Как перевезти мотоцикл на лодке надувной
Перейти к содержимому

Как перевезти мотоцикл на лодке надувной

  • автор:

Секционная лодка «Малютка» для перевозки на мотоцикле

Информация об изображенииСекционная «Малютка» под «Салютом»
Секционная «Малютка» под «Салютом»

Вот уже несколько лет подряд я провожу свой отпуск на берегу одного из озер системы Вуоксы. Мне, рыбаку-любителю и художнику, особенно дороги эти живописные места. Чтобы чаще бывать на воде, купил лодку «Малютка», которую некоторые совершенно несправедливо называют «корытом». Я же этой лодкой очень доволен. Она хорошо транспортируется на мотоцикле с коляской, неприхотлива в обслуживании, совершенно не течет, даже при использовании лишь половины крепежных болтов, достаточно остойчива в положении гребца сидя. «Малютка» маневренна, корпус не боится случайных наездов на камни, которых в водах Карелии достаточно (описание этой секционной лодки из легкого сплава приведено в №49).

Информация об изображении«Малютка» на мотоцикле
«Малютка» на мотоцикле

Для спиннингиста она — настоящая находка. Я натренировался забрасывать блесны сидя (на этой лодке советую пользоваться одноручным спиннингом, а вываживать пойманную рыбу подсачком). Лодка всем хороша, только ход на веслах у нее немного тяжеловат. Поэтому я приобрел мотор «Салют» и установил его на лодку.

Для крепления мотора к тонкому металлическому транцу лодки я изготовил две доски, но с формой их пришлось повозиться. Сначала я сделал их небольшими — по размерам захватов мотора, но уже на средних оборотах двигателя транец лодки прогибался и неприятно побрякивал: двухсильный мотор создает довольно большой упор. Пришлось увеличить размер задней кормовой доски, но это успеха не принесло, так как сказывался еще и выворачивающий момент винта. В окончательном варианте собрал конструкцию из двух досок, соединенных ремнями из хлопчатобумажной ткани. Поверхности их, прилегающие к металлу, для гашения вибрации оклеил пористой (годится и обыкновенная 2—3-миллиметровая) резиной. Мотор навешивается на доски и за отверстие в воротке привязывается шнуром к проушине на днище лодки.

Информация об изображенииРама для перевозки лодки на мотоцикле
Рама для перевозки лодки на мотоцикле

Обводы лодки таковы, что при движении под мотором уже небольшая встречная волна становится значительной помехой. В условиях даже небольшого волнения нужно проявлять особую осмотрительность и осторожность В ветреную погоду вообще нельзя выходить в открытые водоемы или удаляться от берега. Встречную волну лучше преодолевать на малом газу и под некоторым углом (чтобы уменьшить раскачивание лодки) или чуть приподняв нос лодки за счет смещения центра тяжести ближе к корме. При движении против ветра и волны вода забрызгивается в лодку, и поэтому без черпака выезжать на водоем опасно. Желательно сиденье сделать из более толстого пенопласта — 120-150 мм.

Информация об изображенииТранцевая двусторонняя накладка
Транцевая двусторонняя накладка

Для предохранения лодки от забрызгивания волной я изготовил съемный ветровой щиток из органического стекла. Для этого сделал три струбцины, над газовой плитой изогнул заготовку из органического стекла по обводам палубы, просверлил отверстия ∅3—4 мм, опилил острые кромки и приклепал мягкими алюминиевыми заклепками к струбцинам. В зависимости от направления волны и ветра щиток можно перемещать.

Информация об изображении«Малютка» готова к установке мотора
«Малютка» готова к установке мотора

Можно изготовить также складной съемный тент из полиэтиленовой пленки на всю носовую часть лодки, закрепив его струбцинами.

Для перевозки «Малютки» на мотоцикле я пользуюсь съемным багажником рамой. Она сделана из деревянных брусков, которые соединяются гвоздями или болтами впотай. К ним крепятся две металлические скобы. Скобы и верх брусков оклеиваются пористой резиной. В раме по размерам багажника на коляске мотоцикла сверлятся 4 отверстия под болты М6 и выбираются пазы для того, чтобы в них утопить крепежные гайки. Болты придется изготовить самостоятельно.

​Как перевозить мотоцикл во время путешествий

Перевезти мотоцикл на поезде, лодке, корабле, самолете – это отличный вариант для тех, кто ценит свое время. Может быть финансово это не дешевле, чем ехать своим ходом, но вот по времени и затраченным силам точно экономичнее. К тому же это позволяет наслаждаться только той дорогой и местами на карте, которые входят в планы путешествия, а не хватать все подряд на своем пути или считать минуты до того, когда же уже наконец начнется «нормальное» путешествие. А еще бывают варианты, когда невозможно доехать на мотоцикле до места, с которого начнется путешествие. Это может быть река, озеро, океан, другой материк. Что же делать тогда и как оказаться с мотоциклом в точке начала маршрута. Рассказываем!

Транспортная компания

Мотопутешественница Катя Волчонок решила отправить в большой трип. В планах был Крым, Краснодарский край, Кавказ, Абхазия, Кабардино-Балкария. Девушка решила не тратить силы и время на путь Екатеринбург – Севастополь. Поэтому свой мотоцикл с вещами она отправила транспортной компанией, а сама долетела до пункта назначения на самолете.

«Есть много вариантов транспортных компаний. В этом путешествии я пользовалась ПЭК. Был опыт работы с компанией СДЭК. Цены у них примерно одинаковые. Цена отправки зависит от веса и объема. Я перевозила мотоцикл и гофры с вещами. Предварительно из бака я слила бензин. Важно слить не весь бензин, чтобы хватило на месте доехать до заправки.

Плюс я доплачивала за обрешетку, чтобы мотоцикл был надежно закреплен и не болтался туда-сюда.

Я потратила 13 тыс на перевоз мотоцикла и 2 часа на распаковку его в Севастополе.

Сама я полетела на самолете, билет Екатеринбург – Севастополь обошелся мне в 7 тыс рублей. Итого получилось 20 тыс рублей.

Из путешествия я выезжала своим ходом, на мотоцикле. Конечно, это было намного затратнее по времени. Примерно 11 тыс рублей я потратила на бензин. Тут можно еще посчитать, что дорога съедает резину – примерно 3 тыс рублей, и нужно менять масло – 2-3 тыс рублей. Я ехала 4 дня – 3 тыс километров. У меня была палатка и я ночевала в ней, а так можно прибавить еще по 1-2 тыс на гостиницу на каждую ночь. И конечно еда на 4 дня – примерно 2 тыс. То есть дорога домой в моем случае стоила около 20 тыс и по времени я потратила 4 дня. Если бы я жила в гостиницах, то получилось бы не меньше 25 тыс», – рассказала мотопутешественница Катя Волчонок.

При таком способе транспортировки мотоцикла:

  • сохраняется время, которое можно потратить более продуктивно
  • сохраняется бензин
  • сохраняется резина
  • сохраняются силы, которые потребуются в путешествии
  • сохраняются положительные эмоции

Транспортные компании перевозят мотоциклы на поездах, самолетах, кораблях. Все зависит от пункта назначения, расстоянии до него и рельефа местности.

Надувная лодка

Лодка – это отличны й вариант для тех, кто хочет переплыть реку на мотоцикле. Мотопутешественник Анатолий Чернявский во время своего трипа по Чукотке не раз прибегал к этому способу.

«Мой друг, который живет в Билибино, из добрых побуждений отдал нам свою маленькую лодку, которая выглядела как настоящая, но оказалась китайским надувным матрасом для купания в бассейне. Мы чуть не утопили мотоцикл во время испытаний. Тогда мы пошли в магазин для рыбаков. На Чукотке очень высокие цены и ограниченный выбор. Товары завозятся самолетами или кораблями. Мы купили самую компактную лодку, которую только смогли найти. Это надувная лодка из материала ПВХ весом 12 кг и грузоподъемностью 200 кг. Этого достаточно только для того, чтобы положить в нее мотоцикл и на веревке пешком перетащить через реку.

Конечно, нам не хотелось каждый раз снимать с мотоциклов вещи и переносить их пешком, по несколько раз переходя холодные реки. И уж тем более не хотелось доставать и надувать лодку. Но у нас нет права на ошибку, любая мелочь, здесь, на краю земли, может привести к потере мотоцикла и даже угрозе жизни. И у нас, конечно же, были такие ошибки», – написал Анатолий в своем Instagram.

Таким образом, перевезти мотоцикл отдельно от себя – это один из самых удачных вариантов комфортного путешествия, если первая точка маршрута стоит не в месте пребывания байкера и мотоцикла. А надувная лодка – это возможно преодолеть стихию, справиться с водой и продолжить свое путешествие, несмотря на трудности в пути. Главное подобрать правильную лодку!

Как перевезти мотоцикл на лодке надувной

Группа: Свои
Сообщений: 5777
Регистрация: 26.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск
Мотоцикл: Дж 250ХС, 96г.в.
Дж 200.

Репутация: 117

Интересует практический опыт перевозки резиновой лодки на Дж200. Опыт на другом мотоцикле тоже интересен, но меня в личку недавно спросили по поводу грузоподъемности багажных рамок для данного мотика. В первую очередь имелось ввиду, сдюжат ли они перевозку лодки. Я, честно сказать, понятия не имею, "на сколько килограмм рассчитаны данные рамки". В теории — ограничение только по нагрузке болтов М8 на срез, по одному с каждой стороны. Но там по таблицам такие значения, что, кажется, раньше подрамник гнуть начнёт.
И крепят ли лодки на рамки вообще?

Расскажите, если кто-нибудь так делал.

Huandi

Просмотр профиля

Восемь значков сузуки

Группа: Администраторы
Сообщений: 22803
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация: 136

Ульф

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5777
Регистрация: 26.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск
Мотоцикл: Дж 250ХС, 96г.в.
Дж 200.

Репутация: 117

OttoFrija

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 4616
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон — Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация: 48

Veles_66

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 845
Регистрация: 28.7.2015
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 ХС `02

Репутация: 19

Ульф

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5777
Регистрация: 26.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск
Мотоцикл: Дж 250ХС, 96г.в.
Дж 200.

Репутация: 117

OttoFrija

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 4616
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон — Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация: 48

Ульф

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5777
Регистрация: 26.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск
Мотоцикл: Дж 250ХС, 96г.в.
Дж 200.

Репутация: 117

Эм. Честно сказать, я не спросил ).
Мне был задан вопрос в лоб: на сколько кг рассчитаны рамки? И я понял, что не могу ответить чётко по-пацански. Стрёмно было бы в ответ спросить: а вам сколько надо?

Вот такое вот только промямлил.

Никаких расчётов в реальности не производилось. По сути, конструкция не предназначена для того, чтобы жёстко крепить большой груз именно к самим рамкам, частично багаж почти всегда висит на верхнем багажнике и, может быть, задней части сиденья.

Если же крепить только к самим рамкам, думаю, грузоподъёмность будет ограничена прочностью двух болтов М8 на срез. В этом случае тоже, вероятно, быстрее будет вопрос к прочности крепёжных точек подрамника мотоцикла.

Сожалею, что не могу ответить более конкретно и однозначно. Случаи поломок моих багажных систем мне неизвестны.
По поводу перевозки лодки может быть даже имело бы смысл задать вопрос открыто на форуме. Наверняка этот опыт уже у кого-нибудь есть.

Как перевезти надувную лодку в 4 лучших вариантах: советы для резиновых и ПВХ-моделей

У заядлых путешественников, неравнодушных к сплавам и рыбалке, в арсенале имеется, как правило, основательный лодочный прицеп. А если еще нет, то в дополнительном материале собраны все лайфхаки и профессиональные рекомендации, как выбрать лодочный прицеп.

Однако и помимо него есть ряд вариантов максимально удобно транспортировать надувную лодку, сообразно материалу, габаритам и возможностям имеющихся приспособлений.

1. Как перевозить надувную лодку на прицепе-платформе

Лодка ПВХ на прицепе платформе

Транспортировка плавсредства на прицепе-платформе – один из удобнейших способов, не требующих особых усилий. Само приспособление выглядит как ровная поверхность, не оснащенная бортиками. Даже в одиночку надувную лодку будет легко и погрузить, и выгрузить.

Плавательные средства, имеющие плоское дно, вполне допустимо устраивать сразу на платформу, располагая плоскость дня к плоскости платформы, обязательно усиливая эту фиксацию стропами.

Важно! Платформа и перевозимое судно не должны быть равными по ширине (только с запасом). В противном случае, края лодки станут свисать, касаться колес при езде. При несовпадении размеров платформы с оптимальными для лодки, устанавливают стапель, и уже на эту дополнительную конструкцию ставят плавсредство.

2. Как перевозить надувную лодку на лодочном прицепе

Прицеп для резиновой лодки

Непосредственно адаптированное к потребностям транспортировки именно водного транспорта, в части, например, антикоррозийной оцинковки и съемной электроники, чтобы не повредить их влагой при закатывании в водоем, ТС.

Подобный прицеп изначально снабжен спецсистемами крепления и допоборудованием, оптимальными для целей эксплуатации. К достоинствам можно отнести, как уже отмечалось, «заточенность» под конкретный вид использования, заводскую комплектацию всем, что может пригодиться при перевозке судна, и лодки. – Сложил и повез, спустил и поплыл!

3. Как перевозить надувную лодку на транцевых колесах

ПВХ лодка на транцевых колесах

Съемные и компактные, транцевые колеса применяются по мере потребности. Этот тип транспортировки, наряду с лидером – прицепом, возглавляет топ самых удобных.

В каких случаях оправдана покупка подобных быстросъемных спецколес? Очень выручит приобретение там, где не проходит автоприцеп, отсутствуют полноценные подъездные пути. Также применяются локально, на отдельных сложных участках следования. Дело в том, что прогнать на них лодку по трассе, вероятно, не выйдет, – вариант для небольших отрезков пути. Транцевые колеса пользуются популярностью, как заводского производства, так и сделанные собственными руками заядлых путешественников.

4. Как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля

Резиновая лодка на крыше автомобиля

Поскольку способ позволяет сэкономить на покупке прицепа, найдется довольно рисковых экспериментаторов, готовых использовать багажник, обычный и верхний.

Последний из вариантов не назвать безопасным, к тому же он гарантирует сложность погрузочно-разгрузочных работ, предполагает доработку машины. Человеку среднего роста довольно проблематично одному погрузить свой водный транспорт на крышу высокого авто.

В крайнем случае, из плавсредства можно спустить воздух и компактно свернуть, чтобы погрузить во внутренний багажник, надув снова по прибытии. Проблематично последнее по ряду параметров: трудоемка процедура спускания со скаткой и накачки воздуха, негативно сказывается на состоянии лодки, снижая срок эксплуатации.

В багажнике сложно найти необходимое место и обезопасить от травмирующих соприкосновений с прочим багажом, элементами корпуса и т.д. Крышевой багажник рекомендуется в экспедиционном варианте, новый или подержанный, он предохранит машину от царапин, потертостей.

Резюме

Специалисты склоняют к следующему выводу о том, как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля, – вариант не из лучших! Багажник – способ транспортировки не оптимальный, пригодный лишь для самых компактных версий надувных лодок, легко поддающихся спусканию воздуха и накачиванию. Кроме того, придется учесть ряд технических условий, о которых речь пойдет далее.

ВАЖНО! Чтобы избежать сдвига груза и его падения, придется строго придерживаться скоростного режима 50 км/ч. Кроме того, лодку необходимо плотно фиксировать, привязав к багажнику сразу в нескольких местах: по носовой части и по кормовой.

Правила перевозки на крыше машины

Особенности транспортировки лодки на автокрыше:

В ГИБДД оформлять перевозку водного транспорта на крыше, как и багажнике ТС, не нужно, но действует ограничение провоза на крыше – лодка должна быть до 2,5 метров.

Суднам, превышающим в длину 3 метра, обязательны опоры в формате стоек или профилей.

Оптимальна установка килем кверху.

Допускается, чтоб габариты транспортируемого плавсредства выступали до 1,5 метров по ширине и длине;

Трос-закреп от протирания бортиков обволакивается амортизатором либо пронизывается через резиновую трубку.

Правильная перевозка надувной лодки на крыше машины

Топ 5 рекомендаций, как перевозить надувную лодку на крыше авто

Выбравшим вариант транспортировки судна, а особенно так до мест рыбной ловли доставляют лодки ПВХ, на крыше персонального транспортного средства, пригодятся эти полезные советы.

Главная тонкость – сохранить баланс мобильности и компактности с безопасностью перевозки надувной лодки. Судна из ПВХ удобно перемещать в спущенном виде, поскольку те помещаются в рюкзак. Вместе с тем, рыбакам сложно совладать с соблазном сделать все по-быстрому. А именно практичнее, куда менее затратно по времени и усилиям, перевозить лодку, не спуская: в состоянии собранном, подготовленном к эксплуатации.

Крепление лодки на крыше

Основных причин к тому, как перевозить надувную лодку закрепленной на крыше, две:

  1. Значительная экономия топлива и наилучшая манёвренность. Выгода весьма ощутима. Прицепом сложно управлять, особенно снижается проходимость по бездорожью. Не последнее дело – удобно встать на парковку, не вытягивая за собой груженый «вагон». Особенно перечисленное касается маршрутов дальнего следования, на которых рыбаки-любители несообразно больше теряют, чем получают от прицепного груза.
  2. Повышенная мобильность и компактная готовность к спуску на воду, без лишних усилий и приспособлений, что предельно актуально на малых дистанциях 10 -20 км.

Если персональная ситуация укладывается в вышесказанное, стоит ознакомиться с пятеркой бесценных советов, позволяющих правильно и безопасно закрепить лодку.

Лучшие 5 лайфхаков и советов, как перевозить надувную лодку, касающиеся установки на крыше автомобиля:

  1. Грузить плавсредство на крышу удобнее с потолка, из положения, подвешенного на балках.
  2. Надо приобрести ролики на рейлингах – это гарантия аккуратной загрузки на крышу.
  3. Установка килем к верху – верный способ сохранить лодку чистой в процессе перевозки.
  4. Транспортировочный тент – то единственное, что позволит оптимально загрузить снаряжение в кокпит.
  5. Применение строп и амортизирующего материала – правило непреложное, если хозяин заинтересован в сохранении целостности надувного транспорта.

Итак, достаточно показаний и противопоказаний к вариантам перевозки у разногабаритных моделей плавстредств, условий транспортировки по дистанции и качеству дороги, оптимизации процесса, чтобы принять персонально удобное решение.

Есть, о чем поразмыслить, вникая в советы экспертов, примеры других рыбаков, оценивая собственные предпочтения, возможности, навыки. Однако все перечисленные способы настолько хорошо опробованы и неплохи, проверены временем и отечественными условиями, что сложно значительно прогадать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *