Почему нет платной дороги вокруг твери
Перейти к содержимому

Почему нет платной дороги вокруг твери

  • автор:

Золотая дорога: почему в Тверской области до сих пор нет трассы М-11

Недавно Счётная палата проверила новую федеральную трассу "Нева" Москва — Санкт-Петербург и была вынуждена констатировать, что платные дороги убыточны для государства, но не для коммерсантов. Они зарабатывают на сборах с автомобилистов и на компенсациях из бюджета. При этом в строительство дорог и инфраструктуру особо не вкладываются. Сейчас встал вопрос о прокладке нового участка М-11 в Тверской области, но, судя по всему, скидываться на него придётся налогоплательщикам. По оценкам "Автодора", стоимость участка в 60 км составит 60 млрд рублей.

<p>Фото © ТАСС / Сергей Бобылев</p>

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

На строительство скоростной платной трассы «Нева», соединяющей Москву с Санкт-Петербургом, которую с помпой открыли 27 ноября 2019 года, дорожники потратили 520 миллиардов рублей вместо 350 изначально запланированных. Несмотря на участие концессионера — структуры Аркадия Ротенберга «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК), — 370 миллиардов выделили из бюджета.

Новая дорога, которую строили практически десять лет, получила 60-километровую брешь: вместо прокладки очередного участка М-11 (149–208 км) в Тверской области дорожники использовали уже существующий бесплатный вариант — «южный обход» Твери трассы М-10 «Россия». Вопросами финансирования проекта занимался Минфин, и там посчитали, что строительство второго обхода, да ещё с возведением нового моста через Волгу — слишком дорогое удовольствие. Поэтому при утверждении проекта участок 149–208 км в него не попал. Было решено, что существующей мощности участка «России» вполне хватит для беспрепятственного движения, поскольку оно здесь не такое интенсивное, как, например, на вылетных магистралях Подмосковья.

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Теперь летящие по М-11 водители съезжают на бесплатный участок М-10, который к моменту пуска «Невы» обновили и расширили, а обойдя Тверь, уже сами решают, остаться здесь или вернуться на платный участок. Разница между ними есть: на М-10 обилие светофоров, перекрёстков в одном уровне и прочих ограничений, что приводит к пробкам и затруднениям в движении.

После обращения губернатора Тверской области Игоря Рудени к президенту России Владимиру Путину проекту нового участка М-11 дали зелёный свет. В итоге руководство госкомпании «Автодор», в чьём ведении находится трасса, объявило о начале работ. В этом году председатель правления ГК Вячеслав Петушенко заявил журналистам, что новый проект обойдётся в 60 млрд рублей, из которых только на проектирование потратят 468 млн.

Богачи и автобаны. Платные дороги России оказались убыточными, но не для всех

Дорожники должны сдать объект в 2023 году. Но перспективы пока выглядят туманными. Сам Петушенко признаёт, что денег в бюджете нет и их ещё нужно где-то найти. Вопрос о привлечении средств концессионеров тоже остаётся открытым. Ранее они участвовали в строительстве, потому что получали возможность зарабатывать на автомобилистах. Кроме того, государство компенсировало бизнесменам недополученный доход. Счётная палата выяснила, что только на таких компенсациях бюджет потерял на трассе М-11 5,6 млрд рублей. Теперь у концессионеров и подавно нет интереса к дороге: в «Автодоре» Лайфу сообщили, что госкомпания учла ошибки прошлого — и теперь сборы пойдут в доход государства.

Речи о конкретных сроках сдачи объекта внутри компании уже никто не ведёт, — поделился на условиях анонимности источник Лайфа в ГК «Автодор». — Кроме проволочек с утверждением проекта мы ожидаем появления задержек, связанных с вопросами землеотвода, переноса коммуникаций, протестным движением.

В Тверской области появились активисты, выступающие против строительства трассы. Они боятся, что дорожники вырубят окрестные леса, ухудшится экология, будет шум.

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

У нас до последнего времени не было культуры резервирования земель под инфраструктурное строительство, поэтому там сейчас есть все предпосылки для общественного протеста, — сообщил Лайфу директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — Все хотят новую дорогу, но только если она не будет проходить по собственному заднему двору. А так в густонаселённой Тверской области просто не бывает.

Участок М11 от Бежецкого шоссе до Медного в Твери откроют в 2023 году

Участок М11 от Бежецкого шоссе до Медного в Твери откроют в 2023 году На главной: скрин видео ГК «Автодор»

В 2023 году для проезда автомобильного транспорта будет открыт участок от Бежецкого шоссе до Медного в Твери. Полностью часть М11, которую называют Северный обход города, будет запущена в 2024 году, сообщает ГК «Автодор».

Компания не только уточнила, какой именно отрезок федеральной скоростной платной трассы откроют до января, но и показала надвижку пролетных строений моста через Волгу — самого большого гидросооружения в составе Северного обхода. Он занимает 738 метров. Мост достроят к середине лета 2024 года.

Вообще сам Северный обход Твери имеет протяжённость 63,7 км. Строительная готовность объекта сейчас составляет порядка 28%.

Первый этап Северного обхода Твери — 33 км, включающие 17 искусственных сооружений — запустят в декабре 2023 года.

Второй этап данного участка скоростной трассы «Нева» имеет протяженность 30 км (11 искусственных сооружений) и будет завершен в октябре 2024 года.

Через три месяца планируют открыть движение по обходу Твери на М-11

Через три месяца планируют открыть движение по первому участку комплекса обхода Твери на М-11 «Нева». Подробнее о ходе строительства рассказали в госкомпании «Автодор».

На данный момент асфальт положен на 40% участка первого пускового комплекса, там наносят разметку. Идёт обустройство нового участка, монтируются опоры под автоматизированную систему управления дорожным движением, забиваются сваи под шумозащитные экраны, строятся пункты для оплаты проезда по обходу.

Также работа кипит на двух мостах через Тверцу. На одном уже устраивают проезжую часть. В октябре планируется выполнить второй этап надвижки пролетного строения через Волгу (738 метров), тут асфальт положат осенью 2024 года, а движение запустят в конце следующего года.

Напомним, что строительство обхода Твери протяженностью 64 км стартовало весной 2022 года. Запустить движение по всей протяженности участка планируется в 2024 году.

С «Невы» снимают швы

В «Автодоре» рассказали, когда откроют платный обход Твери в составе трассы М-11

Осенью 2024 года водители смогут впервые проехать между Москвой и Санкт-Петербургом в «бесшовном» режиме, без светофоров и пересечений с другими дорогами, пообещали в «Автодоре». Время в дороге сократится с нынешних шести до пяти часов. Это станет возможным благодаря пуску в эксплуатацию обхода Твери, который начали проектировать уже после запуска остальной трассы М-11. Трасса стоимостью 69 млрд руб. будет открываться поэтапно — первые машины поедут по ней уже через год, заявили в «Автодоре».

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Сроки запуска движения по северному обходу Твери госкомпания «Автодор» объявила вчера — после состоявшегося накануне совещания главы госкомпании Вячеслава Петушенко с губернатором Тверской области Игорем Руденей. В декабре 2023 года откроют для проезда первый этап обхода (от трассы Р-132 «Золотое кольцо» в сторону Санкт-Петербурга), в октябре 2024 года — остальные участки.

Строительство автодороги М-11 «Нева» началось в 2009 году. Участки вводились поэтапно начиная с 2014 года; в 2019 году открыли последний из них на подъезде к Санкт-Петербургу. Проект обхода Твери разрабатывался в 2009–2012 годах и устарел к моменту утверждения: из-за интенсивной застройки Тверской области появилась необходимость его кардинальной доработки. В итоге «Автодор» решил строить М-11 без обхода. Сейчас на подъезде к Твери «Нева» вливается в бесплатную М-10, перегруженную грузовиками и проходящую через населенные пункты с большим количеством светофоров и камер.

Тендер на новое проектирование обхода «Автодор» объявил в 2020 году, а конкурс на строительство —- в апреле 2022 года. Его выиграло АО «Дороги и мосты» (с компанией заключен контракт на 69 млрд руб.). В июне началось строительство трассы протяженностью 62,3 км с двумя развязками. Сейчас работы идут на 40-километровом участке, уже укладывается асфальт, сообщили вчера в «Автодоре».

Обход создаст «дополнительные возможности» для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского районов, Рамешковского муниципального округа, пояснили “Ъ” вчера в пресс-службе правительства Тверской области. Трасса также обеспечит «устойчивое сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна», отмечают региональные власти.

В «Автодоре» вчера отметили, что трассировка дороги выбрана «оптимальная с точки зрения социально-экономического эффекта для развития региона и учета интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории». Ранее, как сообщал “Ъ”, «Гринпис» выражал опасение, что строительство обхода может привести к фрагментации территории и нарушению гидрологического режима.

«Северный обход станет завершением формирования федеральной трассы М-11, позволит напрямую, без пересечений с другими трассами в одном уровне, соединить Москву и Санкт-Петербург,— заявили вчера в «Автодоре».— Время в пути между столицами сократится с шести до пяти часов».

Поездка на «Сапсане», напомним, занимает 3 часа 50 минут.

Риски переноса сроков открытия дороги минимальны, считает глава Общественного совета Минтранса Татьяна Горовая. «Правительство оптимизировало все процедуры. Строительство всех автодорог, включая обход Твери, на личном контроле у курирующего отрасль вице-премьера (Марата Хуснуллина.— “Ъ” ),— говорит она.— Видимых причин не успеть к 2024 году нет. Однако, безусловно, могут возникнуть риски, связанные с финансированием. Это могут быть риски существенного увеличения стоимости стройматериалов или изменения приоритетов со стороны государства, из-за которых придется сдвинуть проект «вправо». Кратного роста цен на материалы точно не будет, так как с каждым днем логистика стабилизируется».

Помимо строительства обхода Твери «Нева» достраивается и в других местах. «Автодор» доделывает развязку на пересечении с ЦКАД — сейчас там не хватает съездов при движении со стороны Санкт-Петербурга в Москву, водители делают большой крюк. Недалеко от Санкт-Петербурга планируется развязка к аэропорту Пулково. Практика «достраивания» автотрассы после запуска движения есть и на других объектах, к примеру, на ЦКАД сейчас возводится развязка в районе Малых Вязем, строятся дополнительные АЗС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *