Работа на автомобиле компании что проверять
Перейти к содержимому

Работа на автомобиле компании что проверять

  • автор:

Перечень необходимых документов для водителя служебного автомобиля

Работа водителя служебного автомобиля связана с ответственностью за транспортное средство и безопасность перевозимых людей и грузов. Для того чтобы водитель мог выполнять свои обязанности, ему необходимо иметь определенный набор документов.

В первую очередь, водитель должен иметь водительское удостоверение категории «B». Без него он не сможет управлять автомобилем на общественных дорогах. Также водитель должен иметь медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством.

Кроме того, водитель должен иметь паспорт и трудовой договор, которые подтверждают его личность и статус работника организации, для которой он работает. Также могут потребоваться документы на автомобиль, включая технический паспорт, страховой полис, сертификат на соответствие и др.

Необходимо помнить, что правила могут отличаться в зависимости от организации, в которой работает водитель. Поэтому перед началом работы необходимо уточнить перечень необходимых документов в своей компании.

Необходимые документы для водителя служебного автомобиля

Выполнение рабочих обязанностей иногда связано с необходимостью движения на автомобиле. Как правило, это перевозка материалов, инструментов и сотрудников на рабочее место, а также передвижение между различными объектами. Для того чтобы проводить транспортировку в официальных целях, у водителя должен быть комплект документов, подтверждающий право управления и законность использования автомобиля.

Водительское удостоверение — главный и самый важный документ, необходимый для управления транспортным средством. Данный документ выдается после успешной сдачи экзаменов в ГИБДД и является основным документом, удостоверяющим право на управление автомобилем. Обязательным условием является наличие удостоверения категории В, которая дает право на управление легковым автомобилем, а также категории С, если служебный автомобиль относится к категории грузовиков или автобусов.

Полис ОСАГО — документ обязательного страхования гражданской ответственности. Он выдается при регистрации машины и уплачивается ежегодно. Его наличие необходимо, чтобы компенсировать возможный материальный ущерб в случае возникновения ДТП.

Доверенность — документ, который выдается работодателем на имя водителя. Он подтверждает, что водитель имеет право на управление автомобилем в официальных целях. Доверенность должна содержать сведения о работодателе, водителе, госномере автомобиля и сроке ее действия.

Технический паспорт — документ, который удостоверяет регистрацию автомобиля в ГИБДД. Данный документ содержит все необходимые сведения о машине, такие как государственный номер, номер шасси, год выпуска и фамилия владельца. Технический паспорт необходим для законного использования автомобиля.

Общение с инспекторами ГИБДД может происходить по различным вопросам, поэтому наличие полных и актуальных документов является необходимым условием для исключения проблем при остановке транспорта. Будьте внимательны к их срокам действия и готовьте их заранее, если вы планируете использовать служебный автомобиль в рамках ваших рабочих обязанностей.

Документы, которые должен иметь с собой водитель

Водитель, независимо от того, в каких целях он использует автомобиль, обязан иметь при себе некоторые документы:

  • Водительское удостоверение – это основной документ, который должен быть у водителя. Необходимо следить за сроком его действия и своевременно его обновлять.
  • Технический паспорт – это документ, который должен быть у водителя в случае, если он является владельцем автомобиля. В техническом паспорте содержится информация о технических характеристиках автомобиля.
  • Страховой полис ОСАГО – это обязательный документ, который должен быть у водителя в момент управления автомобилем.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля – это документ, который подтверждает, что автомобиль зарегистрирован на владельца.

Кроме перечисленных документов, водитель может иметь при себе другие, более специализированные документы. Например, если он перевозит грузы, то ему необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей категории и разрешение на перевозку грузов.

Документ Цель хранения
Водительское удостоверение Подтверждение права управления автомобилем
Технический паспорт Информация о технических характеристиках автомобиля
Страховой полис ОСАГО Подтверждение страховки автомобиля
Свидетельство о регистрации автомобиля Подтверждение регистрации автомобиля на владельца

Можно ли ездить на служебной машине без путевого листа?

Водителю служебного автомобиля необходимо иметь при себе определенный набор документов. Одним из таких документов выступает путевой лист.

Путевой лист — это документ, который содержит информацию о маршруте движения транспортного средства, его начальном и конечном пункте, промежуточных остановках, протяженности и времени движения по каждому участку маршрута.

Согласно нормам законодательства, езда на служебном автомобиле без путевого листа запрещена. Таким образом, ответ на вопрос, можно ли ездить на служебной машине без путевого листа, — нет.

Имейте в виду, что наличие путевого листа является не только требованием закона, но и гарантией безопасности водителя и пассажиров. В случае аварии или других непредвиденных ситуаций, путевой лист может стать доказательством наличия служебной необходимости движения в данном месте и в данное время.

Также, следует отметить, что нарушение требований по использованию путевых листов может повлечь за собой административную ответственность, штрафы или даже лишение водительского удостоверения.

Можно ли использовать служебную машину для личных целей?

Служебный автомобиль предназначен для выполнения задач, связанных с работой водителя. Ежедневное использование такого автомобиля, например, для поездок на работу или по делам, является неправомерным и может повлечь за собой дисциплинарную ответственность или увольнение.

Однако, в известных случаях водителям допускается использовать служебный автомобиль для выполнения личных дел. Это обычно происходит в случаях, когда водитель не может добраться до места назначения другими способами, например, если он живет в удаленном районе, где нет общественного транспорта.

В целом, использование служебного автомобиля для личных целей должно быть одобрено руководством компании и должно соответствовать ситуации, в которой водитель находится. Кроме того, водитель должен быть готов предоставить объяснение об использовании автомобиля в личных целях и обязан поштучно описывать каждый случай использования служебного автомобиля для личных целей.

Кто должен иметь путевой лист

Путевой лист — это важный документ, который должен иметь каждый водитель служебного автомобиля.

В первую очередь путевой лист нужен водителям, которые выполняют задания на территории, в том числе для курьеров, товароведов, инженеров и других специалистов, которые ездят на рабочую встречу, на объекты и т.д.

Водители, которые занимаются деловыми поездками, также должны иметь путевой лист.

Кроме того, путевой лист необходим для служебных поездок, например, на выставку, на конференцию, на совещание и т.д.

В случае, если водитель управляет автомобилем, который не принадлежит ему, он также обязан иметь путевой лист.

Путевой лист является неотъемлемой частью служебной документации, и его наличие гарантирует организационную безопасность и законность выполняемых заданий.

Какие документы нужны при осмотре автомобиля

Для осмотра автомобиля сотрудники ГИБДД должны иметь специальные документы. В первую очередь это должны быть документы, удостоверяющие личность сотрудника. Кроме того, необходима распечатка перечня оборудования и принадлежностей автомобиля.

При осмотре транспортного средства государственным инспекторам необходима техническая документация на машину. Это может быть технический паспорт автомобиля, документы на регистрацию автомобиля и его владельца, а также полис страхования ОСАГО.

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то при осмотре могут потребоваться документы на организацию – учредительные документы, свидетельство о регистрации и так далее. Кроме того, могут потребоваться документы, подтверждающие право сотрудника ГИБДД на осмотр транспортного средства данной организации.

  • Паспорт сотрудника ГИБДД
  • Распечатка перечня оборудования и принадлежностей автомобиля
  • Технический паспорт автомобиля
  • Документы на регистрацию автомобиля и его владельца
  • Полис страхования ОСАГО
  • Учредительные документы организации
  • Свидетельство о регистрации организации
  • Документы, подтверждающие право сотрудника ГИБДД на осмотр транспортного средства данной организации

Нужно ли показывать ПТС гаи

Водитель служебного автомобиля должен иметь при себе как минимум несколько обязательных документов, таких как водительское удостоверение, страховку, техпаспорт и т.д. Однако, возникает вопрос: нужно ли показывать ПТС гаи и другим органам, если это служебный автомобиль?

Ответ прост: если автомобиль находится на балансе предприятия, государственной организации или общественной организации, то ПТС не нужно показывать. Достаточно иметь договор аренды, полис ОСАГО и технический паспорт на автомобиль, который предоставлен данной организацией.

Однако, если автомобиль находится на личном балансе водителя, то обязательно нужно иметь при себе ПТС. В случае отсутствия этого документа, ГИБДД может наложить штрафы и даже арестовать автомобиль.

Важно помнить, что все документы должны быть в хорошем состоянии и не иметь признаков подделки. Необходимо также отслеживать их сроки действия и вовремя обновлять их.

Какие документы нужно предъявлять гаишникам при остановке на дороге

Водительские права — это главный документ, который нужно иметь всем водителям. Они являются доказательством того, что вы имеете право управлять транспортным средством на дорогах. В случае остановки инспекторами ДПС, у вас должны быть при себе оригиналы прав и материалы на транспортные средства.

ПТС (паспорт транспортного средства) — это документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль. Он должен содержать персональные данные владельца транспортного средства и его технические характеристики. Водитель должен предоставить оригинал ПТС для проверки инспекторами ДПС.

Страховой полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) — это документ, который подтверждает страховую защиту автомобиля в случае возникновения ДТП. При остановке инспекторы ДПС могут запросить у вас оригинал страховки ОСАГО.

Свидетельство о регистрации транспортного средства — это документ, который подтверждает регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Он содержит информацию о транспортном средстве и его владельце. При остановке инспекторы ДПС могут запросить у вас оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства.

Доверенность — это документ, который подтверждает разрешение владельца автомобиля на управление транспортным средством другим лицом. В случае, если в автомобиле едет не владелец, а человек, управляемый этим автомобилем по доверенности, то у него должна быть при себе оригинальная доверенность.

Необходимо помнить: несоблюдение правил управления транспортными средствами может привести к выписке штрафа, изъятию водительских прав, конфискации транспортного средства и другим неприятным последствиям.

Кто имеет право проверять путевой лист

Путевой лист является важным документом, который содержит информацию о маршруте движения служебного автомобиля, времени и метраже проезда, а также о расходе топлива. Этот документ обязательно должен находиться у водителя на протяжении всей поездки.

Имеют право проверять путевой лист следующие организации и должностные лица:

  • Служба безопасности предприятия, на котором работает водитель, имеет право проверять путевые листы на наличие нарушений и правильность их заполнения.
  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения осуществляет проверки документации, включая путевые листы, в рамках контроля за соблюдением правил дорожного движения.
  • Налоговая инспекция может проверять правильность указания расходов на топливо, прописанных в путевых листах, для целей налогообложения.

Водителю следует иметь в виду, что отсутствие путевого листа или его неправильное заполнение может привести к штрафам и другим негативным последствиям. Поэтому, необходимо заботиться о правильном и своевременном заполнении данного документа и иметь возможность предъявить его для проверок соответствующим органам.

Кто подписывает путевой лист если нет диспетчера

При отсутствии диспетчера, подписывать путевой лист может водитель служебного автомобиля, а также руководитель организации, в которой работает водитель, и другие уполномоченные лица. Важно отметить, что подписывать путевой лист должно лицо, ответственное за движение автомобилей в организации.

Если же речь идет о служебной поездке, то путевой лист должен быть подписан главой организации или его заместителем либо другим руководителем, уполномоченным на это должностным лицом.

Для внесения изменений в путевой лист, водитель должен обратиться к ответственному лицу организации и получить от него разрешение на изменение данных. Затем полученные изменения должны быть одобрены уполномоченным лицом.

  • В случае, если изменение производится по инициативе водителя, на путевом листе следует сделать отметку «согласовано с руководителем».
  • Если изменения вносятся по причине необходимости исполнения более важной задачи, то на путевом листе должна быть указана причина изменения и должно быть указано уполномоченное лицо, которое одобрило изменения.

В заключение следует отметить, что правильное заполнение и подписание путевых листов является одним из важнейших этапов организации работы водителя служебного автомобиля.

Правила оформления путевых листов для водителей и механиков

Кто может подписывать путевой лист за механика?

Перед тем, как выдать служебный автомобиль в пользование водителю или механику, ответственный за автопарк должен убедиться в наличии у них соответствующих документов и прав. Путевой лист является важным документом, который подписывают водитель и механик в конце рабочего дня. Однако, в случае отсутствия механика на месте, его подпись может быть заменена ответственным начальником цеха или техническим руководителем.

Также право на подписание путевого листа может быть предоставлено доверенным лицам, но только после оформления соответствующего доверенности документа. Важно помнить, что все доверенные лица должны быть зарегистрированы в соответствующих учреждениях и иметь право на управление транспортным средством.

Все лица, подписывающие путевой лист, несут ответственность за точность и правильность заполнения документа, а также за нарушение правил дорожного движения, которое могло быть совершено во время использования автомобиля.

  • Основные требования к заполнению путевого листа:
    • Дата и время начала и окончания работы с автомобилем;
    • Название организации и марка автомобиля;
    • Маршрут движения и количество пройденных километров;
    • Описание цели использования автомобиля;
    • Подписи и имена водителя и механика (или доверенных лиц), а также ответственного начальника цеха.

    В обязанности ответственного за автопарк входит следить за правильностью заполнения путевых листов, и в случае несоответствия или отсутствия документов отказывать в выдаче автомобиля.

    Можно ли заправлять служебный автомобиль за свой счет

    Водители служебных автомобилей должны быть осведомлены о требованиях документов для использования автомобиля в рамках служебной деятельности. В документы также могут входить разрешительные соглашения, страховые полисы и разрешительные документы.

    Кроме того, в зависимости от политики службы, работодатель может предоставлять разные возможности для заправки топливом. В некоторых случаях работодатель может заправлять автомобиль за свой счет, однако это зависит от политики компании.

    В некоторых случаях водители служебных автомобилей могут использовать свои личные средства для заправки автомобиля, но должны обсудить это с работодателем и сохранить квитанцию об оплате.

    Таким образом, возможность заправки служебного автомобиля за свой счет зависит от политики компании и может быть оговорена в документах, регулирующих использование автомобиля в рамках служебной деятельности.

    Ремонт служебного автомобиля: кто должен заниматься?

    Поддержание служебного автомобиля в исправном состоянии – обязанность водителя. Однако, ремонт сложных систем и деталей может быть выполнен только профессионалами.

    Кто же должен заниматься ремонтом служебного автомобиля? Во-первых, велосипедом никто не ездит, и служебные автомобили обычно имеют крупные компании, фирмы или службы. Поэтому важно иметь контракт с сервисным центром, который будет заниматься техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля.

    Если же в компании имеется штатный механик, то он может заниматься ремонтом и техническим обслуживанием. Но этот человек должен иметь соответствующее образование и опыт работы в данной области.

    Важно также учитывать, что служебный автомобиль часто используется в командировках и для выполнения важных задач. Поэтому, при возникновении проблем с машиной, особенно в дальней поездке, необходимо знать куда обратиться за качественным ремонтом.

    Оформление передачи служебного автомобиля

    Передача служебного автомобиля сотруднику — это ответственный и важный процесс, который необходимо провести в соответствии с установленными правилами и требованиями. Для оформления передачи необходимо соблюдать определенный порядок и иметь необходимые документы.

    Перечень документов для передачи служебного автомобиля

    • Заявление на передачу автомобиля;
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
    • Паспорт транспортного средства;
    • Договор аренды (если автомобиль арендуется);
    • Доверенность на право управления автомобилем (если передача необходима не владельцу транспорта);
    • Документы, подтверждающие полномочия лица, передающего автомобиль (например, приказ о назначении на должность).

    Порядок оформления передачи автомобиля

    Передача служебного автомобиля производится путем оформления соответствующего документа, который должен быть подписан обеими сторонами. В заявлении на передачу автомобиля указываются основные данные о сотруднике, который будет использовать транспорт (ФИО, должность, подразделение). После подписания заявления, сотрудник ознакомляется с правилами эксплуатации автомобиля и подписывает соответствующий акт.

    Важно помнить, что все процедуры оформления передачи автомобиля должны производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства и установленными в организации правилами и инструкциями. Единственным подтверждением передачи автомобиля является подписанный документ, поэтому необходимо профессионально и ответственно подходить к данному процессу.

    Кто имеет право пользоваться служебным автомобилем

    Право на использование служебного автомобиля имеют сотрудники организации, которым это прямо предусмотрено должностными инструкциями или договорами. Обычно это высшие руководители компании, начальники отделов и специалисты, чьи задачи требуют частых командировок и передвижения в рамках рабочего процесса.

    Кроме того, служебный автомобиль может быть присвоен сотруднику на время исполнения конкретного задания, например, на переговоры с партнерами или осуществление доставки оборудования на производство.

    Необходимость в использовании служебного автомобиля определяется внутренними нормативными актами организации, которые регламентируют права и обязанности сотрудников, а также порядок использования служебных ресурсов.

    Важно отметить, что не все сотрудники имеют право на использование служебного автомобиля. Даже если в организации имеется свободный автомобиль, его можно выдать только определенным категориям сотрудников в соответствии с должностными инструкциями и требованиями работодателя.

    • Для получения прав на использование служебного автомобиля, сотрудники должны оформить соответствующие документы, такие как заявление, договор и т.д.
    • В дополнение к оформлению документов, они также должны зарегистрировать все командировочные расходы, связанные с использованием служебного автомобиля, в соответствующих бухгалтерских документах.

    Итак, право на использование служебного автомобиля имеют сотрудники, которым это прямо предоставлено по должностным инструкциям или договорам, и они должны иметь соответствующие документы и разрешения на его использование.

    Кто имеет право управлять служебным автомобилем

    Водитель, который имеет право управления служебным автомобилем должен соответствовать определенным требованиям и иметь необходимые документы. В первую очередь, это права на вождение автомобиля.

    Кроме того, работодатель может установить дополнительные требования, такие как наличие опыта вождения, прохождение медицинского осмотра, обучение правилам безопасности дорожного движения.

    Право управления служебным автомобилем может иметь не только сотрудник компании, но и члены семьи работника, если такое право предусмотрено условиями трудового договора. Однако, в этом случае, нельзя забывать, что ответственность за действия водителя несет работник, на чье имя оформлен автомобиль.

    Для того, чтобы получить право управления служебным автомобилем, необходимо знать и соблюдать все требования и правила, обязательные для всех водителей. Вождение автомобиля – это серьезная ответственность за безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения.

    Оформление путевого листа для водителя служебного автомобиля

    Путевой лист — это официальный документ, который оформляется при каждой поездке служебного автомобиля. Данный документ является важным элементом контроля за использованием автомобиля и является обязательным для каждого водителя.

    Оформлять путевой лист необходимо каждый раз, когда вы выходите в поездку на служебном автомобиле, даже если вы планируете проехать только небольшое расстояние. Это обязательное требование, которое должен выполнять каждый водитель, чтобы избежать штрафных санкций.

    Для правильного оформления путевого листа вам необходимо заполнить следующие поля: дата и время начала поездки, пункт назначения, время окончания поездки, пройденное расстояние, цель поездки, кол-во груза и другие данные, связанные с транспортировкой.

    Все заполненные поля должны быть подписаны водителем и утверждены должностным лицом, которое контролирует использование служебного автомобиля. Отсутствие оформленного путевого листа может привести к финансовым санкциям, проверке контролирующими органами и другим проблемам, связанных с использованием транспорта.

    Помните о том, что оформление путевого листа — это необходимость, которая помогает соблюдать правила эксплуатации автомобиля и избежать нежелательных последствий.

    Какие документы обязан иметь водитель при управлении транспортным средством

    Для того, чтобы управлять транспортным средством, необходимо обладать определенным перечнем документов. Водитель, в первую очередь, должен иметь при себе права на управление транспортным средством соответствующей категории.

    Кроме того, обязательно наличие при себе паспорта, который подтверждает личность лица, управляющего транспортным средством. В случае, если водитель не является гражданином РФ, то ему следует иметь при себе документ на право пребывания на территории России.

    Также, водитель должен иметь при себе страховой полис ОСАГО, который гарантирует оплату расходов на ущерб, причиненный другим транспортным средствам или их владельцам.

    При необходимости, водитель должен иметь при себе документы, подтверждающие право пользования транспортным средством: технический паспорт, свидетельство о регистрации, договор аренды (в случае, если транспортное средство арендовано).

    • В итоге, основные документы, которые должны быть у водителя при управлении транспортным средством:
    • Водительские права
    • Паспорт или документ, подтверждающий право пребывания на территории РФ
    • Страховой полис ОСАГО
    • Дополнительные документы, подтверждающие право пользования транспортным средством

    Кто имеет право проверять документы у водителя?

    В соответствии с законодательством Российской Федерации, право проверки документов у водителей имеют органы Госавтоинспекции и органы контроля за соблюдением правил дорожного движения. Кроме того, данное право может быть предоставлено представителям работы, на которую назначен служебный автомобиль.

    Органы Госавтоинспекции могут проверять документы у водителя наличия водительского удостоверения, технических паспортов на автомобиль, а также наличия документов на перевозимый груз (если это необходимо).

    Представители контроля за соблюдением правил дорожного движения могут проверять при совершении нарушения правил дорожного движения правильность заполнения специальных бланков о нарушении и правильность заполнения штрафных квитанций.

    Представители работы, на которую назначен служебный автомобиль, также могут проверять наличие справок, допуска и разрешений на использование данного автомобиля.

    Путевой лист: можно ли выписывать его на месяц?

    Принятая в России система контроля за использованием автотранспорта предусматривает использование специальных документов, которые должен иметь при себе каждый водитель служебного транспорта. Одним из таких документов является путевой лист.

    Путевой лист содержит информацию о маршруте, пройденном водителем за определенный период времени, а также о количестве пройденных километров и о расходе топлива. Кроме того, он может служить доказательством того, что водитель находился в нужном месте в нужное время.

    Согласно правилам, путевые листы выписывают на каждую поездку. Но возникает вопрос: можно ли выписывать путевой лист на месяц вперед? К сожалению, нет. Законодательством не предусмотрены такие возможности, поэтому выписывание путевого листа на месяц является нарушением.

    Также стоит учесть, что путевой лист должен быть заполнен правильно и четко, с указанием всех необходимых данных. В случае нарушения правил заполнения путевого листа, водитель может быть оштрафован, а также лишен преимуществ, которые мог бы получить при наличии правильно заполненного документа.

    Нужно ли оформлять путевой лист директору

    Путевой лист – это один из важных документов, который должен иметь водитель служебного автомобиля. Этот документ содержит информацию о месте, времени и протяженности поездки. Но нужно ли оформлять путевой лист директору?

    Если директор является владельцем служебного автомобиля, то обязательно нужно оформить путевой лист и предоставить ему на подпись. Это позволит избежать возможных конфликтов и недоразумений при использовании автомобиля.

    Если же директор не является владельцем, а только использует автомобиль для своих деловых поездок, то оформление путевого листа зависит от политики компании. При этом, то, что директор – руководитель организации, не освобождает его от выполнения требований правил использования служебного автомобиля.

    В любом случае, правильное оформление путевого листа поможет избежать неприятных ситуаций, связанных с использованием служебного автомобиля, и обеспечит легальность всех действий.

    Как списать расходы на бензин без путевого листа

    1. Сохраните кассовый чек или квитанцию

    Если вы ездили на служебном автомобиле и потратили свои деньги на бензин, то вам не обязательно иметь путевой лист для списания расходов. Вместо этого, сохраните кассовый чек или квитанцию об оплате и используйте его в качестве доказательства факта проведения расходов на топливо.

    2. Заполните расходную накладную

    Для списания расходов на бензин вам потребуется заполнить расходную накладную. В ней указываются все данные о покупке топлива, включая его количество, стоимость и дату. Также необходимо указать информацию о транспортном средстве и цели поездки. Расходную накладную можно заполнить в программе Excel или скачать готовый образец в Интернете.

    3. Предоставьте документы бухгалтерии

    Чтобы списать расходы на бензин, необходимо предоставить кассовый чек или квитанцию об оплате, а также расходную накладную в бухгалтерию. Там эти документы будут обработаны и занесены в учетную систему. Если возникнут вопросы или необходимо будет провести аудит, вы всегда сможете предъявить эти документы в качестве доказательств.

    Важно помнить, что списывать расходы без путевого листа можно только в случае, если вы необходимо использовали служебный автомобиль и потратили свои деньги на бензин. Если же топливо было куплено по карточке компании, то для списания расходов нужен будет путевой лист.

    Заправка служебного автомобиля в нерабочее время

    Один из важных вопросов, которые волнуют водителей служебных автомобилей – это возможность заправлять машину в нерабочее время. Ведь не все заправочные станции работают круглосуточно, а в некоторых районах по ночам вообще невозможно заправиться.

    В зависимости от служебной должности водителя и установленных правил компании, может быть разрешено или запрещено заправлять автомобиль в нерабочее время. Иногда возможны исключения, например, при отсутствии топлива в резервуаре машины или в случае экстренной ситуации.

    Важно помнить, что заправка служебного автомобиля в нерабочее время может быть включена в список разрешенных расходов и подлежать отчетности. Также необходимо иметь при себе документы на машину и соответствующие документы на заправку, чтобы избежать непредвиденных проблем при проверках и порядочно выполнять свои служебные обязанности.

    Как закрепить служебный автомобиль за работником

    При закреплении служебного автомобиля за работником необходимо собрать определенный пакет документов, подтверждающих право пользования автомобилем и личную ответственность работника.

    Прежде всего, работник должен иметь водительское удостоверение категории B и стаж вождения не менее 3-х лет.

    Далее необходимо оформить служебное задание на автомобиль, указав Ф.И.О. работника, должность, цель использования автомобиля и сроки его пользования.

    Также для закрепления автомобиля за работником необходим контракт на использование автомобиля в служебных целях. В контракте указываются права и обязанности работника в отношении автомобиля, условия страхования, ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, и другие важные моменты.

    Помимо этого, необходимо оформить акт приема-передачи автомобиля, который подписывается работником и лицом, ответственным за финансовый учет автомобилей в организации.

    Следует помнить, что работник, закрепивший автомобиль за собой, лично несет ответственность за любые нарушения ПДД и повреждения автомобиля.

    Что значит служебная машина

    Служебная машина – это автомобиль, предназначенный для использования в служебных целях, таких как перевозка документов, оборудования, товаров, исполнения должностных обязанностей и т.д. Он может принадлежать государственному или частному лицу, но при этом должен быть зарегистрирован и получить специальные номера для служебных транспортных средств.

    Правила эксплуатации служебного автомобиля строго регламентированы и требуют от водителей их строгого соблюдения. Обязательными являются наличие действующей страховки ОСАГО и Технического паспорта, а также полный комплект документов на автомобиль, включая свидетельство о регистрации, водительское удостоверение и справку о прохождении технического осмотра.

    При использовании служебного автомобиля, водитель должен заранее получить разрешение от своего начальника или ответственного лица и никаким образом не нарушать правил дорожного движения. В случае любых происшествий на дороге нужно немедленно сообщать об этом начальству и органам ГИБДД, а также собирать все необходимые документы и осуществлять регистрацию происшествия.

    • Итак, к основным документам, которые должны быть у водителя служебного автомобиля, относятся:
      1. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
      2. Предъявляемые документы на водителя.
      3. ОСАГО.
      4. Технический паспорт и документы на техническое обслуживание.

    В целом, следует понимать, что использование служебной машины – это большая ответственность, и соблюдение всех правил и требований позволит избежать неприятных ситуаций и упростить процедуру работы.

    Нельзя ездить на машине без документов на нее

    В соответствии с законодательством РФ, для управления транспортным средством необходимо иметь ряд документов. Это касается не только личного, но и служебного автомобиля.

    • Сначала и главное, что нужно водителю служебного автомобиля — это водительское удостоверение категории В.
    • Также нужно иметь при себе документы на транспортное средство — свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО.
    • Если машина арендована или в лизинге, то нужен договор аренды или лизинга.
    • Если в автомобиле перевозятся какие-то грузы, то нужно иметь необходимые сопроводительные документы на груз.

    Если водитель не имеет при себе какой-то из этих документов, то он может стать участником правонарушения и получить штраф. Кроме того, если произойдет ДТП, то отсутствие документов может привести к серьезным проблемам при оформлении страхового случая.

    Таким образом, ездить на машине без документов на нее нельзя и это не только не законно, но и не безопасно.

    Нужно ли директору проходить предрейсовый медосмотр

    Предрейсовый медосмотр – это необходимое условие для получения водительского удостоверения и права управления транспортным средством. Он предназначен для проверки здоровья водителя и определения его способности безопасно управлять автомобилем. Однако, когда дело касается прохождения медосмотра для директора, возникают вопросы: нужно ли ему его проходить?

    Согласно действующего законодательства РФ, все водители, в том числе и руководители предприятий обязаны проходить предрейсовый медосмотр.

    Для директора это правило не исключение. Не смотря на то, что он не является профессиональным водителем, он должен обеспечивать безопасность сотрудников и других участников дорожного движения.

    Кроме того, если руководитель не прошел предрейсовый медосмотр и решил взять на себя обязанности водителя, то он нарушает законодательство РФ.

    Важно понимать, что предрейсовый медосмотр – это не только законодательное требование, но и правило здравого смысла. Обеспечение безопасности сотрудников является одной из главных задач директора, и он должен проявлять примерный подход к повышению уровня безопасности трассы. Поэтому прохождение предрейсового медосмотра – это необходимое условие для директора, который управляет служебным автомобилем.

    Как выехать за границу на служебной машине

    Внезапное заключение договоров или необходимость быстро отправиться в командировку за рубеж возможна для водителей служебных автомобилей. Однако, выезжать за границу на служебной машине – процесс, требующий знаний и правильной оформленности документов.

    Для выезда за границу на служебной машине необходимо иметь следующие документы:

    • Паспорт водителя: должен быть действующий и иметь срок действия более 6 месяцев от даты выезда за границу.
    • Водительское удостоверение: также должно быть действующим и иметь срок действия более 6 месяцев от даты выезда за границу.
    • Международное страховое свидетельство: это необходимый документ для езды по территории других стран.
    • Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС): служит документом, удостоверяющим право собственности на автомобиль.
    • Договор аренды автомобиля: если служебный автомобиль арендован.

    Важно заранее убедиться в необходимости наличия визы, а также правилах ввоза и вывоза тех или иных вещей в страну, которую планируется посетить. Некоторые страны также могут требовать наличия дополнительных документов для проезда их территории в автомобиле.

    Правильная оформленность документов – это гарантия безопасного и комфортного путешествия. Следует также помнить, что условия вождения за рубежом могут отличаться от условий привычных дорог, и поэтому необходима дополнительная аккуратность и внимательность со стороны водителя.

    Кому предоставляется служебный автомобиль

    Согласно законодательству, служебный автомобиль — это транспортное средство, которое выдается работнику для выполнения своих трудовых функций. Однако не всем работникам компании предоставляется служебный автомобиль. Для того чтобы получить такую льготу, необходимо выполнение определенных условий.

    Обычно служебный автомобиль предоставляется руководителям, заместителям руководителей и другим высокопоставленным лицам, которые должны часто перемещаться по городу и области для решения важных деловых задач. Также служебный автомобиль может быть предоставлен служащим, у которых по своей профессии требуется частое перемещение от места к месту (например, доставка товара).

    Получить в свое распоряжение служебный автомобиль может также водитель, который имеет права категории B. Он должен быть избран для работы в компании, в которой автомобиль часто используется для сервиса, доставки и выполнения других деловых задач.

    Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

    Штамп о прохождении контроля

    Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

    В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

    Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

    Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

    В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

    Какие транспортные средства должны проходить контроль?

    Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

    При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

    Требование распространяется на все типы транспортных средств:

    • легковые автомобили (только при коммерческих перевозках),
    • грузовики (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд),
    • автобусы (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд).

    Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

    6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

    Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

    Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 13.3), действующем с 1 января 2021 года:

    Образование Специальность Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
    среднее профессиональное по профессии (училище) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 3 года
    среднее профессиональное по профессии (училище) любая специальность + 3 года
    среднее профессиональное по специальности (техникум) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
    среднее профессиональное по специальности (техникум) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 1 год
    среднее профессиональное по специальности (техникум) любая специальность + 1 год
    высшее из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
    высшее любая специальность +

    Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий высшее образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

    Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

    Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

    При этом нужно учитывать следующий пункт:

    4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

    Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

    Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

    Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

    Порядок проведения осмотра

    Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

    Список для проверки технического состояния

    Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

    Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

    Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

    Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

    Отметка в путевом листе

    Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен» (с 1 января 2020 года), ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

    Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

    Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

    Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

    Образец журнала

    Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

    Бланк журнала

    В 2023 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

    Примечание. С 1 марта 2023 года отметка в журнале выставляется в зависимости от результатов проведения технического контроля. То есть, наряду с отметкой «выпуск на линию разрешен» введена отметка «выпуск на линию не разрешен».

    Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена электронной подписью.

    Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

    Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

    3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

    Обратите внимание, наказание накладывается:

    • на водителя — 3 000 рублей,
    • на контролера — 5 000 рублей,
    • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

    Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

    Что проверяет Транспортная инспекция

    1. Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция. В законодательство постоянно (2023 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования. Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая.
    2. В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др. Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией:
    • к оформлению путевых листов;
    • к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров;
    • к техосмотру ТС;
    • к необходимости лицензирования медицинской деятельности;
    • к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.
    Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание. Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить.

    Кого проверяет транспортная инспекция?

    Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна отвечать требованиям законодательства РФ отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения». Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу:
    3. Организаций, оказывающих транспортные услуги.
    4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС.
    5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности.
    Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона. Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам. Статья 20 ФЗ №196 касается всех.
    Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности. Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

    Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности. Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

    Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора

    Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые.
    Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года. О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне. Списки обновляются каждый год. Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

    Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год:

    • после получения лицензии;
    • после переоформления (продления) лицензии.

    Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

    • по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний;
    • при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру;
    • при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди.

    Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия.

    Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

    Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.

    Какие документы проверяет УГАДН?

    Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет:
    1. Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки. Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя.
    1. Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию.
    2. Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП.
    3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс).
    4. Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.
    5. Путевые листы

    Путевые листы за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным. Журнал учета путевых листов в 2023 году согласно приказа Минтранса России №390 от 2022года не нужен, как и номер на путевом листе.
    Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др.

    Кому нужен путевой лист?

    Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся. На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно. Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно.
    ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.

    Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ.

    Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной. Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет.

    Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны

    В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

    Сведения о водителе включают

    В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно:

    • ставится отметка (штампик) механика: «Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден. Автомобиль технически исправен». Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.
    • ставится штамп медработника, проводящего осмотр водителя проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: «Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Дата, время, подпись и ФИО врача.

    Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным. Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ. Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф).

    УГАДН проверяет журнал учета техосмотра ТС

    С декабря 2017 г. введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля.

    Журнал регистрации предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

    Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.:

    • ведение документации о техническом состоянии ТС;
    • соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности;
    • штамп механика в п/л;
    • соблюдение требований к форме ведения журнала;
    • наличие в нем подписей водителей.

    В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле. За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

    Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров

    Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.

    В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано: 1. Результаты обследования вносить в журнал. 2. Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации. 3. В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью. В п. 14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе. все графы которые должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.

    19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, … медицинского смотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.
    В справке указывается:
    Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных им справок

    все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья.

    Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.

    Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?

    Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

    • Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован.
    • Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением.
    • Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.

    Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.

    Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

    Вывод:

    Кроме лицензии у медучреждения у медработника должен быть сертификат специалиста и сертификат о повышении квалификации, в объеме 72 часов (Письмо МЗ №2510/9468-03-32 от 21.08.03), на право проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры. Письмо носит рекомендательный характер, поэтому не отменяет Приказ МЗ №308 от 14.07.03, где объем обучения указан в ускоренном варианте – 36 часов.
    Если на предприятии, не имеющем лицензии, проводит предрейсовые осмотры медик с соответствующим сертификатом (без лицензии), транспортная инспекция посчитает это нарушением законодательства. Судьи смотрят на подобные разбирательства неоднозначно: пока встречаются решения оправдывающие подобную деятельность, но это противоречит законодательству. Как правило, судьи поддерживают иск Ространснадзора. Судя по последним делам, необходимо сотрудничать только с теми организациями, которые имеют лицензию.

    Договор на проведение предрейсовых медосмотров

    Договор на проведение предрейсовых осмотров заключается только с организациями (ИП), имеющими лицензию на оказание такого рода услуг. Согласно условиям соглашения медработник ведет журнал медосмотров водителей, закрепляя записи собственноручной либо электронной подписью.
    В реквизитах указывается номер лицензии медицинского учреждения, дата получения (что дает право на данный вид деятельности), прописываются условия и т.д. Найти образцы готовых документов не трудно. В конце договора можно разместить Приложение №1.
    Приложения к договору:
    • акт приема-передачи услуг;
    • счета по оплате услуг;
    • а так же может быть отдельный акт о разногласии сторон и об урегулировании таковых.
    Документы могут запросить не только в УГАДН, но и работники ГИБДД, при постановке ТС на учет.

    Решения суда по предрейсовым осмотрам

    Решение суда №1 Крым, г. Бахчисарай. Суд вынес решение по делу № 5-422/2017 о применении к ООО «Крым Автофортуна» административного наказания по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа (30 тыс. р). В ходе прокурорской проверки было установлено, что занимаясь проведением предрейсовых осмотров, Общество не имело лицензии на данный вид медицинской деятельности. Нарушения ФЗ №99 ст. 12; п.46; 8; ч. 1 по лицензированию медицинской деятельности и по осуществлению медосмотров.
    Решение суда№2 По делу №12-46/2017 (Дагестан) В ходе плановой проверки транспортной инспекцией было установлено, что занимаясь перевозкой детей на школьном автобусе, были нарушены требования по проведению предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей. Их проводила медсестра, числящаяся в штате. Ни она, ни организация не имели лицензии на данный вид деятельности. Штраф предусмотренный по ч.2 ст.12.31.1 КоАП в 30 тыс. р. был отменен только в связи с истечением срока давности.
    Решение суда №3 По делу №5-414/2017 (Феодосия) Входе плановой проверки Санатория для военных было установлено, что оснащение медкабинета для предрейсовых медосмотров не соответствовало требованиям МЗ. Назначено административное наказание в виде штрафа 100 тыс. р. по ч. 3; ст.19.20 КоАП.
    Решение суда №4 Показательным можно считать дело №21-430/2017 (Забайкальский округ) Гостранснадзор составил протокол об административном нарушении учреждением культуры. ТС, принадлежащее этому заведению выпускалось на линию без контроля автомеханика, без предрейсового медицинского осмотра водителя. Учреждение судилось, надеясь вовсе избежать наказания.
    Первоначальная сумма штрафа (100 тыс.) была уменьшена до 30, потом до 25 тыс., но ответчик на этом не остановился, рассчитывая, что дело можно вовсе прекратить. Последнее решение суда оказалось неожиданным. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1; 2; 3; 6 ст. 12.31.1 КоАП назначен штраф – 100 тыс. р.
    Заключение: Прежде чем сделать какие-либо шаги, проконсультируйтесь, прочтите судебные решения по предрейсовым осмотрам

    как в вашем регионе к таким вопросам подходят судьи. Какова их позиция. Насколько щепетильны надзорные органы. Это поможет принять верное решение и сэкономить средства компании на штрафах. Так же не следует забывать и о проверках налоговой инспекции

    Использование в работе корпоративного автомобиля: нужен ли медосмотр, как для водителя?

    По мнению трудовой инспекции, работники, использующие в работе корпоративные автомобили, должны не только проходить все предусмотренные законом медосмотры, но и быть оформлены как водители в порядке совмещения профессий. Но так как у большинства судов иное мнение, предписание ГИТ можно будет с легкостью оспорить.

    1. В каких случаях работник признается штатным водителем
    2. Нужно ли работнику проходить медосмотры, если автомобиль предоставлен в качестве бонуса
    3. Как доказать, что пользующийся служебным автомобилем работник не совмещает должность водителя

    На протяжении 2013 и 2014 годов трудовая инспекция проверяла компании, которые использовали в своей работе служебные автомобили. Претензии контролеров коснулись двух моментов. Во-первых, когда работники, использующие служебные автомобили, не проходят медосмотры (предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые), а также психиатрические освидетельствования. Во-вторых, когда эти работники не оформлены как водители в порядке совмещения профессий и им не производится доплата.

    По мнению ГИТ, если работнику для выполнения трудовых обязанностей предоставлен корпоративный автомобиль, он является штатным водителем компании. Работодатели, не желая проводить медосмотры и доплачивать подчиненным, маскируют предоставление автомобилей социальными благами (бонусами). Если ГИТ при проверке выявит подобную схему, она обяжет работодателя заключить с такими работниками соглашения к трудовым договорам о выполнении дополнительных функций водителей и организовать прохождение предусмотренных законом медосмотров. Также всех работников, не прошедших медосмотры, отстранят от управления транспортными средствами компании. А если не истекли сроки давности, то компанию и ее директора оштрафуют по ст. 5.27 КоАП РФ за каждого водителя.

    Подобные требования инспекторов были восприняты многими компаниями, мягко говоря, как необоснованные. Так как не все суды согласились с мнением контролеров, большинство предписаний и штрафов работодателям удалось оспорить. «ТС» опросил инспекторов и юристов, которые принимали участие в этих спорах, и выяснил, как работодателю доказать свою позицию в спорах с инспекцией.

    Помимо Трудового кодекса РФ (ч. 2 ст. 212) обязанность по проведению медосмотров возлагается на работодателей ст. 20 и ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон № 196- ФЗ), а также ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Отметим, что это требование касается всех штатных водителей. Причем неважно, перевозят они пассажиров или грузы по договорам с контрагентами или для внутренних целей компании. В частности, Московский областной суд разъяснил, что назначение перевозок не имеет значения, главное — наличие факта эксплуатации транспортных средств (решение от 26.06.2014 по делу № 21–596/2014). Поэтому, даже если никаких договоров на поставку товаров с контрагентами не заключалось, а водитель, например, только развозит документы по офисам, он также должен проходить все предусмотренные законом медосмотры.

    По мнению трудовой инспекции, медосмотры должны проходить не только штатные водители, но и все сотрудники, использующие в работе служебные автомобили. При этом не имеет правового значения то, что автомобили предоставлены им в качестве бонуса или как вспомогательное средство. Важен сам факт управления транспортным средством компании.

    Как разъяснил редакции «ТС» главный государственный инспектор труда ГИТ в г. Москве Азиз Хацаев, любой работник, использующий в работе служебный автомобиль, выполняет функцию водителя (постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»). А раз он квалифицирован как водитель, то согласно ст. 20 Закона № 196-ФЗ работодатель обязан обеспечить прохождением им медосмотров (предрейсового и послерейсового). Задача таких медосмотров — определение противопоказания к управлению автомобилем по состоянию здоровья, а также предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ст. 1 Закона № 196-ФЗ). Именно поэтому проводить медосмотры необходимо всем, раз законодатель прямо не указал, что такая обязанность возлагается только на транспортные предприятия.

    1. Компания эксплуатирует транспортные средства
    2. Автомобиль находится на балансе компании-работодателя
    3. Начало и окончание работы с использованием служебного автомобиля происходит с территории работодателя
    4. Компанией разработаны инструкции по охране труда при использовании работниками корпоративных автомобилей
    5. Работник перевозит грузы или пассажиров.

    Геннадий Шиндалев, главный государственный инспектор труда ГИТ в г. Москве дополняет, что работники, использующие служебные автомобили, заняты на работах, связанных с движением транспорта (источником повышенной опасности). Статьей 22 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на каждом рабочем месте. Значит, такие работники должны проходить психиатрические освидетельствования не реже одного раза в 5 лет (ч. 6 ст. 213 ТК РФ).

    Конечно, предписание инспектора можно попытаться обжаловать. Суды обычно встают на сторону работодателей. В частности, Нагатинский районный суд г. Москвы в решении от 12.09.2014 по делу № 2–7982/2014 посчитал позицию инспекции необоснованной. Он разъяснил, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить медосмотры (ст. 213 ТК РФ). Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст. 329 ТК РФ постановлением от 19.01.2008 № 16 (далее — Постановление № 16) утвердило перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами. Работники, которым автомобили были предоставлены в качестве бонусов, занимали должности торговых и медицинских представителей. Они использовали транспорт компании не для перевозки грузов или пассажиров, а для передвижения, причем, как в рабочих, так и личных целях. Так как такие должности и работы не поименованы в указанном перечне, то отсутствуют основания считать, что работники являются штатными водителями и выполняют трудовую функцию по управлению транспортными средствами компании. Значит, и проходить медосмотры им не нужно.

    Также суд разъяснил, что автомобили были выделены работникам как вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей. При этом работники могли использовать их и в личных целях. Например, для поездок с работы или на работу.

    Анна Иванова, руководитель практики трудового права АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» представляла интересы ряда компаний по подобным спорам с ГИТ. Она рассказала «ТС», на чем строилась ее позиция в суде. Во-первых, что работники не выполняли работу, связанную с источниками повышенной опасности, так как использование служебных автомобилей в данном случае является формой улучшения их социально-бытовых условий и условий труда. Во-вторых, что проверенные компании не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров и грузов. Также она обратила внимание судов, что передвижение работников на автомобилях осуществлялось эпизодически, и поэтому рейсами не являлось. Суд поддержал эти доводы и отменил предписания инспекции.

    Стоит обратить внимание инспектора на приведенную позицию суда и Анны Ивановой. Но даже если он ее не примет, у компании будут хорошие шансы оспорить предписание.

    В ситуации, когда работник использует служебный транспорт в работе, но не перевозит на нем пассажиров или грузы, у работодателя, помимо ГИТ, проблемы могут возникнуть и с ГИБДД.

    Ведомство, как и трудовая инспекция, считает, что работники, использующие в работе служебные автомобили, обязаны проходить медосмотры. Если инспектор установит, что работник, например, не прошел предрейсовый медосмотр, он составит в отношении него протокол по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Данная норма предусматривает ответственность за нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей транспортных средств. В итоге работник будет оштрафован на 3 тыс. руб. Отметим, оштрафовать могут и саму компанию-работодателя, а также ее должностных лиц.

    Судебная практика: Начальник отдела ГИБДД оштрафовал работницу по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за то, что она не прошла предрейсовый медосмотр перед тем, как сесть за руль служебного автомобиля. В суде работница утверждала, что не перевозила пассажиров или грузы, а использовала автомобиль для передвижения в рабочих целях. Суд разъяснил, что деятельность компании-работодателя связана, в том числе, с эксплуатацией транспортных средств. Значит, работники, использующие служебные автомобили, осуществляют транспортные перевозки. При этом цель таких перевозок правового значения не имеет. В то же время все юридические лица, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны проводить предрейсовые медосмотры водителей (ст. 20 и ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Суд заключил, что работница должна была пройти предрейсовый медосмотр (решение Пермского краевого суда от 21.08.2014 по делу № 7–951/2014-21-581-2014).

    То есть претензии инспекторов в первую очередь коснутся компаний, деятельность которых по ОКВЭД связана с эксплуатацией транспортных средств. Причем даже в той ситуации, когда работники ничего не перевозят. Скорее всего, на практике инспекторы ГИБДД будут предъявлять претензии и к работникам тех компаний, которые не занимаются эксплуатацией транспорта.

    Представляется, что требование сотрудников ГИБДД о прохождении медосмотров всеми работниками компании, использующими служебные автомобили, незаконно. При обжаловании постановлений ГИБДД можно использовать те же доводы, что и в ситуации с предписаниями трудовой инспекции.

    Трудовая инспекция считает, что любой работник, которому автомобиль предоставлен в качестве бонуса, фактически выполняет дополнительные обязанности по управлению транспортным средством. При этом инспекция не обращает внимание на то, что такой работник может являться не штатным водителем, а, например, торговым представителем или менеджером. Очевидно, что он использует служебный автомобиль не для перевозки пассажиров или грузов, а только как средство передвижения. То есть никакой дополнительной работы не выполняет.

    По мнению Анны Ивановой, такая схема взаимоотношений с подчиненными не противоречит закону. Стороны вправе предусмотреть в трудовом договоре положения об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи (ч. 4 ст. 57 ТК РФ). В такой ситуации управление автомобилем осуществляется работником по его усмотрению и не является обязательным требованием для выполнения трудовой функции.

    Но у контролеров иное мнение. Они считают, что за управление автомобилем работодатель обязан доплачивать подчиненным. Причем даже в той ситуации, когда транспортное средство предоставлено в качестве бонуса. И никакие доводы на контролеров обычно не действуют. Примером того может служить ряд проверок, инициированных территориальными ГИТ на основании приказа Роструда от 07.08.2013 № 175, который в свою очередь был издан во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ Ольги Голодец от 25.07.2013 № ОГ-П12-5345. Отметим, что поручение и приказ касались проверок компаний сферы строительства и автомобильного транспорта. Но проверены были, в том числе, и многие компании, не относящиеся к данным отраслям, но имеющие на балансе транспортные средства.

    По результатам проверок ГИТ обязала компании заключить со всеми работниками, использующими автомобили, дополнительные соглашения к трудовым договорам о совмещении профессий водителей. Также ГИТ предписала доплатить работникам за все время фактического управления автомобилями.

    Анна Иванова считает, что инспекторы вышли за пределы своих полномочий, потребовав заключения дополнительных соглашений о совмещении профессий (должностей): «заключение таких соглашений невозможно без согласия работников, которые его не давали. Поэтому многие работодатели отказались от принуждения работников к этому и были поддержаны судами. Если же работник считает, что его права ущемляются, он вправе обратиться в суд. Такой подход вытекает из принципа свободы труда».

    Некоторые компании в судебном порядке оспорили предписания инспекции. Они аргументировали свои требования тем, что служебные автомобили были выделены работникам в качестве бонусов. То есть предоставление автомобилей являлось дополнительной льготой, включенной в социальный пакет. При этом автомобили работники могли использовать не только в рабочих, но и в личных целях. Например, для передвижения по городу при выполнении трудовых обязанностей или поездок с семьей за город. Очевидно, что работник вправе использовать в данных целях и собственный автомобиль. При этом штатным водителем компании он не станет.

    Работник должен возместить весь ущерб от ДТП, если в аварию на служебном автомобиле он попадет не при исполнении трудовых обязанностей. Такой вывод следует из п. 8 ч. 1 ст. 243 ТК РФ. Если же ДТП произойдет при выполнении трудовых обязанностей, то максимум чего сможет добиться компания, — взыскать с подчиненного средний заработок.

    Данный аргумент во многом оказался удачным. Так, в одном деле суд согласился, что одного управления автомобилем для признания работника штатным водителем недостаточно. Для этого в трудовую функцию работника должно входить управление транспортным средством с целью перевозки пассажиров или грузов. В обратном случае можно говорить лишь о том, что работник использует автомобиль в качестве инструмента для выполнения основной трудовой функции.

    Цитируем документ: «Если автомобиль не служит рабочим местом работника, т. е. <…> местом, где работник <…> обязан выполнять трудовую функцию водителя автомобиля (перевозить грузы, пассажиров <…>), если управление автомобилем <…> осуществляется по личному усмотрению работника, в том числе в целях приезда на работу или в место, куда ему следует прибыть для выполнения работы <…>, то отсутствуют основания утверждать, что <…> работник осуществляет трудовую функцию водителя автомобиля (решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 03.04.2014 по делу № 2–727/2014).

    Инспекция обжаловала данное решение суда, но Московский городской суд оставил его в силе (апелляционное определение от 18.07.2014 № 33–24668/2014).

    Таким образом, при возникновении подобных споров с инспекцией в суде можно использовать следующие доводы:

    • предоставление автомобиля является социальной гарантией;
    • в трудовую функцию работника не входит перевозка грузов или пассажиров;
    • автомобиль не является рабочим местом сотрудника;
    • работник вправе использовать автомобиль как в рабочих, так и личных целях.

    Конечно, разные суды могут высказывать разные точки зрения по одним и тем же вопросам. Но шанс оспорить подобное предписание инспекции высок.

    Также инспекторы ГИТ полагают, что работники, которым предоставлены служебные автомобили для выполнения трудовых обязанностей, выполняют дополнительные обязанности водителей, поэтому должны проходить медосмотры, и им нужно платить за совмещение. Доказать обратное будет несколько сложнее, чем в ситуации с предоставлением автомобилей в качестве бонуса. Ведь в этом случае работники не могут использовать автомобили в личных целях, а, значит, это их сближает со штатными водителями.

    Чтобы избежать претензий проверяющих, можно закрепить в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему условие о том, что для выполнения трудовых обязанностей работнику предоставляется корпоративный автомобиль, который служит лишь вспомогательным средством выполнения подчиненным своей работы. При этом в трудовую функцию работника не должны входить перевозка пассажиров или грузов. Подписывая трудовой договор или дополнительное соглашение к нему, работник соглашается на все предусмотренные в них условия. То есть получается, что в его обязанности уже входит управление автомобилем. В то же время работник не выполняет какие-либо работы и не занимает должности, поименованные в Постановлении № 16. Значит, и никаких доплат ему не полагается, и он не должен проходить медосмотры.

    Если условие о предоставлении автомобилей не прописывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, то придется доказывать, что работник использует служебный транспорт только как вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей. Важно доказать суду, что работник не перевозит грузы или пассажиров, а автомобиль не является его рабочим местом. В целом доводы аналогичны ситуации с предоставлением автомобилей в качестве бонуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *