Где находится эбу на форд куга
В январе 2011 года на автосалоне в Детройте был представлен концепт Ford Vertek, ставший прообразом Kuga 2 поколения. Новое поколение унаследовало от него передний бампер, решётку радиатора, форму задних фар и салон. В 2012 году совместное предприятие Ford-Sollers начало производство модели в России. На заводе в Татарстане в 2013 был выпущен первый автомобиль по технологии полного цикла. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Форд Куга 2-го поколения (в кузове CBS) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска с бензиновыми двигателями: 1.6 / 2.0 / 2.5 л. и дизельным 2.0 л.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В моторном отсеке
Расположен в правой части моторного отсеке.
В салоне
Находится под бардачком.
Общий вид блока.
Схема предохранителей в блоке салона Куга 2 | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F56 | Топливный модуль (предохранитель бензонасоса) | 20 |
F57 | Нет | — |
F58 | — | |
F59 | Приемопередатчик пассивной противоугонной системы | 5 |
F60 | Плафон освещения салона, блок переключателей двери водителя, освещение перчаточного ящика, блок переключателей потолочной консоли | 10 |
F61 | Не используется | — |
F62 | Автоматические стеклоочистители, зеркало с функцией автоматического затемнения | 5 |
F63 | Система адаптивного круиз-контроля (передний сенсорный модуль) | 10 |
F64 | Нет | — |
F65 | Отпирание защелки задней поднимающейся двери | 10 |
F66 | Нет | — |
F67 | Модуль SYNC, многофункциональный дисплей, модуль глобальной системы определения местонахождения (GPS) | 7.5 |
F68 | Электрический замок рулевой колонки | 15 |
F69 | Щиток приборов | 5 |
F70 | Нет | — |
F71 | Блок управления отопителем (модуль ручного управления в системе кондиционирования воздуха), двухзонный электронный автоматический климат-контроль | 10 |
F72 | Модуль рулевого колеса | 7.5 |
F73 | Разъем передачи данных, автономная звуковая система | 5 |
F74 | Фары дальнего света | 15 |
F75 | Противотуманные фары/фонари | 15 |
F76 | Фонарь заднего хода | 10 |
F77 | Насос омывателя | 20 |
F78 | Выключатель зажигания, кнопка запуска | 5 |
F79 | Аудиоблок, навигационный DVD-проигрыватель, сенсорный экран, выключатель фонаря аварийной световой сигнализации, переключатель блокировки замков двери | 15 |
F80 | Прозрачный люк | 20 |
F81 | Радиочастотный радиоприемник, датчик перемещений в салоне | 5 |
F82 | Насос омывателя | 20 |
F83 | Система централизованной блокировки замков | 20 |
F84 | Не используется | — |
F85 | Выключатель зажигания | 7.5 |
F86 | Модуль подушки безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор отключения надувной подушки безопасности пассажира | 10 |
F87 | Нет | — |
F88 | — | |
F89 | — |
В багажном отделении
Находится за нишей шасси со стороны пассажира.
Фото — пример исполнения.
Где у Kuga мозг
Проблема с сажевым фильтром
Компактный кроссовер Ford Kuga 1 го поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году с дизельными и бензиновыми двигателями. В нашем материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле форд куга 1. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение реле и предохранителей в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска форд куга 1.
Расположение всех блоков
Схема общего расположения электронных блоков управления
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Электронный блок управления кондиционером (с автоматическим управлением температурой) |
3 | Датчик солнечного света (система кондиционирования) (с автоматическим управлением температурой) |
4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя (с автоматическим управлением температурой) – рядом с электродвигателем вентилятора |
5 | Датчик удара (SRS) |
6 | Боковой датчик удара, со стороны водителя – в центральной стойке |
7 | Боковой датчик удара, со стороны пассажира – в центральной стойке |
8 | Звуковой сигнал противоугонной системы (с дополнительной батареей) |
9 | Звуковой сигнал противоугонной системы (без дополнительной батареи) – в правой части багажного отделения |
10 | Датчик изменения объема (противоугонная система) – в лампе освещения салона – если есть |
11 | Датчик солнечного света – если есть |
12 | Управляющее реле цепи системы автоматического освещения-в блоке предохранителей/реле под приборной панелью |
13 | Дополнительный отопитель (электрический) – если есть |
14 | Аккумуляторная батарея |
15 | Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи – в блоке предохранителей/реле под приборной панелью |
16 | CD – чейнджер – под сиденьем пассажира |
17 | Реле центрального замка – в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
18 | Реле центрального замка (дверь водителя) – в блоке предохранителей /реле под приборной панелью |
19 | Реле центрального замка (разблокировка) – в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
20 | Реле центрального замка, реле системы двойной блокировки замков – в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
21 | Диагностический разъем (DLC) |
22 | Блок управления электрооборудованием двери водителя |
23 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери |
24 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира |
25 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери |
26 | Электронный блок управления двигателем – за аркой колеса |
27 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
28 | Электронный блок управления 4WD – на заднем редукторе |
29 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
30 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 – около аккумуляторной батареи |
31 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель |
32 | Блок предохранителей/ реле, багажное отделение – в правой части багажного отделения |
33 | Датчик ускорения (бокового) (с ESP) |
34 | Реле дальнего света фар – в блоке предохранителей/ реле под приборной панелью |
35 | Блок управления корректором фар (с ксеноновыми фарами) |
36 | Реле ближнего света фар – в блоке предохранителей /реле под приборной панелью |
37 | Реле обогревателя заднего стекла-в блоке предохранителей /реле под приборной панелью |
38 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (без автоматического управления температурой) – рядом с электродвигателем вентилятора |
39 | Блок управления отопителем (без автоматического управления температурой) |
40 | Звуковые сигналы |
41 | Реле основных цепей зажигания 2 – встроен в блок предохранителей /реле в моторном отсеке 1 |
42 | Блок у правления иммобилайзером |
43 | Блок управления комбинацией приборов |
44 | Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя – в левой части багажного отделения – если есть |
45 | Блок управления дистанционным запуском (keyless) – в левой части багажного отделения – если есть |
46 | Многофункциональный блок управления – в блоке предохранителей /реле под приборной панелью – функции: Кондиционер, противоугонная система, датчик солнечного света, подсветка, система автоматического управления освещением, дополнительный отопитель, Система контроля силы тока аккумуляторной батареи, индикатор низкого уровня тормозной жидкости, центральный замок, система зарядки, система поддержания скорости, система диагностики, противотуманные фары, индикатор включения стояночного тормоза, аварийная сигнализация, омыватели фар, обогреватель зеркал заднего вида, обогреватель заднего стекла, подогреватель сидений, обогреватель лобового стекла, подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, указатели поворота, лампы освещения салона, датчик температуры окружающего воздуха, система регулировки педального блока, датчик дождя, очиститель/ омыватель заднего стекла, фонари заднего хода, отпирание задней двери, очиститель/омыватель лобового стекла |
47 | Блок управления навигационной системой – в дисплее навигационной системы |
48 | Датчик температуры окружающего воздуха |
49 | Блок управления системой парковки – в правой части багажного отделения |
50 | Камера заднего вида при парковке – в задней двери |
51 | Динамик системы парковки, перед. – если есть |
52 | Динамик системы парковки, сзади – в правой части багажного отделения – если есть |
53 | Блок управления усилителем рулевого управления (электроусилитель рулевого управления) – в насосе усилителя рулевого управления. |
54 | Датчик дождя – в датчике солнечного света – если есть |
55 | Реле очистителя /омывателя заднего стекла – в блоке предохранителей /реле под приборной панелью |
56 | Блок управления подогревом сиденья водителя – под сиденьем водителя |
57 | Блок управления подогревом сиденья пассажира-под сиденьем пассажира |
58 | Блок управления блокировкой рулевой колонки |
59 | Датчик положения рулевого колеса (с ESP) |
60 | Датчик положения рулевого колеса (электроусилитель рулевого управления)- на рулевой рейке |
61 | Электронный блок управления SRS |
62 | Датчик высоты положения кузова (передний) – с ксеноновыми фарами |
63 | Датчик высоты положения кузова (задний) – с ксеноновыми фарами |
64 | Блок управления телефоном |
65 | Блок управления электрооборудованием прицепа – в левой части багажного отделения – если есть |
66 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 1(низкая скорость) – в блоке предохранителей /реле под приборной панелью |
67 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 2 (высокая скорость) – в блоке предохранителей /реле под приборной панелью |
68 | Датчик бокового перемещения (с ESP) – в датчике ускорения |
Блок в салоне
Он находится под панелью приборов со стороны пассажира, под бардачком.
100 | 10А Электронные модули (питание от замка зажигания) |
101 | 20А Электрический привод водительского сиденья |
102 | 10А Управление отопителем, дистанционный приемник управления |
103 | 10А Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи |
104 | 10А Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения |
105 | 25А Обогреватель заднего стекла |
106 | 20А Запуск двигателя без ключа |
107 | 10А Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика |
108 | 7,5А Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации) |
109 | 20А Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади |
110 | 10А Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора |
111 | 5А Топливный насос (только дизельный двигатель) |
111 | 15А Топливный насос (только бензиновый двигатель) |
112 | 15А Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи) |
113 | 10А Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники) |
114 | 10А Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя |
115 | 7,5А Питание органов управления внешним освещением от генератора |
116 | 20А Противотуманные фары/ фонари |
117 | 7,5А Освещение регистрационного знака |
118 | 20А Модуль электрооборудования двери (левой задней) |
119 | 15А Дополнительное гнездо питания в багажном отделении |
119 | 25А Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа) |
120 | 20А Модуль электрооборудования двери (правой задней) |
121 | 20А Электрообогрев передних сидений |
122 | 10А Модуль подушки безопасности |
123 | 7,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
124 | 7,5А Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона) |
125 | 7,5А Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона) |
126 | 20А Система управления замками без помощи ключа |
127 | Резерв |
128 | Резерв |
129 | 20А Cтеклоочистители ветрового стекла |
130 | 10А Модуль AWD |
131 | 15А Очиститель заднего стекла |
132 | 15А Стоп-сигналы |
133 | 25А Реле центральной блокировки замков, модуль двери пассажира |
134 | 20А Реле центральной системы блокировки, модуль двери водителя |
135 | 20А Лампы для дневного времени |
136 | 15А Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя |
137 | 10А Динамик включения аварийного батарейного питания |
138 | 10А Модуль управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая коробка передач, мониторинг бесключевого модуля IGN |
139 | 10А Дальний свет фар, правая сторона |
140 | 10А Дальний свет фар, левая сторона |
141 | 10А Фонарь заднего хода |
142 | 15А Ближний свет фар (правая сторона) |
143 | 15А Ближний свет фар (левая сторона) |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 109 на 20А.
Блок под капотом
Расположен под защитной крышкой с левой стороны, рядом с аккумулятором.
1 | 50А Электро вентилятор охлаждения двигателя |
2 | 80А Рулевое управление с усилителем |
3 | 60А Внутренний блок предохранителей 1 |
4 | 60А Внутренний блок предохранителей 2 |
5 | 80А Отопитель PTC |
6 | 60А Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
7 | 30А Анти блокировочная система АБС, насос системы динамической стабилизации |
8 | 20А Анти блокировочная система ABS, клапаны системы динамической стабилизации |
9 | 20А Блок управления силовым агрегатом |
10 | 30А Вентилятор системы климат-контроля |
11 | 20А Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
12 | 40А Реле 15 зажигание |
13 | 20А Электрическая обмотка стартера |
14 | 40А Обогрев лобового стекла, правая сторона |
15 | Резерв |
16 | 40А Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
17 | Резерв |
18 | 30А Преобразователь мощности |
19 | 10А Модуль ABS |
20 | 15А Звуковой сигнал |
21 | 20А Вспомогательный отопитель |
22 | 10А Модуль усилителя рулевого управления |
23 | 30А Омыватели фар |
24 | 15А Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
25 | 10А Реле зажигания |
26 | 10А Автоматическая коробка передач |
27 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
28 | 10А Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
29 | 10А Система раздельного климат-контроля |
30 | 3А Блок управления силовым агрегатом, автоматическая трансмиссия |
31 | 10А Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи |
32 | 10А Автоматическая коробка передач |
33 | 10А Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями) |
33 | 10А Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
34 | 10А Форсунки, катушки зажигания |
10 | 10А Блоку правления силовым агрегатом, клапана, электромагнитный клапан |
36 | 10А Блок управления силовым агрегатом |
- Резерв
- Реле звукового сигнала
- Реле фонарей заднего хода
- Резерв
- Реле подогревателя топлива
- Резерв
- Реле обогревателя лобового стекла
- Реле основных цепей зажигания
- Реле насоса омывателя фар
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки
- Реле свечей накаливания
- Реле стартера
- Реле системы управления двигателем
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить данную публикацию, будем рады Вашим комментариям.
Ford Kuga 2 го поколения выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. За это время куга 2 прошла рестайлинг и с 2016 года собиралась на заводе в России, Елабуге. В данной статье мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Куга 2 со схемами и фото – примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Исполнение блоков и количество элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего форд куга 2.
Блок под капотом
Находит в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.

Как снять крышку блока предохранителей
Для того что бы снять крышку блока предохранителей под капотом ford kuga 2, надо найти с задней стороны соответствующие фиксаторы – защелки.
Далее просто потянуть от себя и вверх. На внутреннюю сторону крышки будет нанесена актуальная схема блока.
F1 | Резерв |
F2 | Резерв |
F3 | Резерв |
F4 | Резерв |
F5 | Резерв |
F6 | Резерв |
F7 | 40А Антиблокировочная система тормозов, управление системой динамической стабилизации |
F8 | 30А Электронная система динамической стабилизации |
F9 | 20А Омыватели фар |
F10 | 40А Электродвигатель вентилятора отопителя |
F11 | 30А Модуль качества напряжения, блок управления системами кузова |
F12 | 30А Модуль управления силовым агрегатом |
F13 | 30А Реле стартера |
F14 | 40А Правая сторона обогреваемого ветрового стекла |
F15 | 20А Передний прикуриватель, дополнительные гнезда электропитания |
F16 | 40А Левая цепь обогреваемого ветрового стекла |
F17 | 20А Дополнительный отопитель |
F18 | Резерв |
F19 | 5А Антиблокировочная система тормозов, управление системой динамической стабилизации |
F20 | 15А Звуковой сигнал |
F21 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
F22 | 15А Система мониторинга аккумуляторной батареи |
F23 | 5А Соленоиды реле |
F24 | 5А Управление освещением |
F25 | Резерв |
F26 | 5А Питание катушки реле системы управления двигателем (автомобили с бензиновыми двигателями) |
F26 | 15А Питание катушки реле системы управления двигателем (автомобили с дизельным двигателем), система управления коробкой передач (автомобили с дизельным двигателем) |
F27 | 15А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F28 | 5А Система адаптивного круиз-контроля (автомобили с системой авто-старт-стоп) |
F29 | 25А Обогреватель заднего стекла кузова |
F30 | Резерв |
F31 | Резерв |
F32 | 15А Модуль управления двигателем |
F33 | 10А Модуль управления двигателем |
F34 | 10А Модуль управления двигателем |
F35 | 15А Модуль управления двигателем |
F36 | 5А Активные жалюзи радиатора |
F37 | 5А Питание индикатора отключения надувной подушки безопасности пассажира |
F38 | 5А Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач |
F39 | 5А Фары, коррекция наклона света фар |
F40 | 5А Электрический усилитель рулевого управления |
F41 | 20А Блок управления системами кузова |
F42 | 15А Очиститель заднего стекла |
F43 | 15А Фары |
F44 | 5А Система адаптивного круиз-контроля (автомобили без системы авто-старт-стоп) |
F45 | 10А Обогреваемый распылитель омывателя |
F46 | 40А Автоматический режим работы стеклоочистителя |
F47 | Резерв |
F48 | 15А Испаритель дизельного топлива |
R1 | Резерв |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле испарителя дизельного топлива |
R4 | Резерв |
R5 | Резерв |
R6 | Резерв |
R7 | Силовое реле – Антиобледенитель ветрового стекла |
R8 | Резерв |
R9 | Реле Омывателей фар |
R10 | Реле стартера |
R11 | Муфта компрессора системы кондиционирования – реле |
R12 | Силовое реле – Вентилятор системы охлаждения |
R13 | Вентилятор обогревателя – мини реле |
R14 | Реле системы управления двигателем |
R15 | Силовое реле – Обогреватель заднего стекла |
R16 | Силовое реле – Зажигание |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер F15 на 20А.
Блок в салоне
Он расположен под бардачком, со стороны пассажира.
56 | 20А Топливный насос |
57 | Резерв |
58 | Резерв |
59 | 5А Приемопередатчик пассивной противоугонной системы |
60 | 10А Плафон освещения салона, блок переключателей двери водителя, освещение перчаточного ящика, блок переключателей потолочной консоли |
61 | Резерв |
62 | 5А Автоматически работающие стеклоочистители, зеркало с функцией автоматического затемнения |
63 | 10А Система адаптивного круиз-контроля (передний сенсорный модуль) |
64 | Резерв |
65 | 10А Отпирание защелки задней поднимающейся двери |
66 | Резерв |
67 | 7,5А Модуль SYNC, многофункциональный дисплей, модуль глобальной системы определения местонахождения |
68 | 15А Электрический замок рулевой колонки |
69 | 5А Щиток приборов |
70 | Резерв |
71 | 10А Блок управления отопителем (модуль ручного управления в системе кондиционирования воздуха), двухзонный электронный автоматический климат-контроль |
72 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
73 | 5А Разъем передачи данных, автономная звуковая система |
74 | 15А Фары дальнего света |
75 | 15А Противотуманные фары/ фонари |
76 | 10А Фонарь заднего хода |
77 | 20А Насос омывателя |
78 | 5А Выключатель зажигания, кнопка запуска |
79 | 15А Аудиоблок, навигационный DVD-проигрыватель, сенсорный экран, выключатель фонаря аварийной световой сигнализации, переключатель блокировки замков двери |
80 | 20А Прозрачный люк |
81 | 5А Радиочастотный радиоприемник, датчик перемещений в салоне |
82 | 20А Насос омывателя |
83 | 20А Система централизованной блокировки замков |
84 | Резерв |
85 | 7,5А Выключатель зажигания |
86 | 10А Модуль подушки безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор отключения надувной подушки безопасности пассажира |
87 | Резерв |
88 | Резерв |
89 | Резерв |
Блок в багажнике
Он находится в багажном отделении за нишей шасси и закрыт защитной крышкой.
F1 | 5А Система бесконтактного открывания задней поднимающейся двери |
F2 | 10А Модуль бесключевого входа |
F3 | 5А Ручки дверей автомобиля с дистанционным бесключевым входом |
F4 | 25А Модуль управления левой передней двери |
F5 | 25А Модуль управления правой передней двери |
F6 | 25А Модуль управления левой задней двери |
F7 | 25А Модуль управления правой задней двери |
F8 | Резерв |
F9 | 25А Электродвигатель сиденья водителя |
F10 | Резерв |
F11 | 5А Задний элемент питания катушки реле зажигания |
F12 | 10А Система управления микроклиматом (автомобили с системой авто-старт-стоп) |
F13 | 5А Щиток приборов (автомобили с системой авто-старт-стоп) |
F14 | 7,5А Информационно-развлекательный дисплей, модуль SYNC, модуль глобальной системы определения местонахождения (автомобили с системой авто-старт-стоп) |
F15 | 15А Аудиоблок (автомобили с системой авто-старт-стоп) |
F16 | Резерв |
F17 | Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | Резерв |
F20 | Резерв |
F21 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 | 30А Дополнительные гнезда электропитания постоянного и переменного тока |
F24 | 20А Задние дополнительные гнезда электропитания |
F25 | 25А Открывающаяся вверх дверь с приводом |
F26 | 40А Вспомогательное оборудование, модуль буксировки прицепа |
F27 | 20А Дополнительные гнезда электропитания багажного отделения |
F28 | Резерв |
F29 | 5А Система мониторинга непросматриваемых зон, датчик передней видеокамеры, система адаптивного круиз-контроля, камера заднего вида системы помощи при парковке, сигнал зажигания модуля качества напряжения |
F30 | 5А Система помощи при парковке |
F31 | Резерв |
F32 | 5А Сигнал зажигания дополнительных гнезд электропитания постоянного и переменного тока |
F33 | Резерв |
F34 | 20А Обогреваемое сиденье водителя |
F35 | 20А Обогреваемое сиденье пассажира |
F36 | Резерв |
F37 | Резерв |
F38 | Резерв |
F39 | Резерв |
F40 | Резерв |
F41 | Резерв |
F42 | Резерв |
F43 | Резерв |
F44 | Резерв |
F45 | Резерв |
F46 | 10А Система мониторинга непросматриваемых зон, датчик передней видеокамеры, система адаптивного круиз-контроля, камера заднего вида системы помощи при парковке (автомобили с системой авто-старт-стоп) |
R1 | Силовое реле – Выключатель зажигания |
R2 | Резерв |
R3 | Резерв |
R4 | Резерв |
R5 | Резерв |
R6 | Резерв |
Руководство Форд Куга 2
Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Ford Kuga 2 ? Изучите данное руководство “скачать” либо этот материал. А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В салоне
Монтажный блок расположен под приборной панелью с пассажирской стороны, под бардачком.
Где находится блок управления двигателем Ford Kuga
Недавно пытались разобраться с другом где находится блок управления двигателем ford kuga в машине. Ответ нашел в этом видео, даже не пришлось ехать в сервис.
Комментарии к теме где находится блок управления двигателем ford kuga
Еремей
Спасибо. Для меня Вы второй, встреченный в интернете, после Виктора Леонтьева по уровню изложения материала.
Росс Гульбе
Радик
у меня все без проблем открутилось и диски сами отвалились только винты вывернул и диск сам отвалился,о каких зубилах идет речь там ведь шестигранные винтики я открутил воротком с насадкой шестигранной и по моему эти винтики и не нужно сильно затягивать их роль только направить диск и все (диски и колодки фирма ABS) работают отлично не скрипят не свистят очень доволен) чтоб нечего не свистело смаж пальцы суппорта и почисти направляющие пластинки до блеска и смаж их и будет тебе сказка:)
Хаир Кадук
Ух тыж епто? можно не снимать номер
Прасковья
Автор, объяснил все четко и понятно, спасибо! Только вот вопросик — после установки ремня Вы говорите нужно прокрутить немного за шкив, для этого нужно частично свечи выкрутить что бы сбросить давление в ДВС? А иначе же не прокрутить? Поправьте если ошибся. Спасибо!
Главное магнитолу не залей пеной. Замкнёт нахрен.
Стеша
Максим какую тормозную жидкость посоветуешь заливать тойота королла е150
Бурьян
Сапожник, куда так материться?
Ренат
Вектор Синичев
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, вчера поставил новый стартер и всё равно не смог завести, сначала прокрутил секунд пять, потом начал часто щелкать и панель приборов мигает, стартер ещё сильно нагрелся и клеммы аккумуляторные
Фриско
Разве это плавает
Констанца
Хаха щас все у кого пришла кабзда автомату с улыбкой сидят и думают что надо болтик поменять ключиком на 17ть.)
Kerry
Здравствуйте Павел. Вопрос: я на Е38 поменял тормоза 4х поршневые родные на 2х поршневые от того же е38 750 с диском большего размера. Так же отпескоструили мне их и покрасили, отреставрировали. Так вот стоило ли? Просто мне недавно на одном сервисе сказали что зря менял. На 750ом совсем другая система и 735й полностью не справится с тормозами от 750. Но я сам разницу при торможений почувствовал хоть и не большую. Главное теперь они не греются при активной езде.
Marti
все супер молодец,вот только шарики метить надо было.
Timoteo
Де купити можна такий вольтметр?
Сабрина Алелекова
Можт кто знает подскажите,обороты холостого хода не падают ниже 1000,дросель чистил,форсунки тоже,резинки под форсунками менял,уже незнаю что делать,и клема скидывал,ивсе что угодно непомогает,стоит 1000,1100,заглушишь ,тут же заведёшь и всё нормально,а после езды не падают,как быть кто знает?
Александр Сумин. случайно не знаешь как отлкючить автодоводчик водительского окна? чтобы как все работало только по нажатию кнопки
Ileana
Тебе Спасибо Евгений за такие познавательные ролики, за то что делишся своим опытом.Респект и Уважуха. Спасибо за ролики.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭБУ ФОРД КУГА 2
ЕБУ (электронный блок управления) для Ford Kuga 2 находится во внутренней части автомобиля, обычно под панелью приборов или на пассажирской стороне под ковриком.
Однако, точное местоположение ЭБУ может варьироваться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Также, для доступа к ЭБУ может потребоваться демонтаж сидений и других элементов интерьера.
Если вы не уверены, где находится ЭБУ в вашем Ford Kuga 2, то наилучшим вариантом будет обратиться к профессиональным автомеханикам или специалистам сервисного центра Ford для получения точной информации.
Болезни Ford Kuga 2.
✅ Замена САЛОННОГО фильтра Форд Куга 2. ВИДЕО. Подробная Инструкция \
Почему я продал Форд Куга 2? Минусы б/у Ford Kuga II с пробегом
Форд Куга 2. Диагностика и устранение неисправности в двигателе. Очень интересно.
Блок управления двигателем форд куга где находится
Исполнение блоков и количество элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего форд куга 2.
Блок под капотом
Находит в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как снять крышку блока предохранителей
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Далее просто потянуть от себя и вверх. На внутреннюю сторону крышки будет нанесена актуальная схема блока.
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер F15 на 20А.
Блок в салоне
Он расположен под бардачком, со стороны пассажира.
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
56 | 20А Топливный насос |
57 | Резерв |
58 | Резерв |
59 | 5А Приемопередатчик пассивной противоугонной системы |
60 | 10А Плафон освещения салона, блок переключателей двери водителя, освещение перчаточного ящика, блок переключателей потолочной консоли |
61 | Резерв |
62 | 5А Автоматически работающие стеклоочистители, зеркало с функцией автоматического затемнения |
63 | 10А Система адаптивного круиз-контроля (передний сенсорный модуль) |
64 | Резерв |
65 | 10А Отпирание защелки задней поднимающейся двери |
66 | Резерв |
67 | 7,5А Модуль SYNC, многофункциональный дисплей, модуль глобальной системы определения местонахождения |
68 | 15А Электрический замок рулевой колонки |
69 | 5А Щиток приборов |
70 | Резерв |
71 | 10А Блок управления отопителем (модуль ручного управления в системе кондиционирования воздуха), двухзонный электронный автоматический климат-контроль |
72 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
73 | 5А Разъем передачи данных, автономная звуковая система |
74 | 15А Фары дальнего света |
75 | 15А Противотуманные фары/ фонари |
76 | 10А Фонарь заднего хода |
77 | 20А Насос омывателя |
78 | 5А Выключатель зажигания, кнопка запуска |
79 | 15А Аудиоблок, навигационный DVD-проигрыватель, сенсорный экран, выключатель фонаря аварийной световой сигнализации, переключатель блокировки замков двери |
80 | 20А Прозрачный люк |
81 | 5А Радиочастотный радиоприемник, датчик перемещений в салоне |
82 | 20А Насос омывателя |
83 | 20А Система централизованной блокировки замков |
84 | Резерв |
85 | 7,5А Выключатель зажигания |
86 | 10А Модуль подушки безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор отключения надувной подушки безопасности пассажира |
87 | Резерв |
88 | Резерв |
89 | Резерв |
Блок в багажнике
Он находится в багажном отделении за нишей шасси и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Руководство Форд Куга 2
Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Форд Куга 2 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.
На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Kuga 2, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Форд Куга 2 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Форд является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Форд Куга 2 в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.
Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.
«Вторая» Kuga развила успех своей предшественницы и заняла неплохие позиции на рынке, в том числе на вторичном. «Дореформенные» машины имели широкую палитру модификаций, включая дизельные версии, — фордовцам, как и большинству других производителей, пришлось заметно ее поджать.
Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклассникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2019 год
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 и 182 л.с.); 1,6 л (150 и 182 л.с.); 2,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л, (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А6, Р6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль и руль; новый дизайн некоторых деталей отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из нее убрали дизель, а вместо наддувного бензинового мотора 1.6 EcoBoost появился двигатель 1.5.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP; общая оценка — 5 звезд: защита взрослых пассажиров — 94 %; защита детей — 86 %; защита пешеходов — 70%; системы содействия безопасности — 100%.
КУЗОВ
Для машин, выпущенных в период с марта 2013 по декабрь 2015 года, действует отзывная кампания, в рамках которой подрезают теплоизоляцию (уменьшают ее длину) на внутренней части обшивок центральных стоек. Есть риск, что при срабатывании пиропатронов, встроенных в катушки ремней безопасности, произойдет возгорание войлока, который изначально расположен очень близко к узлам.
Иногда на «дореформенных» Кугах резиновый уплотнитель на жабо протирает капот. Из-за этого дилерам приходится перекрашивать деталь изнутри. При рестайлинге производитель наклеил бронепленку на капот в месте контакта с уплотнителем.
Куги для нашего рынка собирались исключительно на елабужском заводе. К лакокрасочному покрытию и уровню антикоррозионной защиты серьезных претензий нет.
На рестайлинговых Кугах первых годов выпуска активно гниет большой электрический разъем в левой части переднего бампера перед подкрылком. В результате перестают адекватно работать датчики парктроника, передние противотуманки и сенсор наружной температуры воздуха, из-за которого возникают различные нарушения в системе управления кондиционером. Производитель выпустил соответствующий технический бюллетень, предусматривающий специфический ремонт проводки.
По фордовской традиции блок управления двигателем расположен на переднем левом подкрылке. Потому высока вероятность того, что при аварии пострадает не только модуль, но и разъем на дорогостоящем жгуте проводки.
Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера забиваются грязью довольно быстро, как и на большинстве моделей Ford. Теплообменники желательно промывать раз в 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с теплонагруженными моторами EcoBoost 1.5 и 1.6. Но именно на них крепления бампера максимально неудобные, поэтому демонтажные операции требуют много времени и терпения.
На дорестайлинговых машинах накладка над номерным знаком протирает по углам крышку багажника до металла, вызывая коррозию. При перекрашивании необходимо наклеить бронирующую пленку в местах контакта деталей.
Рестайлинг не всегда проходит гладко и иногда приносит с собой новые болячки. На обновленных Кугах фонари могут натирать дальние углы в крыльях, а также задевать за крышку багажника, трескаться и запотевать. Для устранения выпущен технический бюллетень, предписывающий установку дополнительной прокладки под фонари для регулировки зазоров.
ДВИГАТЕЛИ
1. Наддувные бензиновые моторы EcoBoost 1.5 и 1.6 построены на базе удачного и проверенного временем атмосферника Duratec 1.6 Ti-VCT. Их разная мощность зависит только от программного обеспечения. Двигатели не столь надежны и неприхотливы, как их прародитель. При этом EcoBoost 1.6, который был доступен только для «дореформенных» Куг, гораздо капризнее, нежели его преемник 1.5, поселившийся под капотом рестайлинговых машин.
Наддувные моторы отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Это стало причиной отзывной кампании для двигателя 1.6. Она охватила машины, произведенные с мая 2012 по декабрь 2014 года. Существует риск локального перегрева головки блока цилиндров с образованием трещин, через которые возможен прорыв масла в моторный отсек и возгорание (одному из московских дилеров знакóм такой погорелец). В рамках отзывной кампании производится осмотр ГБЦ и модернизируется система охлаждения двигателя: устанавливают новый расширительный бачок с датчиком уровня антифриза (включая коммутационный блок датчика), жгут проводки, патрубки, перепрошивают модуль управления мотором и приборный щиток, а также на определенных автомобилях меняют термостат.
У многих двигателей 1.6 из-за перегрева страдал блок цилиндров (в них попадал антифриз) и возникали трещины в головке вокруг седел клапанов!
Датчик уровня антифриза необходим, так как при начальной стадии перегрева у двигателя 1.6 первым делом падает уровень охлаждающей жидкости. Сенсор передает соответствующий сигнал в «мозги» мотора, и тот переходит в аварийный режим, исключающий дальнейшее повышение температуры.
EcoBoost 1.6 отличился еще одним недостатком. На модификациях с автоматом один из жгутов моторной проводки со временем перетирается о корпус коробки, вызывая разнообразные неисправности — в зависимости от того, какие провода повреждены.
Появившийся позже EcoBoost 1.5 уже не имел серьезных проблем с охлаждением, но не избавился от других конструктивных просчетов, свойственных всему семейству.
Оба мотора EcoBoost имеют непосредственный впрыск, поэтому очень чувствительны к качеству топлива. А производитель дополнительно ослабил и без того слабое место, разрешив заливать «девяносто второй». Потому засорение форсунок на небольших пробегах, которое провоцирует появление ошибки, сигнализирующей о бедной смеси, долгое время было для этих двигателей обычным делом. И только в последние годы обращений с такими неисправностями стало значительно меньше.
Моторы с непосредственным впрыском склонны также к быстрому росту отложений на клапанах. Для их чистки без снятия головки блока нужно дорогостоящее оборудование.
По наследству к наддувным моторам перешла типичная неисправность атмосферников — течь насоса охлаждающей жидкости. А с турбинами у них всё относительно неплохо.
2. Дизельный двигатель Duratorq 2.0 — разработка концерна PSA. В сравнении с конкурентами он имеет хорошую репутацию, разве что навесное оборудование может докучать.
На Кугу этот дизель пришел в модификации под Евро‑5. На нем установлена другая топливная аппаратура, нежели, к примеру, на Mondeo четвертой генерации. Она крайне чувствительна к качеству топлива. Самый распространенный недуг — быстрое засорение топливных форсунок, которое может возникнуть уже после 50 000 км. Оно выдает себя затрудненным пуском холодного мотора и его неравномерной работой до полного прогрева.
Эта модификация дизеля отличилась также распространенной течью заднего сальника коленвала, которую достаточно сложно победить. Опытные сервисмены даже советуют закрыть глаза на проблему, ведь, как правило, всё сводится к незначительному подтеканию, не грозящему серьезными последствиями.
Еще одна особенность двигателя — оплавление крышки топливного фильтра, снабженного подогревателем. Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей французских моделей, оснащенных этим дизелем. В ремкомплект входит новая крышка и разъем, который также подвержен оплавлению. Дефект не привязан к определенному пробегу и возрасту автомобиля. Нередко в гарантийный период ремкомплект приходилось менять дважды.
3. Атмосферный бензиновый двигатель 2.5 построен на основе агрегатов немолодого семейства Duratec HE и сохранил почти все их особенности. Принадлежащие к этой серии моторы объемом от 1,8 до 2,5 литра хорошо знакомы по моделям Ford, Mazda (моторы L‑серии) и Volvo предыдущих поколений и зарекомендовали себя как крепкие середнячки в классе. Двигатель надежен и не имеет серьезных слабых мест, отлично переваривает 92‑й бензин и не склонен к заметному масложору, как его предшественники.
Возможные недомогания двигателя — подтекание поддона, а также клапанной и передней крышек; заедание дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла модифицированным (дефект не встречается только на Кугах последних годов выпуска).
У всех моторов, доступных для Куги, недолго (менее 100 000 км) живет нижняя опора.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
4. Шестиступенчатый автомат с индексом 6F35 — совместная разработка компаний Ford и GM. Он аналогичен очень капризным коробкам семейства 6T30/6T40, которые ставили на многие модели Opel и Chevrolet. Однако, в отличие от коллег, фордовцам удалось искоренить самые серьезные недочеты своего агрегата еще до его запуска в серийное производство. В итоге получилась надежная коробка, которая не страдает от таких проблем, как малый ресурс гидроблока и соленоидов или разрушение стопорных колец барабанов, чреватое дорогостоящим ремонтом. Но без досадного просчета всё же не обошлось.
На дорестайлинговых Кугах установлена версия 6F35, у которой очень активно стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа попадают в масло и разносятся по всей гидросистеме, засоряя гидроблок и его клапаны. Это приводит к чрезмерному падению или повышению давления жидкости. И уже на небольших пробегах возникает целый букет неисправностей: ударные переключения передач с задержками, отказы соленоидов, сгорание пакетов фрикционов. Производитель так и не признал просчет и выпускал технические бюллетени, предписывающие дилерам в гарантийный период ограничиваться минимальными телодвижениями, лишь бы как-то оживить коробку.
Ford переработал программное обеспечение и обновил гидротрансформатор. Этот доработанный вариант достался Куге лишь при рестайлинге. В итоге недуг удалось минимизировать, однако для продления срока службы агрегата желательно обновлять в нем масло хотя бы раз в 45 000 км.
Версия 6F35, предназначенная для бензинового мотора 2.5, отличилась течью сальника левого привода. Этот недостаток больше характерен для «дореформенных» машин. Очень важно вместе с манжетой обновить и направляющую втулку.
5. Робот PowerShift c мокрым сцеплением доступен только для «дореформенных» машин с дизельными моторами.
Ресурс сцепления превышает 100 000 км, а механическая часть страдает по большей части у любителей погонять. «Мокрый» PowerShift проявил себя не хуже, чем аналогичные коробки DSG.
У роботов этого типа общий масляный контур, и продукты неизбежного износа сцепления разносятся по всей гидросистеме. Поэтому следует менять масло в коробке хотя бы каждые 45 000 км, иначе резко сокращается срок службы дорогостоящего мехатронного блока и его соленоидов. Поломке предшествует появление ошибок по датчику положения вилок переключения передач, отдельным клапанам и невозможности задействовать определенную ступень.
Критический износ сцепления проявляет себя дерганьем автомобиля при старте. При этом в коробке возникают колебания, которые приводят к повышенному износу и течи сальника, расположенного за блоком сцепления. Менять его крайне неудобно и дорого.
На рынке есть неоригинальные ремкомплекты, включающие сальник и пластиковые втулки, которые нивелируют люфт ступицы манжеты, заметно продлевая жизнь новому уплотнителю.
Коробки PowerShift появились на рынке позже, чем DSG, поэтому с их ремонтом делá обстоят хуже. Сложно найти опытных специалистов, некоторые запчасти. Да и ценник кусается.
6. Механические коробки передач надежны. В основном они могут докучать только течью сальников приводов. Это распространенная беда всех коробок на многих моделях Ford. При замене манжет очень важно внимательно подбирать их размер под VIN автомобиля. Имеет место четкая применяемость сальников для агрегатов конкретных моделей и периодов их производства.
Коробка с индексом B6, которая идет в паре только с наддувным бензиновым мотором 1.6 на «дореформенных» машинах, удостоилась отзывной кампании, затронувшей ограниченное число машин. При определенных обстоятельствах может возникать перегрев и пробуксовка сцепления. Производитель подготовил новую прошивку двигателя и модифицированный комплект сцепления.
ПОДВЕСКА
1. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя схожа по конструкции и возникающим неисправностям с той, что устанавливается на Focus третьей генерации. Для нее тоже характерны неприятные стуки, которые появляются уже на относительно небольших пробегах. Это врожденная особенность узла, которую практически невозможно победить. Профильные сервисы берутся за ремонт, но перебранные узлы всё равно долго не ходят. Единственный плюс для владельцев Куги — благодаря хорошей шумоизоляции стуки докучают не так сильно, как на Фокусах.
Как и у Фокуса, пыльники рулевых тяг у рейки излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте колес они задевают за шарниры (с характерным щелчком) и потому быстро изнашиваются.
2. Нейтрализатор и кислородные датчики на «дореформенных» машинах чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин вызывает появление белого налета на измерительной части лямбда-зондов и сотах экофильтра. В некоторых случаях происходило даже локальное оплавление наполнителя нейтрализатора. Обычно при этом появляются ошибки, сигнализирующие о низкой эффективности фильтра и медленной реакции кислородных датчиков.
3. Передние и задние амортизаторы требуют замены крайне редко, они с большим запасом отхаживают минимум 100 000 км.
4. Как и на Фокусе, примерно к 100 000 км в задней подвеске сдаются все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. А производитель не так давно выпустил сервисный бюллетень, который запрещает дилерам менять по гарантии сайлент-блоки с неглубокими (менее 1 см) разрывами — только откровенно уставшие элементы, и то лишь после согласования.
5. Несмотря на приличные размеры и массу автомобиля, втулки и стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко.
6. Примерно к 100 000 км разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Куги доступны только в сборе с рычагами.
7. Непродолжительный срок службы опорных подшипников передних амортизаторов — частая болезнь многих моделей Ford. Узлы подвергались модернизации, но проблема осталась. Об их кончине возвещает характерный шум, слышный даже в салоне, — хруст при вращении руля, когда автомобиль стоит на месте.
Очень распространенное явление — течь сальников углового редуктора в месте стыка с коробкой передач, а также в зоне выхода привода переднего правого колеса. Первая проблема хорошо знакома владельцам автомобилей Mazda CX‑7 с похожей конструкцией этого узла. Чаще всего следы подтекания масла становятся заметны при пробеге 75 000 км.
Если муфта полного привода начинает ударно подключать заднюю ось, скорее всего, предстоят дорогостоящие работы с заменой ремкомплекта (пакет пластин и фрикционов), который идет в сборе. Ударное включение муфты проявляется в основном при троганье автомобиля с вывернутыми колесами. При этом на приборной панели не появляется никаких ошибок.
САЛОН
1. Хрипы из динамика при включении магнитолы — не повод для его замены. В большинстве случаев помогает перепрошивка головного устройства. Не путайте эту операцию с обновлением системы SYNC, которая до сих пор вызывает нарекания владельцев.
2. По современным меркам износостойкость элементов интерьера Куги достойная. Фактов слишком быстрого затирания отдельных деталей, к примеру руля, не зафиксировано.
3. Для Куги действует отзывная кампания по замене неисправных подушек безопасности фирмы Takata, коснувшаяся большинства автопроизводителей. Под нее подпадают машины, произведенные с сентября 2016 по июнь 2017 года. В рамках кампании меняют коленную и боковую подушки безопасности переднего пассажира.
4. Из-за риска самопроизвольной блокировки рулевого вала на ходу (некорректная работа замка зажигания) под отзыв попали дорестайлинговые Куги с бензиновым мотором 2.5, произведенные с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт подразумевает перепрошивку блока управления двигателем. На подавляющем большинстве машин это сделали до передачи клиентам. По словам представителей одного из дилерских центров, у их клиентов не зафиксировано ни одного случая блокировки вала.
5. Со временем поролоновое основание подушек передних сидений протирается о пружины, рвется и проседает. При ремонте устанавливают модифицированный элемент с полиуретановой подложкой, исключающей механическое взаимодействие с пружинами каркаса.
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Kuga хорошо продается на вторичном рынке. Раскупают практически все модификации. Этот кроссовер принадлежит к группе автомобилей, ликвидность которых зависит в первую очередь от уровня оснащения. Экземпляры в богатых комплектациях находят покупателя гораздо быстрее.
Некоторое время назад наиболее востребованными были версии с наддувными бензиновыми моторами. Причем лучше всего расходились форсированные варианты мощностью 184 л.с. Но сейчас покупатели отдают предпочтение модификациям с атмосферным двигателем 2.5.
Несмотря на высокую ликвидность, Kuga довольно быстро теряет в цене в течение первых лет эксплуатации, но затем этот спад значительно замедляется. Поэтому она является весьма интересным предложением на вторичном рынке.
Рекомендую рассматривать рестайлинговые автомобили с атмосферным бензиновым мотором 2.5 в паре с классическим автоматом. Эта версия зарекомендовала себя как наиболее надежная и ликвидная на сегодняшний день. И обновленная модель традиционно имеет меньше слабых мест, чем ее «дореформенное» исполнение.
Ford Kuga второго поколения — кроссовер на базе Фокуса третьей генерации. Поэтому он имеет те же достоинства и недостатки и требует сопоставимых затрат на содержание. Наиболее коварная из подержанных — «дореформенная» версия с мотором EcoBoost 1.6, а самая беспроблемная — рестайлинговая машина с атмосферным бензиновым двигателем 2.5. К моменту ухода с нашего рынка Ford вытравил огромное количество детских болезней, присущих ранним Кугам.
Рассмотрены автомобили Ford Kuga 2, Ford Escape 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.
блок предохранителей в моторном отсеке.
для доступа к предохранителям и реле необходимо отжать фиксаторы и снять крышку.
схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Ford Kuga 2.
Антиблокировочная система тормозов. Электронная система динамической стабилизации.
Электронная система динамической стабилизации.
Модуль качества напряжения.
Блок управления системами кузова.
Модуль управления силовым агрегатом.
Обогреватель ветрового стекла (правая сторона).
Дополнительные гнезда электропитания.
Обогреватель ветрового стекла (левая сторона).
Антиблокировочная система тормозов. Электронная система динамической стабилизации.
Система мониторинга аккумуляторной батареи.
Выключатель осветительных приборов
Питание катушки реле системы управления двигателем — автомобили с бензиновыми двигателями.
Питание катушки реле управления двигателем — автомобили с дизельным двигателем. Модуль управления коробкой передач — автомобили с дизельным двигателем.
Муфта компрессора системы кондиционирования.
Система адаптивного круиз-контроля — автомобили с системой старт-стоп.
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Ford Kuga Mk2 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.
Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель.
- Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
- Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
- Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной номинальной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению провода и вызвать возгорание.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
- Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Блок предохранителей в салоне
Блок предохранителей находится под перчаточным ящиком.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Поднимите рычаг освобождения на задней стороне крышки, чтобы снять ее.
Блок предварительных предохранителей
В моторном отсеке вашего автомобиля есть блок предохранителей, прикрепленный к положительному полюсу аккумуляторной батареи. Эта коробка содержит несколько сильноточных предохранителей. Если требуется замена этих сильноточных предохранителей, обратитесь к официальному дилеру.
Блок предохранителей в багажном отделении
Блок предохранителей расположен в багажном отделении за нишей со стороны пассажира. Снимите крышку панели предохранителей, чтобы получить доступ к предохранителям.
Электронный блок управления автомобилем или попросту ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2 оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель).
Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.
В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.
ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства
ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:
- управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
- на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
- управляет распределенным впрыском топлива в цилиндры, включает и выключает топливный насос;
- регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
- на автомобилях с кондиционером управляет включением и выключением компрессора, а также контролирует работу ряда устройств;
- управляет работой вентиляторов системы охлаждения двигателя;
Система состоит из электронного блока управления, датчиков и исполнительных устройств, соединительных проводов с разъемами. Датчики системы управления двигателем: синхронизации, положения распределительного вала, концентрации кислорода, массового расхода воздуха (либо датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля, сцепления, положения рычага выбора передачи.
Проверка ЭБУ Форд Фокус 2
Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромагнитный клапан продувки адсорбера; клапан системы рециркуляции отработавших газов.
В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кроме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной системой и системой стабилизации траектории.
Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2
Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2
ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.
ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности
Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.
Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
- Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
- Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
- Блок управления не выходит на связь
- и др.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.
Демонтированный блок управления Форд Фокус 2
Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2
Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.
- для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
- для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
- для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
- для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
- для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
- перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
- Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
- Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
- Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
- Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности
Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V
- Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
- Демонтируйте правое переднее колесо.
- Демонтируйте правый подкрылок.
- Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
- Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
- Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
- Демонтируйте ЭБУ
- Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.
[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]
Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1
Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Ford Kuga Mk2 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.
Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель.
- Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
- Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
- Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной номинальной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению провода и вызвать возгорание.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
- Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Блок предохранителей в салоне
Блок предохранителей находится под перчаточным ящиком.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Поднимите рычаг освобождения на задней стороне крышки, чтобы снять ее.
Блок предварительных предохранителей
В моторном отсеке вашего автомобиля есть блок предохранителей, прикрепленный к положительному полюсу аккумуляторной батареи. Эта коробка содержит несколько сильноточных предохранителей. Если требуется замена этих сильноточных предохранителей, обратитесь к официальному дилеру.
Блок предохранителей в багажном отделении
Блок предохранителей расположен в багажном отделении за нишей со стороны пассажира. Снимите крышку панели предохранителей, чтобы получить доступ к предохранителям.
При установке охранной системы автомобильной сигнализации на Фокус 2 необходимо знать места подключения. Систему автосигнализации подключать необходимо в следующие электрические цепи:
- Замок зажигания — 12 В — красный провод.
- Зажигание — зеленый/желтый на замке зажигания.
- Стартер — серый/оранжевый на замке зажигания.
- Габаритные огни — коричневый/синий на выключателе.
- Свет фар (ближний) — зеленый/красный на выключателе.
- Датчики открывания дверей (концевики) — левая передняя дверь — черный/синий; синий — в разъеме блока; черный — за вещевым ящиком; другие три двери — черный/желтый (там же).
- Датчик открывания багажника (концевик) — черный/синий — верхний правый разъем на левой боковине.
- Бензонасос — зеленый/оранжевый на правой боковине (кнопка аварийного отключения).
- Центральный замок — отключение управления.
- Закрывание — черный/оранжевый.
- Открывание — черный/ зеленый.
- За вещевым ящиком в зеленом разъеме блока — черный.
- Стеклоподъемники — «Комфорт» — белый провод за вещевым ящиком в зеленом разъеме блока.
- Черный, на нем появляется 1 импульс при открывании и 2 импульса «Комфорт».
Для того чтобы повысить уровень комфорта автомобиля, производят рестайлинг, тем самым добавляя полезные функции. Такую возможность дает и сигнализация с автозапуском, что позволит дистанционно производить прогрев двигателя в холодное время года.
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006
Разборка салона
Прежде чем начать установку основных элементов системы сигнализации, подготавливают место для них, производя следующие работы:
- Снимают нижнюю обивку панели приборов, демонтируя вначале левую накладку.
- Затем снимают деталь, предварительно выкрутив крепление.
- Снимают заглушку со слота замка зажигания и разбирают обшивку вала руля.
- Снимают правую накладку панели приборов.
- Выкручивают винты крепления верхней полки вещевого ящика и снимают нижнюю крышку блока контроля модуля (ВСМ).
- Потом откручивают крепление вещевого ящика и снимают его, получая полный доступ к блоку контроля модуля.
Форд Куга. Запуск и остановка двигателя
> Продолжительная работа двигателя в режиме холостого хода на высоких оборотах может стать причиной возникновения очень высоких температур в двигателе и системе выпуска, что обуславливает риск пожара или других повреждений.
> Не паркуйте, не стойте с работающим в режиме холостого хода двигателем и не совершайте поездки на своем автомобиле по сухой траве или другому сухому грунтовому покрытию. Система понижения токсичности выхлопа нагревает моторный отсек и систему выпуска, создавая опасность пожара.
> Не запускайте двигатель в закрытом гараже или в других закрытых пространствах. Выхлопные газы могут быть токсичными. Всегда открывайте двери гаража перед запуском двигателя.
> Утечка отработавших газов может привести к проникновению вредных и потенциально летальных газов в салон. Если в салоне автомобиля ощущается запах выхлопных газов, немедленно обратитесь к дилеру Ford для проведения проверки. Не используйте свой автомобиль, если чувствуете запах выхлопных газов.
Если вы отсоедините аккумуляторную батарею, то возможно, что после ее подключения автомобиль первые 8 km будет вести себя необычно. Это происходит потому, что система управления двигателем должна самонастроиться на работу с двигателем. Вы можете не обращать внимания на необычные параметры вождения во время данного периода.
Данная система управления силовым агрегатом соответствует всем требованиям стандартов Канады по предотвращению помех, устанавливающих нормы электрических полей импульсов и радиопомех.
Когда вы запускаете двигатель, избегайте нажатия на педаль акселератора перед и во время этой операции. Используйте педаль акселератора, только если у вас возникают трудности при запуске двигателя.
ПУСК БЕЗ ПОМОЩИ КЛЮЧА
> Перед началом движения на автомобиле убедитесь, что рулевое управление разблокировано. Такую проверку необходимо выполнять всегда. Невыполнение разблокировки рулевого колеса может привести к аварии.
Примечание: Система может не функционировать, если пульт дистанционного управления располагается рядом с металлическими предметами или электронными устройствами, например, рядом с сотовыми телефонами.
Примечание: Зажигание автоматически выключится, когда в автомобиле никого нет. Это предотвращает разрядку аккумуляторной батареи.
Примечание: Для включения зажигания и запуска двигателя внутри автомобиля должен находиться признанный пассивный ключ.
Включение зажигания (режим вспомогательного оборудования)
Однократно нажмите кнопку без касания педали тормоза или сцепления. Она находится на панели приборов рядом с рулевым колесом. См. Быстрый обзор
. Будет подано напряжение ко всем электрическим цепям и вспомогательным устройствам автомобиля, на панели приборов загорятся контрольные лампы и индикаторы.
Для полного отключения систем автомобиля снова нажмите на кнопку, убрав ногу с педали тормоза или сцепления.
Запуск двигателя автомобиля
Механическая коробка передач
- Выжмите педаль сцепления до упора.
- Кратковременно нажмите кнопку.
Примечание: Если вы отпустите педаль сцепления во время запуска двигателя, то произойдёт отключение стартера.
Автоматическая коробка передач
- Переведите рычаг переключения передач в положение парковочной передачи.
- Нажмите педаль тормоза до упора.
- Кратковременно нажмите кнопку.
Примечание: Если вы отпустите тормозную педаль во время запуска двигателя, то произойдёт отключение стартера.
Примечание: До момента полного завершения цикла работы свечей накаливания запуск двигателя стартером невозможен. В условиях экстремально низких температур это может занять несколько секунд.
Невозможность запуска двигателя
Система не будет работать в следующих случаях.
- Помехи на рабочей частоте пассивного ключа.
- Села батарейка в пассивном ключе.
Примечание: Уберите все ключи из центральной консоли.
При невозможности произвести запуск двигателя выполните следующие действия.
- Откройте крышку подстаканника.
- Поместите пассивный ключ на символ внизу подстаканника.
- При нахождении пассивного ключа в этом положении вы можете использовать кнопку включения зажигания для запуска двигателя вашего автомобиля.
Механическая коробка передач
Если двигатель не проворачивается, когда педаль сцепления выжата полностью и кнопка нажата:
Примечание: Если вы отпустите педаль сцепления во время запуска двигателя, то произойдёт отключение стартера. На дисплее будет отображено сообщение.
Остановка двигателя на неподвижном автомобиле
Примечание: Зажигание, все электрические цепи, контрольные лампы и индикаторы будут выключены.
Механическая коробка передач
Кратковременно нажмите кнопку.
Автоматическая коробка передач
Остановка двигателя во время движения автомобиля
> Если выключить двигатель во время движения автомобиля, использование усилителей тормозов и рулевого управления будет невозможно. Рулевое колесо не заблокируется, но для управления потребуется прилагать большее усилие. При выключении зажигания некоторые электрические цепи надувных подушек безопасности, контрольных ламп и индикаторов также будут отключены. Если зажигание было отключено неожиданно, можно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и перезапустить двигатель.
- Нажмите и некоторое время удерживайте кнопку или нажмите ее трижды в течение двух секунд.
- Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажмите на тормоз до плавной остановки автомобиля.
- После того как машина остановилась, переведите рычаг переключения передач в положение парковочной передачи и выключите зажигание.
Быстрый перезапуск двигателя
Функция быстрого перезапуска двигателя позволяет перезапустить двигатель автомобиля в течение 10 секунд после его отключения, даже если признанный пассивный ключ не был распознан.
В течение 10 секунд после выключения двигателя нажмите на педаль тормоза и кнопку. По истечении 10 секунд запустить двигатель автомобиля не удастся, если не будет обнаружен признанный пассивный ключ.
После запуска двигателя он будет продолжать работать до нажатия кнопки, даже если признанный пассивный ключ не был распознан. Если открыть и закрыть дверь при запущенном двигателе, система начнет поиск признанного пассивного ключа. Если системе не удастся распознать признанный пассивный ключ в течение 10 секунд, вы не сможете запустить двигатель.
Механическая коробка передач
Если двигатель не проворачивается, когда педаль сцепления выжата полностью и кнопка нажата:
Примечание: Если вы отпустите педаль сцепления во время запуска двигателя, то произойдёт отключение стартера. На дисплее будет отображено сообщение
содержание .. 41 42 46 ..
Пошаговый процесс подключения
Размещают все основные элементы автомобильной сигнализации на заранее подготовленные места и закрепляют. Установку основных элементов проводят следующим образом:
- Крепят на лобовое стекло антенный блок со встроенным сейсмодатчиком, светодиодный индикатор устанавливают на правую стойку.
- Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз место, но оно должно быть легкодоступным для водителя.
- Колоколом вниз крепят аварийную сирену под капотом автомобиля, там же закрепляют температурный датчик на самом двигателе или навесном оборудовании.
- За вещевым ящиком устанавливают БУ сигнализацией.
- Подключают все элементы охранной системы, руководствуясь схемой подключения.
- Штатный иммобилайзер обходят, установив на замок зажигания рамку модуля обхода.
- После подключения всех элементов системы производят настройку их работы.
- Проверяют работу автосигнализации после настройки сейсмодатчика.
- Затем после окончания проверки производят сборку салона в обратном порядке.
Кто устанавливал своими руками автосигнализацию, может оценить ее достоинства, надежность в защите транспортного средства и других функций, повышающих комфорт.