Что лучше кордиант или нокиан
Перейти к содержимому

Что лучше кордиант или нокиан

  • автор:

Какие шины лучше Cordiant или Nokian

corava

2020-й год финансовые аналитики встречали гаданием о сроках начала нового экономического кризиса. Если он грянет, то взлетит курс доллара, а с ним и цены на импортные товары, в том числе на шины. Последние 3 года покупательная способность рубля падала, и люди стали экономить деньги. Российские покупатели перетекали из премиального сегмента рынка легковых шин в самый обширный среднеценовой, где имеют модели бренды Cordiant и Nokian Tyres. Продукция какого производителя из этих 2-х лучше?

Особенности шин Cordiant

Первые изделия АО «Кордиант» были выпущены в 2006 году. Продукция продается более, чем в 30 странах (включая латиноамериканские, европейские, страны Балтии и СНГ). По объемам продаж, ассортименту типоразмеров и качеству товаров компания лидирует в Восточной Европе. На отечественном рынке оба бренда этого производителя (Cordiant и Tunga) в сумме занимают по продажам 3-е место.

Шины Cordiant

Товары выпускаются в среднеценовом и бюджетном диапазонах.

Преимущества продукции АО «Кордиант»:

  1. Ниже цена, чем у конкурента. При этом достойные сцепление и управляемость.
  2. Не теряют давление при резких температурных скачках.
  3. Компания не замечена в предоставлении для тестов улучшенных образцов резины, которые отличаются от продаваемых в магазинах. В то время как в феврале 2016 г. Nokian официально признала, что модифицировала покрышки, чтобы они показывали успешные результаты.

Шина Cordiant

Особенности шин Nokian Tyres

Крупнейший международный производитель, представленный в Российской Федерации заводом во Всеволожске. Занимает 7-ю часть отечественного шинного рынка (2-е место по продажам 2018 года). В отличие от конкурента, обладающего сбалансированным портфелем продуктов для разных видов транспорта, финская компания на рынке России сфокусировалась на самом массовом секторе – рынке легковых автомобилей. Реализует продукты премиум и средних цен. Продукция ориентирована в первую очередь на страны северного полушария со сложными особенностями климата, хотя амбиции компании направлены и на завоевание приличной доли рынка в Центральной Европе.

Шины Nokian Tyres

Регулярно участвует в независимых тестированиях скандинавских стран и Российской Федерации. Результаты в испытаниях стабильно высокие: модели попадают в число призеров и победителей.

Преимущества автопокрышек финской компании:

  1. Шире модельный ряд, который включает 11 зимних моделей против 4 у соперника и 5 летних против 6 у конкурента.
  2. Больше типоразмеров.
  3. Чаще показывает лучшие результаты, чем конкурент, когда их вместе тестируют. Благодаря оптимизации состава резиновой смеси, конструкции и рисунка.

Вид шины Nokian Tyres

Что общего у шин российской и финской компаний?

  • Продукция обеих компаний выпускается на территории России.
  • Производят резину для любого сезона, зимнюю (с шипами и фрикционную) и летнюю, в широком диапазоне типоразмеров.
  • Ассортимент включает покрышки для легкогрузовых, грузовых, легковых авто, автобусов и троллейбусов, строительной и другой индустриальной, а также сельскохозяйственной техники.
  • Лидируют по продажам на отечественном шинном рынке.
  • Конструируют образцы в собственных инновационных центрах, проверяют и доводят – на крупнейших мировых испытательных полигонах.
  • Автообувка производится по современным технологиям на оборудовании известных европейских фирм, что позволяет сравнивать ее с автошинами мастистых западных продуцентов.
  • Уделяют качеству изделий пристальное внимание.

Чем различается продукция этих конкурентов?

Зимние автопокрышки

Типичными «свежими» представителями премиум-класса у Nokian Tyres являются Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta R3, медиум – Nordman 7.

Hakkapeliitta 9 отлично сцепляется со льдом и снегом. Зубцы и трение чуть хуже держат на мокром асфальте. Эффект приписывают использованию 2-х видов шипов и повышению их количества на 1 кв. м. Радует небольшим шумом и курсовой устойчивостью. Поэтому будет комфортна и на городских дорогах.

R3 – хорошая «липучка» для снега и не уходит резко в занос на льду. На гладкой поверхности уступает моделям других производителей. Неуклюжая на мокром и сухом асфальте. Экономична и малошумна, но на трассе требует частого подруливания.

Nordman – более бюджетная серия, представляющая собой модернизированные версии снятых с производства премиум-моделей. В осенним тесте-2019 журнала «За рулем» Nordman 7 превзошел премиального «липучего» собрата. На льду хорошее сцепление вдоль, но хуже боковое, из-за чего колеса ведут себя проблематично и непредсказуемо. На снегу на задней оси легко проскальзывают, но водитель успевает это почувствовать. На мокром асфальте хорошо тормозят, но при резком повороте реакция замедленная, хотя и стабилизируется задней осью. Вполне экономичные и тихие, прослужат до 5 сезонов.

Наиболее передовые продукты АО «Кордиант» – медиумный Cordiant Snow Cross 2 и бюджетный Tunga Nordway 2.

Snow Cross 2 – новое поколение шин, которое впервые (в отличие от предыдущих зимних образцов) язык не повернется назвать плагиатом зарубежных компаний. Оно появилось год назад, но провалило испытания на льду из-за нарушения технологии: на 16-дюймовом размере шипы «увязали с головами и ногами» в ленте протектора и не работали. Ранее на шины 1-го поколения поступали рекламации из-за утечки воздуха через отверстия для движения шипов. Причина «протечки» заключалась в протирании опорой шипа резины подканавочного слоя. Проблему решили увеличением толщины резины. И во 2-й версии сделали слой потолще…

Nordway 2 в аутсайдерах по всем показателям: сцеплению с дорожными поверхностями, управляемости, экономичности. Изделия этой марки плохо слушаются руля.

Летние шины

Из тех марок, что производятся в России, выделяются премиальные шины Nokian Hakka Green 2 и медиум-продукты Nokian Nordman SX2 и Cordiant Comfort 2.

Hakka Green 2. Стабильно побеждает в тестах 2016-2019 гг. Отличается увеличенным индексом нагрузки (95), хорошей сцепляемостью и управляемостью на сухой и мокрой асфальтированной дороге, плавностью хода, низким расходом топлива, низкошумностью. Чуть отстает от топовых германских «тапок» в испытаниях 2019 года, вызывая легкие замечания по сопротивлению заносам в воде.

Nordman SX2 – типичный представитель 2-го эшелона, лишь немного уступающий лидерам в своей категории, но несколько дешевле. С хорошим балансом характеристик, хотя скромнее «зеленой хакки» по уровню шума и сцеплению «на суше» и «в воде».

Comfort 2 – премьера 2018 года. Принадлежит к «золотой» середине по мнению «За рулем» и «Авторевю». Модель отличается мягкостью и неплохой управляемостью при демократичной цене, но с замечаниями по сцеплению с покрытием. Больше тормозной путь и «прожорливость» на межгороде при скорости 90 км/ч (на 0,2-0,3 л / 100 км), надежная управляемость достигается на меньшей скорости.

Продукцию какого автопрома выбрать?

Сравнивая продукцию АО «Кордиант» и Nokian Tyres, не нужно забывать, что их «борцы» расположены в разных ценовых категориях, и в каждом сегменте первые обычно проигрывают вторым по цене и характеристикам.

Cordiant или Nokian – что выбрать

Кордиант или НокианШины от российского производителя Кордиант часто сравнивают по эксплуатационным характеристикам с покрышками от финского производителя Нокиан. Такое сравнение вполне уместно, потому что большинство моделей покрышек совпадает по показателям и компонентам, используемым в резиновой смеси для производства шин. Также их можно сравнить и с негласными показателями, такими как безопасность, комфортабельность использования сцепление с дорожным покрытием и другими характеристиками.

Так какие же шины являются лучшими и какие модели стоит выбирать в разные сезоны? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Шины Кордиант

Российские шины Кордиант имеют некоторые преимущества, которых нет у большинства других моделей шин от других европейских производителей. К таким преимуществам, в первую очередь, стоит отнести возможность использования покрышек в суровое зимнее время, их запас прочности невероятно высок, и особенности конструкции шин и состава резиновой смеси позволяет данным покрышкам не терять давление воздуха при резких перепадах температур. Для использования таких шин в российских условиях это очень важное преимущество, поскольку большинство европейских модификаций автомобильных шин имеют такое неприятное свойство – давление в шинах при резком скачке температуры воздуха резко падает.

Также следует отметить, что шины Кордиант имеют прекрасное сцепление с дорогой. Большое количество зимних шин являются ошипованными, что и придает такое отличное сцепление с дорогой даже на полностью обледенелом дорожном полотне, даже при движении по такой дороге на очень высокой скорости. Также хорошо развито свойства торможения в данных покрышках – тормозной путь даже на скользких покрытиях является достаточно коротким.

Восприимчивость к перепадам температур, сцепление и тормозные качества – именно эти свойства можно считать самым главным преимуществом использования российских покрышек. Нельзя сказать, что эти покрышки больше не имеют положительных качеств, но все остальные свойства развиты менее хорошо.

Шины Нокиан

Финские шины Нокиан отлично знакомы и российским водителям, и всем остальным по всему миру. Все прекрасно знают, что данные покрышки имеют отличные эксплуатационные характеристики и славятся безопасностью и надежностью использования. Рассмотрим более подробно все преимущества, которые получают водители автомобилей, оборудованных данными покрышками финского производства.

Начнем с того, что все автомобильные покрышки производства компании Нокиан имеют прекрасное сцепление с дорогой, даже в условиях российских дорог. Надо сказать, что этому способствует большое количество факторов – это и особенности конструкции данных автомобильных шин, и оптимизированный рисунок протектора для каждой модели покрышек финского производства, и состав резиновой смеси, который используется для производства моделей шин Нокиан.

Оптимизированный рисунок проектора имеет почти во всех моделях расширенные канавки, и это позволяет выводить водные массы из пятна контакта в достаточно короткий промежуток времени. Это свойство препятствует образованию водяного клина при движении по мокрому полотну, что в принципе говорит о фактическом отсутствии сноса с прямой траектории при скоростном движении.

Также следует отметить, что все покрышки Нокиан имеют очень высокую степень безопасности и надежности. Изготавливаются покрышки из большого количества синтетических материалов, что может сказать о недостаточной экологичности материалов, но на деле это не так – в составе резиновой смеси все-таки в большинстве своем преобладает наличие натурального каучука.

Лучшие модели шин Кордиант

Самыми лучшими модификациями автомобильных шин в модельном ряду Кордиант можно считать Comfort PS 400 и Winter Drive, если верить мнениям и оценкам независимых экспертов. Первая модель предназначена для использования в летнем сезоне, но многие российские водители часто используют ее и зимой, поскольку запас прочности и прекрасное сцепление с дорогой позволяет это сделать.

Единственный недостаток такого фокуса – потеря давления в шинах, все-таки, это летняя модель, которая не совсем предназначена для использования в зимнее время года. В целом же и сцепление с дорогой, и отличное сопротивление качению, и прекрасные свойства вывода водных масс из пятна контакта являются довольно развитыми в этой модели и ничем не уступают многим ведущим моделям европейского производства.

Winter DriveЧто же касается модели Winter Drive, то эта зимняя модификация также имеет исключительно высокий уровень безопасности использования, а также создает отличную надежность при движении по плохим дорожным покрытиям в зимнее время. Эта модель покрышек оборудована шипами, что позволяет значительно снижать тормозной путь при любом торможении. Также следует отметить высокие свойства разгона, которые достигаются благодаря оптимизированному рисунку протектора. Именно из-за него шины плотно прилегают к дорожному полотну, позволяя быстро разгоняться и резко тормозить автомобилям.

Лучшие модели шин Нокиан

Самыми ведущими моделями автомобильных шин финского производителя Нокиан являются модификации Хакка Грин и Нордман SX. Первая модель является летней, и она имеет огромное количество преимуществ. У этих покрышек фактически нет никаких недостатков – каждое качество является высокоразвитым, что позволяет водителям комфортно и безопасно чувствовать себя водителям любых автомобилей на дороге в любом состоянии в различных погодных условиях.

Особенно стоит выделить сцепление с дорожным полотном, которое позволяет держать прямую траекторию движения при езде по не самым качественным дорогам. Также в этой модели имеется прекрасная шумоизоляция – звука соприкосновения колес при скоростном движении фактически не слышно. Также свойства водоотталкивания и сопротивления качению находятся на достаточно высоком уровне.

Hakka Green

Что касается модели Нордман SX, то здесь можно отметить все те же самые качества. Единственное, что стоит отметить здесь дополнительно – более качественное сцепление с дорожным полотном любого качества. Данные покрышки имеют прекрасный оптимизированный состав резиновой смеси – в него входят абсорбирующие гели, натуральный каучук и силика. Все это в совокупности придает этим покрышкам отличные эксплуатационные характеристики в любых условиях использования.

Итоговое сравнение покрышек Кордиант и Нокиан

Если сравнивать лучшие модели шин Кордиант и Нокиан, то становится ясно – все-таки шины российского производства еще не дотягивают до того уровня исполнения, которое есть при производстве финских шин. Во всех показателях шины Нокиан превосходят российские аналоги, кроме одного компонента – если рассматривать условия использования в России, то здесь, конечно же, выигрывают покрышки Кордиант, поскольку они и были созданы под использование именно на российских дорогах.

Тем не менее, они также нашли применение и на европейских дорогах. Во всем же остальном шины Кордиант заметно проигрывают финским изделиям – и по качеству сцепления с дорогой, и по тормозным свойствам, и по скоростным характеристикам и по многим другим особенностям.

Резюме

Нокиан Nordman SX

В итоге можно сказать следующее – даже если рассматривать модельные ряды обоих производителей автомобильных шин полностью и пытаться сравнивать их между собой, то такое сравнение здесь неуместно и бессмысленно – с явным преимуществом здесь выигрывают автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан. В модельном ряду финского производителя нет таких моделей, которые имели бы либо низкие эксплуатационные качества, либо хотя бы средние.

Это говорит о том, что финский производитель действительно здорово потрудился над технологиями производства собственной продукции, что в итоге вывело шины Нокиан на качественно новый высокий уровень. Российскому же производителю в этом направлении только стоит трудиться дальше. Нельзя сказать, что у российских покрышек Кордиант все так плохо – вовсе нет, многие характеристики очень хорошо развиты. Но все же, это развитие происходит не на таком качественно высоком уровне, как у покрышек финского производства.

Какая летняя резина лучше: Хенкук или Данлоп?

Какие шины лучше: Dunlop или Yokohama?

Какие шины лучше: yokohama или bridgestone?

Статья про шины Winter Drive писалась не понятно как, с потолка. Эта модель шин не имеет шипов.

Опрос о шинах: "Cordiant Snow Cros" vs "Nokian Hakkapeliitta 7"

цены на сравнительном фото указаны на 7.04.17

По телепередаче "Главная дорога" рекламировали преимущества шин Cordiant Snow Cros по сравнению с Nokian Hakkapeliitta 7.

Вопрос в первую очередь тем, кто ездил на обеих шинах, Ваши сравнительные впечатления?
И действительно ли дешевый Cordiant может сравниться с Nokian?

От себя добавлю:
Сам первый сезон использую хакку7, брал новые 13-й радиус (14-й уж больно цена кусалась, да и другие расходы были). Первые 1000км провел обкатку, ездил средне 50км/ч, но не больше 60км/ч. За уже почти оконченный сезон не потерял ни одного шипа. По проходимости твердая 5-ка, из снежной каши выходил без напрягов от туда, где другие буксовали. На ледяной трассе по прямой с некрутыми поворотам довольно спокойно ехал

90-100км/ч, правда приходилось слегка подруливать (но это списываю на управляемость стокового 10-го семейства).
Покупал в магазине с бессрочным гарантийным талоном от завода изготовителя (разовый бесплатный ремонт или полная замена при порезе резины, гарантия действует в течение всего срока эксплуатации шин, пока износ протектора не более 4мм)
Из минусов это цена, уж слишком взвинчена.

Nokian Nordman SX2 или Cordiant Comfort 2

Уважаемые знатоки! Помогите определиться с выбором летних шин в размерности 215/60 R16, Есть возможность приобрести Nokian Nordman SX2 или Cordiant Comfort 2 по одинаковой цене. Что лучше взять на Lancer X, для езды по асфальту не самого высокого качества?

Комментарии: (23)

Cordiant дольше проходит.

Да-да, никак не меньше 190 т. км, а потом еще как донарезать, так еще 300 т. км отбегает ))))
А по теме: обе модели вполне достойны того, чтобы на них обратить внимание.

да, обе норм в этом сегменте

Доплатить 500р за колесо, и взять нокиан грин 2. Получишь топ летние шины, гарантию полную а не урезанную. Смысл экономить 2000р никакой.

Хакка грин 2 — топ летние шины? Смешная шутка. Грин худшая по ходимости в своем сегменте + самое большое количество брака (растрескивание резиновой смеси в водоотводных каналах), что в нордманах, что в первом и втором грине.

Ай, не 3,14здите вы про нокиан!
Надоело уже всем, нокиан как нокиан. Ходит лучше того же контика, который умирает за 35 тысяч пробега.

50% в доле рекламаций по летнему импорту при доле нокиана в продажах в 5% — это не 3,14здешь, а статистика. Может у вас где-то там свои данные, у нас на юге летний нокиан не ходит, часто растрескивается. Поэтому совсем не уровень премиума, хуже ханкука, йоки и тойо.

Nordman SX2 никогда и не был премиум — это раз!
50% рекламаций очередной 3,14здеж — это два!
Нокиан — шина для холодного северного лета, поэтому и не надо ее предлагать покупателю в южных федеральных округах — это три!
И напоследок. Растрескивание увидели? Посмотрите на контик и пирелли через два сезона эксплуатации, там что-то лучше будет?

«Nordman SX2 никогда и не был премиум — это раз!» — сегментацию продукта Нокиан можете разбирать за чашечкой чая с представителями этой компании. Nordman SX2 не премиум — согласен, как и Hakka Green, полной копией которой она и является до смены названия на боковине.
«50% рекламаций очередной 3,14здеж — это два!» — нет.
«Нокиан — шина для холодного северного лета, поэтому и не надо ее предлагать покупателю в южных федеральных округах — это три!» — что за новая сегментация летней шины — шины для северного лета? Очень плохо с вашей стороны придумывать факты на ходу. Шины про которые мы тут дискутируем — летние. Точка. Прочей информации от производителя нет.
«И напоследок. Растрескивание увидели? Посмотрите на контик и пирелли через два сезона эксплуатации, там что-то лучше будет?»
Такой повальной проблемы, как на серии Hakka Green и Nordman по растрескиванию резиновой смеси в канавках на двух-трех летних шинах больше не видел. Ну уж извините. Может быть нам Нокиан специально говно привозит.

двух-трех летних шинах — я имел ввиду двух-трех годовалых.

Растрескивание есть? Я не слышал и не видел, хотя сам лично отъездил на хакка грин 4 сезона, а потом ещё мой комплект (уже практически лысый) знакомый ещё сезон добивал от безденежья и безысходности.
Так что не надо гнать на нокиан, нормальная шина!

Я не писал ВСЕ шины. Я писал — большое число брака. Расписал достаточно подробно. Новых аргументов у меня нет. Что вы от меня хотите в этом споре? Вам нравиться? Вы судите по шине по собственному опыту эксплуатации одного комплекта в одном типоразмере. Ну пользуйте, считайте, что вы поставили этой шине оценку в пять баллов. Для меня эта шина на четверку с минусом, исходя из моего опыта. Мы все равно к общему мнению не придем. Я вас не убеждаю, ваши же аргументы мое мнение тоже не поменяют. Скажем так, учту ваше мнение, что некоторым автомобилистам эта шина очень нравится.

Да , есть. Поменял недавно из за трещины одну шину, благо через месяц после обращения в Нокиан они прислали новую

Добрый день.5 % в доле? В Краснодаре, в нашем магазине доля Нокиан от 50 до 70 %.Клиентов недовольных нет ни одного.Да, первые модели шли с браком,трескались и т.д.Хватит стереотипы кидать,как с Китайской продукцией из 90-х. С выходом вторых,все стало нормально.С учетом цены относительно мишлена и контика, Хакка значительно выгодней.

5% в доле — это у нас. Я не писал про всех. Это не стереотип. В первом грине было много брака. С выходом второго думали, что все станет ок. По справедливости отмечу, что вал клиентов прекратился с рекламациями, но с первого же сезона появилсись обращения о высокой истираемости. Равномерный износ до индикатора за 2 недели эксплуатации. Не вал, не у всех, но по другим шинам таких обращений (ооочень быстрая истираемость) не было. После были обращения с опять-таки растрескавшимися канавками. Я думал, что новой моделью они эту проблему решили, но она снова появляется. Да не с каждым клиентом такая проблема, но она есть у нас. Причем в процентном соотношении подтвержденного брака доля Нокиана от импорта действительно очень большая. Буду ждать следущий грин. А пока не поставлю ни себе, ни семье, ни друзьям и сам клиенту не посоветую. Не тот уровень, на котором хочет играть Нокиан. Это не стереотипы основанные на чужом мнении или на старом опыте, это мое субъективное мнение. У вас свое. При своих и останемся )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *