Как подключить дхо от генератора
Перейти к содержимому

Как подключить дхо от генератора

  • автор:

Подключил ДХО от генератора. + Схема

Может кому пригодится кто забывает включать ДХО и платит штрафы. Подключил ДХО от генератора. Для этого нужно 4 контактное реле и диод выпрямительный старого радиолома на фото Д 226 .- кд 226 и т.д Управление ДХО идет с генератора .
По этой схеме све соединил Но нужно 86 контакт реле (по схеме) подключить на корпус авто (-).минус . .Принцип если двигатель работает Дневные Ходовые Огни светят. Заглушил двигатель ДХО не светит . И не надо больше думать о включении разных кнопок ДХО руками .Проверено работает . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Комментарии 23

Подключил к лампе контроля, а если подключаю на остальные контакты, то загорается при включении зажигания, а мне надо именно при запущеном двигле.Филка на гене 3 контакта

Кто может подскажет, подключил от генератора через реле, но при запуске контролька на панели не гаснет, а зарядка идет, , где я не так включил в схеме?

У тебя горит лампочка заряда когда подк к реле ?

Привет, решил проблему с горящей лампочкой АКБ?

да все хорошо щетки с стабилизатором заменил

Соеденил по схеме.Горит лампа зарядки.Диод установил.Лампа все равно горит.Может нужно добавить сопротивление?Или есть другие варианты?

проверь диод может пробит

Соеденил по схеме.Горит лампа зарядки.Диод установил.Лампа все равно горит.Может нужно добавить сопротивление?Или есть другие варианты?

и правильность подкл на реле

Диод целый.Реле подключено правильно.Может перед диодом подключить транзистор?

Соеденил по схеме.Горит лампа зарядки.Диод установил.Лампа все равно горит.Может нужно добавить сопротивление?Или есть другие варианты?

Нужно использовать блок дхо. Он состоит из двух релюх 5ти контактных. А не греть мозг ерундистикой которую тут предлагают.

схема правильная если подключить дхо вместо ближнего

диод нужен чтоб при включении дхо не загоралась лампа зарядки

У вас немного неправильная схема… Посмотрите на ledjournal.info/shemy/pod…nykh-khodovykh-ogney.html там есть правильная и 100% рабочая схема, проверено лично. Хотя подключать ДХО через 5 контактное реле делать все же лучше.

не правильно- т.к ночью ДХО должны быть отключены а у Вас- всегда горят
и откл при вкл БС опять постоянно горят

Вот только сей час придумал вариант (нужно только опробывать)
Взять вашу схему или схему включения от бензонасоса, но только минусовой провод ламп ДХО (лучше светодиодных) кинуть не на массу, а на плюс лампы ближнего света фар. Получим эффект -при включении ближнего света ДХО отключаются автоматически (т.к. на провода плюс вместо положенного минуса), а при выключении ближнего — ДХО горят по вашей схеме (только минус идёт через минимальное сопротивление нити галогеновой лампы ближнего света, которая всегда соединена с минусом). А при включении дальнего света -ДХО конечно же будут гореть (ну и хрен с ними, всё равно дальний и так слепит).
Короче как дома, может кто нибудь помнит такие выключатели с светодиодной подсветкой или неоновой. Так вот принцип тот же :-)))

Да, от бензонасоса проще, за то от генератора можно сделать на любой карбюраторный машине. Ездил я когда то на Оке, так там в салоне все выключатели стояли от классики. Когда когда думал как заметить автоматическое включение ДХО, решил разобрать выключатель включения габаритов и света фар, так каково было моё удивление, что там с завода предусмотрено место, только не вставлен один маленький контакт для полноценного включения ДХО. Взял с другого словарного выключателя и представил на мой. Там все контактики одинаковые, ничего подгибать даже не пришлось. Полноценного — то есть с этого контакта при включении ключа зажигания при выключенном положении выключателя идёт напряжение питания ДХО. При включении габаритов или света фар напряжение питания ДХО отсутствует. То есть как и должно быть. Только одно напрягало. Бывали случаи, когда необходимо было передвигаться на машине в темноте инкогнито. А тут совсем свет не выключить было (то есть горит либо ДХО, либо габариты, либо основной свет. Но и то научился изловчаться ставить в промежуточном положении, когда ДХО уже включились, а габариты ещё не включились…

Как организовать подключение ДХО от генератора через реле?

С недавнего времени дневные ходовые огни – обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Впрочем, владельцам устаревших машин расстраиваться не стоит – рынок автоаксессуаров предлагает различные альтернативы головному «ближнему», которые можно смонтировать своими силами.

Суть модернизации

Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:

  • мощные светоизлучающие диоды должны обязательно выключаться при активировании головного света, в качестве которого выступают «ближний», «дальний» или световой поток от ПТФ;
  • ДХО должны автоматически запускаться при передвижении органа, управляющего режимами работы двигателя, в положение «включено»;
  • должна быть обеспечена возможность выключения ходовых огней без помощи постороннего инструмента, т.е. кнопкой.

как подключить дхо от генератора

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

  • обжимное устройство или пассатижи;
  • кусачки, паяльник и нож;
  • зажигалка или фен (необходимы для укладки термоусадочной ленты);
  • двухжильный провод для соединения пары фонарей между собой;
  • одиночные провода;
  • четырехконтактное реле на 12 В;
  • термоусадочная лента;
  • пластиковые хомуты;
  • предохранитель на 10 А;
  • кнопка для принудительного отключения «автоматики».

Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.

подключение дхо от генератора

Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

  • Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
  • На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «+» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:

  • к 30-му контакту подводится плюс от вывода «D» генератора;
  • на 85-й выход присоединяется плюсовой провод от габаритов;
  • с контакта 87а снимается «+», который уходит на питание блоков дневных ходовых огней;
  • 86-й вывод соединяется с массой автомобиля в любом подходящем месте.

как подключить дхо через реле от генератора

Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:

  • при включении двигателя «+» от генератора идет через включенную кнопку на 30-й контакт реле, откуда ток поступает на положительные выводы DRL (отрицательные выводы подключены к массе), в результате чего светодиодные огни загораются;
  • при использовании «габаритов» катушка между контактами 85 и 86 активируется и 30-й контакт соединяется с 87-м, на выход 87а ток не поступает и огни гаснут.

подключение нештатных дхо от генератора

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».

Схема подключения ходовых огней через генератор

Схема подключения дневных ходовых огней от генератора

С недавнего времени дневные ходовые огни – обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Впрочем, владельцам устаревших машин расстраиваться не стоит – рынок автоаксессуаров предлагает различные альтернативы головному «ближнему», которые можно смонтировать своими силами.

Суть модернизации

Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:

  • мощные светоизлучающие диоды должны обязательно выключаться при активировании головного света, в качестве которого выступают «ближний», «дальний» или световой поток от ПТФ;
  • ДХО должны автоматически запускаться при передвижении органа, управляющего режимами работы двигателя, в положение «включено»;
  • должна быть обеспечена возможность выключения ходовых огней без помощи постороннего инструмента, т.е. кнопкой.

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

  • обжимное устройство или пассатижи;
  • кусачки, паяльник и нож;
  • зажигалка или фен (необходимы для укладки термоусадочной ленты);
  • двухжильный провод для соединения пары фонарей между собой;
  • одиночные провода;
  • четырехконтактное реле на 12 В;
  • термоусадочная лента;
  • пластиковые хомуты;
  • предохранитель на 10 А;
  • кнопка для принудительного отключения «автоматики».

Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.

Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

  • Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
  • На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «+» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:

  • к 30-му контакту подводится плюс от вывода «D» генератора;
  • на 85-й выход присоединяется плюсовой провод от габаритов;
  • с контакта 87а снимается «+», который уходит на питание блоков дневных ходовых огней;
  • 86-й вывод соединяется с массой автомобиля в любом подходящем месте.

Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:

  • при включении двигателя «+» от генератора идет через включенную кнопку на 30-й контакт реле, откуда ток поступает на положительные выводы DRL (отрицательные выводы подключены к массе), в результате чего светодиодные огни загораются;
  • при использовании «габаритов» катушка между контактами 85 и 86 активируется и 30-й контакт соединяется с 87-м, на выход 87а ток не поступает и огни гаснут.

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».

ДХО – это обязательное правило выезда на дорогу днем. Они необходимы, дабы повысить уровень безопасности водителей, и снизить статистику ДТП. Огни обеспечивают броскость и выразительность автомобиля, делая его видимым для других участников дорожного движения. Поэтому, фонари ставить необходимо, а для этого нужно знать, как подключить ходовые огни, схему их подсоединения. Схема DRL может быть не одна, их очень много. Одна схема установки дневных ходовых огней может быть проста для вас, другая же схема установки ДХО сложна. Также, одна схема установки ходовых огней может быть произведена в несколько минут, а другая схема подключения дневных ходовых огней потребует от вас работы с паяльником и затраты немалых усилий. Но, стоит отметить, что каждая схема — автоматического включения ДХО вполне осуществима самостоятельно. Мы поведаем вам самые распространенные и достаточно легкие схемы подключения огней дневного света, которые позволят самостоятельно и быстро получить стильный и практичный девайс, а также изделие безопасности.

Схема включения ДХО при начале движения и остановке.

Данная схема подходит для всех русских автомобилей. Все автомобили обозначаются при стоянке габаритными огнями, что соответствует требованиям правил дорожного движения и закону. В таких случаях источником движения является датчик, который определяет скорость автомобиля.

Таким образом, вам необходимо следовать такому плану:

  • Контакты 1.1 автомата – блока управления ближнего необходимо включить в разрыв проводки от переключателя к контакту 85 РБС. Если необходимо включить ближний на стоянке, тогда вам придется «запараллелить» контакты, отвечающие за это.
  • Реле К1 – должно быть с кодом транспортного средства 851.3747. Но, специалисты утверждают, что использовать можно любое реле, которое обеспечивает размыкание пары контактов, а также стабильно работающее при напряжении, а именно от 6 до 14 В.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Схема включения ходовых огней: использование ПТФ.

Для автомобиля ВАЗ 2110 схема подключения ДХО таким образом – идеальна. Для этого изначально необходимо отключить штатную схему, по которой включались противотуманки и немного заняться ее переработкой, сделав так, чтобы она обеспечивала активизацию свечения после зажигания авто. Для этого может подойти любой тиристор, например с током 0,3 А. Конденсатор рекомендуется подбирать на 1500 мкФ 25 В, который будет обеспечивать даже до 23 секунд задержки включения. Для резисторов обязательным условием является мощь от 0,25 Вт и 10 КОм. Данная схема легко помещается в блоке реле, а поместить его можно в монтажном блоке. Как следует действовать:

  • Изначально необходимо отключить минусовый провод, находящийся на обмотке реле, которое обеспечивает включение подъемников стекла и произвести его изоляцию.
  • Найти провод, который отходит от кнопки противотуманных фар. Деактивировать его и убрать из штатного места, поставив его на отключенный провод в первом пункте.
  • После этого можно вставлять готовую конструкцию обратно в разъем.

Схема подключения DRL при зажигании мотора авто.

Схема применяется для многих автомобилей и идеально подходит под ВАЗ 2110. Суть такой схемы заключается в том, что на реле от противотуманок ставится специальная перемычка с питания обмотки возбуждения.

  • Снять приборную панель с автомобиля
  • Вытащить кнопку, отвечающую за активизацию ПТФ.
  • Отключить из штекера угловой проводок.
  • Соединить его с необходимым проводом, отвечающим за автоматическое загорание при включении мотора авто.
  • Вставить в свободное место на штекер и вернуть в изначальное местоположение кнопку.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Такая схема подключения ДХО от генератора обеспечит автоматическую активизацию свечения устройств. Стоит отметить, что подходит схема подключения ходовых огней в том случае, если вы используете для этого противотуманные фары. Если произвести все правильно, то при включении генератора автомобиля – свет загорается, а при выключении – гаснет. При этом габариты так и активизируются кнопкой, а выключатель зажигания остается разомкнутым.

Схема подключения ДХО с задействованием фар ближнего света.

Принцип похож на указанный ранее, то есть это третья схема, дневные ходовые огни также будут автоматически включаться при зажигании авто, но теперь уже вместе с со светом ближних фар. Отключение производится после остановки, а габариты при этом остаются неактивными. Остальные системы освещения остаются работать в прежнем режиме. Этапы действия:

  • Изначально вам потребуется вооружиться двумя светодиодами минимальной мощности, например 1А – КД10. Последовательно их необходимо соединить.
  • Далее следует припаять к ним проводку, длина которой будет в среднем составлять 40см.
  • Разберите приборную панель автомобиля, для того, чтобы соединить заготовку с 12 выводом разъема Х1. Зачастую цвет провода желтый.
  • Вытащите кнопку, отвечающую за включение освещения.
  • Соедините с зеленым проводом разъема (зачастую он имеет именно такой цвет) с вашей заготовкой. Либо же можно вставить в гнездо разъема зачищенный провод.
  • После этого верните кнопку обратно на ее место и проверьте работоспособность системы.
  • Если вам необходимо произвести остановку с заведенным двигателем, но с включенными габаритами и выключенным ближним светом, тогда необходимо вставить эту кнопку в разрез провода.

Схема ДХО: автоматическое включение/выключение, зависящее от генератора.

Такая электросхема ходовых огней проверялась на Ладе Приора и на ВАЗ 2110, где в обеих вариантах работала отлично.

  • Первая схема на рисунке предназначена в том случае, если работа связана только с ручником и мотором.
  • Вторая схема на рисунке имеет дополнительный резистор, который отвечает за отключение огней дневного света, когда активизируется работа габаритов или же головной оптики. Это производится путем подачи на базу транзистора номером КТ814 «+».
  • Третья предложенная схема обеспечивает деактивацию горения ДХО в случае: если поднят ручник (при запуске ДВС или же для его автоматической активизации с сигнализацией); если включаются габариты (тогда производится перевод работы фар или же противотуманок к штатному режиму). Проще говоря, такая схема включения дневных ходовых огней отменяет их автоматический запуск вместе с зажигание генератора. Стоит отметить, что именно эта схема подключения ДХО с отключением автоматической функции прошла ГТО.

Ходовые огни схема: автоматически включение с зажиганием и деактивация при включении ближнего света или же габаритов.

Схема подходит для множества автомобилей и идеальна для ВАЗ 2110. В этом варианте используется датчик давления масла, который берется из колодки в приборной панели авто. Сигнал о запуске двигателя поступает именно от этого датчика. При этом если вы активизируете работу габаритов, или же включите ближний свет, тогда ДХО автоматически погаснут.

Схема подключения ДХО через реле: функция затухания силы света.

При зажигании – автоматическое включение огней, но если включить ближний или же противотуманки, то ДХО снижают интенсивность свечения на 1/3. При запуске габаритов – ДХО продолжают активно излучать свет. Принцип такого действия заключается в переключении реле 2, при активизации цени по время включения ближнего и ПТФ. Также, участвует в этом процесс и резистор, который находится перед ДХО на этом же проводе возбуждения, идущего от ближнего и противотуманок. Для этого можно использовать диод, для того, чтобы питание от одного прибора не переходило на другой.

Схема включения ДХО с задержкой в 7 секунд после зажигания.

При этой схеме – ДХО гаснут во время активизации габаритных огней, и при выключении двигателя. Если вы моргаете дальним светом, то при этом ДХО гаснуть не будут, и к тому же нагрузки на электроцепь эта схема также не добавляет. Действия:

  • На идущий от приборной панели провод – поставьте кнопку. Это необходимо для того, чтобы соответствовать ГОСТу, который требует возможности ручного отключения. Территориально поместить ее можно рядом с блоком, который отвечает за управление отоплением.
  • Приобретите специальные колодки реле, для того, чтобы удобней производить монтаж. Необходимо на клипсы подсоединить к блоку предохранителя собранную схему./li>
  • Удобней всего схему собрать в корпусе, при этом убедиться в деактивации реле. Собирается всего 5 проводов: от ДХО, от габаритов, от постоянного «+» и постоянного «-», а также от лампы мотора, через специальную кнопку.
  • Использовать можно 5-ти контактные или же 4-х контактные реле. В нерабочем реле вынуть все содержимое и припаять «таймер» на контакты катушки.

Примечание

Если для вас эти схемы очень тяжелые, и работа с электрическими цепями для вас – это сложно, то вы можете приобрести уже готовые контроллеры, то есть блоки управления, которые обеспечивают автоматическое включение ДХО и многие другие функции. Также, все современные комплекты ДХО уже идут вместе с этим блоком, который имеет всего 3 провода и легко подключается в автомобиле. А как это сделать правильно, вы можете узнать в статье «Правила установки и подключения ДХО».

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Установка ходовых огней на авто своими руками

Для успешного прохождения ТО, необходимо убедиться что ходовые огни на авто установлены в соответствии с ГОСТ. Читайте подробнее об условиях монтажа ДХО, а также о требованиях тех. регламента.

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя. Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как "габаритки", что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Комплект DRL от производителя Philips

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Схема подключения ДХО к датчику скорости

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

Схема подключения ДХО к датчику масла

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

Схема подключения ДХО с использованием диодов

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Схема подключения ДХО от генератора

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Схема подключения ДХО и отключения дневного света

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Схема подключения и деактивации ДХО

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к "габариткам" или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

Схема подключения готового комплекта ДХО

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *