Как загерметизировать камеру заднего вида
Перейти к содержимому

Как загерметизировать камеру заднего вида

  • автор:

Защита камеры заднего вида от грязи и воды: ЛАЙФХАК

Камера заднего вида автомобиля (а на некоторых авто их 4 штуки, которые дают панораму в 360 градусов), сейчас уже никого не удивить. Многие даже специально доплачивают за эту функцию, реально ОЧЕНЬ удобно (что говорится, проверено на себе). НО как всегда есть небольшая «ложка дегтя», а именно загрязнение их в дождливую погоду. В дождь проехал пару километров, а они уже все в грязи и воде. Как же их защитить, причем своими руками, та чтобы было почти бесплатно? Давайте покажу один способ …

Защита камеры заднего вида от грязи

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Все защиты камер заднего вида можно разделить на механические и наносимые. Как становится понятно, одна защищает на 100%, а вторая периодически наносится на поверхность

Механические защиты

Особо тут рассказывать нечего. Бывают штатные, например на автомобилях VOLKSWAGEN или SKODA, за логотипом находится камера. Когда вы включаете задний ход, то логотип поворачивается и камеры выезжает (или просто открывается).

Камера заднего вида

Если защиты, которые устанавливаются своими руками, обычно это какая-либо шторка, на которую подается питание при включении заднего хода, она опять же открывает камеру – таким образом, она всегда остается чистой.

Механическая защита

МИНУС этих методов в том — что не на всех авто они имеются штатно. Также установить на свой авто не всегда получится, например у вас сложная система багажника. Шторки портят вид автомобиля. Опять же это стоит денег и не малых, установка только на гарантийных станциях (если автомобиль новый)

Все же хочется защитить намного проще, не прибегая к кардинальным решениям со сверлением и протяжкой проводов и т.д.

Наносимые защиты

Как становится понятно, они наносятся на поверхность камеры и защищают ее от воды и грязи, которая поднимается из под колес.

Многие сейчас сразу подумают на так называемый «АНТИДОЖДЬ» и будут правы. МИНУС этого метода, в том, что этот состав может стоить дорого, особенно от именитого бренда.

НО можно сделать защиту своими руками, причем быстро и легко, САМОЕ главное дешево

  • Силиконовое масло. Продается в магазинах радиоэлектроники, обычно может носить называние ПМС, бывают марки 100, 200, 400 и даже 1000. Чем выше эта цифра, тем оно концентрирование. НУ и что спросите вы меня, чем это масло отличается от АНТИДОЖДЯ? Друзья, это концентрат, в АНТИДОЖДЯХ также есть масло силиконовое, но его там проценты (5 – 10%). Я пользуюсь ПМС-100, цена может быть около 50 рублей, хватает капли на обработку поверхности камеры и это также эффективно отводит влагу и грязь.

Силиконовое масло

Наносим на камеру

  • Спреи для отталкивания воды обуви. Буквально недавно открыл их для себя. Они также есть двух видов, первые основаны на силиконе, смотрим верхний пункт (по сути одно и тоже). НО есть немного другие, основанные на «фторкарбоновой смоле». И то и другое прекрасно отводит влагу с поверхности

Смола

Как правильно нанести средство для обуви на поверхность камер? Тут есть небольшие особенности:

Наносится на сухую поверхность, желательно чтобы не было дождя

Хватает буквально пару «пшиков», много лить не нужно, увидите, как образовывается пленка на поверхности

Наносим немного

Обязательно нужно ждать 15 минут, чтобы она засохла! Иначе ее просто смоет или сдует (если камера спереди или в зеркалах)

Пленка

Если все сделали правильно, влага не будет задерживаться.

Какой плюс у этого метода? Спреи для обуви есть практически у каждого. Много его не нужно, буквально один – два «пшика». А работает эта защита для камеры прилично, у меня около недели.

Чистые камеры

Вот посмотрите, снял про этот метод видео

На этом заканчиваю, думаю мой ЛАЙФХАК вам понравился, обрабатывайте камеры и да будут они чистыми!

Антизасолка и герметизация камеры заднего вида.

И таки всем привет номер два! )
Т.к. я давно ничего не писал, то соответственно за эти два дня аж 3 записи будет.
Началось все на днях, но написал вчера и дописывать уже было лениво.
После успешной очистки от соли камеры заднего вида, я решил ее загерметизировать.
Для всего действа понадобилось:
1. Обезжириватель — спирт.
2. Отвертки крестовые
3. цапон лак. думал желтенький, но обманули! фиолетовый!
4. Герметик.
5. Изолента.
6. Ровные руки.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G) нужняк!

Как оказалось единственное из списка чего у меня не было — это п.6.
Теперь быстренько:
1. Аккуратно, очень аккуратно разбираем камеру.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)

2. Подчеркиваю: ОЧЕНЬ АККУРАТНО, блин!
3. Болтики складываем в место, недоступное "легкому движению руки"…
4. Не торопимся!
5. Промываем, сушим.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G)

6. Промазываем все обе две платы с двух сторон цапон лаком и сушим.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G) я сначала промазал 3 стороны, потом когда собрал до конца, то промазал и верх. а болтик я потерял, который крепит нижнюю платку. но нашел )

7. Аккуратно, очень аккуратно, мегасупер аккуратно собираем.
8. Не смешим!
9. Промазываем герметиком только где черная резинка соединяет две половинки корпуса. Где красная — я не мазал, соли там не было.
Герметик я наносил тонкой отверткой очень тонким слоем. Не хотел чтобы попало на платы. Ну не надо.
Цапон лак наносил на платы обе с двух сторон, но т.к. он был очень густым, то размазал аккуратненько ватной палочкой.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G) не стал фотать, чтобы не отвлекаться от работы. чуть видно герметик и снаружи корпуса камеры.

10. Аккуратно собираем во внешний корпус, сушим и ставим.
11. Проверяем.
Работает? — мы молодцы. Нет?! вы криворукий рукожоп и идите смотрите что не так.

Фото в бортжурнале KIA Optima (3G) ура! работает! )))

На само деле все не так страшно.
Но! Я имел неосторожность уронить на пол 1 маленький болт, который крепит камеру (он размером 7мм х 0.5 мм). Блин. я искал его 40 минут! В итоге, уже отчаявшись, веником вымел. )))

Как защитить камеру заднего вида от грязи

Привычка водителей сдавать задним ходом до характерного хруста, кажется, ушла в прошлое благодаря камере заднего вида, которая сегодня есть на многих автомобилях. Однако мало позаботиться об обзоре, нужно сделать так, чтобы ничто не мешало камере показывать четкую картинку.

Жители стран с сухим жарким климатом вряд ли поймут, в чем проблема автовладельцев из средней полосы, которые большую часть года месят колесами своих машин дорожную грязь. Во время дождя или снега камера заднего вида покрывается внушительным слоем грязи и теряет работоспособность.

Пространство для фантазии

Одни производители учитывают погодные условия стран, в которые поставляются их автомобили, и решают проблему просто: с помощью штатного омывателя. Другие предоставляют возможность устранить ее автовладельцам. И тут каждый волен выбирать: продолжать ли ему сдавать до характерного звука, регулярно протирать камеру или установить недорогую, но практичную защиту.

В комплекте с этим устройством имеется: блок управления, электромоторчик с редуктором, на котором закреплена тяга с защитным колпачком, а также необходимый нехитрый инструмент и провода. Для самостоятельной установки защиты на камеру заднего вида дополнительно понадобится только дрель (сверла уже в наборе), чтобы просверлить небольшие отверстия в двери. К девайсу прилагается подробная и понятная инструкция, так что с монтажом проблем будет не больше, чем со сборкой икеевского стула.

Подобные устройства продаются в различных исполнениях — для установки на самые популярные модели автомобилей, которые не оборудованы омывателем. Отличаются они только способом крепления моторчика и конструкцией тяги, на которой расположен защитный колпачок. Принцип работы у всех подобных девайсов одинаковый. Кроме того, в защитном колпачке предусмотрено отверстие, благодаря которому закрытый объектив камеры не запотевает. Не будь его, это происходило бы каждое утро, когда владелец начинал бы прогревать остывший за ночь автомобиль.

Смекалка в действии

Проверим, работает ли устройство, и если да, то насколько эффективно. Для этого сымитируем реальные условия: обольем грязью заднюю дверь и камеру. Распрыскиваем грязь, даем подсохнуть первому слою и наносим второй, более густой. После этого садимся за руль и переводим рычаг коробки передач в положение R. В этот момент тяга убирает с камеры защитный колпачок… И мы видим четкую картинку!

Мы убедились, что защита камеры заднего вида — простое и в то же время эффективное устройство. Благодаря ему владельцы машин без омывателя или штатного защитного механизма камеры могут, потратив немного сил и времени, избавить себя от бесконечных протираний камеры.

Помутнела камера заднего вида

Многие считают установку камеры заднего вида бесполезной блажью, хотя этот маленький глазок способен оказать неоценимую услугу во время парковки, чтобы всё получилось чётко и без столкновений.

И вот когда вы уже оценили удобство КЗВ, изображение вдруг мутнеет, словно запотело, и протирание губкой к положительным результатам не приводит. Как вернуть камере чёткое изображение?

Почему мутнеет изображение

Если камера заднего вида стала мутной, первым делом разберитесь, какого типа устройство установлено в вашем автомобиле. Если оно универсальное и вмонтировано в номерную рамку знака, устранить проблему будет намного проще, чем если камера штатная и врезная. Но делу помочь можно в любом случае.

Помутнеть изображение, демонстрируемое с камеры заднего вида, может по разным поводам:

  • отсутствие у прибора защиты от воды и грязи, которые постоянно воздействуют на окуляр;
  • под стекло попала влага или пена во время бесконтактной мойки;
  • возникли проблемы с матрицей – окислились контакты микросхем, случилась коррозия, произошло механическое воздействие;
  • потёртость глазка камеры.

почему мутнее камера заднего вида

Как избавиться от мутной картинки

Выяснив причину дефекта картинки, приступайте к устранению. Если окуляр загрязнился или запотел снаружи, проблема решается обычным протиранием глазка камеры заднего вида сухой мягкой тряпочкой. Можете использовать специальную салфетку для протирания очков, смочив её средством для протирания мониторов.

Но самой распространённой причиной помутнения КЗВ является ситуация, когда вездесущая вода проникает внутрь гаджета. Справиться с ней намного сложнее. Во время эксплуатации может произойти разгерметизация, внутрь попадут капли дождя, и соберётся конденсат. Отсюда и мутное запотевшее изображение.

Для начала попробуйте прижать окуляр большим пальцем и подержите около полминуты. Возможно, влага под действием тепла испарится, и качество работы камеры наладится. Хотя не факт, что в дальнейшем неприятная ситуация с мутностью повторится снова.

Если картинка слегка помутнела, не стоит дёргаться. Потерпите пару неделек, и ситуация может разрулиться сама по себе. Особенно высока вероятность положительного исхода жарким солнечным летом. Как только изображение выровняется, пройдитесь по швам камеры силиконом, чтобы загерметизировать прибор.

Если внутрь устройства попала не вода, а пена или любой другой реагент, тут уж, скорее всего, без покупки нового девайса не обойтись. Но попробовать никто не запрещает. Придётся сделать следующее:

  1. Снимите камеру.
  2. Разберите корпус.
  3. Протрите насухо все детали и очистите окислившиеся контакты.
  4. Микросхему покройте слоем лака.
  5. После высыхания соберите гаджет и установите на место.

Если сомневаетесь в своих силах, лучше не беритесь за данную работу. Но везти камеру заднего вида в мастерскую тоже не очень целесообразно. Ремонт может обойтись дороже стоимости нового гаджета. Так что лучше сразу приобрести другую модель.

Затёртый глазок можно отполировать. Для этого используют шуруповёрт:

  1. Наденьте на прибор войлочную насадку.
  2. Подключите питание.
  3. Натрите окуляр салфеткой, предварительно смочив в обезжиривающем средстве.
  4. Включите шуруповёрт на самом низком ходу.
  5. Поднесите войлочную накладку к глазку, касаясь очень легонько.
  6. Через 15 секунд полировку прекратите.

Убедитесь, получен ли нужный результат. Если стёклышко ещё нуждается в полировке, можно повторить, но не более двух раз. Если мутное изображение после проведения процедур не исчезло, значит, причина неполадки кроется в чём-то другом.

помутнела камера заднего вида

Менять матрицу, микросхему или проводку в камере заднего вида не имеет смысла. Прибор постоянно находится в экстремальных условиях эксплуатации, так что длительным сроком службы обладать не может по определению.

Если используете КЗВ более 3 лет, лучше не мучайтесь с ремонтом, а приобретите новое устройство. Прибор поработает хотя бы первое время без каких-либо претензий.

Плохое качество картинки с камеры заднего вида способно значительно усложнить жизнь как неопытному, так и водителю со стажем. Так что постарайтесь как можно скорее устранить мутность изображения вышеописанными способами или же установите новый гаджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *