Почему подорожали аккумуляторы на автомобиль
Перейти к содержимому

Почему подорожали аккумуляторы на автомобиль

  • автор:

Правда или ложь. С 1 марта 2022 года в России резко подорожают автомобильные аккумуляторы

В России с 1 марта 2022 года могут значительно подняться в цене аккумуляторы. Дело в том, что в марте в нашей стране начнет действовать новая схема обращения с токсичными отходами. Для этих целей создан «Федеральный экологический оператор», который будет заниматься обращением отработанных аккумуляторов. В каждом регионе появится утилизатор, который откроет пункты приема старых аккумуляторов.

Эксперты опасаются, что к 1 марту «Федеральный экологический оператор» не сумеет создать всю необходимую инфраструктуру для приема отработанных аккумуляторов. В итоге старые батареи будут просто выбрасывать на свалки, что может привести к перебоям с поставками свинца на отечественные заводы. В свою очередь, это может привести к росту цен на новые аккумуляторы, поэтому эксперты рекомендуют приобрести батарею сейчас, а не дожидаться подорожания.

Почему дорожают автомобильные АКБ и есть ли этому предел

Однако без качественного «аккумуляторного» импорта мы точно не останемся. Пока одни фирмы, в угоду западным политикам, уходят из России, другие — наоборот, активно наращивают свое присутствие. Причем делают это с завидным упорством, шаг за шагом осваивая ниши российского авторынка. И если в поставках машин среди иностранцев сегодня очевидным образом превалирует Китай, то в секторе востребованных высокотехнологичных комплектующих, к которым относятся и автомобильные АКБ, однозначно стоит выделить Турцию.

Передовые технологии

Этот факт можно наглядно проследить на примере известного бренда Taxxon, поставляющего к нам широкий спектр аккумуляторов турецкого производства.

Все они изготавливаются на одном из ведущих предприятий страны. В Турции это самый современный аккумуляторный завод, который входит в мощный производственный концерн с оборотом в миллиард долларов. Модельный ряд поставляемых АКБ марки Taxxon — это батареи емкостью от 35 до 240 Ач и пусковыми токами от 260 до 1420 Ампер.

При этом в каждой из батарей реализованы лучшие инновации в области производства аккумуляторов. Так, в числе важных особенностей аккумуляторов Taxxon следует отметить уникальную технологию SmartGrid, обеспечивающую им принципиально новый уровень надежности на весь срок службы этих автомобильных АКБ. К слову сказать, повышенная надежность батарей Taxxon обусловлена еще и тем, что в их разработке участвуют российские специалисты, а каждая модификация АКБ проектируется с учетом сложных условий их эксплуатации в нашей стране.

Цена диктует спрос

Данное качество в сочетании с привлекательной ценой батарей Taxxon выгодно отличает их от европейских аналогов, стоимость которых на сегодняшний день очень высока. А потому неудивительно, что у нас АКБ марки Taxxon всегда пользуются спросом. Сегодня во многих регионах России на легковых машинах и грузовиках успешно эксплуатируются десятки тысяч батарей этого бренда.

Чем закончился жесткий тест турецкого АКБ в автомобиле

Что обязательно следует делать с АКБ для стабильного пуска в холода

Надежность аккумуляторов Taxxon и была по достоинству отмечена и рядом известных автозаводов. Так, в сезоне 2022 года гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт» приняла решение использовать батареи Taxxon на своих машинах. Напомним, что «ГАЗ Рейд Спорт» принимает самое активное участие в национальных и международных соревнованиях, включая такие престижные, как ралли «Шелковый путь». Поэтому сам факт выбора командой «ГАЗ Рейд Спорт» батарей Taxxon лучше всего свидетельствует о высоком уровне их надежности.

Кстати, в ралли «Шелковый путь», где «ГАЗ Рейд Спорт» выставлял внедорожные «Газели NN», сразу два экипажа стали призерами, заняв второе и третье место. Это говорит о высоком уровне подготовки команды и ее техническом оснащении, в состав которого входят и аккумуляторы Taxxon.

Новые разработки от Taxxon

Отметим, что среди батарей, участвующих в гонках, есть и модели Taxxon EFB (фото ниже). Это аккумуляторы повышенной энергоемкости, рекомендованные для машин азиатского и европейского производства, в том числе с режимами «Старт-Стоп». Все EFB-аккумуляторы от Taxxon обладают увеличенным ресурсом и высокой стойкостью к глубоким разрядам, а также к тряске и вибрации. При этом они гораздо быстрее заряжаются.

Сейчас разработчики батарей Taxxon продолжают работу по дальнейшему улучшению их показателей, а также проектируют новые виды АКБ. Не исключено, что в ближайшем будущем бренд Taxxon порадует автомобилистов серией АGM-аккумуляторов. У них вместо жидкого используется абсорбированный электролит, поэтому АGM-батареи в сравнении с обычными аналогами отличаются куда более лучшими параметрами. Такие АКБ сегодня также весьма востребованы на нашем рынке.

Цены на аккумуляторы для электромобилей выросли впервые за десять лет

Стоимость литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов в 2022 году выросла впервые более чем за десять лет в связи с усилиями автомобильной промышленности превратить электромобили в продукт массового рынка. Стремительное подорожание лития, кобальта и никеля, а также высокая стоимость других компонентов электрического транспорта привели к росту цен на батареи до $151 за кВт⋅ч, что на 7% выше показателей прошлого года, следует из исследования BloombergNEF.

Аналитики ожидают дальнейшего роста до $152 за кВт⋅ч в следующем году. В 2010 году средняя цена составляла $1,16 тыс. за кВт⋅ч.

Автомобильная промышленность рассматривает стоимость аккумуляторов в $100 за кВт⋅ч как отметку, в которой электромобили станут конкурентоспособными с бензиновыми автомобилями.

С начала 2021 года никель подорожал на 75%, а цены на кобальт выросли на 100% в сравнении со средней стоимостью 2020 года. В BloombergNEF полагают, что цена в $100 за кВт⋅ч будет достигнута не ранее 2026 года — на два года позже, чем прогнозировали ранее. Это отрицательно скажется на возможностях автокомпаний массово производить и продавать электромобили без субсидий.

Высокие затраты также станут проблемой проектов по хранению энергии в батареях, которые жизненно важны для стабилизации сети по мере роста потенциала возобновляемой энергии.

Цены на батареи выросли бы ещё сильнее, если автомобильные компании и производители элементов питания на китайском рынке не перешли бы на более дешёвые литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые не используют кобальт и никель, но имеют меньший запас хода.

В 2022 году спрос на литий-ионные батареи составил 603 ГВт⋅ч, что почти вдвое превышает уровень прошлого года. Цены на Li-ion аккумуляторы значительно отличаются в разных регионах. В Китае они в среднем стоят $127 за кВт⋅ч, в США и Европе цены на 24% и 33% выше.

Растущая стоимость на сырьё и комплектующие подтолкнула автопроизводителей к сохранению ресурсов и снижению затрат, заявила специалист BloombergNEF Эвелина Стойкоу. Она отметила, что производители аккумуляторов и автомобилей стали чаще инвестировать в проекты по добыче и переработке.

Производители пригрозили подорожанием аккумуляторов в России

Аккумулятор

Российские производители автомобильных аккумуляторов пожаловались на проблемы с ввозом в страну критически важных компонентов — сепараторов. Таможенная пошлина на сепараторы для АКБ, которые есть только за границей, возлагает на отечественные заводы дополнительную финансовую нагрузку в сложных экономических условиях, указывают представители отрасли. Из-за этого аккумуляторы могут подорожать.

Российские производители автомобильных аккумуляторов пожаловались бизнес-омбудсмену Борису Титову на порядок начисления таможенных пошлин для компонентов аккумуляторных батарей, узнала «Газета.Ru».

Причиной обращения руководителей нескольких аккумуляторных заводов стала установка таможенной пошлины в 6,5% на сепараторы для аккумуляторов, которые производители получают из-за рубежа. В эти изделия из высокомолекулярного полиэтилена упаковываются пластины батарей перед установкой в корпус — они разделяют положительные и отрицательные электроды во избежание короткого замыкания.

Аккумулятор

Производители аккумуляторов жалуются на неправильную, по их мнению, классификацию компонентов для АКБ таможенными органами. В частности, спор о классификации сепараторов между «Елабужским аккумуляторным заводом» и Приволжской электронной таможней в арбитражных судах длится с 2020 года. Завод заявляет поступающие из-за рубежа заготовки в рулонах как сепараторы, которые пошлиной не облагаются, а таможенники раз за разом классифицируют их как «ленту пористую из прочих пластмасс», за ввоз которой положено уплачивать 6,5% пошлины.

В 17 делах, разбирательство по которым прошло в 2020 и 2021 году, арбитражные суды встали на сторону производителя аккумуляторов. Однако в апреле 2022 года арбитражный суд Волго-Вятского округа в аналогичной ситуации встал на сторону таможни. В преддверии рассмотрения этого дела в Верховном суде производитель аккумуляторов и обратился к уполномоченному по защите прав предпринимателей.

«Такой противоречивый и несправедливый подход неизбежно повлечет за собой возложение дополнительного необоснованного фискального бремени на всех отечественных производителей АКБ, вызовет удорожание отечественного конечного продукта», — отмечается в письме на имя Титова за подписью директора «Елабужского аккумуляторного завода» Марата Байкиева (копия есть у «Газеты.Ru»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *