Рулевые наконечники равон р4 кто менял
Перейти к содержимому

Рулевые наконечники равон р4 кто менял

  • автор:

Наконечник рулевой тяги — снятие и установка


Наконечник рулевой тяги

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.

3. Нанести установочные метки на стопорную гайку наконечника рулевой тяги и на рулевую тягу в сборе.

4. Отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги (1) к поворотному кулаку переднего колеса, как показано на рисунке ниже. Не отворачивать полностью гайку крепления наконечника к поворотному кулаку, оставить ее накрученной на два-три витка. 5. Отпустить стопорную гайку наконечника рулевой тяги (2) , показанную на рисунке ниже.

6. Используя специальный съемник, выпрессовать палец наконечника рулевой тяги (3) из проушины поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

Не использовать отвертку или другой неподходящий инструмент, для выпрессовки наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, в противном случае возможно повреждение пыльника наконечника рулевой тяги.

7. Скрутить наконечник с рулевой тяги.

8. Проверить резьбовую часть рулевой тяги на наличие повреждений или износа.

9. Промыть и очистить контактные поверхности поворотного кулака с наконечником рулевой тяги.

Проверка технического состояния шарового шарнира наконечника рулевой тяги

1. Снять наконечник рулевой тяги в сборе.

2. Надежно зафиксировать наконечник рулевой тяги в тисках.

3. Накрутить на палец шарового шарнира гайку крепления.

4. Переместить палец шарового шарнира вперед/назад не менее, чем 5 раз.

5. Используя динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращению пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Для измерения, динамометрический ключ необходимо вращать с частотой 2 – 4 об/сек. Стандартная величина момента сопротивления вращению: 1.5 – 3.0 Н · м.

Если момент сопротивления вращению не соответствует стандартной величине, необходимо заменить наконечник рулевой тяги в сборе.

Данную проверку необходимо выполнять на наконечниках с обеих сторон автомобиля.

Установка

1. Накрутить наконечник на рулевую тягу. Совместить, нанесенные перед снятием, установочные метки.

2. Не затягивать стопорную гайку наконечника рулевой тяги до регулировки схождения управляемых колес.

3. Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку. Установить и затянуть гайку крепления наконечника с требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки гайки крепления при установке: 30 Н ∙ м + довернуть дополнительно на угол 120 – 135 градусов.

4. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

5. После сборки, необходимо выполнить операции по проверке и регулировке углов установки управляемых колес (см. тут).

Запчасти для Cobalt и Ravon R4 от Раиса Кагирова

В эти непростые времена всё более актуальной становится тема заказа запчастей у перепродавцов с родины автомобиля — солнечного Узбекистана. Сам лично еще не прибегал к заказу чего-либо у подобных товарищей и до текущего момента успешно обходился позициями в AutoDoc и других онлайн магазинах. Но у меня и пробег-то всего 60 тысяч километров, автомобиль пока еще даже сыпаться не успел начать. А вот многолетний мониторинг сообществ во Вконтакте показывает, что репутация у них очень даже положительная, потому попробую здесь разместить собрать сборник позиций одного из них — Раис Кагиров из города Стерлитамак. Так же для связи с ним можно использовать WhatsApp : +79174204857

Сразу предупрежу, что лично с ним не знаком, про меня и мой блог он вероятно даже не знает, а подобную рекламу осуществляю больше в целях освещения альтернативных способов добычи комплектующих для автомобилей в виду санкций по отношению к России и иным странам бывшего СНГ.

Двигатель и смежные системы

Кронштейн левой опоры двигателя (механическая КПП)

Код: 96852624

Опора двигателя левая (механическая КПП)

Код: 95190896.

Опора двигателя левая (автоматическая КПП)

Подушка (опора) двигателя правая верхняя

Код: 52068329

Опора (подушка) КПП задняя/нижняя (оригинал, GM)

Код: 95350019

Предпосылки к замене: стуки при переключении передач, при включении сцепления, а так же при резком отпускании и обратном нажатии педали газа.

Пример неисправности:

Порванная опора КПП Изношенная подушка КПП

Кронштейн задней опоры МКПП

Код кронштейна: 96852651.

Код сайлентблока для замены: OPMBMOKR (иногда OPMB-MOKR).

Примечание: для замены сайлентблока в данном кронштейне нужно заказывать аналог. Производитель — FEBEST. Заменяется обычной выпрессовкой. В случае, если после замены имеется посторонний стук, то помогает обработка силиконовой смазкой.

Предпосылки к замене: стуки при переключении передач, при включении сцепления, а так же при резком отпускании и обратном нажатии педали газа.

На фото сам кронштейн и сайлентблок:

Аналог сайлентблока. Ракурс №1. Аналог сайлентблока. Ракурс №2. Сравнение с выпрессованным оригинальным сайлентблоком.

Примеры неисправности:

Крышка клапан расширительно бачка (оригинальная, GM)

Распространенная болячка всей бюджетной серии автомобилей General Motors.

Код: 13502353 и 13598760.

Примечание: существует два вида крышек бачка антифриза для всех автомобилей концерна GM. Обе по характеристикам выдерживают давление в 20PSI и имеют одинаковые размеры. Отличия лишь конструктивные — у второй с кодом 13598760 чуть более упрощенное исполнение клапана без резиновой прокладки. Негативных моментов от использования более дешевой крышки замечено не было. Потому заказывать можно любую оригинальную из этих двух, но ни в коем случае не аналоги.

Клапан адсорбера

Одна из болячек нашего узбекского автомобиля, с которой успел столкнуться уже и я при своем маленьком пробеге. Подробно ей посвятил целую статью: ошибка P0171.

Код оригинального (GM, Мексика): 96985666

Аналог из Китая: https://aliexpress.ru/item/1005002587183630.html — в отзывах пишут, что подходит на Chevrolet Cobalt и Ravon R4.

Цена у Раиса Кагирова: 4000₽

Клапан картерных газов (оригинал, GM)

Код: 25182509.

Цена: 2000₽.

Примечание: при подозрениях на неисправность в первую очередь нужно проверять давление в клапанной крышке. Нормальное давление в пределах 30 кПа (0.03 МПа). Проверить можно через любой диагностический сканнер, даже elm 327 подключенный через ODB. В программе Torque интересующий нас параметр будет называться «Разряжение во впускном коллекторе«. Если же значение сильно отличается в большую или меньшую сторону, то помимо неисправности клапана картерных газов может быть куда более печальный исход — повреждения деталей ЦПГ (цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания). В исправном состоянии клапан продувается только в одну сторону. Если же он продувается в обе или вообще заглох, то однозначно замена на новый.

Патрубок воздушного фильтра

Цена: 3000₽.

Помпа (водяной насос)

Код: 25191468.

Производитель: YULIM (аналог). Оригинал очень дорогой.

Типичная неисправность: износ лопастей, замена при признаках перегрева антифриза.

Примечание: для замены достаточно открутить пробку на радиаторе и слить часть антифриза. Этого уровня как раз хватит для замены помпы без потерь жидкости.

Для слива антифриза перед заменой помпы стоит воспользоваться пробкой на радиаторе.

Термостат охлаждения двигателя

Код: 96940086 и 25193412.

Производитель: Weismo (аналог).

Особенность: так же как и оригинал открывается при 82° антифриза по цельсию.

Примечание: при подозрениях на неисправности в системе охлаждения двигателя, в первую очередь стоит убедиться, что она не завоздушена. Ярким признаком этого является холодный нижний патрубок радиатора. Для профилактики нужно загнать машину на горку (вплоть до 30 градусов уклона), открутить крышку расширительного бачка и длительное время держать машину на 3-4 тысячах оборотов, пока патрубок не начнет теплеть.

Прокладка головки блока двигателя (оригинал, GM)

Код: 25192567

Предпосылки к замене: пропажа компрессии в цилиндрах двигателя. Не рекомендуется ставить аналоги от Daewoo и Brave — уже были факты быстрого выхода из строя (пробиваются). Лучше не экономить и поставить оригинал.

Натяжной ролик приводного ремня

Если он еще не успел захрустеть или же сразу после покупки нового рекомендуется доработать его. Этому я посветил отдельную статью по смазке натяжителя ремня.

Сальник привода правый (для механической КПП, оригинал, GM)

Код: 94580313.

Примечание: подходит и на левую и на правую сторону. Совпадает с сальником от Daewoo Matiz.

Диск и корзина сцепления (для механической КПП)

Полный комплект для замены.

Производитель: Valeo.

Страна производитель: Франция.

Примечание: выжимной подшипник как правило ставится оригинальный. Экономить на самом сцеплении не стоит, уже были опыты замены на производителя Daewoo с последующим выходом из строя спустя несколько десятков тысяч пробега.

Цена: 18000₽.

Признаки неисправности: гудит выжимной подшипник независимо от нажатия на педаль сцепления, при нажатии педали чувствуется легкая вибрация. При этом если из симптомов только дёрганья, то стоит сначала попробовать прокачать сцепление.

Выжимной подшипник сцепления (для механической КПП, оригинал, GM)

Цена: 10000₽.

Свечи зажигания

Производитель: оригинал — GM

Код: 96990231

Ремень приводной поликлиновый/ручейковый

Цена: 1200₽.

Маркировка ремня: 6PK 1814, где 6PK — шестиклиновый; 1814 — длина в миллиметрах.

Примечание: одинаковый по длине для моделей с кондиционером и без. Если ролик уставший, то рекомендуется заменить вместе с ремнем. Ниже за ремнем вы можете найти и ролик. Как альтернатива можно просто смазать и обводной и натяжной ролики. Сам ремень, по крайней мере оригинальный, ходит долго — до 150тыс. км. с ним проблем не возникает.

Ремень ГУР

Цена: 800₽.

Предпосылки к замене: на полностью вывернутых колесах ремень начинает проскальзывать, при этом издает свистящий звук. Восстановить натяжение не представляется возможным, только замена на новый. При выборе среди аналогов желательно отдавать предпочтения ремням с маркировкой SF (Stretch Fit), что означает самонатягивающийся. Иначе даже с заменой на новой получите тот же эффект.

Обводной ролик ремня генератора

Цена: 1500₽.

Примечание: от наличия кондиционера не зависит. Длина ремней так же одинаковая. Перед заменой можно попробовать просто смазать.

Паразитный ролик приводного ремня вместо компрессора кондиционера

Примечание: используется чтобы «заглушить» кондиционер по причине неисправности или же для замены на комплектациях без кондиционера.

Цена: 1300₽ за шт.

Привода МКПП

Примечание: оригинальные очень дорогие (6000₽ и 8000₽ за левый и правый соответственно). Левый вал привода подходит от ВАЗ-2108 (цена в пределах 600₽-800₽).

Сальники привода АКПП

Цена: 500₽ и 400₽ за левый и правый соответственно.

Подвеска и колёса

Подшипник передней ступицы

Код оригинала: 13500488 (GM) — для Cobalt/Ravon R4 без ABS .
Код оригинала: 13500489 (GM) — для Cobalt/Ravon R4 с ABS .

Примечание: если комплектация кобальта без ABS, то подходит подшипник для любой комплектации автомобиля. Если же с ABS, то только подшипник для версии с ABS.

Производитель: GMB (аналог)

Производитель: Weismo (аналог)

ШРУС внешний (для механической КПП)

Полный комплект в сборе.

Цена: 4000₽.

Производитель: Porwing.

ШРУС внутренний (для механической КПП)

Полный комплект в сборе.

Производитель: Porwing.

Пыльник ШРУСа внешний

Материал: термопласт.

ШРУС внешний (для автоматической КПП)

Производитель: Porwing.

Задняя ступица

Цена: 6000₽.

Примечание: если загудел подшипник или какие-либо еще подозрения на него, то ступица неразборная и меняется только целиком.

Стойки стабилизатора металлические

Цена: 2000₽ за пару.

Производитель: Yulim

Страна производитель: Корея

Втулки (сайлентблок) стабилизатора передней подвески

Цена: 1500₽ за пару.

Код: 94733258

Производитель: Yulim

Страна производитель: Корея

Пружины передней подвески

Пружины задней подвески

Передние амортизаторы

Производитель: Mando

Страна производитель: Южная Корея.

Производитель — GM, оригинал

Цена: 9500₽ за пару.

Задние амортизаторы

Производитель: ACDelco

Страна производитель: США.

Производитель: TORR

Страна производитель: Германия.

Нижний болт крепления задней стойки амортизатора (оригинал, GM)

Код: 11609608

Рулевая рейка

Цена: 20000₽.

Примечание: подходит и для Chevrolet Cobalt и для Ravon R4.

Рулевая тяга

Цена: 1000₽ за штуку.

Производитель: TRT.

Страна производителя: Корея/Узбекистан.

Пыльник рулевой тяги (комплект для замены)

Цена: 900₽ за шт.

Примечание: полный комплект для замены с хомутами.

Отбойник с пыльником задней стойки амортизатора (оригинал, GM)

Полный комплект в сборе.

Колёсные гайки литые

Особенности: хромированные.

Предпосылки к замене: родные гайки составные из двух частей и разваливаются, в целом качество обещает желать лучшего.

Шпильки ступицы колеса

Предпосылки к замене: неудачный шиномонтаж, особенно с помощью пневмогайковёрта. Иногда резьба настолько портится, что приходится снимать рассверливать с демонтажом ступицы.

Наконечник рулевой тяги

Код: 95952936.

Производитель: Yulim.

Страна производителя: Корея.

Шаровая опора с крепежом

Код: 95017034

Производитель: Yulim.

Страна производителя: Корея.

Задний сайлентблок переднего рычага

Опоры задних стоек амортизаторов

Опорный подшипник стойки

Идет в комплекте с опорной чашкой.

Цена: 4200₽ за пару.

Так же в продаже прокладки для устранения люфта опорников, их цена: 1000₽ за пару.

Рычаг передний левый (в сборе)

Цена: 3000₽.

Прокладка под заднюю пружину амортизатора

Цена: 350₽ шт.

Тормозная система

Передние тормозные колодки (с ABS)

Длина: 142мм.

Производитель — GM (оригинал)

Код: 95231012.

Производитель — Brave (аналог)

Код: 95231012.

Производитель — Kortex (аналог)

Цена: 2200₽ за комплект.

Передние тормозные колодки (без ABS)

Производитель — Fujita (аналог)

Страна производитель: Южная Корея.

Тормозные диски (без ABS)

Антиблокировочная система отсутствует только на бюджетных комплектациях Chevrolet Cobalt. На максимальных (LTZ) и на всех комплектациях Ravon R4 ABS присутствует и данные диски не подходят.

Производитель BAPCO

Производитель CWORKS

Тормозные диски (с ABS)

Производитель — CWORKS (аналог)

Страна производитель: Япония.

Тормозной барабан

Производитель — Kortex

Цена: 6600₽ за пару.

Страна производитель: Корея.

Производитель — Sangsin Hi-Q

Цена: 2700₽ за штуку.

Страна производитель: Южная Корея.

Ремонтный комплект для тормозных барабанов

Цена: 1600₽ за пару.

Примечание: у данного комплекта (производитель — Brave) большие вилки, приходится перегибать пружины. Продается без доработок со стороны продавца.

Задние тормозные колодки

Подходят для всех комплектаций Chevrolet Cobalt и Ravon R4.

Тросики ручного тормоза

Полный комплект для замены.

Шайбы фиксатора пружины задних тормозных колодок (оригинал, GM)

Код: 94525222.

Цена: 30₽ за шт.

Топливная система

Модуль топливного насоса (оригинал, GM)

Полный комплект в сборе.

Цена: 11000₽.

Мотор бензонасоса

Топливный фильтр тонкой очистки

Цена: 3000₽

Производитель: Weismo.

Топливный фильтр грубой очистки (т.н. памперс)

Тот самый труднодоступный для замены и в целом единственный фильтр в топливной системе Cobalt и Ravon R4, из-за которого приходится крайне тщательно подходить к выбору места заправок топливом. Привычный для многих других автомобилей внешний фильтр тонкой очистки топлива у нас отсутствует, но некоторые умельцы его устанавливают самостоятельно, врезаясь в топливную магистраль:

Примеры самостоятельной установки фильтра тонкой очистки топлива

И вот реальный пример загрязнения топливного модуля на нашем автомобиле:

Пример загрязнения фильтра грубой очистки в модуле бензонасоса Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Для замены данного фильтра придется или демонтировать топливный бак снизу автомобиля или вырезать из салона под задним диваном люк для доступа к модулю бензонасоса.

Ну и собственно сам лот у продавца выглядит следующим образом:

Цена: 400₽.

Салон и аксессуары

Накладки на педали (вместе с педалью сцепления, оригинальные, GM)

Код: 95057349.

Цена: 1300₽ за комплект.

Накладки на педали сцепления и тормоза (оригинал, GM)

Накладки одинаковые и взаимозаменяемые между педалями сцепления и торможения.

Код: 94733018

Блок кнопок управления электрическим стеклоподъемником (передние двери)

Примечание: подходит для комплектаций с двумя ЭСП (сзади т.н. вёсла).

Мотор печки отопителя салона

Цена: 6000₽.

Производитель: Kortex.

Страна производитель: Корея.

Кожух рычага переключения механической КПП (оригинал)

Цена: 900₽.

Примечание: с рамкой, но без наружной накладки.

Кожух рычага переключения механической КПП (кастомный, хромированный)

Цена: 1400₽.

Подлокотник

Цена: 3400₽.

Комплект хромированных накладок для салона

Цена: 2200₽.

Накидка на панель приборов

Цена: 1500₽ за шт.

Примечание: решает проблему бликов от парприза в лобовом (ветровом) стекле в солнечную погоду. Либо же нужно использовать поляризационные очки.

Кузовщина и внешние элементы

Крышка зеркала заднего вида (некрашеная, оригинал, GM)

Эмблема Chevrolet на переднем бампере и на задней крышке багажника

Брызговики передние

Материал: термопластичный эластомер.

Примечание: в комплекте с саморезами.

Цена: 1100₽ за пару.

Брызговики задние

Материал: термопластичный эластомер.

Примечание: в комплекте с саморезами.

Цена: 1100₽ за пару.

Фара передняя правая (оригинал, GM)

Цена: 12000₽.

Фонарь задний правый (оригинал, GM)

Код: 52023547.

Цена: 6000₽ за шт.

Стекло передних фар (оригинал, GM)

Предназначено для переклейки взамен изношенного стекла. Этот процесс достаточно трудоёмкий.

Заглушка буксировочной проушины на заднем бампере (некрашеная)

Цена: 800₽.

Заглушка сливного отверстия в задних арках пола кузова

Диаметр: 40мм.

Код: 94535987.

Примечание: универсальная для Cobalt/Ravon R4/Aveo/Lacetti.

Реснички на фары

Примечание: доступны разные цвета.

Цена: 1700₽ за комплект из 4шт.

Крыло переднее левое (оригинал, GM, некрашеное)

Примечание: неоригинальные кузовные элементы зачастую не сходятся по креплениям и приходится подгонять. Если есть возможность, всегда лучше делать выбор в пользу оригинальных элементов.

Цена: 7000₽.

Передний бампер (оригинал, GM, разные цвета)

Цена: 9500₽.

Решетка радиатора (оригинал, GM, Chevrolet Cobalt)

Цена: 5000₽ за комплект.

Нижняя решетка радиатора переднего бампера

Цена: 1500₽ за шт.

Примечание: подходит и для Chevrolet Cobalt и для Ravon R4.

Лип-спойлер

Цена: 1700₽ шт.

Примечание: доступны разные цвета.

Кронштейн переднего бампера

Кронштейн заднего бампера (оригинал, GM)

Цена: 1500₽ за шт.

Дверные ручки (оригинал, GM, белый цвет)

Цена: 1600₽ шт.

Дефлекторы-ветровики на окна

Цена: 2000₽ за комплект.

Примечание: подходят для Chevrolet Cobalt и Ravon R4.

Накладки лобового (ветрового) стекла (оригинал, GM)

Цена: 900₽ за шт.

Всякие другие мелочи

Крышка заливной горловины стеклоомывающей жидкости

Описание неисправности: отрывается в месте перегиба.

Оригинал, GM

Код: 13227300

Аналог, производитель неизвестен

Концевик педали сцепления

Код: 96628564.

Цена: 1200₽.

Предпосылки к замене: ошибка Check Engine с кодом P0833, плавают обороты на холостых. Как правило выходит из строя у любителей держать ногу на педали сцепления.

Замена рулевой тяги Ravon R4

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Равон Р4 полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

Стоимость замены рулевой тяги:

Вид работы Цена
Замена рулевой тяги от 750 руб.
Замена рулевой тяги с наконечником от 1100 руб.

СТО по замене рулевых тяг Равон Р4 в Санкт-Петербурге:

О том, что нужно делать замену рулевой тяги Равон Р4, может сказать появившийся стук при движении, биенье руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Ravon R4. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Равон Р4 самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *