Как заделать трещину на панели автомобиля
Перейти к содержимому

Как заделать трещину на панели автомобиля

  • автор:

Наболело, накипело, лопнула торпедо, ремонт жидкой кожей и герметиком

Для этого, еще зимой, теплясь данной идеей, увидев ролик на ютубе (ссылку не помню), а том, как отлично восстанавливается панель с помощью жидкой кожи, объездил все магазины, автомобильные и швейные — везде лишь смотрели как на идиота при фразе "жидкая кожа".
Ну да отстал народ от китайцев, куда уж нам, у нас из жидкого лишь водка да мозги…ну не суть…

Наконец решился. Взял обезжирку, салфетки, набор разноцветных жидких резин и выдвинулся в бой с жуткими трещинами.
Ссылка на продавца Алиэкспресс. Я покупал за 269р

Фото в бортжурнале Peugeot 307 Набор жидкой резины

Смешал черный цвет с белым, чтобы получить не столь темный черный, на глаз старался подобрать оттенок панели. Но к сожалению я далеко не хужожник.
Далее инструкция, как делать Не надо…и вот, что получилось:

Фото в бортжурнале Peugeot 307 Фото в бортжурнале Peugeot 307

Дикая жесть конечно, как ни старался ровнять пластиковой карточкой, но этот блеск, этот глянец, лишь надежда, что потом затонирую чем нибудь.

В таком виде я оставил на ночь машину, что же я увидел утром? Результат превзошел ожидания, встречаем…тадаааам:

Фото в бортжурнале Peugeot 307 Усадка, она такая…

Кроме того, прошло порядка 12 часов, а эта фигня все еще была липкой.

Ну так не вариант оставлять. Снова поездки по магазинам, поиск и вопросы, чем заклеить панель — результат отрицательный. Все больше склоняюсь уже к мысли о герметике, у кого то на форуме читал, заклеивали…Всегда пользовался красным герметиком, ну белый еще видел, и тут задаю вопрос в магазине, а бывает ли ЧЕРНЫЙ, на что "продаван" отвечает — да хоть зеленый — держи, 229р и подает мне вот это:

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Лечу домой, учитывая ошибки прошлего, беру малярный скотч, обклеиваю свои трещины…он успешно не липнет и постоянно отваливается, но кое как найдя с ним компромис, обклеиваю место боя.

Фото в бортжурнале Peugeot 307

Результат вполне порадовал, если бы еще не оставались следы от жидкой кожи, то вообще было бы наверное почти не заметно., но надеюсь следы тоже уберу…

Фото в бортжурнале Peugeot 307 Фото в бортжурнале Peugeot 307 Фото в бортжурнале Peugeot 307 До / После

Убираем (маскируем) трещену на торпеде.

Всем привет.
Хочу поделиться небольшим опытом "маскировки" трещины на торпеде.
Для работ понадобится:
Торпеда с трещиной
Жидкая кожа, лично я использовал (Liquid leather — не реклама)
Водка, в качестве обезжиривателя (калошу и всякие растворители не использовал, дабы избежать последующего белого налета. )
Микрофибра
Шприц, что бы заполнять трещину жидкой кожей.
Шуруповерт с сверлом, точный размер не помню, но не более 4-ки (что-бы "засверлить" трещену и она (надеюсь) не пойдет дальше, хотя куда уж дальше )
. и не много времени, у меня ушло порядка часа-полтора.
Собственно, фото отчет.
Исходное состояние
Убираем (маскируем) трещену на торпеде.
Снимаем накладку и засверливаем
Убираем (маскируем) трещену на торпеде.
Заполняем трещину жидкой кожей с помощью шприца, аккуратней с подтеками, кожа не очень-то и просто оттирается.
Делаем перекур мин 30, что бы кожа высохла.
Убираем (вымываем) подтеки с помощью микрофибры и водки, с приложением не значительных усилий.
Я предварительно поэкспериментировал на половине трещины (фото до и после, очень наглядно)
Убираем (маскируем) трещену на торпеде.
Итого
Убираем (маскируем) трещену на торпеде.
Конечно получилась это не монолитная торпеда, но результатом, в целом доволен.
P.S. Делал в августе, т.е. торпеда почувствовала на себе и жару и холод, на общем состоянии жидкой кожи это никак не повлияло, полет нормальный.

  • +1
  • +1

t.me/trueanewsua
оперативно из Харькова.

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

t.me/trueanewsua
оперативно из Харькова.

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

У меня на Прадо такая же трещина, пока еще маленькая, в районе козырька над приборами.

Думал, эксклюзивно из-за жары (машина эксплуатируется в жарком климате).

Так как в той полосе у нас партнеров-автокосметологов нет, меня и такой результат устроит. Буду заказывать эту "жидкую кожу", спасибо.

  • +3

t.me/trueanewsua
оперативно из Харькова.

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей

Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.

Царапина на панели автомобиля

Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.

Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.

Почему повреждается пластик

Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.

Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:

  • естественный износ;
  • заводской брак;
  • неаккуратные движения;
  • перевозка багажа;
  • случайные удары;
  • температура воздуха;
  • высокая или низкая влажность;
  • воздействие прямых солнечных лучей;
  • резкие температурные перепады и пр.

Царапины на панели автомобиля

Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.

Разновидности дефектов

Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.

Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:

  • Мелкие. Наиболее незначительные повреждения, которые не сложно удалить подручными средствами или специальными приспособлениями. . Неприятные дефекты, бороться с которыми заметно сложнее.
  • Потёртости. Проявляются в результате интенсивной эксплуатации. Без проблем устраняются своими руками.
  • Повреждения от солнечных лучей. Пластик выгорает и становится более хрупким. Восстановить очень сложно.
  • Разломы. Это ситуации, когда часть пластика отваливается, образуются сквозные трещины. Решается проблема специальным клеем, грунтовкой и покраской.

Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.

В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.

Перетяжка панели автомобиля

Как восстанавливается пластик

Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.

Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.

Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.

Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.

Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.

Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.

Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:

  • шлифованием и нагревом;
  • покраской;
  • перетяжкой;
  • полировкой;
  • оклейкой;
  • восковыми карандашами.

Каждый метод требует отдельного рассмотрения.

Покраска панели автомобиля

Метод покраски

Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.

  • Оптимально использовать краску в виде аэрозоля.
  • Сначала детали демонтируются, либо соседние не окрашиваемые поверхности заклеиваются скотчем.
  • При наличии трещин и сквозных отверстий их сначала заделывают с помощью грунта и шлифовки.
  • Затем проводится первое окрашивание.
  • Следует наносить 2-3 слоя, выжидая полного высыхания.

Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.

Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.

Применение полиролей

Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • деталь очищается и обезжиривается;
  • наносится полироль на несколько минут;
  • мягкой микрофиброй без ворса средство растирается.

Полировка панели автомобиля

Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.

Метод перетяжки

Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.

В качестве материалов может использоваться:

  • кожа;
  • кожзам;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • ткань;
  • велюр и пр.

Алькантара на панели автомобиля

В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.

Перетяжка состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • подготовка деталей;
  • создание выкройки;
  • изготовление чехлов;
  • натяжка;
  • обратная сборка.

Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.

Способ оклейки

Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.

В основе процесса лежит виниловая плёнка. Доступный, но достаточно практичный материал. Превосходит по качеству результата окраску.

Оклейка выполняется в несколько этапов:

  • обезжиривание поверхности;
  • прикладывание отрезка плёнки;
  • выравнивание с параллельным нагревом;
  • натяжка;
  • разглаживание;
  • обрезка;
  • сборка.

Порой это очень даже выгодное решение с прекрасным визуальным эффектом.

Нагрев и шлифование

Самостоятельное шлифование с подогревом крайне рискованный способ реставрации. Тут большую роль играет качество используемого пластика. Обычно такая методика применяется для борьбы со следами потёртостей и царапинами небольшой глубины.

Работа выполняется с использованием:

  • строительного фена;
  • наждачки;
  • шлифовального круга;
  • салфеток и полотенец.

Шлифовка панели автомобиля

Сначала пластик прогревается.

Очень внимательно следите за температурой. При перегреве полимерное покрытие начинает плавиться, и тогда деталь может серьёзно деформироваться.

По мере нагрева круговыми движениями поверхность шлифуется. Кто-то делает это руками, другие предпочитают использовать электроинструмент.

Карандаши

Для работы потребуются салфетки, полотенца и карандаши на основе воска. Они имеют особую пропитку, что позволяет скрыть мелкие дефекты.

Хотя восковые карандаши почти то же самое по эффективности, что и полироль. Только последней пользоваться проще. Но решать вам.

Существуют и другие методы, предусматривающие более серьёзный ремонт. Для этого требуется демонтировать элементы, обезжирить, отшлифовать, нанести слой грунта, ещё раз отшлифовать, закрасить красками и покрыть лаком.

Устранение трещин

Отдельно рассмотрим 3 способа борьбы с трещинами на пластике в салоне автомобилей.

Здесь покраска может стать лишь одним из этапов. В завершении применяется полироль для придания поверхности нужного блеска.

Тут работа выполняется с помощью:

  • силиконового уплотнителя;
  • проводов или уплотнителей фар;
  • эпоксидной смолы.

Заделка трещины на панели автомобиля

Начнём с метода, где используется провод или уплотнитель для фары автомобиля.

Провод актуально использовать в случае, когда угол панели отклеился, и следует замаскировать повреждение. Для этого некоторые укладывают в щель провод, проталкивая его туда отвёрткой.

По аналоги применяют уплотнитель фар. Дополнительно понадобится монтажная пена. Пена поможет удержать обшивку на металлокаркаса. Не забудьте предварительно обезжирить поверхности. Излишки пены уберите с помощью влажной тряпки. Дождитесь полного высыхания, после чего удаляйте остатки.

К числу наиболее эффективных методов борьбы с трещинами в пластике справедливо относится силиконовый уплотнитель. Материал очень гибкий и эластичный, а также очень прочный. В итоге он отлично соединяет треснутые компоненты панели.

Используется силиконовый уплотнитель по такой схеме:

  • С двух сторон треснутого пластика удаляются загрязнения, обезжириваются.
  • С помощью острого ножа вокруг повреждения нужно сделать несколько неглубоких V-образных вырезов.
  • Наклеивается малярная лента. Так силикон не окажется на ненужных участках.
  • Отверстие заполняется силиконом, добавляя небольшими порциями. На высыхание требуется около 20 минут.
  • Снимается лента и выжидается ещё 2-3 часа. После полного высыхания нужен слой краски и лака.

Есть и альтернативное решение. Это эпоксидка. Кроме самой эпоксидной смолы, в работе применяется стеклоткань и паяльник.

Выполняется реставрация в такой последовательности:

  • По мере возможности воссоедините части трещины, выправив её руками или подручными инструментами.
  • Паяльником соедините детали. Зачастите шероховатости наждачкой большой зернистости.
  • Обезжирьте пластик. Сверху нанести слой эпоксидной смолы.
  • По форме трещины вырезайте заготовку из стеклоткани, и прикладывайте поверх смолы.
  • Разгладьте, сверху нанести ещё эпоксидку. Ждите полного высыхания.

По завершению реставрации нужно зашлифовать поверхность, покрасить и нанести слой лака.

Каждый метод обладает своими преимуществами и особенностями. Какой из них выбрать, решать только автовладельцу. Если опасаетесь всё только испортить, лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

Как убрать трещины на приборной панели

Трещина на приборной панели — очень неприятная проблема для многих автовладельцев. Появиться она может из-за разных причин. Кроме механического воздействия, причиной может выступать частое попадание УФ-лучей на конкретный участок панели. Кроме того, не исключается и обычный естественный износ в качестве причины.

Как убрать трещины на приборной панели

Трещина на панели сразу бросается в глаза и очень портит впечатление об автомобиле. Замена приборной панели предполагает большие финансовые затраты. Если трещина не сильно большая в размере, можно устранить ее собственноручно. Рассмотрим, какие способы для этого придуманы.

Устранение силиконовым уплотнителем. Многие автовладельцы при данной проблеме прибегают именно к уплотнителям на основе силикона. Материал отличается повышенной гибкостью, поэтому может помочь в устранении проблемы.

Как убрать трещины на приборной панели 3

Процедура восстановления при помощи силикона состоит из нескольких этапов:

  1. Для начала нужно очистить трещину с обеих сторон от пыли и загрязнений. Сделать это проще при помощи воздушного потока. Если нет такой возможности, можно воспользоваться обычной влажной тряпкой.
  2. Ножом сделать надрезы возле трещины V-образной формы.
  3. Сделать границы участка при помощи малярной ленты.
  4. Заполнить отверстие силиконом и дать постоять ему 20 минут, затем можно удалить ленту.
  5. Подождать, пока материал высохнет полностью и распылить краску сверху.

Провод или уплотнительные фары. В случае, если панель просто отклеилась с угла, можно использовать обычный провод. Его нужно положить в щель при помощи отвертки. Отверстие скроется и не будет больше мозолить глаза.

Кроме провода можно использовать и уплотнитель фары — это позволит прикрепить уголок при помощи монтажной пены:

  • пена сможет прочно удерживать обшивку на металле, однако перед работой нужно пройтись по материалу обезжиривателем;
  • работать с пеной нужно аккуратно — если появились излишки, их нужно убрать влажной тряпкой;
  • уголки можно зафиксировать канцелярскими зажимами.

Высушить пену нужно полностью, иначе она начнет двигаться и размазываться.

Эпоксидная смола. Чтобы удалить трещину эпоксидкой, необходимы и другие элементы — паяльник и стеклоткань. Далее действовать по пунктам:

  1. Попытаться выровнять трещину — соединить.
  2. При помощи паяльника соединить 2 детали и зачистить наждачной бумагой — выбирать стоит более зернистую.
  3. Обезжирить поверхность и нанести толстым слоем эпоксидную смолу.
  4. Взять стеклоткань по форме трещины и наложить на эпоксидку, сверху нанести еще один слой смолы и дождаться полного высыхания.

Итог. С повреждением приборной панели можно справиться самостоятельно. Если следовать инструкции, можно получить очень хороший результат, при котором трещину нельзя будет заметить невооруженным глазом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *