Как завести мотоцикл после зимы
Перейти к содержимому

Как завести мотоцикл после зимы

  • автор:

Что делать, если не заводится мотоцикл после зимы

После зимнего простоя мототехника часто отказывает. Это может быть связано с нарушением норм консервации, в результате чего возникли некоторые неисправности, или с полным выходом агрегата из строя. Если не заводится мотоцикл после зимы, нужно действовать строго в установленном порядке. Только так возможно определить причины без лишних проблем.

Почему не заводится мотоцикл после зимы: причины

Что делать, если не заводится мотоцикл после зимы

Независимо от наличия бензина, состояния свечей, карбюраторный мотор или инжекторный, марки агрегата (Ява, Минск, Урал, китаец или японец), на холодную мотоцикл не заводится. Поэтому самый первый шаг – оставить его в тепле, чтобы все части прогрелись до нормальной температуры. Если и в этом случае возникают проблемы – искра есть, бензин тоже, а мотоцикл не заводится, причины могут быть в следующем:

  1. Слабость аккумулятора. Заряд может быть недостаточным или АКБ вовсе пришла в негодность. Такое происходит из-за недостаточного обслуживания или длительного пребывания батареи на холоде.
  2. Неработоспособность стартера. Электропривод может быть поврежден по причине конденсации влаги или из-за механических неисправностей.
  3. Электропроводка. Отсутствует питание в зажигании, есть нарушения в работе системы глушения мотора либо окислились контакты.
  4. Нарушена топливная система. Может перестать работать бензонасос. Возможно закрыт вентиль связанный с бензобаком или присутствует засор в топливной системе.
  5. Бензин перестоял. Такое может происходить при нарушении герметичности бака. Октановое число горючего падает, что приводит к проблемам после простоя.
  6. Слабое обогащение топливной смеси. В такой ситуации причины кроются в настройках карбюратора и воздушного фильтра. Для инжекторов не всегда характерно.
  7. Масло в двигателе. При длительном простое мотора масло может загустеть, что приводит к невозможности работы силового агрегата.
  8. Нет компрессии. Бывает при повреждениях поршневой системы и цилиндров. В этом случае компрессии в двигателе нет, соответственно, мотоцикл также не заведется.
  9. Отвод выхлопных газов. В трубе может возникнуть засор, который приводит к невозможности нормальной работы двигателя.

На заметку!

В современных мотоциклах также причиной может выступать компьютерное управление зажиганием. В этом случае деталь только под замену, ремонту она не подлежит.

Диагностика неисправностей

Что делать, если не заводится мотоцикл после зимы

Первая проверка мотоцикла, когда он не заводится, заключается в определении состояния горючего и зажигания. При наличии бензина в баке откручивают свечи (если элементы заведомо исправны) и смотрят, насколько они сухие – возможно, какую-то из них забрызгало маслом при первых попытках прокрутить мотор.

Чтобы определить в чем причина, когда искра и топливо есть, нужно провести общую диагностику неисправностей. Для этого действуют в следующем порядке:

  1. Проверяют заряд АКБ. Если при попытке завестись слышно стартер, но контрольная лампа на панели гаснет, то мощности батареи недостаточно. Ее нужно подзарядить или заменить.
  2. Работа стартера. Электромотор и вращение коленвала должно быть слышно при запуске. В случае отсутствия звука определяют место неисправности – сам электродвигатель или его соединение с коленвалом. Для проверки также допустимо завести мотор с «толкача».
  3. Проводка. Когда работу электродвигателя стартера не слышно, то также можно предположить нарушение электропроводки. В этом случае необходимо проверить клеммы и прозвонить провода.
  4. Бензопровод. В первую очередь проверяют положение вентиля на баке. Если он открыт, то рассматривают топливопровод на засор в области соединений и фильтров.
  5. Качества бензина. Простоявшее в бензобаке горючее теряет свои свойства. Это можно определить по цвету бензина – он становится коричневым. Возможны включения воды и ржавчины.
  6. Обогащение смеси. Для проверки состояния воздушного фильтра достаточно его снять и попробовать завести двигатель. Но если проблема в карбюраторе, потребуется помощь специалиста.
  7. Моторное масло. Проверить его состояние можно только слив из системы. На поддоне открывают отверстие и подставляют тару. В целом, по консистенции будет ясно, заключена ли проблема в данном факторе.
  8. Давление в цилиндрах. Для диагностики необходимо использовать манометр – его ставят на место свечи и прокручивают мотор стартером. Если прибор отсутствует, то рекомендуют закрыть гнездо пальцем – при наличии давления это будет заметно.
  9. Выхлопная система. Если отвод отработанных газов не происходит, то двигатель будет схватывать, но сразу глохнуть. Для уточнения следует снять выхлопных трубу и попробовать завестись.

Внимание!

Проверить компьютерный блок управления можно только в СТО или установив на его место заведомо исправное устройство.

Что делать, если мотоцикл долго не заводится после зимы

Что делать, если не заводится мотоцикл после зимы

В первую очередь, если мотоцикл не заводится, его нужно переместить в теплое помещение или оставить на 1-2 часа на солнце, а также проверить бензобак и свечи. Если это не помогает, то следовать по пунктам диагностики. В порядке возрастания самые элементарные проблемы решают так:

  • залитые свечи достаточно прокалить на газовой плите или заменить;
  • аккумуляторную батарею следует зарядить, долить дистиллят в емкости или купить новую;
  • окислившиеся клеммы чистят, а поврежденные участки проводки восстанавливают;
  • запоры в топливной, воздушной и выхлопной системах просто устраняют;
  • расходники (бензин, масло, фильтры, шланги) меняют на новые.

При проблемах со стартером, карбюратором или инжектором, поршневой системой и «мозгами», лучшее решение – обратиться за помощью. Это могут быть более опытные мотовладельцы или представители СТО.

Как завести мотоцикл с толкача

Один из распространенных способов решить проблему с неработающим стартапом или просевшим АКБ – завести с «толкача». Методика подразумевает разгон мотоцикла до скорости, чтобы дать необходимое вращение коленвалу. Для выполнения задачи действуют так:

  1. Мотоцикл, с коробкой передач, переведенной на нейтральную скорость, разгоняют до бега.
  2. Включают вторую скорость и прижимают к дорожному полотну собственным весом, запрыгивая.
  3. Нажимают на кнопку зажигания, тем самым давая искру на цилиндр и заводя мотор.

Внимание!

Получиться может не с первого раза, а в случае мощного мотоцикла, возможно, потребуется помощь еще одного человека.

Советы специалистов

Что делать, если не заводится мотоцикл после зимы

Чтобы не возникало проблемы с мотоциклом после зимней стоянки, рекомендуют соблюдать правила консервации. Они обеспечивают нормальное хранение на длительный срок. Но, если мотоцикл не завелся, лучше следовать таким рекомендациям:

  1. Проверить свечи на сухость и наличие искры. Если она есть, то также стоит обратить внимание на ее силу. При необходимости также стоит поправить зазор между контактами.
  2. В редких случаях проблема заключается в коммутаторе или катушек зажигания. Проверить их возможно только на сервисе или установив заведомо исправные с другого мотоцикла.
  3. Завести двигатель в холодную погоду можно при помощи эфира. Его распыляют на воздушный фильтр и закрывают крышку, после чего можно попробовать зажигание. Но часто повторять процедуру нельзя.
  4. Когда мотоцикл первый раз после стоянки завелся, нужно поддерживать невысокие обороты минут 5-10, чтобы двигатель полностью прогрелся. Таким образом можно избежать проблем с коленвалом.

На заметку!

Эфир – аэрозоль, предназначенный для быстрого запуска ДВС на холодную. При частом применении приводит к быстрому износу мотора.

Лучший способ завести мотоцикл после зимней стоянки – правильно его законсервировать и расконсервировать. Но если двигатель все равно не стартует, следует рассмотреть все возможные проблемы по порядку, от простых в диагностике до сложных. В случае неясности причин или невозможности их устранить самостоятельно, следует обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Как правильно заводить карбюраторный мотоцикл после длительной стоянки?

После зимовки многие мотоциклы не заведутся, в этой статье мы рассмотрим один из таких случаев.

Затрудненный запуск испытывают почти все карбюраторные моторы. И это нормально поле длительного простоя (более 2х недель), бензин испаряется из поплавковых камер карбюраторов, и после открытия бензокрана нужно время для наполнения. Сначала рассмотрим мотоциклы без топливного насоса.

Если у Вас на мотоцикле установлен простой топливный кран с флажком, перед запуском двигателя, ставим флажок в положение «ON», ждем несколько минут, заводим мотоцикл.

На многих японских мотоциклах, топливный кран автоматический (вакуумный), работает только совместно с работой двигателя, такой кран закрывается сразу после выключения зажигания. Принцип работы: при вращении двигателя создается вакуум во впускном коллекторе (резиновая трубка между головкой цилиндров и карбюратором), по небольшой трубочке передается разряжение к крану, вакуумный клапан открывается – бензин потек.

На Хондах обычно ставят два варианта вакуумных кранов: первый- работает только в режиме «вкл» и «выкл», второй имеет флажок на 3 положения «ON» — открыто, «OFF» — закрыто и «RES» — резерв. Режим резерв включаем после окончания основного топлива, резерв обычно 2-5 литров, рассчитан примерно на расстояние 30-70 км до ближайшей заправки.

Наполнить карбюраторы топливом можно 3 способами:

— В положении «ON» необходимо покрутить двигателем для наполнения карбюраторов топливом, такой способ подходить для мотоциклов с хорошо заряженными аккумуляторами.

— Отсоединяем воздушную трубку и искусственно создаем вакуум, например, при помощи медицинского шприца.

— Отсоединяем бензошланг от крана и через шприц наливаем топливо в карбюраторы. Подсоединяем все обратно и пробуем завести.

На Ямахах и Кавасаки кран имеет флажок с тремя положения «ON» — открыто, «RES» — резерв и «PRI» — принудительное открытие крана (в этом положении бензин течет мимо вакуумного клапана).

Если у нас мотоцикл заведомо исправен, в баке есть топливо, АКБ заряжен, заводим двигатель по следующему алгоритму: открыли кран, наполнили карбюратор топливом, 2 раза резко открыли газ (имеет смысл только при наличии ускорительного насоса в карбюраторе), проверили кнопку двиг-стопа, проверяем положение коробки передач, при необходимости переводим в нейтраль, включили зажигание, достали подсос (или обогатитель), на Сузуках не забываем выжать сцепление, крутим стартером. Если в течении 10 секунд двигатель не завелся, делаем небольшой перерыв и пробуем снова. После 4-5 неудачных попыток делаем длительный перерыв. Необходимо дать стартеру остыть и восстановиться аккумулятору. К сожалению АКБ не вечный и может подсесть, о том как завести Ваш мотоцикл с использованием дополнительного источника питания описано в статье «Как прикурить мотоцикл от автомобиля?»

О возможных неисправностях и методах устранения читайте в следующих статьях:

  • не поступает топливо
  • нет искры

Если Вам так и не удалось завести двигатель самостоятельно обращайтесь, мы всегда поможем. У нас есть эвакуатор и вся необходимая база для обслуживания и ремонта Вашего мотоцикла.

Осуществляем доставку техники в нашу мастерскую по льготному тарифу от 1000 рублей.

6 советов: как завести мотоцикл после зимы

Зимы позади и в преддверии мотосезона хотелось бы поднять довольно актуальную тему. Как правильно разбудить свой мотоцикл после холодов? Как его легко завести?

У некоторых мотоцикл будет заводиться легко, кто-то вообще не сможет его завести или будет делать это очень долго и проблематично. Но самое главное не легко или быстро завести мотоцикл, а сделать это правильно для него. Потому, что мы же дорожим своей техникой и не хотим ее испортить!

Если вы хранили мотоцикл в теплом помещении возможно в квартире либо в отапливаемом гараже, то, скорее всего обойдется без проблем. Но если ваш мотоцикл зимовал в сыром помещении, в холодном железном гараже, в сарае или попросту на улице, то вероятно ваш двухколесный друг будет не очень рад проснуться после такой зимовки.

Несколько простых правил от Moto Helper помогут вам разбудить его аккуратно.

1.Заряженный аккумулятор

Самое главное правило: за зиму вы обязательно должны зарядить аккумулятор как минимум раз. На зиму вы должны его снять и зарядить обязательно. Перед тем, как разбудить свой мотоцикл, обязательно заново зарядите аккумулятор.

Не надейтесь, что остался заряд с декабря. Он, может быть, и остался, но его явно будет мало. И скорее всего, придется потратить немало времени. Ведь за зиму масло загустело или даже расслоилось. И двигателю такое вряд ли понравится.

Последние капли масла давно стекли с цилиндров, что увеличит трение металла о металл. По этой причине крутить стартер придется не один раз.

2.Новые свечи

Если вы не жлоб, и вам не жалко потратить несколько десятков баксов, купите и установите на мотоцикл новые свечи. Желательно это сделать до того как решите заводить мотоцикл.

3.Смените прошлогодний бензин

Правило, которое не всем нравится. А многие и вообще считают его лишним. Но все же – смените бензин, который залили еще осенью. Ваш мотоцикл отблагодарит вас за это.

Надежды на хорошее качество бензина могут разбиться о реальность во время первой же весенней поездки. Лучше предохраниться от проблем заранее, освежив топливо в баке.

4.Прогреть мотоцикл

Лучше всего, когда к моменту пробуждения мотоцикла на улице будет не минус, и хотя бы какое-то солнышко. Выкатив мотоцикл на асфальт, прогрейте чуточку мотоцикл. Такая простая процедура не займат много времени, но будет весьма полезна.

5.Смените масло

Заводить мотоцикл впервые после зимы желательно на старом масле. Просто потому, что его консистенция в этот момент достаточно вязкая, и вы вряд ли его сможете слить полностью.

Когда мотоцикл завелся и немного поработал, масло разогревается, и слить его не составляет большого труда. Как только последняя капля слита, обязательно залейте новое масло.

6.Начинаем заводить мотоцикл

Крутить стартер нужно тоже с умом. Некоторые крутят его по полчаса, заливая свечи. Некоторые вообще его не докручивают, делая один-два оборота. Здесь тоже нужно быть осторожным. Научитесь чувствовать свой мотоцикл.

Не нужно по полчаса крутить стартером. Потому, что если у вас карбюраторный мотоцикл, основная задача – плавно заполнить поплавковую камеру топливом. Если у вас инжектор, то вам эта проблема не грозит. В любом случае подгазовывать нужно понемножку, без фанатизма.

Если ваш мотоцикл никак не хочет заводиться. То не стоит его мучить. Лучше открутите и проверьте свечи, возможно, они мокрые. Если это так, то нужно всего, лишь протереть их насухо тряпочкой или подсушить негорячим феном и вкрутить обратно. И снова пробовать завести мотоцикл.

Все эти попытки можно проводить до тех пор, пока вы не почувствуете, что аккумулятор основательно садиться. И если манипуляции со свечами не помогают и мотоцикл упорно не хочет просыпаться, скорее всего, вам придется заводить его с толкача.

Однако перед тем, как вам придется испытать этот метод, настоятельно советуем, проверьте свой аккумулятор, возможно пора его отправить на покой. Вам может показаться, что вы буквально вчера его зарядили и все в порядке, но мотоцикл не заводится. Старый аккумулятор за зиму теряет свои свойства. Поэтому в первую очередь убедитесь, что аккумулятор исправен, что он не старый и заряжен.

Желаем всем удачно разбудить своего коня, удачно начать мотосезон. Будьте осторожны, не выезжайте в лед, если где-то на обочинах еще лежит снег. В начале сезона будьте в 1000 раз внимательнее и аккуратнее. Первая вниз!

Как заводить мотоцикл после зимнего хранения

Бестолковое – это когда мотоцикл ставится на зиму в сырой гараж безо всякой подготовки, а весной от него ожидается, что он заведется с пол тычка. Но такое возможно только с новыми мотоциклами, да и то не со всеми.

Толковое хранение – это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморроя, и провел все необходимые мероприятия на своем мотоцикле.

Посередине – это промежуточный способ, основанный на регулярной заводке мотоцикла зимой каждую неделю или две.

Для того, чтобы бороться с причинами весенней нерадивости мотоцикла, надо прежде всего понять ее возможные причины. Причин весенней не заводки (при условии, что мотоцикл заводился осенью, и если механические повреждения исключены), всего две:

  • топливо
  • зажигание

Начнем с топлива.

Бензин с течением времени разлагается. Да будет всем известно, что срок хранения бензина на заправках составляет около месяца со дня производства, после чего из него испаряются все легкие фракции, а все тяжелые остаются, что существенно понижает октановое число и способность бензина воспламеняться. Что означает: если мы не сменим бензин, мотоцикл, если он сразу не завелся, уже не заведется довольно долгое время (некоторые мучаются неделями). Для того, чтобы обеспечить приток свежего топлива, надо слить бензин из бака и поплавковых камер. Из бака бензин проще всего слить, сняв с крана резиновый, ведущий к карбюраторам шланг (там надо расцепить такой маленький хомутик), подставив емкость и открыв кран, если кран механический. Не забудьте соразмерять емкость с количеством оставшегося в баке бензина, а то разольете все на мотоцикл.

Если кран вакуумный (о чем красноречиво свидетельствуют два шланга, идущие от него к карбюраторам и блоку цилиндров), то нужно снять с блока цилиндров тонкий резиновый шланг и создать там разрежение, проще говоря, всосать воздух через него и зажать пальцами. Не бойтесь, бензина не глотнете, в этот шланг он не поступает. В конце концов, если первые два варианта представляются слишком сложными, можно и просто снять бак и перевернуть его.

Слив бензин из бака, нальем туда свеженького, заботливо налитого утром в канистру на заправке. Теперь находим сливные винты поплавковых камер. Они (количество винтов зависит от количества карбюраторов и ровно соответствует оному) находятся в самой нижней точке карбюратора (иначе какой же из него слив), так что найти их довольно легко. Если карбюраторов четыре, двигатель рядный или V-образный, придется вооружиться плоской длинной отверткой с длиной жала около 12 см. Подсвечивая фонариком (иначе даже при дневном свете не найдете), осторожно выкручиваете по очереди все винты, заранее подложив под него ветошь, хорошо впитывающую влагу. Выльется из поплавковых камер не так много, так что тряпки 50х50 вполне хватит, чтобы все это впитать. Хороший шанс посмотреть, не нуждаются ли карбы в чистке – если кончик винта грязный и ржавый, значит, пора.

Теперь зажигание.

Система зажигания в той части, которая доступна для инспекции и ремонта, состоит только из свечей и аккумулятора, так что этим и ограничимся. Состояние аккумулятора является важнейшим фактором беспроблемной заводки, так что рекомендуется этим не пренебрегать. Автомобильный аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого эффекта, как хорошо заряженный заранее собственный мотоциклетный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит движок, он еще и не даст нужного напряжения на «мозги», которые вследствие этого откажутся правильно работать и давать искру. Так что с разряженным аккумулятором лучше даже и не пытаться.

Заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше всего заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Рекомендуемый ток зарядки написан на крышке аккумулятора, так что есть смысл посмотреть. Некоторые аккумуляторы могут заряжаться и в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости (например, для аккумулятора Yuasa емкостью 9 А/ч это будет 5 А в течение часа), но только если это прямо на нем написано. Аккумуляторы Yuasa, штатно устанавливаемые на Хонды, почти все обладают такой возможностью. При зарядке, кстати, не забудьте вытащить пробки банок, если они вытаскиваются. Те же Yuasa оборудованы специальной «таблеткой», которая пропускает через себя выделяющийся газ, но не пропускает жидкость.

Далее, для хорошего пускового тока аккумулятор должен иметь хорошую плотность электролита. Для замера плотности электролита существуют ареометры, продаются рублей по 20 в любом магазине автозапчастей. Плотность заряженного аккумулятора должна составлять 1,27, если нет, то надо долить свежего электролита – стоит рублей 15-20 за 1,5 литра. При необходимости можно слить немного старого электролита из банки путем наклона аккумулятора при снятой пробке данной конкретной банки, а всех остальных — закрытых. Осторожнее с кислотой, может попортить одежду. Также можно выдавить немного старого электролита путем погружения тонкой коктейльной трубочки в искомую банку и совершения доярочных движений. Некоторым это удавалось.

Проверять свечи лучше всего специальным пробником – производители строжайше запрещают проверку свечей «на пробой» на массу. Впрочем, можно и так, если не жалко «мозги» стоимостью $500. А пробник по сравнению с этим стоит копейки, да и всегда пригодится, не только на мотоцикле, но и на автомобиле. Электрод на «дуле» пробника надо поставить на наконечник свечи, а другой, болтающийся, закоротить на массу. Массы вокруг полно – блок цилиндров подойдет ;))). Если свеча не «пашет», ее можно заменить на новую, а можно постараться реанимировать, если она вообще реанимируется. Для этого попробуйте зачистить электроды в месте, где между ними по идее должна пробивать искра, тонкой наждачкой и выставите зазор, рекомендуемый производителем (это важно!).

Теперь, когда у нас свежий бензин в баке и поплавковых камерах, а также хорошо заряженный аккумулятор, можно приступать собственно в заводке. Заводите при полностью вытянутом подсосе, причем ручку газа в это момент просто не трогайте. Дело в том, что при движении ручки газа смесь не обогащается, а наоборот, обедняется за счет поступающего в больших количествах воздуха, поэтому, крутя газ, вы мотоцикл никак не заведете. Лучше вообще ручку газа не трогайте, уберите от нее руки подальше. Пробуйте заводить при всех вышеперечисленных условиях (проверьте краник) не более трех раз, потом потребуется продуть цилиндры. Для этого при очередной попытке поверните до отказа ручку газа и подержите кнопку стартера секунд пять. Котлы продуты.

Если пять-шесть попыток ни к чему не приводят, можно попробовать две вещи:

  • заводка с толкача
  • заводка на эфире
Первый способ.

Хорошо знаком всем без исключения, но для полноты изложения повторимся.Толкать надо минимум вдвоем, так как одного человека на заводку более чем 400-кубового байка точно не хватит, если он, конечно, не стоит на вершине Джомолунгмы. Подсос надо опять же полностью вытащить, если двигатель холодный. Заводить с толкача по грунтовой дороге японский байк с высокой степенью сжатия вообще практически бессмысленно, особенно если она влажная. Для совсем несведущих – процедура такая: водитель восседает на байке, втыкает вторую передачу и держит сцепление нажатым, а тем временем другой расталкивает его до скорости бега. Критичным является «дожатие» байка в тот момент, когда водитель отпускает рычаг сцепления, и в силовую цепь включается двигатель. Водителю надо быть готовым к тому, что аппарат заведется и помчится вперед. Тогда надо срочно нажать сцепление, а потом тормоз, и переключиться на нейтраль. Глушить двигатель в течение получаса не рекомендуется, чтобы он прогрелся, а аккумулятор – хоть чуть-чуть зарядился.

Второй способ.

На эфире двигатель можно завести и одному, но это способ, часто применяемый в Сибири в морозы ниже 40 градусов, убивает КРАЗы за один сезон эксплуатации. Если и он не помог, значит, дело в системе зажигания, требуется диагностика и, в случае необходимости, ремонт. Делается это так: снимается крышка воздушного фильтра (у кого фильтр под баком, снимается бак), прямо на фильтрующий элемент набрызгивается щедрое количество эфира или Starting Fluid (40 рублей в любых автозапчастях), крышка закрывается (на место ставится бак, можно пока не прикручивать, главное – не упустить время, пока эфир испарится). Теперь заводимся опять же на вытащенном подсосе. Если с трех-четырех раз движок не запустился, значит, нечего ловить, надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру. А запах… Смотрите не задохнитесь.

Перед первой поездкой после зимы не забудьте проверить давление в шинах (обязательно, а не то угробите резину!), уровень охлаждающей жидкости (у кого есть) и масла. Масло, кстати, после зимы рекомендуется как можно раньше сменить, равно как и фильтр. Оно тоже разлагается, как и любой другой углеводород. Белый дым из глушителей первые 10-15 минут работы двигателя – нормально, это выходит конденсат, образовавшийся там за зиму, если глушители не были закрыты полиэтиленовыми пакетами. Если первая передача стала включаться с хрустом, значит, пришла пора прокачать гидропривод сцепления (у кого есть). Если тормоза ощущаются плохо, то же самое надо сделать и с ними. Тормозная жидкость типов DOT 3 и 4 гигроскопична и втягивает в себя воду из окружающего воздуха. Ну а так, вроде бы все. Удачного всем сезона!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *