Почему в новосибирске много праворульных машин
Перейти к содержимому

Почему в новосибирске много праворульных машин

  • автор:

Новосибирск стал вторым авторынком праворульных авто в России

Новосибирск на втором месте по количеству японских и корейских иномарок, но только каждый третий водитель ездит на них.

Новосибирск стал вторым после Владивостока городом России по количеству зарегистрированных праворульных автомобилей. Сегодня, 19 июля, аналитическое агентство «АВТОСТАТ» опубликовало рейтинг с начала 2019 года.

Новосибирск обошёл Хабаровск на 33 тысячи зарегистрированных машин, но не претендует на первое место Владивостока – в «столице подержанных иномарок» числится более 255 тысяч машин.

Притом в рейтинге предпочтений водителей Новосибирск занимает восьмое место – здесь только каждый третий водит праворульный автомобиль. На первом месте дальневосточный порт Находка, на втором – Владивосток, Уссурийск, затем Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Чита. Даже в Иркутске процент праворульных водителей выше – 38,4 %, чем в Новосибирске.

Напомним, в мае страховщики сообщили, что в Новосибирске стали чаще угонять машины.

В Иркутск и Новосибирск хлынули праворульные автомобили с пробегом

В 2022 году сегмент праворульных авто в РФ вновь оживился: через порты Приморского края было ввезено 197 000 автомобилей, в основном из Японии. По оценкам экспертов, это на 72% больше, чем в 2021 году. Тенденция с завозом подержанных “японок” явно набирает обороты. Только за ноябрь 2022 года в Россию из Японии ввезено 28 тысяч автомобилей.

В Сибири чаще других праворульные автомобили заказывали в Иркутске и Новосибирске. Отметим, что за последние 6 месяцев цены на подержанные иномарки выросли на 30-60%. Тем не менее, по соотношению цена и качество многие сибиряки решили заказать “японца” без пробега по РФ.

Так, например, Honda Freed 2016-2019 годов выпуска обойдется в цене в диапазоне 1,2 – 1,4 млн рублей. Toyota Corolla Fielder в кузове универсал с 1,5-литровым двигателем, полным приводом 2017-2019 года выпуска стоит в пределах 1,1-1,4 млн рублей в зависимости от комплектации.

Субкомпактный Nissan Note 2017-2019 годов с передним приводом, автоматом или вариатором обойдется от 1 до 1,2 млн рублей.

Минивэн с кожаными, трансформируемыми сиденьями, множеством опций и электронными помощниками Toyota Alphard 2009-2012 годов стоит 1,7-2 млн рублей.

Основная претензия у тех, кто покупает праворульные автомобили из Японии – экономичность. В основном предпочтение отдается автомобилям, расход топлива которых в городском цикле не превышает 7 л./100 км. А сам спрос на подержанных “японцев” обусловлен всплеском цен на автомобили, который произошел в 2022 году. Не все готовы платить, например, за отечественную Lada Granta 1,5 млн рублей, отдавая предпочтение подержанным иномаркам, хотя бы и с правым рулем.

Подавляющее число импортируемых подержанных автомобилей принимает порт во Владивостоке. Далее их либо доставляют вагонами РЖД в частном порядке, либо, если машина берется под заказ о доставщиков – последние собираются для безопасности группами по 10 – 20 автомобилей, и своим ходом едут до пункта назначения.

В части новых автомобилей – некоторые россияне едут в Китай лично, поскольку цена, допустим, на новый кроссовер Haval в поднебесной в два и более раз ниже, чем у дилеров в России. Такие автолюбители даже закрывают глаза на некоторые сложности с “растаможкой” и официальным оформлением автомобиля – все же экономия в 1,5 – 2 млн рублей налицо.

Новосибирск — самый праворульный город-миллионник в России

Таким образом, каждый третий автомобиль в Новосибирске является праворульным, констатирует аналитическое агентство «Автостат». На втором месте среди городов-миллионников — Красноярск (30,7%). За ними следует Омск с 18%.

С «ведром»-глушителем и наклейкой DOLBIT NORMALNO – рейтинг неадекватных водителей

Если говорить о России в целом, то доля праворульных автомобилей составляет 8,3% по стране. При этом в остальных городах-миллионниках, за исключением вышеперечисленных, доля праворульных машин ниже, чем среднероссийское значение. Всего в России 15 городов с населением, превышающим миллион человек.

Впрочем, количество сторонников праворульных машин уменьшается даже в Новосибирске, известном своей любовью к «японкам». Все чаще местные жители приобретают машины с «нормальным» левым рулем. «Даже стыдно садиться в машины с правым рулем. Бедность, конечно не порок, но нужно расти из этого праворульного старья», — отметил подписчик паблика «АСТ-54» Кирилл Артемьев.

Стоит отметить, что позиции праворульных машин существенно подорвало увеличение ввозных пошлин, произошедшее несколько лет назад. Сейчас ввоз подержанного авто из Японии стоит значительно дороже, чем в 1990-х, когда Новосибирск накрыл настоящий бум «праворулек».

Ранее аналитики сайта объявлений Avito рассказали, что почти половина запросов (49,56%) о покупке подержанного автомобиля в Новосибирске приходится на «японок». На втором месте – Красноярск (46,82%). В целом же по стране этот показатель куда скромнее – 17,86%. Средняя цена на «японку» составила 646 тысяч рублей, подскочив за год сразу на 73 тысячи.

Менталитет такой: Новосибирск держит «праворульную оборону»

На предпочтения новосибирцев повлияло то, что город был крупным перевалочным центром

Результаты исследования « Автостата », согласно которым каждый третий автомобиль в Новосибирске — праворульный, не удивили самих новосибирцев.

Как сказал ИА REGNUM ответственный секретарь Авто-мото ассоциации Новосибирской области Алексей Носов , Новосибирск , на удивление, держит праворульную оборону и здесь «каким-то образом устоялась соответствующая культура любви именно к японским автомобилям и всё она никак не отпускает нашего брата автомобилиста». Для Носова такая любовь непонятна.

«Это удивительно ещё и потому, что наши соседи, города — миллионники — что Красноярск , что Омск — уже давно пересаживаются на автомобили с левым рулём и стараются покупать новые автомобили, в том числе отечественные, и ездить все-таки на новой машине. Красноярск давно очень активно развивает дилерскую сеть практически всех производителей, представленных в России . И там всегда очень хорошо продавались леворульные машины» , — отмечает Носов .

В то же время он напоминает, что Новосибирск был последним крупным перевалочным центром праворульных автомобилей. И именно из Новосибирска , с автобарахолки на улице Петухова, праворульные автомобили разъезжались по городам Сибири и не только. Везлись праворульные авто из Новосибирска в Омск , частично на Урал, в Кемерово , Барнаул , Томск . Однако уж совсем далеко такие машины не отправлялись — логистика оказывалась слишком дорогой. Новосибирск сохранил своё праворульное предпочтение и по сей день.

« Новосибирск удерживает лидерство по праворульным машинам по совершенно непонятным для меня ментальным причинам. У достаточно существенного числа новосибирских автомобилистов бытует мнение, что десяти-пятнадцатилетний «японец» будет надёжнее и крепче, чем новая дилерская машина, даже того же «японца, не говоря об отечественном. Хотя отечественный автомобиль, например если «Ладу Весту» посмотреть — шикарная машина, гораздо лучше, чем большинство «японцев», которые в эти деньги укладываются» , — считает Алексей Носов .

Носов отметил, что на предпочтения новосибирцев повлияло именно то, что город был крупным перевалочным центром. Он сравнил Новосибирск с Владивостоком с его авторынком «Зелёный Угол». Такое количество предприятий сферы обслуживания, связанных именно с праворульными атвомобилями, не могло, по его мнению, не породить «деформацию психики и соответствующую ментальность». То же самое происходило и в Новосибирске , потому что после Владивостока новосибирская автобарахолка была второй крупнейшей. Долгие годы инфраструктура, автомобильная культура, сфера обслуживания была заточена именно под автомобили с правым рулём. Это не могло не повлиять на привычки новосибирцев, на их мироощущение, если так можно выразиться. Но по оценке Носова , ещё несколько лет и «тренд переломится и значительное число новосибирцев будут ездить уже на леворульных автомобилях и вспоминать как они ездили и мучились с правым рулем». По его подсчётам, последние годы леворульных автомобилей в Новосибирске и Новосибирской области становится всё больше.

«Жалко что у нас свернулись практически все государственные программы, в том числе программа льготного кредитования и программа утилизации, которые очень сильно способствовали развитию и сети автодилеров и, соотвественно, производителей автомобилей. Потому что машина всё-таки должна быть новой. Ни один десяти-пятнадцатилетний «японец», как бы красиво он не выглядел, пусть у него нет ржавчины и внешних признаков повреждения, никогда не будет столь же безопасен, как новый автомобиль. Никогда не знаешь, что от этой машины отвалится. Усталость металла никто не отменял. Да и опыт предыдущей эксплуатации и количество аварий автомобиля тоже неизвестны. Только новый автомобиль может быть максимально безопасным» , — отмечает ответственный секретарь Авто-мото ассоциации Новосибирской области .

Однако существенное число новосибирцев продолжают покупают «вторичку» и, по словам Носова , «покупают вторичку умышленно праворульную». Правда, кто чаще попадает в ДТП — праворульные или леворульные автомобили, Носов затруднился ответить. Говорит, что известных ему данных по такой выборке у него нет. Но в то же время считает, что правый руль намного опаснее на трассе при обгоне.

«Я не думаю, что статистика в пользу праворульных автомобилей, я думаю, что она примерно одинаковая. Просто потому что в аварии люди попадают в основной своей массе в городе, и преимущественно это мелкие «тычки». И тут не имеет значения, какой у тебя руль. Но то что эксплуатировать автомобиль с правым рулём на трассе при обгоне опаснее — это факт», — считает Алексей Носов .

Сам Носов предпочитает ездить на леворульной машине, просто потому что «такой автомобиль безопаснее».

«Есть такая поговорка у автомобилистов, которые живут за Уралом, что нет разницы, ты мне руль хоть посередине поставь, я сяду и поеду. С точки зрения того, на какой машине ехать по трассе, на праворульной или на леворульной, для меня без разницы, но комфортнее, конечно, на леворульной. Это и безопаснее и правильнее. Если у нас в стране правостороннее движение, значит руль должен быть левым», — подчеркнул в разговре с корреспондентом ИА REGNUM Алексей Носов .

Единственное, что осталось для Носова загадкой, это то, каким образом исследователи « Автостата » получили приведённые ими цифры и как производился подсчёт количества праворульных и леворульных автомобилей в Новосибирске .

«Например, есть автомобиль «Тойота Ленд Крузер», и как они узнавали, с какой стороны в этом авто руль? Свидетельство о регистрации просматривали, регистрационные данные получали? Брали общие цифры постановки на учёт автомобилей? Для того, чтобы выявить такую статистику получить, им нужно было либо проводить опрос, который в общем-то не репрезентативен, либо получать личные персональные конфеденциальные данные, которые содержаться в ГИБДД, то есть выданные свидетельства о регистрации транспорта. Я думаю, что ГАИ им бы такие данные не предоставило бы» , — сказал он.

Корреспондент ИА REGNUM решил выяснить, сколько праворульных и леворульных автомобилей в Новосибирске по данным Госавтоинспекции и кто из них чаще попадает в аварии. К сожалению, оперативно такую информацию в ведомстве не предоставляют, но был сделан официальный запрос.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, эксперты агентства « Автостат » обнародовали результаты исследования, которое показало, что больше всего автомобилей с правым рулем ездит по дорогам Новосибирска . В столице Сибири таких машин насчитывается около 148 тыс. Всего в городе зарегистрировано около 433 тыс. автомобилей, таким образом, доля праворульных составляет 34%.

Второе место этого рейтинга занял Красноярск , там доля машин с правым рулем — 30,7%. Замыкает ТОП-3 Омск с показателем 18%.

« Автостат » отмечает, что в среднем доля праворульных авто в стране составляет около 8,3%, таким образом, выходит, что в крупных городах Сибири процент машин с правым рулем выше общероссийского в несколько раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *