Как доехать до санкт петербурга на машине
Перейти к содержимому

Как доехать до санкт петербурга на машине

  • автор:

Поездка в Санкт-Петербург на машине в 2023 году

Ехать в Санкт-Петербург на машине — идея интересная, особенно летом 2023 года. Количеством багажа вас ограничивает лишь вместимость автомобиля, вы можете выбрать любой маршрут, с любым количеством остановок. Не будете привязаны ни к расписанию поездов/самолетов, ни к чему-либо еще. Да и в самом регионе куда проще самостоятельно передвигаться на автомобиле и осматривать достопримечательности, ведь здесь часто приходится ехать в пригороды, на дальние расстояния.

Поездка в Санкт-Петербург на машине зимой года должна быть спланирована более тщательно. Дорога крайне непредсказуема. Решившись на такое путешествие, обязательно подготовьте машину к снежной и скользкой дороге.

Какую машину выбрать

Многое будет зависеть от ваших планов на поездку. Если вы планируете доехать просто из своего города до Санкт-Петербурга на машине, а здесь оставить ее на парковке и по Петербургу передвигаться на других видах транспорта, то значение будет иметь лишь вместимость, устойчивость на дороге. Так как дорога долгая, хорошо, чтобы были два водителя (и оба вписаны в ОСАГО, помните, да?). Либо выбирайте для поездки машину с контролем слепых зон и системой, которая отслеживает усталость водителя.

Учтите все нюансы перед поездкой в Санкт-Петербург заранее.
Фото: pixabay.com

Если же вы планируете часто ездить и по самому Санкт-Петербургу, лучше не брать слишком большую машину. С парковками здесь, особенно в туристических местах, — не очень. Чем меньше будет ваш автомобиль, тем больше шансов найти для него местечко.

Не забудьте прикупить побольше омывайки: в Санкт-Петербурге жидкость для очистки стекол расходуется очень быстро.

Что надо знать автомобилистам в Санкт-Петербурге

1. Стоимость бензина

АИ-92 От 47 руб. за 1 литр
АИ-95 От 52 руб. за 1 литр
АИ-98 От 60,5 руб. за 1 литр
ДТ От 53 руб. за 1 литр
ДТ (премиум) От 62 руб. за 1 литр

2. Перекрытие дорог

Поездка в Санкт-Петербург на машине с конца апреля до конца октября может омрачиться ремонтом дорог. Многие улицы перекрыты, это можно отслеживать в навигаторах с обновлениями в режиме онлайн или на городских сайтах.

Дороги перекрывают во время каких-либо крупных мероприятий. При этом перекрытие может быть как на сутки, а то и на несколько дней.

Следите за перекрытием дорог, чтобы не стоять в пробке.
Фото: pixabay.com

Иногда дорогу не перекрывают полностью, а ограничивают по ней движение. Это значит, что несколько полос для движение превращают в одну-две. В таких местах, как правило, собираются пробки. Такой момент тоже можно отслеживать на картах.

Перекрытие, которое не удается отследить, связано с проездом различных кортежей. Риск застрять есть на улицах, прилегающих к Московскому проспекту, — эта дорога напрямую соединяет аэропорт с центром города. Избежать подобных моментов сложно, советуем мониторить переписку водителей в тех же навигаторах.

3. Заправки

С АЗС проблем нет, однако стоит иметь в виду, что в центре города заправок меньше, чем в спальных районах. Советуем регулярно проверять уровень топлива, пробка в час пик может растянуться надолго, и расход бензина резко увеличится.

4. Парковки

С ними в Санкт-Петербурге неоднозначно. Бесплатно припарковаться в центре города непросто в любой день. Возможно, придется сделать несколько кругов или оставить машину дальше, чем планировали.

Найти место в центре города довольно трудно, поэтому лучше выбирать платные парковки и стоянки.
Фото: pixabay.com

В центре города активно развивают зоны платной парковки. Стоимость — от 100 рублей в час. Но свободное место и здесь найти непросто. Особенно, если это набережная Фонтанки или Литейный проспект.

Среди других вариантов — платные городские стоянки. Их не так много, стоимость также от 100 рублей в час. На многих места есть практически всегда.

Паркинги торговых центров. Среди них есть как платные, так и со свободным доступом. Можно оставить машину и дальше передвигаться пешком или на общественном транспорте.

Еще вариант — перехватывающие парковки около станций метро. В течение дня они бесплатные для тех, кто потом спускается в подземку. Главное — брать не жетончики, а электронный проездной.

5. Мобильные приложения, которые пригодятся в дороге

Стандартные сервисы: Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и Яндекс.Заправки. Пригодится приложение «Паркоматика» — это оплата платных парковок онлайн.

ПУТЕШЕСТВИЯ ЗА РУЛЕМ На автомобиле в Питер. Сколько времени и сколько стоит проезд по М11

Итак, мы домчались на нашей «красной ракете» KIA Sportage до Ленинграда. Первый день путешествия #kia_karelia начался. Было очень интересно, во сколько обойдется проезд по деньгам, и по времени. Естественно, что я сэкономил на «срезке», а не поперся напрямик.

Проезд от Одинцово до платной дороги М11 «Нева»
Мне говорили, что в объезд быстрее не получится. Говорили, но оказались неправы. Проезд из Одинцово на Новорижское шоссе, по нему на А108, с него на М11 занял 1.40 минут – это с заправкой и небольшим стоянием на переезде (если бы он стоял, было бы дольше, но…).

По МКАД, потом на платную дорогу, вышло бы не меньше 1.30 до точки съезда с А108, но при этом стоило бы еще плюс 700-800 рублей. Получается, что мы сэкономили деньги, а по времени вышли на то же.

Сколько стоит и сколько времени ехать до Питера.
От Одинцово до гостиницы в центре Санкт-Петербурга потребовалось… 7 часов 02 минуты. Естественно, что это на KIA Sportage, на котором было комфортно ехать на максимальной отметке разрешенного скоростного режима. На более медленном или менее комфортном автомобиле потребовался бы еще часик сверху.

Это еще с двумя остановками на заправку и кофе. То есть, смело можно вычитать полчаса на эти «процедуры».

По деньгам вышло 818 рублей, учитывая использование транспондера (UPD: тут было меньше на 88 рублей указано — как-то просчитался с отниманием ЗСД, исправил — проезд 818 рублей стоил).

Теперь берем самолет, время на поездку до аэропорта и из него, и получаем, что на машине быстрее и комфортнее, чем на самолете. К тому же здесь мы можем куда-угодно ездить, не задумываясь, не вызывать такси или уезжая за город, что мы скоро и сделаем.

Все же, путешествовать на автомобиле – это самое правильное занятие. А когда автомобиль комфортный и есть полный привод, чтобы сунуть нос подальше, то вообще огонь.

3. Что не понравилось на М11 «Нева».
Недоразвитые водители неистребимы! Даже на скоростной полупустой трассе они умудряются занимать левый ряд и тошнить по нему, не обращая внимания на догоняющий автомобиль.

Еще одни клоуны те, кто выходит на обгон на «круизе», то есть, вместо того чтобы поддать газу и быстрее совершить обгон, не заставляя едущих сзади оттормаживаться. Я считаю себя культурным водителем, поэтому следую правилу не создавать помех другим.

Ну и фуры… эти тоже допекают иногда, обгоняя друг друга по полчаса. Почему в США, например, фуры обгоняют быстрее, чем легковушки?! Может потому, что не экономят лишний литр солярки, чтобы продать его потом налево, подзаработав за счет работодателя?!

Заправки! ОООО! Хорошо, что мне хватило топлива. Только на всякий случай залил «пятнашку» на одной из заправок, чтобы с гарантией. В противном случае, перед Питером пришлось бы стоять в очередях, чтобы заправиться. То ли колонки медленные, то ли балбесы кофе себе заказывают, не убрав машину с заправки, не знаю.

4. Про автомобиль
Быстро доехали. Реально быстро и комфортно. Не хватает, конечно, кафешек – времена такие, что даже в Питере негде выпить. Но, об этом следующий пост. Естественно, когда автомобиль припаркован до старта дальше в Карелию.

Не понравилось, что на круиз-контроле, выставленном на 145 км/ч (130 + 15) АКПП постоянно бросает с 6-й на 5-ю передачу и наоборот, на каждой горке. Нашел выход – перешел в ручной режим, поставил 6-ю передачу и автомобиль честно держал ее, причем нормально вытягивая в горку. Если бы был мотор 2.4, то было бы еще круче.

Комфортный руль, комфортная шумоизоляция, не переставляет при обгоне фур на высокой скорости. Я даже немного пересмотрел свои взгляды на среднеразмерные кроссоверы – это реально универсальный автомобиль для жизни и для путешествий без экстрима.

Штурману (а)Nawahoo не понравилось кресло пилота – спина устала, а потом выяснилось, что я максимально накачал поясничный упор (мне так удобно), а ей это, наоборот, неудобно. Но… как водится, узнали об этом только тогда, когда она уже начала причитать, что спина болит. По мне же, кресла очень комфортные.

Следующий рассказ будет посвящен городу на Неве… Ой, что я расскажу, и не в одном рассказе. Будет что обсудить, будет за что ополчиться диванным патриотам. Тут творится что-то эдакое… кажется, мы "теряем" этот город… (((

Трасса М10 Москва — Питер

Бесплатная дорога М10 из Москвы в Питер

Чтобы окончательно закрыть тему автопутешествия из Москвы в Питер, следует подробно остановиться на трассе М10 «Россия». Именно эту дорогу стоит выбирать, в качестве бесплатного аналога коммерческой М11. К 2020 году на бесплатной трассе произошли положительные перемены, по крайней мере, с последней нашей поездки. Приятные впечатления о «России» остались и у наших друзей, буквально недавно завершивших поездку в Питер. В общем рассказываю.

Трасса М10 «Россия» из Москва — Питер

Дорога М10 построена более 200 лет назад и является одной из старейших автомагистралей страны. Сложно переоценить и её значимость. Трасса соединяет две столицы нашей родины и проходит через города Тверь и Великий Новгород. Сначала о самом главном:

  • Протяженность дороги около 670 км.
  • Среднее время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга по М10 «Россия» составляет 10 часов (при удачном выборе времени выезда можно проехать и быстрее)
  • Трасса М10 проходит через большое количество населенных пунктов, с ограничением скоростного режима в 60 км/ч (местами 50 и 40), вне населенных пунктов разрешенный скоростной режим 90 км/ч
  • Качество асфальтового покрытия хорошее, местами отличное
  • Четкая разметка, асфальтированная обочина и прочие блага цивилизации
  • Проезд по трассе М10 бесплатный
  • По дороге можно попасть в заторы и пробки, особенно на выезде из Москвы, при проезде Торжка, Крестцов и Вышнего Волочка, а также на подъезде к Санкт-Петербургу
  • Вдоль трассы развитая инфраструктура: кафе, АЗС, места отдыха, достопримечательности, хороший прием мобильных сетей

Многие автотуристы объезжают неудачные участки М10 по платной трассе М11, что позволяет сократить время в пути. Как минимум рекомендуется участок М11 с объездом Вышнего Волочка с 258 км по 334 км по платной дороге. Стоимость проезда этого участка составит 280 рублей. Для регулярных рейсов между Москвой и Питером выгоднее выбирать бесплатную трассу, чтобы не переплачивать за дорогу. Однако о выборе маршрута для разовой поездки стоит подумать дополнительно.

Бесплатный маршрут из Москвы в Питер по М10

Для выбора бесплатного маршрута по М10, придется нажать пару кнопок в навигаторе. Ведь изначально карты Яндекс строят маршрут от Питера до Москвы по трассе М11 Нева. А если вы изучали вопрос (или читали статью выше), то знаете, что проезд по М11 обойдется вам до 2090 рублей, в зависимости от времени выезда, дня недели и наличия транспондера. А это, согласитесь, не мало, при расстоянии порядка 700 км. Итак, первым делом в навигаторе выбираем построение маршрута бесплатных дорог.

Дорога из Москвы в Питер на машине

Трассу М10 можно считать условно бесплатной. Проезд по ней действительно не нужно оплачивать, как это происходит на коммерческих дорогах. Однако не стоит забывать о сопутствующих тратах и удорожании поездки. Поэтому прежде чем выбрать бесплатный маршрут до Питера, необходимо учесть следующие моменты:

  • Время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга по трассе М10 примерно на 2-4 часа больше, чем по платному аналогу. Средняя скорость в пути 66 км против 105 км
  • При соблюдении скоростных режимов расход топлива на М10 будет больше из-за неравномерной езды. Правда, по М11 автолюбители часто едут с превышением скорости, превращая автомобиль в шайтан-трубу, сжигающую бензин. Так что вопрос экономии на топливе сугубо индивидуален
  • На трассе М10 много населенных пунктов, ограничений скорости, а следовательно, и камер, и постов ДПС. Даже у меня при всем моем старании, редко удавалось вернуться из Питера без одного-двух штрафов за незначительное превышение скорости.

В целом, если никуда не торопиться, а наоборот посвятить путешествие заездам в города и просмотру достопримечательностей, то трасса М10 выступает прекрасной альтернативной платной дороге.

Некоторые особенности трассы М10

По результатом последних поездок август 2020, могу сказать, что дорога вполне приличная. Асфальтовое покрытие в хорошем состоянии, нет ям, колеи и других неудобств, заставляющих выбирать платные объезды. Дорога отреставрирована, на своём протяжении имеет разное количество полос:

  • Первый участок от Москвы протяженностью 20 км имеет 6 полос
  • Далее до Валдая на трассе М10 движение осуществляется в 4 полосы
  • Далее есть небольшие участки в 2 полосы от Валдая до Крестцов, местами в три полосы (что помогает не плестись за тихоходами)
  • Потом снова идет 4 полосная дорога почти до самого Питера
  • Последние 20 км пригорода Санкт-Петербурга М10 становится снова 6-ти полосной

Самый неудачный участок между селом Зизино и Торжком — это, пожалуй, единственное место, где качество асфальта ниже среднего. Поэтому тут скорость передвижения сильно снижается. Последние годы трасса М10 немного разгрузилась, даже Вышний Волочёк, где раньше можно было простоять долгие часы, теперь проходится достаточно быстро.

Вам будет интересно:

Трасса, в основном, предназначена для размеренной езды, с посещением достопримечательностей и городов. Лучше всего рассматривать дорогу М10, как часть отпуска и путешествия по России. Если цель поездки только Санкт-Петербург, то лучше ещё раз всё взвесить.

Бесплатная дорога М10 из Москвы в Питер

Опасности трассы М10 «Россия»

В силу своей популярности и востребованности маршрута, трафик тут достаточно насыщенный, а особенности рельефа создают зоны с плохой видимостью (подъемы, спуски, повороты). В целом, к опасностям и неудобствам поездки по М10 между Питером и Москвой можно отнести:

  • Изменение скоростного режима от 30 до 90 км/ч
  • Зоны с плохой видимостью дороги, повышающие риск ДТП
  • Большое количество грузовых автомобилей, вследствие чего часто встречаются выезды на встречку и обгоны в неположенных местах, могущие привести к ДТП
  • В зимнее время часто возникают многочасовые заторы с участием больших машин
  • По статистике М10 является одной из самых аварийных трасс, кстати М11 наоборот, считается одной из самых безопасных

Личные впечатления и отзывы о поездке по бесплатной трассе М10 из Москвы в Питер

Завершить рассказ хочу личными впечатлениями о трассе М10. В Питер на машине мы с Настей начали ездить, когда трассы М11 ещё не было, то есть не было альтернатив бесплатной трассы, ровно как и проблем выбора маршрута. Признаюсь, в то время М10 слегка напугала, своими заторами:

  • Долгий выезд из Москвы
  • Объезд Волочка по какой-то грунтовой дороге и всё равно потерянные часы
  • Часы ожидания в узких местах и на реверсах при ремонте трассы
  • А ещё куча штрафов и нервов, в финале ещё и разбитая машина (это уже другая история)

Питер нас встретил плохо, дорога не понравилась и я стал думать, что больше не поеду в Культурную столицу, однако я ошибался. Довелось нам проехаться по М11 в тот год, когда на ней не брали плату. Нам очень понравилось. Чуть позже, когда платная трасса заработала, мы объезжали по ней Вышний Волочек, засевший в памяти со времен первых поездок. А потом снова прокатились по платной трассе, уже оплачивая весь проезд. Возвращение на М10 в 2020 году приятно удивило качеством дороги и не столь сумасшедшим трафиком. Ездить вполне можно.

Бесплатная дорога М10 из Москвы в Питер

Моё мнение такое: М11 — бездушная и быстрая дорога. Да, по ней при желании можно ставить скоростные рекорды (попадались отчеты туристов, преодолевающих расстояние от Москвы до Питера менее чем за 5 часов на машине). Но М11 — это просто трасса, позволяющая быстро добраться из пункта А в пункт Б. М10 — это дорога с историей. Она пролегает через четыре области и более чем через 60 населенных пунктов. Здесь есть что посмотреть и где остановиться.

На трассе М10 «Россия» инфраструктура достаточно развита, чтобы не испытывать проблем с поиском места для ночлега, кафе и интернета. Заправки, парковки, магазины и прочие удобства. А при желании можно составить себе карту достопримечательностей и заглянуть в интересные места по дороге в Питер, Карелию или обратно.

Вам будет интересно:

Ещё один плюс трассы М10, для самых принципиальных — это то, что вам не придется в очередной раз платить за дорогу, ведь вы итак платите налоги и акцизы на бензин. В общем, людям открытым к путешествиям, трасса М10 прекрасно подойдет. Хорошей дороги.

Москва — Санкт-Петербург на машине

Москва — Санкт-Петербург — расстояние, время, стоимость бензина

Расстояние 711 км
Время 9 ч. 23 мин
Стоимость бензина 2715.75 р.

Расчет стоимости бензина

Между Москвой и Санкт-Петербургом…

Сразу скажу, что не люблю я эту трассу, предпочитаю «Сапсан» или обычный ночной поезд, в крайнем случае, самолет, но пару раз в год приходится путешествовать по этой дороге на автомобиле, поэтому расскажу об ее особенностях.

Если по прямой, то расстояние в 669 км между Москвой и Санкт-Петербургом можно преодолеть за 7 часов максимум.

Первый платный участок, который начинается сразу за Москвой, мы объезжаем (500 рублей за 43 км считаю дорогим удовольствием), а вторым (с 208 по 543) пользуемся. Новый участок, открытый 6 июня 2018 года в обход Бологое, Угловки и Окуловки (с 334 по 543 км), пока не оснащен инфраструктурой. Поэтому залейте полный бак бензина, ведь заправок на нем еще нет.

Скоростной режим на платных участках позволяет разогнаться до 130 км/ч. Дорога ровная, имеет несколько полос для движения, отбойник и в темное время освещается. За это удовольствие мы заплатили почти 400 рублей.

Если вы оплачиваете наличными, то вам выдают талон, по которому вы выезжаете с платного участка.

В целом трасса «Москва-Санкт-Петербург», большей своей частью проходит через небольшие города, поселки и деревни. Это ограничение скоростного режима, светофоры, сужение полос, «пробки» и аварии. Мы традиционно «стоим»:

  • на выезде из Москвы (Ленинградское шоссе, Химки);
  • в районе Солнечногорска и Клина;
  • на въезде в Санкт-Петербург.

Конечно, хороши платные дороги, но не забывайте о скорости и безопасности – на участках тоже установлены радары – обращайте внимание на ограничения скоростного режима! Перед поездкой не забудьте обновить свой антирадар, помимо обычных «стрелок», на трассе работают камеры «Автодория».

От Москвы до Питера с ветерком

В Москве я бываю не так уж часто, поэтому первый визит сюда вызвал некоторую «дрожь в коленках», поскольку я очень боялся МКАДовских развязок. С ними я разобрался, и вот пришла пора возвращаться домой. Об этом я и расскажу ниже.

Как я уже выяснил, выбираться из Москвы лучше в районе 6 утра (а я выехал позже по незнанию). Так получится попасть на МКАД, еще не перегруженный автомобилями.

Быстро выехать из столицы не получится, дорожная ситуация и количество разметок не позволят это сделать. Навигатором пользоваться я бы не рекомендовал, потому как он поведет на платную дорогу.

Лучше ехать по бесплатной трассе, потому как:

  • бесплатная дорога имеет хорошее покрытие;
  • ехать по платной очень дорого;
  • по времени на бесплатную дорогу уйдет столько же.

К слову сказать, платная трасса почти всегда пустует. Пожалуй, это ее единственное преимущество перед бесплатной трассой. Единственный платный участок, которым стоит воспользоваться – платный объезд Вышнего Волочка, потому что, если решиться экономить, то можно застрять в огромной пробке из грузовых автомобилей.

К неприятным особенностям дороги могу отнести то, что часто ведутся ремонты мостов или отдельных участков трассы, и тогда организовывается реверсивное движение, что немало замедляло поездку. Приходилось смириться и ждать своей очереди.

Заправок по трассе много, равно как и полиции, а также камер, следящих за скоростным режимом. Я бы даже сказал, что их слишком много.

По итогу, к Питеру я подъехал уже поздним вечером.

Прикольная поездка из Москвы в Санкт-Петербург на машине и встреча с фауной

Северная столица – ее должен увидеть каждый, просто в обязательном порядке. Я посчитал что не могу быть исключением из правил, и решил посмотреть на знаменитые дворы-колодцы, которые запомнил еще с детства по сериалу «Бандитский Петербург». Главный бандит по кличке Антибиотик там был такой, помните?

Ладно, пишу о самой дороге. Дабы не связываться с пробками на МКАДе из-за дачников, я выезжал рано утром, примерно в пол-пятого.

Первая пробка была у Вышнего Волочка. Вот как это было:

Кстати, пройдя ее, можно и остановку сделать (ну, мне так кажется). Наскоро перекусив и выпив немного кофе из термоса, я продолжил путь.

По пути будет еще одно интересное место, а именно деревня Крестцы. Тут раньше было просто несметное количество местных жителей, предлагающих перекус в виде:

  • пирогов;
  • творога;
  • просто продуктов на выбор, из разряда картошки-капусты;
  • и в обязательном порядке стоял самовар.

Сейчас такого стихийного бедствия уже нет, все упорядочено и можно встретить вот такие избушки на курьих ножках:

Продолжив свой путь дальше, я добрался до объездной вокруг Новгорода. Дорога хорошая, но по пути просто огромное количество камер.

Дорога уже подходила к концу, как вдруг по дороге повстречался лось. Да, самый настоящий, вот он:

Хорошо, что на дорогу выбегать не стал, а отбежал в лес, расположенный неподалеку. Все обошлось и для нас, и для животного. 🙂

Дальше особенно интересного ничего не было, въезд в область, далее город Тосно, и небольшая пробка на въезде в Питер.

Суммарно на дорогу я потратил примерно 12 часов, проехав чуть больше 900 километров. Думаю, неплохой график я показал. 🙂

Печальный опыт поездки Москва – Санкт-Петербург

Мы с мужем очень много путешествуем на машине. Дороги – это наша страсть. За рулем мы объехали множество стран и городов. Каждый новый маршрут уникален по-своему и занимает свое место в наших сердцах. Но самое большое разочарование – это поездка из Москвы в Санкт-Петербург.

Казалось бы, трасса между двумя главными городами страны, соединяющая столицу и культурный центр, должна быть эталоном дорог России. Но не тут-то было.

К основным недостаткам трассы относятся:

  • большой трафик;
  • частые населенные пункты;
  • качество дорожного покрытия.

Думаю, не стоит объяснять, почему эта дорога очень загружена. Причем в любое время суток. А в добавок к этому на пути встречается огромное количество населенных пунктов, в которых необходимо ехать не более 60 км/час. На большей части пути дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. Конечно, часто встречаются места для обгона, но это не сильно спасает положение из-за огромного числа фур, за которыми приходится плестись.

Из-за большого трафика состояния покрытия далеко не в идеальном состоянии. Особенно неприятно, когда в зимний период образуется колея. Конечно, дорогу регулярно восстанавливают, но для трассы такого значения этого явно недостаточно.

На выезде из Москвы есть платная дорога. Стоимость проезда по ней составит около 500 рублей. Основное ее «преимущество» в том, что она заканчивается прямо перед Солнечногорском, и водители смогут насладиться всеми прелестями местных пробок.

Кстати, не исключена возможность постоять в пробке и в середине маршрута. Такое здесь регулярно случается. Особенно в период праздников, когда число путешественников резко возрастает. Так что лучшее время для такой поездки – это будние дни, а выезжать нужно очень рано утром, чтобы успеть спокойно выехать из Москвы.

Зато есть и свои плюсы. На трассе большое число сетевых АЗС, кафе и мест для отдыха.

В общем, отправляясь в путешествие из одной столицы в другую, будьте готовы, что на преодоление 720 км вам потребуется около 12 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *