Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле
Информация об изображении
Секционная «Малютка» под «Салютом»
Вот уже несколько лет подряд я провожу свой отпуск на берегу одного из озер системы Вуоксы. Мне, рыбаку-любителю и художнику, особенно дороги эти живописные места. Чтобы чаще бывать на воде, купил лодку «Малютка», которую некоторые совершенно несправедливо называют «корытом». Я же этой лодкой очень доволен. Она хорошо транспортируется на мотоцикле с коляской, неприхотлива в обслуживании, совершенно не течет, даже при использовании лишь половины крепежных болтов, достаточно остойчива в положении гребца сидя. «Малютка» маневренна, корпус не боится случайных наездов на камни, которых в водах Карелии достаточно (описание этой секционной лодки из легкого сплава приведено в №49).
Информация об изображении
«Малютка» на мотоцикле
Для спиннингиста она — настоящая находка. Я натренировался забрасывать блесны сидя (на этой лодке советую пользоваться одноручным спиннингом, а вываживать пойманную рыбу подсачком). Лодка всем хороша, только ход на веслах у нее немного тяжеловат. Поэтому я приобрел мотор «Салют» и установил его на лодку.
Для крепления мотора к тонкому металлическому транцу лодки я изготовил две доски, но с формой их пришлось повозиться. Сначала я сделал их небольшими — по размерам захватов мотора, но уже на средних оборотах двигателя транец лодки прогибался и неприятно побрякивал: двухсильный мотор создает довольно большой упор. Пришлось увеличить размер задней кормовой доски, но это успеха не принесло, так как сказывался еще и выворачивающий момент винта. В окончательном варианте собрал конструкцию из двух досок, соединенных ремнями из хлопчатобумажной ткани. Поверхности их, прилегающие к металлу, для гашения вибрации оклеил пористой (годится и обыкновенная 2—3-миллиметровая) резиной. Мотор навешивается на доски и за отверстие в воротке привязывается шнуром к проушине на днище лодки.
Информация об изображении
Рама для перевозки лодки на мотоцикле
Обводы лодки таковы, что при движении под мотором уже небольшая встречная волна становится значительной помехой. В условиях даже небольшого волнения нужно проявлять особую осмотрительность и осторожность В ветреную погоду вообще нельзя выходить в открытые водоемы или удаляться от берега. Встречную волну лучше преодолевать на малом газу и под некоторым углом (чтобы уменьшить раскачивание лодки) или чуть приподняв нос лодки за счет смещения центра тяжести ближе к корме. При движении против ветра и волны вода забрызгивается в лодку, и поэтому без черпака выезжать на водоем опасно. Желательно сиденье сделать из более толстого пенопласта — 120-150 мм.
Информация об изображении
Транцевая двусторонняя накладка
Для предохранения лодки от забрызгивания волной я изготовил съемный ветровой щиток из органического стекла. Для этого сделал три струбцины, над газовой плитой изогнул заготовку из органического стекла по обводам палубы, просверлил отверстия ∅3—4 мм, опилил острые кромки и приклепал мягкими алюминиевыми заклепками к струбцинам. В зависимости от направления волны и ветра щиток можно перемещать.
Информация об изображении
«Малютка» готова к установке мотора
Можно изготовить также складной съемный тент из полиэтиленовой пленки на всю носовую часть лодки, закрепив его струбцинами.
Для перевозки «Малютки» на мотоцикле я пользуюсь съемным багажником рамой. Она сделана из деревянных брусков, которые соединяются гвоздями или болтами впотай. К ним крепятся две металлические скобы. Скобы и верх брусков оклеиваются пористой резиной. В раме по размерам багажника на коляске мотоцикла сверлятся 4 отверстия под болты М6 и выбираются пазы для того, чтобы в них утопить крепежные гайки. Болты придется изготовить самостоятельно.
Как перевозить мотоцикл во время путешествий
Перевезти мотоцикл на поезде, лодке, корабле, самолете – это отличный вариант для тех, кто ценит свое время. Может быть финансово это не дешевле, чем ехать своим ходом, но вот по времени и затраченным силам точно экономичнее. К тому же это позволяет наслаждаться только той дорогой и местами на карте, которые входят в планы путешествия, а не хватать все подряд на своем пути или считать минуты до того, когда же уже наконец начнется «нормальное» путешествие. А еще бывают варианты, когда невозможно доехать на мотоцикле до места, с которого начнется путешествие. Это может быть река, озеро, океан, другой материк. Что же делать тогда и как оказаться с мотоциклом в точке начала маршрута. Рассказываем!
Транспортная компания
Мотопутешественница Катя Волчонок решила отправить в большой трип. В планах был Крым, Краснодарский край, Кавказ, Абхазия, Кабардино-Балкария. Девушка решила не тратить силы и время на путь Екатеринбург – Севастополь. Поэтому свой мотоцикл с вещами она отправила транспортной компанией, а сама долетела до пункта назначения на самолете.
«Есть много вариантов транспортных компаний. В этом путешествии я пользовалась ПЭК. Был опыт работы с компанией СДЭК. Цены у них примерно одинаковые. Цена отправки зависит от веса и объема. Я перевозила мотоцикл и гофры с вещами. Предварительно из бака я слила бензин. Важно слить не весь бензин, чтобы хватило на месте доехать до заправки.
Плюс я доплачивала за обрешетку, чтобы мотоцикл был надежно закреплен и не болтался туда-сюда.
Я потратила 13 тыс на перевоз мотоцикла и 2 часа на распаковку его в Севастополе.
Сама я полетела на самолете, билет Екатеринбург – Севастополь обошелся мне в 7 тыс рублей. Итого получилось 20 тыс рублей.
Из путешествия я выезжала своим ходом, на мотоцикле. Конечно, это было намного затратнее по времени. Примерно 11 тыс рублей я потратила на бензин. Тут можно еще посчитать, что дорога съедает резину – примерно 3 тыс рублей, и нужно менять масло – 2-3 тыс рублей. Я ехала 4 дня – 3 тыс километров. У меня была палатка и я ночевала в ней, а так можно прибавить еще по 1-2 тыс на гостиницу на каждую ночь. И конечно еда на 4 дня – примерно 2 тыс. То есть дорога домой в моем случае стоила около 20 тыс и по времени я потратила 4 дня. Если бы я жила в гостиницах, то получилось бы не меньше 25 тыс», – рассказала мотопутешественница Катя Волчонок.
При таком способе транспортировки мотоцикла:
- сохраняется время, которое можно потратить более продуктивно
- сохраняется бензин
- сохраняется резина
- сохраняются силы, которые потребуются в путешествии
- сохраняются положительные эмоции
Транспортные компании перевозят мотоциклы на поездах, самолетах, кораблях. Все зависит от пункта назначения, расстоянии до него и рельефа местности.
Надувная лодка
Лодка – это отличны й вариант для тех, кто хочет переплыть реку на мотоцикле. Мотопутешественник Анатолий Чернявский во время своего трипа по Чукотке не раз прибегал к этому способу.
«Мой друг, который живет в Билибино, из добрых побуждений отдал нам свою маленькую лодку, которая выглядела как настоящая, но оказалась китайским надувным матрасом для купания в бассейне. Мы чуть не утопили мотоцикл во время испытаний. Тогда мы пошли в магазин для рыбаков. На Чукотке очень высокие цены и ограниченный выбор. Товары завозятся самолетами или кораблями. Мы купили самую компактную лодку, которую только смогли найти. Это надувная лодка из материала ПВХ весом 12 кг и грузоподъемностью 200 кг. Этого достаточно только для того, чтобы положить в нее мотоцикл и на веревке пешком перетащить через реку.
Конечно, нам не хотелось каждый раз снимать с мотоциклов вещи и переносить их пешком, по несколько раз переходя холодные реки. И уж тем более не хотелось доставать и надувать лодку. Но у нас нет права на ошибку, любая мелочь, здесь, на краю земли, может привести к потере мотоцикла и даже угрозе жизни. И у нас, конечно же, были такие ошибки», – написал Анатолий в своем Instagram.
Таким образом, перевезти мотоцикл отдельно от себя – это один из самых удачных вариантов комфортного путешествия, если первая точка маршрута стоит не в месте пребывания байкера и мотоцикла. А надувная лодка – это возможно преодолеть стихию, справиться с водой и продолжить свое путешествие, несмотря на трудности в пути. Главное подобрать правильную лодку!
Как перевезти мотоцикл на лодке надувной
Группа: Свои
Сообщений: 5777
Регистрация: 26.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск
Мотоцикл: Дж 250ХС, 96г.в.
Дж 200.
Репутация: 117
Интересует практический опыт перевозки резиновой лодки на Дж200. Опыт на другом мотоцикле тоже интересен, но меня в личку недавно спросили по поводу грузоподъемности багажных рамок для данного мотика. В первую очередь имелось ввиду, сдюжат ли они перевозку лодки. Я, честно сказать, понятия не имею, "на сколько килограмм рассчитаны данные рамки". В теории — ограничение только по нагрузке болтов М8 на срез, по одному с каждой стороны. Но там по таблицам такие значения, что, кажется, раньше подрамник гнуть начнёт.
И крепят ли лодки на рамки вообще?
Расскажите, если кто-нибудь так делал.
Huandi
Просмотр профиля
Восемь значков сузуки
Группа: Администраторы
Сообщений: 22803
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Репутация: 136
Ульф
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 5777
Регистрация: 26.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск
Мотоцикл: Дж 250ХС, 96г.в.
Дж 200.
Репутация: 117
OttoFrija
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 4616
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон — Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.
Репутация: 48
Veles_66
Просмотр профиля
Группа: Эндуристы
Сообщений: 845
Регистрация: 28.7.2015
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 ХС `02
Репутация: 19
Ульф
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 5777
Регистрация: 26.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск
Мотоцикл: Дж 250ХС, 96г.в.
Дж 200.
Репутация: 117
OttoFrija
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 4616
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон — Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.
Репутация: 48
Ульф
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 5777
Регистрация: 26.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск
Мотоцикл: Дж 250ХС, 96г.в.
Дж 200.
Репутация: 117
Эм. Честно сказать, я не спросил ).
Мне был задан вопрос в лоб: на сколько кг рассчитаны рамки? И я понял, что не могу ответить чётко по-пацански. Стрёмно было бы в ответ спросить: а вам сколько надо?
Вот такое вот только промямлил.
Никаких расчётов в реальности не производилось. По сути, конструкция не предназначена для того, чтобы жёстко крепить большой груз именно к самим рамкам, частично багаж почти всегда висит на верхнем багажнике и, может быть, задней части сиденья.
Если же крепить только к самим рамкам, думаю, грузоподъёмность будет ограничена прочностью двух болтов М8 на срез. В этом случае тоже, вероятно, быстрее будет вопрос к прочности крепёжных точек подрамника мотоцикла.
Сожалею, что не могу ответить более конкретно и однозначно. Случаи поломок моих багажных систем мне неизвестны.
По поводу перевозки лодки может быть даже имело бы смысл задать вопрос открыто на форуме. Наверняка этот опыт уже у кого-нибудь есть.
Как перевезти надувную лодку в 4 лучших вариантах: советы для резиновых и ПВХ-моделей
У заядлых путешественников, неравнодушных к сплавам и рыбалке, в арсенале имеется, как правило, основательный лодочный прицеп. А если еще нет, то в дополнительном материале собраны все лайфхаки и профессиональные рекомендации, как выбрать лодочный прицеп.
Однако и помимо него есть ряд вариантов максимально удобно транспортировать надувную лодку, сообразно материалу, габаритам и возможностям имеющихся приспособлений.
1. Как перевозить надувную лодку на прицепе-платформе
Транспортировка плавсредства на прицепе-платформе – один из удобнейших способов, не требующих особых усилий. Само приспособление выглядит как ровная поверхность, не оснащенная бортиками. Даже в одиночку надувную лодку будет легко и погрузить, и выгрузить.
Плавательные средства, имеющие плоское дно, вполне допустимо устраивать сразу на платформу, располагая плоскость дня к плоскости платформы, обязательно усиливая эту фиксацию стропами.
Важно! Платформа и перевозимое судно не должны быть равными по ширине (только с запасом). В противном случае, края лодки станут свисать, касаться колес при езде. При несовпадении размеров платформы с оптимальными для лодки, устанавливают стапель, и уже на эту дополнительную конструкцию ставят плавсредство.
2. Как перевозить надувную лодку на лодочном прицепе
Непосредственно адаптированное к потребностям транспортировки именно водного транспорта, в части, например, антикоррозийной оцинковки и съемной электроники, чтобы не повредить их влагой при закатывании в водоем, ТС.
Подобный прицеп изначально снабжен спецсистемами крепления и допоборудованием, оптимальными для целей эксплуатации. К достоинствам можно отнести, как уже отмечалось, «заточенность» под конкретный вид использования, заводскую комплектацию всем, что может пригодиться при перевозке судна, и лодки. – Сложил и повез, спустил и поплыл!
3. Как перевозить надувную лодку на транцевых колесах
Съемные и компактные, транцевые колеса применяются по мере потребности. Этот тип транспортировки, наряду с лидером – прицепом, возглавляет топ самых удобных.
В каких случаях оправдана покупка подобных быстросъемных спецколес? Очень выручит приобретение там, где не проходит автоприцеп, отсутствуют полноценные подъездные пути. Также применяются локально, на отдельных сложных участках следования. Дело в том, что прогнать на них лодку по трассе, вероятно, не выйдет, – вариант для небольших отрезков пути. Транцевые колеса пользуются популярностью, как заводского производства, так и сделанные собственными руками заядлых путешественников.
4. Как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля
Поскольку способ позволяет сэкономить на покупке прицепа, найдется довольно рисковых экспериментаторов, готовых использовать багажник, обычный и верхний.
Последний из вариантов не назвать безопасным, к тому же он гарантирует сложность погрузочно-разгрузочных работ, предполагает доработку машины. Человеку среднего роста довольно проблематично одному погрузить свой водный транспорт на крышу высокого авто.
В крайнем случае, из плавсредства можно спустить воздух и компактно свернуть, чтобы погрузить во внутренний багажник, надув снова по прибытии. Проблематично последнее по ряду параметров: трудоемка процедура спускания со скаткой и накачки воздуха, негативно сказывается на состоянии лодки, снижая срок эксплуатации.
В багажнике сложно найти необходимое место и обезопасить от травмирующих соприкосновений с прочим багажом, элементами корпуса и т.д. Крышевой багажник рекомендуется в экспедиционном варианте, новый или подержанный, он предохранит машину от царапин, потертостей.
Резюме
Специалисты склоняют к следующему выводу о том, как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля, – вариант не из лучших! Багажник – способ транспортировки не оптимальный, пригодный лишь для самых компактных версий надувных лодок, легко поддающихся спусканию воздуха и накачиванию. Кроме того, придется учесть ряд технических условий, о которых речь пойдет далее.
ВАЖНО! Чтобы избежать сдвига груза и его падения, придется строго придерживаться скоростного режима 50 км/ч. Кроме того, лодку необходимо плотно фиксировать, привязав к багажнику сразу в нескольких местах: по носовой части и по кормовой.
Правила перевозки на крыше машины
Особенности транспортировки лодки на автокрыше:
В ГИБДД оформлять перевозку водного транспорта на крыше, как и багажнике ТС, не нужно, но действует ограничение провоза на крыше – лодка должна быть до 2,5 метров.
Суднам, превышающим в длину 3 метра, обязательны опоры в формате стоек или профилей.
Оптимальна установка килем кверху.
Допускается, чтоб габариты транспортируемого плавсредства выступали до 1,5 метров по ширине и длине;
Трос-закреп от протирания бортиков обволакивается амортизатором либо пронизывается через резиновую трубку.
Топ 5 рекомендаций, как перевозить надувную лодку на крыше авто
Выбравшим вариант транспортировки судна, а особенно так до мест рыбной ловли доставляют лодки ПВХ, на крыше персонального транспортного средства, пригодятся эти полезные советы.
Главная тонкость – сохранить баланс мобильности и компактности с безопасностью перевозки надувной лодки. Судна из ПВХ удобно перемещать в спущенном виде, поскольку те помещаются в рюкзак. Вместе с тем, рыбакам сложно совладать с соблазном сделать все по-быстрому. А именно практичнее, куда менее затратно по времени и усилиям, перевозить лодку, не спуская: в состоянии собранном, подготовленном к эксплуатации.
Основных причин к тому, как перевозить надувную лодку закрепленной на крыше, две:
- Значительная экономия топлива и наилучшая манёвренность. Выгода весьма ощутима. Прицепом сложно управлять, особенно снижается проходимость по бездорожью. Не последнее дело – удобно встать на парковку, не вытягивая за собой груженый «вагон». Особенно перечисленное касается маршрутов дальнего следования, на которых рыбаки-любители несообразно больше теряют, чем получают от прицепного груза.
- Повышенная мобильность и компактная готовность к спуску на воду, без лишних усилий и приспособлений, что предельно актуально на малых дистанциях 10 -20 км.
Если персональная ситуация укладывается в вышесказанное, стоит ознакомиться с пятеркой бесценных советов, позволяющих правильно и безопасно закрепить лодку.
Лучшие 5 лайфхаков и советов, как перевозить надувную лодку, касающиеся установки на крыше автомобиля:
- Грузить плавсредство на крышу удобнее с потолка, из положения, подвешенного на балках.
- Надо приобрести ролики на рейлингах – это гарантия аккуратной загрузки на крышу.
- Установка килем к верху – верный способ сохранить лодку чистой в процессе перевозки.
- Транспортировочный тент – то единственное, что позволит оптимально загрузить снаряжение в кокпит.
- Применение строп и амортизирующего материала – правило непреложное, если хозяин заинтересован в сохранении целостности надувного транспорта.
Итак, достаточно показаний и противопоказаний к вариантам перевозки у разногабаритных моделей плавстредств, условий транспортировки по дистанции и качеству дороги, оптимизации процесса, чтобы принять персонально удобное решение.
Есть, о чем поразмыслить, вникая в советы экспертов, примеры других рыбаков, оценивая собственные предпочтения, возможности, навыки. Однако все перечисленные способы настолько хорошо опробованы и неплохи, проверены временем и отечественными условиями, что сложно значительно прогадать.