Снятие и установка мотора стартера Ford Taurus 1/2
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Поднимите автомобиль, установите его на стойках.
3. Отсоедините большой кабель от контакта мотора стартера (см. рисунок).
4. Открутите два болта крепления заднего опорного кронштейна (см. рисунок 19.3) и снимите кронштейн.
5. Открутите два болта крепления стартера к картеру трансмиссии на четырехцилиндровых двигателях. На двигателях V6 таких болтов 2 штуки. Помните, что к верхнему болту — шпильке стартера подсоединен заземляющий провод (см. рисунок).
6. Снимите стартер. На автомобилях с автоматической коробкой передач его вытаскивают между радиатором и рамой. С механической коробкой передач, его вынимают между рамой и двигателем.
Снятие и установка мотора стартера
Двигатель. Электрика двигателя. Форд Таурус 1 и 2
3. Отсоедините большой кабель от контакта мотора стартера (см. рисунок).
4. Открутите два болта крепления заднего опорного кронштейна (см. рисунок 19.3) и снимите кронштейн.
5. Открутите два болта крепления стартера к картеру трансмиссии на четырехцилиндровых двигателях. На двигателях V6 таких болтов 2 штуки. Помните, что к верхнему болту — шпильке стартера подсоединен заземляющий провод (см. рисунок).
6. Снимите стартер. На автомобилях с автоматической коробкой передач его вытаскивают между радиатором и рамой. С механической коробкой передач, его вынимают между рамой и двигателем.
Как снять стартер форд таурус 1993 года
Видео: 2001-2005 DOHC 3.0 Ford Taurus starter replacement remove
Содержание
Всем автомобилям нужен стартер для запуска двигателя. Стартер находится рядом с двигателем, и когда двигатель работает поверх стартера, его время, чтобы получить новый. Вот шаги, чтобы снять старый стартер и поставить новый стартер на Ford Taurus 1996-2005 годов.
Шаг 1
Отсоедините кабель от отрицательного поста на аккумуляторе. Используйте домкрат, чтобы поднять домкрат. Снимите кабель стартера и разъем электродвигателя электромагнита с соленоида стартера.
Шаг 2
Используйте гаечный ключ, чтобы снять болты с нижней и верхней опор стартера. Снимите защитный колпачок с клеммы стартера. Нажмите на фиксирующий выступ разъемного разъема электромагнитного клапана стартера и потяните, чтобы снять его. Используйте гаечный ключ, чтобы снять аккумулятор и вынуть аккумулятор.
Шаг 3
Снимите два стопорных болта стартера, затем вытащите стартер из корпуса раструба и из автомобиля. Проверьте гибкость в первый раз.
Шаг 4
Установите стартер на место и затяните болты пальцами. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть нижний и верхний крепежные болты до 16–21 фута за фунт. Снова наденьте кабель аккумулятора стартера и с помощью гаечного ключа затяните гайку с усилием от 80 до 123 дюймов на фунт.
Поставить стартер обратно. Нажмите на разъем справа до щелчка, чтобы убедиться, что он зафиксирован на месте. Наденьте крышку соленоида. Используйте половое гнездо, чтобы снова включить аккумулятор.
Как снять стартер форд таурус 1993 года
Когда ваша машина работает нормально, все в порядке, однако, если у вас часто возникают проблемы, вы можете начать сомневаться, особенно если ваша машина не заводится. В этом посте мы покажем вам, где находится стартер Ford Taurus, это поможет вам решить проблемы с зажиганием. Чтобы сделать это, мы сначала резюмируем функции стартера, а затем где стартер на форд таурус , и, наконец, как заменить стартер в авто.
Роль стартера на вашем Ford Taurus
-
Соленоид: этот компонент представляет собой электрическое реле, которое будет действовать как переключатель, он будет активироваться ключом вашего Ford Taurus и пропускать ток от вашей батареи к двигателю вашего генератора переменного тока.
Двигатель: самый важный компонент вашего генератора — это тот, который будет приводить в движение маховик вашего Ford Taurus и генерировать достаточную скорость для запуска вашего двигателя.
Где стартер на Форд Таурус?
Теперь, когда мы быстро объяснили, что такое стартер и как он работает, мы ответим на вопрос, который большинство из вас должны задать себе. где стартер на базе Форд Таурус? Найти стартер довольно легко, на самом деле это большая часть, которая почти всегда будет располагаться в одном месте. Ниже мы познакомим вас с двумя возможными местами для установки стартера вашего автомобиля.
Расположение стартера на классическом Ford Taurus
Первое и самое частое обстоятельство, где найти стартер Ford Taurus с обычным мотором (подразумевается без запуска и остановки). У стартера есть особая цель — запустить двигатель вашего автомобиля, для этого он всегда должен быть возле маховика двигателя этого потому что это та часть, на которую он срабатывает при использовании. Маховик расположен на стыке коробки передач и двигателя.
Расположение стартера на Ford Taurus с запуском и остановкой
А теперь второй возможное стартовое местоположение вашего Ford Taurus . Этот случай встречается гораздо реже. Это относится только к двигателям, построенным с запуском и остановом, и большая часть из них будет оснащена стартером, расположенным рядом с маховиком. Однако в некоторых конкретных сериях или двигателях стартер вашего Ford Taurus может быть встроен в ваш генератор переменного тока, тогда он называется стартер-генератор, чтобы найти это не менее сложно, найдите свой ремень для принадлежностей, и вы должны узнать больше стартовый блок.
Как заменить стартер на Форд Таурус?
-
, если вы не знаете, как это сделать, не думайте дважды, чтобы ознакомиться с нашей статьей, в которой рассказывается, как это сделать, не рискуя. Обнаружив свой стартер, ослабьте крепления, которые удерживают его в блоке двигателя, обычно их будет 2 или 3
Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Ford Taurus, не стесняйтесь обращаться к нам. Форд Телец категория.
Сначала, мы сделаем диагностику, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы его снимем и поставим на стенд для диагностики.
Замена стартера Форд делается только в том случае, если ремонт сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.
Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку. После определения стоимости, принимается решение, что лучше сделать: отремонтировать или поменять.
Стоимость:
Вид работ | Работа | Запчасти |
---|---|---|
Замена | от 1200 руб. | от 3500 руб. |
Диагностика | 800 руб. | нет |
Чистка | от 200 руб. | нет |
Проверка на стенде | 300 руб. | нет |
Бендикс | от 400 руб. | от 250 руб. |
Щеточный узел | от 200 руб. | от 300 руб. |
Ремонт стартера | от 500 руб. | от 400 руб. |
Втягивающее реле | от 200 руб. | от 500 руб. |
Втулки | от 400 руб. | от 450 руб. |
Якорь | от 350 руб. | от 700 руб. |
Редуктор | от 450 руб. | от 500 руб. |
Где делают стартеры Ford в Санкт-Петербурге:
ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем агрегаты снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем гарантию.
Когда делать:
— автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
— при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
— после запуска двигателя, не происходит отключение реле;
Гарантия на замену — 360 дней., на ремонт — 180 дней.
В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.
Снятие и установка стартера Ford Taurus (Форд Таурус)
Все виды работ по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, должны выполняться только профессионально! Обеспечить надлежащим образом герметичность системы, правильную установку при гаражном ремонте невозможно.
В целом, процедуры снятия и установки стартера Ford Taurus (Форд Таурус) — это комплексные процедуры, и проверку состояния электропитания узла проводят обязательно. Чтобы в дальнейшем не проводить капитальный ремонт автоэлектрики или всего электрооборудования Вашего автомобиля, следует тщательнее относиться к работе отдельных элементов.
Основные признаки неисправности стартера Ford Taurus (Форд Таурус) следующие:
- Проблемы с заводом двигателя
- Проблемы с выключением стартера
- Возникновение шумов при заведении мотора.
Стартер Ford Taurus (Форд Таурус) — мощный двигатель переменного тока, необходимый для запуска автомобиля. Конечно, для него требуется периодическое техническое обслуживание, очистка от загрязнений, проверка креплений на двигателе.
Если Вы решили провести ремонт стартера в нашем автосервисе в Москве, то специалисты обязательно установят причину выхода стартера из строя. Непременно проверяется крепления, состояния наконечников на выводах стартерного устройства и многое другое.
При рассмотрении автомобилей Ford Taurus (Форд Таурус), к примеру, причиной неисправности стартера может быть неисправность втягивающего реле. При невозможности завести двигатель, в данной ситуации, потребуется замена стартера.
Какие неисправности могут быть у стартерного устройства:
- Ослабление креплений подводящих проводов
- Износ щеток коллектора
- Неполадки в электоросистеме.
Демонтаж стартерас Ford Taurus (Форд Таурус) и установка стартерного узла имеют свои особенности. Шланг воздухозаборника, например, требуется снимать правильно определенным образом, чтобы исключить возможные повреждения.
Сборка производится в обратной последовательности, проверяется затяжка хомутовых соединений. Кроме того, механики нашего сервисного центра проверяют легкое перемещение муфты привода Ford Taurus (Форд Таурус), поворот шестерни привода, а также состояние шлицы и подшипников.
Постановке вопроса стартер — замена, необходимо убедиться, что неисправность не вызвана другими процессами, например, окислением клемм в наружных соединениях. Снять стартер Ford Taurus (Форд Таурус) необходимо для проверки элементов, состояний коллектора и щеток. При необходимости наши специалисты проводят очищение сжатым воздухом методом продувки.
Можно ли сразу устанавливать новый стартер для авто Ford Taurus (Форд Таурус)?
Новый стартер обязательно проверяется в работе на двигателе Ford Taurus (Форд Таурус). Необходимо отметить, что конструкции стартера отличаются друг от друга, имеются различные особенности и разные совмещения с редуктором. подход к установке стартера должен быть только профессиональный.
Восстановление стартера для всех моделей Ford Taurus (Форд Таурус) возможно, и этот объем работ выполняется нашими специалистами. От водителей требуется необходимое соблюдение правил при работе стартера. Если хотите получить бесплатную консультацию по вопросам обслуживания и ремонта электрики в своем автомобиле, то обращайтесь по телефону, указанному на сайте.
Приборы электрической системы и электрооборудование автомобиля Форд Транзит
Электрическая система Форд Транзит имеет напряжение 12 В. Система состоит из аккумулятора, генератора со встроенным регулятором напряжения, стартера, различных электроприборов, выключателей и электропроводки. Отрицательные выводы аккумулятора, генератора и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом автомобиля).
На автомобили Ford Transit устанавливаются генераторы переменного тока Bosch или Lucas со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения.
Генератор приводится в движение от коленчатого вала двигателя ремнем водяного насоса. На дизельных моделях к генератору сзади прикреплен вакуумный насос сервоусилителя тормозной системы.
Аккумулятор не требует обслуживания (или требует минимального обслуживания), и при работе двигателя подзаряжается генератором.
Аккумулятор на дизельных моделях Форд Транзит имеет значительно большую емкость, чем на бензиновых. На некоторых ранних моделях с дизельным двигателем устанавливалось два аккумулятора, соединенных параллельно. Стартер Форд Транзит с предварительным зацеплением шестерен включается при помощи втягивающего реле (соленоида).
- При запуске двигателя соленоид выдвигает шестерню стартера и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика, и только после этого включает мотор стартера.
- После запуска двигателя обгонная муфта предотвращает вращение якоря стартера вместе с работающим двигателем.
- Снятие и установка аккумулятора Форд Транзит
- Генератор Форд Транзит — снятие и установка
Аккумулятор Форд Транзит расположен в моторном отсеке слева (на бензиновых моделях) или справа (на дизельных моделях). На некоторых ранних дизельных моделях устанавливалось два аккумулятора — в этом случае они располагаются справа и слева. Перед отсоединением проводов от аккумулятора убедитесь, что все электроприборы выключены. Запомните расположение проводов, затем ослабьте гайку на клемме отрицательного провода и снимите клемму с проводом с вывода аккумулятора. Отведите клемму в сторону как можно дальше. Снимите пластмассовую крышку с положительной клеммы, затем ослабьте гайку и снимите положительную клемму с проводом и также отведите ее в сторону. Отверните болт зажима и снимите зажим аккумулятора или освободите крепежную ленту. Поднимите аккумулятор Форд Транзит с поддона, держа его вертикально, и не допуская его контакта с одеждой. Очистите выводы и корпус аккумулятора, а также клеммы, зажим и поддон. Установка производится в обратном снятию порядке. Перед присоединением проводов смажьте консистентной смазкой выводы аккумулятора и клеммы проводов. Сначала присоединяйте положительную клемму, а затем — отрицательную. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Рис. 195. Болты крепления генератора Форд Транзит
Ослабьте болты крепления и регулировочной планки генератора (рис.195), сдвиньте генератор в сторону двигателя, чтобы ослабить приводной ремень, и снимите ремень со шкива генератора. Отсоедините провода от задней части генератора Форд Транзит. Провода закреплены на генераторе либо с помощью разъема, либо гайками, находящимися под пластмассовой крышкой. Перед отсоединением запомните расположение проводов, чтобы не перепутать их в дальнейшем. Рис. 196. Масляные трубки и вакуумный шланг вакуумного насоса (дизель) Форд Транзит На дизельном двигателе отверните штуцеры масляных трубок, ослабьте хомут вакуумного шланга и отсоедините трубки и шланг от вакуумного насоса, закрепленного на генераторе сзади (рис. 196). Выверните болты крепления генератора и снимите генератор с двигателя Ford Transit.
Щетки генератора и регулятор напряжения Форд Транзит — проверка и замена
Снимите генератор. На дизельных моделях Ford Transit отверните три болта и снимите с генератора вакуумный насос.
Рис. 197. Детали генератора Bosch автомобиля Форд Транзит
Рис. 198. Детали генератора Lucas автомобиля Форд Транзит
Отверните винты и снимите с генератора щеткодержатель и регулятор напряжения. На генераторах Lucas реле замыкает контакты, и ток идет по цепи наименьшего электрического сопротивления (вольтметр должен показать напряжение не более 0.5 В). Если лампа продолжает гореть, или вольтметр показывает напряжение больше, чем 0.5 В, замените контакты или втягивающее реле в сборе. Рис. 199. Схема проверки обмотки соленоида (втягивающего реле) стартера Форд Транзит Если эти проверки не выявили неисправность, проверьте сам стартер, замкнув между собой две силовые клеммы на втягивающем реле (А и В, рис. 199). Если при этом стартер не начнет быстро вращаться, замените или отремонтируйте его. Для общей проверки стартера Форд Транзит присоедините вольтметр между клеммами аккумулятора, отсоедините провод низкого напряжения от катушки зажигания (на дизельном двигателе — от соленоида останова на ТНВД) и включите стартер. Напряжение на клеммах аккумулятора не должно падать ниже 10.5В — в противном случае можно предположить замыкание обмотки стартера на «массу», неисправность аккумулятора или повышенное механическое сопротивление вращению стартера вследствие заклинивания движущихся частей стартера или двигателя Ford Transit. В случае, если стартер быстро вращается, но не проворачивает двигатель, можно предположить неисправность обгонной муфты шестерни стартера, либо поломку зубьев шестерни или зубчатого венца маховика двигателя
- Снятие и установка стартера Форд Транзит
- Реле и предохранители Форд Транзит
- На моделях Форд Транзит поздних выпусков установлены дополнительные плавкие вставки, которые встроены в соединительный блок положительных проводов аккумулятора.
- Эти вставки защищают от короткого замыкания жгут силовых проводов, присоединенных непосредственно к аккумулятору.
На автомобили Форд Транзит устанавливаются стартера Bosch и Lucas. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль и установите его на надежные подставки, чтобы обеспечить под машиной необходимое рабочее пространство. Отключите провод массы от аккумулятора. Отсоедините все провода от соленоида (втягивающего реле) и от крышки щеткодержателей стартера Форд Транзит. Отверните болты крепления стартера и снимите стартер. На некоторых моделях необходимо отсоединить дополнительный кронштейн, крепящий мотор стартера к двигателю. Помните, что один из болтов стартера может удерживать также провод «массы» двигателя. Установка производится в обратной последовательности. Следите за надежным креплением проводов. Предохранители и реле находятся в блоке предохранителей, расположенном под приборной панелью с левой стороны. Расположение и номера реле и предохранителей указаны на схеме, изображенной на обратной стороне крышки блока предохранителей. Кроме того, на обратной стороне крышки обычно закреплен пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей. Предохранители введены в электрическую систему Форд Транзит для защиты ее от повреждений, вызванных короткими замыканиями или неисправностями электроприборов.
На перегорание предохранителя указывает одновременный отказ всех защищаемых им цепей. Перегоревший предохранитель можно обнаружить по разрыву в металлической полоске.
Если перегорают дополнительные плавкие вставки, то отключаются все цепи питания электроприборов автомобиля Ford Transit.
Некоторые цепи управляются при помощи реле. Сделано это для того, чтобы снизить ток, проходящий через контакты выключателей.
Перед тем, как снимать переключатели, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки Ford Transit.
Рис. 200. Винты крепления и многоконтактный разъем подрулевого переключателя указателей поворота Форд Транзит
Выверните два винта и отделите от рулевой колонки переключатели, после чего отсоедините от них электрические разъемы (рис.200).
Стартер – самая «женская» деталь автомобиля! Ведь считается, что именно электрический запуск двигателя позволил прекрасному полу всерьез сесть за руль, ибо до его изобретения машину заводили ручной рукояткой, что было под силу не каждому мужику… При этом как механизм стартер не по-женски надежен и предсказуем, благодаря неженской же грубости и простоте конструкции, а поэтому редко доставляет проблемы владельцу новой машины в течение 3-5 лет её службы. Хотя немолодой стартер, конечно же, имеет право покапризничать, поскольку жизнь его нелегка! Узнаем, как он устроен, а после теоретической подготовки исследуем и отремонтируем захандривший «пускач».
История появления стартера
Изначально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.
Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!
На фото: Чарльз Кеттеринг
Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался…
ЛИЛАНД ПОКЛЯЛСЯ, ЧТО АЛЬТЕРНАТИВА РУЧНОМУ ЗАПУСКУ БУДЕТ НАЙДЕНА, И С РАСПРОСТЕРТЫМИ ОБЪЯТИЯМИ ВСТРЕТИЛ КЕТТЕРИНГА, ЧЕЙ СТАРТЕР В РЕКЛАМНОМ ПРОСПЕКТЕ «MODEL 30» ПАФОСНО НАЗВАЛ «WORLD WONDER» – «МИРОВЫМ ЧУДОМ»!
Техническая же мини-революция в автопроме благодаря стартеру все же случилась – но четырьмя годами позже, в 1916-ом. А именно, когда еще один американский инженер Винсент Гуго Бендикс предложил разделить генератор и стартер на два отдельных узла, и подключать последний к двигателю лишь кратковременно – с помощью обгонной муфты, известной и по сей день как «бендикс».
Конструкция стартера
Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…
Основа любого стартера – простейший электромотор. Подача тока на ротор (он же – «якорь») осуществляется мощными медно-графитовыми щетками, а магнитная сила статора обеспечивается либо электромагнитами, либо постоянными магнитами. Электрические схемы большинства современных стартеров не имеют принципиальных отличий – все стартеры к электросистеме автомобиля подсоединяются в трех точках – силовой плюс от аккумулятора, масса через корпус, и управляющий плюс от замка зажигания. Различается, по сути, только мощность, выраженная в габаритах.
На цилиндрическом корпусе стартера выделяется «бочонок» меньшего размера – это так называемое «втягивающее реле». Оно выполняет две функции – собственно, подает питание на стартер, имея мощнейшие контакты, выдерживающие токи в сотни ампер, а также осуществляет сцепление вала стартера с валом двигателя через рычаг-«коромысло» и обгонную муфту- «бендикс».
Муфта эта работает по принципу классической велосипедной втулки – то есть стартер может крутить мотор, а вот уже запустившийся мотор не будет «тащить за собой» стартер, раскручиваясь на губительных для него высоких оборотах.
Наглядная 3D-анимация конструкции стартера
Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.
В принципе, эта «двухопорная» конструкция – наиболее надежная и правильная. Но нередко встречаются «одноопорные» стартеры (на гаражном жаргоне их частенько не слишком корректно именуют БЕЗопорными), в которых задняя опора вала ротора находится, как и положено, в задней же крышке стартера, а вот передняя крышка отсутствует вовсе.
В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.
Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.
Вариант «напрямую» – это когда шестерня «бендикса», вращающая венец маховика двигателя, находится прямо на оси ротора стартера. Такая конструкция достаточно архаична, характерна избыточными габаритами и весом, а также огромным потребляемым током, но еще встречается. Гораздо эффективнее, легче и компактнее редукторные стартеры. В них момент передается на венец маховика либо через одну промежуточную шестерню, либо через планетарную передачу с еще большим замедлением.
«Планетарные» стартеры встречаются сегодня наиболее часто. С ними для запуска двигателя достаточно аккумулятора, чуть ли не в два раза меньшей емкости и пускового тока, нежели требовалось для того же мотора при стартере, работающем напрямую.
Пример ремонта стартера
От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок…
После снятия задней крышки из корпуса стартера высыпалось с пару столовых ложек черной пыли. Стало быть, первый диагноз – щетки. Извлекаем щеточный узел, снимаем корпус с магнитами (который автоэлектрики между собой называют «колбой»), и вынимаем ротор.
После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.
Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!
Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.
Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.
Осматриваем обгонную муфту, иначе – «бендикс» (название, кстати, пошло от фирмы-производителя Bendix). Вращаем его шестерню вручную. В одну сторону крутится, в другую – нет. Двигаем вперед-назад по оси вала – ходит легко, без заеданий. В нашем случае с «бендиксом» все окей, так и должно быть.
Между тем выход из строя обгонной муфты – тоже серьезная неисправность, поскольку купить нужную модификацию легко только для стартеров распространенных моделей – с поиском «бендикса» могут возникнуть проблемы… Главная же типичная причина неисправности муфты – это износ пружин и роликов внутри неё, из-за чего она проскальзывает, не блокируясь при вращении в рабочем направлении. В итоге стартер жужжит и вертится, а коленвал стоит. Эта неисправность диагностируется легко – «бендикс» проворачивается вручную в обе стороны, тогда как должен вращаться лишь в одном направлении. По-хорошему, обгонная муфта в таком случае подлежит замене, поскольку имеет неразборную конструкцию. Хотя некоторые энтузиасты развальцовывают её корпус, растягивают «стоптавшиеся» пружинки, нарезают новые ролики из каленых прутков, но результат этой возни чаще всего недолговечен.
Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.
Отметим, что редуктор – достаточно надежный узел стартера. Бывает, что срезаются оси шестерней-саттелитов или лопается внешнее зубчатое кольцо – но происходит это редко и чаще всего из-за изначальных дефектов металла или его обработки, а не из-за нагрузок при повседневной работе. К примеру, в планетарных редукторах стартеров внешнее зубчатое кольцо, называемое «короной», часто бывает сделано из пластика и вполне долговечно (в нашем случае, как видно на фото ниже, «корона» металлическая).
В качестве же смазки редуктора в идеале требуются специальные составы для планетарных передач или особые консистентные низкотемпературные составы, но они недешевы и редки – их нерационально покупать для разовой работы, где из всей дорогущей тубы вам понадобится один грамм. Поэтому вполне допустимо применить распространенную смазку для ШРУСов или хорошую импортную смазку для подшипников ступиц. Главное, наносить её в очень небольшом количестве – набивать редуктор не нужно! Обилие сильно густеющего на морозе литола, продавливаясь между зубами шестерен, вызывает избыточный скачок тока и даже грозит разорвать пластиковую «корону»…
Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.
Нам повезло – контакты в порядке. Слегка освежаем их, пошуровав комочком наждачной бумаги, зажатым в «утконосах». После этого поочередно разогреваем паяльником проходные пистоны на крышке, и резко хлопаем крышкой по столу – по инерции из пистонов вылетают остатки расплавленного припоя, отверстия освобождаются, и теперь крышку можно снова надеть на торчащие провода и запаять обратно.
Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!
Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!
Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.
Поэтому чтобы первые включения стартера на двигателе не породили избыточный разогрев коллектора и щеток из-за прохождения большого тока через уменьшенное пятно контакта, мы проведем легкую притирку. Возьмем провода для «прикуривания», и с их помощью подключим стартер, лежащий на столе, к аккумулятору, и покрутим минутку-другую вхолостую с перерывами.
Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.
Снятие и установка мотора стартера
3. Отсоедините большой кабель от контакта мотора стартера (см. рисунок).
4. Открутите два болта крепления заднего опорного кронштейна (см. рисунок 19.3) и снимите кронштейн.
5. Открутите два болта крепления стартера к картеру трансмиссии на четырехцилиндровых двигателях. На двигателях V6 таких болтов 2 штуки. Помните, что к верхнему болту — шпильке стартера подсоединен заземляющий провод (см. рисунок).
6. Снимите стартер. На автомобилях с автоматической коробкой передач его вытаскивают между радиатором и рамой. С механической коробкой передач, его вынимают между рамой и двигателем.
Снятие и установка мотора стартера Ford Taurus
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Поднимите автомобиль, установите его на стойках.
3. Отсоедините большой кабель от контакта мотора стартера (см. рисунок).
4. Открутите два болта крепления заднего опорного кронштейна (см. рисунок 19.3) и снимите кронштейн.
5. Открутите два болта крепления стартера к картеру трансмиссии на четырехцилиндровых двигателях. На двигателях V6 таких болтов 2 штуки. Помните, что к верхнему болту — шпильке стартера подсоединен заземляющий провод (см. рисунок).
6. Снимите стартер. На автомобилях с автоматической коробкой передач его вытаскивают между радиатором и рамой. С механической коробкой передач, его вынимают между рамой и двигателем.