Сколько квт нужно для зарядки электромобиля
Перейти к содержимому

Сколько квт нужно для зарядки электромобиля

  • автор:

Открыта самая большая в мире зарядная станция для электромобилей. Рекорд установили Shell и BYD

Компания Shell открыла крупнейшую в мире станцию зарядки электромобилей, которая расположена в Шэньчжэне, Китай. Зарядная станция расположена примерно в 2,5 км от терминала аэропорта Шэньчжэнь и имеет 258 точек быстрой зарядки. Станция управляется Shenzhen Shell и BYD Electric Vehicle Investment Company Limited, совместным предприятием Shell и BYD.

Электростанция Shell Recharge обслуживала более 3300 электромобилей каждый день во время пробной эксплуатации. Помимо зарядки электромобилей, станция предлагает магазины Shell Select, кафе Shell, торговые автоматы и комнату отдыха для водителей. Солнечные панели на крыше, установленные на станции, смогут генерировать около 300 000 кВт•ч возобновляемой электроэнергии в год, которая будет использоваться для зарядки транспортных средств.

Открыта самая большая в мире зарядная станция для электромобилей. Рекорд установили Shell и BYD

Иштван Капитани, глобальный исполнительный вице-президент Shell по мобильности, отметил следующее: «Открытие этого нового объекта является частью нашего постоянного стремления удовлетворить растущие потребности наших клиентов в Китае. Мы знаем, что водители электромобилей ищут быструю, удобную и комфортную зарядку, и это отражается на коэффициентах использования наших площадок в Китае, которые в два-три раза превышают средний показатель по местной отрасли. Китай является одним из наиболее важных развивающихся рынков для Shell Mobility. Мы с нетерпением ждём возможности предложить приятные впечатления от мобильности большему количеству клиентов в Китае в будущем».

12 лучших зарядных станций для электромобилей в 2023 году

12 лучших зарядных станций для электромобилей в 2023 году

Зарядка простым способом от электросети при помощи штатного устройства-чарджера из комплекта электрокара длится несколько часов. Но когда же на нем ездить? Ускоряют процесс специальные устройства — зарядные станции для электромобилей. Они управляют нужным уровнем тока, который не может выдать обычная розетка.

Вместе с экспертом мы составили рейтинг лучших зарядных станций для электромобилей в 2023 году под любой бюджет и для любых задач.

Рейтинг топ-12 лучших зарядных станций для автомобилей

Зарядные станции для электрокаров пользуются все большим спросом. Редакция проанализировала этот стремительно развивающийся рынок и предлагает вашему вниманию результат исследования: 12 лучших моделей.

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru.

EVA intermobility

Интеллектуальная функциональная зарядная станция переменного тока настенной конфигурации «Ива-стандарт» обеспечивает безопасное и быстрое питание электромобиля. Прочный металлический корпус защищает зарядное устройство от проникновения влаги и пыли, благодаря чему оборудование готово к работе в любых погодных условиях. ЭЗС оснащена интеллектуальной системой балансировки мощности. Продукция компании изготавливается из отечественных комплектующих и соответствует техническим требованиям Евразийского экономического союза.

Настенная станция «Ива-стандарт» доступна по цене и предназначена для широкого круга пользователей, подходит для установки в частных домах, гаражах, на парковках, вблизи кафе, гостиниц и других мест. Установка ЭЗС производится «под ключ». Гарантия на оборудование действует в течение одного года. Также возможна разработка дизайна под индивидуальные требования заказчика. Управление зарядной станцией обеспечивает удобное, простое и функциональное мобильное приложение «Brixby-зарядки».

Характеристики

Настенная зарядная станция Punkt E Home mini имеется в вариантах на 7 кВт и 22 кВт, с разъемами Type 1, Type 2 и GB/T. Таким образом вы сможете подобрать себе станцию под любой электромобиль.

Настройка зарядного устройства осуществляется с телефона по Bluetooth. После первоначального выбора параметров в приложении дальше можно пользоваться станцией в режиме автоматического запуска.

Есть возможность настроить ограничение мощности, потреблямой автомобилем, через приложение станции. Либо установить систему локальной балансировки, которая позволит управлять потребляемой мощностью автоматически.

Характеристики

К этой зарядной станции можно подключить множество популярных моделей электромобилей. Например, Nissan Leaf, Fiat 500e, Ford C-Max, Ford Focus Electric, BMW i3, BMW i8. Устройство питается от однофазного напряжения 220-230 В. Статус зарядки и возможные неисправности индицируются светодиодами на передней панели.

Характеристики

BESEN WallBox Charging Station

Устройство оснащено информационным дисплеем, где индицируются ток в реальном времени, напряжение в реальном времени, потребляемая мощность, температура, статус зарядки, время зарядки время зарядки, время окончания и мощность зарядки.

Эти же параметры передаются в приложение EVSEMaster для смартфона под управлением ОС Android или iOS. Подключение происходит по интерфейсу Bluetooth или Wi-Fi. В комплекте идет шестиметровый кабель с вилкой Type 2.

Характеристики

Schneider Electric Evlink Wallbox T2 32A

Настенная зарядная станция в водонепроницаемом и ударопрочном корпусе. Работает от трехфазного напряжения 380 В. Ход зарядки индицируется светодиодами на боковой панели. Реализована технология быстрой зарядки. Необходимая энергия запасается во внутреннем аккумуляторе устройства и впрямую передается в аккумулятор электромобиля, минуя его собственное встроенное зарядное устройство.

Данную технологию поддерживают не все электрокары. В комплекте кабель с розеткой Type 2. Доступ к зарядному устройству контролируется при помощи RFID карты.

Характеристики

Аккуратная настенная станция выпускается в черном и белом корпусе. Также он может быть закрыт закаленным стеклом. Порты здесь Type 1 и 2, а также GB/T. То есть заряжать можно электромобили любых производителей. Порт для зарядки один. Есть версия Max с двумя. Но она и стоит почти в два раза дороже. У этой версии есть полная защита по стандарту IP54 — от проникновения пыли и воды со всех направлений. В версии Pro станции добавлен встроенный кабель (Type 1/Type 2), можно удаленно управлять станцией через интернет и запускать зарядку через приложение для смартфонов.

Характеристики

TESLA Wall Connector Signature

Настенная зарядная станция для электромобилей TESLA работает от однофазной сети 220 В. Зарядка производится в режиме «Mode 3» — зарядка переменным током повышенной мощности. Такой режим чаще всего реализован на паркингах и заправочных станциях. Работа устройства индицируется светодиодными индикаторами.

Характеристики

Orbis — довольно известный бренд электротехнической продукции. Собирают ее на заводах в Европе. Это модель станции трехфазная на 22 кВт, розетка Type 2. Девайс подключаются к смартфону, а на тыльной стороне стоит сенсорный дисплей. Корпус сделан из поликарбоната и сертифицирован по стандарту IP54. То есть устройство не боится осадков и пыли.

В инструкции указан рабочий диапазон от -30 до +50 градусов Цельсия — аккурат под наши климатические условия. Установлен встроенный модулятор нагрузки: он учитывает потребление всех подключенных устройств и настраивает все так, чтобы максимально увеличить скорость зарядки электромобиля. И при этом не лишить домашнюю сеть мощности, дабы не возникало перебоев с электричеством. В комплекте идет пять RFID-карт. Они нужны для активации станции, когда ее ставят в общественном месте, чтобы другие не могли подключиться к источнику питания.

Характеристики

Настенная станция медленной зарядки. Есть несколько вариаций: с разъемом Type 1 (выходная мощность 7,4 кВт) и Type 1 (22 кВт). У производителя можно заказать под нее стойку на колесиках или стационарную. Но, как и прочие, это устройство можно закрепить на стене. Корпус из металла, окрашен порошковой краской. Собрано «антивандально»: по сути, это стальной шкаф на замочке, в котором нет дисплея и других внешних элементов, которые можно было бы повредить.

Станция может функционировать при температуре воздуха до минус 35 градусов Цельсия. В девайс интегрирован встроенный счетчик учета электричества. И стандартный набор защитных механизмов: от перегрузки, перегрева, короткого замыкания. Заявленный срок службы 15 лет.

Характеристики

Grizzl-E Level 2 EV

Простая и мощная зарядная станция, работающая в самых суровых условиях. Корпус металлический, герметичный и водонепроницаемый. Имеет встроенную защиту от перегрузки по току, перенапряжения, пониженного напряжения, замыкания на землю и перегрева. Работа возобновляется после отключения электроэнергии. Кабель остается гибким даже на сильном морозе.

Характеристики

Pulsar Plus Level 2

Это очень маленькое зарядное устройство, но ускоряющее зарядку в 7 раз. Подключается к смартфону или экосистеме умного дома Google через Bluetooth или Wi-Fi и приложение myWallbox. Интегрируется с голосовым помощником Alexa. Может работать по установленному расписанию даже без доступа к Интернету. Выходной ток регулируется от 16 до 40 А.

Характеристики

Leviton EVB32-M8L

Высоконадежная зарядная станция в герметичном водостойком корпусе. Комплектуется особо стойким кабелем, сохраняющим гибкость при температуре до — 40 °С. После пропадания сетевого напряжения зарядка продолжается после его появления и автоматического включения устройства. Станция работает с электрокарами Nissan Leaf, Toyota, Mitsubishi I-MiEV, Honda, Ford, Chevrolet Volt.

Характеристики
Мощность 7,2 кВт
Максимальный ток 32 А
Напряжение питания 240 В
Размеры 580 х 480 х 210 мм

Сравнение цен на зарядные станции для электромобилей

В таблице собраны 12 рассмотренных зарядных станций для электромобилей и указаны их цены.

Модель Цена*
EVA intermobility от 900$
Punkt E Home mini 728-851$
ClipperCreek HCS-40 1045$
BESEN WallBox Charging Station 836$
Schneider Electric Evlink Wallbox T2 32A 3Ф 1306$
TOUCH Home Mini 1300$
TESLA Wall Connector Signature 1151$
Orbis VIARIS UNI 1575$
ПСС Mode-3 цена по запросу
Grizzl-E Classic 559$
Pulsar Plus Level 2 699$
Leviton EVB32-M8L 795$

*Цены действительны на момент публикации

Как правильно выбрать зарядную станцию для электромобиля

Теоретически зарядные станции можно и не приобретать. В собственном гараже вполне возможно подключиться штатным кабелем зарядного устройства электрокара к бытовой розетке и ждать часов 10-12 пока аккумулятор возьмет необходимый заряд. Но это слишком долго и нерационально, поэтому и появилась необходимость в дополнительных устройствах.

Выбор зарядной станции зависит от ряда факторов:

  • Тип разъема электромобиля. Нет единого стандарта на этот аксессуар, поэтому следует внимательно изучить технические данные зарядной станции и выяснить возможно ли подключить к ней конкретный электрокар.
  • Максимальная принимаемая мощность бортового зарядного устройства. Например, некоторые модели электромобиля Nissan Leaf не могут принять более 3,5 кВт. Это значит, что подключение через мощную зарядную станцию будет просто бесполезным. Останется только выгода от зарядки в льготное (ночное) время. А вот Tesla имеет два варианта входной мощности: 11 и 22 кВт. Ради реализации таких возможностей имеет смысл сооружать дополнительный подвод трехфазного силового кабеля с напряжением 380 В.
  • Тип парковки. У частного дома, в собственном гараже, на закрытой парковке с выделенными местами. В последнем случае понадобится блокирование доступа к зарядной станции по смартфону или RFID-меткой.
  • Напряжение питания. Обычная бытовая сеть 220 В рассчитана на небольшие токи до 20 А. Подключение к ней зарядной станции не сократит время заряда. Для полноценного эффекта необходим подвод электроэнергии большей мощности, допускающий токи до 40 А, или подключение к трехфазной сети 380 В.
  • Атмосферные условия. Необходимо решить заранее где будет установлена зарядная станция. При монтаже под открытым небом она должна иметь максимально возможный уровень защиты от пыли и воды IP 65. То есть полная защита от пыли и струй воды с любого направления. Если же в документации указана степень защиты станцию с IP54, то такую станцию можно устанавливать только под крышей.
  • Длина кабеля подключения. При длине кабеля 7-8 метров проблем не будет, а вот при длине 4 метра, которую имеют кабели недорогих зарядных станций, парковка может оказаться крайне неудобной.

Популярные вопросы и ответы

На вопросы читателей отвечает Александр Кошелев, директор Автомобильной Группы «Ауди Авилон».

Как правильно заряжать электромобиль?

— Необходимость зарядки сообщается водителю самим электромобилем. Не имеет смысла заряжать его часто. Как правило, когда уровень батареи составляет 70-80%, то необходимости подключать электромобиль к питанию нет, если, конечно, нет цели преодолеть на нем длинный маршрут.

Для модели Audi e-tron, например, существуют три вида зарядки: сеть с постоянным током, сеть с переменным током, а также бытовые розетки от 220 В. Рекомендую чередовать эти способы — с переменным и постоянным током и не всегда заряжать, например, только самой мощной зарядкой постоянного тока 50-100 кВт.

Насколько выгодно покупать станцию для зарядки 1 электромобиля?

— В данном случае владельцу электрокара стоит взвесить преимущества и недостатки в понятии выгода-удобство. Если у клиента есть частный дом, то можно заряжать электромобиль при самой низкой стоимости киловатта, например, при ночном тарифе и так далее. Если говорить о платной зарядке, то можно найти определенную выгоду между дневным и ночным тарифом, если заряжаться от своей персональной станции.

Однако стоит отметить, что в настоящее время сеть зарядных станций постоянно расширяется, и сейчас достаточно много бесплатных станций расположено у торговых, а также дилерских центров. Поэтому в данном вопросе нужно каждому владельцу электрокара оценить свою готовность инвестировать в личную зарядную станцию.

Обязательно ли использовать специальные станции зарядки электромобилей?

— Если мы говорим об исправном электромобиле и зарядной станции, то в данном случае нет особенных рекомендаций по выбору конкретных станций. Отмечу также, что у электрокара есть защитное устройство, которое при любом подключении автоматически регулирует время, силу и уровень заряда.

Правильный выбор зарядной станции обеспечит долгую и безопасную эксплуатацию электромобиля. Но не будем забывать, что технологии непрерывно совершенствуются и редакция постоянно следит за их развитием.

Все о зарядке Tesla Model S, или Менее $3 за 100 километров

«Как заряжать?» — это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося электромобилями. А в условиях Беларуси — вопрос интересный вдвойне. Мы подойдем к нему на примере европейской Tesla Model S как первого достойного электромобиля, который сейчас представлен на рынке. Продолжаем обещанный цикл публикаций.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах, в нашем случае батарея имеет емкость 85 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или, соответственно, 85 часов выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока или 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Другой распространенный тип розетки — трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы — те же 220 В). Она реже встречается в быту (электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.

Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.

Поскольку в электросети используется переменный ток, а батарея заряжается постоянным, его необходимо «выпрямить» c помощью зарядного устройства. То же самое происходит и тогда, когда вы заряжаете ноутбук или мобильный телефон. Только в случае с Tesla зарядное устройство установлено внутри автомобиля. В базовой комплектации Model S идет с одним зарядным устройством мощностью 11 кВт, опционально можно поставить второе и получить суммарную мощность зарядки в 22 кВт.

Также в комплекте с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии в комплекте идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным ограничением «американок».

В самом автомобиле, предназначенном для Европы, располагается разъем зарядки Mennekes Type 2. Представленный в 2009 году, он был принят как единый европейский стандарт для электромобилей. На сегодняшний день его используют в Renault Zoe и BMW i3. Главное преимущество Type 2 — это возможность работать как с постоянным, так и переменным током, с одно- или трехфазной сетью. Кроме того, он намного безопаснее обычных разъемных соединений, так как передача энергии начинается только после того, как разъем полностью соединится и автомобиль с кабелем «договорятся» между собой о типе электрического тока и мощности зарядки. В случае с американской Model S в машине будет находиться разъем собственной уникальной конструкции, более компактный, но не поддерживающий трехфазный ток.

Первая зарядка — на автомойке!

Теперь, когда мы разобрались с кабелями и розетками, можно приступать к зарядке. В первый раз на территории Беларуси наш автомобиль зарядился на автомойке автоцентра Peugeot. Сотрудники с пониманием отнеслись к электромобилю и разрешили воспользоваться их трехфазной красной розеткой. Как выяснилось, мощные профессиональные мойки высокого давления используют как раз этот тип.

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Нажимаем кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три светодиода в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

На экране в салоне Tesla видно напряжение сети 230 В (в нашем случае фазное) и сила тока. Автомобиль постепенно начинает увеличивать ток и при этом следит за напряжением. Если вдруг будет зафиксировано падение напряжения при увеличении мощности или его флуктуация, сила тока будет ограничена. Таким образом работает защита от перегрузки сети.

В нашем случае проводка была достаточно новая, поэтому автомобиль быстро дошел до максимальных для данного типа розетки 16 А и начал заряжаться на мощности 11 кВт. Около четверти батареи нужно было зарядить до «полного бака», а расчетное время зарядки — 2 часа. Не быстро, мягко говоря. Тем не менее пока машину приводили в порядок, удалось зарядиться практически полностью. Для начала неплохо. Полная зарядка от красной розетки будет длиться около 8 часов.

Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и вся иллюминация отключается, чтобы не привлекать лишнего внимания.

После поездки по городу настало время проверить скорость зарядки в гараже от обычной розетки. И вот тут наступил облом: Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является индикацией отсутствия заземления. Нет «земли» — нет зарядки. Очень часто электрики относятся к заземлению несерьезно, поэтому повсеместно можно встретить незаземленные или «зануленные» розетки. Так что наличие евророзетки в стене совсем не гарантирует вам возможности от нее зарядиться. Даже если вам повезло и заземление есть, скорость зарядки будет в четыре раза медленнее, чем у красной розетки, так как максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. Полная зарядка займет более 33 часов!

Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.

Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.

Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт — это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки. Даже если вдруг найдете разъем Type 2 мощностью 22 кВт на белорусской электрозаправке будущего, то 4 часа — все равно слишком большое время для подзарядки днем. В случае с зарядкой ночью разница в 4 или 8 часов не имеет никакого значения.

Почему в городах не нужны электрозаправки

Теперь поговорим об электрозаправках. Это самый задаваемый вопрос обладателю электромобиля. Как ни странно, но в городе электрозаправки для владельца Tesla не нужны в принципе. Реальный запас хода составляет 300—350 км, в самом худшем случае (когда минус 20 по Цельсию и заторы) он падает до 200 км. Вечером вы ставите автомобиль на зарядку (точно так же, как мобильный телефон), а утром у вас всегда «полный бак» (если красная розетка или HPWC). В случае с обычной розеткой «полного бака» может и не получиться, особенно зимой. Поэтому лучшая электрозаправка — это красная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать Tesla, если у вас нет гаража или места на парковке? Поскольку установка домашней красной розетки затянулась, а евророзетка в гараже не имела заземления, первую тысячу километров мы проехали в режиме «парковки у дома». Благодаря добрым людям на мойке автоцентра Peugeot, в автосервисах «Атлант-М Британия» и DAF Trucks, мы пользовались их красными розетками раз в несколько дней. Во всех случаях не возникало никаких проблем, за исключением двух моментов — надо долго ждать завершения зарядки и вытирать кабель от пыли и грязи, перед тем как положить обратно в багажник. Ночная зарядка в разы приятнее: вы спите — машина заряжается. Днем же это очень неудобно.

Model S можно заряжать в любой момент, не дожидаясь разрядки до нуля. Батарея не имеет эффекта памяти, не перезарядится, если вы оставите ее подключенной на долгое время. Производитель вообще рекомендует оставлять ее подключенной все время, пока вы не ездите. Особенно важно это зимой при сильном морозе. Вы можете удаленно включить климат-контроль и прогреть как салон, так и батарею автомобиля от сети. Другим удобным моментом является автоматическая отметка на карте всех мест, где вы когда-либо заряжались. Таким образом через некоторое время формируется собственная карта «электрозаправок».

Можно ли «сбросить удлинитель» из квартиры? Теоретически — да, практически — нет. Во-первых, в дождь или снег это будет небезопасно, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет катастрофически долго. Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома — это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее.

Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

А как же электрозаправка на «A-100», спросите вы? Ведь слоган на огромном плакате гласит «Электромобили заправляются здесь», а на специальном постаменте, как памятник, стоит одинокий Nissan Leaf. Как выяснилось из беседы с персоналом заправки, они понятия не имеют, как это работает: «Начальство играет в этот электромобиль, а мы ничего не знаем».

Со второй попытки, с просьбой прояснить ситуацию, сотрудник удалился к начальству, которое даже не соизволило выйти из кабинета и посмотреть на первого живого клиента электрозаправки в стране. «Это для служебного пользования», — сказала, как отрезала, дама за кассой после визита к начальству.

Подошли к Nissan и выяснили, что «малолитражка» заряжается «медленной» зарядкой через старый разъем Type 1. В любом случае, без пляски с переходниками, которых нет, Model S там зарядить не получится, да и займет это слишком много времени. Таким образом, «электрозаправка» на «A-100» — это просто не совсем корректный маркетинговый ход.

Если в городе Tesla — это практически идеальный вариант для повседневной езды, то дальние путешествия на электромобиле в условиях Восточной Европы на сегодняшний день представляют большую проблему. В Вильнюс съездить еще можно, договорившись там с владельцем красной розетки на ночь, а вот в Москву — уже нет. Для этого необходима сеть быстрых зарядок, которые находились бы на трассах.

Главное отличие быстрой зарядки от медленной в том, что она сразу подает постоянный ток большой мощности напрямую в батарею, минуя встроенное в машину зарядное устройство. В США и Европе Tesla развивает собственную сеть электрозаправок, которые называются Supercharger. В зависимости от версии они заряжают постоянным током с напряжением 400 В и мощностью от 90 до 135 кВт. Более того, с лета будут запускаться станции мощностью 150 кВт. Для владельцев Tesla Model S пользование этими зарядками не ограничено и бесплатно. Такая зарядка позволяет за 20 минут пополнить половину батареи.

Чтобы зарядить батарею до упора, понадобится больше времени, так как при зарядке после 80% от полной емкости батарея начинает нагреваться сильнее и мощность необходимо снижать. Компания имеет весьма амбициозные планы по развитию сети Supercharger в Западной Eвропе и США. Что касается Восточной Европы, то пока никакой конкретной информации озвучено не было.

Технические характеристики зарядки электромобилей

Чтобы рассчитать зарядную мощность, вам необходимо знать количество фаз, напряжение (V вольты), силу тока (A амперы) и разъем питания Вашей зарядной станции.

Чтобы рассчитать зарядную мощность, вам необходимо знать количество фаз, напряжение (V вольты), силу тока (A амперы) и разъем питания Вашей зарядной станции. В трехфазном соединении также играет роль способ подключения зарядной станции к сети. В зависимости от схемы подключения напряжение составляет 230 или 380 вольт. Имея данную информацию вы можете произвести расчеты по формулам:

Мощность заряда (Однофазный переменный ток):

Мощность заряда (3,7 кВт) = фазы (1) * Напряжение (230 В) * сила тока (16 А)

Мощность заряда (Трехфазный переменный ток):

Мощность заряда (22 кВт) = фазы (3) * напряжение (230 В) * сила тока (32 А)

Чтобы зарядная мощность составляла 22 кВт, ваша электрическая станция должна поддерживать трехфазную зарядку с напряжением 32 Ампер. Самое слабое звено в цепи определяет общую зарядную мощность станции. Однако все типы разъемов поддерживают максимальную мощность, об этом в нашей статье Type 1 или Type 2 ?.

cikl

Время зарядки электромобилей

Чтобы вычислить время зарядки, достаточно разделить емкость аккумулятора на зарядную мощность. На примере электромобиля Тесла – делим 85 кВтч на 22 кВт и получаем время зарядки, равное 3,9 часа. Однако состояние батареи может ограничивать зарядную мощность, когда заряжается, в связи с чем зарядная мощность не может быть постоянной. И поэтому при расчетах мы добавляем как минимум полчаса.

Время Зарядки = емкость аккумулятора / Мощность зарядки

Пример: 3,9 ч = 85 кВтч / 22 кВт

Запас хода

Для расчета дальности пробега просто разделите емкость батареи на потребление энергии и умножьте ее на 100. Но при этом мы получим лишь примерные значения, так как реальная дальность зависит, кроме прочего, от стиля вождения, дорожного покрытия и использования электрических потребителей, таких как печка или кондиционер. Но вся доступная мощность зачастую не используется, чтобы защитить аккумулятор.

Дальность = емкость батареи / потребление энергии (на 100 км) * 100

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *