Инспектор ГИБДД – представитель государства на дорогах
Задумавшись о работе в сфере безопасности, имеет смысл начать с должности инспектора ГИБДД: где ещё можно лучше проверить свою стрессоустойчивость и выносливость?
Инспектор ГИБДД является служащим МВД Российской Федерации, ответственным за безопасность движения на дорогах и профилактическую работу с водителями и пешеходами.
История профессии
До появления автомобиля дорожная ситуация не требовала специальной регулировки: в каждом государстве существовали самые общие правила движения для повозок разного типа. Ситуация изменилась с появлением автомобиля. К концу XIX века движение на дорогах и на улицах резко интенсифицировалось. Чтобы избежать травмирования и гибели людей, а также порчи имущества, правила дорожного движения усложнялись, применялись различные технические средства (семафоры, дорожная разметка и др.). Однако без вмешательства человека, наделенного правами контроля, было не обойтись.
Важным шагом было создание в 1936 году в СССР Госавтоинспекции НКВД (ГАИ). Правда, в те времена инспекция больше заботилась о том, чтобы государственный транспорт использовался по назначению, нежели о безопасности водителей и пешеходов на дорогах. С развитием техники, ростом ее количества и видов полномочия инспекции расширялись. ГИБДД (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения) ГАИ стала после реорганизации в 1998 году.
Описание и характеристика профессии
Главная задача, выполняемая инспекторомГИБДД, – обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками. Цель – порядок на дорогах, предотвращение аварий и профилактика нарушений ПДД.
Инспектор может трудиться в различных подразделениях, входящих в структуру ведомства: в дорожно-патрульной службе, в службе дорожной инспекции, в службе технического контроля, в экзаменационно-регистрационных подразделениях, в отделениях по розыску автомобильного транспорта.
Рассмотрим плюсы данной профессии:
- неплохая гарантированная государством заработная плата;
- возможность построить карьеру;
- учитывая особенности начисления трудового стажа с коэффициентом 1,5, есть возможность выйти на пенсию уже к 45 годам и заняться другой деятельностью;
- ряд льгот;
Но в работе инспектора ГИБДД есть и существенные минусы:
- физически тяжелый труд на посту в плохую погоду;
- большое количество дежурств, в том числе в праздники и в выходные;
- постоянное воздействие на организм загрязненного выхлопными газами воздуха возле дорог и автострад;
- частые конфликты с нарушителями ПДД, повышенная эмоциональная нагрузка;
- негативное отношение значительной части водителей к сотрудникам ГИБДД.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Чтобы полноценно выполнять свои обязанности, претенденту на должность инспектора Госавтоинспекции необходимо иметь соответствующие знания и навыки. Итак, какое образование должен иметь будущий инспектор?
Базовое обучение – среднее специальное для низших должностей и балакавриат по специальности «организация и безопасность движения» – для руководящих. Профессия «инспектор ГИБДД» также доступна для лиц с юридическим образованием.
Лучше всего для обучения и последующей работы в органах ГИБДД выбирать вузы, в которых производится профессиональное обучение по профилю «транспорт». Среди наиболее востребованных в регионах высших учебных заведений можно отметить
- Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону), факультет транспорта, сервиса и эксплуатации,
- Нижегородский государственный технический университет, институт транспортных систем,
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, факультет управления,
- Волгоградский государственный технический университет, факультет автомобильного транспорта,
Также есть возможность пройти курс обучения в Московской средней специальной школе полиции МВД России.
Профессиональные обязанности
Что же конкретно должен делать инспектор Госавтоинспекции на своем рабочем месте? Должностная инструкция предусматривает такие задачи:
- регулирование транспортных потоков на дорогах;
- проверку документов владельцев автотранспорта (технического паспорта и водительских прав);
- осмотр перевозимого багажа или груза;
- предупреждение ситуаций, которые могут привести к авариям;
- осмотр места ДТП и выяснение его причин;
- проверку состояния водителя на наличие в его организме токсических, наркотических веществ или алкоголя;
- участие в розыске угнанных автомобилей;
- просветительскую и профилактическую работу с водителями.
Кроме того, в процессе работы инспектор может привлекаться к выполнению других заданий по обеспечению безопасности на дорогах, в том числе во время чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и т.п.
Кому подходит
Наиболее подходящей эта профессия является для мужчин в возрасте 20-30 лет, несудимых и обладающих такими качествами, как стрессоустойчивость, физическая выносливость, скорость реакции в экстремальных ситуациях, умение работать с людьми, внимание и хорошая память. Для женщин эта работа, как правило, слишком трудна, хотя законодательных препятствий нет.
Инспектор ГИБДД является государственным служащим, поэтому чтобы им стать, нужно соответствовать определенным требованиям:
- возраст от 18 до 40 лет;
- высшее или среднее специальное образование;
- прохождение службы в армии для мужчин;
- крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка;
Кроме того, необходимы водительские права категорий А, В и С.
Также можно получить должность сотрудника ГИБДД уволенным сотрудникам органов внутренних дел, однако здесь есть возрастные ограничения:
- для должностей от лейтенанта до майора (включительно) – до 45 лет;
- для полковников – до 50 лет;
- для генерал-майоров – до 55 лет;
- для генерал-полковников – до 60 лет.
Документы кандидатам следует подавать в кадровые отделы соответствующих государственных органов.
Зарплата инспектора ГИБДД
Что касается уровня заработной платы, то здесь многое зависит от места работы. Так, в столице или Московской области можно зарабатывать до 40-50 тысяч рублей в месяц, в крупных региональных центрах – 30-35 тысяч рублей, а в небольших городах в провинции зарплата может колебаться в пределах от 10 до 25 тысяч рублей.
Также имеют значение звание, выслуга лет, участие в особо ответственных или опасных операциях, премии и поощрения. Но при этом суммарно все надбавки не могут быть больше должностного оклада.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД по закону положен ряд льгот: путевки в санатории, льготы по оплате коммунальных услуг, первоочередное устройство детей в детсады и т.д.
Как построить карьеру
Подняться по карьерной лестнице в этой сфере вполне реально. Однако нужно понимать, что сразу на высокую должность попасть практически нереально, придется несколько лет поработать на нижних уровнях и постепенно проходить все ступени в органах ГИБДД. Если человек стал инспектором, профессионально выполняет свои обязанности, продолжает учиться и демонстрирует высокие лидерские и организационные качества, то шансы быть замеченным и продвинутым выше достаточно высоки.
Перспективы профессии
Ежегодно учебные заведения выпускают большое количество специалистов данного направления, однако спрос на них есть постоянно. Во многом это вызвано текучкой кадров, кроме того, уровень автомобилизации страны, и без того высокий, все более повышается. Поэтому профессия инспектора ГИБДД остается востребованной.
ДПС без блата: как устроиться на службу в Госавтоинспекцию
Редко водители радуются, когда их останавливает инспектор даже просто для проверки документов. А между тем сами сотрудники правоохранительных органов горды тем, что являются частью структуры МВД.
В Госавтоинспекции по Свердловской области рассказали о порядке поступления на службу и раскрыли карты: кто сегодня нужен, какие должности востребованы и как получить высокооплачиваемую работу.
ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ
Каждое отделение полиции — это отлаженный механизм, работающий для эффективного обеспечения общественного правопорядка. Поэтому штат одного отделения обычно включает: сотрудников патрульно-постовой и дорожной службы, оперативников, участковых, дознавателей, водителей, делопроизводителей, кинологов, экспертов-криминалистов, специалистов в области связи и защиты информации.
Одни должности доступны только для профильных специалистов, например, криминалистом не сможет стать человек без соответствующего образования. Другие доступны для большинства, но при условии, что кандидат подходит по физическим характеристикам и психологическим показателям.
Так, патрульно-постовая служба предполагает должности рядового и сержантского состава. Опыт работы не требуется, но приветствуется. Служба в вооруженных силах для военнообязанных обязательна. А вот участковые инспекторы, которые являются частью полиции общественной безопасности, это уже офицерская должность. Поэтому для них высшее юридическое образование обязательно. Кроме этого, на работу принимаются исключительно несудимые граждане.
Это структурное подразделение оказывает содействие криминальной полиции и выполняет следующие функции: обеспечение личной безопасности граждан, выявление и профилактика преступлений, розыск преступников, реагирование на обращения граждан.
Набор в Госавтоинспекцию проводится на общих основаниях. Сюда отбираются граждане до 35 лет, не имеющие ограничений к прохождению службы по медицинским показателям.
— Почему такой жесткий отбор при прохождении военной врачебной комиссии? Дело в том, что характер задач, стоящих перед правоохранительными органами, требует здоровых и крепких сотрудников, готовых к выполнению задач в особых условиях. Это базовое требование, которое отстаивает военная врачебная комиссия, — говорит начальник кадрового подразделения Управления Госавтоинспекции Свердловской области Павел Бондарь.
СКОЛЬКО ПЛАТЯТ
На службу в Управление ГИБДД и строевые подразделения ДПС ГИБДД Свердловской области попасть просто только тем, кто подходит по определенным характеристикам. А их, скажем прямо, немало.
Требования к кандидатам:
— возраст до 40 лет
— среднее специальное или высшее образование
— служба в вооруженных силах РФ
— годные по состоянию здоровья
— важное условие отсутствие конфликтов с законом (в том числе у близких родственников)
Тем, кто проходит по вышеперечисленным параметрам, положены социальные гарантии. Среди них: достойная заработная плата, ежегодный бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно, (включая одного члена семьи), исчисление срока выслуги для сотрудников ДПС на льготных условиях (1 год службы равен 1,5 годам трудового стажа), бесплатное медицинское обслуживание, государственное страхование жизни и здоровья, льготное предоставление мест для детей сотрудников в детских дошкольных учреждениях.
Актуальный вопрос сколько зарабатывают столько востребованные сегодня сотрудники? Берем среднестатистического сотрудника сержантского состава на первом году службы и среднестатистического офицера лейтенанта-инспектора дорожно-патрульной службы. В среднем денежное содержание в год составляет: у офицера порядка 50 000 рублей в месяц, у сержанта около 40 000 рублей в месяц.
Основное преимущество службы в правоохранительных органах, по словам Павла Бондаря, стабильность.
— Это очень важно и дорого. Каждый из действующих сотрудников понимает, что находится на службе. Это все-таки силовая структура, контракт, состояние здоровья, характер службы, выполнение служебных задач и служебно-боевых… Это наши реалии, и это оговаривается условиями контракта. В этом случае предусматриваются и страховые, и компенсационные выплаты. Сотрудник осознанно выполняет задачи, и здесь никакого подвоха быть не может, — резюмирует Павел Бондарь.
г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 1, УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
(343) 269-78-43
(343) 269-78-93
(343) 269-77-50.
В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
как устроиться на службу в Госавтоинспекцию
В Госавтоинспекции по Свердловской области рассказали о порядке поступления на службу и раскрыли карты: кто сегодня нужен, какие должности востребованы и как получить высокооплачиваемую работу. Алексей БУЛАТОВ
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
«Семейным лучше не надо». Как мы устраивались в ГИБДД. Репортаж
В ГИБДД регулярно набирают сотрудников: объявления о наборе появляются в разных регионах с привлекательными обещаниями перспектив. В числе преимуществ будущим сотрудникам обещают престиж, достойную заработную плату, льготы при зачете лет для пенсии, полный социальный пакет, бесплатную форму, медобслуживание и страховку. Сами инспекторы жалуются, что из-за частого недобора им приходится чаще выходить сверхурочно и жить без выходных. Из-за чего сложно наладить личную жизнь. Корреспонденты Autonews.ru позвонили в ГИБДД и выяснили, как можно стать инспектором, какую обещают зарплату и сколько придется работать.
Лучше без семьи и без плоскостопия
Пенза — единственный из регионов, куда получилось быстро дозвониться. Легенда сотрудника такова: Дмитрий, 35 лет, высшее образование, отслужил в армии, обожает автомобили, вынужден переехать из Москвы в Пензу. Приятная, но строгая сотрудница ГИБДД быстро взяла инициативу в свои руки и звонок с вопросом о зарплате и перспективах быстро превратился в экспресс-собеседование. Сначала пришлось быстро ответить на вопросы об образовании и объяснить, почему интересует служба в ГИБДД. Ответ последовал максимально честный: «всегда работал с машинами и разбираюсь мире тачек». Наибольшее удивление вызвал возраст — 35 лет, уже многовато. Хотя на большинстве сайтов указано, что ждут сотрудников возрастом до 40 лет.
Когда ответы устроили, последовали новые вопросы с подвохом: «Как часто нарушаете ПДД? Сколько их было за последние годы, какие именно?», — вкрадчиво поинтересовалась сотрудница. Пришлось заверить, что штрафов за последние пять лет точно не было. «А плоскостопие? Тоже нет? Отлично. А как со зрением? Не жалуетесь? Это замечательно», — зафиксировали в подразделении ГИБДД. Тогда последовали самые сложные вопросы — про семью. «Сразу предупреждаю, график очень тяжелый. Работать день и ночь. Потом «отсыпной». Потом выходной и по новой. Семейным будет тяжело, я бы не рекомендовала», — вошла в положение сотрудница.
По легенде семьи и детей у сотрудника не было. Это отдел кадров устроило и там предложили схему. Полгода идет обучение. На это время придется поехать в Нижний Новгород, где предоставляют бесплатное общежитие. Зарплата все это время будет 22 тыс. рублей. После обучения и начала службы в Пензе — уже 35 тыс. рублей. В конце договорились созвониться — взаимопонимание удалось найти.
Надбавка 3 тыс. рублей и профилакторий
Второй звонок — также в Пензу. Но легенда уже другая. Давид, 26 лет. Окончил Автомеханический институт и военную кафедру, там получил звание лейтенант запаса. Отработал по направлению пять лет в Нижнем Новгороде по специальности, перспективы там не очень, поэтому в планах вернуться в родную Пензу. Трубку взяла вежливая девушка, которая сухо и доходчиво обрисовала требования и перспективы.
Пришлось рассказать про образование, службу в армии, прежний опыт работы, после чего по телефону уточнили не служил ли кандидат ранее в органах внутренних дел. За высшее образование и звание лейтенанта запаса после военной кафедры пообещали должность среднего начальствующего состава с заработной платой 22 тыс. рублей на период испытательного срока и 33 тыс. рублей после него. На вопрос о возможных надбавках сотрудница с легкой иронией отметила: «еще 3 тыс. рублей — за звание лейтенанта». Вдобавок пообещали бесплатный проезд на общественном транспорте и бесплатные путевки в санаторий-профилакторий, при наличии хронических заболеваний.
Также по телефону объяснили, что для начала нужно пройти подготовку в Набережных Челнах при академии МВД и сдать экзамены, чтобы допустили к работе. «Нужно будет пройти медокомиссию, сдать физподоготовку, подтвердить умение обращаться с оружием и пройти специализацию», — сообщили по телефону.
Нам удалось задать и свои вопросы. Про график ответили просто: работать придется день-ночь, затем «отсыпной» и один выходной. Смена длится день-ночь с 7 утра до 7 утра следующего дня. «По сути, получается сутки через трое. Смена попадают и на выходные, и на праздничные дни», — предупредила сотрудница.
На вопрос о перспективах сказали просто: если есть желание работать, они есть. «Все зависит от ваших амбиций и выслуги лет. Приходите с документами, все проверим», — завершила разговор сотрудница.
Пять дней отпуска за каждые пять лет службы
Следующий звонок — в Рязань. Легенда: Михаил, 25 лет, лейтенант запаса, высшее образование, военная кафедра Рязанского государственного радиотехнического университета. Приятный и вежливый мужской голос по телефону сразу спросил про службу в армии: информация о военной кафедре и бодрый голос кандидата сразу вызвали интерес проводящего собеседование сотрудника.
«Здоровье у вас без ограничений? Это очень хорошо, в любом случае придется пройти тесты. И высшее образование?», — казалось, такой набор немного удивил полицейского.
Он рассказал, что очень нужны сотрудники в ДПС. «Первоначально вы соответствуете требованиям, приходите к нам в любой день. Мы проверим документы по информационным учетам и в ходе очной беседы объясним, что к чему», — посоветовал интервьюер.
Поскольку кандидат полицейского явно заинтересовал, тот охотно ответил на уточняющие вопросы. «Начальная зарплата у нас 35 тыс. рублей. Оплачиваемый отпуск — 40 дней, после 10 лет выслуги — еще пять дней. Получается, что каждые 10-15-20 лет мы прибавляем по пять дней отпуска. Оплачиваемый отпуск и больничный в полном объеме — даже если человек болеет зарплата такая же. То есть очень стабильно», — назвал главные плюсы сотрудник ГИБДД.
Конечно, последовало и предупреждение о том, что работа тяжелая и что справится с ней не каждый.
«Работа по 12 часов, день и ночь. Смена может быть и в день, и в ночь. Дорога — наш дом родной. Переработку до 20 часов за год оплачивают деньгами. Остальное можно взять отпуском», — рассказал полицейский. Перспективы продвижения по службе тоже пообещали. Но с оговоркой.
«Все зависит от человека. Если сотрудник ничего не хочет делать, просто несет свою службу и болтается где-то среди середнячков или в самом низу, никакой перспективы нет. А если человек желает показывать себя как перспективного, а еще и знающего нормативно-правовую базу, есть перспективы повышения продвижения по службе. Если брать «дорогу», это старший инспектор ДПС, замкомандира взвода и потом — командир взвода. Приезжайте в любое время. С собой военный билет, паспорт, права и документы об образовании», — настолько дружелюбно объяснил сотрудник ГИБДД, что действительно захотелось устроиться на службу.
Северные надбавки — через пять лет
В Мурманске также идет набор сотрудников ГИБДД. Плюс работы в этом регионе — «полярки» — доплаты, которые получают все, кто живет и работает в этом северном регионе. Кроме того, на севере год службы идет за полтора — поэтому можно уйти на пенсию раньше. На этот раз, по легенде, 35-летний Дмитрий вынужден переехать из Москвы в Мурманск к супруге.
«Вакансии у нас есть. Главное, чтобы было хорошее здоровье, наличие средне-специального образования и до 27 лет надо отслужить в армии. Самом собой без судимостей. Если проверим документы и все будет в порядке — можете трудоустраиваться. Но будьте готовы, что график работы два через два. Но это только в самом удачном случае. Обычно и выступают чаще и уходят на дольше. Работы очень много», — рассказали по телефону.
Однако желание о переезде из столицы на север вызвали в отделе кадров сомнения. Там удивились, что в столице мужчине не получилось трудоустроиться так, чтобы отбросить мысли о переезде.
«Зачем вам переезжать из Москвы в Мурманск, если зарплата будет около 5 лет 40 тыс. рублей? Конечно, приходите, проверим вашу квалификацию и специальность, но больше зарабатывать первое время все равно не получится».
Как устроиться на должность инспектора ДПС: требования к образованию и возможности среднего и заочного высшего образований
Согласно требованиям законодательства Российской Федерации, для того чтобы работать инспектором ДПС, необходимо иметь среднее профессиональное образование или высшее образование юридического профиля. Из вашего вопроса следует, что вы обучаетесь на высшем юридическом факультете, однако находитесь на третьем курсе. Следовательно, на настоящий момент у вас нет необходимого образования для работы инспектором ДПС. Однако, наличие юридического образования на момент окончания учебы может стать преимуществом при трудоустройстве.
Для ответа на этот вопрос необходимо ознакомиться с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для инспекторов ДПС. Подавляющее большинство подобных требований установлено в Положении о ДПС, который содержит, в частности, следующие требования: — быть гражданином Российской Федерации; — иметь среднее профессиональное образование; — не иметь судимостей за умышленные преступления и преступления против охраняемых законом интересов гражданского общества и государства, а также не иметь привлечения к административной ответственности за аналогичные правонарушения; — иметь опыт вождения автомобилей в течение не менее трех лет.
Таким образом, инспектором ДПС может стать человек с средним профессиональным образованием, но если он не имеет права на вождение автомобилей (и опыта вождения не менее трех лет), то он может быть исключен из числа кандидатов на данную должность.
Ответ на вопрос, приведенный в вашем сообщении, зависит от того, соответствует ли заявитель вышеуказанным требованиям. Если он удовлетворяет им, то может попробовать претендовать на должность инспектора ДПС. Если же он не имеет права на вождение автомобилей или не соответствует другим требованиям, то он не может быть принят на работу в ДПС.
Также, для трудоустройства на данную должность может потребоваться прохождение медицинского обследования и успешное прохождение тестов на знание дорожного движения и правил дорожной безопасности.
Статьи закона, применимые для решения указанного вопроса: отсутствуют. Данный вопрос не подпадает под действие законодательства Российской Федерации, а скорее определяется правилами внутреннего распорядка организации, которая будет принимать на работу инспектора Дпс.