За сколько можно купить машину
Перейти к содержимому

За сколько можно купить машину

  • автор:

�� Покупка машины в 2023 году. На что обратить внимание будущим автовладельцам

РИА «Новости»

В уходящем году многие россияне по разным причинам решили отложить покупку машины. В преддверии 2023-го возник вопрос: что будет с ценами на авто и стоит ли приобретать их в ближайшие месяцы? Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал «360», в каком случае следует купить машину в нынешних условиях, а в каком — лучше воздержаться от такой траты денег.

Далее — прямая речь.

Опасения россиян

Люди сейчас плохо понимают экономическую ситуацию в стране. Будет завтра работа или нет, будут столько же платить или нет, какой будет курс — к сожалению, мы этого сейчас не знаем.

Россияне в принципе отказываются от крупных покупок, это касается не только автомобилей. Все переносят это на неопределенный срок, думая: «Вот сейчас посмотрю, как ситуация сложится, а потом буду принимать решение».

Действительно, страшно взять автомобиль или квартиру в ипотеку, а тут — бабах! — и работы такой замечательной не будет. Это такой тип потребления в случае экономической и политической непонятной ситуации, свойственный любой стране, нашей в том числе.

Цены на авто в 2023-м

Не думаю, что в следующем году цены на автомобили снизятся. Для этого нет никаких предпосылок, если только не будет серьезной конкуренции на рынке. А ее могут обеспечить исключительно китайские производители между собой. Они и так дают серьезные скидки при покупке машин.

В 2023-м ожидается появление целого ряда новых моделей, в первую очередь от китайских производителей. Будут новые марки. Конкурируя между собой, они, наверное, в некотором смысле добьются снижения цен на свою продукцию.

Надо понимать, что сегодня китайцы работают в сегменте «два миллиона плюс». В самом низком ценовом сегменте есть только дешевые модели, но там никакого снижения цен не ожидается.

Может быть, на российский рынок придут иранцы. Но это сложный вопрос, поскольку они будут конкурентоспособны в России только в том случае, если освоят здесь производство. Иначе успеха не возымеют: пошлины, НДС, акцизы, сборы — все это серьезно повышает стоимость автомобиля.

Они работают, как и АвтоВАЗ, в бюджетном классе. Если вам привезут еще одну Lada под другим названием, но по цене в полтора-два раза дороже, выберете ли вы ее? Нет, конечно.

Какую машину купить в 2023 году

Советовать машину сейчас сложно. Из российских авто выпускает только три модели на АвтоВАЗе. И работает УАЗ. Все эти модели выпускают в упрощенном виде — без антиблокировочной системы (АБС) и ряда других электронных систем.

Если нужна машина, можно купить, конечно, тем более есть программа льготного автокредитования. Если подороже хотите, еще есть остатки машины других иностранных концертов, которые завозили раньше. И что-то ввозят по параллельному импорту. Но это, как правило, очень дорогие модели.

Дальше — достаточно большой выбор китайских моделей, но тут каждый решает сам.

Думаю, китайцы сильно поднялись по качеству и там есть что выбрать. Стали лучше по своим характеристикам. Но их цена уже условно от двух миллионов.

Если человеку нужна машина, нужно покупать. Если нет, то просто в качестве вложения денег приобретать не стоит, конечно. Если есть достаточно «свежая» машина, которая хорошо ездит, смысла менять ее не вижу. Вот у меня — трехлетка, она меня устраивает.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что если ты миллионер в 2023 году? Какую тачку ты можешь купить?

До 500.000 рублей.
Живого купить нельзя ничего. Если машина на ходу, то она стоит 500 тр. Состояние? Неважно. А за 300? (синий трактор едет к вам) За 300 тр, это те же машины за 500 тр, которые еще пока — не на ходу. Научишь её ехать? Будет стоить 500к. Состояние сильно хуже, чем Вам кажется в ваших мыслях.

1.000.000 рублей.
Звучит. Вы не просто какой-то хрен с горы, а целый — миллионер. На деле, купить почти ничего невозможно(хорошего, с маленьким пробегом, не битого и тд). Поезженные, старые, 10ти летние Солярисы, чутка подбитые, это всё, что вы можете себе позволить.
Состояние точно хуже, чем вы думаете. После осмотра 10-15 машин поймете о чем я.

Вообще фраза — “ЖИВАЯ машина”, стала другой. Живая сегодня сильно хуже и дороже, чем несколько лет назад. Не забывайте об этом.

1.500.000 рублей.
Полтора ляма, щас-то я точно что-то куплю. Должен Вас огорчить. Из хорошего вы можете купить Поло/Рио/Солярис/Рапид. Их еще придется поискать, а не поехал и купил. Не у всех из них будет ESP.
А что, в С классе больше ничего не купить за эти деньги? купить! Битое или с большим пробегом. Или в кабальный кредит у дилера (об этом ниже). Так это еще с поиском по стране.

2.000.000 рублей.
Ну щас-то я могу позволить себе машину D класса? Хорошую? НЕТ. Это хорошие авто С класса. Не идеальные при этом, и не как новые. То есть, скорее всего, в ваших мыслях, они тоже лучше, чем на деле. Как говорится — на словах ты Лев Толстой… дальше Вы знаете.

А за сколько тогда хорошие машины есть — D класса?
Миллиона 3+. И чем больше Ваш плюс, тем лучше. Вы все ещё не можете выбирать цвет, даже за 3 млн+. Хотите выбрать цвет? Идите за новым Москвичом!

Почему я не говорю конкретных цен сегодня, за конкретные автомобили?
Потому что цены растут каждый день. Без преувеличения, именно каждый день. Поэтому заходите и выставляйте все параметры, которые вам нужны и смотрите цены. Завтра сделайте тоже самое и увидите, что стало дороже. С поиском по стране.

________________________________________________________________________
От 1 млнр до 1.5 млнр машины дорожали долго, наверное, это заняло полгода. Многим было дорого. А вот от 1.5 млнр до 2 млнр, машины подорожали почти за 1 месяц. То есть то, что раньше можно было купить за 1.5 млнр, сегодня НЕ ФАКТ, что купишь за 2 млнр. Следующие кто выставляют машины на продажу, ставят их еще дороже. Осуждаете? Ну поставьте свою машину на продажу дешевле всех, покажите пример, как надо.
________________________________________________________________________

Кто покупает машины за эти деньги?
Если денег нет у вас, это не значит, что их нет у других людей. Официальные дилеры занимаются выкупом и многие из них выкупают машины дороже, чем их хотите купить Вы. Они частично регулируют рынок. Пока Вы думаете, что хороший VW Polo можно купить за 1.2 млнр, дилер его выкупает за 1.4 млнр. Каков у Вас шанс купить Polo за 1.2 млн?! Нет, шанс конечно есть у всех. Но, как же подумать? Переспать с мыслью? Деньги на счету, надо заказать и три дня их ждать? Или это всё не про Вас?! И даже жена не будет против покупки и советоваться с ней не надо?! И поди цвет устроит сразу? Для многих подборщиков/перекупов именно выкуп дилера — это клиент. Клиент с бесконечными деньгами! Почему бесконечными?! Потому что часто, эти деньги для дилера кредитные, ведь на “свои кровные” крупные игроки не играют. Ловить рыбу на удочку добывая себе на пропитание, это не тоже самое, что траулером. Кто рыбак, а кто судно — думаю разберетесь сами.

Тачки только в кредит.
Многие дилеры продают машины только в кредит. Часто — в очень кабальный. И их всё равно покупают. Так что цены которые вы видите на сайтах по продаже бу авто, часто не соответствуют действительности. А за наличку дороже на 200-300.000 рублей, тут все индивидуально. Некоторые не продают за наличку вообще или только плюс 700 тр от цены в объявлении. Однако понять это можно, только, если Вы действительно хотите купить машину, а не просто смотрите объявы и кидаетесь ссылками — ДА ВОТ ЖЕ, ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ТЫ ПИШЕШЬ.

Машины из-за границы.
Да, их все еще можно купить и если для себя, и не продавать год, то утиль все еще не космический. Но вот курс сегодня 97 рублей за 1 бакс(на момент написания поста). А значит и машины из-за границы становятся дороже. Значит и то, что дилерское и ездит в РФ уже давно, тоже подорожает. Какая связь скажете Вы? Ведь эти машины не ввозили за баксы сюда при таком курсе.

Связь прямая. Я даже, только что, написал полное объяснение, но подумал, зачем? Вы — кто не видит связи, можете просто продавать свои машины 2014 года, купленные новыми за 500-800 тр, с учетом пробега и амортизации за 200-300 тр (снова едет синий трактор — я один это пропел?). Не хотите? Значит связь улавливаете, но всё еще находитесь в стадии отрицания:)

Думаете на продажу из-за границы никто машину не повезет из-за утильсбора полного? Думаете хорошо, что теперь-то жадных перекупов нагнули?! Пострадаете в итоге Вы! Ну как Вы?! Мы. И я, и Вы. И да, будете брать дороже на 800.000 рублей, чем раньше, и никуда Вы не денетесь. Почему я так уверен?! Так машину из-за бугра ждать долго надо, баксы на бирже покупать и разные риски. Только вот сегодня курс один, а завтра другой, и окажется, что тачка в соседнем дворе дороже-то не на много, но она уже тут. Я могу сесть и поехать. Ждать не надо. Перекуп продает? Да и слава богу, самому не везти зато. Вы быстро поменяете свое мнение, когда поймете, как не просто порой привезти машину из-за границы.
Нет-нет, на самом деле ничего сложного, если знаете куда обратиться, Вы адекватный, есть деньги, с интернетом на ТЫ и прочее. Но таких как мне кажется меньшинство. Её ведь пощупать надо, а вдруг в ней пердели в сиденье?! А Вы даже не понюхали и купили. А представляете в ней курили и матом ругались? Эти иностранцы оказывается такие же люди как и мы с вами!

Не убедил ты меня Серега.
А мне этого и не надо:) Но если еще отрицаешь действительность, то вот тебе пример. Ты смотрел тачку из-за бугра, а курс был 93 рубля буквально на днях. Твои 30.000$ были эквивалентны — 2.790.000 р. Проснулся, а он — 97 рублей. Ты, только что, потерял — 120.000 рублей, если хочешь купить машину. А потом проснулся, а он, например — 101 рубль. Ты еще 120 потерял. И деньги вроде есть, а тачки-то дороже становятся. Что ты будешь делать, чтобы не потерять деньги?! Побежишь вперед трусОв покупать то, что есть:) Невзирая на то, что она пропёржена иностранцами и кузов с окрасами, что совсем недавно было для многих из вас непозволительным.
А если не побежишь? Наверное каждый с D2 смотрел ТопГир или ГранТур. Видели, как они едут на своих отрыгах, а за ними, если они не доедут/сломаются, едет подменка? Так вот эта подменка для ВСЕХ НАС сегодня — Москвич:) Деньги обесцениваются?! Не знаешь что делать?! Всегда можешь купить Москвич. И даже ему ты будешь рад, потому что закроешь вопрос с машиной:) Вот, как это всё будет работать:) После покупки ты не будешь стыдливо говорить — у меня мо…ч, ты будешь гордо ГОВОРИТЬ — я успел купить машину по норм цене, в отличии от многих из Вас. Возможно, ты даже в чем-то будешь прав, потому что и Москвич подорожает(уже).

Теперь машина для многих — это непозволительная роскошь.
Раньше была очередь по 7 лет, и как сказал один человек, покупая машину ты должен был быть автомехаником, маляром, понимать как и что работает. Время шло и с приходом иномарок, оказалось, что механиком быть совсем не обязательно! Оказалось, что есть дилеры и люди, которые могут за ТЕБЯ починить твое авто, если оно вообще сломается. И вот тех самых дилеров больше нет (в том понимании, что были раньше), а многие из нас далеко не механики, и знают только то, что две педали — это хорошо, а если три — то плохо. Вариатор, автомат, робот? Из этого набора слов многие знают только — робот. Робот — Фёдор.
Не все смогли поменять машину вовремя, и теперь понимают, что будут катать её до конца. Но до конца это дорого, это невыгодно, да и сосед редиска, на новой машине, а чем я хуже?!

Автосервисы.
И поехал народ в автосервис, попробовать починить то, что умышленно убивал все эти годы, думая, что снова купит себе новую машину. Да поехал так, что очередь даже в гаражах от 1 недели(это я еще про малярку не говорю, к малярам вообще не попасть). Нет свободных подъемников в Челябинске и это в городе миллионнике! В автосервис очереди есть, а за Москвичами я её не вижу(поправьте если не прав). Но всему своё время, отрицание пройдет, и придет принятие.
Вдруг оказалось, что косметические окрасы — это не так уж и плохо, да и вовсе ничего страшного! Да и машина, если битая, но не так чтобы в узел, оказывается тоже не самый плохой вариант. Да и царапины ездить машине не мешают. Все это раньше мешало машинам ездить:) Вдруг выяснилось, что лучше на крашеной, чем на Гранте, где много педалей и нет АБС. В один момент люди поняли, что такое дефицит и почему растут цены. И даже самые неликвидные машины стали продаваться таким темпом, что его почти не осталось. Что сегодня неликвид? Даже затрудняюсь ответить. Если машина едет сама, её не нужно толкать, то она уже ликвидна. Еще вчерашняя “недвижимость” сегодня поставлена на ход и благополучно ездит. Главное не пешком, и до сих пор на трамвай можно смотреть с высоко поднятым носом! Давеча ненавистный цвет машины, из-за которого Вы думали покупать её или нет, ушел даже не на пятый план. И непременно кондиционер, а лучше климат контроль, воооот это дааа! При этом кондиционер, далеко не у каждого есть дома, но машину без климата раньше бы не купили, а теперь рады кондиционеру. Вдруг в один момент, многие люди как-будто прозрели. Всё то, что раньше было важным, оказалось таким незначительным, и все это уже меркнет перед возможностью ездить на своей, личной машине в летнюю жару в прохладном салоне.
Пока для нас с вами само наличие авто — уже успех! В мире — машины ездят сами, и заправляют их уже не бензином.

Запчасти.
Совсем недавно я слышал/читал, как люди говорили — дорого, вы с ума сошли тратить на машину столько денег?! Одни радовались бедам других людей. Вот у тебя на 10.000 рублей подорожало, а у меня всего на 5000 рублей, ты не мамонт, все равно купишь, а я умный, у меня даже запчасти меньше дорожают. Как вдруг выяснилось, что на старые машины не так просто с помойки купить запчасть, как раньше. И она(запчасть) чудесным образом подорожала, порой кратно, и ставит вопрос машине — ты теперь недвижимость? И злорадство куда-то уходит, улетучивается, как вера в светлое будущее, а проблемы остаются, и они у всех одинаковые. Когда ты остаешься наедине со своими нерешенными проблемами, самое последнее, что ты хочешь слышать — как кто-то будет злорадствовать. Как говорил кот Леопольд?! Помните?

Правый руль.
Как Вы знаете, я мягко говоря не фанат этих… ну вы поняли. Однако мне и в голову не приходит радоваться, когда другим становится плохо. А почему плохо?! Что случилось? Беда пришла откуда не ждали. Нееееет, не утильсбор… нееееет не заградительные пошлины. Нееееет не запрет правого руля. А всего лишь САНКЦИИ от Японии. Уж русский человек подвоха может ждать с любой стороны, как и ножа в спину. Но так вероломно, прямо в лицо, Японцы говорят, что жители Дальнего Востока России теперь “не достойны” ездить на потомках швейных машин, если это гибрид или мотор более 1.9 литра. В России привычно винить всех вокруг, по делу и без дела, но императора — никогда! Погодите, что Вы подумали?! Я про то, что сам император собирает японские авто, это же известный факт, и он же запретил вам прикасаться к его творению. Но русский Иван всегда найдет выход. Наверняка все эти Япы будут покупаться и вестись не напрямую в РФ, а через страны “прокладки”. Вот же, нас … а мы крепчаем, подумает кто-то, забывая про то, что каждая прокладка стоит денег, особенно санкционная. А владеть чем-то санкционным в РФ всегда считалось особенным шиком, и пруль не будет исключением.
Так о чем я?! Моё мнение может быть полностью противоположным вашему. Пруль для меня на стороне “зла”. Но, я хочу искренне поддержать всех, кто любит эти авто. Мы с Вами в одной лодке и не хотелось бы, чтобы она была подлодкой Курск.

Так всё же, что себе сегодня может позволить миллионер?
На самом деле — совсем немного. Но еще хуже тем, кто тысячионер. Для них машин, можно сказать, не осталось. А в скором времени, для всех нас автомобилистов, снова будут нужны гаражи, литол, ключи и знание устройства автомобилей, без которого машина может перестать быть самоходным транспортным средством, а станет просто недвижимостью. На сегодня у меня всё. Будьте здоровы.

Топ-5 иномарок по цене «Лады-Гранты»: есть даже полноприводный кроссовер японской сборки

В прошлых обзорах «параллельного» авторынка был фундаментальный изъян: мы называли бюджетными автомобили с ценниками этак в 1,7 миллиона рублей. В принципе, так и есть: некогда дешевые седаны и хетчи теперь столько и стоят, а «нормальные» машины обойдутся в 2–3 миллиона минимум. Но все-таки параллельный импорт набирает обороты, поэтому мы задались вопросом: можно ли сегодня купить новый автомобиль за плюс-минус миллион рублей? Вариантов не так много, но удалось насобирать пятерку наиболее реалистичных.

Chevrolet Damas. «Ларгус»-эрзац

Цена заманчива: 700–800 тысяч рублей за готовую к постановке на учет иномарку 2022 года выпуска. За эти деньги сегодня можно купить лишь Lada Granta или старую Niva, а тут — целый минивэнчик.

Chevrolet Damas — типичный японский кей-кар: маленький и довольно практичный

Chevrolet Damas — типичный японский кей-кар: маленький и довольно практичный

Но одного взгляда достаточно, чтобы заподозрить в этом «Шеви» японский микроавтобус 80-х годов, причем сделанный по рецепту кей-кара (его длина — чуть больше «Оки»). В «девичестве» автомобиль назывался Suzuki Every (Carry) и с 1990-х выпускался под корейским именем Daewoo Damas. С 2014 года его собирали в Узбекистане, но в России машина была практически неизвестна. Позже, в 2020-м, сборку Damas наладили в Казахстане на костанайском предприятии «СарыаркаАвтопром» из узбекских машинокомплектов. Именно такие «Дамасы» везут сейчас в Россию, пользуясь тем, что с Казахстаном действует беспошлинный режим.

Внутри — сплошная ностальгия

Внутри — сплошная ностальгия

Стоимость автомобиля в Казахстане начинается от 4,29 млн тенге, то есть 560 тысяч рублей, но с учетом доставки до России и дилерской маржи выходит 780–880 тысяч рублей, у некоторых продавцов — до миллиона. Это в любом случае недорого, потому что среди новых машин, кроме продукции АВТОВАЗа, конкурентов у «Дамаса» просто нет.

Автомобиль семиместный, как и некоторые версии «Ларгуса»

Автомобиль семиместный, как и некоторые версии «Ларгуса»

Конечно, за эти деньги вы получаете не бог весть что. Например, мощность трехцилиндрового мотора объемом 0,8 литра составляет всего 38 л. с., а разгон до 100 км/час является потолком возможностей этого автомобильчика и занимает (приготовьтесь) 41 секунду. Привод только задний, коробка — механическая, задние тормоза — барабанные, подвеска — рессорная. Кондиционера, страхующей электроники, подушек безопасности нет. В общем, это не автомобиль в привычном нам смысле слова, а скорее коммерческий извозчик для доставки людей или грузов (есть версия фургон).

Зато у него семиместный салон и неплохая грузоподъемность в 450 килограммов, что немало для микровэна снаряженной массой 800 кг. Да и расход бензина АИ-92 в городском цикле составляет 8,6 литра на 100 километров: с учетом архаичности машины вполне приемлемо.

Chevrolet Spark. С мыслями о «Матизе»

А вот автомобиль с более сбалансированными характеристиками: пусть это хетч А-класса, но с автоматической коробкой передач и привычным набором оборудования. За новые машины просят от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей.

Chevrolet Spark относится к непопулярному в России А-классу, но на безрыбье.

Chevrolet Spark относится к непопулярному в России А-классу, но на безрыбье.

Третье поколение «Спарка» выпускается с 2009 года и в России пришло на смену некогда популярному «Матизу», но большим спросом не пользовалось: в те годы набирали обороты более просторные Hyundai Solaris, Kia Rio и Chevrolet Aveo. Провалилась и попытка узбекского завода поставлять машины в Россию под брендом Ravon: спрос был, но не было «живых» машин и нормальной дилерской сети. Сейчас «Спарки» везут параллельным импортом: цена в Казахстане начинается от 730 тысяч рублей, примерно в 150–200 тысяч обходятся услуги доставщиков, так что уложиться в миллион можно.

Spark оснащается 1,3-литровым мотором (85 л. с.) и четырехступенчатым автоматом уже в базе. Он тесный и не очень шустрый, но в остальном вполне здравый вариант для тех, кто перемещается преимущественно по городу. Впрочем, конкуренция с Lada Granta в этом сегменте получается острой: российская модель предлагает большее число модификаций, она просторнее (если брать седаны и лифтбэки), имеет лучшую ремонтопригодность. Зато у «Спарка» — АБС, четыре подушки безопасности и кондиционер уже в базе, а откровенно пустых версий нет в принципе.

Интерьер «Спарка» разрабатывали более 15 лет назад

Интерьер «Спарка» разрабатывали более 15 лет назад

Кстати, имеющиеся «Спарки» везут в основном небольшие дилеры и частники, и возникает вопрос: почему бы крупным холдингам не наладить массовые поставки? Но владелец бренда General Motors демонстративно ушел из России, и в случае большого притока «Спарков», скорее всего, пригрозит узбекским и казахским партнерам вторичными санкциями.

Кстати, немногим дороже выходят Chevrolet Nexia (ранее — Aveo) и более крупный, но архаичный Cobalt: их предлагают за 1,1–1,3 миллиона рублей.

Suzuki Ignis. Бюджетный 4WD

Если хочется настоящего японского качества, то один из самых бюджетных новых автомобилей — это одноклассник «Спарка» Suzuki Ignis, за который просят 700–800 тысяч. В Россию его везут в основном с 1,2-литровым мотором (91 л. с.) и вариатором в версии «мягкий гибрид»: бензиновому мотору помогает 3-сильный электрический. Но самое интересное, что за эти деньги вы получаете пусть небольшой, но полноприводный автомобиль с просветом 180 мм, то есть это типичный кроссовер.

Suzuki Ignis планировали ввозить в Россию еще пару лет назад, но что-то не срослось

Suzuki Ignis планировали ввозить в Россию еще пару лет назад, но что-то не срослось

Правда, найти автомобиль, выставленный уже в российском автосалоне под ключ, не удалось. Посредники обещают цену в районе 800 тысяч при доставке до Владивостока. Руль, естественно, будет правым. Из других минусов — теснота. Например, объем багажника полноприводных версий составляет 204 литра, моноприводных — 267 литров. Впрочем, у Lada Granta версии хетчбэк он составляется 240 литров.

Hyundai Casper. «Крета» на минималках

Его можно принять за более модную версию Creta, а цена в 1,1 миллиона рублей вызывает приступ ностальгии, ведь до всех кризисов примерно столько и стоил бэби-кроссовер Hyundai. Правда, Casper всё же совсем другой: он построен на платформе Kia Picanto, поэтому исключительно переднеприводный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *