Когда тойота возобновит поставки автомобилей в россии
Перейти к содержимому

Когда тойота возобновит поставки автомобилей в россии

  • автор:

«Тойота» и «Фольксваген» не вернутся: их российские заводы проданы навсегда

Осмотр готовых автомобилей в световом тоннеле на заводе "Фольксваген Груп Рус" в Калуге, 2016 г. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

«Тойота» и «Фольксваген» ушли из России «без обещаний вернуться». Как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РИА Новости в преддверии Питерского экономического форума, их российские предприятия проданы без права обратного выкупа.

У «Тойоты» был завод под Санкт-Петербургом, где выпускались Toyota Camry и RAV4, он встал еще в марте 2022 года. Завод выкупило ФГУП «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) — то есть фактически он перешел государству. Сейчас предприятие законсервировано. Озвучивались планы, что одно из дочерних предприятий оборонного концерна «Алмаз-Антей» собирается наладить там к 2026 году производство грузовиков и электрокроссовера.

«Фольсвагену» принадлежал завод под Калугой, где производились Volkswagen и Skoda. Он продан ООО «Арт-финанс», которое владеет известным автодилером «Авилон».

Не все крупные автоконцерны ушли именно так, « с концами». Взять пример «Рено». Московский завод компании отошел столичному правительству (да, тот, на котором теперь на основе китайских моделей собираются «Москвичи») — но с опционом на шесть лет. В течение этого срока французы вправе принять решение о выкупе своих акций обратно.

Доля «Рено» в АвтоВАЗе перешла ФГУП «НАМИ» — правда, уже без опциона «на возвращение».

По принципу «ухожу, но собираюсь вернуться» откланялся и «Ниссан». Новым собственником завода в Санкт-Петербурге (там собирались Qashqai, X-Trail и Murano) стало все то же государственное ФГУП «НАМИ». В условиях сделки предполагается право обратного выкупа в течение шести лет — как и с «Рено».

— Что будет, если вдруг в каком- то будущем эти компании захотят вернуться? Конечно, ситуация, например, у «Ниссан» и «Тойоты» получается очень разная. У «Ниссан» опцион за один рубль с правом обратного выкупа в зависимости от того, сколько денег в завод будет вложено за время отсутствия компании. А у «Тойоты» и «Фольксваген» — чао, бамбино, сорри. И без надежды на возвращение. А если вдруг они решат когда-нибудь вернуться, то будут начинать все с чистого листа. В чем я, честно говоря, сомневаюсь. Потому что тот же «Фольксваген» вложил в свой завод здесь слишком большие деньги — совсем не те, что ему сейчас заплатили покупатели. И вряд ли захочет повторить, — прокомментировал «КП» ситуацию вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Для потребителя это, конечно, печально, потому что это одни из самых популярных на российском рынке брендов. А ценность завода «Фольксваген» без «Фольксваген» — только готовая производственная коробка и кадры, на установленном там оборудовании никакие другие автомобили производить нельзя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Минпромторг России поддержал возрождение автомобильного бренда «Ока»

Вопрос о его возрождении в ведомстве готовы рассмотреть оперативно (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Реально ли создать в России «народный автомобиль» за 500 тысяч рублей (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Крутой разворот от Toyota, Lexus и Nissan. Японцы продолжат поставки своих авто в Россию

Еще недавно страны G7 обсуждали полный запрет на любой экспорт в нашу страну. Неожиданно против этого решения выступила Япония. Невероятно, но факт. Страна, которая добивается возврата Курильских островов, не решилась идти на дополнительные обострения с Россией. И на это есть веские причины.

Несмотря на высокую технологичность всех своих производств, японская экономика давно находится в кризисе. Единственный сектор, который вывозит японцев из полной стагнации, это автопром. И если бы Япония еще перестала поставлять в Россию свои авто, то у них был бы небольшой коллапс.

Поэтому крупнейшие японские автопроизводители, такие как Toyota, Lexus и Nissan, приняли решение продолжить поставки своих авто в Россию. Как шутят пользователи социальных сетей, они не вынесли тягот санкций и вовремя переобулись в полете.

Правда, речь пока идет о машинах, бывших в употреблении, ибо санкции запрещают поставки в нашу страну новых машин с конвейера. Но на любую санкцию всегда найдется контрсанкции. Любой авто, пересекший границу автозавода, автоматически становится бывшим в употреблении, этим и пользуются бизнесмены. И японцы с азартом играют в эту игру. Правда, больше всех повезло жителям Приморья, потому что по соседству живут. Но какой-то поток машин попадает в остальные российские регионы.

Уже сейчас в России можно купить самые новые модели японского автопрома. Например, новую Toyota Sienna 2023 года, которая будет стоить около девяти миллионов рублей. Плюс к этому уже можно прикупить Toyota Land Cruiser 70 и спорткар Nissan Z. Стоимость этих машин будет варьироваться от шести до десяти миллионов рублей.

Кстати по аналогичной схеме работают и немецкие, и другие автопроизводители. Россияне без машин не останутся. Главный минус таких схем — значительный рост конечной стоимости. Но есть и плюс: автолюбителям придется аккуратнее ездить, чтобы машину, не дай Бог, не разбить…

Какие Toyota теперь можно купить в России. Модели и цены

Фото: SPEED-PHOTOS

Несмотря на то что в абсолютных цифрах российский рынок новых автомобилей продолжает катиться в бездну (к примеру, октябрьское падение составило 62,8%), разнообразия на дорогах может только прибавиться. Дело в том, что по мере истощения запасов официально ввезенных и сертифицированных машин дилеры все активнее пользуются механизмами параллельного импорта.

Пока что они работают с перебоями — в частности, многие экземпляры формально ввозятся физическими лицами, а не юридическими. К тому же полноценной заводской гарантии в России на такие автомобили не получить — максимум ограниченную от самого дилера, и то не во всех случаях. Тем не менее ассортимент ранее не виданных на российских дорогах моделей теперь настолько велик, что для некоторых марок впору делать отдельные подборки. Вот, например, сразу семь моделей Toyota на любой вкус, которые можно купить прямо сейчас.

Toyota Avalon

Toyota Avalon

Зачем размениваться на Camry, если за 3,3–3,5 млн руб. дилеры готовы предложить практически Lexus ES? Считайте, что большой седан Avalon — это немного упрощенная версия Lexus, ведь техническая база и силовая структура кузова у них общая, и даже габариты совпадают до миллиметра: длина — 4975 мм, колесная база — 2870 мм. Для сравнения: это, соответственно, на 90 и 45 мм больше, чем у Camry. Солидно!

Toyota Avalon

Toyota Avalon

Долгое время за эту солидность Avalon и любили в США, но затем интерес публики сошел на нет, и в прошлом году американская карьера модели подошла к концу. Зато продолжилась китайская — седаны вовсю выпускаются на совместном предприятии Toyota и FAW, а минувшей весной даже состоялся небольшой рестайлинг. Именно такие экземпляры с двухлитровыми 178-сильными моторами и вариаторами должны вскоре появиться сразу у нескольких российских дилеров: как минимум полтора десятка объявлений со статусом «в пути» уже размещены на отечественных сайтах-агрегаторах.

Toyota Tundra

Toyota Tundra

Еще одна исконно американская модель Toyota — безразмерный пикап Tundra, за океаном конкурирующий с Ford F-150, Chevrolet Silverado и прочими крутыми ребятами. Примечательно, что «Тундра» не только производится в США, но вдобавок там же и спроектирована, хотя по продажам все равно на порядок уступает «настоящим аборигенам». С другой стороны, 80 тыс. экземпляров в год — тоже неплохо и, например, втрое больше, чем у аналогичного пикапа Titan от Nissan.

Встретить «Тундру» на российских дорогах можно было и раньше: небольшой, но стабильный поток «американцев» шел по серым каналам всегда. Но теперь за дело взялись еще и белые дилеры: судя по объявлениям, как минимум один пикап уже стоит в московском шоуруме Toyota, еще три едут в Санкт-Петербург. Плюс 30 с лишним «подержанных» экземпляров с символическими пробегами в 25–50 км ждут своего часа у неофициалов.

Toyota Tundra

Toyota Tundra

Под капотом у всех «Тундр» стоит безальтернативный битурбо-V6 объемом 3,4 л — почти такой же, как у Land Cruiser 300, только дефорсированный с 415 до 389 л.с. Увы, прошлогодняя смена поколений лишила пикап классического V8, зато в «автомате» теперь десять ступеней вместо прежних шести, а рессорная задняя подвеска уступила место пружинной. Кроме того, существует гибридная версия, где бензиновому двигателю помогает электромотор, а совокупная мощность составляет 437 сил. Российские цены, в зависимости от оснащения и типа кабины (полуторная или двойная), варьируются в диапазоне 7,5–14 млн руб.

Toyota Sequoia

Toyota Sequoia

Если же вы не видите в пикапах особого толка, но разделяете мысль, что хорошей «Тойоты» должно быть много, вашему вниманию — модель Sequoia. По сути, это та же самая Tundra, только в формате внедорожника — настолько большого, что Land Cruiser рядом с ним выглядит игрушкой. Шутка ли: от носа до хвоста здесь почти 5,3 м, в то время как «крузак» не дотягивает даже до пяти ровно! Простор в салоне, соответственно, королевский — Toyota даже заявляет модель как восьмиместную.

Toyota Sequoia

Toyota Sequoia

В отличие от «Тундры» Sequoia бывает только гибридной — с той же самой 437-сильной силовой установкой. Полный привод здесь реализован по схеме part-time, то есть он не постоянный, как у того же Land Cruiser, а подключаемый, как у Fortuner. Впрочем, вряд ли это техническое упрощение отпугнет потенциальных клиентов, ведь брутальный имидж и внушительные габариты для таких машин важнее, чем внедорожные способности, а с массой под 2,8 т все равно далеко не забраться. А еще Sequoia стоит неожиданно вменяемых денег — от 10 млн до 13 млн руб. Конечно, это намного дороже, чем в США (там за топовую версию просят меньше 5 млн), но даже меньше, чем многие российские продавцы хотят за Land Cruiser 300.

На петербургском заводе Toyota могут возобновить выпуск автомобилей

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

На бывшем петербургском заводе Toyota, скорее всего, возобновят выпуск автомобилей, сообщил ТАСС вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. При этом, по его словам, пока не решено, какие именно машины будут собирать на площадке.

Чиновник заявил, что решение о дальнейшей судьбе предприятия «на выходе». «После остановки производства завод в Санкт-Петербурге прошел процедуру консервации. И сейчас Минпромторг совместно с петербургским правительством прорабатывает возможные варианты дальнейшего развития и целевого использования производственной площадки. Скорее всего, это будет выпуск автомобилей », — сказал Мантуров.

Отвечая на вопрос, будет ли сделка по передаче российских активов Toyota предусматривать опцион на обратный выкуп, Мантуров ответил: «Вряд ли».

Ранее РБК писал, что Toyota приостановила производство в России вскоре после начала российской военной операции на Украине. Компания также остановила поставки в страну из-за проблем с производственными цепочками и экспортными каналами. В июне губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал, что производство будет восстановлено, как только возобновятся поставки комплектующих и оборудования. Но в сентябре Минпромторг сообщил, что Toyota прекратит производство новых машин и закроет сборочную площадку в Петербурге.

В ноябре начались сокращения сотрудников завода. 1 декабря стало известно, что предприятие проходит процедуру консервации. В тот же день на заводе начались проверки с участием силовиков.

Напомним также, что в ноябре другой петербургский автомобильный завод Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») перешел в собственность подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Сделкой предусмотрен опцион на обратный выкуп «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своих активов, который может быть реализован в течение следующих шести лет. Но покупку завода Toyota «НАМИ» не рассматривает, сообщили РБК в Минпромторге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *