Бортовой компьютер – глава вторая … научно-познавательная.
Всех с Новым Годом, с Рождеством. Всего самого лучшего и всех благ Вам в новом году, ну и конечно огромного здоровья – это самое главное!
Итак я продолжил свою эпопею с компьютером. Пришел пыльник на левую полуось, который был успешно заменен и довольно таки легко, вопреки всем уверения форумов, ну да ладно может это просто в этот раз так повезло.
Поскольку до конца дня оставалось еще много времени, решил заняться Мультитрониксом.
Подключить его к нашему протоколу не представляется возможным (почитав драйв можно увидеть что наш протокол есть в компе ОРИОН, но его я не нашел и почему то Мультик мне больше понравился), посему подключаем через универсальный режим. Распиновка самого прибора следующая.
Распиновка
Схема подключения
Изучив мануалы и советы с форума принял решение, что большинство необходимых подключения я возьму с приборной доски, поэтому ее надо было открутить. Ничего сложно в этой процедуре нет, поэтому и поведать особо не о чем.
Снимаем приборку
Я пошел следующим путем (вся распиновка взята с тех. ноты MR-307-8)
1. "+" до замка зажигания взял с 30 разъёма А (красный) приборной панели.
2. "+" после замка зажигания взял с 20 разъема В (синий) приборной панели.
3. Сигнал с датчика топлива взял с 15 разъёма В (синий) приборной панели.
Разъем приборной доски
4. Массу прикрутил на какой то болт который был вкручен в корпус.
5. Сигнал датчика скорости взял с желтого провода, в трех контактном разъеме, что находится на тросу спидометра (вот тут подключил по логикие, черный и белый это +12 и масса, сигнальный значит – желтый).
Далее я вывел два провода в подкапотное пространство два провода, это датчик температуры и сигнал с форсунки.
Под капот
Про температурный датчик говорить особо нечего, ставьте где Вашей душе угодно.
Далее форсунка, вот схема их работы
Эбу
По ней сигнал можно взять непосредственно с ЭБУ, с контакта 4 к примеру, но ЭБУ расположен очень удачно и изолированно и лезть нарушать это идиллию у меня не возникло никакого желания. Посему я просто скинул резиновую манжету с третьей форсунке и увидел что к ней подходят два провода розовый и фиолетовый. Затем я нашел их чуть дальше в косе, и пробовал к ним подсоединится — толку никакого.
Форсунка
Поскольку время было уже позднее, поставил сам девайс в дин разъем и пошел спать )) Надо сказать смотрится он там очень даже хорошо.
Сам прибор
В настройках указал, что бы прибор брал сигнал с датчика уровня топлива – не показывает.
Вот такие пока дела – НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ )
Буду рад любым мнениям, советам и комментариям.
Такая новогодняя история друзья мои. Удачи Вам во всем!
Renault Laguna I. Руководство — часть 248
Нажмите одновременно не менее чем на 2 секунды кнопку
управления выводом данных на дисплее бортового компьютера на
конце подрулевого переключателя стеклоочистителя и кнопку
обнуления/сброса показаний.
Для выбора необходимого экрана
При работающем двигателе
Текущий расход топлива в литрах/час.
Обнаружение неисправности измерения
расхода топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта неисправность может
быть также отображена при помощи
переносного диагностического прибора
XR25 (См. раздел «Поиск неисправностей с
помощью переносного диагностического
прибора XR25»).
Кратковременный отказ. Отсутствие информации о
расходе топлива на расстоянии более 10 миль.
Проверьте надежность подсоединения компьютера
впрыска, а также состояние синего разъема
приборного щитка и надежность его подсоединения.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Стандартный приборный щиток
с бортовым компьютером
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ В
ВЕЛИКОБРИТАНИЮ
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ВМЕСТО НЕКОТОРЫХ ПАРАМЕТРОВ НА
ДИСПЛЕЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ МИГАЮЩИЕ
Установите режим диагностики:
Нажмите одновременно не менее чем на 2 секунды кнопку
управления выводом данных на дисплее бортового компьютера на
конце подрулевого переключателя стеклоочистителя и кнопку
обнуления/сброса показаний.
Для выбора необходимого экрана
При работающем
двигателе
Текущий расход топлива в литрах/час.
Обнаружение неисправности измерения
расхода топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта неисправность может
быть также отображена при помощи
переносного диагностического прибора
XR25 (См. раздел «Поиск неисправностей с
помощью переносного диагностического
прибора XR25»).
Отсутствие сигнала измерения расхода топлива.
Проверьте исправность и изоляцию цепи
измерения расхода топлива между контактом 13
(для двигателя Z) или контактом 26 (для двигателя
F) компьютера впрыска и контактом А3
прозрачного модуля соединительного разъема
R34 (приборная панель/двигатель), а затем между
контактом А3 и контактом 15 синего разъема
приборного щитка.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Стандартный приборный щиток
с бортовым компьютером
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ В
ВЕЛИКОБРИТАНИЮ
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА РАБОТАЕТ
НЕПРАВИЛЬНО
Установите режим диагностики:
Нажмите одновременно не менее чем на 2 секунды кнопку
управления выводом данных на дисплее бортового компьютера на
конце подрулевого переключателя стеклоочистителя и кнопку
обнуления/сброса показаний.
Для выбора необходимого экрана
Обнаружение неисправности измерения уровня
масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта неисправность может быть
также отображена при помощи переносного
диагностического прибора XR25 (См. раздел
«Поиск неисправностей с помощью переносного
диагностического прибора XR25»).
Отключение датчика или короткое замыкание в
цепи датчика уровня масла.
При помощи омметра проверьте:
– Сопротивление датчика уровня масла (между
контактами А и В1 для двигателя F).
– Исправность и изоляцию для следующих
цепей:
• Между контактом В1 (для двигателя F) или
контактом 2 (для двигателя Z) разъема
датчика и контактом С5 серого модуля
соединительного разъема R34 (приборная
панель/двигатель), а затем между
контактом С5 и контактом 29 красного
разъема приборного щитка.
• Между контактом В2 (для двигателя F) или
контактом 1 (для двигателя Z) разъема
датчика и контактом С4 серого модуля
соединительного разъема R34, а затем
между контактом С4 и контактом 30
красного разъема приборного щитка.
Если все в порядке:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Стандартный приборный щиток
с бортовым компьютером
ДЛЯ МОДЕЛЕЙ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ В
ВЕЛИКОБРИТАНИЮ
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРА
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Проверьте надежность подсоединения датчика, а
также состояние контактов и проводов в разъеме.
При включенном зажигании соедините с массой
контакт 1 разъема датчика температуры
охлаждающей жидкости.
Стрелка указателя отклоняется до предела?
Проверьте исправность цепи между контактом 1
разъема датчика и контактом В6 черного модуля
соединительного разъема R34 (двигатель/прибор-
ная панель), а затем между контактом В6 и
контактом 28 красного разъема приборного щитка.
Проверьте исправность разъема приборного
щитка и его контактов.
Установите новый приборный щиток.*
*ПРИМЕЧАНИЕ: При замене приборного щитка проверьте запрограммированное число цилиндров
двигателя при калибровке тахометра (См. стр. 83-39).
Renault Laguna I. Руководство — часть 239
Кроме того, что неисправность отображается ми-
ганием индикации дисплея или несоответствую-
щим отклонением стрелки указателя, параметры
неисправности сохраняются в памяти
компьютера.
Для того, чтобы вывести информацию о неисп-
равности на дисплее, необходимо выполнить
соответствующие диагностические операции.
В микропроцессоре данного приборного щитка
заложена программа тестирования необходимых
датчиков (уровня масла, температуры масла,
температуры охлаждающей жидкости, уровня
топлива), а также прохождения информации о
расходе топлива.
Запуск диагностического режима
Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
Нажмите одновременно кнопку (4) считывания
информации и кнопку (3) обнуления
памяти/сброса показаний не менее чем на 2
секунды.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед входом в диагностический
режим изменяется маршрут в программном цикле
бортового компьютера (это происходит при
длительном нажатии кнопки на конце подрулевого
переключателя стеклоочистителя).
Программный цикл диагностического режима
Программный цикл состоит из пяти экранов,
которые появляются в указанной ниже
последовательности.
Переход от одного экрана к другому осуществ-
ляется кратковременным нажатием кнопки (4) на
конце подрулевого переключателя
стеклоочистителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Функционирование стрелочных
указателей при этом не нарушается.
• Остаток топлива в баке
Если количество топлива в баке становится
меньше 6 литров, то загорается контрольная
лампа, и речевой синтезатор выдает
соответствующее сообщение. Показания
количества топлива пропорциональны
сопротивлению датчика уровня топлива.
• Текущий расход топлива в литрах/час (при
• Температура моторного масла (в °С)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Стандартный приборный щиток
с бортовым компьютером
КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ В
ВЕЛИКОБРИТАНИЮ
•••• Превышение пробега до замены масла
•••• Индикация запомненных неисправностей
– Индикация всех неисправностей.
– Индикация без неисправностей.
J: Обнаружена неисправность датчика уровня
топлива (отключен в течение 100 секунд).
–: Неисправность датчика уровня топлива не
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в течение трех секунд
датчик уровня топлива обеспечивает правиль-
ную информацию, то он снова считается
исправным. Показание количества топлива в
баке соответствует фактическому значению, но
временная неисправность сохраняется в
памяти (на экране появляется символ J).
Н: Обнаружена неисправность датчика
температуры масла (отключение или
короткое замыкание в течение 100 секунд и
более).
–: Неисправность датчика температуры масла
ПРИМЕЧАНИЕ: После 100 секунд нормальной
работы неисправность датчика температуры
масла отменяется, и текущее показание
температуры снова считается правильным.
Е: Обнаружена неисправность датчика темпера-
туры охлаждающей жидкости (короткое
замыкание в течение более 100 секунд).
–: Неисправность датчика температуры
охлаждающей жидкости не обнаружена.
ПРИМЕЧАНИЕ: После 100 секунд нормальной
работы неисправность датчика температуры
охлаждающей жидкости отменяется.
h: Обнаружена неисправность датчика уровня
масла (отключение или короткое замыкание).
–: Неисправность датчика уровня масла не
d: Обнаружено отсутствие информации о расходе
топлива на расстоянии более 16 км.
–: Информация о расходе топлива поступает
нормально.
Дополнительные рекомендации по поиску
неисправностей
Функция поиска неисправностей отображает
ранее запомненные неисправности.
Если зажигание выключено в режиме поиска
неисправностей, то при повторном включении
зажигания после 10 секунд индикации пробега до
замены масла восстановится тот же экран
программного цикла диагностического режима.
Сброс показаний индикаторов неисправностей
датчиков
Для выхода из режима диагностики следует
нажать кнопку (3) обнуления/сброса памяти.
При этом информация об неисправностях,
хранящаяся в памяти будет удалена, кроме того,
показания всех устройств, хранящих параметры
маршрутов (основного и промежуточного)
становятся равными нулю.
Для автоматического возврата системы в
исходное состояние необходимо выждать
примерно 1 минуту прежде, чем снова включить
зажигание.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Стандартный приборный щиток
с бортовым компьютером
КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ В
ВЕЛИКОБРИТАНИЮ
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
НЕ РАБОТАЕТ ТАХОМЕТР
Установите переносной диагностический прибор
XR25 в режим генератора импульсов (G2) и
подключите его к контакту 12 (двигатель F) или 43
(двигатель Z) разъема компьютера впрыска.
Стрелка указателя на щитке приборов
Проверьте исправность и изоляцию сигнального
провода тахометра между контактом 12
(двигатель F) или 43 (двигатель Z) разъема
компьютера впрыска и контактом В5 черного
модуля соединительного разъема R34, а затем
исправность цепи между контактом В5 и
контактом 28 синего разъема приборного щитка.
Установите новый приборный щиток.*
*ПРИМЕЧАНИЕ: При замене приборного щитка проверьте запрограммированное число цилиндров
двигателя при калибровке тахометра (См. страницу 83-39).
щитка и контактов.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Стандартный приборный щиток
с бортовым компьютером
КРОМЕ МОДЕЛЕЙ,
ПОСТАВЛЯЕМЫХ В
ВЕЛИКОБРИТАНИЮ
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
НЕ РАБОТАЕТ СПИДОМЕТР, НЕПРАВИЛЬНЫЕ
ПОКАЗАНИЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА И
СЧЕТЧИКОВ ПРОБЕГА
– Подсоединение гибкого вала датчика на
– Надежность подсоединения разъема датчика.
– Наличие напряжения «+» после замка
зажигания на контакте А1 и массы на контакте
С1 разъема датчика.
Установите переносной диагностический прибор
XR25 в режим генератора импульсов (G2) и
подключите его к контакту В1 разъема датчика.
Стрелка спидометра отклоняется?
Для двигателя F:
Проверьте исправность и изоляцию сигнального
провода между контактом В1 разъема датчика (в
салоне над педальным узлом) и контактом 14
синего разъема приборного щитка.
Для двигателя Z:
Проверьте исправность и изоляцию сигнального
провода между контактом В1 разъема датчика (в
моторном отсеке) и исправность цепи между
контактом В4 соединительного разъема R34 и
контактом 14 синего разъема приборного щитка.
Установите новый приборный щиток*.
*ПРИМЕЧАНИЕ: При замене приборного щитка проверьте запрограммированное число цилиндров
двигателя при калибровке тахометра (См. страницу 83-39).
Перевод бортового компьютера рено лагуна 1
Renault Laguna 3.0V GER-FRA › Бортжурнал › Команды голосового компьютера, с немецкого на русский
1.Не закрыта левая задняя дверь
2. Не закрыта правая задняя дверь
3. Не закрыта правая передняя дверь
4. Не закрыта дверь водителя
5. Не закрыт багажник
6. Не закрыт капот
7. Включен стояночный тормоз
8. Включено освещение
9. Неисправны габаритные фонари
10. Неисправен левый стоп-сигнал
11. Неисправен правый стоп-сигнал
12. Малотоплива
13. Изношены тормозные колодки. Срочно проверьте их.
14. Слишком низкое давление масла! Срочно остановите автомобиль и заглушите двигатель. Возможно, в системе смазки мало масла. Подробности об устранении проблемы приведены в документации по техническому обслуживанию.
15. Двигатель перегрет! Срочно остановите автомобиль. Помните, что нельзя работать с двигателем, пока он не остыл. Подробности об устранении проблемы приведены в документации по техническому обслуживанию.
16. Внимание! Избегайте резкого торможения, так как тормозная система переключена в аварийный режим. Подробности об устранении проблемы приведены в документации по техническому обслуживанию.
17. Разряжена аккумуляторная батарея. Причиной возможно является состояние приводного ремня генератора. Подробности об устранении проблемы приведены в документации по техническому обслуживанию.
18. Неисправна антиблокировочная система. Основная тормозная система работает нормально. Обратитесь в сервисный центр для проверки антиблокировочной системы. Подробности смотрите в документации по техническому обслуживанию.
19. Неисправна система впрыска. Обратитесь в сервисный центр для проверки системы. Подробности смотрите в документации по техническому обслуживанию.
20. Неисправно электронное оборудование противоугонной системы. Обратитесь в сервисный центр. Подробности смотрите в документации по техническому обслуживанию.
21. Внимание! Вы не сможете начать движение, пока не выключите противоугонную систему. Подробности смотрите в документации по техническому обслуживанию.
22. Кондиционер не может быть включен. Обратитесь в сервисный центр для проверки системы. Подробности смотрите в документации по техническому обслуживанию.
23. Кондиционер неисправен. Обратитесь в сервисный центр для проверки системы. Подробности смотрите в документации по техническому обслуживанию.
24. Неисправность коробки передач. Коробка работает в аварийном режиме. Подробности смотрите в документации по техническому обслуживанию.
25. Здравствуйте, я — бортовой компьютер. Все системы находятся под контролем.
1. Es ist die linke Hintertür nicht geschlossen
2. Es ist die rechte Hintertür nicht geschlossen
3. Es ist die rechte Vordertür nicht geschlossen
4. Es ist die Tür des Fahrers nicht geschlossen
5. Es ist der Gepäckraum nicht geschlossen
6. Es ist die Motorhaube nicht geschlossen
7. Ist стояночный die Bremse aufgenommen
8. Es ist die Beleuchtung aufgenommen
9. Es sind die Ladelaternen fehlerhaft
10. Es ist das linke Bremslicht fehlerhaft
11. Es ist das rechte Bremslicht fehlerhaft
12. Es ist wenig Brennstoff
13. Es ist der Bremsleisten abgenutzt. Eilig prüfen Sie sie.
14. Der viel zu niedrige Druck des Öls! Eilig halten Sie das Auto an und betäuben Sie den Motor. Möglich, im System des Schmierens ist wenig es Öl. Die Einzelheiten über die Beseitigung des Problems sind in der Dokumentation nach der technischen Wartung gebracht.
15. Der Motor ist überhitzt! Eilig halten Sie das Auto an. Sie erinnern sich, dass man mit dem Motor nicht arbeiten darf, bis er abgekühlt hat. Die Einzelheiten über die Beseitigung des Problems sind in der Dokumentation nach der technischen Wartung gebracht.
16. Die Aufmerksamkeit! Vermeiden Sie das heftige Bremsen, da das Bremssystem in den Notbetrieb umgeschaltet ist. Die Einzelheiten über die Beseitigung des Problems sind in der Dokumentation nach der technischen Wartung gebracht.
17. Es ist die Batterie entladen. Grund ist der Zustand приводного des Riemens des Generators möglich. Die Einzelheiten über die Beseitigung des Problems sind in der Dokumentation nach der technischen Wartung gebracht.
18. Es ist das Antiblocksystem fehlerhaft. Das Hauptbremssystem arbeitet normal. Behandeln ins Servicezentrum für die Prüfung des Antiblocksystems. Die Einzelheiten sehen Sie in der Dokumentation nach der technischen Wartung.
19. Es ist das System der Einspritzung fehlerhaft. Behandeln ins Servicezentrum für die Prüfung des Systems. Die Einzelheiten sehen Sie in der Dokumentation nach der technischen Wartung.
20. Es ist die elektronische Ausrüstung противоугонной die Systeme fehlerhaft. Behandeln ins Servicezentrum. Die Einzelheiten sehen Sie in der Dokumentation nach der technischen Wartung.
21. Die Aufmerksamkeit! Sie können die Bewegung nicht beginnen, bis противоугонную das System ausschalten Sie. Die Einzelheiten sehen Sie in der Dokumentation nach der technischen Wartung.
22. Die Klimaanlage kann nicht aufgenommen sein. Behandeln ins Servicezentrum für die Prüfung des Systems. Die Einzelheiten sehen Sie in der Dokumentation nach der technischen Wartung.
23. Die Klimaanlage ist fehlerhaft. Behandeln ins Servicezentrum für die Prüfung des Systems. Die Einzelheiten sehen Sie in der Dokumentation nach der technischen Wartung.
24. Der Defekt der Getriebe. Die Schachtel arbeitet im Notbetrieb. Die Einzelheiten sehen Sie in der Dokumentation nach der technischen Wartung.
25. Guten Tag, mich — der Bordcomputer. Alle Systeme befinden sich unter der Kontrolle.
Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault
Дата публикации 19 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.
Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.
Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.
В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.
Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»
На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).
Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:
- CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
- MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
- INSTANTANNE — текущий расход топлива, отображается на скорости больше 30 км/ч
- AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
- DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
- MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
- VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
- REGULATEUR,LIMITEUR — заданное значение скорости системы круиз-контроль.
- PAS DE MESSAGE MEMORISE — бортовой журнал, выводятся информационные сообщения.
Расшифровка сообщений БК Renault с французского
- INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
- NIVEAU HUILE CORRECT — уровень масла в норме.
- ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF— автоматическое включение световых приборов выключено.
- ESP/ASR DESACTIVE — отключение системы стабилизации и противобуксовочной системы.
- CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик давления воздуха в шинах отсутствует или неисправен.
- PRESSION PNEUS A REAJUSTER — приведите в норму давление воздуха в шинах.
- FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
- BOITE VITESSES A CONTROLER — проверьтекоробку передач.
- CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
- PILE CARTE A CHANGER — замените батарейку в ключе-карте.
- PANNE DE L INJETION — неисправна система впрыска.
- CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
- SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
- PANNE DE LA DIRECTION — неисправность рулевого управления.
- DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неисправность электронных систем автомобиля.
Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения
- Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
- Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
- Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
- Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
- Boot open — открыт багажник
- Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
- Card not detected — карточка не обнаружена
- Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
- Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
- Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
- CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
- Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
- Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
- Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
- Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
- Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
- Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
- Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
- Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
- Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
- Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
- Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
- Dooropen — дверь открыта
- Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
- Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
- ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
- Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
- Faultyinjection — система впрыска неисправна
- Faulty steering — рулевое управление неисправно
- Gearbox overheating — коробка передач перегревается
- Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
- Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
- Heated seat ON — обогрев сиденья включен
- Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
Luggage compartment open — открыта задняя дверь - Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
- No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
- Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
- Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
- Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
- Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо - Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
- Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
- Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
- Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
- Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
- Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
- Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
- Top—UpOillevel— долейте масло по уровню
- Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
- Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
- Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.
О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.