Что означают цифры на катушке зажигания
Перейти к содержимому

Что означают цифры на катушке зажигания

  • автор:

Пару слов о катушках зажигания

Как писал вчера, чуток ковырялся в системе зажигания и нашел избавление от дерганья в районе 1000-2000 об/мин.
Сегодня появилось чуток больше времени и инструмент, добрался и до 4-5-6 цилиндров. Снял все высоковольтные провода, осмотрел их внимательно, замерил их сопротивление .
Получилось что на 4-5-6 стояли Bremi, по сравнению с оригинальными проводами были более мягкие, несколько короче, и имели сопротивление жил в 1,5 раза больше чем старые оригинальные провода. Ради эксперимента заменил все провода на старый оригинал, посмотрим как будет вести себя машинка.
Катушка, которая сейчас стоит, сверху написано Motorcraft 1F2U-12029-AC

Запчасти на фото: 1F2U12029AC. Фото в бортжурнале Ford Mondeo IIIтут Motorcraft

а вот оказывается она CONCORD CI-8007A

Запчасти на фото: CI8007A. Фото в бортжурнале Ford Mondeo IIIа тут CONCORD 🙂

Поискал по инету ее, есть такая стоит около 2 тыс руб. Дешевле оригинала, и даже дешевле Era :)))
До сего дня на ней отъездили около 25 тыс км за два года.

Порывшись в инете нашел вот такую катушку. Цена завораживает, интересно как по качеству будет.
Если еще там же порыться, то можно найти баксов за 60 с наклейкой Motorcraft 5F2Z-12029-AB и даже со штампом FoMoCo. Согласно форумов — один только штамп FoMoCo (FordMotorCompany) увеличивает стоимость оригинальных запчастей в два раза :))))

Теперь очередной вопрос — кто знает что означают цифры и буквы в номере катушки?
Так они отличаются в первых четырех символах (5F2Z, 1F2U) и последних двух (AA, AB, AC, AD). Это номера модификаций или какой нить там параметр, типа как в свечах калильное число.

Второй вопрос — кто нибудь изучал вопрос замены нашей катушки зажигания на индивидуальные катушки зажигания, которая устанавливается непосредственно на свечу. Такая конструкция сейчас часто встречается. Допустим на Мазда MPV, имеющей такой же движок. Я нашел такое расположение катушек на 3,0 литровой мазде. Есть даже фотки ФМ3 2,5 с такими катушками, правда смутил впускной коллектор от 3 литрового движка.

В теории всё просто — на 18 и 2,0 литровых движках на КЗ в фишке приходит три провода: средний это +12 в, а боковые это минус на первичные обмотки 1-4 цилиндр и 2-3. Для 2,5 движков приходит 4 провода, нижний +12 В, остальные три на первичные обмотки 1-5, 2-6, 3-4. Зная всё это, в принципе можно собрать схему и развести к этим индивидуальным КЗ.
Так вот, кто-нить заходил дальше теории по этому вопросу ?
Ну и вообще интересно Ваше мнение — имеет ли смысл так заморачиваться ?

Что означают буквы Б и К на катушке зажигания?

Катушка зажигания в конструкции автомобиля используется для создания искры, которая впоследствии применяется свечой для запуска ДВС. Это важная запчасть, ее поломка приводит к тому, что автомобиль сложно или невозможно запустить. В таком случае владельцу транспортного средства важно знать, что означают буквы «Б» и «К» на катушке зажигания.

Обозначение на катушке зажигания

Если вы установили новую катушку зажигания в свой автомобиль или хотите проверить на работоспособность старую, предварительно необходимо знать обозначения на катушке зажигания. Разобраться в этом вопросе чрезвычайно просто. Клемма с буквой «Б» означает, что питание на нее подается при помощи аккумуляторной батареи транспортного средства. А вот к клемме с буквой «К» подключается коммутатор.

Схема подключения катушки зажигания может усложниться, если в качестве обозначений на запчасти использовались символы, а не буквы. Таким образом вместо буквы «Б» будет знак «+», а вместо «К» ‒ «-».

Вот вы и узнали, где на катушке зажигания плюс и минус. Теперь следует разобраться, как правильно подключить и проверить данную деталь на работоспособность.

Подключение катушки зажигания

Катушка ‒ это важный элемент в системе зажигания автомобиля. Этот трансформатор преобразовывает статическое напряжение в 12 В из электросети транспортного средства в показатель на пару киловольт, что и позволяет создать искру.

  1. Провод, который идет от аккумулятора, присоединяется к клемме со знаком «+» или буквой «Б». Чаще всего он коричневого цвета.
  2. Провод от коммутатора подключается к клемме «К» или «-». В современных авто он черного цвета.
  3. Третий выход применяется для высоковольтного провода.

Если вас интересует, как подключить провода к катушке зажигания правильно, учтите, что их цвета могут отличаться в старых транспортных средствах. Поэтому лучше дополнительно проверить, какой провод куда ведет.

Разбираясь, как подключить катушку зажигания, важно также придерживаться нескольких дополнительных правил:

  • На замок зажигания необходима подача тока либо от АКБ, либо от генератора.
  • После замыкания ток поступает на плюсовой контакт катушки.
  • Масса катушки подается на трамблер, а высоковольтный провод подключается к крышке последнего.

Фактически трамблер ‒ это промежуточный элемент между катушкой и свечами зажигания.

Когда нужна проверка катушки зажигания

Итак, вы узнали, как правильно подключить катушку зажигания. Однако перед проверкой детали важно ознакомиться с основными причинами ее неполадок. Это поможет обеспечить более корректный уход за данной комплектующей.

Причин поломки может быть несколько:

  1. Механические повреждения. Чаще всего их причиной является банальный износ изоляции. Также могут износиться резиновые уплотнители, которые начнут пропускать масло прямо на запчасть.
  2. Повреждение контактов. В основном происходит по причине попадания влаги в подкапотное пространство.
  3. Перегрев. Высокий температурный режим способствует разрушению катушки. Поэтому важно использовать качественную жидкость для охлаждения. Важно, чтобы ДВС работал при нормальной температуре.
  4. Сильные вибрации. Особенно вредны в том случае, если в транспортном средстве применяются индивидуальные (для каждой отдельной свечи) катушки зажигания.

Эта деталь может прослужить действительно долго. Но водителю важно знать, где у катушки зажигания плюс и минус, чтобы при необходимости легко проверить ее работоспособность.

Как проверить катушку зажигания

Самый легкий способ проверки предусматривает использование мультиметра. Чтобы процедура прошла легче, можно демонтировать катушку зажигания с подкапотного пространства. Таким образом щупы мультиметра легче подключить.

Сама процедура проста. Один щуп подключается к клемме «Б», второй ‒ к «К». Они должны касаться вывода первичной обмотки. Оптимальный показатель сопротивления должен находиться в пределах 0,5-3,5 Ом. Он может быть и больше, дополнительно читайте справочник автомобиля.

Если у вас сломалась катушка зажигания, подключение новой ‒ это достаточно простой процесс. Однако если решение данной проблемы для вас слишком сложно, автомеханики Oiler с радостью вам помогут.

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. внутреннее кз в катушке зажиганияПерегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу. механическиее повреждения катушек зажигания
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается. .
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим. .
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек между цилиндрами

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Не мешало в статью добавить ещё и модуль зажигания состоящий из двух или четырех катушек в едином блоке.В модуле,состоящем из четырех катушек, изменение подачи питания с 4-х штырькового на 3-х штырьковый разъем. За статью спасибо.

Все просто.
Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
Все просто.
Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

Что означают цифры на катушке зажигания

Катушки зажигания — это важные элементы в системе зажигания автомобиля. Они генерируют высокое напряжение, которое необходимо для поджига смеси в цилиндрах двигателя. Как правило, на катушках зажигания указываются различные коды, которые могут вызывать затруднения у автовладельцев при покупке новой катушки. В данной статье мы поможем расшифровать эти маркировки, чтобы выбрать правильную катушку зажигания для вашего автомобиля.

Размер шпули

На катушках зажигания зачастую указываются различные цифры, указывающие на размер шпули. Чем выше эти цифры, тем больше размер шпули.

Размеры катушек

  • 1000
  • 2000
  • 3000
  • и т.д.

Передаточное отношение катушки

Передаточное отношение на катушке — это соотношение числа оборотов ротора катушки и количества оборотов ручки катушки. Оно также может быть указано на маркировке катушки.

Что означает 5.1:1 на катушке

Если на катушке указано передаточное отношение 5.1:1, то это значит, что за один оборот ручки ротор катушки сделает 5 оборотов вокруг шпули. Это считается нормальным передаточным отношением. Также существуют высокоскоростные катушки, в которых ротор делает 6 или 6.2 оборота за один оборот ручки.

Что означает 5.2:1 на катушке

Если на катушке указано передаточное отношение 5.2:1, то ротор катушки сделает 5 целых и 2 десятых оборота за один полный оборот ручки.

Размер корпуса катушки

Если на маркировке катушки указано четыре цифры, это, как правило, означает размер шпули и размер корпуса катушки. Однако, это не всегда так, и следует обратить внимание на дополнительные указания и инструкции производителя.

Префикс «LT»

Кроме того, в некоторых катушках с префиксом «LT» может меняться диаметр шпули.

Размер катушки

Размер катушки — это количество лески и ее диаметр, которые могут поместиться на катушке. На маркировке катушки это, как правило, обозначается цифрами, указывающими на размер в тысячах.

Размеры катушек

  • 1000
  • 2000
  • 3000
  • и т.д.

Полезные советы

  • Важно знать марку и модель вашего автомобиля, чтобы выбрать правильную катушку зажигания.
  • Перед покупкой катушки зажигания обязательно прочитайте инструкцию производителя.
  • Если вы сомневаетесь, выбирая катушку зажигания самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Выводы

Понимание маркировок на катушках зажигания — это важный элемент при выборе правильной катушки для вашего автомобиля. Размер шпули, передаточное отношение, размер корпуса и размер катушки — все эти параметры могут оказать влияние на работу системы зажигания. Используя наши советы, вы сможете выбрать подходящую катушку зажигания и наслаждаться бесперебойной работой двигателя вашего автомобиля.

Чем отличается катушка 1000 от 2000

Катушки 1000 и 2000 отличаются друг от друга по максимальной вместимости лески. Катушка 1000 способна вместить 100 м лески диаметром 0,1 мм, в то время как катушка 2000 рассчитана на леску диаметром 0,2 мм и ее максимальная вместимость также составляет 100 м. Однако, при намотке лески до края шпули на обеих моделях образуется слой толщиной около 0,2 мм. Благодаря этому, при забросе наживки не образуется петель и «бород», которые могут сильно затруднить ловлю рыбы. Поэтому, выбирая катушку для рыболовных нужд, следует обращать внимание на диаметр используемой лески и максимальную вместимость катушки, чтобы добиться наиболее эффективного использования рыболовного снаряжения.

Катушка зажигания — это важный элемент системы зажигания в двигателе транспортного средства. На катушке зажигания обычно присутствуют цифры, которые могут вызывать вопросы у неподготовленного автолюбителя. Оказывается, эти цифры указывают на размер шпули, которая используется в катушке. Все цифры умножаются на 1000. Таким образом, если на катушке написано «3000», это означает, что в ней установлена шпуля размером 3,000 дюймов. Чем больше размер шпули, тем большую мощность можно вывести через катушку зажигания. Однако, не стоит забывать, что выбор правильного размера катушки зажигания зависит от конкретной модели и мощности двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *