений с общим вопросом:
— Нам придется раскошелиться? Ведь код региона на номерах у нас не столичный…
На эту тему говорили полгода назад, когда активно начали обсуждать тарифы за проезд по МСД. Поскольку в Москве очень развиты дорожные камеры, всякие электронные базы данных и сервисы, то предлагали следующее:
— Либо водитель с немосковскими номерами после проезда по платке присылает подтверждение, что он на самом деле живет в столице (например, прописку).
— Либо создают большую базу водителей, с которых не надо брать деньги, ибо они живут в городе и области.
Однако столичный Дептранс придумал более изящное решение. По задумке МСД — дорога для нужд жителей. Поэтому 950 рублей берут именно с машин, которые используют ее как транзитную. Все отслеживают по камерам. Транзитом считается проезд автомобиля с номерами другого региона, который въезжает на МСД, при этом пересекает ЦКАД два раза за сутки.
Это правило можно записать как формулу. Деньги возьмут, если пересекать магистрали в такой последовательности: ЦКАД — МСД — ЦКАД – и все это за 24 часа.
КОНКРЕТНО
Где узнать, возьмут ли с вас деньги
В приложении для смартфонов «Парковки России» или на сайте МСД (раздел «Оплата проезда»). Оплатить можно заранее: указываете номер авто и номер СТС, а также дату проезда. Если не оплатить поездку, то через пять дней в приложении или на сайте на машину выставят счет — 950 рублей + штраф 1500 рублей. Но не паникуйте: переведете 950 рублей в течение 20 дней, и штраф автоматически аннулируют.
Если есть транспондер (это передатчик для бесконтактной оплаты), им также можно оплатить проезд по МСД при заезде/выезде с трассы М11 (с Бусиновской эстакады) или М12 (с Косинской эстакады).
СПРАВКА «КП»
Что такое МСД
Это бессветофорная магистраль, которая соединяет Северо-Восточную хорду (СВХ) и Юго-Восточную хорду (ЮВХ). Начинается в поселке Бутово (район Симферопольского шоссе) на юге и через весь город тянется на север к платной дороге Москва-Санкт-Петербург (трасса М-11). Одно из ответвлений МСД идет на юго-восток города — в перспективе оно соединится со строящейся трассой Москва-Казань (М-12). Московский скоростной диаметр урбанисты называют четвертым «полукольцом»: так как он расположен между МКАД и Третьим транспортным кольцом (ТТК).
Названы города, в автосалоны которых начнут поставлять новый кроссовер «Москвич»
Преобразованный из «Рено» автозавод «Москвич» нашел новых дилеров в регионах. Среди партнеров производителя с 27 января еще 20 центров в 12 городах России. (подробнее)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.