Как снять рейлинги на прадо 120
Перейти к содержимому

Как снять рейлинги на прадо 120

  • автор:

Как легко снять рейлинги на Прадо 120 без проблем

Как снять рейлинги на Прадо 120 - Практическое руководство

Прежде чем приступить к демонтажу рейлингов на Прадо 120, следует убедиться, что у вас есть правильные инструменты и необходимый запас времени. В этой статье я покажу вам пошаговую инструкцию, которая поможет снять рейлинги с вашего Тойота Прадо 120 безопасно и эффективно.

Шаг 1: Подготовка инструментов и рабочей области

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • Рожковый ключ или гаечный ключ размером 10 мм;
  • Отвертка плоская и крестовая;
  • Резиновые перчатки для защиты рук;
  • Съемная крышка или пакет для хранения болтов или гаек, чтобы не потерять их.

Также убедитесь, что у вас есть безопасное место для работы, например, площадка с твердым основанием. Рекомендуется парковаться под навесом или использовать защиту от солнца, чтобы предотвратить перегрев инструментов и повреждение кузова автомобиля от падающих предметов.

Шаг 2: Снятие рейлингов с Прадо 120

Теперь, когда все готово, можно приступать к снятию рейлингов с вашего Тойота Прадо 120. Следуйте этим шагам:

  1. Сначала аккуратно снимите пластиковые заглушки на концах рейлингов с помощью плоской отвертки. Будьте осторожны, чтобы не повредить заглушки, так как они понадобятся вам при повторной установке.
  2. После того как заглушки сняты, используйте рожковый ключ или гаечный ключ размером 10 мм, чтобы отвернуть гайки, крепящие рейлинги к крыше автомобиля. Обратите внимание, что некоторые автомобили могут иметь дополнительные крепления, такие как болты, поэтому внимательно проверьте.
  3. Когда все гайки отвернуты, осторожно снимите рейлинги с крыши автомобиля. Обратите внимание на возможное наличие дополнительных креплений или зацепов, которые могут удерживать рейлинги на месте. При необходимости аккуратно расстыкуйте эти крепления, чтобы отсоединить рейлинги полностью.
  4. После снятия рейлингов, убедитесь, что крыша автомобиля и места крепления рейлингов чисты. При необходимости вы можете использовать мягкую ткань или специальное автомобильное средство для чистки.

Это все! Теперь вы знаете, как снять рейлинги на Прадо 120. Не забудьте сохранить все детали и инструменты, чтобы быть готовыми к повторной установке рейлингов, если вам потребуется.

Как снять рейлинги на тойота прадо 120

Молдинг – важная деталь автомобиля. Она не только преображает его внешний вид, но и предохраняет от повреждений. Если появилась необходимость ее обновить, нужно знать, как производится замена клипс на молдингах дверей Прадо 120.

Причины переклипсовки молдингов

Существует ряд оснований, из-за которых автомобилист прибегает к замене клипс на обшивке дверей Прадо 120:

  • молдинг отпадает из-за длительного срока службы или механического воздействия;
  • двери нуждаются в покраске;
  • замена старых наклеек, потерявших привлекательный вид;
  • отчетливый треск накладок в момент закрытия или прослушивания громкой музыки.

Наиболее распространенной стала последняя проблема. Брякающий звук появляется из-за разбалтывания крепления. После несложного процесса замены треск исчезает.

Процесс переклипсовки

Переклипсовка накладок дверей Прадо 120 требует внимательности. Для их замены необходимо купить следующие материалы:

  • клипсы синего оттенка (75495-35010) − 14 шт.;
  • оранжевого (75397-35010) − 6 шт.;
  • серого (75392-60031) − 4 шт.;
  • двусторонний скотч шириной 6-8 мм.

Процесс переклипсовки начинается со снятия молдинга. Он извлекается легким потягиванием на себя. Чтобы не повредить накладку, отстегивание нижнего ряда деталей производится снизу. Открыв дверь и посмотрев под нее, вы поймете как сдавить клылья детали, чтобы она удалилась легким движением. Крепления верхнего ряда извлекаются лишь отрыванием, после чего ломается один из усиков.

Молдинги прадо 120

При извлечении серых деталей, снимающихся без разбирания двери, необходимо повернуть их на одну четверть оборота. Последовательно поддев съемником оба крыла, зацепитесь за них и оторвите части клипсы. Под ними находятся две защелки, прикрепленные к задней стороне двери. Наклонив крепление, подожмите их с противоположной стороны: так вы сэкономите время и лишние усилия.

Перед установкой новых деталей, убедитесь, что на кромках отверстий нет следов коррозии. В противном случае воспользуйтесь консистентной смазкой.

Клипсы на Prado 120 устанавливаются в определенном порядке. В ряд верхних отверстий помещается серая деталь, затем – оранжевая и три синих. Линия завершается оранжевой и серой деталью. В отверстия нижнего ряда помещаются синие клипсы, кроме крайнего к колесу, где должна находиться оранжевая.

После установки клипс на Прадо 120 не надейвате на них молдинги. По профилю накладки необходимо наклеить двусторонний скотч, предварительно обезжирив поверхность. Останется лишь защелкнуть накладку и придавить скотч по периметру.

Ребята доброе утро! Скажите, решил покрасить крышу на Прадо 120. Не знаю как снять поперечные рейлинги (дуги с крыши)! Дайте совет пожалуйста!

Сначала снимай аккуратно пластиковые, крайние с каждой стороны имеют внизу по 2 зацепа и усы которые входят в сам рейлинг. В общем аккуратно расширяй низ, вытаскивая зацепы из пазов и отодвигай крышку преподнимая от релинга. Средняя же просто отстёгивается (просто тяни её на себя). Ну а дальше крути болты что увидишь (понадобится г-образный ключ 6-ти гранник). И по аккуратнее с крышками эти зацепы сильно хрупкие.

Для отщелкивания крайних заглушек можно сделать небольшую приспособу из канцелярского зажима.

канцелярский зажим

Таким образом подсовываем их под крайние заглушки рейленга сначала снаружи, затем изнутри и отщелкиваем потянув на себя.

снятие рейлинга Прадо

Затем снимаем среднюю заглушку на рейленге, просто поддеваем отверткой и тянем наружу (на себя).

снятие заглушки рейлинга Прадо

средняя заглушка рейлинга

Ну а далее крутим все болты что видим.

как снять рейлинг на крыше Прадо

При сборке же лучше сначала прикрутить (снизу по два на каждый шурупа) переднюю и заднюю опору-крепеж к средней-основной алюминиевой рейле, поскольку потом будет неудобно.

Необходимость установить или снять рейлинги на Прадо 120 или другой модели Prado возникает нечасто. Монтаж занимает немного времени, но существенно повышает комфорт при перевозке грузов.

Что такое рейлинги и зачем они нужны

Рейлинги — это перекладины, которые устанавливают на крышу автомобиля для последующего монтажа на них дополнительного багажника, грузовой корзины, креплений для перевозки велосипедов или спортивного инвентаря. На рейлингах закрепляют даже крупногабаритные грузы, вроде мебели и строительных материалов.

Большинство производителей авто — Тойота в том числе — предусматривают установку таких деталей: для этого в крыше делают специальные отверстия, которые закрываются при ненадобности заглушками. Оригинальные рейлинги производят под конкретную модель автомобиля — для покупки без лишних замеров и волнений насчет креплений. Универсальные же подбирают к креплениям (для поперечин или продольных балок) и расстоянию между ними.

На Прадо 150 можно поставить только продольные рейлинги — это предусмотрено конструкцией крыши. Усилить их можно поперечными перемычками. Детали изготавливаются из:

  • стали;
  • аллюминия;
  • металлопластика.

Поверхность покрывают порошковой краской, которая не дает им разрушаться под воздействием воды.

Комплект рейлингов Прадо 150

По высоте выделяют высокие и интегрированные рейлинги. В первом случае между деталью и крышей есть просвет, во втором — она не поднимается над поверхностью. При установке оригинальных рейлингов на Прадо 120 или 150 использовать можно оба варианта.

Установка рейлингов Prado

Коды оригинальных деталей:

Серебристые Черные
Оба 08301-60160 08301-60800
Правый 63460-60140
Левый 63470-60090

Приобрести черные сегодня практически невозможно: владельцы Прадо 150 признаются, что перекрашивали при необходимости оригинальные рейлинги из серебра в нужный цвет. Цена этой услуги у дилеров — от 50000, в домашних условиях потратиться нужно только на покупку рейлингов — от 10 тысяч.

Для установки рейлингов на ТЛК Прадо 150 своими руками понадобятся:

  • торцовые ключи (или головки) на 10 и на 12;
  • шестигранник на 4;
  • герметик для наружных работ;
  • спирт или другая аналогичная жидкость для обезжиривания.

Следование пошаговой инструкции поможет произвести монтаж правильно:

  1. Снять заглушки, прикрывающие места крепежа. Сдвинуть в сторону, указанную нарисованной на них стрелкой, и приподнять, обнажая крепления.
  2. Выкрутить болты и снять металлические прокладки.
  3. Собрать рейлинги по приложенной к ним инструкции.
  4. Очистить крепежные отверстия от загрязнений, обезжирить.
  5. Промазать герметиком крепежные отверстия — это поможет избежать затекания в машину воды. Лучше выбрать не универсальные герметики, а те, которые подходят для условий эксплуатации авто.
  6. Установить рейлинг и закрепить его идущими в комплекте болтами (затягиваются шестигранником).
  7. Крепежные отверстия рейлингов закрыть заглушками.

Первый груз рекомендуют перевозить не раньше, чем через сутки: конструкция, как считают владельцы Прадо, должна устояться.

В редких случаях сборка рейлингов на Прадо 150 осложняется отсутствием крепежных отверстий на автомобиле. Прежний хозяин мог заварить их, считая их причиной течи в салоне. В таком случае нужно сделать новые отверстия (либо на месте старых, либо рядом с ними) и установить крепления по приведенной выше инструкции. Стоит помнить: между крышей и обшивкой немало электроники, которую легко повредить. Для рассверливания отверстий лучше обратиться на СТО.

Снятие

Снять рейлинги на Прадо 150 легко — просто следовать инструкции в обратном порядке:

  1. Убрать заглушки крепежей.
  2. Выкрутить болты.
  3. Снять рейлинги.
  4. Закрыть крепежные отверстия на автомобиле, закрутив металлическую прокладку болтами.
  5. Установить защелки.

Процесс осложнится, если причина снятия в течи. Проблема, скорее всего, в негерметичности внутренней прокладки, в которую вкручиваются крепежные болты. В таком случае придется снимать обшивку, выкручивать пластины и менять прокладки на них.

Если же рейлинг снимают для покраски или ремонта авто (то есть его в скором времени установят обратно), необязательно собирать Прадо обратно: после снятия перекладин отверстия прикрывают скотчем или временными резиновыми накладками, которые не пропустят краску или воду внутрь.

Водители за рулем прислушиваются к работе двигателя. Если посторонний звук напрягает, ищут источник раздражения. Так бывает, когда дребезжат родные пороги Прадо 150.

Почему дребезжат пороги на Прадо

В конструкции каждого автомобиля есть слабые места. В Прадо 120 и 150 это пороги. Деталь принимает на себя большие механические нагрузки. На пробеге от 30 тыс. км у многих машин она начинает дребезжать, появляется непонятный стук из-под днища.

Особенно это заметно в холодное время года, когда машина выезжает из теплой стоянки. Резонировать с двигателем платформа начинают при 1500-2 000 оборотах, а также на плавных подъемах и спусках, когда автомобиль идет без усилий на одной скорости.

Пороги: функция

На внедорожниках с клиренсом более 200 мм пороги – необходимая часть кузова. Они крепятся к раме, зачищают корпус от повреждений.

Пороги на Прадо 150

Подножки (ступени, площадки) – силовой обвес. Встреча с дорожными препонами (камни, пни) заканчивалась бы погнутым штатным порогом или дверной стойкой. Но подножка берет удар на себя.

При боковых столкновениях с другим транспортом кузов остается целым. В глубоких грязных колеях площадки становятся дополнительной точкой опоры. Автомобиль не проваливается, может самостоятельно выбраться из грязи. Кузов не страдает или деформируется незначительно.

Подножки облегчают посадку/высадку пассажиров. Если встать на порог, легко протереть крышу авто или закрепить груз на рейлинги. На Прадо такой элемент тюнинга выдерживает 200 кг.

На рамных внедорожниках установлены силовые пороги, крепящиеся к раме сваркой или мощными болтами с гайками. Вместе они составляют с автомобилем единое целое. В местах крепления порогов Прадо 120 не сваркой, а болтами, появляются скрипы.

На подножки приходится основная часть воды, грязи и камней из-под колес. Поэтому детали подвергаются коррозии, получают вмятины. Отсюда дребезжание, когда гремят родные пороги Прадо 150.

Основная причина раздражающего звука – провисание переднего бампера.

Устранение провисания переднего бампера и порогов

Дефект не всегда заметен визуально. О нем свидетельствуют зазоры между крылом и бампером. Иногда, при замене лампы дневных ходовых огней замечают, что лопнуло нижнее крепление фары. Трещины на бампере в районе крыла также сигнализируют о провисании.

Провисание бампера Прадо 150

Сначала выправляют провисший бампер:

  1. Демонтируют передние подкрылки, противотуманные фары, табличку с номерным знаком.
  2. Выкручивают болты крепления бампера к усилителю.
  3. Далее – гайки крепления брызговиков, оба кронштейна облицовки.
  4. Выводят шпильки, которыми крепится облицовка (возле брызговиков).
  5. Извлекают гайки, удерживающие кронштейны.
  6. Снимают бампер.

Затем устанавливают новую деталь. Пластиковую — меняют полностью. Если удалось отремонтировать металлический бампер, тогда ставят отреставрированный. Установку проводят в обратной последовательности.

Когда провисание незначительное, бампер без трещин и разрывов, дефект устраняют проще, подкладывая резиновые шайбы под болты крепления переднего бампера.

Замена порогов Прадо 120

Чтобы устранить всю проблему дребезжания, необходимо на Прадо 120 снять подножку.

Сначала демонтируют двери и боковые крылья. Затем нужно снять защитную накладку на порог Прадо 150, чтобы оценить масштаб разрушений.

На рамных автомобилях площадки не съемные. Поэтому для замены их вырезают или вырубают по линии сварки. Используют болгарку, зубило. Если обнаруживают сквозную коррозию, меняют накладку и соединитель.

Замена порогов на Тойота Прадо 120

Разобрать старую подножку на Прадо 120 удобнее частями: сначала возле передней и задней двери, потом среднюю часть между дверями.

После демонтажа удаляют острые зазубренные края. Шлифуют внутреннюю часть подножки, чтобы полностью удалить коррозию и поврежденную краску. Обрабатывают преобразователем ржавчины.

Сверлят отверстия диаметром 5 мм вдоль линии, по которой будут соединяться накладки с площадкой. Расстояние между отверстиями — 5 см.

Далее приваривают новый элемент, точно подгоняя его к сопрягаемой части. Обрабатывают шлифовкой, сглаживают всю поверхность. Затем обезжиривают и красят.

Вместе с ремонтом порогов Прадо меняют арки: они не подлежат реставрации.

Усиление родных порогов Прадо

Усиливают и без того прочную конструкцию рамных внедорожников Prado для экстремальной езды по пересеченной местности. Когда автомобиль используют по его прямому назначению, ставить домкрат приходится в нужном месте.

В критических дорожных ситуациях не думают об идеальном распределении массы автомобиля. Чтобы домкрат не проломил порог, он должен быть цельным и крепким по всей длине.

Простое решение – швеллер во всю длину ступени. Разобрать подножку на Прадо 150 для усиления не обязательно. Швеллер или трубу (76 мм) приваривают под порогом. Для большей надежности обе платформы дополнительно связывают между собой металлическим профилем.

Усиливают родные пороги и тем, что к месту под домкратом приваривают уголки или пластины.

Ребята доброе утро! Скажите, решил покрасить крышу на Прадо 120. Не знаю как снять поперечные рейлинги (дуги с крыши)! Дайте совет пожалуйста!

Сначала снимай аккуратно пластиковые, крайние с каждой стороны имеют внизу по 2 зацепа и усы которые входят в сам рейлинг. В общем аккуратно расширяй низ, вытаскивая зацепы из пазов и отодвигай крышку преподнимая от релинга. Средняя же просто отстёгивается (просто тяни её на себя). Ну а дальше крути болты что увидишь (понадобится г-образный ключ 6-ти гранник). И по аккуратнее с крышками эти зацепы сильно хрупкие.

Для отщелкивания крайних заглушек можно сделать небольшую приспособу из канцелярского зажима.

канцелярский зажим

Таким образом подсовываем их под крайние заглушки рейленга сначала снаружи, затем изнутри и отщелкиваем потянув на себя.

снятие рейлинга Прадо

Затем снимаем среднюю заглушку на рейленге, просто поддеваем отверткой и тянем наружу (на себя).

снятие заглушки рейлинга Прадо

средняя заглушка рейлинга

Ну а далее крутим все болты что видим.

как снять рейлинг на крыше Прадо

При сборке же лучше сначала прикрутить (снизу по два на каждый шурупа) переднюю и заднюю опору-крепеж к средней-основной алюминиевой рейле, поскольку потом будет неудобно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *