Рено дастер обд 2 где находится
Перейти к содержимому

Рено дастер обд 2 где находится

  • автор:

Диагностический разъем Рено Дастер: где находится и как защитить

Современные автомобили оснащаются множеством датчиков, которые контролируют функционирование топливной системы, температуры выхлопных газов и состояние других рабочих характеристик. Ошибки, возникающие в ходе эксплуатации Рено Дастер, выводятся на бортовую панель. Однако определить характер неисправности, основываясь только на сигналах индикаторов, не всегда удается. Для этого необходимо подключиться к диагностическому разъему.

диагностический разъем рено дастер

Диагностический разъем Рено Дастер: где находится

Французский концерн по-разному компонует собственные автомобили, в связи с чем при возникновении неполадок поиск диагностического разъема на Рено Дастер, где находится, как подключиться к аппаратной части кроссовера и разрешение других вопросов могут вызвать определенные трудности.

Внутри бардачка

В данной модели производитель разместил эту деталь в бардачке. Штекер скрыт пластиковой накладкой, которая защищает проводку от пыли и грязи.

Некоторые владельцы, устанавливая системы безопасности, переносят диагностический разъем в другое место. А в ряде автомобилей штекер удаляют.

Предназначение и функции

Диагностический разъем (OBD-Ⅱ) помогает определить неисправность в работе различных систем и частей автомобиля. Для того чтобы тип ошибок и методы устранения, применяются специальные приборы, которые подключаются к штекеру. В основном проблемы у Рено Дастер возникают с двигателем, трансмиссией и бортовой электроникой.

По сути, OBD-Ⅱ обеспечивает доступ к информации о текущем состоянии кроссовера. Через данный разъем можно узнать о проблемах, связанных с:

  • топливной системой;
  • напряжением системы;
  • катушкой зажигания;
  • датчиком хладогена;
  • ABS и круиз-контролем;
  • климатической установкой и другими элементами конструкции Рено Дастер.

В некоторых случаях бортовая электроника выдает сигнал о наличии поломки. Но в действительности Рено Дастер функционирует исправно, и диагностика не дает никаких результатов. В подобных обстоятельствах разъем используется для удаления (обнуления) ошибки.

Самостоятельная диагностика

Проверка (диагностика) работоспособности бортовых систем проводится в несколько этапов. Процессоры, устанавливаемые на Рено Дастер, позволяют самостоятельно выполнять данную процедуру. Для этого необходимо сначала войти в специальный режим. Последний подключается в следующем порядке:

  1. Нажать на кнопку обнуления пробега за последние сутки, расположенную на приборной панели.
  2. Запустить мотор.
  3. Как только стрелки на панели начнут двигаться, отпустить кнопку сброса.

В режиме самодиагностики на экране на приборной панели Рено Дастер появится числовая последовательность (индекс системы). С помощью кнопки сброса суточного пробега можно переключить режим предоставления информации. После второго нажатия запустится режим тестирования элементов дисплея и индикаторов приборной панели.

В случае если имеются повреждения в электросхеме, контролирующей остаток топлива в баке, то после переключения режима на экране появится «-». После следующего нажатия выводятся сведения о мгновенном расходе горючем.

Последний режим показывает текущий остаток охлаждающей жидкости, масла и топлива. Выводимая информация может быть представлена в виде следующих символов:

  1. -d-. Показывает наличие поломки в датчике, контролирующем расход горючего.
  2. -h-. Указывает на проблемы с электроцепью, следящей за уровнем масла.
  3. -j-. «Сообщает» о неисправности датчика уровня горючего.
  4. -T-. Свидетельствует о проблемах с датчиком охлаждающей жидкости.

В случае если сигнал напряжения не проходит, на экране вместе с указанными символами появляется буквы «О» (произошел обрыв) или «С» (произошло короткое замыкание цепи).

Также на дисплей могут выводиться как циферные, так и буквенно-циферные коды ошибок. Чтобы определить, что последние означают, потребуется специальный справочник Рено Дастер либо аппаратура для тестирования. Проверку кроссовера осуществляют с помощью:

  • Renault CAN CLIP или Consul 3;Сканер Renault CAN CLIP
  • Autoboss PC Max;Сканер Autoboss PC Max
  • Комплекс «Лямба-Метр»;
  • Автоком Про 2013;Автоком Про 2013
  • Vas-5054-A.Сканер Vas-5054-A

Это оборудование рекомендовано производителем для диагностики Рено Дастер. Использовать другую аппаратуру для проверки автомобиля не рекомендуется, так как подобные устройства нередко отображают неверные данные.

Самодиагностика Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов, согласно технологической карте:

  • Исключение дефектов (обрывов) электроцепи и короткого замыкания.
  • Оценка состояния разъемов и предохранителей.
  • Определение типа аппаратуры и системы электроуправления.
  • Выявление и определение кода неисправностей, устранение неполадки.
  • Обнуление ошибок.
  • Тестирование узлов исполнения команд и датчиков.
  • Проверка электросхем.

При необходимости проводится перепрограммирование аппаратной части Рено Дастер. После диагностики рекомендуется зафиксировать проведенные манипуляции и полученные результаты. Этим облегчится поиск неисправностей в дальнейшем.

Диагностику Рено Дастер рекомендуют проводить спустя 30 тысяч километров пробега, после покупки поддержанного автомобиля и ремонтных работ.

Основные способы защиты диагностического разъема

Диагностический разъем используется не только для тестирования автомобиля. Многие злоумышленники с помощью этого штекера отключают систему безопасности и угоняют Рено Дастер.

Существуют три основных способа защиты разъема:

  • перенос в новое место, куда злоумышленник не достанет;
  • размыкание электроцепи с помощью реле;
  • использование переходника.

Второй вариант защиты наименее предпочтительный, так как после размыкания провода остаются рядом со штекером. И злоумышленник сможет быстро соединить цепь и подключиться к диагностическому разъему.

После переноса штекер рекомендуется скрыть плотной заглушкой. Разъем следует устанавливать недалеко от элементов рулевого управления. По завершении переноса необходимо заменить старый PIN-код на новый. Благодаря последней манипуляции стандартные устройства, подключаемые для диагностики Рено Дастер, перестанут подходить.

Итоги

Диагностический разъем, расположенный в бардачке, позволяет выявлять неисправности в работе бортовой электроники и узловых элементов. Такую проверку рекомендуют проводить сразу после того, как загорятся индикаторы, сообщающие о поломке, либо каждые 30 тысяч километров пробега. Самостоятельная диагностика Рено Дастер возможна при условии, если имеется специализированное оборудование, одобренное производителем. В ином случае потребуется помощь автомехаников.

Диагностический разъем Рено Дастер: местонахождение, самодиагностика кодов

В зависимости от конкретно Рено Дастер разъем для подключения диагностического оборудования может располагаться в различных местах. В связи с этим возникает много проблем. Разберемся, где может быть смонтирован разъем ОБД в Renault Duster.

Где находится диагностический разъем у Renault Duster ?

В заводских моделях контактное гнездо для диагностики ошибок Рено Дастер расположено в перчаточном ящике.

Оно защищено от воздействия пыли и грязи пластиковой крышкой, и установлено в центральной части бардачка. Довольно часто штекер демонтируют или переносят в другое место в связи с установкой дополнительной системы безопасности.

Диагностика Renault Duster

Диагностируем Renault Duster

Выявить ошибки Renault Duster можно при самодиагностике. Для этого используется приборная панель. Далее пошагово представлен порядок диагностики Рено Дастер:

  1. Вставляется ключ в замок зажигания.
  2. Фиксируется в зажатом положении кнопка обнуления суточного пробега, и запускается мотор.
  3. После активации тестового режима отпускается ранее зафиксированная кнопка. При этом будет наблюдаться прерывистое перемещение стрелок на приборной панели.
  4. Выявленные в ходе диагностики неисправности выводятся в виде кода на экран.

Диагностирование ведётся в следующих направлениях:

  • вывод индекса бортовой системы;
  • тест сегментов приборной панели;
  • цепь уровня топлива;
  • показатель мгновенного потребления топлива;
  • температурный, топливный датчик и цепь контроля давления масла.

Проверка сканерами

Диагностируем с помощью сканера

Диагностика ошибок Рено Дастер с помощью специальных сканеров дает больше возможностей. Сканеры способны произвести следующие операции:

  1. Выдать коды неисправностей с расшифровкой.
  2. Протестировать отдельные системы Renault Duster;
  3. Зафиксировать действующие технические характеристики различных узлов.

Сканирующее устройство подключается к разъему ОБД. После обработки данных выполняется вывод информации на экран персонального компьютера, телефонного аппарата и даже на сканер, в зависимости от конкретной модели. Обмен данными производится по шине CAN, состоящей из следующих уровней:

  • High;
  • Low.

Для диагностики Рено Дастер понадобится использовать сканер с кабелем OBD II pin 24. Наиболее популярные устройства:

Сканер

Scan Tool Pro

  • Scan Tool Pro;
  • Vas-5054- A;
  • ELM 327 – для Renault Duster, лучше покупать версию 1.5;
  • Launch CReader поколения 5, 6, 6+;
  • UCANDAS VDM2;
  • ScanMatic 1,2;
  • Valeo V40/V42;
  • DELPHI DS-150 E;
  • CAN Clip – дилерская инструмент Рено Дастер или китайский аналог;
  • Autoboss РС Max;
  • Renault Consul 3.

Сканер

Renault Consul 3

При помощи доступного автосканера ELM 327 (версия 1.5) можно провести глубокую диагностику, запрограммировать блоки, активировать датчики, следить в реальном времени за работой узлов.

Но для этого ELM 327 (1.5) надо «допилить».

Сканер

Автосканер ELM 327 (версия 1.5)

Диагностический разъём на Рено Дастер находится в бардачке

Фото диагностического разъёма, который должен находиться в бардачке автомобиля

Для доступа необходимо открыть бардачок, освободить его от вещей. Разъём будет посередине бардачка на задней стенке. Он закрыт декоративной заглушкой. Необходимо её отщелкнуть.

Снятие декоративной заглушки с диагностического разъёма

Если разъёма диагностики в бардачке нет

Такое может быть, когда в бардачке у Вас пустое посадочное место. Значит разъём перепрятали, или отрезали вовсе. Делается это в противоугонных целях.

Тут пусто. Предыдуший владелец позаботился о сохранности своего авто и спрятал из бардачка диагностический разъём

Основные способы защиты диагностического разъёма

  1. Перепрятать.
  2. Переделать на другой разъём.
  3. Перепиновать ( провести изменение пинов в самом разъёме).

Распространенные коды ошибок Рено Дастер

Рассмотрим наиболее частые коды неисправностей Renault Duster, которые фиксируются бортовым компьютером.

P0138

Ошибка P0138

Ошибка Рено Дастер P0138 характеризуется снижением уровня кислорода в выхлопных газах.

Бортовой компьютер выдает код неисправности после десяти секундного превышения напряжения от 1,2 Вольта на кислородном датчике 2. Причинами могут послужить:

  • выход из строя датчика кислорода;
  • разрушение контактной части или обрыв проводников;
  • повышенное напряжение в цепи датчика.

Ошибка P0138

Датчик кислорода

При фиксации ошибки P0138 загорается «Check Engine».

В работе двигателя наблюдаются перебои, сопровождающиеся пропуском зажигания. При этом при проверке датчика ДВС может работать на обеденной топливной смеси.

Для точного установления факта ошибки P0138 механики выполняют следующее:

  1. Сканером фиксируют действующие коды неисправностей, выполняется их сброс в бортовом компьютере.
  2. Запускается двигатель, чтобы убедиться в повторном определении P0138.
  3. Также при помощи сканера проверяется работа датчика кислорода по полученным характеристикам.
  4. Проверяется провода, а также наличие хорошего контакта.
  5. Вся электрическая цепь и непосредственно датчик осматривается на предмет загрязнений.
  6. Проверяется герметичность выхлопного контура.

Установить выход из строя датчика кислорода 2 Renault Duster можно мультиметром, прозвонив его. При нулевом значении – он неисправен.Для замены подходит датчик с ВАЗ-2110 – артикул 0258006537. Но понадобится перепаять четыре провода, чтобы оставить заводской штекер питания. Места пайки закрываются термоусадочными кембриками.

Ошибка P0138

Датчик Bosch 0 258 006 537

Также для устранения проблемы можно переустановить программное обеспечение под Евро 2.

P0170

Код ошибки Рено Дастер P0170 фиксируется программным модулем автоматической трансмиссии.

Он активируется в результате отклонения нормальных пропорций топливной смеси. К проявлению проблемы приводят:

Ошибка P0170

Топливный насос

  • выход из строя насоса для подачи топлива или регулятора давления, засорение фильтрующего элемента;
  • поломка ДМРВ или абсолютного давления в коллекторе и регуляторе топлива;
  • сбои в работе программного модуля АКПП.

При диагностике ошибки P0170 на Рено Дастер проявляются следующие симптомы:

  • загорается «Check Engine»;
  • повышенный расход топлива;
  • перебои в работе двигателя Renault Duster;
  • снижение тяги ДВС;
  • выход из строя каталитического нейтрализатора при непринятии должных мер длительное время.

DF001

Ошибка DF001

Датчик охлаждения жидкости

Ошибка Рено Дастер DF001 обусловлена проблемами с датчиком температуры охлаждающей жидкости, в том числе плохим контактом и обрывом в питающей цепи.

Неисправность сопровождается выпадением светового индикатора в виде пилы на панели приборов. Также отмечается рост холостых оборотов до девятисот в минуту. При этом одновременно включается охлаждающий вентилятор радиатора Renault Duster.

Ошибка DF001

Значок в виде «пилы»

Предназначение и функции

Устройство OBD-II обладает только одной функцией – это диагностика ошибок, которые могут выдавать системы автомобиля. Для проведения проверки к нему подключаются считывающие устройства, которые помогают узнать код ошибки и точно выявить, какое повреждение где получено или какой сбой произошел. Чаще всего неполадки возникают в работе двигателя или трансмиссии, разъем помогает узнать и о состоянии других систем, в том числе и электрики.

Разъем, кроме этого, может быть использован и угонщиками, чтобы сбить настройки, например, сигнализации. Именно по тому имеет смысл его скрыть. Одним из самых простых вариантов его защитить является просто перепрятать разъем. Его перенос в другое место заставит злоумышленника потратить много времени на поиски, и если преступление происходит на улице, то, скорее всего, преступник откажется от вашего авто и найдет себе другую жертву. Чаще всего автовладельцы переносят разъем в пепельницу, под подлокотник или сиденье, однако это не очень оригинально и в таких местах вор будет проверять прежде всего.

Выход можно перенести и дальше, его нужно будет вынуть из посадочного места и перенести его в новое место, которое будет выбрано вами. Удобным расположением может стать внутренняя часть центральной консоли или же можно разместить гнездо на двери. Сам выход следует закрыть заглушкой или декоративной отделкой, чтобы не только защитить его от посторонних, но и от пыли и загрязнений.

Если вы собираетесь диагностировать неполадки самостоятельно, следует учесть, что с OBD-II иногда бывают проблемы. Программа не всегда дает доступ к компьютеру автомобиля. Если гнездо не работает, то можно повесить его на новый штекер. Можно оставить штекер и в посадочном месте, но диагностический оттуда убрать. Если выход перепрятать таким образом, злоумышленник скорее решит, что он сломан, и не сможет найти нужный.

Кроме этого, устройство позволяет произвести его перепиновку, для этого потребуется изменить пины самого гнезда. Но переделать их нужно будет соответствующим образом и на диагностическом адаптере, стандартные устройства перестанут подходить, а злоумышленник не сможет заранее подготовиться и присоединить соответствующий штекер к разъему.

Особенности и марки ЭБУ Рено Дастер 2010-2019 г. в

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

МодификацияДвигательЭБУВозможности проверкиКодыИдентификация ЭБУ ИммобилайзерФункции
Duster 2010-2015 K4M 1,6 Valeo V40 Siemens EMS3130 Siemens EMS3120 + + Выключение топливной магистрали, сброс компьютера, коррекция смеси, обучение заслонки газа
1,5 DCI Siemens SID 306 Обнуление памяти ЭБУ, EGR
Delphi DCM 1.2, 3.4 Коррекция топливных карт, сброс памяти
1.2 16V TCE Siemens 3150 Обнуление ЭБУ
2.0 MPI F4R Valeo V40 Сброс данных ДПКВ, ДПРВ. Очистка памяти. Обучения дросселя
2.0 MPI HiFlex
Duster 2015-по сегодня 2.0 F4R Siemens EMS3125 Датчик ДПКВ – сброс параметров. Обнуление таблицы коррекции топлива. Сброс круиз-контроля
1.5 DCI Delphi

Расположение ЭБУ:

Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. Установлен на металлической раме крепления аккумулятора. С фронтальной стороны подходят сигнальные провода ЭБУ. Фиксация к колодке – на замок-защелку.

Месторасположение компьютера соответствует всей модельной линейке Renault Duster, начиная с 2010 года. Модернизации подверглись только колодки, число и нумерация пинов.

Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте.

Диагностический разъем рено дастер где: разбираемся во всех подробностях

В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.

Диагностический разъём на Рено Дастер находится в бардачке

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Фото диагностического разъёма, который должен находиться в бардачке автомобиля

Для доступа необходимо открыть бардачок, освободить его от вещей. Разъём будет посередине бардачка на задней стенке. Он закрыт декоративной заглушкой. Необходимо её отщелкнуть.

Снятие декоративной заглушки с диагностического разъёма

Если разъёма диагностики в бардачке нет

Такое может быть, когда в бардачке у Вас пустое посадочное место. Значит разъём перепрятали, или отрезали вовсе. Делается это в противоугонных целях.

Тут пусто. Предыдуший владелец позаботился о сохранности своего авто и спрятал из бардачка диагностический разъём

Самостоятельная диагностика

Владелец может провести проверку электроники автомобиля Renault Duster в дилерском центре с помощью оригинального прибора Clip, или своими руками, подключив к штекеру специальный адаптер типа ELM 327. Считанная информация передается по каналу беспроводной связи Bluetooth к мобильному телефону или ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа. Владелец может найти записанные в памяти контроллеров ошибки, а затем произвести ремонт машины на основе расшифрованных кодов неисправностей.

Диагностика

Вместе с адаптером ELM327 mini, который вставляется в разъем напрямую или через переходник (в случае изменения пинов) необходимо запустить приложение Torque, установленное на смартфон.

Недостатком адаптера является ограниченный функционал, владелец может опросить только контроллер двигателя. Выполнить калибровку или адаптацию электронных модулей через адаптер и программу Torque невозможно.

Предусмотрен алгоритм штатной самодиагностики блоков управления с выводом кода на дисплей в комбинации приборов:

  1. Вставить ключ в скважину замка управления системой зажигания.
  2. Нажать и удержать в таком состоянии кнопку, сбрасывающую суточный пробег (находится на комбинации приборов). Машины, выпущенные после проведения рестайлинга в 2015 г., имеют модернизированную комбинацию без кнопки. Самодиагностика на таких автомобилях включается нажатием на клавишу, расположенную на блоке подрулевых переключателей.
  3. Запустить силовой агрегат и дождаться появления сигналов о старте диагностики (стрелки тахометра и спидометра рывками передвигаются по циферблатам из одного крайнего положения в другое).
  4. После появления индикации отпустить кнопку, что позволит вывести на дисплей 5-экранное меню. Чтобы переключить разделы, требуется коротко нажать на клавишу сброса суточного пробега. Если в памяти блоков управления обнаруживаются ошибки, то на дисплее отображается код Рхххх, где под литерами х подразумеваются арабские цифры. Например, отображение кода Р3503 указывает на проблемы с блоком ABS. Для расшифровки ошибок необходима справочная литература или программа.
  5. Для выхода из режима проверки требуется заглушить двигатель и вынуть ключ из замка.

Диагностическое меню содержит разделы:

  1. Идентификатора бортовой цифровой системы автомобиля.
  2. Проверки работоспособности контрольных ламп в комбинации приборов и сегментов жидкокристаллического экрана. Поврежденные элементы определяются по отсутствию подсветки.
  3. Тестирования системы определения остатка топлива в баке. Если обнаруживается обрыв или некорректная работа компонентов, то на дисплее появляется 2 последовательных прочерка.
  4. Отображения мгновенного расхода топлива, позволяющего грубо определить исправность силового агрегата.
  5. Проверки состояния цепей индикации давления масла, горючего и температуры антифриза (литеры d, h, J или T соответственно). Возможно отображение дополнительных букв O или C, указывающих на обрыв или короткое замыкание цепи

Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM в КИА Рио 3

Разборка панели приборов

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Расположение диагностического разъема на Дастере

Диагностический разъем на Рено Дастер предназначен для проверки электронных компонентов автомобиля и удаления ошибок из памяти блоков управления. При помощи колодки можно установить новые версии прошивок и активировать некоторые функции, отключенные в заводских условиях. Поскольку колодка используется злоумышленниками при угоне машины, то рекомендуется защитить штекер.

Диагностический разъем Рено Дастер

Для чего нужен диагностический разъем

Колодка OBD-II предназначена:

  • для проверки электронных блоков на наличие ошибок;
  • для считывания информации, записанной в контроллерах;
  • для активации “скрытых” функций;
  • для настройки дополнительного охранного комплекса, подключенного по цифровой шине CAN.

Расположение диагностического разъема

На части автомобилей штекер отсутствует, что затрудняет последующую диагностику электроники и электрических цепей машины. Поэтому перед началом проверки владельцу необходимо выяснить, где находится диагностический разъем на Рено Дастер.

Колодка стандарта ОБД-2 окрашена в ярко-желтый цвет, несимметричная конфигурация не позволяет ошибочно подключить диагностическое оборудование. Поскольку стандартно расположенный элемент сможет найти злоумышленник, то владельцы переносят его в другую часть салона или устанавливают защитные экраны.

Самостоятельная диагностика

Владелец может провести проверку электроники автомобиля Renault Duster в дилерском центре с помощью оригинального прибора Clip, или своими руками, подключив к штекеру специальный адаптер типа ELM 327. Считанная информация передается по каналу беспроводной связи Bluetooth к мобильному телефону или ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа. Владелец может найти записанные в памяти контроллеров ошибки, а затем произвести ремонт машины на основе расшифрованных кодов неисправностей.

Диагностика

Вместе с адаптером ELM327 mini, который вставляется в разъем напрямую или через переходник (в случае изменения пинов) необходимо запустить приложение Torque, установленное на смартфон.

Недостатком адаптера является ограниченный функционал, владелец может опросить только контроллер двигателя. Выполнить калибровку или адаптацию электронных модулей через адаптер и программу Torque невозможно.

Предусмотрен алгоритм штатной самодиагностики блоков управления с выводом кода на дисплей в комбинации приборов:

  1. Вставить ключ в скважину замка управления системой зажигания.
  2. Нажать и удержать в таком состоянии кнопку, сбрасывающую суточный пробег (находится на комбинации приборов). Машины, выпущенные после проведения рестайлинга в 2015 г., имеют модернизированную комбинацию без кнопки. Самодиагностика на таких автомобилях включается нажатием на клавишу, расположенную на блоке подрулевых переключателей.
  3. Запустить силовой агрегат и дождаться появления сигналов о старте диагностики (стрелки тахометра и спидометра рывками передвигаются по циферблатам из одного крайнего положения в другое).
  4. После появления индикации отпустить кнопку, что позволит вывести на дисплей 5-экранное меню. Чтобы переключить разделы, требуется коротко нажать на клавишу сброса суточного пробега. Если в памяти блоков управления обнаруживаются ошибки, то на дисплее отображается код Рхххх, где под литерами х подразумеваются арабские цифры. Например, отображение кода Р3503 указывает на проблемы с блоком ABS. Для расшифровки ошибок необходима справочная литература или программа.
  5. Для выхода из режима проверки требуется заглушить двигатель и вынуть ключ из замка.

Диагностическое меню содержит разделы:

  1. Идентификатора бортовой цифровой системы автомобиля.
  2. Проверки работоспособности контрольных ламп в комбинации приборов и сегментов жидкокристаллического экрана. Поврежденные элементы определяются по отсутствию подсветки.
  3. Тестирования системы определения остатка топлива в баке. Если обнаруживается обрыв или некорректная работа компонентов, то на дисплее появляется 2 последовательных прочерка.
  4. Отображения мгновенного расхода топлива, позволяющего грубо определить исправность силового агрегата.
  5. Проверки состояния цепей индикации давления масла, горючего и температуры антифриза (литеры d, h, J или T соответственно). Возможно отображение дополнительных букв O или C, указывающих на обрыв или короткое замыкание цепи

Как защитить разъем самостоятельно

Базовым способом сохранения колодки является перенос разъема из перчаточного ящика в другую часть салона автомобиля. Встречается методика изменения назначения пинов в штекере, в этом случае владельцу необходим переходник, который позволяет подключать диагностический сканер. Распространена методика установки в жгуте проводов скрытого реле с радиоуправлением, которое разрывает цепь при включении сигнализации.

Если злоумышленник отключит охранный комплекс, то реле останется в разомкнутом состоянии, чтобы найти контроллер придется расплести всю проводку машины.

Существуют секретные реле с управлением при помощи радиочастотной метки, которая находится в кармане одежды владельца. После того как водитель приближается к машине, происходит распознавание чипа и отключение защиты. Возможно управление реле при помощи мобильного приложения или подачи телефонного звонка, в этом случае защитное приспособление интегрируется в охранный комплекс. При снятии такого режима работоспособность колодки восстанавливается.

Где находится диагностический разъём Рено Дастер?

Диагностический разъём в бардачке Рено Дастер

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Оксана Попова.
Суть вопроса: Купила шнурок для диагностики, но не могу найти диагностический разъём на своём Дастере, где он?

Всем привет. Проблема в следующем, нигде не могу найти месторасположение диагностического разъёма на своём Дастере. Думала, что он находится в блоке предохранителей, а его там нет. Потом вспомнила, что на моём предыдущем Рено Меган 2, диагностический разъём был посередине внизу панели приборов, начала искать что-то похожее и не нашла. Может он спрятан куда ещё?

Диагностический разъём на Рено Дастер находится в бардачке

Эксперт по автомобилям Renault

Диагностический разъём OBD в бардачке на Рено Дастер

Фото диагностического разъёма, который должен находиться в бардачке автомобиля

Для доступа необходимо открыть бардачок, освободить его от вещей. Разъём будет посередине бардачка на задней стенке. Он закрыт декоративной заглушкой. Необходимо её отщелкнуть.

Снятие декоративной заглушки с диагностического разъёма Рено Дастер

Снятие декоративной заглушки с диагностического разъёма

Если разъёма диагностики в бардачке нет

Такое может быть, когда в бардачке у Вас пустое посадочное место. Значит разъём перепрятали, или отрезали вовсе. Делается это в противоугонных целях.

Диагностического разъёма нет в бардачке Рено Дастер

Тут пусто. Предыдуший владелец позаботился о сохранности своего авто и спрятал из бардачка диагностический разъём

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *