Как снять ремень безопасности ситроен берлинго
Перейти к содержимому

Как снять ремень безопасности ситроен берлинго

  • автор:

Ремонт ремня безопасности

Всем доброго времени!
С недавнего времени начал заклинивать ремень безопасности с пассажирской стороны, хотел уже покупать новый, подумал если не сделаю то куплю новый, оказалось что не зря залез, понял в чём причина, механизм настолько прост что даже пятиклассник разберётся)) ну да ладно, фото взято в интернете, позже выяснил что с Драйв2, заодно и подписался alogos , на фото виден металлический шарик в механизме стопора, так вот под шариком насобиралась пыль и при помощи шарика утрамбовалась, примерно 0,5мм мусора под шариком мешали нормальной работе, подумать не мог что так может быть, короче убрал грязь и всё стало работать как часы, так что у кого есть проблема с заданием при вытягивании ремня не переживать, работы на 2 минуты, если не считать время на снятие декора чтоб добраться к самому механизму. И да это касается PEUGEOT и CITROËN у других не знаю как, производитель ремней TRV если что. Всем добра!

Фото в бортжурнале Citroen Berlingo (1G) Как на фото устанавливается механизм в месте крепления, и под шариком собралось пыль которая приподняла шарик, тем самым мешая свободно работать стопору.

Ремни безопасности Citroen Berlingo 2 / Peugeot Partner 2 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Citroen Berlingo II , подушка безопасности Citroen Berlingo II , моменты затяжки Citroen Berlingo II , ремень безопасности Partner Tepee , подушка безопасности Partner Tepee , моменты затяжки Partner Tepee , ремень безопасности Peugeot Partner II , подушка безопасности Peugeot Partner II , моменты затяжки Peugeot Partner II

Ремни безопасности

Замена передних ремней безопасности

  • 1. Ремень безопасности
  • 3. Замок ремня
  • 5. Регулятор высоты ремня безопасности
  • 10. кнопка управления
  • 30. Заглушка
  • 50. Винт
  • 51. Винт
  • 60. Проставка
  • 61. Шайба
  • 80. Фланцевый болт

Внимание:
Выполнять требования по безопасности при работе с подушками безопасности.

Выключите зажигание и извлеките ключ из замка.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и подождите не менее 10 минут.

Разблокируйте и отключите разъемы. При подключении следите за правильной установкой и креплением электрических жгутов.

Отсоединение разъемов должно осуществляться без вынимания жгутов проводов из разъемов. Не тянуть за жгуты проводов.

Снятие

1. Сдвиньте максимально вперед переднее сиденье.

2. Освободить из фиксаторов накладку.

3. Отверните болт (1).

4. Освободите и снимите нижнюю облицовку центральной стойки.

5. Освободите и снимите верхнюю облицовку центральной стойки.

6. Отодвиньте удерживающую пружину (2).

7. Отсоедините разъем («a») с помощью небольшой отвертки.

8. Отверните болт (3).

9. Отверните болт (4).

10. Отсоедините инерционную катушку переднего ремня безопасности.

11. Снимите передний ремень безопасности (5).

Установка

1. Установите на место инерционную катушку ремня безопасности.

2. Вверните болт (3).

3. Подсоедините разъем («a»).

4. Вверните болт (4).

5. Установите удерживающую пружину (2).

6. Затяните болты (3), (4) моментом 43±8 Н•м.

7. Установите на место верхнюю облицовку центральной стойки.

8. Установите на место нижнюю облицовку центральной стойки.

9. Вверните болт (1). Затяните моментом 43±8 Н•м.

10. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

11. Включите зажигание.

12. Проверьте функционирование сигнализатора подушки безопасности на приборной панели.

Примечание:
Сигнализатор включается на 6 — 8 секунд, затем выключается.
Если сигнализатор остается включенным, считать коды ошибок.

13. Проверьте функционирование различного оборудования.

Замена задних ремней безопасности

Модели с третьим рядом сидений

  • 1. Ремень безопасности
  • 3. Инерционная катушка ремня безопасности
  • 10. Замок ремня безопасности
  • 11. Замок ремня безопасности
  • 20. Накладка
  • 25. Фиксирующая петля
  • 40. Заглушка
  • 50. Винт
  • 51. Винт
  • 52. Винт
  • 55. Шайба
  • 56. Проставка
  • 70. фланцевый болт

Модели без третьего ряда сидений

  • 1. Ремень безопасности
  • 3. Ремень безопасности
  • 10. Замок ремня безопасности
  • 11. Замок ремня безопасности
  • 12. Замок ремня безопасности
  • 25. Фиксирующая петля
  • 40. Заглушка
  • 50. Винт
  • 51. Винт
  • 55. Шайба
  • 56. Проставка
  • 70. фланцевый болт
Снятие

Боковой ремень безопасности

1. Снимите заглушку (1) с помощью специального приспособления.

2. Отверните болт (2).

3. Снимите заглушку (3) с помощью специального приспособления.

4. Отверните болт (4).

5. Снимите верхнюю облицовку задней стойки.

6. Снимите держатель задней полки.

7. Снимите облицовку арки заднего колеса.

8. Отверните болт (6).

9. Снимите боковой ремень безопасности (5).

Центральный ремень безопасности.

1. Снимите облицовку потолка (в зависимости от комплектации).

2. Отверните винт (7).

3. Отсоедините центральный ремень безопасности (8) («a»).

4. Снимите центральный ремень безопасности (8).

Установка

1. Произведите установку в обратной последовательности.

2. Затяните болты (2), (4), (6), (7) моментом 25±5 Н•м.

3. Проверьте функционирование различного оборудования.

Замена ремней безопасности третьего ряда сидений
  • 1. Ремень безопасности
  • 10. Замок ремня безопасности
  • 11. Замок ремня безопасности
  • 25. Фиксирующая петля
  • 30. Крепление
  • 40. Заглушка
  • 45. Заклепка
  • 50. Винт
  • 56. Проставка
  • 70. Фланцевый болт
Снятие

1. Снимите заглушку (1) с помощью специального приспособления.

2. Отверните болт (2).

3. Снимите облицовку задней стойки.

4. Снимите боковую облицовку багажного отсека.

5. Удалите штыри заклепок перед сверлением.

6. Высверлите головки заклепок (3) с помощью сверла диаметром 6 мм.

7. Снимите заклепку (3).

8. Высверлите остальные заклепки.

Примечание:
Уберите пылесосом остатки высверленных заклепок.

9. Отверните болт (5).

10. снимите инерционную катушку (6).

11. Снимите ремень безопасности (7) (как показано стрелками b, a).

12. Снимите облицовку опоры задней полки.

Установка

1. Произведите установку в обратной последовательности.

2. Затяните болты (2), (5) моментом 25 Н•м.

3. Проверьте работу электрооборудования.

Тип двигателя: TU5JP4B / TU5JP4 / DV6ATED4 / DV6BTED4 / DV6TED4 / DV6AUTED4 / DV6BUTED4

Объем двигателя: 1.6 / 1.6D л

Мощность: 55 / 66 / 80 кВт

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена переднего ремня безопасности

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 90 °С.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для удобства снятия и установки переднего ремня безопасности передвиньте сиденье переднего пассажира вперед по направлению движения автомобиля.

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите облицовки порога задней…

3. …и передней двери.

4. Сдвиньте переднее сиденье максимально вперед. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от центральной стойки нижнюю часть облицовки стойки кузова.

5. Извлеките резиновый уплотнитель преднатяжителя ремня безопасности водителя…

6. …и выведите уплотнитель из проема нижней части облицовки центральной стойки кузова.

7. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от центральной стойки кузова верхнюю часть облицовки…

8. …и снимите облицовку.

9. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините верхнюю облицовку от центральной стойки кузова снизу.

10. Опустите облицовку вниз, выведя верхнюю ее часть из-под обивки крыши.

11. Отверткой отожмите фиксатор пряжки ремня…

12. …и извлеките пряжку ремня безопасности из замка.

13. Проденьте пряжку через проем в верхней облицовке. Снимите верхнюю часть облицовки центральной стойки.

14. Выверните болт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.

15. Выверните болт крепления инерционной катушки к кронштейну центральной стойки…

16. …и извлеките его из отверстия.

17. Выведите инерционную катушку из ниши центральной стойки, подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя катушки…

18. …и отсоедините колодку проводов от пиропатрона. Снимите ремень безопасности.

19. При необходимости замены механизма преднатяжителя ремня безопасности отведите в сторону коврик…

20. …и шумоизоляцию салона перед задними сиденьями.

21. Ослабьте затяжку болта крепления механизма преднатяжителя ремня безопасности.

22. Подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя…

23. …и отсоедините колодку от пиропатрона.

24. Выверните и извлеките болт крепления механизма преднатяжителя ремня безопасности к кузову…

25. …и снимите механизм.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверьте перемещение и отсутствие заеданий фиксатора механизма регулировки ремня по высоте.

Как снять ремень безопасности ситроен берлинго

Ремни безопасности Citroen Berlingo 2 / Peugeot Partner 2 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Citroen Berlingo II , подушка безопасности Citroen Berlingo II , моменты затяжки Citroen Berlingo II , ремень безопасности Partner Tepee , подушка безопасности Partner Tepee , моменты затяжки Partner Tepee , ремень безопасности Peugeot Partner II , подушка безопасности Peugeot Partner II , моменты затяжки Peugeot Partner II

Ремни безопасности

Замена передних ремней безопасности
  • 1. Ремень безопасности
  • 3. Замок ремня
  • 5. Регулятор высоты ремня безопасности
  • 10. кнопка управления
  • 30. Заглушка
  • 50. Винт
  • 51. Винт
  • 60. Проставка
  • 61. Шайба
  • 80. Фланцевый болт

Внимание:
Выполнять требования по безопасности при работе с подушками безопасности.

Выключите зажигание и извлеките ключ из замка.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и подождите не менее 10 минут.

Разблокируйте и отключите разъемы. При подключении следите за правильной установкой и креплением электрических жгутов.

Отсоединение разъемов должно осуществляться без вынимания жгутов проводов из разъемов. Не тянуть за жгуты проводов.

Снятие

1. Сдвиньте максимально вперед переднее сиденье.

2. Освободить из фиксаторов накладку.

3. Отверните болт (1).

4. Освободите и снимите нижнюю облицовку центральной стойки.

5. Освободите и снимите верхнюю облицовку центральной стойки.

6. Отодвиньте удерживающую пружину (2).

7. Отсоедините разъем («a») с помощью небольшой отвертки.

8. Отверните болт (3).

9. Отверните болт (4).

10. Отсоедините инерционную катушку переднего ремня безопасности.

11. Снимите передний ремень безопасности (5).

Установка

1. Установите на место инерционную катушку ремня безопасности.

2. Вверните болт (3).

3. Подсоедините разъем («a»).

4. Вверните болт (4).

5. Установите удерживающую пружину (2).

6. Затяните болты (3), (4) моментом 43±8 Н•м.

7. Установите на место верхнюю облицовку центральной стойки.

8. Установите на место нижнюю облицовку центральной стойки.

9. Вверните болт (1). Затяните моментом 43±8 Н•м.

10. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

11. Включите зажигание.

12. Проверьте функционирование сигнализатора подушки безопасности на приборной панели.

Примечание:
Сигнализатор включается на 6 — 8 секунд, затем выключается.
Если сигнализатор остается включенным, считать коды ошибок.

13. Проверьте функционирование различного оборудования.

Замена задних ремней безопасности

Модели с третьим рядом сидений

  • 1. Ремень безопасности
  • 3. Инерционная катушка ремня безопасности
  • 10. Замок ремня безопасности
  • 11. Замок ремня безопасности
  • 20. Накладка
  • 25. Фиксирующая петля
  • 40. Заглушка
  • 50. Винт
  • 51. Винт
  • 52. Винт
  • 55. Шайба
  • 56. Проставка
  • 70. фланцевый болт

Модели без третьего ряда сидений

  • 1. Ремень безопасности
  • 3. Ремень безопасности
  • 10. Замок ремня безопасности
  • 11. Замок ремня безопасности
  • 12. Замок ремня безопасности
  • 25. Фиксирующая петля
  • 40. Заглушка
  • 50. Винт
  • 51. Винт
  • 55. Шайба
  • 56. Проставка
  • 70. фланцевый болт
Снятие

Боковой ремень безопасности

1. Снимите заглушку (1) с помощью специального приспособления.

2. Отверните болт (2).

3. Снимите заглушку (3) с помощью специального приспособления.

4. Отверните болт (4).

5. Снимите верхнюю облицовку задней стойки.

6. Снимите держатель задней полки.

7. Снимите облицовку арки заднего колеса.

8. Отверните болт (6).

9. Снимите боковой ремень безопасности (5).

Центральный ремень безопасности.

1. Снимите облицовку потолка (в зависимости от комплектации).

2. Отверните винт (7).

3. Отсоедините центральный ремень безопасности (8) («a»).

4. Снимите центральный ремень безопасности (8).

Установка

1. Произведите установку в обратной последовательности.

2. Затяните болты (2), (4), (6), (7) моментом 25±5 Н•м.

3. Проверьте функционирование различного оборудования.

Замена ремней безопасности третьего ряда сидений
  • 1. Ремень безопасности
  • 10. Замок ремня безопасности
  • 11. Замок ремня безопасности
  • 25. Фиксирующая петля
  • 30. Крепление
  • 40. Заглушка
  • 45. Заклепка
  • 50. Винт
  • 56. Проставка
  • 70. Фланцевый болт
Снятие

1. Снимите заглушку (1) с помощью специального приспособления.

2. Отверните болт (2).

3. Снимите облицовку задней стойки.

4. Снимите боковую облицовку багажного отсека.

5. Удалите штыри заклепок перед сверлением.

6. Высверлите головки заклепок (3) с помощью сверла диаметром 6 мм.

7. Снимите заклепку (3).

8. Высверлите остальные заклепки.

Примечание:
Уберите пылесосом остатки высверленных заклепок.

9. Отверните болт (5).

10. снимите инерционную катушку (6).

11. Снимите ремень безопасности (7) (как показано стрелками b, a).

12. Снимите облицовку опоры задней полки.

Установка

1. Произведите установку в обратной последовательности.

2. Затяните болты (2), (5) моментом 25 Н•м.

3. Проверьте работу электрооборудования.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Снятие и установка ремней безопасности

Снятие и установка ремней безопасности Citroen Xantia

Снятие и установка ремней безопасности

Старайтесь запоминать установочные положения различных шайб и дистанционных втулок, используемых в анкерных узлах крепления ремней.

Ремни безопасности передних сидений

1. Аккуратно поддев, снимите декоративную панель с наружного края переднего сиденья. Оттяните панель вперед, затем подайте ее к двери и снимите с сиденья.
2. Выверните болт крепления нижнего анкера ремня к раме сиденья.

3. Поддев, снимите крышку с верхнего анкерного болта ремня на центральной кузовной стойке.

4. В нижней части центральной стойки выверните два винта крепления панели ее отделки. Стяните с краев панели уплотнительные полосы, затем снимите панель со стойки.

5. Выверните крепежный болт и снимите со стойки верхнюю анкерную сборку ремня.

6. Выверните болт крепления инерционного барабана возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели без натяжителей ремней)

1. Выверните крепежные винты/отпустите фиксаторы и снимите боковую панель отделки сиденья.
2. Держатель крепится болтом к раме сиденья. Под головку болта подложена шайба (не забудьте про нее).

Установка производится в обратном порядке. Проследите за прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели с натяжителями ремней)

На моделях, оборудованных системой преднатяга передних ремней безопасности необходимо произвести небольшую подготовительную работу:
a) Извлеките ключ зажигания;
b) Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите около 10 минут;
c) Рассоедините контактный разъем электропроводки устройства преднатяга (разъемы окрашены в оранжевый цвет и расположены под сиденьями).

Не предпринимайте попыток диагностирования блоков преднатяга ремней. Помните, что подача любого электропитания (включая ток, вырабатываемый внутренним источником питания омметра) приводит к срабатыванию механизмов устройства преднатяга. Кроме того, срабатывание устройств происходит также при разогреве сборок до температуры выше 100°С.

1. Держатель встроен в механизм натяжителя ремня безопасности.
2. Выверните крепежные винты/отпустите держатели и снимите боковую панель отделки сиденья.
3. Высвободите электропроводку натяжителя из фиксаторов на нижней стороне сиденья.

4. Ослабьте передний винт крепления натяжителя.
5. Выверните задний крепежный болт.
A — Передний винт
B — Задний болт

6. Снимите механизм натяжителя с сиденья.

Старайтесь не прикасаться руками к пряжке или кабелю, — держите натяжитель за корпус.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой натяжителя удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея отсоединена, а зажигание выключено;
b) Старайтесь не прикасаться к пряжке ремня безопасности при первом включении зажигания.

Боковые ремни безопасности заднего сиденья

1. Откройте дверь задка и заднюю дверь автомобиля с соответствующей стороны автомобиля. Снимите уплотнительные полосы в края панели внутренней отделки задней боковой секции кузова.

2. Поддевая панель внутренней отделки задней стойки высвободите ее из фиксаторов и снимите (обратите внимание, что панель защелкнута в упорную секцию задней полки).

3. Выверните болт крепления верхнего анкерного узла ремня безопасности к задней стойке.
4. Сложите вперед подушку сиденья с целью обеспечения доступа к нижнему анкерному болту ремня. Выверните болт.

5. Поддев, высвободите облицовку окна под ремень безопасности из боковой панели внутренней отделки салона, затем пропустите сквозь панель верхний и нижний анкерные узлы ремня.

6. Отболтите инерционный барабан возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Центральный ремень безопасности заднего сиденья

1. Сборка просто приболчена к панели пола автомобиля, — поднимите подушку сиденья.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Электронный блок управления натяжителей передних ремней безопасности

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 10 минут.
2. Снимите центральную консоль (см. Снятие и установка центральной консоли).
3. Рассоедините контактные разъемы электропроводки. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки жгутов.

4. Отдайте четыре крепежных гайки и снимите блок управления с опорного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления контактных разъемов прежде чем подключать аккумуляторную батарею.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. ⁠ ⁠

При ДТП ремень стягивает механизм преднатяжителя, и мы имеем ситуацию вот такого плана, натянутый ремень без возможности добраться к пластику.
Нам необходимо открутить крепление ремня под пластиковой крышкой внизу.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Когда ремень откручен, снимаем резиновые уплотнители по бокам средней стойки автомобиля, и тянем пластиковую накладку на себя, получится пример так:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Теперь нам необходимо получить в руки механизм ремня, для этого откручиваем его от кузова, там тоже болт на 14 и отсоединяем разъем который в жёлтой гофре. После всех манипуляций получаем вот это а руки:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Перед нами механизм ремня безопасности, и если конкретней то:
в центре кадра катушка с лентой ремня.
Слева под пластиковым кожухом механизм инерционной блокировки, и там же гравитационный блокиратор.
Справа у нас механизм преднатяжителя и пиропатрон.
Все что следует дальше сугубо информация из личного опыта, я никого ни к чему не принуждаю, если вы собираетесь это повторять, все действия под вашу ответственность!

В первую очередь нас интересует правая сторона ремня, так как именно там тот узел что блокирует его работу.
Перед тем как мы приступим к сняиию пружины, ПОМНИТЕ! Она может выстрелить!
Берегите глаза!
Пружина обычно закреплена на пару-тройку защёлок, или на несколько винтов.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Когда мы успешно удалили пружинный блок, у нас остаётся механизм преднатяжителя и пиропатрон:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Откручиваем винты по периметру, они разного размера старайтесь не терять и не путать местами. Под железной крышкой видим механизм преднатяжителя:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Зубчатый элемент, это именно он сдвигается когда срабатывает пиропатрон и именно он стягивает ремень, он нам теперь не нужен, извлекаем и выбрасываем)

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Далее на валу катушки ремня есть вот эти детали:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Их необходимо снять и извлечь из их соединения вот эти штуки:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Их тоже выбрасываем, это все элементы блокировки при срабатывании пиропатрона.
когда все что уже отработало свой срок мы убрали нужно продуть и почистить место установки деталей, так как там мелкие обломки пластика, они там из-за разрушительной силы запала пиропатрона.
После этого собираем все в обратном порядке, но уже без тех деталей что мы выбросили, примерно так:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

К
когда с механизмом преднатяжителя мы закончили нам нужно размотать лента ремня, нам будет мешать вот этот шарик в пластиковой конструкции:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Это гравитационный блокиратор, его смысл в том чтоб не дать ременю раскрутиться когда машина упала на бок или перевернулась.
Он находится в левой части ремня, под прозрачным кожухом.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

После того как мы убрали его, лента можно легко раскрутить.
Теперь очередь пружины, ее нужно взвести до крайнего состояния, и соеденить с полностью раскрученным ремнем.
Пружину скручиваем по часовой стрелке:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Должно получиться так, как на фото ниже.
Вся пружина стянулась к центру:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Фотография сделана на просвет через пластик так как пружина любит разлетаться когда есть куда.
теперь нам нужно зафиксировать пружину чтобы можно было соеденить ее и катушку.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Когда они успешно соединились убираем фиксатор и катушка наматает ленту ремня.

Осталось проверить все, как это выполнить?
Тут все просто, плавно тянем ремень он должен раскручиваться, если отпустить он соберётся, когда тянем и резко и дергаем- блокируется.
Это правильная работа ремня но уже только с инерционным блокиратором.
пиропатрон мы не сможем поменять.
Если вы тянете ремень и он сразу блокируется или не всегда блокируется при рывке, смотрим здесь:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Это инерционный блокиратор который под черной крышкой, видно что одна пружинка сбежала, делаем так:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Закрываем черной крышкой, и прозрачным кожухом.
Повторно проверяем, если все хорошо, тогда устанавливаем ремень в стойку.
Собираем все в обратном порядке, перед установкой пластика ещё раз пробуем, тянем и совершаем рывок.
Если все устраивает, закрываем пластиковую стойку, и после этого резиновые уплотнители с двух сторон.
Поздравляю!
Вы прочли до конца!
Благодарю за внимание!
Ну и ещё один без верха:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Как экс-автомеханик, скажу — не занимайтесь хуйнёй, как это делает ТС. Ремень, после сработки , подлежит замене. И тут всего два варианта — либо вы купите новый, либо вы купите неновый, но не стрелявший. Всё остальное, капкан на самого себя. И он сработает ( не сработает) в самое неподходящее время. Его задача спасать вашу жопу, а не экономить ваш бюджет.

ТС, убей себя пивом, и не сей ересь.

Имхо, за продажу со стрелянными ремнями и подушками продавана надо сажать лет на 5, это ничуть не лучше, чем машина сваренная из двух половинок.

А потом быстро продаем лоху как не битую\не крашенную, из салона, мама детей в школу возила.

Автор, а тебя совесть не жрет по ночам за такое!?

Честно, сажать вас надо, особенно, если в случае ДТП кто-то погибнет на машине которую вы так вот «сделали».

Ремень после аварии всегда подлежит замене! Только так!

Желаю автору, чтобы все машины на которых он будет ездить были оснащены такими ремнями! Чтобы во время аварии(которая, конечно же, как он думает именно с ним не произойдет) он почувствовал всю свою работу на себе.

Я так понимаю, это не для себя, а на продажу. Но всё равно — не надо так.

Не совсем понял зачем пиропатрон, если ремень и так при рывке блокируется?

Увидел, как можно зафиксировать пружину при сборке. А то я тут разбирал ремни — постирать (спецовка грязная, ремни засираются) — так задолбался ее собирать назад.

Это теперь чо, ремни ещё и с пиропатронами?Одноразовые?

Вопрос к юристам по техническому осмотру⁠ ⁠

Здравствуйте, сложилась такая ситуация, что на данный момент у нас в селе нет возможности пройти технический осмотр грузового автомобиля, ввиду отсутствия СТО. Дорога есть только зимой, сейчас до ближайшего СТО не доехать (500км в одну сторону, по зимней дороге, по лесотундре) ибо зимника уже нет.

Есть ли какое то законное основание для освобождения, хотя бы временного?

Иначе каждый день платить штраф 500-800р + 2000р на водителя. =(

Сам ищу, ничего конкретного найти не получается.

UPD: После приобретения автомобиля в запасе у нового автовладельца имеется только 10 дней на прохождение технического осмотра, оформление страховки и регистрацию машины.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло⁠ ⁠

В свое время автобренды, изучая потребности стран СНГ, были уверены, что местные рынки проглотят любую модель, которую им только предложат. Однако на практике все оказалось гораздо сложнее: люди научились не только считать деньги, но и разбираться в автомобилях, в том числе обращать внимание на их вторичную ликвидность.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

По этой причине многое из сделанного специально для нас кануло в Лету, никому не понравившись. А ведь старт подобных проектов был многообещающим…

Iran Khodro (IKCO) Samand

В свое время Peugeot 405 был признан автомобилем года, но, продержавшись на конвейере долгие 10 лет (1987-1997 гг.), модель была вынуждена отправиться в небытие… как собственность французской марки. На самом деле благодаря удачному балансу дизайнерских решений и ездовых характеристик этот автомобиль продолжили выпускать силами региональных предприятий. Так «четыреста пятый» появился на конвейере в качестве флагмана иранской автомобильной компании Iran Khodro (IKCO) в 2003 году.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Невзирая на неплохой выбор стартовой модели, «перелицованный» Peugeot 405 под именем Samand был принят публикой значительно хуже оригинала. Возможно, всему виной была старательная маскировка узнаваемого авто под нечто оригинальное, и особенно это коснулось аляповатого оформления интерьера.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

При этом «новинка» была построена на французской платформе и использовала такие древние силовые агрегаты, как 8-клапанный мотор 1.8 TSI на 100 л.с. и 16-клапанный 1.6 мощностью 110 л.с. – последний опционально появился лишь в 2007 году и популярностью не пользовался. Оба мотора агрегатировались только с 5-ступенчатой «механикой» Peugeot. Добавив сюда простую энергоемкую подвеску с торсионной задней балкой, незатейливую внешность и эргономичный салон, производитель выставил на рынок сбалансированную рабочую лошадку для гражданского применения.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Компания Iran Khodro презентовала свой 5-дверный седан на рынках Беларуси и России в 2006 году (до 2012-го его даже выпускали методом крупноузловой сборки на заводе «Юнисон» под Минском). Увы, к началу 2010 года продажи пришлось свернуть из-за несоответствия модели принятому тогда экологическому стандарту Евро-4. Иранцы могли бы модернизировать силовые агрегаты и освежить внешность своей главной модели, но не стали делать это, решив, что объем продаж чуть более 12 тысяч экземпляров Samand едва ли стоит затраченных средств.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Однако полностью автомобиль с рынков СНГ не ушел, в 2018 году появившись в Азербайджане под брендом Khazar, причем задействовав местное автомобильное производство. Невзирая на довольно обширную географию распространения продукции Iran Khodro, состоящую сплошь из развивающихся рынков стран третьего мира, наследник Peugeot 405 упрямо не желает сдаваться…

Этот недорогой и симпатичный автомобиль своим рождением обязан глобальной кампании бренда Fiat, запустившего в середине 1990-х ряд утилитарных моделей: хэтчбек Palio, универсал Palio Weekend и седан Siena. К слову, последний и послужил в 2002 году основой для 4-дверной Albea, ориентированной на восточноевропейский рынок и имевшей идентичный экстерьер при увеличенной до 2439 мм колесной базе.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Как и планировалось производителем, обе четырехдверки получили широчайшее распространение, выпускаясь во множестве стран, начиная с Венесуэлы и заканчивая даже Северной Кореей. Поэтому никто особо не удивился, когда Albea с 1,4-литровым мотором (77 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стали производить на заводе «Соллерс» в Набережных Челнах (конец 2006 года – начало 2012-го).

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Но в отличие от итальянского премиум-класса итальянский же массовый сегмент традиционно не производит на рядового россиянина никакого впечатления. Пусть это и соответствует стереотипному мышлению, но 9 из 10 автолюбителей предпочтут французские или корейские бренды итальянским. По сути, этот непреодолимый ментальный барьер и стал причиной прекращения производства Albea в России. Правда, незадолго до остановки конвейера у Fiat возникли проблемы с партнерством, но глубоко вникать в это не будем – по вялотекущим продажам и так было очевидно, что данный союз не заключался на небесах.

Peugeot 301

А теперь самое время задать риторический вопрос: кто-нибудь помнит такой «Пыж»? Положительный ответ мы, скорее всего, не получим, и это вполне заслуженно. Данный автомобиль поступил в продажу на российский рынок вместо Citroёn C-Elysee весной 2013 года, но уже по завершении 2016-го покинул его. Продажи этого авто были даже хуже фиатовских: если первые годы проданные машины исчислялись сотнями единиц, то под занавес дилерам едва удавалось реализовать десятки.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

В данном случае маркетинговый просчет очевиден. Во-первых, Peugeot 301 нельзя назвать дешевым автомобилем. Во-вторых, собиралась модель не на родине бренда, а в Испании, что играло на руку скептикам. В-третьих, «близнец» данной модели из семейства Citroёn покинул рынок не полностью и еще продавался в РФ вместе с «триста первым», что также оттянуло часть клиентов.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

При этом Peugeot обладал полным набором очевидных плюсов. Один из них – ощутимый внутренний простор при «стандартных» длине 4442 мм и ширине 1748 мм. Линейка силовых агрегатов могла похвастать сразу тремя моторами: 1,6-литровым турбодизелем мощностью 92 л.с., работавшим в паре с 5-ступенчатой «механикой», экономичным бензиновым 1,2-литровиком на 72 л.с. и 115-сильным агрегатом 1.6. Последний сочетался с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической коробками передач, а «младшее» исполнение даже успело опробовать «робот» Efficient Tronic Gearbox с 5 ступенями.

Vortex Corda

Еще один несостоявшийся и редко узнаваемый представитель экономсегмента представляет собой не что иное, как доработанный ТагАЗом Chery Amulet – печально известный китайский лифтбек с полным отсутствием пассивной безопасности.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

В базовую версию данного авто включен кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, центральный замок и иммобилайзер. Двигатель объемом 1,5 л (109 л.с.) работал в паре с 5-ступенчатой «механикой», так как АКПП для одной из самых бюджетных машин на рынке, естественно, не предусматривалась.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Как уже говорилось, о Corda сегодня помнят немногие, найти комплектующие к этой модели через онлайн-площадки, мягко говоря, проблематично. Определенно, это не самый лучший продукт, который когда-либо выставляла автопромышленность, но свою аудиторию он нашел. Так, довольные пользователи отмечали неплохую управляемость модели, просторный багажный отсек и дешевую эксплуатацию.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Единственное, что останавливало многих автолюбителей от покупки Vortex Corda, – высокая вероятность того, что любая авария с его участием станет для владельца последней. По этой причине модель просуществовала на рынке недолго: ее сборка стартовала осенью 2010 года, а уже в начале 2014-го производителя признали банкротом.

Volga Siber

История данного проекта в свое время предложила всем неравнодушным достойный сюжет, сравнимый с лихо закрученной мыльной оперой. При этом сочувствующие (их было немного, что легко проследить по результатам продаж) искренне заламывали руки, а все остальные завороженно хрустели попкорном, глядя, как «титаник» под названием «Волга» вместе с целой эпохой неотвратимо идет ко дну…

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

В свое время громоздкие автомобили Горьковского автозавода находились на верхних уровнях советской «пищевой цепочки», смотрели на них соответствующе. Поэтому, взяв за основу переднеприводный Chrysler Sebring, также известный под именем Dodge Stratus, в РФ выпустили «перелицованное» авто под собственным брендом, так как его звучание недооценивать не стоило.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Volga Siber отличалась от «исходника» по большей части элементами оформления – радиаторной решеткой другой формы, видоизмененной оптикой и бамперами. Вопреки первоначальным планам запустить в серию разные модификации, на конвейер попал лишь промежуточный вариант с 2,4-литровой «четверкой» (143 л.с.), 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Подвеска авто при этом была адаптирована к российским условиям, но преимущества этих доработок свел на нет малый дорожный просвет 140 мм.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Данную модель собирали на ГАЗе в 2008-2010 годах. Наполеоновские планы сбыта были уничтожены низким спросом и убыточностью самого проекта. Всего было построено 8933 машины, хотя счет сошедших с конвейера Siber должен был идти на десятки тысяч.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной сборочной линии обосновались модели Группы VAG. И все указывает на то, что еще одну легковушку от Горьковского автозавода мы больше не увидим.

Ответ goblinkvd в «Фит сервис»⁠ ⁠

О да, про звонки и письма на горячую линию – знакомая до боли история!

Тоже владею элантрой, правда 2021 года. И есть у них такой странный элемент, как зеркальная губа на переднем бампере. Я ещё когда её в самый первый раз в салоне увидел, подумал, что с этой губой проблемы будут при эксплуатации – как в воду глядел.

Спустя пару месяцев после покупки и после очередной мойки выяснилось, что это не просто зеркальный элемент. Он хромированный, а сверху хром обтянут чем-то вроде тонировочной плёнки. И эта плёнка посыпалась (см. фото).

Ответ goblinkvd в «Фит сервис» СТО, Ремонт авто, Автосервис, Поломка, Негатив, Автодилер Рольф, Гарантия, Hyundai, Ответ на пост, Длиннопост

История о том, как руководство мойки (чьим частым клиентом я был до этого) тут же пошло в очень грубый отказ ещё до того, как я попросил у них какой-либо компенсации, останется за рамками этой и без того длинной портянки.

Пообщавшись с клубными, выяснил, что проблема нередкая, причём возникает ещё на некоторых моделях (вроде киа стингер и хёнде дженезис). И народу этот элемент по гарантии меняют.

Воодушевившись, поехал к дилеру Рольф Химки, где меня ещё на приёмке начали подогревать на развод: оказывается, если диагностика по гарантийке выявляет, что случай не гарантийный, то за каждое обращение (будь то что угодно, от облезшей плёнки до стука в двигателе) придётся заплатить 3900 рублей (как я потом выяснил, это незаконно, к сожалению точных ссылок на ЗоЗПП не сохранилось, но брать деньги за обращения по гарантии нельзя, как мне объяснил знакомый дилер из другого салона). Не успел я доехать до дома, как мне отзвонился радостный менеджер и сообщил, что случай не гарантийный, готовьте денежки и приезжайте завтра забирать авто. «Диагностику» они провели сами, запрос в головной офис делать отказались (прим. цитата «мы сами в состоянии это сделать, головной офис нам тут не нужен»), негарантийность объяснили тем, что «может быть, туда попали химикаты, а может быть, был скол от камушка, или микротрещины от пыли, мы не нашли никаких следов, но уверены, что, может быть, там что-то было».

Поскольку машине было всего 2 месяца, меня такой расклад не устроил, и пообещав составить жалобу в головной офис, я завершил звонок. Менеджер перезвонил через полчаса и сказал, что «мы крупная компания, и можем позволить себе сделать исключение – можете не оплачивать диагностику, но гарантию мы всё равно не признаём». Обращение я всё равно составил, и конечно же оно спустилось в салон, после чего через неделю мне перезвонил тот же менеджер, сказал, что, собственно, зря я составлял обращение, ведь оно всё равно придёт к ним. И что, так и быть, работы по установке они мне сделают бесплатно, но новый элемент я должен всё равно купить за кровные.

Помог решить вопрос, хоть и неприятный, но всё же, случай. Неустановленный рукожоп, выезжая с парковки ТЦ (на которой, конечно же, не оказалось камер), пробил мне дыру в заднем бампере и свалил в закат. Получив направление на ремонт по КАСКО в другой сервис, и приехав на дефектовку, я поинтересовался судьбой этой треклятой губы. Менеджер сделал фотографии, направил их в головной офис, и через полчаса пришёл ответ – меняем по гарантии. Пока процесс забуксовал (с конца января ждём запчасти), но тем не менее я рад, что попал-таки к адекватному приёмщику.

Надеюсь, что однажды Хёнде Россия научится правильно работать с претензиями клиентов по вопросам отказа в гарантии. А Рольфу Химки и их чудо-приёмщику с восточной фамилией я передаю пламенный привет и желаю поменьше клиентов!

А машина прекрасна, и даже подбитая и чуть облезлая, дарит лишь положительные эмоции!

Ответ goblinkvd в «Фит сервис» СТО, Ремонт авто, Автосервис, Поломка, Негатив, Автодилер Рольф, Гарантия, Hyundai, Ответ на пост, Длиннопост

Ответ на пост «Фит сервис»⁠ ⁠

Ответ на пост «Фит сервис» СТО, Ремонт авто, Автосервис, Поломка, Рукожоп, Ответ на пост

История не про фит сервис, а про официалов Huyndai, но тоже очень любопытная на мой взгляд.

Меня просили писать есчё + у меня появилось 2 подписчика. Поэтом вот)

Являюсь я счастливым владельцем Huyndai Elantra 2008 г. в., и все с ней в принципе хорошо, но сломалась как-то шпилька на переднем левом колесе, а дорога в ближайшее время предстояла далёкая, тем паче официалы машину помоют, шпильку поменяют+ у них акция шла по диагностике ходовой задаром, вот я и не устоял. Собственно, заехал, поменял, 2000рэ отдал и забыл об этом.

Прошел сезон, полез менять колеса и сломал 3 шпильки (спасибо бесплатной переобувке от моего клиента по ремонту телефона и его гайковёрту). Ну думаю, чего уж я сам не поменяю? И поменял, когда менял заметил, что кожух тормозного диска слегка вандально порван и так же неаккуратно выправлен на колесе после официального сервиса. Шпильки заменил и направился в сервис, где меня убеждали, что и мастер редиска и вообще они мне денег сэкономили (поменяли шпильку без замены ступичного подшипника, что на колесе этом окаянном). Так же заверили, что проблему обкашляют и решат со мной полюбовно. Я кстати заранее уточнил не придется ли мне, как это принято у нас обычно, устранять огрехи чужие за счет свой? Уверили, что они не такие и вообще ступай с богом, мы тебе позвоним)

Проше месяц и мне сообщили что кожух подарят, а вот цену его установки нет, на мои возмущение спросили » вы отказываетесь от установки кожуха?». Я предусмотрительно сказал нет не отказываюсь, но с условиями установки не согласен.

После были звонки и письма на горячую линию, но к успеху они не привели, письма адресовали в тот же самый автосалон, что собственно проблему мою не решало.

И пришла мысль писать в Корею, с помощью VPN был найден сайт и подготовлено письмо на двух языках, но о чудо! Мне позвонили из московского представительства и таки заменили кожух не за мои же деньги).

P.S. Ну и уж традиционно сильно не ругаем). Башкир не писатель, башкир на коне скакать из лука пиу-пиу делать)).

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность?⁠ ⁠

Обращаясь к услугам автосервисов, мы рассчитываем на сохранность своего автомобиля. Однако на СТО работают люди не только с разной степенью квалификации, но и ответственности.

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность? Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, СТО, Автосервис, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Ответственность, Гражданская ответственность, Уголовная ответственность, Длиннопост

Плановый ремонт автомобиля не предвещал неприятностей для Владимира: он часто обращался на одну и ту же СТО, и никаких проблем никогда не возникало. Правда, как он заметил, персонал автосервиса менялся с непривычной периодичностью.

Владимир: «Две недели назад я забрал свой автомобиль из ремонта: подвеску в преддверии весенне-летнего сезона подремонтировать, резину заодно на сезонную поменять и так, по мелочам. Поскольку при обслуживании машины обращался к услугам одного и того же сервиса, то уже по привычке прием автомобиля происходил путем передачи ключей от него, после чего звучало: «Мы вам перезвоним, как закончим». Так как отдавал машину в пятницу, то мне перезвонили в понедельник вечером: «Все готово, забирайте». Я и забрал, но после того, как припарковался возле дома, заметил на заднем сиденье пустую пластиковую бутылку от пива. Присмотрелся и обнаружил, что в салоне моего авто много следов постороннего присутствия, причем там, где быть, по идее, не должно: на заднем сиденье. Дальше больше – пробег машины увеличился более чем на 100 километров. Это как так? Отдал машину в ремонт, а на ней покатушки устраивали и пивко попивали? Поехал поговорить с управляющим СТО. Он меня выслушал и сказал, что пробег такой же и был и вообще это нигде не зафиксировано. На предложение провести профилактическую беседу со своими сотрудниками он вообще ответил, что «они у меня не оформлены официально, так что увы». Ситуация неприятная, конечно же, машина хоть и цела, но факт ее эксплуатации без моего ведома меня смутил и оставил неприятное впечатление. На эту СТО я, конечно, уже не поеду».

По привычке?

Да, по привычке оставлять автомобиль для ремонта или планового осмотра, передавая ключи из рук в руки специалистам, – штука распространенная. Но из-за этого у вас могут возникать проблемы. Теперь коротко об этом.

Есть такой документ – СТБ 1175-2011 (ГОСТ) «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения». Согласно ему ремонт автомобиля должен осуществляться путем приема заявки, в которой отражаются данные об автомобиле, о его владельце, перечень проведенных работ и прочие обязательные реквизиты. Что очень важно – в нем фиксируется пробег автомобиля на момент приема заявки. Форма документа и обязательные сведения, которые в нем указываются, предусмотрены п. 5.2.8 СТБ.

Если работы производятся не в присутствии заказчика, то составляется приемо-сдаточный акт, в котором указывается количество топлива, внешние повреждения (при наличии) и еще много-много чего.

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность? Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, СТО, Автосервис, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Ответственность, Гражданская ответственность, Уголовная ответственность, Длиннопост

Настаивать на том, что делать нужно именно так, следует при передаче своего автомобиля сотрудникам автосервиса, если они не удосуживаются работать по правилам. В ином случае возможностей отстоять свою правоту в споре будет гораздо меньше.

Покатались они, а как быть нам?

Описанная выше ситуация – в чистом виде угон автомобиля. Если поездки не были согласованы с владельцем и не являлись частью диагностики, проверки качества ремонта, когда такая поездка необходима, то это, конечно же, противозаконно.

Статья 214 УК Республики Беларусь. Угон транспортного средства или маломерного судна

1. Неправомерное завладение транспортным средством или маломерным судном и поездка на нем без цели хищения (угон) – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Так что если работник СТО покатался на машине без согласия владельца и не хотел авто похищать, его действия вполне могут быть квалифицированы по нормам Уголовного кодекса РБ. Если, конечно, владелец машины обратится в органы милиции с соответствующим заявлением.

Если работник СТО покатался на машине без согласия владельца

Такой аргумент тоже не работает, и вот почему. Согласно ст. 25 Трудового кодекса РБ, если лицо фактически допущено к работе, то это является началом действия трудового договора, независимо от того, был ли такой прием на работу оформлен надлежащим образом.

Так что если кто-то находился на территории автосервиса и производил ремонтные или иные работы, пусть и без документального оформления, то фактически этот кто-то является сотрудником либо работником автосервиса. Нанимателям (владельцам автосервисов) хочется в связи с этим напомнить, что каждый работник СТО, непосредственно контактирующий с заказчиком, должен иметь нагрудный знак с указанием названия автосервиса и ФИО работника (п. 5.1.2 СТБ 1175-2011).

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность? Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, СТО, Автосервис, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Ответственность, Гражданская ответственность, Уголовная ответственность, Длиннопост

Кто ответит?

Если в момент нахождения автомобиля в ремонте ему был причинен ущерб, то организация автосервиса несет за это полную ответственность. Это вытекает из норм как Гражданского кодекса Республики Беларусь (ст. 937), так и закона о защите прав потребителей. Претензия предъявляется не работнику автосервиса, который ремонтировал машину, а именно автосервису как юридическому лицу (или ИП).

А дальше, после возмещения ущерба собственнику (владельцу) авто, владелец (руководитель) СТО имеет полное право потребовать возмещения вреда со своего работника. Как это делается, можно посмотреть помимо прочего в постановлении пленума Верховного суда Республики Беларусь № 2 «О применении судами законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей».

Ответ ValentinUU в «Фит сервис»⁠ ⁠

ИМХО на тему волны постов и удивлений о «разводах» в фит-сервисе.

Ребят, я сам одно время работал в, скажем, «сервисе» (гаражная мастерская). Опыт скромный, но достаточный. Потому могу адекватно оценить работу данного заведения.

Так вот, могу смело заявить, что большинство случаев развода — нифига не развод. Всё дело в компетенции.

Дело в том, что в фит-сервисе, как и в гиперавто и в любом другом крупном сетевом сервисе без претензий на качество, нехватка кадров. Зачастую набирают тех, кто «более-менее», отправляют на месячные курсы (тру стори) по ремонту и ставят на линию. Я не выдумываю, у меня есть один такой товарищ, в гиперавто трудится. Сам в машинах всегда был два по пять, поработал немного в магазине на запчастях, потом его отправили на месяц учиться, и вуаля — добро пожаловать в гараж. Его даже предлагали мастером поставить, но он отказался, сидит на приёмке. Можете представить, как там всё грустно.

Потому и диагностика происходит не исходя из опыта мастера (а мастера туда нечасто идут), а тупо по методичке. Написано, что вибрация на данном узле означает неисправность вариатора? Значит неисправен вариатор. Написано, что вариатор не ремонтируем, а меняем? Значит диагностируем замену вариатора. Всё просто.

Ответ All0n в «Фит сервис»⁠ ⁠

Как то публиковал отзыв от фит сервисе. С 2GIs его удалили. После этого ещё был случай. Ехал, забренчало колесо. Как раз мимо них проезжал. Заехал, насчитали около 20к рублей. Типо привод, шрус, ступица. Поехал к своему мастеру, он смеясь протянул гайки на колесе и отпустил с миром. Отзыв удаленный прикрепляю.

Ответ All0n в «Фит сервис» СТО, Ремонт авто, Fitservice, Автосервис, Автомобилисты, Поломка, Машина, Ответ на пост, Длиннопост

Ответ на пост «Как найти механика в автосервис?»⁠ ⁠

Приведу пример того, как начинал работать мой хороший друг, когда открывал свое СТО. Я у него уже далеко не первую машину ремонтирую и, зная качество работ, нет желания ехать в другое место. Начал он "вкалывать" сам в гараже с ямой. Медленно и постепенно наращивал клиентуру по знакомым, в первую очередь. Работал не быстро, но очень качественно. Брался и за кузовщину и за моторы, и мелкие ремонты. Через несколько лет к нему пришел в помощь его родственник. Все работы, которые выполнялись родственником, потом тщательно проверялись. Постепенно начало работать "сарафанное радио" и клиентов стало больше, чем они могли принять в своем гараже. Теперь у них отдельное СТО на несколько подъемников, с шиномонтажкой, кучей современных приблуд (заправка кондиционера, вакуум для масла и т.д.), своя токарка на месте. Выполняют почти все работы по авто, кроме разве что электрики сложной, но и для нее у них есть знакомый, который приезжает по необходимости. Я к чему это все рассказываю: весь путь от гаража, до полноценного СТО они прошли за 15 лет и, даже спустя это время, тот кто начинал это все, сам крутит гайки до сих пор, т.к. он уверен, что если уж хочешь сделать хорошо, то делай сам, а не скидывай другим. Это труд и далеко не самый лёгкий, тем более, если делать правильно и хорошо. И если кто-то думает, что открыть СТО легко, набрал мастеров и руби бабло, то это путь в никуда, особенно в маленьких городах, где все на виду и на слуху. Хочешь работать хорошо и зарабатывать деньги, и чтобы от клиентов отбоя не было — бери в руки инструмент и крути гайки сам, делай это качественно и все придет постепенно само.

Очень срочно нужен подшипник⁠ ⁠

Ответ Tehnocom в «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»⁠ ⁠

В незапамятные времена работал в компании Nissan, должность зам. руководителя отдела логистики. График работы был 2/2 с 9 до 21. В один из дней решили после работы попить пивка, прямо в офисе. В какой-то момент сыграл момент, что можно пофоткаться у крутых тачек, дело молодое, выбор пал на на Infiniti fx35s. Ключи лежали в одной стойке вместе с заказ-нарядами, так что залезть в салон не составило труда. Пофоткавшись в полутьме, поняли, что алкоголь кончился, и нужна добавка. А зачем идти пешком, если можно доехать на этой же машине? Один из коллег пяткой в грудь бил, что у него дядя подпол ГИБДД, и если тормознут, нам ничего не будет (по трезваку оказалось, что это был пьяный гон).
Взяли машину, доехали до ларька, закупились, вернулись обратно.
Выпили, а че бы и не прокатиться на крутой тачке по Москве?
Прокатились, кайфанули, даже машину не разбили, поставили обратно на стоянку.
Через пару дней приехал владелец машины и заметил, что пробег выше того, что указан в заказ-наряде.
Посмотрели камеры, увидели пьяные тела, и всех уволили к чертовой матери.
Чем я тогда думал, непонятно.

Ответ на пост «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»⁠ ⁠

А у меня буквально на днях произошла похожая ситуация.
Работаю я перегонщиком каршеринга на мойку — оставляю машину в боксе, глушу её, поднимаю ручник и оставляю двери открытыми, чтобы мойщик помыл заодно коврики и пропылесосил салон. Через минут 30 приезжаю с другой грязной машиной, прихожу в бокс, чтобы осмотреть уже чистую первую машину, а там. Треснутый почти пополам бампер, вырванное ДХО, немного замят капот и глубокие царапины на фаре.
Начинаю медленно седеть, ведь попасть в ДТП на машине каршеринга стоит очень дорого (только на штрафах можно сразу всю зарплату оставить). Спрашиваю у мойщика — что произошло, как это случилось? Он сразу принимает мои вопросы в штыки, говорит, что ничего не видел, просто помыл машину и ждал меня. Через, примерно, час общения со старшим смены, поддержкой каршеринга и прочими логистами, вызываю полицию, чтобы зафиксировать ущерб, а сам в голове уже прокручиваю мысли — где я мог так не вписаться, что настолько сильно повредил бампер. И вот после вызова, мойщика как прорвало — он начинает звонить своему брату и о чём-то на своем (узбекском) общаться. В конечном итоге мойщик полностью сознался, что завел машину, чтобы погреться, зачем-то снял ее с ручника и, перепутав педали, нажал на газ, от чего врезался впереди стоящий железный ящик. Ещё примерно через час приезжает ДПС, приезжает брат мойщика, приезжают опера по уголовному розыску и начинают меня прессовать за то, что я передал ключи мойщику и оставил машину без присмотра. Называют мне кучу статей, по которым я пойду обвиняемым, пытаются меня уломать на то, чтобы я признал свою вину в ДТП, аргументируя это тем, что так мне выйдет дешевле. Однако я стою на своем, говоря, что буду писать на угон с причинением ущерба. Вся ситуация усугублялась ещё тем, что у мойщика не было прав и рабочей визы в России.
В итоге, спустя часа 3 оформления, фотографирования места ДТП, опрашивания свидетелей, я сижу в отделе полиции с представителем каршеринга и опером за одним столом и мне четко дают понять, что умысла угона здесь не было, соответственно уголовное дело никто открывать не будет. Пишу объяснительную, где четко указываю, что передачи руля не было, я ответственность за ДТП на себя не беру и т.д. Однако, после прочтения моих записей, опер говорит, что шансов у меня нет и я, скорее всего, буду платить штраф в размере 30 тысяч рублей за передачу руля человеку, не имеющему права управлять ТС + буду оплачивать ремонт, так как велика вероятность, что мойщик в течении недели покинет страну. Через неделю иду к дознавателю, который должен либо решить все мои проблемы, либо ухудшить мое положение. Вот такие дела. Потрачено 8 часов.
Вся история выдумка, все совпадения с реальной ситуацией случайны. Но я хотел бы послушать ваше мнение — как быть в такой ситуации и что говорить дознавателю?
Спасибо за прочтение моего первого поста, не судите строго. Потратил себе нервы на годы вперёд в эту ночь.

Ответ на пост «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»⁠ ⁠

Всю жизнь работаю в автосервисах, подобные истории периодически случаются.
Один раз в двухтысячных дело было — ремонтник в машине увидел два ящика водки. Выпил немного и решил доехать на этой же машине до деревни. Уехал на три дня))) Отделался разбитым лицом ( клиент сам нашёл его). Один знакомый клиентскую Ауди ТТ расхуярил в щепки- решил подрифтовать немного…
Вообще сейчас таких имбицилов реже становится, но все равно попадаются. Особенно если СТО небольшая

Механик решил покататься по Москве на машине клиентки⁠ ⁠

В итоге парень не справился с управлением и въехал в столб. Там его и поймали полицейские. Хозяйка машины была в шоке — отдавала в сервис на ремонт, а получилось наоборот.

Случай в автосервисе⁠ ⁠

Случай в автосервисе Автосервис, Ремонт авто, СТО

Прошу строго не судить. Это мой первый пост.
По возможности буду ещë выкладывать истории из нашего сервиса, так как бывает ин ересные моментики встречаются.

Приехала с утра к нам на СТО женщина. На красненьком автомобиле Пежо 307.Со слов клиентки проблемка какая-то с охлаждением подтекает антифриз где-то. Так-же поведала историю, что пару недель назад уже обращалась в другой сервис и там ей все устранили , только вот почему-то ненадолго.
Поднимаем машину, дабы обнаружить утечку, и вуаля нам открывается весьма интересная картина.
Какие-то горе мастера заклеили соты радиатора шиномонтажными латками (ЛАТКАМИ КАРЛ. )
Для простых обывателей не разбирающихся в автомобилеремонтных процессах поясню. Алюминиевый радиатор охлаждения в таких случаях рекомендуется заменить. На крайний случай,если авто редкое, запчасти нет в наличии, либо у клиента финансовые трудности, его можно попробовать запаять (с дальнейшей перспективой его замены).

На вопрос во сколько ей обошлась такая работа? Клиентка поведала нам, что заплатила за сей чудо ремонт 5000₽, что для нашего небольшого провинциального городка является достаточно ощутимой тратой. А также ей заверили что с еë машиной теперь все впорядке.

Итог: Пару часов ожидания, оплата замены радиатора и охлаждающей жидкости 2500₽ ± радиатор 3500₽. Суммарно 6000₽. Клиентка уезжает довольной и обещает вернуться к нам на ТО.
А у нас лишь остался вопрос. Как так получилось и чем были мотивированы сотрудники прошлого СТО. Похоже что им просто хотелось срубить по быстрому копеечку и удалиться в закат. Однако, у нас очень маленький городок и дорожить своей репутацией ради 5000₽, сомнительная перспектива.

В Туле автоледи на "Ягуаре" снесла ворота автосервиса⁠ ⁠

Вот так ездить не надо ⁠ ⁠

Тушим пожары⁠ ⁠

Прошло несколько лет после предыдущей истории. Друг серьезно поднялся, теперь у него магазин контрактных запчастей и 30 автомобилей которые сдавались в аренду. Работы было много, а времени всего 24 часа в сутках, вот и позвал он двух проверенных людей к себе в замы, меня и Рому, с кем мы машины перегоняли. Отдельно стоит рассказать про Сергея, это просто генератор идей и трудоголик, он готов ни есть ни спать, а круглосуточно работать, вот по кайфу ему это, на работе даже оборудована комната отдыха, где он часто остается ночевать, что бы не тратить время на дорогу и как проснулся сразу работать. Он абсолютно не пьет и не курит, у него есть семья которая на него обижается, что он так много времени уделяет работе, но он ничего с собой не может поделать, бизнес для меня как ребенок и я должен постоянно за ним следить. Было у нас 3 огромных ангара, в которых размещались 20 контейнеров с контрактными запчастями и мааааленькое сто на 1 пост для замены двс и коробок. Этого показалось мало и мы решили из одного ангара сделать СТО на 12 постов и 5 подъемников. Я хочу что бы работал каждый кубический сантиметр, сказал мой друг и тут началось, с помоек мы тащили уголки и прочие железки, наваривали стелажи из говна и палок, кстати получилось очень даже круто и практически бесплатно. А в 3 ангаре начались работы по установке подъемников, оборудование нового офиса, рабочих мест, столовой, раздевалок, душевых работа кипела. Мое основное направление было аренда автомобилей, я занимался приемом, увольнением, мне сдавали деньги за аренду, я следил за техническим состоянием автомобилей, закупал расходники и запчасти, ставил машины на ТО и т.д. Отдельно хотелось бы рассказать о контингенте с которым приходилось работать. Сейчас автомобиль более чем доступен, можно занять у родственников денег, можно самому заработать, можно взять кредит, тем более банки сами бегают за клиентами с предложениями, но. есть граждане которые накосячили везде где только можно, денег у них нет, работы нет, родственники и друзья уже не занимают, в бки они вообще в черном списке — вот контингент с которым мне приходилось работать. Однажды в пятницу вечером друга все-таки уломала жена отдохнуть от работы и сходить в кино. Я же приехав домой включил мой любимый DCS и приготовился отдохнуть и полетать на тренажерах самолетов и вертолетов. Но планам моим не суждено было сбыться, раздался телефонный звонок от одного из водителей.
— Я в аврию попал
— Ну молодец, вызывай гибдд
— Не надо вызывать, я в них и влетел
— Красавчик, сейчас буду
У нас на всех машинах стояли маячки и я видел кто где и с какой скоростью едет, в случае превышения мне приходили смс, была тревожная кнопка в каждой машине и телефон начинал орать, глянул на карту, рядом с областным гибдд. Надо отметить, когда у вас 30 машин, то 3-4 аварии в месяц обеспечены и со временем начинаете абсолютно спокойно на это реагировать, как на разбитую тарелку. Приезжаю я на место, наш водитель догнал камри, у нашей машины пол морды нет, у камри бампер задний и немного крышка багажника. Подходит ко мне водитель, они говорит с собственником хотят поговорить. Твою дивизию, Петрович, ты в другую машину не мог врезаться?
Прыгаю в машину и полетел за Серегой, подъезжаю к кинотеатру, звоню, а он сбрасывает, пишет я в кино. А то я не знаю, пишу СРОЧНО ВЫХОДИ Я У ВХОДА 👹
Выходит он, что случилось, там фильм такой классный, такси вроде, там таксист ментов таранит. Говорю сейчас я тебе этот фильм в 7d покажу, поехали. Подъезжаем, выходят инспектора в звании майоров, не простые ИДПС, там только до старлея можно дослужиться. Достаем мы ПТС и ДКП, что автомобиль наш, еще не переоформлен, а в сумке у друга и у меня на ремне пистолеты были, инспектора спрашивают,
— что за стволы?
— травматы, вот разрешения
— приятно иметь дело с деловыми людьми. В общем расклад такой, нам эти разборы и страховки ни к чему, сдедаете машину и разбежались
— по рукам, тем более у нас сто свое
— когда будет готова?
— ну. через неделю
— нет, так не пойдет, это машина сопровождения и в понедельник министр приезжает, в понедельник утром она должна быть в идеале
— сложно, но возможно
— тогда с утра к вам приедет наш человек
— договорились
Погрузили мы машину на эвакуатор, Петровича к нам в машину для профилактической беседы и повез я их по домам развозить.
Утром в 9 утра командир роты сопровождения уже был у нас и начались поиски запчастей. А камри 3.5 литра, у нее в бампере 2 выреза под выхлопную трубу, а везде как назло бампере только с 1 вырезом. Мы носимся по городу, в поисках всяких ресничек бамперов, крышек багажника, гаишники тоже правда помогали, все знакомые автомагазины озадачили искать. В это время звонок от Ромы, он за старшего на базе остался. Тут сделаю небольшое отступление, ангары были холодными, и что бы переделать их в сто, мы завели туда центральное отопление и приступили к утеплению, для этого наняли фирму с работягами и они там барахтались. Работали обычно с понедельника по пятницу, но тут очень им хотелось побыстрее объект сдать и приперлись они и в субботу. 2 русских и 2 иностранца. Так вот, звонит Рома
— тут им под потолком провод мешается
— пусть по проводу дойдут до щитка отсоединят его, сделают потолок и потом так же присоединят
— как я им это объясню? Русские уже под шофе, а иностранцы русского не понимают
— гони их в шею тогда!
Нашел я все запчасти и к 16 возвращаюсь в офис, захожу на сто, потолок заканчивают
— какой вас провод мешается?
— а уже никакой, ик, он лишний был и мы обрезали его
— как блядь провод может быть лишним.
— да все работает, сами проверьте
Включаю рубильники, подъемники, розетки, свет — вроде и правда все работает. Ладно, живите. Тут замечаю один на каре рога опускает и вот вот провода оборвет, отбираю ключи от кары. Второй за бензопилу взялся доски пилить, даю леща и отбираю бензопилу, всех выгоняю, придете как протрезвеете, там разговор составим. Эту бригаду мы знаем давно, работают очень хорошо, качественно, быстро, дешево, но когда трезвые. К воскресенью мы закончили с камри и уставшие и замученные собрались домой, что бы хоть вечер воскресенья спокойно провести. Выходим на улицу и видим бригаду, в жилетках и с красными невыспавшимися глазами.
— вы чего тут забыли?
— да у нас где то обрыв магистрального кабеля, пол города без интернета уже сутки
— ну ка пойдем
Заходим в боксы,
— этот кабель?
— да
— а какого хуя он внутри нашего ангара проходит.
— тут раньше другая фирма была, мы что бы домики не строить договорились мы им интернет бесплатный, а они через ангар кабель разрешат провести.
Стоим с другом, у нас уже истерический смех, друг говорит, ну почему мне каждый день хочется кому-нибудь въебать? 😂
Приехала буханка с ремонтниками и давай они оптоволокно паять специальными приблудами. В ту ночь я снова остался на работе. К утру все было починено, нам выставили счет на 60 000, но зато у нас появился бесплатный интернет 😆
Вечером попивая кофе, рассуждали, почему у нас все так глобально, врезаться в машину, так в машину сопровождения министров, обрезать кабель, так что бы полгорода без интернета осталось. За выходные вместе с разбитыми машинами попали на 150 000, но эти деньги нам вернулись ))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *