29. А сзади стук-стук стучит. Устранение стука задней подвески
Всем добрейшего вечерочка!
Примерно так чуть больше полугода назад во время езды по неровностям начались скрипы/бряки сзади. По началу значения не придавал, т.к. в багажнике лежит сумка с инструментами, думал оттуда всё это идёт.
Со временем звук начинал усиливаться, вытащил сумку проехался без неё. Угу, этот неприятный звук остался. Значит не в инструменте дело.
Наступила зима и решил я, что капитально ходовкой займусь весной, т.к. наши зимы подушатывают машины.
Дело ближе к весне, стук усиливается и в один момент ехал по не очень хорошей дороге и удар. Такой силы, я думал стакан сказал: "До свидания".
Понял, что скоро доиграюсь поехал на диагностику ходовой. Ехал туда скрипя зубы, т.к. думал что сзади умерло всё.
На диагностике заезжал на стенд. Результат диагностики ниже.
Мастер сделал заключение, что отбойники мертвы. Ну ок, отбойники, так отбойники.
Приехал домой открыл всем известные площадки откуда мы все заказываем запчасти, вбиваю оригинал артикула… ии, один отбойник стоит в районе 800 рублей, ОРИГИНАЛЬНЫЙ, но, под заказ и срок от 45-65 дней. Вы серьёзно? Ну ок бро, хочешь здесь и сейчас давай 2000р за один, Опять же оригинал.
Аналоги в том числе Sat стоили в районе 600 рублей.
Аналоги сразу решил не брать, т.к. один раз уже поставил себе аналог и пожалел об этом с тех пор такие вещи, как резинки прокладки итд только оригинал стараюсь брать. Лично дело каждого.
Ну-с открываем всем известный сайт о продаже всего, вбиваю артикул и что вижу. Человек с Омска продаёт пыльники (отбойник идёт в сборе с пыльником) за 1500р оба, оригиналы. Ну-с после небольших торгов, сошлись на цене в 1200р, я заказываю доставку за 150р и мне их отправляет. P.S они пришли, всё отлично.
Ну, а теперь дальше, пока отбойники были в пути, я стал мониторить просторы драйва и натыкался на интересные статьи про втулки и опоры задних амортизаторов. Что люди меняли эти расходники и становилась гробовая тишина. У большинства вся проблема в них была. Я решил, что раз обслуживать, то обслуживать как надо.
Инфу брал тут
Вот схема, что нужно заменить
Снова открываем всем известные площадки по запчастям, вбиваем артикулы опоры и втулки и что я вижу.
Цены гуманные, но сроки уже от 65-80 дней. Это ужас. например опора 1 стоит в районе 700р, втулка 400р.
Аналоги кстати стоили вообще в районе 200-400р, но своё отношение к ним я описал выше.
И так, снова открываем известный сайт, где можно купить всё и нахожу у себя в городе одним объявлением продают втулки и опоры за 2000р оригиналы. Предложил продавцу цену в 1500р, он их продал мне. В итоге выяснилось, что продавец раньше ездил на Premio 240 и расходники остались после продажи машины. Почти 1,5 года они у него лежали, причём всё запечатанное.
Я радостный, что всё купил да ещё по сладкой цене записываюсь на прокачку стоек. На прокачку записался ради профилактики, т.к. всё-равно менять пришлось бы, да и плюс цена хорошая за работу была. 2000р снять обе стойки и прокачать + прекрасные отзывы были о мастере. До этого ездил по сервисам узнавал за прокачку, в среднем ценник от 1500-2000р за одну стойку.
Все расходники на месте
Разбор
Ну вот мастер снял стойки, раскидал и что мы видим. У одной стойки шток хорошо ходит, у второй не очень. Прокачали обе. Ну, а что с отбойниками? С отбойниками оказалось всё прекрасно, они были в прекрасном состоянии. Диагностика, найс . А вот втулка с опорой на одной стойке оказались совсем мертвыми, на одной получше, заменили их. Поставили стойки, выезд с бокса… иии… тишина, гробовая тишина. Господи наконец-то едешь и в салоне тихо. Вот так мы и победили бряк сзади. Отбойники менять не стали, оставили до лучших времен.
По итогу:
Опора задней стойки верхняя (48755-63010) и опора амортизатора (48750-47010) — 1500р.
Отбойник амортизатора (48341-47010) — 1200р + 150р доставка.
Прокачка стоек 2000р.
Причины стука в задней подвеске и устранение его
Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.
Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.
Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка
Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:
- установка машины на яму и установка её на скорость;
- проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
- проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
- прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
- раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.
Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.
Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы
В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:
- разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
- утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
- неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
- выход из строя пружины.
Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.
Тормозные суппорты
В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:
- подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
- снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
- если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
- обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
- проверка износа колодки либо её искривления.
Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.
Другие возможные причины стука в задней части авто
Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:
- откручивание колеса;
- стук в багажнике деталей из металла;
- глухой стук деталей корпуса;
- стук запаски;
- стук глушителя о дно машины.
Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.
Стук в задней части авто – что можно проверить самостоятельно?
Когда автомобиль начинает стучать, у владельца появляются серьезные опасения о своей безопасности. И это совершенно правильное опасение. Невозможно быть уверенным в том, что ничего не отвалиться, пока вы не проведете диагностику и не узнаете, что именно постукивает в авто. Стук в передней части подвески сразу же вызывает определенные негативные эмоции, владелец переживает по поводу возможных неисправностей и отправляется на СТО, чтобы не довести до серьезных поломок. Задняя подвеска в большинстве автомобилей лишена привода и сложных систем, поэтому стук здесь часто воспринимается как нормальное явление. По крайней мере, на недорогих отечественных автомобилях задняя подвеска довольно регулярно стучит. С таким стуком владелец может проездить несколько тысяч километров, и только затем принять решение записаться на СТО. Но лучше не тянуть с диагностикой, так как могут возникнуть непредвиденные проблемы с разрушением задней части подвески.
Некоторые неприятности можно проверить своими руками. В частности, вы можете использовать базовые методы диагностики и отмести некоторые варианты стука сзади. Далеко не всегда причина стука находится именно в подвеске. Нужно рассмотреть, по каким еще причинам могут появиться посторонние звуки. Конечно, для этого нужно немного разбираться в конструкции подвески вашего автомобиля. Часто в задней части установлена балка, которая крепится к кузову посредством сайлентблоков, а также оснащена телескопическими амортизаторами и пружинами. Это классический вариант на недорогих авто. Более сложные конструкции подразумевают многорычажную систему подвески, которая на самом деле неплохо гасит неровности, но чаще требует внимания. Но мы начнем осматривать автомобиль далеко не с деталей подвески, а постараемся найти причину стука в более банальных и простых вещах.
Содержание
Смотрим в багажник и зону запасного колеса
Проблемы со стуком автомобиля очень часто связаны с тем, что в багажнике что-то неправильно лежит. Это вызывает определенные трудности с точки зрения звукового комфорта. Особенно актуально это для хэтчбеков, которые не имеют жесткой перегородки между салоном и багажником. Стуки металлических деталей, которые могут лежать в багажнике, очень часто воспринимаются за стуки подвески. Поэтому нужно обязательно проверить содержимое багажника, чтобы выяснить реальные причины дискомфорта в процессе поездки.
Алгоритм исследования довольно простой:
- откройте крышку багажник аи посмотрите, нет ли посторонних предметов, которые могли бы создавать шум, выбросьте все ненужные предметы на свалку или просто достаньте их из машины;
- далее откройте фальшпол, чтобы осмотреть место крепления запасного колеса (иногда здесь же располагается газовый баллон в автомобилях с ГБО, и он тоже может активно стучать;
- посмотрите на расположение домкрата — это еще один важный момент, который может оказаться источником звука, во многих машинах он фиксируется с помощью специального болта;
- не забывайте о том, что инструмент имеет свойство стучаться друг об друга при передвижении, поэтому все гаечные ключи и отвертки стоит держать в специальном инструментальном ящике;
- обратите внимание на огнетушитель, если у вас он не пластиковый, это также важный момент, который может стать источником дискомфорта, лучше надежно закрепить огнетушитель в багажнике авто.
Иногда мастера на СТО начинают диагностику задней подвески именно с этого процесса. Осмотр багажника в любом случае будет довольно полезным, вы сможете избавиться от тех вещей, которые на самом деле не несут никакой пользы в машине. Все металлические предметы могут реально доставлять дискомфорт. Следует внимательно изучить содержимое багажника, особенно под фальшполом. Именно отсюда чаще всего доносятся звуки, которые воспринимаются как стуки подвески. И это решает проблему в 30-40% случаев.
Смотрим под автомобиль — что здесь может стучать?
Наиболее часто стуки подвески сзади связаны с тем, что вышла из строя или разорвалась какая-нибудь резиновая деталь. Сегодня это связано с тем, что при обслуживании и ремонте часто устанавливают некачественные резинотехнические элементы. Если одна из демпферных резинок разрывается, металлические детали начинают стучать, соприкасаясь между собой. Это приведет к серьезным разрушениям, если не будет устранена проблема с резинкой. Со временем этот стук превратиться в деформацию металлических элементов и значительно усилится.
Осмотреть следует такие резинотехнические изделия:
- все пыльники, которые могли разорваться, под них попадает грязь, и механизм под пыльниками прекращает выполнять свою работу, но в задней части подвески таких элементов немного;
- буферы амортизаторов — обычно эти резинки изнашиваются в верхней части, они пробивают на кузов и становятся причиной специфического звука, можно посмотреть на их состояние с багажника;
- сайлентблоки балки — для подвески с балкой выход из строя сайлентблоков не будет редкостью на плохой дороге, здесь не нужно ничего придумывать, нужно просто заменить сломанную деталь;
- сайлентблоки рычагов, если речь идет о многорычажной подвеске, — в данном случае выход из строя возможен чаще, убрать проблемы поможет только замена резинотехнической продукции;
- места крепления деталей подвески и сами амортизаторы — крепежные элементы могут откручиваться при некачественном сервисе, из-за чего возникает отчетливый металлический стук.
Нет никаких проблем в диагностике, если у вас не слишком дорогой и эксклюзивный автомобиль. На обычных машинах достаточно с помощью монтировки проверить состояние деталей подвески, пошатать резинки в нижней части и оценить состояние основных узлов. Для этого нужно просто поднять авто на подъемник или завезти на яму. Если и на этом этапе стук не обнаружен, придется искать его в других элементах. И здесь уже стоит воспользоваться форумами и посмотреть, какие проблемы являются детскими болезнями именно вашего автомобиля.
Тормозная система — стуки могут быть и здесь
Система торможения и ступицы — также нередкий источник стука. Стучать может подшипник, который износился и не выполняет свою задачу. Слишком большой люфт колеса может стать источником неприятных эффектов при поворотах, когда на колеса есть боковая нагрузка. В мороз при начале движения также может быть эффект постукивания, который неприятно отражается на поездке. Но это связано с тепловым зазором подшипников и далеко не всегда говорит о поломке. Так что нужно разобраться, прежде чем покупать детали для ремонта.
В системе торможения могут быть самые разные стуки:
- разбитое ступичной отверстие в барабане становится причиной люфта колеса, который не зависит от подшипника, в этом случае стук будет постоянно усиливаться до замены ступицы в сборе;
- суппорт в дисковой системе торможении может стучать о близлежащие детали, и это также важная особенность некоторых авто, такой стук нужно вовремя устранить до начала серьезных проблем;
- в барабане довольно сложный механизм, поэтому одна соскочившая пружинка может стать причиной неприятных стуков и других проблем, это также стоит помнить при диагностике;
- колодки могут стучать, если они выпали из посадочных мест в барабане, также в этом случае может проявляться скрежет и прочие неприятные особенности, а задний тормоз работает плохо;
- не последнее место в рейтинге стуков занимают тросы ручного тормоза, они могут выпадать из посадочного места, открепляться от держателей и испытывать другие проблемы в эксплуатации.
Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.
Что еще может стучать в задней части машины?
Если вы столкнулись с тем, что диагностика не дает никаких эффектов, а стук продолжается, стоит обратиться к специалистам и получить полную профессиональную диагностику задней подвески авто. Конечно, стучать могут скрытые части, которые не видны глазу владельца машины. Но от специалистов скрыть стук невозможно. Мастер обязательно найдет причину проблемы. Прежде чем отправляться на СТО и платить деньги за диагностические и ремонтные работы, стоит еще раз внимательно все осмотреть и обратить внимание на самые популярные причины стуков в задней подвеске.
Учтите дополнительные возможности стуков:
- открученное колесо — даже небольшая проблем с люфтом колеса будет сказываться на качестве передвижения автомобиля, стук может быть связан с одним открученным болтом или попущенным креплением;
- попадание посторонних предметов в область вращения — нужно внимательно осмотреть на яме или подъемнике места ступиц за колесом, также можно поднять авто на домкрат и открутить колесо для исследования;
- кузовные проблемы — прогнившие места сварки могут выйти из строя, а металла на этом месте будет клацать, издавая специфические звуки, нередко это становится причиной серьезных проблем;
- металлическая деталь в протекторе — в этом случае стук будет ритмичным, нужно просто исследовать резину и достать деталь, которая создает неприятный стук при контакте с асфальтом;
- прогнувшаяся балка — в этом случае колеса будут стоять неровно, а сама балка может издавать неприятные звуки, скрипы, стуки и прочие проблемы, нужно учитывать эти особенности.
Как видите, различных нюансов довольно много. Нужно внимательно диагностировать одну причину за другой, и вы обязательно сможете найти причину стука. Если стучит подвеска в автомобиле не постоянно, а периодически, придется обратить внимание на то, когда именно возникает стук. При минусовых температурах резиновые демпферы меняют свои свойства и немного ужимаются. Особенно это касается некачественных автомобильных запчастей, который особенно часто устанавливают на недорогие машины.
Предлагаем посмотреть видео о стуке в задней подвеске:
Подводим итоги
Нужно обязательно учитывать некоторые особенности строения задней подвески в вашем автомобиле, чтобы качественно диагностировать неполадку и отыскать ее реальную причину. Это важно для сохранения оптимального состояния машины, для уверенной и качественной эксплуатации. Практически все авто обладают более простой и недорогой задней подвеской, если сравнивать технологии с передней частью. Тем не менее, нужно обязательно учитывать марку, модель авто и конструкцию ходовой части. Также не забывайте о том, что стучать может далеко не подвеска, а домкрат или любой другой элемент в интерьере. Иногда авто преподносит неожиданные сюрпризы. Но не всегда эти сюрпризы окажутся слишком дорогими в устранении. Часто стоит просто проявить бдительность.
Вас вряд ли порадует наличие лишних стуков в задней части авто. Это может стать поводом для визита на СТО в тот же день, когда вы впервые услышали стук. Но прежде чем тратить деньги, нужно попробовать своими силами обнаружить проблему. Если на СТО мастер увидит, что проблемный момент связан именно с домкратом или открученной запаской, он не всегда скажет вам об этом. А в отчете о ремонте могут написать о замене сайлентблоков и прочего оборудования. Нужно это учитывать, отдавая машину на ремонт или диагностику. Лучше обслуживать авто у проверенных специалистов, чтобы не тратить деньги на ненужные процессы. А вы когда-нибудь сталкивались с необъяснимыми стуками в задней части машины?
Что может стучать в задней подвеске: причина стука
Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, выполняющих роль связующего звена между кузовом и дорожным покрытием. По сравнению с передней подвеской зачастую имеет более простую конструкцию за счет отсутствия элементов рулевой системы, распределения нагрузки и расположения центра тяжести. Несмотря на это, узлы все равно могут выйти из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появление стука со стороны ходовой части.
Конструкция задней подвески
Чтобы выяснить, что может стучать в подвеске, следует знать, из чего состоит этот элемент автомобиля.
- Структура руководства.
- Скрученные винтовые пружины.
- Амортизаторы.
- Резиновые вкладыши и монтажные чашки.
Шум в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеперечисленных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке важно проводить диагностику подвески. Если работа с автомобилем доставляет массу проблем, можно доверить диагностику специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет очень простую конструкцию и демонтировать изношенную деталь можно самостоятельно.
Возможные причины, не связанные с подвеской
Прежде чем определять, что может стучать, убедитесь в наличии проблемы с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге проблема, похоже, кроется в элементах ходовой части.
К возможным причинам стука относятся следующие:
- выхлопная труба вызывает стук в большинстве случаев, так как крепление со временем изнашивается.
- незакрепленные предметы в салоне или багажном отделении. Вы должны проверить содержимое багажника, особенно держатель запасного колеса.
Если явных проблем при первичном осмотре выявлено не было, переходим к диагностике подвески.
Диагностика направляющих подвески
Многие автомобили имеют аналогичную заднюю подвеску, что облегчает диагностику и разборку. Отличия могут быть только в принципе крепления и типе устанавливаемых деталей.
В ходе диагностики следует:
- Проверяем мощность луча, если есть, на рычаги. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, вызывающие деформацию.
- Петли также могут вызывать стук сзади, если они сильно изношены. На петлях могут появиться трещины, вызывающие деформацию.
Резьбовое соединение фланцев, используемое при креплении элементов управления, также может вызвать проблему. Фланцы можно отремонтировать, но рекомендуется установить новые.
Проверка осуществляется на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или по усилию (то есть приходится руками ослаблять органы управления). Для этого потребуется хорошее освещение. Поэтому рекомендуется проводить работы в гараже.
Проблема с пружинами
Хотя пружины очень прочные, они также могут со временем изнашиваться при определенных условиях эксплуатации. Часто весенний износ проявляется несколько иначе: раскачивание автомобиля на большой скорости, сильное нарастание, вывешивание задней части. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:
- Неисправны ли катушки.
- Резиновые заглушки целы.
В большинстве случаев пружины теряют эластичность из-за длительного срока службы или при воздействии на них больших нагрузок (например, автомобиль длительное время используется для перевозки тяжелого груза). Появление дефектов на изгибах свидетельствует о низком качестве используемого в производстве металла, заводском браке или сильном износе.
Если все в порядке, проводим проверку дальше.
Амортизаторы: распространенная проблема, вызванная разбитыми дорогами.
Амортизаторы можно считать самым уязвимым элементом конструкции. Они предназначены для поглощения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:
- Визуально – при появлении явной течи масла, о чем свидетельствуют масляные пятна, необходимо заменить или отремонтировать этот элемент конструкции.
- Произведите полную разборку амортизатора. Для этого их необходимо демонтировать. Внутри амортизатора находятся резиновые накладки, которые часто выходят из строя.
Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости. Стоит учесть, что способ подходит только для эксплуатируемых амортизаторов.
Другие причины
Если диагностика была начата, а явных проблем не выявлено, вам может быть известно следующее:
-
Тормозной суппорт – это элемент тормозной системы, который при нажатии на педаль под действием создаваемого давления в тормозной гидросистеме (механической и электронной встречается довольно редко) сжимает накладки износа. В некоторых случаях возможны перекосы, из-за этого колодки будут изнашиваться неравномерно и может возникать стук при торможении. Проверить суппорт можно визуально, так как он тоже не должен иметь дефектов.
Диагностика элементов автомобиля, указанных выше в этом пункте, должна проводиться периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потере управляемости (известны случаи, когда ступица лопается из-за сильного перегрева, в результате чего колесо может получить застрял на скорости).
Последствия игнорирования стука
Любые посторонние шумы, появляющиеся во время движения, необходимо определять без промедления, так как их наличие может свидетельствовать о серьезной неисправности. В этом случае рассмотрим последствия появления стука в задней подвеске:
- При возникновении проблем в направляющих и несвоевременном решении, помимо материальных затрат, может ухудшиться управляемость, в ряде случаев этот выход из строя приводит к ситуации, когда подвеска собрана только на пружине и амортизаторе. Результат – износ всех элементов, создание аварийной ситуации.
- Если пружина повреждена, автомобиль будет раскачиваться на неровностях дороги. Кроме того, пружина не ограничивает движение амортизатора. Результат износа рессоры – ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждения других элементов подвески.
- Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. Вследствие этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен в повороте на большой скорости.
В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как возникает при преодолении кочки или ямы на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя в конце срока службы. Если вовремя заменить детали, можно избежать аварийных ситуаций в дороге и серьезных материальных затрат.