Чем заменить special g 5w 40
Перейти к содержимому

Чем заменить special g 5w 40

  • автор:

ТОП-10 масел c допуском VW 502.00/505.00

Довольно простенькое масло, сделанное четко по стандартам и в соответствии с допусками. Больше подходит скорее для легких грузовиков. В простоте масла есть и свой плюс – оно не дорогое, что делает его привлекательным для владельцев именно коммерческой техники. При этом качество продукта такое же высокое, как и все продукты Mobil. В составе нет ПАО или эстеров, это довольно стандартный, но качественный гидрокрекинг. Если хотите получить от масла большего, советую сдобрить дополнительно присадками.

  • Отличное масло для легкой коммерческой техники.
  • Большое количество допусков.
  • Устойчиво к нагрузкам.
  • Высокие моющие свойства – довольно много щелочи, как для малозольного масла.
  • Низкий расход на угар.
  • Выдержит большие пробеги.
  • Относительно низкая цена, если сравнивать с другими продуктами MOBIL.
  • Довольно обычный и скудный состав.

Масло подойдет для повышенных нагрузок, у него довольно высокая вязкость, индекс вязкости и температура вспышки. По этим же показателям, вкупе с низким NOACK и серой я могу судить и о качестве базы. Хотя она и не сдобрена настоящей синтетикой, но все же очень качественная и хорошо отработает. Пакет присадок тут довольно жиденький, но, тем не менее, масло работает.

Что в этом продукте хорошо – это среднезольник, что несколько увеличивает сферу его применения. Причем, как для среднезольника щелочь тут довольно высокая, соотношение с кислотой вполне себе нормальное, для стандартного пробега хватит с головой. А вот что мне не нравится в этом продукте – так это низкотемпературные показатели. По динамической вязкости CCS и температуре потери текучести отстает от конкурентов, это масло только для зимы средней полосы.

Обычный, но неизменно качественный продукт от Мобил, подкупает ценой и брендом, но ничего космического от него не ждем.

LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL 5W-30

Еще один импортный качественный продукт, все на месте, все как надо, но без изюминки. А потому попадает на 3 место. В отличие от предыдущего масла – это полнозольник, так что и сфера применения его несколько иная. К тому же это масло еще не перешло на новые стандарты и использует старый добрый пакет присадок с большим количеством кальция. В данном случае я бы даже сказал – очень большим его количеством. Масло заявлено как Long Life, чем и обусловлено большое количество моющих присадок. В остальном же пакет укладывается в стандарты и ничем больше не примечателен.

  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении всего интервала использования.
  • Подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Небольшая экономия топлива.
  • Высокий показатель защиты.
  • Сохраняет текучесть до -35 градусов.
  • Небольшое содержание серы, вписывается в допуск MB 229.5.
  • Отлично подходит для автомобилей российского и европейского производства.
  • Не подходит для современных корейских и японских двигателей.

По характеристикам мы видим, что масло довольно жиденькое, самое жиденькое в нашей четверке. Вполне подойдет для нагрузок – вспышка и индекс вязкости не самые низкие. Щелочи конечно же много, с таким то количеством кальция, долго не сработается. Сульфатной золы норма, относительно щелочи тем более. Довольно чистое на серу, а значит точно не сработается долго даже с нашим бензином. Низкотемпературный показатель очень даже неплохой, как для 5w, в зиму легко прокрутит мотор.
В общем то хорошее масло, но без изысков, переплатить стоит только за надпись Made in на канистре. А по сути можно найти аналоги и подешевле.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Масло производится по фирменной технологии PurePlus и относится к чистым синтетическим продуктам, как заявляет производитель, по результату независимого теста предполагается, что возможно масло на GTL основе. Показывает высокие моющие свойства, благодаря технологии Active Cleansing, которую производитель использует в своих маслах. Каждый продукт SHELL отличается своими свойствами, это тоже не исключение. Имеет высокие моющие свойства, к тому же производитель уже перевел это масло на новые стандарты по пакету присадок – сниженный кальций и повышенный магний, хотя соответствующих допусков у масла на момент составления рейтинга еще нет. То есть пока это просто приятный бонус для покупателя, отлично подойдет для турбин и прямого впрыска, хотя нормально отработает не только в них.

  • Органический молибден в составе.
  • Высокое щелочное число – хорошо моет и нейтрализует.
  • Обновленный пакет присадок, адаптирован для турбин и прямого впрыска.
  • Высокие защитные свойства.
  • Подходит для движения по городу.
  • Тихая работа мотора.
  • Не обнаружены.

По остальным характеристикам мы видим, что масло довольно густое, будет стабильно при нагрузках, судя по температуре вспышки и индексу вязкости. Очень хорошие моющие свойства, хотя не такое долгоиграющее, как предыдущий продукт в рейтинге, там соотношение кислоты и щелочи поинтересней. Низкотемпературные качества такие же, как у предыдущего, а вот по сере предыдущий интересней и гораздо. Собственно, я расставил масла на 2 и 3 место только по соотношению качества и цены, у SHELL это соотношение гораздо приятнее.

В общем это продукт с самыми современными стандартами по пакету присадок, скорее всего, скоро получит и соответствующие допуски – ILSAC GF-6 и Dexos1 Gen2, но уже сейчас его можно использовать с оглядкой на эти допуски. Будет хорошо и долго мыть, подходит для нагрузок и не самой северной зимы. Но не перекатываем, сера и кислота высоковаты.

ELF Evolution 900 FT 0W-30

ПАО синтетика, из чего вытекают и все его прекрасные свойства. Не чистое ПАО, конечно же, а с примесью кряка, но все же масло зачетное. Рекомендуется для большинства бензиновых и дизельных двигателей, особенно последних модификаций. Отлично подходит для езды в режиме «старт-стоп», скоростной езды, нагруженных режимов работы.

  • Очень низкая температура потери текучести, подходит для Севера.
  • Универсальное, подходит для любых стилей вождения.
  • ПАО в составе.
  • Высокая степень защиты двигателя.
  • Высокая термостабильность.
  • Чистая база – не оставит после себя нагара.
  • Отличное соотношение щелочного числа и золы – использовался современный и качественный пакет присадок.
  • Густое, не даст экономии топлива.

По характеристикам мы видим, что масло очень густое, практически на уровне сороковки, то есть экономии от него не ждем точно, но зато и защита будет на уровне. Оно действительно подходит для высоких нагрузок – вкупе с высокой вязкостью мы имеем и высокую температуру вспышки. Мыть тоже будет хорошо – щелочное довольно высокое, кислота низкая, сульфатная зола как для полнозольника низкая, то есть не оставит после себя отложений. Довольно чистое на серу и просто отличная температура замерзания, в принципе, от ПАО ожидать высокого показателя и не стоило.

В общем это отличный продукт для северной зимы, будет отлично мыть, долго не сработается и выдержит любые нагрузки, но экономии от него не ждем – густое, к тому же в составе нет молибдена.

Видеоверсия рейтинга

Рейтинг моторных масел VW 502.00/505.00 SAE 5W-40

Сравнение лабораторных тестов лучших масел VW 502.00/505.00 SAE 5W-40
Лабораторные анализы Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK VOLKSWAGEN Special G 5W-40 ELF Evolution 900 SXR 5W-40 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 MOBIL 1 FS X1 5W-40
Допуск ACEA A3/B4 A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4
Допуск API SN SN/CF SN/CF SN PLUS SN
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.32 мм²/с 13.88 мм²/с 14.96 мм²/с 14.75 мм²/с 14.60 мм²/с 13.98 мм²/с
Температура вспышки 233ºC 225ºC 225ºC 235ºC 231°C
Температура замерзания -38°C -49ºC -44°C -43ºC -50ºC -59°C
Динамическая вязкость (CCS) 5823 мПас при -30°С
Щелочное число 9.87 мг КОН на 1 г 11.07 мг КОН на 1 г 9.91 мг КОН на 1 г 10.45 мг КОН на 1 г 12.38 мг КОН на 1 г 12.86 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.78 мг КОН на 1 г 1.74 мг КОН на 1 г 1.83 мг КОН на 1 г 2.02 мг КОН на 1 г 1.63 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность 1.12% 1.28% 1.16% 1.19% 1.14% 1.40%
Содержание серы 0.326% 0.219% 0.232% 0.250%
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI гидрокрекинг VHVI гидрокрекинг VHVI гидрокрекинг VHVI гидрокрекинг VHVI/GTL+Эстеры
NOACK 10.3%

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK

Синтетическое моторное масло, изготовленное с использованием технологии Intelligent Moleculs – это умные молекулы, прилипающие к металлическим поверхностям и образующие прочный слой. Разорвать такую пленку практически невозможно. И что самое важное – эта технология делает масло оптимально подходящим для езды в пробках, умные молекулы не дают маслу стекать в поддон при переходе на холостые, тонкий слой масла сохраняется на деталях и оберегает их от износа.

Эту информацию любой может почерпнуть с сайта производителя. Есть ли в масле на самом деле эти умные молекулы или это чистый маркетинг – сказать сложно. Но могу сказать одно – масло действительно работает. Продукт качественный, хотя по характеристикам недалеко ушел от многих конкурентов в этом сегменте.

  • Прочная масляная пленка за счет «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок.
  • Стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега.
  • Стабильно при высоких и низких температурах.
  • Может использоваться в экстремальных условиях.
  • Универсальное масло для различных типов моторов.
  • Равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
  • Оставляет отложения на внутренних деталях.
  • Завышенная цена, при том, что есть более дешевые аналоги.

Масло довольно жидкое, можно рассчитывать на ощутимую экономию топлива. Щелочи достаточно, но меньше всех конкурентов в рейтинге – мыть будет, на гарантированный пробег хватит. Вообще придираться тут к низкой щелочи не буду, она вполне себе в норме. А вот соотношение с кислотой мне не нравится. Однозначно не перекатываем. Масло довольно чистое по сульфатной золе, что и не удивительно при относительно низкой щелочи. NOACK тоже неплохой, база здесь качественная и стабильная.

Низкотемпературные качества тоже самые скромные среди конкурентов, и по температуре потере текучести, и по динамической вязкости. Пакет присадок здесь довольно стандартный и не самый богатый – недоложили молибдена и магния.

В общем и целом, ничем не примечательный продукт, просто хороший. Относительно недорогой. Мыть будет, но не перекатываем, в зиму пойдет, но не севернее средней полосы, допускам соответствует. А что еще нужно от просто хорошего масла?

VOLKSWAGEN Special G 5W-40

Отмечу, что с некоторых пор фирменные масла для VAG льет Лукойл. Далее в рейтинге у нас есть лукойловское масло с допусками 502/505, вполне неплохими характеристиками и более низкой ценой. Стоит ли переплачивать? Решать вам. Фирменный продукт тоже вполне себе неплохой и его я тоже включаю в рейтинг.

Изначально Special G 5W-40 разрабатывалось для Volkswagen Polo, но так же эффективно работает и в других движках VAG. Название Special G масло получило с 2018 года, до этого называлось Special Plus.

  • Чистая база.
  • Термостабильность.
  • Низкая температура застывания.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Высокий ценник.

Что по анализам? Масло относительно жиденькое, гуще предыдущего конкурсанта, но все же ближе к нижней границе стандартов. То есть вполне можно ожидать от него экономии топлива. По пакету присадок похоже на предыдущее, чуть больше моющих присадок, из чего мы видим более высокую щелочь, а так пакет плюс-минус такой же. А вот соотношение кислоты и щелочи тут поинтересней. Хотя это масло и не рекомендуется как Long Life, не сработается дольше, да и мыть в процессе будет лучше, чем Castrol.

Сульфатная зола чуть выше, ну это и не удивительно – больше кальция, больше золы. А вот по сере масло грязноватое, в гидрокрекинге можно добиться и более низкого показателя серы, что мы видим на примере конкурентов. Но зато это масло будет стабильным при нагрузках, что мы видим по температуре вспышки и индексу вязкости. Хорошие низкотемпературные показатели, собственно, если расставлять масла в рейтинге только по температуре потери текучести, то это было бы на 3 месте. Русскую зиму выдержит, но не северную, конечно.

Не что ж, резюмирую. Технически к фирменному маслу придраться не к чему, кроме высоковатой серы, рабочее масло, выполнено по стандартам. Но. Для такого ценника можно найти аналоги по более низкой цене и с изюминкой. Цена примерно 970 р за 1 л.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

Это масло заявлено производителем, как универсальное, подходящее для любых условий использования – значительных нагрузок и обычного режима вождения, подходит для увеличенных интервалов замены.

  • Высокие защитные свойства.
  • Хорошо очищает внутренние детали мотора.
  • Сохраняет свои свойства в течение всего рекомендованного пробега.
  • Не густеет при низких температурах.
  • Может использоваться для экстремальных условий.
  • Стабильно при высоких температурах и нагрузках.
  • Сомнительная экономичность.
  • Большое количество подделок.

Так в целом по анализам масло довольно консервативное и тоже без изюминки. Просто качественное. Очень густое, производитель заявляет масло, как экономичное, но не могу согласиться – высокая вязкость при 100 градусах и отсутствие молибдена, экономии тут однозначно не будет. По стабильности при нагрузках показатели тоже довольно посредственные. Высокую нагрузку выдержит, но не экстремальную. Низкотемпературные показатели средненькие. Моющие качества аналогичны Castrol, который расположился на 6 месте. А вот по сере это масло чище, чем фирменный продукт, который рассмотрели ранее. Хотя так то база у VAG постабильнее, судя по вспышке, скорее всего сера у ELF ниже из-за недоложенного пакета присадок.

Еще одно вполне рабочее, но не самое интересное масло. Придираться тут не к чему, но и нечем восхищаться, просто выполненный по рецептуре продукт. Цена не самая высокая. Если вы относитесь к поклонникам этого производителя – смело лейте, если ищите масла с изюминкой, смотрите рейтинг дальше, на первых местах спряталось кое-что поинтересней.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Очень интересное и качественное масло. Довольно универсальное, имеет официальные допуски от VAG, Mercedes, Renault и еще длинный список соответствий. Дешевле фирменного продукта от VAG, но все же не самое бюджетное, хотя если рассматривать именно с точки зрения масел с допуском 502/505 – это одно из самых недорогих. Учитывая, что именно Лукойл льет фирменные масла для VAG, стоит задуматься, стоит ли переплачивать за Special G, если этот Лукойл имеет те же допуски.

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Большое количество подделок на рынке.

По анализам мы видим следующее – вязкость у масла в серединке стандарта, к тому же, в отличие от предыдущих конкурсантов, в составе есть молибден, то есть вполне можно рассчитывать на экономию топлива. В остальном по характеристикам оно очень похоже на ELF, который рассмотрели ранее, по вспышке и потере текучести масла идут просто ноздря в ноздрю, в Лукойле чуть больше серы и золы, но и щелочи тут больше, то есть повышенные показатели серы и зольности дал более насыщенный пакет присадок. Ну и молибден, которого у Эльфа нет. Так что слишком расписывать лабораторные анализы не буду, примерно то же самое уже рассказывал у предыдущего масла.

Ну а выводы сделаю. Хороший отечественный продукт, Лукойл как всегда радует качеством. Богатый пакет присадок, неплохое для нашей зимы, выдержит нагрузки, но не экстремальные. Вполне можно рекомендовать его не только для отечественного автопрома, но и для иномарок согласно допусков. Ну и, конечно, могу рекомендовать его для VAG.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

А вот тут мы видим уже по-настоящему интересный продукт, который только немного не дотянул до лидера рейтинга. По характеристикам это масло более походит на премиальные, а вот цена средняя. Тот случай, когда качество не соответствует цене, а значительно ее превышает. По результатам тестов отлично показало себя в городском режиме и на трассе, но вот на трассе грешило расходом. К тому же, производитель уже перевел это масло на обновленный пакет присадок с повышенным магнием и сниженным кальцием, то есть его можно смело рекомендовать для турбин и прямого впрыска.

  • Самый свежий допуск API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.
  • Относительно большой расход на трассе.

Посмотрим на анализы. Масло довольно густое, чуть гуще, чем все конкурсанты, кроме Эльфа, он в нашем ТОПе самый крепкий. Лучше всего подходит для нагруженных двигателей – здесь мы видим самый высокий показатель температуры вспышки и индекс вязкости, просто отличный показатель. Низкотемпературные качества просто выдающиеся, особенно учитывая, что масло гидрокрекинговое. Этот продукт можно советовать даже для северной зимы.

Щелочи очень много, масло долго не сработается и вымоет все, до чего только сможет дотянуться. И при этом посмотрите какая кислота. При самом высоком показателе щелочи среди предыдущих масел в рейтинге, у Shell самая низкая кислота и один из самых низких показателей сульфатной зольности. Shell – как опытный ювелир выводит аналогичные показатели почти во всех своих маслах и это просто достойно восхищения. Вымоет и не оставит после себя нагара, а учитывая высокую температуру вспышки, не оставит лак даже при нагрузках. По сере тоже довольно чистое. Здесь и сбалансированный пакет присадок, и высокое качество базы.

Вывод напрашивается только один и его я уже сделал ранее – качество этого масла гораздо выше его цены. Его можно спокойно использовать при нагрузках, в турбированных двигателях и с прямым впрыском, даже можно – а это я говорю не часто – немного перекатывать, по своим характеристикам перекаты масло выдержит легко. Одно из самых зачетных масел, да еще и с ценником порядка 690 р за 1 л. Советую к нему присмотреться.

Новости Замена поставщика моторного масла VAG на Shell, меняются все артикулы

C 2020 VAG в Европе сменил поставщика моторного масла на Shell. Меняются все артикулы.
VAG Снимает с производства масло моторное 5w30 504/507 G052195M4, замена GS55545M4EUR 0W-30 504.00/507.00.

Вот новые артикулы моторного масла VAG под розливом Shell.

G S55545M2 VAG Original Öl Longlife III 0W-30 (Multi Logo) 504.00/507.00 1 Liter
G S55545C2 VAG Original Öl Longlife III 0W-30 (VW Logo) 504.00/507.00 1 Liter
G S55545D2 VAG Original Öl Longlife III 0W-30 (Audi Logo) 504.00/507.00 1 Liter
G S55545F2 VAG Original Öl Longlife III 0W-30 (Skoda Logo) 504.00/507.00 1 Liter
G S55545G2 VAG Original Öl Longlife III 0W-30 (Seat Logo) 504.00/507.00 1 Liter
G S55545M4 VAG Original Öl Longlife III 0W-30 504.00/507.00 5 Liter
G S55545M6 VAG Original Öl Longlife III 0W-30 504.00/507.00 55 Liter
G S55545M9 VAG Original Öl Longlife III 0W-30 504.00/507.00 209 Liter
G S55502M2 VAG Original Öl Special G 5W-40 502.00/505.00 1 Liter
G S55502M4 VAG Original Öl Special G 5W-40 502.00/505.00 5 Liter
G S55502M6 VAG Original Öl Special G 5W-40 502.00/505.00 55 Liter
G S55502M9 VAG Original Öl Special G 5W-40 502.00/505.00 209 Liter
G S55505M2 VAG Original Öl Special D 5W-40 505.00/505.01 1 Liter
G S55505M4 VAG Original Öl Special D 5W-40 505.00/505.01 5 Liter
G S55505M6 VAG Original Öl Special D 5W-40 505.00/505.01 55 Liter
G S55505M9 VAG Original Öl Special D 5W-40 505.00/505.01 209 Liter
G S60577M2 VAG Original Öl Longlife IV 0W-20 (Multi Logo) 508.00/509.00 1 Liter
G S60577C2 VAG Original Öl Longlife IV 0W-20 (VW Logo) 508.00/509.00 1 Liter
G S60577D2 VAG Original Öl Longlife IV 0W-20 (Audi Logo) 508.00/509.00 1 Liter
G S60577F2 VAG Original Öl Longlife IV 0W-20 (Skoda Logo) 508.00/509.00 1 Liter
G S60577G2 VAG Original Öl Longlife IV 0W-20 (Seat Logo) 508.00/509.00 1 Liter
G S60577M4 VAG Original Öl Longlife IV 0W-20 508.00/509.00 5 Liter
G S60577M6 VAG Original Öl Longlife IV 0W-20 508.00/509.00 55 Liter
G S60577M9 VAG Original Öl Longlife IV 0W-20 508.00/509.00 209 Liter
G S60183M2 VAG Original Öl Longlife II 0W-30 503.00/506.00/506.01 1 Liter
G S60183M4 VAG Original Öl Longlife II 0W-30 503.00/506.00/506.01 4 Liter
G S60107M2 VAG Original Öl 10W-40 505.00 1 Liter
G S60107M4 VAG Original Öl 10W-40 505.00 5 Liter

Обзор масла volkswagen special g 5w-40

Полностью синтетическое, для самых новых двигателей VAG. Является обязательным для моторов 2.0 TFSI 140 кВт и 3.0 TDI CR 160 кВт.

Синтетика SAE 0W-30 508.00 509.00

Производитель, наименование Код (артикул) для заказа
20л 60л бочка
Wolf OfficialTech LL FE, Бельгия 8331138 нет 8331336 8331732 8331831 8331930205л
Champion OEM Specific LL FE, Бельгия =Wolf 8226397 нет 8226595 8226991 8227097 8227196205л

В прайсе нет оригинального масла VAG. Российский рынок завален подделками и трудно определить правильную цену на него. Пожалуй, правильная пятилитровая канистра G 052 195 M4 не может стоить дешевле 60 Евро.

Преимущества и недостатки

Назовём плюсы масла Volkswagen Special Plus 5W-40:

  • надёжная защита компонентов двигателя при интенсивной эксплуатации;
  • пониженный уровень шума при работе силовой установки;
  • препятствует созданию накипи на деталях;
  • способствует увеличению рабочего ресурса каталитических нейтрализаторов выхлопной системы;
  • наличие набора эффективных присадок обеспечивает удаление из каналов продукта отработки: металлической пыли, сажи;
  • противодействует образованию коррозии;
  • нивелирует засорение топливопроводных каналов;
  • возможность работы двигателя в широком температурном режиме.

Один минус у данного вещества также имеется. Популярность масла Special Plus VW5 W40 породило большое количество подделок под эту продукцию на рынке.

Аналоги

Заменить моторное масло VAG Special Plus 5W-40 можно смазками:

  • SUPROTEC Atomium 5W-40;
  • HYUNDAI XTeer Gasoline Ultra Protection 5W-40 SN;
  • ROSNEFT Magnum Ultratec 5W-40;
  • NESTE Premium+ 5W-40;
  • GAZPROMNEFT G-Energy Synthetic Active 5W-40;
  • MOTOREX Cross Power 4T 5W-40;
  • ROSNEFT Magnum Ultratec A3 SAE 5W-40;
  • CHAMPION New Energy 5W-40;
  • RAVENOL HCS 5W-40;
  • SELENIA WR 5W-40;
  • ЛУКОЙЛ Люкс 5W-40 синтетическое;
  • REDLINE OIL 5W-40;
  • REDLINE OIL 5W-40 Euro-Series;
  • MOTUL 300V 4T Factory Line Road Racing 5W-40;
  • MOTUL 300V 4T Factory Line Off Road 5W-40;
  • BARDAHL Technos C60 5W-40 mSAPS;
  • BARDAHL Technos Exceed C60 5W-40;
  • KIXX G1 5W-40;
  • RAVENOL RUP Racing Ultra Performance 5W-40;
  • BARDAHL XT-S C60 5W-40;
  • BARDAHL XTA Polarplus 5W-40 A3/B4.

Технические параметры продукта

Смазка VAG Special Plus 5W-40 была разработана компанией ВАГ специально для использования в дизельных установках и в автомобилях с бензиновым двигателем. Продукт имеет допуск практически всех крупных автоконцернов.

Примечательно, что производители разрешают и даже рекомендуют использовать эту смазку, когда качество горючего оставляет желать лучшего. Смазывающее вещество успешно прошло все необходимые тесты, и особенно хорошо зарекомендовало себя во время эксплуатации при низких температурах и при особой нагрузке. В качестве технических параметров стоит отметить такие параметры:

  • вязкость при 40 градусах – 97 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 14,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 167;
  • температура вспышки/застывания: 202/-42.
  • API: SM/CF;
  • ACEA: A3-02, B3-98, В4-02.
  • VW 500.00, 502.00, 505.00,505.01;
  • MB 229.1;
  • BMW Special Oil;
  • Porsche.

В настоящее время на рынке покупатели могут приобрести продукт в разных емкостях. Розничным покупателям больше подойдут бутылки и канистры на 1 и 20 литров, а вот для оптовиков выгодным будут к приобретению бочки на 60 и 208 литров. Во втором случае, стоимость масла, обычно снижена.

Оригинальное масло Фольксваген

Оригинальное фольксвагеновское масло делает Castrol. На канистре указаны реквизиты производителя — Сетра Лубрикантс. Значит, при покупке Кастрол мы приобретаем тот же самый оригинал или очень близкий к нему продукт. Канистра Castrol имеет ряд защит от подделки: надпись на крышке, фольгированный значок в виде замка на этикетке, выгравированный лазером код на нижней части канистры. Нанесенный краской код на канистре с оригинальным маслом — первый признак подделки.

Далее выложен список наименований моторного масла, которое рекомендовано для заливки в автомобили группы VAG, а также оригинал.

Обзор импортного и отечественного моторного масла с допусками и одобрениями VW

По ссылкам — описание, классификации, коды для заказа, физико–химические свойства и характеристики, цены различных производителей. Стоимость может колебаться как по времени, так и местоположению рынка автозапчастей, но провести сравнительный анализ стоимости у разных производителей позволяет.

Коды для заказа тоже могут меняться. У некоторых марок единых артикулов нет вовсе.

Положительные и отрицательные стороны смазки

Если постараться выделить наиболее «сильные» возможности и уникальные свойства смазки VAG Special Plus 5W-40, то в список таких характеристик войдут следующие показатели:

  • масло длительное время сохраняет показатели вязкости и текучести, независимо от температуры окружающей среды;
  • смазка выполняет поставленную задачу до конца срока эксплуатации;
  • продукт можно использовать даже в очень экстремальных условиях, с большой нагрузкой;
  • масло позволяет снизить уровень шумов в моторе и вибрацию;
  • продукт весьма универсален, поскольку имеет одобрение для использования в разных видах моторов;
  • вещество облегчает запуск ДВС при низких температурных показателях (до -40, -50 градусов Цельсия);
  • продукт имеет неплохие моющие свойства и не позволяет внутри мотора образовываться различным отложениями и вредным осадкам.

Недостатки у продукта тоже есть. Люди, воспользовавшиеся смазкой, в качестве минусов отмечают высокую цену – от 751 рубля за литр смазки, с учетом региона реализации. Значительным недостатком являются нередко встречающиеся подделки

В этой связи нужно быть очень внимательными при выборе продукта и уделить внимание изучению канистры и сертификату соответствия качества.Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:

Масло Фольксваген LongLife III с допуском 504.00 507.00

Для увеличенных интервалов замены (Long Life). При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях его допустимо менять каждые 30000 км. В реальности не получается менять так редко. При эксплуатация в городе, когда моточасы большие, а пробег маленький, старение наступает раньше. Думается, 15 тысяч километров — реальный срок замены третьего Лонглайфа.

Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.

Список синтетики SAE 5W-30 504.00 507.00

G 052 195 M2, G 052 195 M4, G 052 195 M9. Производится на заводах BP Castrol.

Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.

Оригинальное, Castrol, BP, Champion, Mobil, Wolf, Comma.

Общее описание смазок этой группы

Расшифровка масла 5W40 достаточно проста, хотя и содержит достаточно данных для получения общего представления о смазке

Важно отметить, что в данном обозначении есть непосредственное указание на вязкость состава и на условия использования смазки в разные времена года

При попадании в мотор смазка образует специальную защитную пленку и обеспечивает защиту агрегату. Отдельно стоит поговорить о дополнении смазок специальными присадками. Это дает возможность не беспокоиться о том, в насколько чистом состоянии находится мотор и нужно ли его дополнительно промыть. Обычно, масла такой группы подходят для агрегатов разного типа – для бензиновых и для дизельных моторов.

  • вязкость при 40 градусах – 89-97 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –12,5-16,3 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 180;
  • температура вспышки/застывания – 224/-45.
  • API SN;
  • ACEA A1/B1 2010.

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «5w» — указывает на возможность использования продукта даже в очень холодное время года. Смазка будет выполнять свои функции при температуре в -35,-40 градусов Цельсия;
  • «40» — характеристика, указывающая на то, что верхних температурный порог равен 40 градусам Цельсия.

Руководствуясь этими моментами можно легко подобрать подходящий по составу продукт для своего автомобиля. Для многих маркировка 5W40 ассоциируется с высоким классом качества и с надежностью.

Масло Volkswagen с допуском 502.00 505.00

Самая распространенная синтетика со спецификацией ACEA A3/B4 подходит для большинства двигателей и для обычных интервалов замены. Иногда у отдельных производителей вместе с 505 00 проскакивает допуск 505 01 для турбодизелей с насос–форсунками Common Rail.

Для перехода к спискам подходящего масла разной вязкости перейдите по ссылкам.

SAE 0W-30 502.00 505.00

Оригинал Special C. Каталожные номера G 055 167 M2, G 055 167 M4, G 055 167 M6.Castrol, Addinol, Champion, Elf, Fuchs, Total, Liqui Moly, Wolf, Ravenol.

SAE 5W-40 502.00 505.00

Самая распространенная вязкость для допуска 502 00 и 505 00. Большой выбор как импортных, так и отечественных масел по оптимальной цене. Российское, такое как Sintec, может стоить дешевле 200 рублей за литр.BP, Castrol, Champion, Comma, Elf, Shell, Total, Wolf, Газпромнефть, Роснефть, Синтек.

Описание, состав и свойства масла

Масло ВАГ 5w40 Special G пришло на замену полюбившемуся автомобилистам Special Plus и имеет практически аналогичные характеристики. Его вязкость 5w40 – всесезонная. Числовые показатели 5 и 40 говорят о том, что продукт будет стабильным в приблизительном диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Volkswagen Special G 5w-40 G052502M4 – синтетическая моторная смазка. Имеет широкую область применения. Рассчитано на стандартный интервал замены – не более 15 тыс. км. По достижении этого расстояния защитные силы продукта ослабевают.

Масло рассчитано на любые условия эксплуатации. Его отличные противоизносные и чистящие присадки обеспечивают нормальную мощность и работоспособность мотора даже при высоких нагрузках. В том числе при эксплуатации в условиях городского цикла.

Применение

Смазка Special Plus 5W-40 от VOLKSWAGEN рекомендуется к применению всеми марками концерна ВАГ. Присутствует полная совместимость с силовыми установками, работающими на бензиновом, дизельном горючем и биотопливе. Основное предназначение – это моторы легковых машин. А также микроавтобусы, пикапы, внедорожники и легкие грузовики. Смазка полностью совместима с системами непосредственного впрыска топлива, турбонаддува.

Отдельно нужно сказать, что жидкость подходит для эксплуатации в установках с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами и системами очистки выхлопных газов.

Касательно рекомендуемого пробега. Масло рекомендуется применять с первых километров.

Допуски, спецификации и одобрения

Все разновидности масел VAG имеют полное соответствие общепринятым мировым стандартам.

Масло Фольксваген Special Plus 5W-40 имеет допуски:

  • VW 502.00;
  • VW 505.00;
  • VW505.01.

Благодаря высоким показателям качества, рабочих характеристик данная жидкость позиционируется как масло для первой заливки в автомобили таких фирм.

  • Volkswagen;
  • Audi;
  • Seat;
  • Skoda;
  • Lamborgini.

Примечательно, что эти указания действуют для моделей выпущенных после 2000 года. А также дизелей с системой подачи топлива через насос – форсунки.

Лубрикант может применяться в автомобилях с большим пробегом, благодаря мягкому действию моющих присадок. Основа их действия — щадящее размягчение отложений и вымывание их из мотора. Поэтому очистка особо закоксованных узлов происходит постепенно без отслоения больших пластинок.

Технические характеристики

Основные показатели технических характеристик доказывают, что лубрикант является высококлассным изделием. Оно предназначено для современных, мощных автомобилей.

Качественные показатели достигнуты путем тщательного подбора компонентов и грамотной реализации формулы изделия. Синтетическое моторное масло VOLKSWAGEN Special Plus 5W40 имеет параметры:

Показатель Значение
SAE 5W40
Плотность +15°C 0,870г/см3
Вязкость +40°C 85,4 мм2/с
Вязкость +100°C 14,9 мм2/с
Производитель VAG
Индекс вязкости 175
Зольность 0,05 % массы
Щелочное число 6,3 мг КОН/г
Температура застывания -41 ºС
Температура воспламенения +225 ºС

Замена масла в двигателе Поло Седан 1.6 CFNA (VW Polo Sedan), фото и видео инструкция

Покажем вам подробно процесс замены масла и масляного фильтра на автомобиле Поло Седан 1.6 CFNA (VW Polo Sedan) 5 поколение, так чтобы вы потом смогли повторить эту инструкцию своими руками у себя в гараже.

Перед тем как начать замену, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу удобнее всего производить на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Используя съёмник для масляного фильтра ослабьте его затяжку, поворачивая против часовой стрелки:

Не отворачивайте фильтр полностью сразу, под ним установлен клапан, который открывается при ослаблении затяжки, подождите около минуты, чтобы масло из фильтра стекло в поддон.

В качестве меры предосторожности накройте ветошью область вокруг фильтра, для того чтобы избежать попадания масла на генератор или ремень привода навесного оборудования, затем полностью отверните и снимите старый фильтр. При снятии будьте осторожны, иногда вместе с фильтром выкручивается резьбовая втулка

Если это произошло, заверните её на место

При снятии будьте осторожны, иногда вместе с фильтром выкручивается резьбовая втулка. Если это произошло, заверните её на место.

Отверните крышку маслозаливной горловины. Если у вас стоит защита моторного отсека, демонтируйте её, чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия. Используя торцевую головку или рожковый ключ на 18 либо 19 в зависимости от производителя пробки, ослабьте её и подготовьте ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработанного масла:

Ёмкость должна быть устойчивой к высокой температуре масла. Полностью отверните пробку и дождитесь пока сольётся всё масло. Согласно техническому регламенту производителя сливная пробка вместе с уплотнительным кольцом, меняется при каждой замене масла, артикул комплекта пробки с кольцом N ‎908 132 02 для заказа в каталоге запчастей.

Закрутите пробку вначале от руки, а затем при помощи динамометрического ключа с моментом затяжки 40 Hm. Очистите поверхность поддона в районе сливной пробки от следов масла, можно сделать это чистой ветошью, но лучшим вариантом будет очиститель карбюратора в баллончике.

Возьмите новый фильтр, артикул оригинального для заказа 03C 115 561 H и нанесите тонким слоем масло на его уплотнительное кольцо. Очистите посадочную поверхность фильтра при помощи чистой ветоши. Установите новый фильтр на место, если у вас есть специальный съёмник и динамометрический ключ, затяните его с моментом 20 Hm.

Если нет, то заверните фильтр от руки до момента касания посадочной поверхности и уплотнительного кольца и затем доверните его ещё на три четверти оборота. При помощи ветоши очистите края маслозаливной горловины, залейте в двигатель 3.6 литров нового масла, для удобства лучше всего воспользоваться воронкой:

Обратите внимание, что масло необходимо заливать медленно, небольшими порциями, поскольку отверстие маслозаливной горловины достаточно маленькое. Согласно рекомендациям завода изготовителя для наших условий эксплуатации, моторное масло для данного двигателя должно иметь допуск VW 502.00

Периодичность замены каждые 15 тыс. км. или раз в год, в зависимости от того что наступит ранее

Согласно рекомендациям завода изготовителя для наших условий эксплуатации, моторное масло для данного двигателя должно иметь допуск VW 502.00 . Периодичность замены каждые 15 тыс. км. или раз в год, в зависимости от того что наступит ранее.

Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать одну минуту. Сигнализатор аварийного давления масла на приборной панели должен погаснуть в течении двух трёх секунд после запуска.

Убедитесь в отсутствии течи масла через уплотнитель фильтра и сливной пробки. Остановите двигатель и подождите не менее 5 минут, для того чтобы масло успело стечь в поддон, затем проверьте его уровень используя щуп, при необходимости доведите до нормы.

Как обнулить счётчик интервала межсервисного обслуживания в Поло Седан после замены масла

Для этого при выключенном зажигании нажмите на правую клавишу Set:

Удерживая её включите зажигание, отпустите её и затем в течении 20 секунд нажимайте на соседнею левую клавишу. Теперь счётчик сигнализируем нам о том, что до следующего обслуживания осталось 15 тыс.км. пробега или 365 дней.

Видео замена масла в двигателе Поло Седан 1.6:

Резервное видео как заменить масло в двигателе в VW Polo Sedan 1.6 CFNA:

Прочитано раз: 4 382; За сегодня: 5

Достоинства и недостатки

Высокое качество масла Special Plus 5W-40 от Фольксваген обеспечивает ряд положительных качеств, которые выделяют его из общего ряда конкурентов.

Основными плюсами является:

  1. Гарантия снижения шумового фона при работе мотора.
  2. Надежная защита силовой установки в режиме экстремальных перегрузок.
  3. Продлевает срок эксплуатации каталитических нейтрализаторов.
  4. Предупреждает образование накипи, коррозии внутренних узлов двигателя.
  5. Наличие букета детергентных присадок, которые обеспечивают высокие моющие показатели.
  6. Мягкое размокание накипи. Отсутствие риска закупоривания масляных магистралей.

Однако у данной жидкости есть один значительный недостаток. Высокая популярность смазки провоцирует появление большого количества суррогатной продукции.

Как расшифровывается 5W-40

Расшифровка индекса SAE 5W40 представляется как технический допуск. Он показывает принадлежность лубриканта к определенной эксплуатационной группе. Эти группы разделяют смазки по сезону их применения.

Индекс можно расшифровать таким образом:

  1. Цифра «5» — говорит о минимальном пределе рабочей температуры.
  2. Буква «W» — значит что продукт можно использовать в зимнее время года.
  3. Цифра «40» — определяет верхний порог температуры, при котором жидкость сохраняет оптимальную текучесть.

Таким образом, если посмотреть на таблицу SAE можно сделать вывод. Этот лубрикант возможно применять круглый год при температурах от -30°C до +40°C.

Как отличить подделку

Качественная подделка – это всегда испытание для покупателя. Но есть ряд отличий заводской тары, по которым ее можно распознать.

  1. Светло – серая канистра. Масла VOLKSWAGEN Special Plus вязкостью 5W-40 разливаются только в канистры одного цвета. Важным фактором является совпадение оттенков канистры и пробки.
  2. Качество пластика. Оригинал отличается высоким качеством пластика. Наличие пятен, наплывов, шероховатостей не допускается.
  3. Дата изготовления. На канистры наносится число, когда жидкость была разлита. Номер оттесняется на таре.
  4. Наклейка. На задней части канистры наклеена этикетка. По типу буклета. Страницы легко расклеиваются и ложатся на место.

Особенности масла 5W-40 для Фольксваген

Масло VW Special Plus 5W-40 рекомендовано производителями из Вольфсбурга для всесезонного применения. Это означает, что данную техническую жидкость можно применять в условиях холодной зимы и жаркого лета. Смазка обеспечивает защитной плёнкой контактируемые детали в силовом агрегате. Данная жидкость – искусственный продукт, созданный на синтетической основе.

Познакомимся с её параметрами, обозначенными в маркировке:

  1. Цифра 5, стоящая впереди показывает температуру, при которой возможна эксплуатация этой жидкости. По классификации SAE VW Special Plus 5W-40 можно использовать до минус 30 градусов.
  2. Литера W означает, что данное масло пригодно для работы в холодное время года: W – Winter, зима.
  3. Параметр 40 характеризует вязкость масла Фольксваген 5W-40 в летний сезон, возможность его нормальной работы до T=+35°C.
  4. Аббревиатура VW, стоящая впереди маркировки, говорит о том, что этот смазочный материал используется для работы в моторах немецкого концерна Volkswagen Aktiengesellschaft, сокращенно VAG.

Масло моторное оригинальное VAG Фольксваген Special Plus VW 5W-40 5L

Технические характеристики

В таблице, приведённой ниже, указаны технические характеристики жидкости.

Наименование Параметры
Плотность материала при +15 градусах 899 кг/м3
T°C застывания -42
T°C вспышки +202
Индекс вязкости вещества 167
Кислотный показатель 1,46 мг KOH/г
Щёлочный показатель 8,54 мг KOH/г

Special Plus 5W-40 – прозрачное вещество янтарного цвета. Класс вязкости присвоен в результате испытаний, проведённых в сообществе автомобильных инженеров SAE J300.

Допуски

  • 502 00;
  • 505 00;
  • 505 01.

Volkswagen Special Plus 5W-40 используется в качестве оригинальной жидкости для силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили Фольксваген, Сеат, Шкода, Ауди. Вещество фасуется в упаковку ёмкостью 1 л артикул G052167M2 и 5 л артикул G052167M4. Также она отпускается в бочках 208 л артикул G052167M9.

Модификации

Относительно недавно на смену популярной жидкости пришли две модификации: Volkswagen Special G 5W-40 для бензиновых ДВС, аналогичный продукт для дизельных моторов имеет на маркировке литеру D. Их артикулы, соответственно, G 052502M и G 052505M.

Масло Volkswagen 5W-40 Special G обладает практически одинаковыми характеристиками с базовым материалом, повысился только индекс вязкости. Наличие высокоэффективных присадок обеспечивает стабильную работу силовой установки в условиях мегаполиса: стоянии в пробках, на многочисленных светофорах.

Описание продукта

Синтетика Фольксваген Спешл Плюс 5W40 является высококлассным продуктом, основанным на группе базовых масел. Исходные лубриканты очищены при помощи технологии гидрокрекинга, что позволяет создать качественную синтетическую основу.

Дополнительно в составе имеется букет моющих, смазывающих присадок. Это придает готовой формуле возможность качественной работы в различных условиях.

Эксплуатационные показатели гарантируют устойчивость номинальных показателей при высоких нагрузках. А также критических перепадах температур.

Что касательно стран СНГ – жидкость полностью соответствует местным климатическим и дорожным условиям.

Отзыв: Синтетическое моторное масло Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w40 — Полный аналог Special G. Штатное для CWVA, CWVB, CFNA. И прочих атмосферников.

Полный аналог штатного масла для львиной доли атмосферных моторов VAG под названием Specal G. Фактически то же самое масло но от именитого производителя автохимии.

Leichtlauf High Tech 5W-40 5л

Стали лить его уже очень давно не из соображений того, что оно какое то волшебное или произведено в Германии, а просто потому, что на волне общих подделок данный продукт на данный момент можно увидеть лишь в оригинале.
Согласно спецификации 502 505 сначала заливали в Polo с двигателем CFNA. Разменяв несколько замен цепей наш двигатель ходил без проблем и нареканий свыше 300 000 км.

Без проблем запускался в самый лютый Московский мороз и вообще не доставлял хлопот с масляной системой.
По прошествии времени не имея проблем с масложором CFNA в последующем был передан «во временное пользование» другому счасливому владельцу, где и обитает по сей день.

Leichtlauf High Tech 5W-40 5л

Учитывая положительный опыт общения с синтетическим моторным маслом Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w40 решили повторить его с другим двигателем CWVA, установленным на Skida Octavia.
К большому сожалению сам этот мотор из-за своей изначально низкой цены, упирающейся в сумму в двести тысяч Российских рублей за двигатель в сборе, качеством изготовления не отличается. Он буквально призван конкурировать с Корейцами. И всё на этом.
Мало того, что его конструкция позиционируется как дешёвый модульный агрегат и не слишком пригодный к ремонту, так ещё и качество сборки можно назвать лотереей.
И мы в этот раз вытянув не слишком счастливый билет, попали на масложор. В последующем, зная проблему при сборке поршневых колец, перебирали его, установив кольца правильно.
После чего наш CWVA буквально получил вторую жизнь.
С чего собственно и началось его дальнейшее знакомство с Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w40.
По прошествии времени можно сказать, что CWVA повторил судьбу своего предшественника CFNA, отработав до рекомендуемого конца замены ресурса его ремня ГРМ, упирающегося в 250 000 километров.
Прекрасный беспроблемный опыт эксплуатации без негативов с масляной системой.
Именно в таком состоянии он и скрылся за горизонтом.

Leichtlauf High Tech 5W-40 5л

Не слишком радует фактически двойные стандарты концерна в отношении замен масла. Именно с этим и пришлось столкнуться в последующей истории с двигателем CZDA. Где у Ауди на аналогичном моторе льётся на штатном ТО другое масло. Более жидкое Specal C. Здесь же, видимо для того чтобы снизить стоимость ТО применяется данный полный аналог Specal G, что изначально дешевле чуть ли не в двое.
Не смотря на все поползновения в сторону смены масла на более текучее и не принимая во внимание никаких аргументов, близкий мне человек продолжил применение Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w40.
В результате чего, уже за пределами гарантии, заменил масляный насос, который на CZDA регулируемой производительности. И стоит совсем не дёшево.
Так же имели место быть некоторые проблемы с другими агрегатами, что так же касаются масляной системы двигателя CZDA.
В последствии всё таки сдавшись под «тяжестью улик» и трезво посмотрев на то, что льют в Европе, переход на Specal C был всё таки осуществлён.
Можно сказать, что синтетическое моторное масло Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w40 отличное масло, что в общем то подтверждает положительный опыт общения с ним на «дубовых атмосферниках» типа CFNA и CWVA. Как говорится лучшим доказательством этому служит огромный пробег без существенных проблем и здесь и там.
Но для турбомоторов, как в общем то и заложено спецификациями, лучше применять всё же более текучее масло. Как и советует производитель для Европейского рынка Specal C.
Вместе с тем сравнивая показатели с ориналом Specal G мы поймём, что Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w40 замечательное масло именно для бензиновых атмосферных двигателей.

Leichtlauf High Tech 5W-40 5л

Характеристики масла:
Вязкость при 40C 70,0 мм/с
ASTM D 7042-04
Вязкость при 100C 12,9 мм/с
ASTM D 7042-04
Viskositt bei -35C (MRV) 60000 мПаc
ASTM D4684
Вязкость при -30 C
(CCS)
6600 мПаc
ASTM D5293
Индекс вязкости 190
DIN ISO 2909
HTHS при 150 C 3,5 мПаc
ASTM D5481
Температура застывания -45 C
DIN ISO 3016
Потери на испарение (согласно спецификации
Noack)
10,0 %
CEC-L-40-A-93
Температура вспышки 232 C
DIN ISO 2592
Общее щёлочное число 11,3 мг KOH/г
DIN ISO 3771
Сульфатная зола 1,0 — 1,6 г/100г
DIN 51575
Цвет по шкале (ASTM) L 3,5
DIN ISO 2049

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *