Как по английски будет отрегулировал длину подтяжек
прикуриватель прикуриватель — прикуриватель, прикуриватели, прикуривателя, прикуривателей, прикуривателю, прикуривателям, прикуриватель, прикуриватели, прикуривателем, прикуривателями, прикуривателе, прикуривателях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов… Подробнее » Как по английски прикуриватель в автомобиле
Как по английски будет отрегулировал длину подтяжек
- автор: admin
- 12.11.2022
регулировка по длине ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007:… Подробнее » Как по английски будет отрегулировал длину подтяжек
Как плотность в граммах перевести в кг
- автор: admin
- 12.11.2022
Перевести г/см3 в кг/м3 и обратно Плотность — это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму. 1 г/см3 = 1000… Подробнее » Как плотность в граммах перевести в кг
Как плавно тормозить на автомате
- автор: admin
- 12.11.2022
Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре с АКПП и МКПП Когда человек оказывается за рулём автомобиля, не имея при этом богатого водительского опыта,… Подробнее » Как плавно тормозить на автомате
Как плавно переключать передачи на механике без рывков
- автор: admin
- 12.11.2022
Как переключать передачи? Вопрос правильного переключения передач постепенно уходит в прошлое – вместе с механической коробкой передач. Но до сих пор остаются истинные ценители «механики»,… Подробнее » Как плавно переключать передачи на механике без рывков
Перевод «отрегули́ровать» на английский
adjust, regulate, tune — самые популярные переводы слова «отрегули́ровать» на английский. Пример переведенного предложения: Не могли бы вы сказать мне, как отрегулировать громкость? ↔ Could you tell me how to adjust the volume?
verb глагол совершенного вида грамматика
русский — английский словарь
adjust
Не могли бы вы сказать мне, как отрегулировать громкость?
Could you tell me how to adjust the volume?
regulate
Неприятный аспект этого дела может привести к давлению на Парламент отрегулировать страхование рабов.
The unsavoury aspect of this case may well lead to pressure in Parliament to regulate slave insurance.
Для повышения эффективности усилий по мобилизации ресурсов необходимо тщательно отрегулировать существующие механизмы.
Mechanisms must be finely tuned to improve resource mobilization efforts.
Регулировка грифа гитары
Для любого человека, который играет или планирует научиться играть на гитаре, важно научиться настраивать гитару. Но настройка гитары предполагает не только изменение натяжение струн и тем самым изменение их звучания, но и регулировка гитарного грифа, положение которого по отношению к струнам не менее важно для звучания гитары, чем натяжение самих струн. Каждый раз обращаться к гитарному мастеру по поводу регулировки грифа – хлопотно и накладно. Поэтому предлагаем вам самим освоить эту процедуру, так как настраивать гитару подобным образом вам придется не раз и не два.
Что такое анкер?
Регулировка грифа на акустических и электрогитарах происходит за счет настройки анкера (или анкерного стержня, если быть точнее), который находится в грифе гитары и представляет собой прямой металлический стержень толщиной 4-6 мм. Его настройка или регулировка осуществляется путем подкручивания специального болта.
Зачем нужен анкерный стержень? Он является своеобразным «позвоночником» для тела грифа. Дело в том, что натяжение струн довольно сильное, и поэтому они пытаются прогнуть гриф. Анкер оказывает сопротивление попыткам грифа прогнуться, выправляя его в противоположную сторону. Так натяжение стержня компенсирует натяжение струн.
Виды анкерных стержней:
Нерегулируемый: обеспечивает жесткость грифу.
Регулируемый: имеет регулятор в виде гайки с одной стороны, с другой стороны жестко закреплен.
Двухболтовый: дает возможность регулировать натяжение с обеих сторон.
Двойной: усиленный вариант из двух стержней в оном грифе, когда натяжение струн очень велико (шестиструнные бас-гитары или двенадцатиструнные акустические гитары).
Однонаправленные: позволяют изгибать гриф только в одну сторону.
Факторы влияющие на частоту регулировки грифа:
Условия хранения и эксплуатации. Дело в том, что повышенная влажность и температурные перепады приводит к изменениям свойств древесины, а значит и к деформации гитары, а особенно грифа под действием струн. Чтобы минимизировать этот фактор, гитару следует хранить в чехле или футляре.
Время. Со временем дерево рассыхается, теряя свои упругие свойства. Особенно возрастным изменениям подвержены гитары низкого качества. Способ минимизировать фактор: приобретать качественный инструмент.
Натяжение струн. Перетянутые струны плохо сказываются на прогибе грифа. Выход: следить за натяжением, особенно если вы используете новые струны.
Как определить необходимость регулировки?
Необходимость регулировки грифа гитары определяется по его прогибу, который, хоть и небольшой, но обязательно должен быть. Зазор между струнами и ладами необходим для амплитуды колебаний струн. Наибольшую амплитуду имеет самая толстая открытая струна на шестом-седьмом ладу. Если гриф будет ровным, без прогиба, то струны будут задевать лады и создавать лишний звон.
Точную диагностику необходимости регулировки производят следующим образом. Прижимают пальцем одной руки струны на первом ладу, а другой руки – в месте крепления грифа к корпусу гитары. Далее смотрят на зазор между струнами и седьмым ладом. Нет зазора – ослабляют анкер, слишком большой зазор – подтягивают. Чтобы не зажимать струны, можно воспользоваться линейкой, также обращая внимание на расстояние от линейки до седьмого лада.
Идеального прогиба грифа не существует, так как каждый инструмент уникален, как и техника игры на нем, разные струны, разная чувствительность пальцев и т.д., то есть степень прогиба определяется индивидуально экспериментальным путем. Однако, есть стандартные рекомендации по форме прогиба и настройки грифа.
Если ориентироваться не визуально, а по ощущениям во время игры, то необходимость регулировки грифа определяется следующим образом. Если для зажатия струн на шестом ладу требуется усилие, то гриф слишком выгнулся, требуется подтянуть анкерный стержень. Если же, наоборот, струны лежат на ладах и дребезжат при игре, то гриф выгнулся внутрь, анкер следует ослабить. Но такая диагностика применима только в случае , если высота струн правильно выставлена.
Как высоко должны располагаться струны над грифом? Это зависит от вашей техники игры на гитаре. Если вы играете в быстром темпе, то расстояние лучше сделать поменьше, а для рифов и мощного звука – больше. Ориентироваться можно на следующие цифры. Между первой струной и металлическим порожком двенадцатого лада 1-1,5 мм, для 6-й струны – 1,5-2, 5 мм. Изменяя расстояние между ладами и струнами, вы изменяете амплитуду колебания струн, определяющую скорость исполнения и силу звучания.
Чтобы удобнее было измерять столь малые промежутки, обычно используют один или несколько медиаторов известной толщины.
Сам процесс регулировки
Итак, вы определили, что необходимо отрегулировать прогиб грифа. Делается это при помощи анкерной гайки (она же «пуля») и ключа. Месторасположение гайки может отличаться в зависимости от типа гитары: со стороны корпуса или со стороны головки грифа.
Для регулировки грифа вам могут понадобиться специальный анкерный ключ (обычно он идет в комплекте с гитарой), обычная отвертка или шестигранник.
Чтобы затянуть анкер, уменьшив таким образом прогиб грифа, «пулю» в болте затягивают, вращая гайку по часовой стрелке. Для ослабления анкера и увеличения зазора между струнами и ладами гайку вращают против часовой стрелки. Всё очень просто, не нужны никакие специальные инструменты и особые умения.
Важно! Гайку следует поворачивать понемногу: на 1/8 или ¼ поворота, не более чем на 90 градусов. После каждого вращения гитару настраивают по тюнеру и не трогают минут 15, чтобы древесина успела «ответить» анкеру и принять нужную форму. Затем заново настраивают гитару и снова проверяют прогиб. Таких циклов может потребоваться несколько. Поэтому запаситесь терпением и свободным временем.
Будьте осторожны, не затягивайте слишком сильно. Если при вращении вы услышали щелчок, то это верный признак того, что резьба сорвана или дерево дало трещину. И то, и другое исправить самому уже не получится, придется нести гитару к мастеру и полностью менять стержень
Но случается и так, что гайка уже затянута до упора, но зазор всё еще остается большим, это связано с тем, что резьба на стержне закончилась. Исправить ситуацию можно, если под анкерную гайку подложить шайбу, и можно крутить дальше.
Окончательный результат ваших манипуляций с грифом будет виден не сразу, так как древесине нужно время, чтобы среагировать на изгиб и принять нужную форму. Например, клен легко и быстро изменяет свою форму, а вот красное дерево более инертно, ему нужно время (примерно сутки). Поэтому каждый инструмент уникален и в этом отношении.
Отличия регулировки грифа на разных типах гитар
Акустические гитары. Анкерная гайка у них обычно расположена в пятке грифа, то есть в месте его крепления к корпусу гитары. В этом случае доступ к гайке осуществляется через розетку верхней деки.
Электрогитары. У электрогитар анкерная гайка располагается под крышкой в головке грифа. В этом случае сначала снимается крышка (хотя в редких случаях ее нет вовсе), а затем при помощи шестиугольного ключа подкручивается «пуля».
Классические гитары в аутентичном исполнении не имеют анкерного стержня (на некоторых моделях анкер присутствует), что связано с использованием нейлоновых струн, которые не создают столь сильного натяжения, как металлические. То есть, вы не можете изменить изгиб грифа на классической гитаре. Если все же возникает необходимость уменьшения расстояния между грифом и струнами, это делают при помощи подпиливания или шлифовки одного иди обоих порожков.
Если вы решились на этот шаг, то учтите, что нейлон может изменять свое натяжение со временем и и с изменением температуры: например, высоких температурах струны растягиваются и их натяжение уменьшается, и наоборот. В связи с вышесказанным, не стоит рассчитывать на мгновенный результат подпиливания. Стоит выждать, а затем уже оценивать результат регулировки высоты грифа.
Алгоритм действий
Итак, вашей гитаре требуется регулировка грифа, если:
вы слышите дребезжание струн о лады с первого по седьмой (значит гриф выгнут в обратную сторону);
струны находятся слишком далеко от накладки, и вы прилагаете усилие, когда зажимаете их (анкер слишком ослаблен, прогиб грифа большой либо не отрегулирована высота струн на машинке или нижнем порожке);
гитара не держит строй;
изменился тембр звучания гитары.
Порядок действий при регулировке анкерного стержня:
визуально определите форму прогиба грифа и сделайте вывод о том ослаблен анкер или перетянут;·
максимально ослабьте струны, а лучше совсем снимите их;
поверните гайку по часовой стрелки, чтобы подтянуть анкер или против часовой стрелки, чтобы ослабить его;
подождите минимум 15 минут и проверьте изгиб;
при необходимости снова подкрутите анкер;
натяните струны, настройте инструмент и отложите его примерно на сутки;
снова проверьте изгиб и подстройте гитару.
Советы
Как же без них, правда? Поэтому получите.
При использовании шестигранника, вставляйте его в паз максимально плотно, чтобы грани не стирались.
Помните о том, что струны тоже дают натяжение, выгибая гриф, поэтому не затягивайте анкер до идеального прогиба, оставляйте небольшой запас. Потом вы натянете струны, дадите инструменту отдохнуть, а затем оценивайте результат.
Поворачивайте ключ на небольшие углы и каждый раз давайте инструменту «отдохнуть».
Строго говоря, звон струн о лады и трудность в их зажимании (как и в целом высота струн) зависят не только от прогиба грифа. То есть, высота струн не регулируется именно анкером, напротив сначала регулируется прогиб до правильного состояния, а уже потом подгоняется высота струн, на электрогитарах при помощи машинки, на акустических гитарах подгонкой нижнего порожка.
Ничего сложного процессе регулировки грифа гитары нет, главное быть осторожным и терпеливым. Если сомневаетесь в том, что справитесь с регулировкой, не мучайте себя и гитару, поручите это дело мастеру. И пусть ваша гитара всегда звучит так, как хочется вам!
Как отрегулировать ободные и дисковые тормоза на велосипеде
Тормоза, особенно дисковые, требуется настраивать очень редко. Для ободных типов это обслуживание колодок раз в сезон, для других вариантов – до одного раза в несколько лет. Тем не менее, после длительного простоя или ремонта, а также при появлении симптомов некорректной работы тормозной системы регулировка просто необходима.
Симптомы проблем
Как определить, что требуется регулировка тормозов на велосипеде? Есть несколько признаков:
- Вы купили велосипед – новые механизмы требуют обкатки и постоянной, в несколько подходов после небольшого пробега, регулировки.
- Вы не использовали велосипед больше месяца – особенно, если это было холодное хранение, обслуживание колодок и тормозного механизма обязательно.
- Из механизма слышны «новые» звуки: гудение на скорости, периодические стуки, свист, скрипы – проблемы с механическими частями или колодкой.
- Тормоза стали плохо реагировать на усилие, то есть срабатывать только после некоторого хода, не сразу «отпускать» и т.д. – явный признак проблем с тросиками или гидравликой.
- Визуальные повреждения тросиков или элементов механизма тормозов – работать они могут и продолжать, но отрегулировать после, например, удара просто необходимо.
Неравномерно истёртые колодки дисковых тормозов
Регулировка ободных тормозов
Регулировка ободных тормозов (практически все современные – это тип V-Brake) очень проста и не требует никаких особых условий. Причём из-за «открытости» механизма обслуживание обычно заключается не в работе с конструкцией, а в замене колодок.
Типы креплений
Перед регулировкой в первую очередь следует удостовериться, что ободные тормоза, действительно, V-Brake. Собственно, ободных типов креплений существует три:
- V-Brake – раздельные рычаги в форме буквы V, соединённые тросом, который удерживается поводком (рубашкой);
- кантилеверные – с дополнительным центральным креплением, от которого трос уходит отдельно к каждой стороне. Фактически, это предшественники V-Brake, отличающиеся более сложным механизмом, но большим просветом, что выгодно для «грязного» катания; – U-образное крепление, в котором два рычага соединены и «закусывают» обод. Такие модели ослабить сложнее всего.
Кантилеверные тормоза
Разбирается каждый тип по-разному, но подавляющему большинству придётся столкнуться только с первым типом.
Снимаем тормоза
Идём по следующим шагам:
- Размыкаем тормоза, под усилием извлекая рубашку троса из держателя.
- Выкручиваем винт крепления к раме.
- Снимаем тормоза.
- Выкручиваем винт фиксации колодок, если требуется работа с колодками.
Очень важно на последнем шаге не потерять правильную последовательность шайб. Они идут парами – выпуклой и вогнутой. От их установки зависит дальнейшая регулировка.
Обновление и замена колодок
Самое частое обслуживание – это замена или обновление колодки велосипедных тормозов.
Обновления обычно достаточно после длительного хранения. Поверхность обода и колодки обезжиривается, и, в зависимости от оставшейся толщины резины, снимается её верхний слой, так как он «дубеет» и от мороза при хранении, а также от нагрева при активном торможении.
Сменные картриджи для картриджных тормозных колодок
Реже делается замена колодки . После выкручивания винта поддевается и удаляется старая колодка, а на её место устанавливается новая. Здесь требуется аккуратность при выборе, поскольку единого стандарта нет, и паз для винта может не подойти, да и сама колодка на площадке может не лечь. К счастью, любые проблемы с размером разрешаются с помощью острого ножа. В случае картриджной колодки подрезание скорее всего не будет помогать, но такие случаи достаточно редки.
Регулировка
Регулировка V-Brake заключается в изменении геометрии крепления колодок и натяжении тросика.
Регулировка натяжения
Расстояние от колодки до обода регулируется через натяжение тросика. Для этого есть винт, который находится на тормозной ручке. При его вращении колодки, соответственно, приближаются (против часовой стрелки) и отдаляются (по часовой стрелке) друг от друга и от обода.
Если регулировки винта не хватает, требуется укоротить или удлинить тросик. Это делается на самих тормозах. Напротив рубашки, на противоположенном элементе, тросик зажат фиксатором, который откручивается шестигранником. Для этого надо открутить болт фиксатора, подтянуть или ослабить трос, закрутить фиксатор обратно. Лишнюю длину троса можно обрезать, хотя многие оставляют его в скрутке на случай обрывов, хотя практика показывает, что такие «запасы» никому не помогают.
Регулировка положения и наклона колодки
После ослабления или полного выкручивания винтов фиксации колодок они могут быть сдвинуты в любом направлении.
Выкрученный винт фиксации колодок
Эту регулировку следует делать, не снимая колес, чтобы чётко разместить колодку. Итак, как должна встать колодка:
- Колодка должна быть на уровне обода, ни на миллиметр не выходя за него.
- При проверке на просвет с любой стороны колодка должна быть и в положении торможения, и в разомкнутом положении параллельна ободу.
- При прокручивании колеса колодка должна прижиматься точно по вектору вращения – отклонение от него приведёт к повреждению тормозов.
После установки колодок в соответствии с этими условиями винты закручиваются, тормоза проверяются.
Регулировка дисковых тормозов
Дисковые тормоза – редкий объект для регулировки или обслуживания. Тем не менее, и ими иногда приходится заниматься. Рассмотрим, как настроить тормоза на велосипеде с ротором и калипером машинкой.
Основные узлы для проверки
Что следует проверять перед регулировкой дисковых тормозов?
- Положение ручки. Её настройка для гидравлических механизмов тоже доступна.
- Ротор, если он повреждён или имеет нарушения. Если имеются сколы, то никакая регулировка уже не поможет.
- Состояние передачи (тросика или канала) .
- Колодки в тормозной машинке (калипере).
Гидравлический привод – редкий гость в бюджетных моделях. Он всё ещё используется, в основном, профессионалами. Регулировка тормозов на велосипеде с гидравлическим приводом усилия не сильно отличается от механики, за неё можно браться. В отличие от механики, в гидравлике потребуется работа с тормозной жидкостью. Особенно в зимнее время, когда её стравливание необходимо для увеличения хода колодки.
В механике другие проблемы. Там может понадобиться регулировка угла прижимания колодки. Аналогично ободным вариантам, она должна быть строго параллельна ротору. Это увеличивает срок службы тормозной системы.
Дисковые тормоза предстоит регулировать на калипере. Шаги регулировки:
- Фиксируем колесо ровно в том положении, как будем ездить. Это важно для положения втулки и ротора.
- Ослабляем болты, фиксирующие калипер буквально на миллиметр, чтобы он мог двигаться, но не падал.
- Зажимаем ручку тормоза. Калипер становится на место.
- Проверяем зазоры после отпускания ручки тормоза.
- Подтягиваем болты или передвигаем тормозную машинку.
- Если свободно машинка уже не двигается, работаем с болтами поочерёдно, смещая её натяжением то одного, то другого болта.
Регулировочные болты на дисковых тормозах
Дополнительная информация
Кроме регулировки, дисковые тормоза иногда нуждаются в правке ротора. Если ротор повреждён сильно, его, конечно, следует менять. Но небольшие повреждения легко исправить, затянув на месте искривления разводной ключ.
Также дисковые тормоза (особенно ротор) очень чувствительны к наличию масла, поэтому, зачищая и регулируя систему, следует быть очень осторожным даже с руками. Жир с пальцев может попасть в систему, поэтому следует использовать обезжиривающую химию или, например, бензин. Для заднего тормоза стоит частично разобрать велосипед или прикрыть цепь и каретку, чтобы случайно не испачкать механизм смазкой.
Заключение
Регулировка тормозов требуется нечасто, но на ней можно существенно сэкономить, сделав всё своими руками. К тому же, это несложно даже для спортивных дисковых типов с гидравликой. Главное, следует быть аккуратным и соблюдать золотое правило – не стоит экономить на своём здоровье, которое очень легко потерять, используя неисправные или плохо отрегулированные тормоза.