КАК ОТКРУТИТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ФОРД ФОКУС 2
Для того, чтобы открутить шкив коленвала Форд Фокус 2, вам потребуются специальные инструменты и определенные знания. Прежде всего, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять правое переднее колесо.
Далее, необходимо снять защитную крышку шкива. После этого, приложите положительную воздействующую силу при использовании подходящего ключа на гайку шкива и удерживайте шкив с помощью специального стопора.
При работе с шкивом коленвала Форд Фокус 2 следует быть особенно внимательным и аккуратным, поскольку этот элемент является ключевым для здоровья двигателя. После снятия шкива позаботьтесь о замене подшипника радиатора и прокладки.
Свист скрежет фокус 3
Замена переднего — сальника коленвала на Форд Фокус 2
Как открутить болт шкива коленвала? How to unscrew the crankshaft pulley nut?
Стук, похожий на стук пальца. Duratec HE 2.0 Ford Focus 2
Стук шкива коленвала Ford Transit 2.4TDCi
Снятие шкива коленвала форд фокус
КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ И ОТВЕРНУТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ФОРД ФОКУС ,КЛЮЧЬ С МЕТАЛЛОЛОМА
Замена ГРМ без спец инструментов 1.6 100 л.с
Созрел таки я на замену ГРМ своими силами в гараже. Как говорится глаза боятся руки делают.
Всё оказалось до безобразие просто.
Заехал в гараж на яму, максимально близко правым колесом к яме. Начал с ослабления правого колеса, поддомкрачиванием машины и снятием его. Дальше спустился в яму снял защиту картера и открутил компрессор кондиционера 4 болта под головку на 10, тем самым легко и без принуждение снял ремень кондея. Вылезаем из ямы и приступаем к демонтажу всего и вся, что нам мешает добраться до ремня грм. Первым делом советую ослабить 4 болта шкива помпы пока натянут ремень генератора.
4 болта шкива помпы
Дальше нам нужно ослабить ремень генератора, откручиваем кайку под головку на 15 со шпильки генератора, а затем и саму шпильку головкой на 6 и только потом уже болт под номером 2 на фото.
Болты генератора
Откручиваем головкой на восемь бочёк жидкости ГУР и отводим его в сторону, сдёргиваем расширительный бочёк охлаждающей жидкости в верх и отводим его тоже в сторону. Теперь руками тянем генератор на себя на сколько подвинется, всё, снимаем ремень гены, теперь откручиваем шкив помпы (хорошо что вы ослабили его за рание, не то что Я) . И ни каких варварских срезаний ножом. Дальше что делал я. Открутил защитный кожух грм, 9 болтов под головку на 8. Снял клапанную крышку, 12 болтов под голову на 8.
В процессе
Теперь головкой на 18 крутим коленовал, что-бы упростить себе задачу выкручиваем свечи и выставляем задние прорези на распред валах паралельно плоскости ГБЦ и вставляем спец., пластину толщиной 5мм
Как-то так
Теперь выкручиваем болт заглушку сзади справа двигателя и вкручиваем спец., болт
Спец., болт. Он же идёт в комплекте с шаровой Lemforder. Подходит идеально.
Спец., болт на своём месте.
Теперь снимаем пластину с распред валов и пробуем провернуть коленовал по часавой стрелке у вас не должно этого получиться. Если всё идёт по плану, коленовал не крутится по часовой стрелке (против часовой он будет крутиться) и распред валы стоят на своём месте то ставим на место спец., пластину (5мм) и спускаемся в яму находим махонькое окошко где видно маховик и ставим метки.
Метки
Теперь снимаем пластину с распредвалов и выкручиваем спец., болт фиксатор коленвала.
Можно приступать к откручиванию шкива коленовала, для этого нам понадобится помощ кого либо. У меня это был парнишка лет 15 гуляющий рядом. Включаем 4 передачу сожаем человека за руль и говорим что-бы давил на тормоз. Вы тем временем срываете болт против часовой стрелки, и хрен с ним что коленовал провернуло, у нас же есть метка. Всё, дело сделано, говорим спасибо пацанчику и продолжаем в том же духе. Поддомкрачиваем двигатель с низу. Снимаем подушку двиготеля и сам кронштейн с двигателя. Снимаем шкив с коленвала и откручиваем 3 болта кожуха за шкивом. Я не менял натяжной ролик и помпу так как они более чем в удовлетворительном состоянии, и тем более их можно заменить без проблем и без снятия ГРМ. Я просто вставил чеку (гвоздь) натяжного ролика на место, тем самым ослабив ремень ГРМ, и снял его. Дальше я менял сальники колена и распред валов.
В процессе замены сальников.
После замены сальников накидываем новый ремень ГРМ на нижнюю шестерню, ставим кожух на 3 болта, ставим шкиф и вкручиваем обязательно новый болт коленвала. Завем всё тогоже парнишку и повторяем процедуру на затяжку, тянем с усилием 45нМ и доворачиваем на 90°. Теперь выставляем метки на маховике те которые мы ставили спускаясь в яму, вкручиваем обратно спец., болт. Пластина на распредвалах установлена метка на маховике выставлена надеваем ремень ГРМ на своё место, выдёргиваем чеку (гвоздь) с натяжного ролика, всё ремень натянут. Спускаемся в яму и проверяем метку. Метки на месте. Снимаем спец., пластину с распред валов и выкручиваем спец., болт. Проворачиваем коленвал по часавой стрелке 2 полных оборота, вкручиваем спец., болт обратно и доворачиваем до упора в болт. Смотрим метки маховика. Метки на месте. Пластина на распред валы вставляется отлично. Теперь всё что было снято и откручено собираем в обратной последовательности.
Как заменить ремень ГРМ в автомобиле Форд Фокус 2
Рано или поздно любая система в авто нуждается в обновлении. Сегодня поговорим о замене ремня ГРМ в Форд Фокус 2.
Ресурс агрегата — 80 тыс. км пробега. Технические специалисты ЕвроАвто проводят замену в том числе и помпы — так велит регламент.
Готовим доступ для замены ГРМ Форд Фокус
Для удобства работы поднимаем авто и демонтируем защиту, колесо и подкрылок. Приводные ремни считаются одноразовыми, их можно срезать. Мы оставили ремни, так как они не изношены и могут еще долго прослужить.
После снятия ремня генератора опускаем машину для демонтажа подушки крепления двигателя. Далее откручиваем бачок гидроусилителя, отстегиваем патрубок системы охлаждения. Затем следует открутить шкив помпы. Обратите внимание: лучше это делать, пока ремень стоит на месте.
Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы демонтировать генератор. Это позволит избежать замыкания. Потом переходим к клемме с генератора и его ремешку. Проведите визуальный осмотр, чтобы оценить состояние. В нашем случае трещин или повреждений не оказалось, так что замена не потребовалась.
Убираем генератор в сторону. Его демонтаж необходим для снятия опоры двигателя с крышкой. Открутите ее, снимите шкив помпы и переходите к демонтажу передней крышки. Технический специалист выяснил, что ранее на автомобиле уже производилась замена ГРМ, причем неправильно — без снятия клапанной крышки. Это необходимо сделать, чтобы поставить установочный комплект.
Замена ремня ГРМ и сопутствующие процедуры
Снимаем клапанную крышку и приступаем к работе с установочным комплектом. Его нужно использовать для фиксации валов. В специальные прорези вставляем планку из комплекта для крепления распредвалов. Затем с помощью болта фиксируем коленвал. Находим заглушку для его крепления и выкручиваем ее. Следующий шаг — закрутить фиксатор до упора.
Открутить шкив коленвала можно с помощью пистолета. После ослабляем распредвал, откручиваем натяжитель и вынимаем ремень ГРМ. В нашем случае его состояние оказалось хорошим, но это не значит, что замена не нужна. У каждого агрегата есть ресурс, и нет гарантии, что он не порвется уже завтра. А это приведет к выходу из строя двигателя и дорогой ремонт. Не говоря уже об опасности для здоровья и жизни. Поэтому рекомендуем вовремя обслуживать автомобиль и производить замены по регламенту, чтобы продлить срок его службы.
Во время установки нового ремня ГРМ технический специалист обратил внимание на запотевание сальника. Его также потребовалось заменить, чтобы масло не попало на ремень.
Даже если помпа в момент замены ГРМ не течет, лучше поставить новую вместе с ремнем. Потому что впоследствии, когда она выйдет из строя, процедуру демонтажа ремня придется повторять. Быстрее и удобнее объединить эти процессы.
Очищаем поверхности от антифриза и тщательно промываем от загрязнений.
Обратите внимание: если в помпе есть прокладка, герметик не используется. Обязательно потребуется поставить новые болты крепления помпы, они есть в комплекте.
Правильно заканчиваем работу
Звездочка коленвала должна легко ставиться и вращаться, чтобы не сбились метки ГРМ. Используем новый ролик и болт. Выступ ролика должен упираться в помпу.
Проверяем сальник: если он не течет, можно оставить старый. Закручиваем болты, но не затягиваем, чтобы шестерни вращались.
Проверяем, что колено стоит в верхней мертвой точке.
Распредвалы мы ранее зафиксировали планкой. Устанавливаем крышку и шкив коленвала. Не забудьте поставить новый болт крепления.
Протягиваем распредвалы и затягиваем ролик-натяжитель. Снимаем фиксатор коленвала и распредвалов и проворачиваем колено в два оборота. Чтобы проверить правильность выставления фаз, возвращаем установочные фиксаторы коленвала и распредвалов. Доводим колено до упора и смотрим, чтобы все метки совпали.
Последний этап — сборка в обратной последовательности. Технический специалист ранее обратил внимание на плохое качество антифриза, поэтому потребовалось промыть систему охлаждения. Используем двухкомпонентную промывку и дистиллированную воду. Устанавливаем обратно подкрылок, защиту и колесо.
Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT. )
Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перестраховаться.
При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.
Инструмент и приспособления
Поскольку это дядюшка Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.
Вот собственно и сам пациент.
Подготовительные операции
Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.
Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.
Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.
Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.
Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.
Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.
Откручиваем нижней болт генератора.
После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.
Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.
Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.
На снятой крышке видно расположение болтов.
Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.
Выкручиваем заглушку снизу.
Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.
Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.
Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.
Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.
На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.
Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Не забываем про направление вращения ремня.
Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.
Повторное использование болта не допускается.
Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.