Как снять тормозной диск на хендай акцент
Перейти к содержимому

Как снять тормозной диск на хендай акцент

  • автор:

Снятие и установка переднего дискового тормоза


1. Винт; 2. Клапан удаления воздуха; 3. Направляющий палец; 4. Пыльник; 5. Винт; 6. Шайба; 7. Кронштейн суппорта; 8. Тормозной суппорт; 9. Сальник; 10. Поршень; 11. Пыльник поршня; 12. Тормозная колодка; 13. Фиксатор; 14. Антифрикционная накладка

Снятие

1. Снимите переднее колесо. Момент затяжки гаек: 90-110 Нм.

2. Выкрутите винты направляющих пальцев (1) и поднимите тормозной суппорт (2) вверх. Проверьте отсутствие повреждений пыльников и тормозного шланга.

Примечание: если необходимо снять тормозной суппорт, отсоедините тормозной шланг.

3. Снимите антифрикционную накладку (3), фиксаторы (4) и тормозные колодки (5).

4. Выкрутите винты и снимите кронштейн суппорта.

5. Снимите тормозной диск со ступицы. Если диск «прихватило» к ступице из-за перегрева или коррозии, чтобы его снять, вкручивайте в отверстие (6) винт М8.

Примечание: при снятии диска не пользуйтесь молотком, чтобы не повредить ступицу или диск.

Проверка

Тормозной ДИСК 4

6. Очистите поверхность тормозного диска и измерьте его толщину в 4 равноудаленных точках. Номинальное значение: 22,0 мм. Минимально допустимое значение: 20,0 мм. Разность всех измеренных значений не должна превышать 0,05 мм. Если измеренное значение меньше предельного, замените тормозной диск.

Примечание: тормозные диск и колодки заменяются комплектно с обеих сторон.

7. Установите индикатор часового типа на расстоянии примерно 5 мм от края диска и проверьте его биение. Номинальное значение: менее 0,03 мм.

8. Если величина биения больше номинального значения, замените ступицу с диском и повторно проверьте биение.

Примечание: перед снятием диска пометьте мелом шпильку со стороны наибольшего биения.

9. Если биение не превышает номинального значения, поверните тормозной диск на 180° относительно метки, установите диск и повторно проверьте биение.

10. Если откорректировать величину биения изменением положения диска не удается, замените тормозной диск.

Тормозные колодки

11. Проверьте износ фрикционной накладки. Номинальное значение: 11,0 мм. Минимально допустимое значение: 2,0 мм. Если измеренное значение меньше предельного, замените тормозные колодки.

12. Проверьте отсутствие следов масла и смазки на поверхностях тормозных колодок.

Установка

13. Установите тормозной диск и кронштейн суппорта. Момент затяжки винтов: 78-96 Нм

14. Установите фиксаторы, антифрикционную накладку и тормозные колодки в кронштейн суппорта.

15. С помощью подходящего инструмента утопите поршень (7) в суппорт, чтобы установить колодку.

16. Опустите суппорт вниз. Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльники пальцев. Установите и затяните винты направляющих пальцев. Момент затяжки: 22-32 Нм.

Руководства по ремонту Hyundai Accent: замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

4.1.jpg

На автомобилях Hyundai Accent установлены тормозные диски диаметром 241 мм.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 17 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ударная отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

4.2.jpg

3. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма») , не отсоединяя тормозного шланга, и закрепите проволокой, например, на пружине телескопической стойки передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

4. Выверните два стопорных винта.

4.5.jpg

5. …и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.

6. Аналогично снимите правый тормозной диск.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если устанавливаете прежний диск, удалите
напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Замена передних тормозных дисков

Памятуя о слабых тормозах на акценте, решил проверить, какой толщины были родные тормозные диски после 5 с небольшим лет в эксплуатации и пробегом чуть менее 90000 км.
Итак, по результатам измерений оказалось, что толщина дисков варьируется от 17.1 мм до 17.4 мм. Новый диск имеет толщину 19 мм, а критический износ — 17 мм. В-принципе, можно было еще немного поездить, но решил поменять их, т.к. в будущем все равно бы пришлось это делать. Вибрации при торможении не было.

Почитав БЖ здешних акцентоводов, выбор тормозных дисков пал на BREMBO (арт. 09.9537.20). Обычные бюджетные диски с "громким" названием.

Запчасти на фото: 5171225061, 09953720. Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Колодки менял совсем недавно — стоят HANKOOK FRIXA FPH01 (да, тогда почему-то не пришла идея померить диски…). Новые ставить не стал, пробежали они чуть более 1000 км. Они, вроде как, мягкие, диски сильно не жрут, должны притереться. Но для получения ровной поверхности нужно всё-таки обточить на наждаке. В идеале, конечно, новые диски ставить только с новыми колодками.

Для замены переднего тормозного диска на акценте нужно открутить нижний болт на суппорте ключом на 12,

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

и, подняв его вверх, вынуть тормозные колодки. Затем нужно открутить 2 болта крепления скобы суппорта ключом на 17,

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

и весь суппорт подвесить так, чтобы не мешался. Сам диск крепится к ступице 2 болтиками, выкручиваем крестовой отверткой. Далее диск выпадает со ступицы, либо помогаем ему в этом ударом, например, молотка по внутренней стороне диска.

Передняя ступица акцента:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G) Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Также необходимо смазать направляющие суппорта высокотемпературной смазкой и проверить пыльники на отсутствие трещин и дыр.
Это всё теория. 🙂 На практике же, пришлось очень повозиться с болтами крепления скобы на правой стороне, были ну очень туго затянуты (на левой год назад менялся опорный подшипник, скоба снялась легко). Надо было делать всё аккуратно, ибо менял не на подъёмнике, и применять балонник в качестве рычага. А с левой стороны очень не хотелись откручиваться болтики крепления самого диска, сорвал почти все грани, но в итоге подавил сопротивление. Заменил новыми анодированными, спасибо отцу за них.

Родные диски были уже изрядно потрёпаны жизнью, не раз перегреты. Коррозия с отслоениями присутствовала, по краю диска я её летом убрал (что смог):

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

А вот что было внутри диска:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Сравнение нового и старого дисков:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Напильник что-то совсем подвёл с качеством фото((

Толщина одного из дисков:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Толщина нового диска:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)19 мм.

Колодки, прошедшие 1000 с небольшим километров:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G) Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Несколько фоток процесса установки:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Колодки с датчиком износа нужно ставить с внутренней стороны, сам датчик должен быть сверху на нашем суппорте — чтобы по ходу движения этот ограничитель прижимался к колодке, а не отжимался от нее. На фото — неправильно, ибо сам узнал уже позже.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Неправильное положение скрипунов — на нашем суппорте должны быть сверху. Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Сейчас езжу прикатываю их, и пока в полной мере не могу оценить результат проделанной работы. Но надеюсь на лучшее, думаю, не зря старался. 🙂

В последующих планах замена и прокачка тормозной жидкости, на текущий момент ей ровно год.

Тормозные диски на Hyundai Accent

Тормозные диски на Хендай Акцент устанавливаются только на переднюю ось. Задняя также может снабжаться дисковыми тормозами. Но устанавливаются такие комплекты уже самостоятельно, владельцами автомобилей. В серию машины, в стандартной комплектации которых присутствует ЗДТ, не пошли. Тем не менее установка возможна, она практикуется владельцами.

Необходимо своевременно контролировать состояние передних дисковых тормозов. В противном случае возможно заклинивание их, иные серьезные неприятности. Потому необходимо внимательно следить за их состоянием, толщиной. В случае уменьшения её на 2 мм и более – срочно выполнять замену. При выборе важно не перепутать артикул.

Все ДТ можно поделить на две основные категории:

  • оригинальные;
  • неоригинальные.

Оригинальные отличаются от своих аналогов внушительным ресурсом. Порой они ходят по 100-150 тыс. км. Аналоги в этом плане гораздо менее выносливы. В зависимости от практикуемого водителем режима вождения они ходят 40-50 тыс. км. Но и стоят оригинальные на порядок дороже. По возможности нужно приобретать именно их. Аналоги – на крайний случай, если по какой-то причине купить оригиналы возможным не представляется.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Видео: Замена тормозных дисков и колодок на Hyndai Accent


Видео: Hyundai Accent 2 — Замена тормозных дисков


Процесс замены

Для замены понадобиться: Балонный ключ

  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старые и новые задние тормозные колодки.

Очищаем суппорт от грязи.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Плотно фиксируем колодки.

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Замена тормозных дисков на Hyundai Accent

Проточкой и шлифовкой занимаются специализированные мастерские, но помните, этот вариант приемлем только при наличии минимальной толщины, которая должна остаться после проделанных манипуляций. Обязательно, обратите внимание на то, чтобы отсутствовала вибрация и другие шумы, когда ваш автомобиль будет находиться в движении и в режиме торможения.

Исправность тормозной системы вашего автомобиля гарантирует не только безопасность вашего передвижения, но и движения других участников. Покупал все в ближайшем магазине, так что цены будем считать обзорными. Да и происходило все еще осенью.

Замена передних тормозных дисков.

Родные тормозные диски имели равномерный износ без разнообразных борозд и полос. На родных дисках нет никакой особой маркировки.

Только две отлитые надписи: Тогда моей машине было 4,7 года, то есть в среднем, комплекта колодок хватает на 2,5 года.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Передние тормозные суппорта Хендай Акцент

Перед началом работа по снятию переднего тормозного суппорта на Хендай Акцент снимите переднее колесо, затем выверните болт крепления тормозного шланга и отсоедините его от суппорта. Для исключения вытекания тормозной жидкости Акцент закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой. Выверните два болта крепления тормозного суппорта и снимите его вместе с тормозными колодками. Выверните болты крепления держателя суппорта к поворотному кулаку

И снимите крепежный элемент суппорта Хендай Акцент.

Разборка переднего тормозного суппорта Хендай Акцент

Снимите пылезащитный чехол поршня и сжатым воздухом выдавите поршень из цилиндра суппорта

Лезвием отвертки снимите уплотнительное кольцо с поршня суппорта

Ремонт переднего тормозного суппорта Хендай Акцент

Проверьте передний тормозной суппорт на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины. Проверьте поршень на отсутствие ржавчины, повреждений, трещин и износа наружной поверхности, втулку и направляющий палец на отсутствие повреждений и ржавчины. Проверьте пружину, крепежный элемент и чехлы на отсутствие повреждений. Измерьте толщину тормозного диска. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска на небольшом расстоянии от внешнего края. Толщина тормозного диска должна быть от 17 до 19 мм, а предельно допускаемое биение 0,05 мм

При необходимости, замените передние тормозные диски Хендай Акцент.

Сборка тормозного суппорта Акцент

Очистите все детали, за исключением тормозных колодок, изопропиловым спиртом

Нанесите специальную смазку на уплотнительное кольцо поршня и установите его в канавку поршня

Соберите поршень и чехлы поршня в следующем порядке: нанесите специальную смазку на стенки цилиндра суппорта, наружную поверхность поршня и чехол поршня; установите чехол поршня так, как показано на рисунке; вставьте чехол поршня во внутреннюю канавку суппорта и вдвиньте поршень в суппорт

Соберите подвижные детали в следующем порядке: нанесите специальную смазку на наружную поверхность втулки, направляющего пальца и в отверстие для втулки и установите защитные чехлы; вставьте чехлы в канавки суппорта.

Установите передние тормозные колодки на Акцент

Вверните и затяните пустотелый болт крепления тормозного шланга моментом затяжки от 25 до 29 Н•м и прокачайте тормозную систему Хендай Акцент.

Особенности замены сцепления

Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.

Важные особенности, о которых надо знать.

  1. Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
  2. Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
  3. Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из-за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
  4. Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
  5. Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из-за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.

Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где-то около 1 часа.

Замена задних тормозов Хендай Солярис

Понять пора ли менять задние тормозные диски можно, определив их износ. Допустимая для их эксплуатации толщина составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис потребуется обычный набор инструментов: крестообразная отвертка, набор ключей, домкрат и подставка для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.

Перед работой рычаг стояночного тормоза опускается. Замена дисков также производится парой.

Алгоритм работы:

  • снимается заднее колесо, машина фиксируется;
  • отсоединяется трос привода стояночного тормоза;
  • снимается тормозная колодка;
  • ключом на 14 отворачиваются болты, удерживающие ее направляющие;
  • снимается направляющая;
  • очищается ржавчина;
  • диск снимается и устанавливается новый.

При выполнении работы необходимо быть осторожнее, чтобы не повредить пылезащитные чехлы. По завершении ремонта необходимо отрегулировать работу стояночного тормоза.

Для этого:

  • снять напольную консоль;
  • ослабить трос и добиться фиксации рычагов в самом низком положении;
  • несколько раз энергично нажать педаль тормоза, добиваясь ощутимого сопротивления.

Автовладелец может посмотреть процесс замены тормозов Хендай Солярис на видео и отметить те моменты, которые помогут ему проделать самостоятельную работу с минимумом ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *