Как очистить бензин от примесей
Перейти к содержимому

Как очистить бензин от примесей

  • автор:

Фильтруем, сегодня мы бензин фильтруем…

Всем доброго дня (или вечера если у вас уже стемнело). Опять скрипит потёртое седло сломалось старое зубило, и я уже даже не про люто гремящую торпеду и стремительно покрывающийся рыжиками кузов. Выносит мозги старый не добрый карбюратор — с завидной периодичностью пропадают холостые. Рецепт лечения прост: скидываю "кастрюлю", откручиваю электромагнитный клапан и точно — его наконечник забит какой нибудь хренью. Последние пару раз эта хрень напоминала … маленькую щепочку! Почесав затылок на предмет "откуда в топливопроводе дерево?!" я привычно сменил фильтр отстойник и как то подзабил на эту загадку. Но пару дней назад машина так напомнила мне об этом что я не то что бы поседел, но вспотнул неслабо. Правый ряд, я плетусь за маршруткой которая останавливается на остановке, я высматриваю просвет в потоке левого ряда и резво туда перестраиваюсь. Надо бы ускорится, что я и делаю — но в этот самый момент машину как рукой за зад хватают: тяга резко пропадает, холостые нестабильны, разгазовывается с трудом. И вишенка на торте — в зеркало замечаю летящую мне в корму газель, которая уже начала со страху моргать фарами… а в салоне жена и дочь. Кое как ковыляю вправо на аварийке, паркуюсь. Ребенка и жену отправляю домой на такси, сам пердячим паром с трудом добираюсь до работы (благо недалеко был) где пританцовывая от холода начинаю потрошить карб. В общем забиты были наконечник электромагнитного клапана и "слоник" ускорительного насоса. Забиты такой же дерево подобной хренью. Вот только теперь я понял что это такое — это фильтровальная бумага из фильтра отстойника! Этот мерзавец мало того что фильтровал фигово, так еще и гадил в топливопровод! Так что не берите, други фильтра Luxe — мало ли что…
Решил сделать как делал в свое время на "москвичах" и "оке"- поставить 2 фильтра: отстойник до бензонасоса и прямой перед карбом.

Фото в бортжурнале Lada 21099

Надеюсь что фильтра "Тосол-Синтез" покажут себя лучше. В магазине перещупал кучку этих фильтров — в 1\3 их них фильтрующий элемент просто болтается в колбе… убийственное качество.

Фото в бортжурнале Lada 21099

Буду надеяться что теперь не встану недвижимостью из-за засраного карба. Ездить на зубиле становится понемногу просто неохота: уродская торпеда гремит, карб с незавидной периодичностью имеет мозг, после зимы (впрочем как обычно) начали цвести все царапины и сколы… Жду схода снега чтобы извлечь из гаража 2107, ибо силы пилотировать этот тарантас иссякают. 2107 меня так не подводила…Понемногу начинают посещать мысли о продаже зубила, но даже если решение будет принято то точно не раньше апреля. В общем — думаю…
На этой печальной ноте откланиваюсь, всем чистого бензина и ровных дорог.

Как очистить бензин

Бензин — это топливо, которое широко используется в автомобилях и другой технике с внутренним сгоранием. Он представляет собой смесь углеводородных соединений, полученных из нефти. Однако нефть может содержать примеси и загрязнения, которые негативно сказываются на работе двигателя и могут привести к его неисправности. Поэтому важно знать, как очистить бензин от примесей и загрязнений, чтобы обеспечить надежную работу автомобиля или другой техники.

Первым шагом при очистке бензина является фильтрация. Одним из наиболее эффективных способов является использование специальных фильтров. Фильтры способны удерживать большое количество механических загрязнений, таких как песок, пыль и другие мелкие частицы. Они могут быть установлены на топливной линии или непосредственно в резервуаре для бензина. Помимо использования фильтров, регулярная замена бензиновых фильтров также является важным аспектом очистки бензина от примесей.

Вторым шагом при очистке бензина является использование специальных присадок. Присадки — это химические соединения, добавляемые в бензин для улучшения его качества. Существует несколько видов присадок, способных очищать бензин от различных типов примесей. К примеру, присадки могут предотвращать окисление бензина, удалять влагу, нейтрализовать кислоты и очищать топливную систему от сажи и нагара. Такие присадки могут быть добавлены непосредственно в резервуар с бензином или при заправке автомобиля.

Важно отметить, что при очистке бензина от примесей и загрязнений следует использовать только специальные средства и присадки, рекомендованные производителем техники. Неправильное использование или неподходящая присадка может нанести вред оборудованию и привести к его неисправности.

Итак, правильная очистка бензина от примесей и загрязнений является важным условием надежной работы автомобиля и другой техники. Этот процесс включает использование специальных фильтров для удержания механических загрязнений и использование присадок, способных очистить топливо от различных типов примесей. Однако важно следовать рекомендациям производителей и не использовать неподходящие средства, которые могут привести к серьезным последствиям.

Как очистить бензин от примесей и загрязнений?

Одним из методов очистки бензина от примесей и загрязнений является использование фильтра для топлива. Фильтр для топлива представляет собой устройство, которое улавливает и задерживает примеси, такие как пыль, грязь и ржавчину, прежде чем они попадут в двигатель. Это позволяет сохранить чистоту топливной системы и предотвратить повреждение двигателя.

Еще одним методом очистки бензина является использование добавок для очистки топливной системы. Добавки для очистки топливной системы содержат специальные химические вещества, которые способны растворять и удалять различные примеси и загрязнения, такие как отложения углерода и лаковые отложения. Добавка внесенная в бензин обрабатывает его в топливной системе и помогает сохранить ее в чистом состоянии.

Также возможно применение других методов очистки бензина, например дистилляции или фильтрации. Очистка бензина через дистилляцию позволяет отделить примеси и загрязнения на молекулярном уровне, исходя из их различной температуры кипения. Фильтрация бензина с использованием специальных фильтров также может быть эффективным методом очистки его от примесей и загрязнений.

Метод очистки Описание
Использование фильтра для топлива Улавливает примеси и загрязнения перед попаданием в двигатель
Использование добавок для очистки топливной системы Растворяет и удаляет отложения и примеси в топливной системе
Дистилляция Отделяет примеси на молекулярном уровне по их различной температуре кипения
Фильтрация Удаляет примеси и загрязнения с помощью специальных фильтров

Выбор метода очистки бензина зависит от конкретной ситуации и требований. Некоторые методы могут быть более подходящими

Почему необходимо очищать бензин от примесей?

Присутствие воды и других загрязнений в бензине может привести к появлению ржавчины в системе подачи топлива, что может вызвать засорение форсунок и снижение производительности двигателя. Пыль и грязь, попадая в систему подачи топлива, также могут засорять фильтры и форсунки, что может привести к снижению мощности автомобиля и ухудшению его экономичности.

Кроме того, загрязненный бензин может вызывать проблемы при запуске двигателя, так как загрязнения могут препятствовать нормальному смешиванию топлива с воздухом и затруднять самозажигание смеси. Это может привести к проблемам в работе двигателя, таким как плохой холодный запуск, нестабильная работа на холостом ходу и перебои в работе.

Очистка бензина от примесей помогает сохранить долговечность и эффективность работы двигателя автомобиля. Регулярная очистка позволяет предотвратить проблемы, связанные с загрязнением системы подачи топлива, и обеспечить надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Какие существуют методы очистки бензина от примесей?

1. Дистилляция: Это основной метод очистки бензина от примесей. Он основан на разделении жидкостей разной температуры кипения. Бензин подвергается нагреванию, а затем охлаждению, в результате чего примеси и смоляные остатки отделяются от чистого бензина.

2. Ионный обмен: Этот метод очистки использует специальные смолы или силикагели, способные притягивать и задерживать примеси в процессе фильтрации. Примеси затем удаляются, и бензин становится чище.

3. Адсорбция: Данный метод использует специальные адсорбенты, которые способны удерживать примеси на своей поверхности. Бензин проходит через адсорбент, который задерживает загрязнения, а затем очищенный бензин выходит наружу.

4. Фильтрация: Этот метод включает использование фильтров различной степени очистки. Бензин проходит через фильтры, которые задерживают примеси и загрязнения, позволяя получить чистый бензин.

5. Химическая очистка: В данном методе применяются химические реагенты, способные разлагать и удалять примеси в бензине. Химические реагенты добавляются в бензинную смесь и взаимодействуют с примесями, после чего их можно легко удалить из бензина.

6. Электростатическая очистка: Этот метод использует электрическое поле для притяжения и задерживания примесей в бензине. Примеси остаются на электроде, и очищенный бензин протекает через систему.

7. Глубокая очистка: Этот метод включает комбинирование нескольких методов очистки, например, дистилляции, фильтрации и химической очистки, для получения максимально чистого бензина.

Выбор конкретного метода очистки бензина зависит от типа и степени загрязнения, а также от требований по чистоте бензина, установленных производителем.

Очистка бензина с помощью фильтров: действие и эффективность

Фильтры играют важную роль в очистке бензина от различных примесей и загрязнений. В процессе использования автомобиля бензин подвергается воздействию внешних факторов, таких как пыль, грязь, ржавчина и другие механические загрязнения. Также возможно попадание нежелательных веществ, таких как ржавчина или отложения из топливных баков и системы подачи, в бензин изначально.

Загрязнения могут привести к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и даже к серьезным поломкам. Поэтому очистка бензина является неотъемлемой частью обслуживания автомобиля.

Принцип действия фильтров заключается в задерживании и удержании примесей, тем самым предотвращая их попадание в двигатель. Фильтры состоят из специального материала, через который просачивается только чистый бензин, в то время как загрязнения задерживаются.

Применение фильтров помогает не только удалить примеси, но и улучшить качество сгорания бензина в двигателе. Это положительно отражается на работе двигателя, его мощности и долговечности.

Фильтры могут быть различных типов: механические, с регулируемым уровнем очистки и с активированным углем. Механические фильтры задерживают крупные механические примеси, такие как пыль и грязь. Фильтры с регулируемым уровнем очистки позволяют задерживать различные размеры частиц, благодаря чему обеспечивается более глубокая очистка бензина. Фильтры с активированным углем поглощают химические загрязнения и неприятные запахи, улучшая качество бензина.

Для эффективной работы и продолжительного срока службы фильтры рекомендуется регулярно менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При обслуживании автомобиля также важно проверять и чистить фильтры при необходимости.

  • Регулярная замена фильтров помогает предотвратить преждевременную поломку двигателя и улучшает его производительность.
  • Фильтры с активированным углем повышают качество бензина и снижают неприятные запахи.
  • Фильтры обеспечивают более чистое горение бензина и, как следствие, улучшают экологические показатели автомобиля.
  • Фильтры предотвращают попадание примесей в систему подачи, что способствует более плавной работе двигателя и улучшает его долговечность.

Итак, использование фильтров при очистке бензина является необходимым шагом для поддержания надежной работы двигателя и улучшения его производительности. Регулярная замена фильтров и соблюдение рекомендаций по их использованию помогают увеличить срок службы двигателя и снизить риск возникновения проблем в работе автомобиля.

Ультразвуковая очистка бензина: особенности и преимущества

Процесс очистки бензина с использованием ультразвука основан на использовании высокочастотных вибраций в специально созданной ванне. Во время очистки, бензин помещается в ванну, где создаются ультразвуковые волны, способные разрушить микрочастицы, отрывая их от бензина. Затем, разрушенные примеси оседают на дне ванны, отделяясь от очищенного бензина.

Ультразвуковая очистка бензина имеет несколько преимуществ по сравнению с другими способами очистки. Во-первых, этот метод является достаточно эффективным и удаление примесей происходит даже на микроуровне. Во-вторых, ультразвуковая очистка сохраняет основные характеристики бензина, такие как октановое число и цвет, что позволяет использовать очищенное топливо без проблем. В-третьих, данный метод не требует использования химических растворов или добавок, что делает его более экологически безопасным.

В заключение, ультразвуковая очистка бензина является эффективным и безопасным способом очистки этого топлива от примесей и загрязнений. Благодаря высокочастотным вибрациям, ультразвуковая очистка удаляет микрочастицы, сохраняя при этом основные характеристики бензина. Этот метод позволяет получить очищенное топливо, подходящее для использования без дополнительных химических реагентов.

Использование специальных добавок для очистки бензина

В процессе эксплуатации автомобиля топливная система подвергается воздействию различных загрязнений и примесей, которые могут негативно сказаться на его работе. Однако существуют специальные добавки, которые позволяют провести эффективную очистку бензина от загрязнений и примесей.

Специальные добавки для очистки бензина представляют собой химические соединения, разработанные для удаления различных отложений, например, от осадков или коррозии, а также для предотвращения образования новых загрязнений.

Одним из типов таких добавок являются моющие присадки, которые воздействуют на окислы и накипь, растворяя их и удаляя с поверхности топливных инжекторов, форсунок и клапанов. Это позволяет повысить эффективность и производительность топливной системы автомобиля.

Также существуют антиокислительные присадки, которые предотвращают окисление бензина, что позволяет сохранить его качество и предотвратить образование отложений.

При выборе специальной добавки для очистки бензина необходимо учитывать его состав, цель использования и рекомендации производителя. Также следует учитывать совместимость с топливной системой вашего автомобиля.

Для проведения очистки бензина от примесей и загрязнений с использованием специальных добавок необходимо следовать инструкциям производителя, выполнять все рекомендации и дозировку. Это поможет достичь максимальной эффективности и избежать возможных проблем при работе топливной системы.

Преимущества использования специальных добавок для очистки бензина:
Улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля
Предотвращение возникновения проблем с топливной системой
Улучшение эффективности сгорания топлива
Повышение производительности двигателя

Важно помнить, что использование специальных добавок не заменяет регулярную техническую обслуживание автомобиля, включая замену фильтров и прочистку топливных систем. Однако использование таких добавок может значительно улучшить состояние и работу вашей топливной системы после проведения соответствующих процедур.

Форум

Не всегда возможно использование Галоши. К то же это не совсем уж дешевое удовольствие. Вдобавок, в инструкции к Шмелям данный вид топлива не регламентирован. Официально они работают на автомобильных бензинах. Так или иначе чаще всего приходится в повседнейной жизни топить примуса именно автомобильными бензинами. Отсюда появляются вопросы.

1)Как определить что бензин неэтилированный? По инструкции да и по логике безопасности здоровья бензин со свинцом нельзя использовать когда мы готовим пищу или греемся примусов в закрытом помещении.

2)Как очистить автомобильный бензин от примесей загаживающих примус?
Механическая фильтрация через несколько слоев ткани – это понятно. Можно еще отстаивать бензин в бутылях длительное время, чтобы твердые загрязнения осели на дно.
Но как избавиться от масла или что там еще коптит при сгорании и оставляет нагар. Прогонять через уголь или подобные адсорбенты? А может быть попробовать перегнать бензин через змеевик, как самогон? Кипит он вроде при невысокой температуре. Значит можно обойтись без нагрева открытым огнем. Поможет ли это продлить жизнь примуса?

Этилировать бензин — незаконно, но выгодно, это я понимаю. Механическая грязь — это я тоже понимаю. Добавить в бензин воду или ослиную мочу — я тоже могу понять.Но зачем в бензин масло добавлять — это я не понимаю.

Раньше для мотоциклов смесь духтактную продавали, с маслом.

:)

ключевые слова «крекинг нефтепродуктов»

только бензин, змеевик — это всё продлит жизнь примуса, но может сильно сократить твою, и что печально, ни в чём не виновных окружающих тоже.

если в бензине растворён битум, то тряпочками не очистишь = горелке все равно хана, ну не хана конечно, но чистить замучаешься.

если речь идёт именно про примус, то при его цене, как забился, можно не чистить а покупать новый.

не знаю, я «Шмелём» много пользовался, не забивается он обычно, там особо нечему забиваться,
и технология там незабивабельная, там негде топливу закоксоваться.
Можно забить кинув внутрь горсть грязи.

А крекинг, это если помню верно, когда бензин делают не перегонкой из нефти, а чего-то мудрят с мазутом или соляркой? То есть не физическим процессом разделяют фракции углеводородов, а уже химическая реакция по расщеплению тяжелых молекул углеводородов на легкие.
А чего тогда производят при настоящей перегонке. Керосин? Ведь легких фракций в нефти хватает. Куда они идут? Или на перегонном бензине ездят там за бугром, а на крекинговом тут? Я не спорю, я интересуюсь процессом.

А Шмель то новый можно брать каждый год, верно, но качество сейчас не то. У меня 79 года выпуска, с олимпийской символикой. Раритет в некотором роде. Жалко уделать будет.

Возможно ли переделать примус на керосин. Раньше ведь примуса на кухнях стояли именно керосиновые. Классика. Кто знает. Ходят слухи, что нужно вытачивать другой ниппель. Неужели в этом все отличие. Или там сама горелка, испарительная сетка и прочие потроха по другому устроены.

Повторюсь, Шмель плохим бензином уделать гораздо труднее, чем буржуйскую горелку.

В буржуйской горелке испаритель как правило тонкая трубка, торчащая в пламени горелки, во время работы раскаляется сильно (до бела) В трубке обычно струна или тросик для прочистки.
Если топливо не чистое — образуется кокс. В интернете описаны случаи когда тросик прикипал внутри трубки и всё забивалось насмерть.

:)

У Шмеля немного другой принцип. Топливо нагревается в массивной латунной фигне, там оно частично испаряется, окончательно испаряется уже вылетев из форсунки. Т. е никакого коксообразования внутри Шмеля быть не может в принципе.
Единственное чем можно забить Шмель — грязным (со взвесью) топливом.
Правда это всё компенсируется другими «полезными» свойствами Шмеля.
Самой технологией подвода тепла к топливному бачку от пламени горелки, качеством производства, надичием предохранительного клапана, совместно с двумя предидущими пунктами. В неумелых руках это УЖЕ бомба

Шмель работает на всем, что горит, практически на любом топливе, насчет его загеженности, так чистится он максиум за 10 минут. Если собираешся в длительный примусный поход, возьми с собой запасную горелку от шмеля, перекрутить горелки дело 1 минуты, и возись с запасной сколько влезет.
При запуске на более тяжелом топливе, чеб бензин (солярка, керосин) необходимо предварительно разогреть бачек с топливом до 70-100 градусов, и более сильно греть горелку. На солярке у меня примус похал 1,5 месяца (почти 20 литров спалил) без чисток и без проблемм

Да просто собрать тривиальный перегонный аппарат и перегнать. В закрытом девайсе ничего с ним страшного не произойдёт. Только греть надо на электроплитке, а не открытым огнём.

. Для кого-то просто лётная погода,
А кому-то сыру полкило.

Видел как-то в химлаборатории как перегоняют спирт и бензин. Обычный самогонный аппарат: емкость с продуктом, змеевик — охладитель, емкость для сбора готового подукта. Все стеклянное, в вытяжном шкафу стоит. Вот только температуры нагрева не знаю, для спирта и бензина они кажется разные.

Главное, чтоб термометр был, температуру контролировать. Бензин — это ведь смесь, в диапазоне температур гонится. Там что-то типа от 70 до 100. Всё, что ниже, отбрасываем, всё, что выше — отбрасываем.

. Для кого-то просто лётная погода,
А кому-то сыру полкило.

В ответ на:

В неумелых руках это УЖЕ бомба

Сказки это все. Не может Шмель взорваться. Полыхнуть может, а взрываться там нечему.

_______________________
«Не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение.»

Миш, бонбы — оне и зажигательные бывают;)))

Ватерфлаинг — каякинг старых рафтеров.

:)

Согласен. ))

_______________________
«Не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение.»

>Миш, бонбы — оне и зажигательные бывают;)))

:)

А еще секс-бонбы ))

а чтоб , ему не взорваца? Не железный он. что ли7

:)

смотря как нагреть.
)

Способ очистки бензинов

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способу очистки бензиновых дистиллятов вторичного происхождения от сернистых и непредельных соединений. Сущность изобретения: в способе очистки бензинов от непредельных и сернистых соединений в присутствии алюминийсодержащего катализатора с последующим выделением целевого продукта исходным бензином алкилируют одноатомные фенолы на тетрахлоралюминате натрия при температуре 70-130 o C и атмосферном давлении. Бензин, фенол и катализатор берут в мольном соотношении 1 : 1 : (0,1 o C 0,3). В качестве одноатомного фенола используют фенол или 2,6-ди-третбутилфенол. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способу очистки бензиновых дистиллятов вторичного происхождения от сернистых и непредельных соединений.

Известен способ очистки нефтепродуктов от сераорганических соединений путем комплексообразования последних с хлоридом металла в диметилформамиде с последующим отделением комплекса; в качестве хлорида металла используют хлориды лития или цинка при концентрации 0,1 моль/л (авт.св. СССР N 1502602, кл. C 10 G 29/12, 1987).

Недостатком данного способа является невозможность его применения для очистки бензинов вторичного происхождения от непредельных соединений, а также использование дорогого токсичного растворителя диметилформамида.

Известен также способ очистки крекинг-бензина от сернистых и непредельных соединений путем гидрирования на алюмокобальтмолибденовом катализаторе при температуре 360-400 o C, давлении 30-50 атм смеси крекинг-бензина с дизельным топливом или вакуумным газойлем с последующим выделением целевого продукта (авт.св. СССР N 336994, кл. C 10 G 45/06, 1969).

Существенным недостатком способа является получение после гидроочистки бензина с низким октановым числом (53-55 пунктов), а также необходимость доведения такого бензина до товарного продукта последующим каталитическим риформингом на алюмоплатиновом катализаторе.

В наиболее близком известном способе ведут алкилирование фенолов фракцией крекинг-бензина, содержащей примеси непредельных соединений (патент США N 4914246, 1990).

Осуществление изобретения позволит вырабатывать кондиционный бензин на основе бензинов вторичного происхождения, не находящих рационального использования ввиду их низкого качества (низкое октановое число 60-62 пункта по моторному методу, содержание серы 1,27 мас. степень ненасыщенности — 3,0-3,510 -3 моль/г). Только на АП «Ново-Уфимский НПЗ» таких побочных продуктов вырабатывается до 300000 т/год.

Технический результат достигается тем, что в известном способе очистки бензинов от непредельных и сернистых соединений в присутствии алюминийсодержащего катализатора с последующим выделением целевого продукта исходным бензином алкилируют одноатомные фенолы на тетрахлоралюминате натрия при температуре 70-130 o C и атмосферном давлении.

Бензин, одноатомный фенол и катализатор берут в мольном соотношении 1 1 (0,1 0,3).

В качестве одноатомного фенола используют фенол или 2,6-ди-третбутилфенол.

Из научно-технической литературы и патентной документации неизвестен способ очистки бензинов вторичного происхождения от непредельных и сернистых соединений с одновременным повышением октанового числа, где исходным бензином алкилируют фенолы на тетрахлоралюминате натрия. Однако описан способ получения комплексных стабилизаторов галоидсодержащих каучуков путем алкилирования фенолов олигопипериленом в присутствии тетрахлоралюмината натрия; при этом в реакции участвуют не низкомолекулярные углеводороды (как это имело месте в случае бензинов), а связи макромолекул олигопиперилена (Материалы Всесоюзной научно-технической конференции «Каучук-89» «Проблемы развития науки и производства». М. 1990, ч. 1, с. 123-128. Минскер К.С. Биглова Р.З. Малинская В.П. Руденко М.М. «Модифицированные олигопиперилена комплексные стабилизаторы галоидсодержащих ластометров).

Возможность достижения технического результата обусловлена тем, что при алкилировании фенолов бензином происходит закрытие двойных связей (снижение степени ненасыщенности) вследствие химического взаимодействия непредельных углеводородов с фенолами с образованием различных алкилфенолов, часть которых остается в бензине, повышая тем самым его октановое число и стабильность свойств во времени. Основная часть получающихся алкилфенолов может найти самостоятельное применение в качестве антиоксидантов и полифункциональных присадок к маслам и дизтопливу. Параллельно с уменьшением степени ненасыщенности бензина имеет место обессеривание. В результате взаимодействия бензина с фенолами существенно повышается его качество, что позволяет использовать его в промышленных целях без дополнительной обработки.

Пример 1. В трехгорлую колбу, снабженную мешалкой с глицериновым затвором, холодильником и хлоркальциевой трубкой и термометром, помещали бензин замедленного коксования (содержание серы 1,27 мас. октановое число 62, степень ненасыщенности 3,3110 -3 моль С=С/г, что соответствует йодному числу 98 г/100 г продукта, 0,741 г/см 3 ) в количестве 100 г (134,95 мл), 31,11 г фенола и 19,05 г тетрахлоралюмината натрия в мольном соотношении 1 1 0,3. Включали нагрев и при 70 o C интенсивно перемешивали в течение 6 ч. После этого прореагировавшую массу охлаждали, отделяли жидкую часть, представляющую собой целевой продукт (очищенный бензин), а к оставшейся смеси алкилфенолов с катализатором добавляли воду. Нижний неорганический слой сливали, в верхний алкилфенолы очищали разгонкой с водяным паром. Получали 62,4 г очищенного бензина и 65,5 г алклифенолов. Степень превращения непредельных углеводородов в бензине (конверсия) оценивали озонометрически на примере АДС-4М (растворитель CCl4, внутренний стандарт-стильбен) (табл. 1). Продукты алкилирования фенола непредельными углеводородами бензина анализировали на хроматографе марки ЛЖМ-8МД, модель 5, детектор пламенно-ионизационный.

Условия хроматографического анализа: 1. Кварцевая капиллярная колонка длиной 50 м, внутренним диаметром 0,25 мм.

2. Неполярная неподвижная жидкая фаза 0-1.

3. Газ-носитель гелий 1,0-1,5 см 3 /мин, байпас 100 см 3 /мин.

4. Программирование температуры от 70 до 250 o C, 6 o /мин.

5. Количество пробы 0,2 мкл.

6. Количественный расчет хроматограмм методом внутренней нормализации.

Анализ очищенного бензина показал полное отсутствие непредельных углеводородов (озонометрическое определение содержания связей) и наличие незначительного количества алкилфенолов (до 2% хроматографический анализ). В хроматограммах алкилфенолов отсутствует пик исходного фенола и обнаруживаются пики, характерные для различных алкил фенолов.

Определение октанового числа очищенного бензина осуществляли моторным методом согласно ГОСТ 511-82 СТ СЭВ 2243-80. Содержание сернистых соединений в бензине устанавливали по методике определения общей серы сжиганием в лампе.

Примеры II VI. Осуществляли аналогично примеру 1. Условия алкилирования и выход полученных продуктов приведены в табл. 1.

Использование заявляемого технического решения в сравнении с известным способом позволит: снизить содержание сернистых соединений в бензине; очистить бензин от непредельных углеводородов; повысить октановое число бензина; утилизировать бензин замедленного коксования и довести его до товарной продукции; получить ряд алкилфенолов, которые могут найти самостоятельное применение в качестве полифункциональных присадок к маслам и дизтопливам.

Показатели бензина замедленного коксования до и после очистки приведены в табл. 2.

1. Способ очистки бензинов от непредельных и сернистых соединений алкилированием низших фенолов фракцией бензина, полученного при крекинге тяжелых нефтяных продуктов, в присутствии катализатора при атмосферном давлении и температуре 70 130 o С и с последующим разделением продуктов реакции, отличающийся тем, что в качестве фракции бензина используют исходный неочищенный бензин, в качестве катализатора применяют тетрахлоралюминат натрия и процесс алкилирования ведут при молярном соотношении бензин фенол катализатор 1 1 0,1 0,3.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве фенола используют 2,6-дитрет-бутилфенол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *