Что будет с такси в ближайшее время
Перейти к содержимому

Что будет с такси в ближайшее время

  • автор:

Россиян предупредили о возможном подорожании такси

Freepik

В России обсуждают идею об ограничении времени парковки для такси в жилых дворах. Такие изменения могут привести к росту цен на пассажирские перевозки, написали «Известия».

Эксперты, опрошенные изданием, отметили, что таксисты часто используют свои автомобили в личных целях, а разграничить эти ситуации практически невозможно. Кроме того, с 1 сентября вступил в силу закон, разрешающий самозанятым заниматься перевозками, в том числе, на своем личном автомобиле. Получается, что при принятии такого закона эти люди не смогут парковать машины во дворе.

Запрет на парковку машин такси во дворах может работать только при условии привязки водителей к таксопаркам, которые уже не существуют, заявил руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин добавил, что парковочные войны во дворах происходят не из-за таксистов, а из-за бездумной точечной застройки, которая не оставляет места для машин.

Эксперты отметили, что если таксистам все же запретят парковаться во дворах, это неизбежно приведет к росту тарифов. Водителям придется покупать или снимать машиноместа на паркингах, что увеличит их расходы, а, значит, и цены на перевозки, выразил уверенность Шапарин.

Ранее вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил ограничить время парковки и стоянки такси в жилой зоне 30 минутами. В МВД инициативу поддержали, но предложили тщательно проработать.

Закон о такси пока не вывел перевозки из тени, но цены уже выросли

Цены на такси в Екатеринбурге выросли с 1 сентября на 30 процентов, а в Омске - на 100.

Напомним, 1 сентября для машин с шашечками началась новая эра — наконец заработал закон, призванный вывести рынок перевозок из тени. Проект изначально вызывал много споров, и они не утихают до сих пор.

Главное новшество — создание официальных реестров агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Отныне крутить баранку такси могут только те, кто в этих списках значится.

Доступ в них строго заказан, например, водителям с судимостью или злостным нарушителям ПДД. Другое обязательное требование закона — наличие у таксиста полиса ОСАГО. А также ежедневный медицинский осмотр, который долгие годы считался экзотикой.

Между тем многие водители и агрегаторы в регионах громко — и зачастую справедливо — заявляют о сложностях выполнения всех этих пунктов. Большинство таксистов — подработчики, и они просто не готовы заморачиваться ради дополнительной статьи дохода.

— Я военный пенсионер и работаю в такси не постоянно, — рассуждает за рулем екатеринбуржец средних лет. — Уже решил — если что, найду другое занятие. Уж очень много хлопот: регистрация, возня с машиной — перекрашивай ее в установленный цвет, оформляй дорогущий ОСАГО. А если мы уйдем, кто будет людей возить?

Как подтвердил корреспонденту «РГ» директор одного из такси, имеющего филиалы в 500 городах страны Максим Шушарин, страховой полис для таксистов стоит от 80 до 100 тысяч рублей. И это действительно стало одним из препятствий в получении официальных разрешений.

При этом он подчеркнул, что ко всему пока полноценно не заработала и система подачи самозанятыми заявлений на разрешение через Госуслуги. Очень мало обладателей квалифицированной электронной подписи. Среди барьеров агрегаторы также называют обязательные врачебные осмотры. И как добавляют таксисты-подработчики, если внесешь свою машину в реестр такси, да еще и перекрасишь в нужный цвет, то ее потом сложно будет продать. Так зачем напрягаться с оформлением документов.

— В итоге обеспеченность разрешениями сейчас пока действительно не превышает 5 процентов. А если добросовестно исполнить закон, как мы сделали, например, в Чите, то город просто встанет — в день «эксперимента» смог уехать только один процент всех желающих, — добавил Шушарин.

Впрочем, в этом такси стараются стимулировать самозанятых выполнять требования закона. И даже ввели «наказание рублем» — водители без разрешений платят 30 процентов вместо 10-15, но проблемы пока это не решает.

В Омской области в официальном реестре на сайте профильного министерства числится 2746 предпринимателей, у которых на 31 августа истек срок действия разрешений, а новых записей нет.

— В сентябре нам перестали выдавать лицензии. В результате число выездов сократилось больше чем на 90 процентов. Ездят только те, кто успел оформить отношения в августе по старым правилам, они действуют до истечения срока документа, — сообщил владелец одного из таксопарков Денис Кузьмин.

Аналогичная ситуация во всех омских таксопарках. Федеральный закон приняли, а инфраструктура к новациям оказалась не готова. Региональные офисы заявки не принимают, и даже воспользоваться новой системой ФГИС «Такси» получается не у всех. Так, Омской области в федеральном реестре вообще пока нет.

— Для этого необходим соответствующий местный закон, который пока не принят. Предполагается, что Заксобрание Омской области рассмотрит проект в начале октября, пояснили «РГ» в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

В Ростовской области в реестр подали сведения лишь три перевозчика, и один из них — известный агрегатор, который отметился во всех регионах. Всего три предприятия зарегистрированы в Астраханской области, по четыре — в Волгоградской и в Калмыкии. Самыми активными на юге России оказались крымчане: реестр с 1 сентября пополнили 14 предприятий, в Севастополе — шесть, большинство — это индивидуальные предприниматели.

Все это влияет на рентабельность перевозок. Так, с начала сентября цены в Омске поднялись почти вдвое и, судя по всему, не остановятся. На 30 процентов — в Екатеринбурге, Красноярске и в Крыму. В Ростове-на-Дону проехать несколько километров в пределах одного района стоило 100-200 рублей, теперь — не меньше трехсот.

Между тем эксперты подчеркивают: бенефициарами закона станут не агрегаторы (реформа отрасли и задумана как избавление от монополизма последних), а пассажиры. И «законопослушные водители».

— Главное, что рынок такси выходит из тени. Раньше 90 процентов перевозчиков работали под «черным флагом», а сейчас мы постепенно, хоть и с трудностями, но идем к тому, чтобы все было прозрачно, — отметил представитель Общественного совета по развитию такси в регионах России по УрФО Владимир Герасименко.

Понятно, что не все регионы могут создать свою систему учета агрегаторов, перевозчиков и машин такси — на это нужны огромные силы и средства. Для того с 1 сентября и была запущена федеральная государственная система «Такси» — и подключиться к ней может любой регион. На внесение данных в реестры есть два месяца — до 1 декабря 2023 года. Так, Свердловская область уже подготовила всю нормативно-правовую базу, приняла Закон о транспорте.

Кстати, водителей во многих регионах освободили от перекрашивания своей машины, поскольку субъекты могут принимать решения по некоторым пунктам закона самостоятельно. Так, не обязаны красить свое авто таксисты в Красноярске, Екатеринбурге, Омске и Ростове-на-Дону.

И даже обязательный медосмотр перед рейсом в некоторых регионах можно будет пройти дистанционно. Так, на Урале уже появились инвесторы, которые обещают установить терминалы на каждой заправочной станции и наладить связь с медкабинетом. Стоимость одного такого «приема» составит 40 рублей .

Однако эксперты признают, что около трети таксистов-подработчиков все же могут покинуть рынок, если начнутся массовые проверки исполнения закона о такси. Причина в высоком полисе ОСАГО. Его цена не должна превышать 20-30 тысяч рублей, уверены и таксисты, и руководители служб такси.

Такси могут запретить стоять в жилых зонах дольше 30 минут

Инициативу ограничить время стоянки такси в жилых зонах получасом выдвинул вице-спикер ГД от ЛДПР Борис Чернышов. МВД предложение депутата поддержало. Таксисты и автоэксперты резко против и предлагают решать московскую проблему нехватки парковки в жилых дворах не за счет сервисов такси

Фото: Ирина Овчинникова/Фотобанк Лори —>

Обновлено в 20:15

В Москве могут запретить длительную стоянку в жилых зонах для такси. С такой инициативой в МВД обратился вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. В ведомстве предложение поддержали, но уточнили, что оно требует проработки, пишут РИА Новости. Действительно ли есть такая проблема и что по этому поводу думают сами таксисты?

Борис Чернышов направил начальнику МВД письмо, в котором настоятельно требует «прекратить захват московских дворов стоянками такси». По его словам, он получает от москвичей многочисленные жалобы на невозможность припарковать личный транспорт возле дома, так как все места заняты машинами такси. Вице-спикер Госдумы предлагает ограничить парковку и стоянку такси в жилой зоне 30 минутами. Он считает, что этого времени таксисту более чем достаточно для того, чтобы дождаться даже маломобильного пассажира, решить личные вопросы и отдохнуть между выполнением заказов.

Business FM пообщалась с жителями разных районов Москвы. В каких-то с такой проблемой не сталкивались. Но кое-где на юге и севере москвичи подобное наблюдают. Проблема ли это — мнения разделились:

«Северный округ в районе метро «Яхромская», «Селигерская» — я замечала очень много машин такси, которые паркуются около подъезда и просто занимают места для жителей этого жилого комплекса. Еще, учитывая то, что не у всех есть подземный паркинг, и в основном все жители ставят машины около подъезда либо хотя бы вблизи соседних подъездов. А тут просто два машино-места заняты машинами такси не на какие-то там 20 минут, даже не на час, а вот просто на ночь».

«Я живу на юге Москвы возле метро «Варшавская». На парковке перед моим домом постоянно паркуются машины такси. Я знаю, что у нас в доме и в окрестностях живут довольно много таксистов. Но я не могу сказать, что они мешают, потому что парковочных мест остается довольно много, и лично для меня в этом проблемы нет: я всегда могу поставить машину без проблемы. И, с другой стороны, мне кажется, что таксистам тоже удобно ставить машины там, где они живут, потому что они выходят — и сразу на работу».

Чернышов считает, что таксопарки и водители таким образом стремятся сэкономить на оплате легальной парковки, отчего в московских жилых дворах, а также возле крупных торговых центров образуется «стихийная парковка» такси.

Но чаще всего длительная стоянка бело-желтых машин в жилых зонах объясняется тем, что там проживает сам водитель такси. Business FM поговорила и с московскими таксистами о том, как они относятся к этой инициативе:

«В Советском Союзе строилось каким образом: таксопарк многоуровневый, куда приезжал водитель, проходил все положенные диагностики и уезжал на смену, вечером ставил машину. Вот сейчас депутат Госдумы, наверное, думает, что такси так и работает. Государственных компаний не осталось. Сейчас на линию ежедневно в Москве выходят порядка 110-120 тысяч автомобилей. Водители отдыхают, спят дома, они такие же люди, такие же жильцы этого самого дома, и ничем они не отличаются. Это, получается, таксисты — люди второго сорта?»

— Бывают заказы с ожиданием довольно приличным, особенно, если это минивэн и заказ с перевозкой домашних вещей, пока все баулы эти спускаются, там простой зачастую больше получаса.

— Когда вам надо постоять, отдохнуть?

— Это больной вопрос. Эти стоянки такси вроде бы есть практически по всему городу, но они крошечные — два-три места, редко, где больше. Эти стоянки специализированные такси в любом случае привязаны к пассажирообразующим местам: торговые центры какие-то. Для такси стоянок ожидания нет.

Проблема с парковками в Москве возникает не из-за того, что машин такси много, а из-за того, что с парковками беда, — дома проектировались не на такое большое количество парковочных мест, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Москва задыхается от нехватки парковочного пространства для личных автомобилей внутри жилых зон. Таксистам также не хватает парковочных мест, когда они ожидают заказы, поэтому они часто ставят машины внутри жилых массивов. Видимо, эта инициатива направлена на то, чтобы они хотя бы этим не злоупотребляли. Машины бизнеса и вип-класса останутся незамеченными, поскольку никак не разрисованы, но основной массив таксопарков — машины «комфорт» или «эконом». Куда деваться таксистам, непонятно. В конечном счете может получиться, что таксисты будут бояться заезжать в жилые зоны и будут место посадки и высадки обозначать далеко от жилых домов, и из-за этого граждане, которые ратуют за эту инициативу, могут просто ходить до такси далеко».

В 2020 году Минтранс выпустил постановление: коммерческим перевозчикам запрещено парковаться в жилых зонах. Грузовики из них вроде как выселили. Пытались это сделать и с каршерингом, но не получилось — многие им пользуются.

Чернышов также обратился в Минтранс с предложением ввести в качестве основания для выдачи лицензий юрлицам и индивидуальным предпринимателям в сфере пассажироперевозок наличие собственной или арендованной автопарковки, сопоставимой с имеющимся автопарком. За неоднократные нарушения этой нормы депутат предложил отнимать лицензию.

В России могут запретить долгую стоянку такси в жилой зоне

МВД поддержало идею запретить стоянку такси в жилой зоне дольше 30 минут

В МВД поддержали предложение запретить парковку и длительную стоянку автомобилей такси в жилой зоне. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на письмо начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Михаила Черникова.

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов обращался в ведомство с предложением рассмотреть возможность изменить ПДД, чтобы ограничить возможное время пребывания автомобилей такси в жилой зоне до получаса. Глава ГИБДД Черников в ответном письме заявил, что проект требует проработки.

«Ваша инициатива концептуально поддерживается, однако требует проработки с участием заинтересованных органов исполнительной власти», — ответил Черников.

После введения обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром (ОСГОП) в России могут измениться тарифы на такси, сообщала газета «Известия». В «Яндексе» уже объяснили рост цен на такси нехваткой водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *