Замена рулевых наконечников
Появился стук при повороте причем в обе стороны, поездка в сервис увы результатов не дала, как всегда написали целый список, причем написали менять шаровые опоры, а я их менял совсем не давно, ну да ладно может сервис такой попался сейчас речь не об этом. Решил выявить причину стуков сам, а так как при езде по прямой стуков нет решил поменять для начала рулевые наконечники, по поводу выбора наконечников перечитал много всяких форумов и отзывов решил остановится на фирме NK, почему именно эта фирма все просто, оригинал нужно ждать неделю а ждать столько времени нет и так отпуск маленький, TRW я брать побоялся так как шаровые этой фирмы не проходили даже года, было еще много вариантов но я остановился именно на NK
почему упаковки разного размера я сказать не могу по размеру они одинаковые
Менял сам и впервые так что сильно не ругайте.
Для замены наконечников вам понадобится WD, ключ на 23, и ключ на 15, сьемник шаровых опор (у меня его не оказалось так что пришлось воспользоваться молотком), еще может потребоваться шестигранник к сожалению на сколько, я сейчас не могу вспомнить, он нужен чтобы удержать конус от прокручивания это из того что касается снятия самого наконечника, плюс баллонный ключ и домкрат.
И так приступим
ослабляем гайки и поднимаем на домкрат Брызгаем WD на резьбовые соединения наконечника, и даем немного проникнут 1. Откручиваем контр гайку ключем на 23 примерно 2,3 оборота 2. Потом откручиваем основную гайку самого наконечника ключем на 15, шестигранник мне не понадобился все открутилось достаточно легео. 3. Так как у меня сьемника не было пришлось немного постучать по наконечнику и после нескольких ударов он выпал из посадочного места. 4. САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОСЧИТАТЬ ВИТКИ ДО ПОЛНОГО ОТКРУЧИВАНИЯ САМОГО НАКОНЕЧНИКА ИЛИ ЗАМЕРИТЬ РАССТОЯНИЕ КАКИМ НИБУДЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРОМ, это нужно для того что бы потом не ехать на сход-развал колес, но я же все-таки посоветовал бы сьездить Если в посадочном месте есть грязь то его нужно как следует почистить Так выглядит старый наконечник, я бы не сказал что он имел люфт, но шарнир крутился очень легко, пошатать можно было одним пальцем 1.Закручивает наконечник на рулевую тягу на столько витков на сколько вы насчитали при откручивании, я насчитал их 14, пальцем закручиваем контр гайку до наконечника чтобы он держался на месте. 2. Потом вставляем шарнир в посадочное гнездо и начинаем закручивать гайку. 3. после этого не забудьте закрутить контр гайку до упора на замену одного наконечника ушло примерно минут 30
Со вторым наконечником поступаем аналогично.
Вот и наступило время пробного заезда, стуки пропали и на развал даже не пришлось ехать
Еще раз повторюсь менял сам и впервые так что не гневайтесь сильно, может кому-то будет полезно…
Замена наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2
Наконечник рулевой тяги Форд Фокус 2 заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку шарового пальца, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5».
Нанося удары молотком по проушине рычага, одновременно нажимаем монтажной лопаткой на рулевую тягу вниз.
После того как крепление пальца в проушине кулака ослабнет…
…вынимаем палец и ключом «на 24» ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом «на 23» или трубным ключом.
Перед снятием наконечника помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество целых оборотов при отворачивании.
На рычаге наконечника правой рулевой тяги нанесена метка «R», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «L»
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника.
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес (см. «Передняя подвеска Форд Фокус 2»).
Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно.
3 года
Рулевые наконечники и Рулевые тяги, вот решил вложить свою лепту может в шапку пойдет.
Применимость для ФФ2
2004г.-2011г.
Про тяги и наконечники от ФФ3
мотор любой
кузов любой
Рулевая тяга — лев.прав. одинаковые, меняются парами.
Ford 1 377 655
Ford 1 251 937/1 510 270 C-Max/kuga
Ford 1 780 104 — от ФФ3
заменитель
TRW JAR 1024 — от фф2
TRW JAR 1090 — от фф3 (комплект с пыльником без пипки)
TRW JAR 1022 C-Max/kuga
Lemforder 30915 01 — от фф2
Lemforder 30750 01 — от фф3
Meyle 716 031 0007 — от фф2
Meyle 716 031 0002 — от фф3
Meyle 716 031 0018/HD — от фф2 усиленная
Meyle 716 031 0017/HD — от фф3 усиленная
Delphi TA2093
As Metal 20FR1705
Moog FD-AX-4851 Внимание! при покупке, может быть без шлицов под ключ для регулировки .
Рулевой наконечник. меняется парами
Левый.
Ford 1 730 934
Ford 1 328 881/1 404 785 C-Max/kuga
Ford 1 826 505 — от ФФ3
заменитель
TRW JTE 1107
Lemforder 30462 02
Lemforder 30462 01
Lemforder 38569 01 — от фф3
Meyle 716 020 0018/HD
As Metal 17FR1706
Moog FD-ES-3665
Правый
Ford 1 730 933
Ford 1 328 877/1 388 549 C-Max/kuga
Ford 1 826 501 — от ФФ3
заменитель
TRW JTE 1106
Lemforder 30463 01
Lemforder 30463 02
Lemforder 38568 01 — от фф3
Meyle 716 020 0017/HD
As Metal 17FR1705
Moog FD-ES-3891
Замена наружного наконечника рулевой тяги Ford Focus 2 2005-2008
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 23», «на 24», ключ-шестигранник «на 6», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
4. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.
5. Установите съемник шаровых шарниров…
6. …и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
7. Отвинтите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.
9. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.