Как красят автомобили на заводе
Перейти к содержимому

Как красят автомобили на заводе

  • автор:

Полезно знать — заводская покраска

Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) — контроль. А теперь подробнее.

«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют — наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль — двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.

Заводская покраска авто. Как это происходит?

Каждый автомобилист обязательно задается вопросом, как происходит покраска автомобилей на заводе-производителе и какие материалы при этом используются. Эта информация может оказаться полезной не только в образовательных целях, но и поможет в будущем организовать ремонтные работы, а также подобрать подходящие материалы, близкие по свойствам к заводским. Безусловно, в домашних условиях произвести малярные работы аналогичные тем, что делают на заводе, невозможно. Не в состоянии воспроизвести их даже самые навороченные автосервисы, какое бы современно оборудование они не применяли, и какой бы высокой квалификацией не обладал персонал. При наличии всех этих составляющих можно максимально приблизиться к заводскому качеству, но не повторить его.

По сути, все автопроизводители сегодня применяют одну и ту же технологию покраски, которая может быть несущественно изменена в зависимости от специфики производства. Весь цикл окрашивания разбит на несколько этапов, причем проходит он без малейшего вмешательства человека в процесс. Оператор лишь контролирует работу конвейера, не более того. Ручная покраска применяется исключительно на производстве эксклюзивных несерийных машин, которые делают под заказ.

Важно знать, что перед покраской проводится ряд подготовительных работ. Так, первый этап – это обезжиривание металла. Для этой манипуляции применяют специализированные моющие растворы, после чего кузов обильно поливают водой и высушивают. Сухой и обезжиренный кузов опускают в ванну с фосфатирующим раствором, где он покрывается тонким слоем солей металлов. Затем снова проводится процедура мойки и сушки. Следующий этап – грунтование. Как правило, на производстве используются грунты на водной основе. Процесс грунтования металла происходит с применением технологии катодного или анодного электроосаждения. Данный метод позволяет идеально прогрунтовать все полости и сварочные швы будущего автомобиля. Когда кузов высохнет, производится сухая шлифовка и нанесение промежуточного слоя грунтовки. После всех этих манипуляций уже наносится лакокрасочный материал.

Практически все зарубежные производители для окрашивания металла кузовов используют эмали на полиуретановой либо акриловой основе. Акриловая краска представляет собой двухкомпонентный состав, который высыхает за счет химической реакции отвердителя и смолы. Сам отвердитель добавляется в краску непосредственно перед процессом ее нанесения. Такое покрытие после высыхания обладает высокой химической стойкостью, прочностью и твердостью.

Одним из перспективных способов покраски сегодня считается так называемый порошковый метод. Суть его заключается в том, что кузов покрывают специальным металлизированным порошком (выполняющим функцию краски), который удерживается на его поверхности за счет действия электромагнитного поля. Затем кузов помещают в камеру с высокой температурой, где этот порошок расплавляется и превращается в пленку, равномерно покрывающую всю поверхность металла. Такой способ нанесения эмали очень экологичный и экономный с точки зрения расхода лакокрасочных материалов.

Покраска автомобилей. ⁠ ⁠

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Всем привет. Хочу рассказать вам о том, как красят автомобили в промышленных масштабах на примере завода где я работаю. Процесс довольно сложный и интересный. Я понятия не имел, что всё происходит именно так, пока сам не увидел.
Небольшое вступление.
Почему я начал с покраски, а не со сварки, например? Потому, что у меня по этому вопросу больше информации и материала. С этим процессом я знаком не по наслышке, в отличии от, например, сварки или сборки. Хотя я и про них могу рассказать чуть подробнее. Если кому-то будет интересно, то постараюсь ответить в комментариях. Или если что-то надо будет осветить более подробно, то может запилю отдельный пост.
Ещё несколько моментов. Пост получается очень большим, предупреждаю сразу.
Второе, хоть я и работаю непосредственно в цеху окраски и многое там знаю, но некоторые моменты всё же могу упустить. Постараюсь рассказать чтобы было понятно. Если расписывать каждый механизм, то это будет очень долго.
Часть из представленных фотографий сделана мной, часть профессиональным фотографом с обработкой фото. Вы поймёте, где чьи фотографии 🙂 Но все эти фотографии с этого завода.
И заранее извиняюсь за качество моих фото, фотографировал на телефон, и освещение в цеху включается только там где надо в определённый момент, и в некоторых местах темновато.

Итак, погнали.
Кузова поступают из цеха сварки, где методом точечной сварки и «варятся». С первого уровня они подаются на второй, на протирку, где с помощью специальных средств с кузовов удаляется весь мусор или масляные пятна, или мало ли что там ещё может быть 🙂 На фото ниже, вот это вот яркое пятно и есть протирочная камера. Как видите освещение там очень хорошее, это сделано, чтобы максимально хорошо видеть загрязнения на кузове. Ну это понятно.На заводе вообще во всех камерах, где работают люди сделано очень хорошее освещение.
Справа вы можете разглядеть кузов на подвесном конвейере, который приготовили к следующему этапу.
Плюс вы видите часть накопителя, к которому мы вернёмся позже.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

А дальше кузов проходит один из главных, по-моему мнению, этапов. Катафорезная грунтовка. Этот сложный химический процесс обеспечивает защиту от коррозии. Он проходит в несколько этапов. В нашем случае эти процессы проходят с помощью полного погружения кузова в различные растворы. Т.е. кузов автомобиля, находясь на подвесном конвейере, поэтапно опускается в ванны, которых у нас 13 штук. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
1) Очистка и обезжиривание кузова.
2) На следующем этапе, для обеспечения лучшей сцепки при электролитической реакции, происходит активация металла.
3) Следующий этап — непосредственно электролитическая реакция в соответствующей ванне в которой содержатся частички грунтовки. В нашем случае это фосфатный грунт. На кузов подают отрицательный заряд, на ёмкость положительный заряд. В результате этого положительно заряженные частицы грунтовочной смеси оседают на кузове, который имеет отрицательный заряд.
4) Ну и напоследок кузов проходит ополаскивание, опять же в ваннах, и с помощью специальных разбрызгивателей. Удаляются излишки грунта и т.д.

Напомню всё это происходит путём полного погружения кузова в ванны и в этом есть большой плюс. В результате этого грунтовкой покрываются все части кузова, все внутренние полости, все трудно доступные места.
По времени этот процесс занимает в районе часа.
На фото ниже кузов поднимается из ванны с грунтом, ну и за кузовом виден сам туннель, по которому проходят кузова, поочерёдно опускаясь в различные ванны.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Затем кузов перемещают с подвесного конвейера на так называемый «скид». Это такая специальная «подставка» под кузов, на которой он дальше путешествует по конвейеру. Вы его увидите на некоторых фотках, на первой он отчётливо виден, например. А освободившийся «краб» уезжает , чтобы принять следующий кузов и опять по ваннам. Такая вот карусель.

На фото ниже, пустые «крабы» отправились за очередными кузовами. Справа за стеной те самые ванны. Слева расположена так называемая «сушка», но её тут особо не видно, и о ней дальше.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Итак, как вы поняли следующий этап — сушка кузова. Под воздействием температуры происходит закрепление грунта. В процессе окраски кузов проходит сушку три раза. Процесс почти везде одинаковый, отличия в основном только в температурном режиме, при котором кузов проходит через сушильную камеру. Поэтому я расскажу подробнее об этом один раз, а дальше не буду заострять на этом внимание.

В общем прямиком из ванн, кузов поднимается на лифте в специальную сушильную камеру, где подвергается термическому воздействию при температуре от 160 до 180 градусов Цельсия в течении, примерно, 40 минут в зависимости от того, какой конкретно этап проходит. Сушильная камера нагревается с помощью системы теплообменников, которые в свою очередь нагреваются с помощью так называемой «печи». Это специальное устройство, оборудованное газовой горелкой и выполняющее сразу несколько функции. Выглядит она вот так. Общий вид, и непосредственно газовая рампа.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Опять же повторюсь, я не буду тут расписывать каждый узел подробно, но если кому интересно, спрашивайте. Или в комментариях отвечу, или отдельным постом.

Вернёмся к печи. Температура горения самой горелки 720 градусов.
Помимо непосредственно нагрева сушильной камеры, в печи происходит сжигание продуктов испарения, которые, как вы догадываетесь, выделяются при сушке катафорезного грунта.
Суть в том, что после выхода печи на режим, воздух начинает забираться непосредственно из камеры сушки, и проходя через через печь, попросту сжигается.

На следующем фото в правой части вы видите один из теплообменников. Круглая труба идёт от печи, и в ней отходящие газы, которые этот самый теплообменник и нагревают. Прямоугольные короба, которые под углом уходят вверх, как раз от теплообменника идут к сушке. Ну а сама сушильная камера, как вы поняли находится вверху над всей этой конструкцией.
Стоит ещё добавить, что на выходе из сушильной камеры стоит установка обдува кузова, которая его охлаждает . Так как дальше он попадёт в заботливые руки персонала, то его остужают, чтобы никто не обжёгся.

Слева на конвейере вы видите кузов уже после сушки. Его покрытие становится такого тёмно-зелёного цвета, хоть на фото и всё в зелёных тонах 🙂

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Ну и поближе. Как вы видите цвет кузова значительно темнее, чем перед сушкой. И ещё одна деталь, двери, капот, крышка багажника приоткрыты и закреплены в таких положениях специально, с помощью специального крепежа.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Хочу ещё добавить, что цех разделён на несколько уровней. И вот эти процедуры происходят на втором. На первом уровне укладывается шумка, наносится мастика на днище, наносится герметик. Но перед этим общий вид второго уровня с накопителем.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Соответственно на первый уровень и перемещается кузов на следующем этапе.

На следующем фото кузов уже внизу. Персонал снимает крепёж , и устанавливает другую оснастку.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Фото первого уровня. Точнее, это небольшая его часть. Справа яркое пятно света — участок той самой шлифовки. Опять же как вы понимаете, хорошее освещение там необходимо. Так же там, как и много где ещё, существует система приточно-вытяжной вентиляции. Приточка обеспечивает подачу воздуха комфортной температуры, вытяжка, соответственно, помогает избавиться от пыли, которая появляется при шлифовке.
О приточно-вытяжной вентиляции я расскажу чуть позже. Просто запомните, что она тут есть.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

После шлифовки проходит этап нанесения мастики на днище автомобиля. Автомобиль опять пересаживают со «скида» на «краб», поднимают, и отправляют в камеру нанесения мастики.
Фото внутри камеры у меня к сожалению нет, есть вот такое фото снаружи. Но там можно кое что разглядеть. Справа и слева оборудованы помосты, кузов поднят. Так и обрабатывают.
Соответственно там так же имеется приточно-вытяжная вентиляция.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

После нанесения мастики на дно, кузов опускают и вновь устанавливают на «скид». И мы переходим в камеру нанесения герметика. С помощью специальной централизованной системы люди промазывают все необходимые швы герметиком. Фото внутри и снаружи.
Через эти синие шланги централизовано подаётся герметик, на нижнем фото вдали видны синие бочки. Это система подачи герметика. Там четыре таких системы.
Соответственно освещение и вентиляция присутствуют.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

После этого этапа кузова снова поднимают на второй уровень. По сути, на протяжении всего процесса, кузов перемещается по конвейеру туда-сюда, вверх-вниз.
Так же хочу отметить, что основные накопители находятся на втором уровне. Вот фото накопителя после предыдущего этапа. Это тот накопитель, про который я уже упоминал в начале, когда писал про первый этап — протирку. Правда на том фото он был пустой.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Так же ещё хочу пояснить один момент. Эти фото были сделаны в разное время, и мы соответственно выпускали разные автомобили,так что не удивляйтесь 🙂

Идём дальше. Следующий этап — нанесение вторичного грунта. Этот этап проводится в специальной окрасочной камере в которой поддерживаются определённые условия. 21 градус по Цельсию, 65 % влажности.
Это опять же обеспечивается приточно-вытяжной вентиляцией, а конкретно специальными ВУ (вент. установками), поэтому расскажу чуть подробнее тут.
Обычные ВУ, которые дуют в камеры мастики, герметика, того, что я чуть выше описал и дальше, имеют систему очистки, 3 ступени фильтров и систему подогрева. Т.е. воздух внутрь поступает чистый и нужной температуры. Таких ВУ у на 4 штуки, которые дуют в разные камеры и на разные участки, как на первом так и на втором уровне.
ВУ которые дуют в окрасочные камеры имеют ещё систему увлажнения воздуха для поддержания нужного уровня влажности.
Так же хочу отметить, что баланс приточки и вытяжки во всех камерах настроен так, что весь объём воздуха остаётся в пределах самой камеры. Нет движения воздуха из цеха в камеру, и соответственно из камеры в цех тоже нет. Это нужно для того, чтобы в камеру не попадала пыль, которая может оказаться в цеху, и соответственно из камеры окраски частицы краски не попадают в цех.

Итак, нанесение вторичного грунта. Перед процедурой нанесения грунта кузов проходит очередной этап очистки и протирки. С кузовов удаляются все возможные загрязнения, пыль и так далее. Следом на ручных постах с помощью пульвелизаторов наносится грунтовка в те места, куда не сможет дотянуться робот. А после ручных постов кузов попадает уже к роботам, где в автоматическом режиме наносится основная часть грунта на весь кузов.
Фото камеры вторичного грунта у меня есть только снаружи. Вот это вот помещение за стеклом она и есть. Света там нет, так как в тот момент в камере работы не проводились. Но там можно разглядеть очертания робота. Но выглядит там всё так же, как и в камере нанесения финишного покрытия. Фотка будет ниже. Ну и сами роботы выглядят так же, как например на заглавной фотке. Ниже я ещё покажу, что и как.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

После нанесения вторичного грунта кузов опять попадает в сушильную камеру. Там всё тоже самое, как и в случае с сушкой катафорезного покрытия, поэтому не буду повторяться.
Опять же после сушки, кузов охлаждается (чтобы люди не обожглись) и попадает на первый уровень, на шлифовку, где убираются все неровности, подтёки и прочее, если они конечно есть.
После шлифовки кузов в третий раз поднимают на второй уровень, где он попадает в камеру финишного покрытия. В камере наносятся два слоя краски, и затем слой лака.
Так же, как и на вторичном грунте сначала на ручных постах прокрашиваются «труднодоступные» места, а роботы затем красят весь остальной кузов.
Выглядит камера вот так:

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

На переднем плане вы видите пост протирки. Где так же кузов очищается от мусора (в какой уже раз? :). По сути, после каждой шлифовки, и перед каждой операцией нанесения покрытия проходит очистка кузова.
Как я уже говорил, движения воздушных масс из камеры, или в камеру не происходит. Так же нет движения воздуха между разными участками в одной камере. Баланс работает!
Ещё один момент. При покраске, как вы понимаете, в воздухе летают частички краски, поэтому, роботы, например накрыты чехлами, люди работают в спецодежде, полностью закрывающей их с ног до головы, респираторы, очки, все дела.
Эта взвесь, которая летает в воздухе, убирается с помощью вытяжки и специального комплекса оборудования. Если коротко, то взвесь засасывается вниз, потом проходит через специальное устройство, где вся эта воздушная масса с примесью краски проходит через водяной поток, и краска вместе с водой поступает в специальную ванну, где осаживается на дно и оттуда её удаляет специальный механический скребок. Образуется так называемый шлам, который потом утилизируется.
Продублирую тут заглавную фотку и ещё вид снаружи камеры.

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Покраска автомобилей. Производство, Покраска, Завод, Просто очень длиннопост, Длиннопост

На нижнем фото видно, что стёкла мутные. Но это не грязь 🙂 Окрасочные камеры изнутри обрабатываются специальным липким раствором, который опять же помогает предотвращать загрязнение. Ибо если на кузов попадёт грязь, а сверху её зальют лаком, то это будет, пардон, жопа.

В общем, после нанесения двух слоёв краски, кузов проходит зону растекания, и затем на кузов наносится лак с помощью роботов. Затем зона растекания лака и в третий раз в сушильную камеру.
Сушка проходит по тому же принципу, что и предыдущие два раза. После сушки кузов охлаждается и отправляется уже на полировку .
Так же на каждом этапе всё это дело контролирует отдел технического контроля (ОТК) и в случае обнаружения косяка, кузов убирают с линии.
Ну а после шлифовки кузов отправляется в цех сборки!

Фух, думал не осилю, вышло что-то очень много. Написал я не обо всём, но про основное рассказал. Тег «Моё» не ставлю, так как не все фотки мои.
Надеюсь вы дочитали и вам было интересно. Прошу сильно не пинать за ошибки.
Всем мир! И напоследок фото с открытия завода.

Как красят авто на заводе? Узнайте о процессе и особенностях

Когда мы покупаем новую машину, мы хотим, чтобы она выглядела идеально. Одним из ключевых факторов в создании привлекательного внешнего вида автомобиля является его окраска. Но как происходит данный процесс на заводе? Рассмотрим подробнее.

Подготовка перед окрашиванием

Перед началом процесса окрашивания автомобиля на заводе, требуется провести несколько важных мероприятий для обеспечения качества и прочности покрытия.

  • Пескоструйная обработка: Сначала поверхность автомобиля проходит через пескоструйную обработку, которая помогает удалить старую краску и ржавчину, а также подготавливает поверхность для последующих шагов. Пескоструйная обработка обеспечивает хорошую адгезию нового покрытия.
  • Грунтовка: После пескоструйной обработки поверхность автомобиля грунтуется для защиты от коррозии. Грунт также создает ровное основание для нанесения краски.

Процесс окрашивания

Следующим шагом является сам процесс окрашивания автомобиля. Здесь требуется внимание к каждой детали и учет всех требований заказчика.

  • Нанесение основной краски: Основная краска наносится на автомобиль с помощью специальных краскопультов. Она обеспечивает цвет и оттенок, выбранный заказчиком. Основная краска также служит защитным покрытием для автомобиля.
  • Нанесение лака: После нанесения основной краски на автомобиль, следует процесс нанесения лака. Лак придает автомобилю блеск и защищает его от внешних воздействий, таких как солнечные лучи и атмосферные условия.

Важно отметить, что на заводах процесс окрашивания автомобилей осуществляется при использовании современного оборудования, которое обеспечивает высокую точность и качество работ.

Контроль качества

После окончания процесса окрашивания, производится контроль качества для обеспечения соответствия автомобиля стандартам завода и заказчика.

  • Визуальный осмотр: Квалифицированные специалисты осматривают поверхность автомобиля на предмет дефектов и несоответствий стандартам.
  • Испытания: Некоторые заводы также проводят испытания покрытия на прочность, стойкость к царапинам и долговечность, чтобы убедиться, что окрашенный автомобиль соответствует высоким стандартам качества.

Если какие-либо несоответствия обнаружены, то автомобиль отправляется на доработку до тех пор, пока все требования не будут выполнены.

Таким образом, процесс окрашивания автомобиля на заводе — это сложный и детальный процесс, который требует внимательности и квалифицированного персонала. Благодаря использованию современного оборудования и контролю качества, потребители могут быть уверены в получении высококачественного и привлекательного автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

1. Как происходит окраска автомобилей на заводе?

На заводе окраска автомобилей производится в специально оборудованных красочных камерах с применением автоматизированных технологий. Вначале автомобиль проходит подготовку поверхности, включающую удаление старой краски, шлифовку и нанесение грунтовки. Затем на автомобиль наносится цветной лак, который образует окончательное покрытие. В завершении процесса автомобиль проходит этапы сушки и полировки, чтобы достичь гладкой и блестящей поверхности.

2. Какой вид краски используется при окраске автомобилей на заводе?

Для окраски автомобилей на заводе обычно используется качественная автомобильная эмаль, которая специально разработана для достижения высокой степени глянца и долговечности. Такая краска обладает хорошей адгезией к металлической поверхности кузова и обеспечивает защиту от коррозии. Она также может быть устойчива к ультрафиолетовому излучению и различным погодным условиям.

3. Каковы преимущества окраски автомобилей на заводе по сравнению с ручной окраской?

Окраска автомобилей на заводе имеет ряд преимуществ по сравнению с ручной окраской. Во-первых, автоматизированные технологии обеспечивают более равномерное покрытие краской, что дает более профессиональный и эстетически приятный результат. Во-вторых, окраска на заводе проводится в контролируемых условиях, что минимизирует возможность попадания пыли и посторонних частиц на поверхность автомобиля. Кроме того, заводская окраска обычно имеет гарантию производителя, что дает дополнительный уровень защиты и уверенности в качестве покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *