Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Аккумуляторы с прямой и обратной полярностью: в чём их отличия?
Как определить: прямая или обратная полярность перед глазами? Ведь это колоссальная разница, влияющая на функционал батареи. А, следовательно, и авто. Попробуем разобраться, чем отличается прямая полярность от обратной в автомобильном АКБ.
Аккумулятор автомобильный – это первичный источник электропитания в автомобиле (второй генератор). Благодаря ему энергия подаётся к стартеру для запуска двигателя. Средний срок службы АКБ для машин 3-4 года. Купив на замену новый, и при попытке его установить, вас может поджидать «сюрприз» – отличие полярности клемм «-» и «+». А поскольку силовые провода определённой длинны и, как правило, короткие, то развернуть батарею в моторном отсеке будет проблематично, а в некоторых случаях невозможно. Поэтому перед покупкой АКБ обязательно узнайте, как расположены клеммы на батарее вашего авто. Чтобы лучше понять разницу, смотрите рисунок и фото ниже.
Что такое полярность?
Тип полярности – это расположение полюсных контактов на аккумуляторе: «-» и «+». Они же токовыводящие элементы. К ним подключается цепь потребителей электропитания, посредством силовых кабелей. В настоящий момент изготовители АКБ предлагают рынку 2 вида полярности:
- Прямая.
- Обратная.
В период СССР изготовители аккумуляторных батарей выпускали только первый тип. Поэтому на всех советских, а затем и российских, моделях машин стояли АКБ с прямой полярностью. На иномарках из Европы и на некоторых современных автомобилях РФ устанавливается второй тип аккумуляторов.
Прямая
Прямая полярность, часто её называют «российской», – определяется размещением: плюсовой клеммы слева, а минусовой справа. При этом, полюсные контакты аккумулятора должны находиться ближе к вам (у края корпуса).
Обратная
Обратная полярность (европейская) определяется размещением плюсовой клеммы справа, а минусовой слева. Узнать противоположность контактов можно по цвету: красный / синий; или по знакам: «–» / «+». Ее могут называть также европолярность, обозначается «0» или «R».
В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью?
Определение полярности из Википедии: «Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам»
Батареи с прямой и обратной полярностью различаются лишь антогоническим расположением токовыводящих элементов. Принцип работы и номинальное напряжение у обоих видов АКБ – остаются идентичными. Поэтому, если вы ошиблись с выбором батареи, то критического в этом ничего нет. В экстренных ситуациях можно поставить на автомобиль другой вид аккумулятора, в разрез с инструкцией автопроизводителя. Правда придётся нарастить силовой кабель. А это лучше доверить профессиональному автоэлектрику, или выполнить работу самостоятельно по инструкции электромонтажа.
Как определить прямую или обратную полярность?
Определить полярность АКБ просто. Для этого разверните батарею к себе клеммами. Если «–» слева, а «+» справа, – то это акб с обратной полярностью. Если наоборот, то это акб прямой. На автомобилях АКБ может быть размещён клеммами вперёд, назад или вбок. Вам необходимо всегда становиться перед батареей так, чтобы она находилась перед вами фронтально. Потому что если смотреть на АКБ сзади, то его полярность для вас обманчиво изменится.
Можно ли поставить аккумулятор другой полярности?
Можно. Но АКБ должен соответствовать габаритам и характеристикам по вольтажу и силе тока в амперах. Если потребуется наращивать провода, то рекомендуется для этого пожертвовать минусовым кабелем. Почему? Потому что увеличение плюсового провода повышает риск нагрева в месте соединения (скрутки) до критических температур, что способно вызвать возгорание при длительном вращении стартером. А соединение минусового кабеля не греется.
Какими будут последствия, если перепутать полярность при подключении?
Сразу немного успокоим, – стартер не сгорит. А вот генератор серьёзно пострадает. В первую очередь удар примет на себя диодный мост. Об этом вас оповестит тревожный щелчок, похожий на слабый хлопок. Вместе с ним повреждение получит сам аккумулятор – диоды в мосте откроются и через них АКБ окажется замкнут. А замкнутую батарею у вас в магазине обратно не примут (повреждённую банку легко вычислит эксперт). Не стоит себя переоценивать, мол я опытный водитель и точно не перепутаю. Ошибки совершают не только новички, но водители с большим стажем. Путают в спешке полярность аккумулятора, чем вызывают более обширные технические проблемы в электроснабжении автомобиля. Какие?
Вместе с АКБ и диодным мостом могут сгореть конденсаторы, работа которых возможна только при определённой полярности. При переполюсовке происходит нагрев с обильным газовыделением, а затем вздувшийся конденсатор взрывается. Вдобавок множество реле способны последовать примеру конденсаторов и диодов моста генератора, о чём подскажет тот же звук. Сгорят и некоторые предохранители. Но благодаря такой предусмотрительной защите изготовителей, блок управления (ЭБУ) останется целым. Он практически никогда не повреждается при КЗ.
Неправильное прикуривание
Если вы попросите приятеля «прикурить», то сначала обязательно определите полярность аккумуляторов на вашем и его автомобилях. Иначе при ошибке получится последовательное соединение 2-х батарей, выдающих в сумме напряжение 24 вольта. А это гарантирует короткое замыкание: с оплавлением проводов, вздувшимися реле и конденсаторами, риском серьёзно обжечь руки.
Полезная информация перед «прикуриваем»! Первыми соедините «плюсовые» клеммы: сначала «крокодил» на прикуриваемом аккумуляторе, а затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем АКБ.
Резюме
Аккумуляторы прямой и обратной полярностью отличаются только антогоничностью клемм «+» и «–»: у одних плюс справа, у других слева. По принципу действия оба вида АКБ схожи. Перед покупкой обязательно узнайте с какой стороны плюсовой провод на батарее вашего автомобиля, чтобы не терять время на её возврат.
Прямая и обратная полярность АКБ — что значит и в чем отличие
Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.
Что такое полярность?
Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:
- Прямая.
- Обратная.
Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.
Прямая полярность аккумулятора
АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».
Обратная полярность аккумулятора
Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.
Чем отличаются аккумуляторы?
Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.
Как идентифицировать прямую и обратную полярность?
Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:
- где наклеена этикетка с характеристиками;
- при которой расположение полюсных выводов будут ближе всего к смотрящему;
- где нанесены опознавательные знаки, маркировка.
В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.
Встречаются и другие обозначения:
- обратная полярность — «0» или «R»;
- прямая полярность — «1» или «L».
Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:
- левый «+» указывает на оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
- правый «+» указывает на оборудование для российской спецтехники — прямая полярность.
Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.
Можно ли установить другой полярности?
Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.
Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?
- поломка генератора;
- перегрев диодного моста;
- выход из строя диодов (сопровождается хлопком при разрушении корпуса, запахом);
- выход из строя бортовой электроники;
Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.
Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.
- выход из строя реле в проводке;
- короткие замыкания в сети и пр.
При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.
Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:
- «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе прикуриваемого авто;
- «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе АКБ доноре;
- «крокодил» клеммы крепится на отрицательном выводе АКБ доноре;
- «крокодил» клеммы устанавливается на отрицательном выводе прикуриваемого авто.
Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.
Смена полярности аккумулятора
Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.
Алгоритм переполюсовки АКБ:
- разрядить аккумуляторную батарею в «0» — повесить на клемму какую-нибудь нагрузку;
- минусовой провод переподключить к плюсовой клемме, а плюсовой к минусовому;
- зарядить АКБ;
Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.
- отключить агрегат при закипании банок.
Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.
Полярность автомобильного аккумулятора.
Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.
В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.
Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).
Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.
Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).
В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.
Почему важно правильно определить полярность акб?
От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.
Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.
Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).
Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.
Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей выводы для подключения к электропроводке расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».
В нашем интернет-магазине аккумуляторов Вы можете купить аккумулятор для автомобиля как импортного, так и отечественного производства. В каталоге представлены аккумуляторные батареи на легковые и грузовые автомобили. Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по подбору, продаже и доставке автомобильных аккумуляторов.