На чем ездит китайское правительство
Перейти к содержимому

На чем ездит китайское правительство

  • автор:

Китайская Hongqi рассказала о новом правительственном внедорожнике LS7

Фото: Hongqi

Китайская марка Hongqi, выпускающая автомобили для руководящего состава КНР, назвала некоторые технические подробности о флагманском внедорожнике LS7. Компания уже открыла предварительный прием заказов на новую модель.

Длина внедорожника составила 5695 мм, ширина — 2095 мм, высота — 1985 мм, а размер колесной базы равен 3309 миллиметрам. Дорожный просвет автомобиля составляет 246 миллиметров. Новинка имеет рамную конструкцию с двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом сзади.

Hongqi LS7 оснащен новым 4,0-литровым бензиновым турбомотором V8, развивающим 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой полного привода, реализованной при помощи муфты для подключения передней оси. Большой внедорожник способен ускоряться с места до «сотни» за 9,1 сек, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Китайская Hongqi рассказала о новом правительственном внедорожнике LS7

В «старших» версиях внедорожник будет доступен с роскошным четырехместным салоном, где вместо сплошного заднего дивана установят два раздельных капитанских кресла. Все сиденья имеют функции подогрева, вентиляции, а также электрические регулировки в нескольких направлениях.

Фото: carscoops.com

Фото: auto.ru

Первые экземпляры Hongqi LS7 доберутся до заказчиков летом 2022 года. Цены на внедорожники пока не названы.

Название марки Hongqi в переводе с китайского языка означает «Красное знамя». Бренд, входящий в государственный концерн FAW, ранее выпускал автомобили исключительно для политической элиты КНР, однако недавно стал производить «гражданские» машины для свободной продажи.

Какие автомобили входят в кортеж лидера Китая, и в чем их уникальность

Официальный визит в Россию председателя Китайской Народной Республики, состоявшийся 20 марта 2023 года, стал едва ли не самым важным политическим событием последнего времени. Разумеется, Си Цзиньпина сопровождал целый кортеж, включавший себя около 50 единиц самой разной техники. И в нём было несколько примечательных экземпляров.

Aurus Arsenal и Aurus Senat

Российская часть эскорта вполне ожидаемо состояла из отечественных лимузинов «Сенат» , предназначенных для представителей правительства, и минивэнов «Арсенал». Последний ещё не успел уйти в серийное производство и используется для сопровождения должностных лиц. Вся линейка «Аурусов» построена на единой модульной платформе и оснащается гибридной силовой установкой собственного производства. На текущий момент седаны Senat активно выпускаются в Елабуге.

Благодаря многолетней работе сотен специалистов, «Сенат» стал первым отечественным автомобилем представительского класса. Седан и длиннобазный лимузин стали первыми собственными продуктами подобного уровня.

BMW R1150RT

Все, кто смог наблюдать передвижение кортежа или же видел его в записи, обратили внимание на мотоциклы с колясками интересной конструкции. Согласно некоторым источникам, это были тяжёлые BMW R1150RT, изготовленные по спецзаказу. Полностью экипированные мотоциклы весом около 500 килограмм могут комплектоваться коляской, которая даёт дополнительные преимущества в экстренных ситуациях. Здесь коляска предназначена отнюдь не для пассажира. Мотоцикл выполняет роль барьера между лимузином и потенциальными террористами, а коляска – дополнительная преграда. Кольцо мототехники способно защитить автомобиль от прямого удара.

Серийный мотоцикл BMW R1150RT оснащался 2-цилиндровым 4-тактным мотором объёмом 1130 кубиков. Он развивал мощность 95 лошадиных сил с крутящим моментом 100 Нм и мог разогнать байк до 204 км/ч. Какие модификации были сделаны в этом конкретном случае, вряд ли когда-нибудь удастся узнать.

Hongqi N701

В своё время китайский автопроизводитель FAW открыл подразделение Hongqi, на котором собирались создавать представительские машины для чиновников и высших лиц государства. Изначально эти автомобили невозможно было приобрести, все они предназначались исключительно для правительственного использования. Теперь же подразделение среди привычной номенклатуры выпускает люксовые машины, такие как электрический кроссовер Hongqi E-HS9.

Си Цзиньпин предпочитает автомобили, выпущенные в собственной стране, поэтому уже не первый год передвигается на лимузинах Hongqi. Во время своей поездки в Россию в 2019 году он пользовался крайне дорогим лимузином Hongqi L5, стилизованным под ретро-мотивы. Полноприводный ретро-лимузин вышел в свет в 2013 году, а в 2017 стал доступен обычным покупателям. Под капотом у него находится 12-цилиндровый мотор объёмом 6 литров, развивающий 408 лошадиных сил.

Председателя Си Цзиньпина также видели в лимузине Hongqi H7 и в премиальном электрическом кроссовере Hongqi E-HS9. В этот раз он посетили Россию и привёз собой новую игрушку.

Ещё 18 марта на улицах Москвы можно было увидеть пару лимузинов Hongqi N701, некоторые их даже смогли сфотографировать. Их привезли самолётом заранее в преддверии визита во время предшествующей ему подготовки.

В первый раз Hongqi N701 показали миру в 2022 году в Гонконге, куда Си Цзиньпин приезжал с официальным визитом. Огромный лимузин оснащён бронированием неизвестного класса, в салоне всего 4 места, а длина его составляет примерно 6 метров. Вопрос о том, куда ушло всё остальное пространство, остаётся открытым и вызывает большой интерес.

Ходили слухи, что под капотом лимузина стоит новенький V12, разработанный специалистами Hongqi, но всё оказалось куда прозаичнее. Обладающее авторитетом китайское издание накануне поделилось интересной информацией и фотографиями.

По его данным, вместо огромного 12-цилиндрового мотора лимузин оснастили гибридной силовой установкой: 283-сильным V6 объёмом 3 литра и электродвигателем, а суммарная мощность составила 462 лошадиные силы. Точной, официально подтверждённой информации о лимузине нет и не предвидится.

Лимузины бывают разными, и некоторые из них достойны звания самого причудливого автомобиля в мире .

Кто круче: сравниваем броневик Си Цзиньпина с лимузинами Путина и Байдена

Высшие чины КНР для официальных поездок используют автомобили Hongqi — самой престижной автомобильной марки в КНР, созданной в 1958 году специально для обеспечения нужд государственного гаража (материал об истории Hongqi можно прочитать здесь). Hongqi переводится на русский язык как «Красное знамя» (читается «Хун-ци»), и на всех автомобилях этой марки всегда присутствует эмблема в виде красного «гребешка» на капоте. Технологическую составляющую обеспечивает концерн FAW — еще один старейший автопроизводитель из КНР.

В чем лимузин главы Китая уступает автомобилю Путина

Во время пребывания в Москве Си Цзиньпин передвигается на новейшем Hongqi N701 — бронированном седане длиной около шести метров. Точнее габариты назвать не представляется возможным: техническая информация по главному лимузину КНР засекречена, поскольку N701 разработан совсем недавно исключительно для государственных чиновников КНР и никогда не поступит в открытую продажу. Однако, проанализировав все сведения, имеющиеся в открытом доступе, можно смело проводить параллели с самым престижным автомобилем из России — Aurus Senat. Публичное появление N701 в России — третий официальный выезд нового автомобиля Hongqi после международных саммитов в Гонконге и Индонезии в 2022 году.

 Автомобиль Aurus кортежа президента РФФото: Сергей Гунеев/РИА Новости Автомобиль Aurus кортежа президента РФ

Габариты Aurus Senat (заводской индекс ЕМП-4123) никогда не были гостайной: российский флагман немного меньше китайского аналога, если рассматривать стандартную версию седана: 5630×2020×1685 мм. По длине колесной базы обычный Aurus Senat также выглядит скромнее: 3300 мм против 3500 мм у «Хун-ци» — эти данные также можно найти в Сети. Однако более справедливо будет выставлять на сравнение не гражданскую модификацию Senat, а удлинённую модель, разработанную для президента РФ, — у такого Aurus длина колесной базы уже 4300 мм, а общая длина кузова — 6630 мм.

Объединяет российскую и китайскую разработки и еще один факт: оба лимузина для первых лиц проектировали изначально в бронированном варианте. Таким образом, фактически гражданский и президентский варианты Aurus Senat являются разными моделями автомобилей.

На чем возят Байдена

Транспорт президента США в этом сравнении стоит особняком: в СМИ его прозвали «Зверь» (от английского The Beast) или Cadillac One. Гигантский аппарат длиной около восьми метров весит от 6800 до 9000 кг. Вес президентской модификации Senat — 6205 кг.

Самое любопытное в конструкции «Зверя» — это не легковой автомобиль. Hongqi и Aurus — привычные по конструкции седаны с несущими кузовами, хоть и спроектированные на основе бронекапсулы. Американский аналог — это фактически грузовик, внешне замаскированный под трехобъемный кузов. В основе — рама от тяжелого пикапа производства General Motors.

Автомобиль какого президента самый мощный

Некоторые СМИ пишут, что под капотом «Зверя» разместили не бензиновый, а дизельный двигатель, якобы из-за того, что дизельное топливо менее огнеопасно. Кроме того, дизельные моторы изначально имеют больший крутящий момент, что важно, учитывая массу «Зверя». Точных характеристик найти не удалось, но известен рабочий объем и конфигурация двигателя — это 6,6-литровая V-образная «восьмерка».

 Cadillac OneФото: Attila Husejnow/Keystone Press Agency/Global Look Press Cadillac One

Российский и китайский лимузины в плане силовых установок намного прогрессивнее — оба изначально проектировались как гибриды. Под капотом Aurus Senat — бензиновый V8 объемом 4,4 литра c двойным турбонаддувом, совмещенный с электромотором. Суммарная мощность, по официальной информации, — 598 л. с., максимальный крутящий момент — 880 Нм. Коробка передач — 9-ступенчатый «автомат» российской разработки.

Официальной информации по Hongqi N701 нет, но китайское издание Sohu сообщало, что первые экземпляры главного лимузина КНР тоже располагают гибридной системой, но она скромнее российской: бензиновый V6 вместе с электромотором развивают пиковую мощностью в 462 л. с. Однако в самом начале 2023 года концерн FAW объявил, что готов начать мелкосерийное производство 12-цилиндрового бензинового двигателя с отдачей уже в 762 л. с., а крутящий момент достигает 1100 Нм. Этот агрегат разработан в первую очередь для самых престижных моделей Hongqi. Не исключено, что лимузины, приехавшие вместе с Си Цзиньпином в Москву, уже оснащены этими моторами.

Сколько стоит президентское авто, можно ли купить

По данным из внутренней документации FAW, лимузины Hongqi N701 будут выпускать до 2032 года по пять автомобилей в год. Приобрести такой автомобиль частному лицу не получится: все N701 собираются исключительно для руководства КНР.

Hongqi N701Фото: Антон Денисов/РИА Новости Hongqi N701

Транспорт президента США — тоже изделие штучное, ровно по той же причине. Aurus же доступен всем желающим даже в удлинённой бронированной версии: один из дилеров предлагает такой автомобиль за 117 млн рублей. Обычный Senat в 2023 году можно приобрести от 21 до 50 млн рублей.

Вместо «мерсов»: на каких «Хунцы» будут ездить российские чиновники

Российский рынок остался без премиальных машин. Так, Евросоюз полностью запретил поставки авто стоимостью от 50 000 евро, а Япония остановила экспорт моделей дороже 6 000 000 иен (около $49 000). США вообще ввели экспортный контроль относительно всей техники. В общем, ни Audi, ни BMW, ни прочих «Мерседесов» наши чиновники топового уровня и простые миллионеры больше не увидят.

Отчасти импортозаместить ставшие «санкционкой» европейские, японские и американские авто может корейский Genesis. Но вдобавок российский Минпромторг готовится предложить обеспеченной публике китайский «люкс». Во всяком случае, власти сейчас ведут переговоры по поводу возможного вывода такой продукции на рынок РФ.

— У нас есть, например, китайские бренды, с которыми мы ведем сегодня дискуссию, и которые могут заместить люксовые бренды, — приводит слова главы Минпромоторга Дениса Мантурова агентство ТАСС.

Что могут предложить китайские товарищи? На самом деле, весьма передовые машины! Например, электрический кроссовер Hongqi E-HS9 стоимостью от 109 000 долларов. Ему полагается пара электромоторов суммарной отдачей в 436 сил, а также несколько вариантов аккумулятора — в зависимости от емкости, машина может проехать до 650 км.

Кстати, рисовал монструозный SUV сам Джайлс Тейлор, что прежде отвечал за дизайн автомобилей Rolls-Royce. И, согласитесь, с предыдущего места работы ушлый британец прихватил немало задумок! Он же придумал стиль флагманского седана H9, который китайским богатеям предлагают по немалой цене около 70 000 «баксов».

Выдвижные ручки дверей, двухцветная окраска кузова, натуральная кожа и деревянный шпон, плюс панорамная крыша, ароматизатор, экраны для пассажиров и многое другое — в списке доступного оборудования значится все, к чему привыкли покупатели «Майбахов». Нет только одного… Многолитровых моторов.

Даже вышеупомянутый Hongqi H9 предлагает только двух- и трехлитровые движки! Увы, но таковы особенности китайского налогообложения — агрегаты большего объема просто невыгодны для покупателей. Но, может, это даже неплохо? Что зря жечь бензин, ведь представительские авто больше стоят, ожидая сановных пассажиров, чем ездят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *