Тигуан или туксон 2020 что выбрать
Перейти к содержимому

Тигуан или туксон 2020 что выбрать

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Сравнение Volkswagen Tiguan (2016-2020) 1.4 TSI (150 л.с.) и Hyundai Tucson (2018-2020) 2.0 MPI

english version of the page

Распечатать

Volkswagen Tiguan (2016-2020)
Hyundai Tucson (2018-2020)
Volkswagen Tiguan (2016-2020)
Hyundai Tucson (2018-2020)

Найди свою компанию в каталоге!

Подготовься в водители!

Twitter
Facebook
Вконтакте

Берём по 150 сил от моделей Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

Tucson доступен в России с двумя бензиновыми моторами (150–190 л.с.) и одним дизелем (186 сил). Раньше у Тигуана тоже был дизель, но сейчас — только TSI мощностью 125, 150, 180 или 220 л.с. У обоих кроссоверов в активе по два типа привода и коробок передач.

Южная Корея против Германии, Hyundai против Фольксвагена — кажется, секундировать тут нечего, проигравшая сторона заранее известна. Яркая обёртка, хорошее оснащение и настроенное спустя рукава шасси — таким небезосновательно представляется новый Tucson. А обновлённый Tiguan точно не хуже дорестайлингового, который побеждал в тесте Драйва и расправится с новичком одной левой. Не торопитесь с выводами — стереотип не так живуч, как кажется.

Tucson поражает футуристичной внешностью на фотографиях, но живьём передок с гирляндой решётки радиатора и ходовых огней сникает. Корма с лезвиями светодиодных фонарей и вафельной вставкой в нижней части бампера тоже не производит впечатления. Сами по себе детали интересны, но ансамбль кажется аляповатым. У Тигуана такой проблемы нет. Да и откуда ей взяться, если смотреть не на что?

В России продаётся только длиннобазный Tucson. К нему бы взять удлинённый Tiguan Allspace, но он до нас не добрался. Оба тестовых кроссовера — одноклассники, хотя сильно отличаются габаритами. Это заметно даже на глаз — рядом с Тусоном Tiguan выглядит приподнятым хэтчбеком подле полноценного кроссовера. Немудрено, ведь Hyundai на 119 мм длиннее, на 26 мм шире, а его колёсная база больше на 76 мм.

Однако преимуществ для размещения это не даёт. У обоих кроссоверов двери открываются на большой угол, пороги не очень широкие и находятся невысоко от земли, однако передние дверные проёмы у Тусона меньше, чем у Фольксвагена. Зато двери полностью прикрывают боковины кузова снизу, а на Тигуане всегда остаётся полоса грязи вдоль порогов.

Изящный интерьер Тусона на фотографиях выглядит дороже, чем в жизни. Выигрывает он ночью, тогда особенно эффектны безрамочная цифровая приборная панель со сменными темами и широкоформатный дисплей, удачно вписанный в базальт центральной консоли. Днём в глаза бросается разнофактурный пластик — он недорог на вид вне зависимости от степени податливости. В отделке также используются тканевые вставки-пылесборники и глянцевые элементы чёрного цвета с окантовкой под металл.

Физических кнопок в салоне достаточно, ими удобно пользоваться. Эргономичен кластер около рычага коробки передач, под рукой — клавиши подогрева передних сидений и руля. А сенсорные панели не всегда реагируют на касание с первого раза, будь то блок двухзонного климат-контроля или экран мультимедийной системе. Ей в пассив запишем мелкий шрифт. Хотя картинка качественная, значки приложений отлично прорисованы, а страницы меню листаются без рывков и задержек. Довольно быстро работает навигация, нарекания к протоколам Android Auto и Apple CarPlay.

Салон Тигуана скучен и местами неказист. Дисплей с приборами топорно интегрирован в суфлёрскую будку над рулём. Использованная в отделке имитация дерева неправдоподобна. Но в целом немецкий интерьер добротнее, качество сборки выше, а в мелочах чувствуется забота. Трёхступенчатый подогрев руля деликатен в отличие от обжигающего однорежимного в Тусоне. Оба передних кресла оснащены электроприводами с памятью, тогда как Hyundai предлагает электрорегулировки только водителю и не запоминает их.

Центральный тачскрин у Тигуана расположен удобнее, быстрее отзывается на касание. Скорость работы мультимедийки аналогичная, но символы меню крупнее, картинки на страницах красочнее, а связь со смартфонами по Android Auto и беспроводному Apple CarPlay быстрее. Подкачало разрешение — на глянцевом экране отчётливо видно зерно.

Тот же недуг свойствен и нарисованной приборной панели, зато она радует большим количеством вариантов вывода информации. Например, карту навигации можно изобразить на весь дисплей. К огрехам эргономики можно отнести сенсорное управление «климатом» и конфликт регулируемого подлокотника с рычагом коробки передач и шайбой смены ездовых режимов.

Сидишь в Тигуане заметно ниже, по-легковому, хуже просматривается капот. Чуть меньше боковые зеркала — но и передние стойки тоньше, лучшая видимость через заднее стекло, особенно в ненастье. К передним креслам с продуманным профилем — ноль претензий. Наполнитель центральной части спинки и подушки мягок, развитые валики боковой поддержки плотны — отличное сочетание. Передние подголовники регулируется в двух направлениях, как и поясничный подпор. В Тусоне его высота неизменна.

Посадка в Тусоне по-настоящему кроссоверная. В нижнем положении кресла смотришь поверх передней панели и капота, лучше чувствуешь габариты. Обзорность нормальная, хотя передний левый стеклоочиститель, как и у Фольксвагена, довольно сильно не доходит до левой стойки. Сиденье с подушкой нормальной длины тоже удобно, пусть набивка и плотнее, чем в Фольксвагене. Правда, боковая поддержка не столь акцентирована. Серьёзная претензия только к почти каменным подголовникам.

Козырь Тусона — второй ряд. Проёмы задних дверей широки, кромка крыши и колёсная арка не мешают посадке. Внутри очень просторно: за отрегулированным под свой рост (181 см) водительским сиденьем я сажусь с зазором по коленям 11 см и 12 см над головой. Уютный диван не регулируется продольно, но спинка отклоняется на столь большой угол, что в крайнем положении почти лежишь, наслаждаясь простором для ступней. Третий пассажир может поставить ноги на широкий напольный тоннель.

Проём Тигуана выше и позволяет заходить в салон не особо нагибаясь. Диван второго ряда чуть мягче и шире на уровне локтей. Жаль, отформован не так явно — спинка плоская. Пространства перед ногами и над головой заметно меньше (8 и 9 см соответственно), центральный тоннель высокий и узкий, а спинка регулируется по углу наклона в совсем уж скромном диапазоне. Зато можно увеличить объём багажника, сдвинув задний диван ближе к передним креслам.

Футуристичный Tucson оснащён простеньким силовым агрегатом. Пусть двухлитровая атмосферная «четвёрка» относится к новому семейству Smartstream, но выдаёт те же 150 л.с., что и предшественник, работая в связке с заслуженным шестиступенчатым «автоматом». Примерно ясно, какой динамики от них ожидать. Даже по паспорту полноприводный Hyundai едет до 100 км/ч за 11,6 с, а наш Racelogic насчитал 12,1. И это старт с двух педалей. Если разгоняться с переносом ноги, то время ухудшится ещё на две десятые секунды.

Жизнь теплится на 5000 об/мин, но снизу и в зоне средних оборотов тяги маловато. Обгоны на загородных трассах даются Тусону тяжёло даже при полностью открытом дросселе. Управление тягой — мучение. Акселератор чувствителен в первое мгновение, но почти сразу связь по педали становится менее линейной. Жмёшь, а ускорение получаешь через заметную паузу. Поднимаешь ногу с педали — машина ещё секунду-полторы разгоняется. Переход даже на одну ступень вниз занимает у «автомата» столько времени, что успеваешь передумать ускоряться.

Tiguan — эликсир молодости! Наддувный 1.4 выдаёт те же 150 сил, однако 250 Н•м доступны в диапазоне 1500–3500 об/мин, тогда как 192 Н•м Тусона приходятся на 4500 оборотов. И если у корейского «автомата» нет своего спортрежима, то преселектив DQ250 с парой мокрых сцеплений предлагает ещё и полноценный лонч-контроль. Так ли он нужен — вопрос открытый, но, стартуя с двух педалей, Tiguan набирает 100 км/ч за 9,9 с, уступая заявленному времени всего одну десятую.

Сравнительно эмоциональное ускорение под пылесосное жужжание двигателя сопровождается ударными переключениями. Без лонча Тигуану нужны 10,7 с, на полторы секунды меньше, чем Тусону. В городе спортивные настройки силового агрегата делают Volkswagen похожим если не на «горячий» хэтчбек, то на «подогретый» точно. Силовой агрегат эластичен, «робот» отзывчив и обеспечивает отличную связь по акселератору. Достойно тянет «четвёрка» и на шоссе вплоть до 150 км/ч.

Заданное силовым агрегатом настроение поддерживает управляемость. Нет в сегменте кроссовера азартней! Не замутнён лишним усилием в меру острый руль, в подробностях передающий, что творится на дороге. Его не закусывает при быстром вращении. Tiguan охотно встаёт на дугу, быстро выбирая крен, и не спрыгивает с траектории, если под колёса попадают неровности. При переборе со скоростью плавно уходит на внешний радиус, а под сброс газа в режиме ESC Sport легко может выставиться боком. В стандартном страхующая электроника такого не позволяет, быстро пересекая как срыв задней оси, так и снос.

Tucson пресен, но без провалов в настройке шасси, что само по себе неплохо. Он сильнее кренится, хотя и без фанатизма. Отклик на руль не столь быстр, в усилии присутствует паразитный фон, но в предельных режимах оно позволяет ощутить тот момент, когда передние колёса начинают плыть. Без поддержки системы стабилизации кроссовер плавно уезжает передком наружу, слабо реагируя на действия рулём и акселератором. Поэтому электронику лучше не отключать — только она сможет заправить Hyundai обратно в поворот.

Больше всего Tucson удивляет мягким ходом — это его сильнейшая сторона. Общим качеством работы подвески он превосходит более дорогой Palisade, а в чём-то — даже Genesis GV80. Первое, что замечаешь, — собранность на откровенно разбитой дороге. Привычной для автомобилей Hyundai поперечной болтанки, вызванной повторением профиля, сильно меньше, как и вибраций. По дырявому полотну Tucson идёт без пробоев и расхлябанности.

Он почти полностью игнорирует микропрофиль, мягко стелет на мелких и среднекалиберных неровностях, стойко выдерживает встречу со стыками. На грубость в виде плотного удара можно нарваться в двух случаях: если не замедлиться перед «лежачим полицейским» до 10 км/ч или на скорости угодить в глубокую яму с острым кантом. Даже на пересечённой местности Hyundai способен держать высокую скорость, сохраняя нормальную плавность хода. Подвеска всё озвучивает, стойки порой пробивает, но большую часть колдобин они отрабатывают на совесть и быстро гасят волну.

Tiguan тоже невосприимчив к дорожной ряби, но на большинстве ям в черте города едет жёстче. Деликатнее преодолевает большие ямы и искусственные городские неровности, причём на любой скорости. Он ещё собраннее на полотне с большим количеством рытвин и торчащих заплаток. Однако удовольствие от хорошего баланса шасси на корню убивает акустическое сопровождение работы подвески. Она громыхает почти на любой выбоине, несмотря на небольшой пробег тестового автомобиля. Особенно достаётся ушам на стыках между бетонными плитами, которыми частенько выложены подъезды к деревням.

Стоит съехать на неровный грейдер, как к шумам подвески добавляются пробои, хотя руль от ударов и толчков изолирован лучше. Более серьёзному бездорожью немецкая машина противопоставляет больший, чем у Тусона, клиренс и лучшую геометрическую проходимость. Tiguan действительно реже цепляется днищем за грунт и увереннее едет по грязи, пока она вконец не забивает асфальтовые шины.

Сильное подспорье — внедорожный трекшн-контроль, пользу которого отлично демонстрирует диагональное вывешивание. Со включённой офроуд-программой раскоряченный Tiguan сразу двигается вперёд, эффективно жонглируя тягой. С выключенной — буксует. Муфта заднего привода не перегревается, но тонким местом оказывается «робот»: при умеренной подаче топлива Volkswagen трясётся, пока трансмиссионный удар с выключением передачи не заставляет откатиться. Словно DSG жёстко разрывает связь с мотором, опасаясь за здоровье узлов. Нужно больше газу, чтобы хрустя тормозами Tiguan полз дальше.

Hyundai на преодоление грязевых ванн тратит больше времени: больше буксует и движется медленнее. Однако ходы подвесок больше и, в отличие от Тигуана, Тусон позволяет принудительно заблокировать многодисковую муфту. А когда одно или два колеса повисают в воздухе, машина не без трудностей, но выбирается из этой ситуации. Причём после длительной пробуксовки корейская муфта также сохраняет работоспособность.

У предыдущего Тусона помимо перегрева муфты хватало проблем: и с плавностью хода, и с энергоёмкостью, и с акустическим комфортом. Все это в прошлом. Новый Hyundai совершил такой скачок, что сравнение с Тигуаном больше не ставит «корейца» в заведомо уязвимое положение. Tucson интереснее выглядит снаружи и внутри, не уступает в комфорте на асфальте, да и вне дорог ход приятнее. Конкурентоспособно оснащение, электронные ассистенты настроены лучше. Работу адаптивного круиз-контроля в связке с системой ведения по полосе можно ставить в пример Дженезисам.

И всё же не обольщайтесь. Tucson пока эволюционировал лишь до европейской нормы в ездовых дисциплинах. Сбалансированное шасси Тигуана задаёт более высокую планку. Турбомотор играет в другой лиге, к дорожной настройке коробки передач меньше вопросов. Хотя российская специфика и Тигуану осложняет жизнь. Преселективный «робот» плохо подготовлен к бездорожью, а акустическое сопровождение работы подвески — это просто провал. Не припомню такого ни на одной MQB-модели.

Что выбрать: Фольксваген Тигуан или Хендай Туссан

Автор: Александр Хряк 01.06.2020 Время прочтения: 6 минут 8 042 просмотров Комментариев пока нет

Tucson vs Tiguan – это противостояние застаёт многих автолюбителей врасплох, когда наступает момент выбрать лучший автомобиль.

Технические особенности автомобилей

Чтобы сравнить Фольксваген Тигуан и Хендай Туссан, стоит в первую очередь обратиться к их техническим характеристикам.

Hyundai Tucson

Tucson был запущен в производство в 2004 и с тех пор обновился трижды, последняя на сегодняшний день его версия вышла в 2016. А три года спустя компания высказалась о возможном обновлении, о котором нет никакой определённой информации.

Хендай очень компактный, его длина – 448 см, ширина – 185 см, а максимальная высота – 166 см, что ниже, чем у Tiguan.

Volkswagen Tiguan

Tiguan стал первым кроссовером от данной марки. Он поступил на рынки в 2007 году, на несколько лет позже своего оппонента. К тому же, сборка модели осуществляется в России.

Размеры автомобиля: его длина – 448,6 см, ширина – 183,9 см, а высота – 167,3 см.

Сравнить представленные автомобили можно по следующим показателям.

Экстерьер

В процессе создания третьего поколения Hundai Tucson дизайнерами компании использовалась уникальная технология – «жидкая скульптура», которая помогла модели измениться в лучшую сторону. Он был одним из первых автомобилей, на которых был опробован данный метод. По сравнению с первым поколением, выполненным в строгом и аскетичном стиле, который подвергся шквалу критики, поскольку многие сочли его слишком скучным, там был совершён настоящий прорыв.

Volkswagen Tiguan здесь вовсе не проигрывает, хотя его первое поколение также было далеко от идеала по части внешнего вида. Однако изменения, произошедшие со вторым поколением машины, дали понять, что специалисты Фольксваген точно знают, что делают. Линии стали более плавными, что значительно изменило экстерьер. Рестайлинг помог новой модели 2016 года стать самым стильным кроссовером того времени. Это стоит учитывать, выбирая, Тигуан vs Туссан.

Салон и багажник

Салон последней версии Туссана очень грамотно отделан: кремовая кожа сидений, которая может показаться излишне маркой, добавляет машине этого поколения неповторимого шарма, особенно в сочетании с чёрным цветом приборной панели. Всё внутри корейца интуитивно понятно и просто – система управления расположена на своих местах, что делает её более комфортной, чем в других модификациях.

Багажник Хендая достаточно большой, потому что можно сложить спинки дивана, за счёт этого сильно увеличив его объём. Под полом – запасное колесо. Если оно убрано, пол можно легко опустить ниже, для этого предусмотрена удобная система.

Бороться против немца ему, даже при всех преимуществах, очень сложно. Даже если беглым взглядом сравнить два авто, любая деталь в облике Туссан будет выглядеть не так качественно и дорого, как у его соперника – Фольксвагена.

Volkswagen Tiguan выгодно отличается от Туссана дорогой кожей, которой отделан руль, и более стильной электроникой, которую можно настроить под себя. Сиденья крайне добротные и мощные, как передние, так и задние. Вторые вообще имеют индивидуальные выдвижные столики, напоминающие элемент комплектации салона самолёта, и розетки по 12 вольт.

Чтобы увеличить объём и без того крупного багажника (более 600 литров), следует сложить задние сиденья, которые изменяют своё положение частями, и если нет возможности убрать их со стороны салона, можно сделать это прямо из багажника, что тоже является приятным бонусом. В нём есть розетка с напряжением 220 вольт.

В борьбе Tucson с Tiguan в этом раунде пальму первенства однозначно получает Фольксваген.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель Tiguan имеет два варианта: 1.4 и 2.0 литра, которые могут агрегироваться шести- или семидиапазонным «роботом» dsg. У Туссан, в свою очередь, может стоять 1.6 или 2.0, оба с «роботом» с семью диапазонами. У обоих моторы бывают как бензиновыми, так и дизельными. Выбор полного привода возможен только у Тигуана. Модификации с коробкой автомат есть у обоих авто, однако механическая трансмиссия будет стоить дешевле.

Динамика, расход топлива

Сравниваем расход топлива у Tiguan и Tucson. Первый, имеющий объём 1,5 л, развивает скорость до ста км/ч за 9,2 секунды, максимально разгоняется до двухсот, расходует 6,8 литров горючего на сотню.

Дизель, в котором 150 лошадей, разгоняется на секунду дольше, имея такую же максимальную скорость и расход на 0,7 литра меньше. 180 лошадиных сил позволяют достигать сотни гораздо быстрее, за 7,7 секунды, при максимальных 208 км/ч, но и ест значительно больше – целых восемь литров. Образец, усиленный до 220 л.с., потребляет ещё больше топлива – почти 8,5, способен выжимать 220, разгоняясь до первой сотни за 6,5 секунд.

Туссан по всем показателям значительно медленнее, но тратит больше бензина. Тот, что с двигателем объёмом два литра, достигает сотни лишь за 11 с небольшим секунд, способен разогнаться только до 184 и потребляет 8,2 литра бензина. Если взять другой, с объёмом 1,6, то показатели также говорят о том, что его динамика чуть ниже при более высоком расходе, чем в среднем у VW. Показатели – 9,1/201/7,5. У турбодизеля с 185 силами – 9,5/201/6,4.

Разница не в пользу Туссана очевидна.

Бездорожье – трагедия для обеих машин. Когда хорошие дороги заканчиваются, заканчивается и удовольствие от езды, потому что в ту же секунду ощущается, что и немец, и кореец, были созданы для передвижения исключительно по городу. Но вот грунтовую дорогу в ходе теста оба проходят неплохо. У Туксона можно заблокировать муфту, а Тигуан позволяет выставить режим для езды по бездорожью самостоятельно.

На городской же дороге, даже на высокой скорости, оба идут практически идеально. Хендай слушается чуть хуже, но к этому можно быстро привыкнуть, ощущение комфорта от езды не теряется.

Системы безопасности, опции

Обоими оппонентами было пройдено тестирование на безопасность в Европе, что помогло выяснить то, что в момент аварии система безопасности работает как часы. Только в Хендай защита детей сработает лучше водительской, а в Фольксваген наоборот.

В комплектацию Tucson входят также системы мониторинга слепых зон, обнаружения пешеходов и опция, которая позволяет аккуратнее выезжать задним ходом, и круиз-контроль.

У VW можно подключить парковочный автопилот, при работе которого больше не будет проблем при парковке, он сделает всё самостоятельно. Также есть ассистент с функцией автоторможения и контроля смены полосы. Камера выводит на дисплей 12 изображений того, что происходит вокруг автомобиля.

Tucson vs VW – 1:1.

Ремонт и обслуживание

Техническое обслуживание, которое необходимо проходить каждую 1000 км, у официальных дилеров у Туксона на 4 000 рублей ниже, чем у VW, по данным на 2019 год цена на него составила 8,5 тысяч рублей. Ремонт данной модели требуется крайне редко, потому что все вероятности поломки производители постарались устранить ещё на конвейере. Но если представить лобовое столкновение, то в данном случае ремонт обойдётся около 350 000 рублей в самом оптимистичном случае. Отремонтировать зад обойдётся дешевле – около двухсот тысяч рублей.

О качестве немецких автомобилей говорить не приходится, но если представить ситуацию с аварией и сравнить, то у Тигуана стоимость ремонта передней части составит примерно 230 тысяч рублей, задней – 130 тысяч рублей.

Стоимость ОСАГО у автомобилей варьируется в пределах десяти тысяч рублей, а КАСКО на Tucson будет стоить на двадцать тысяч дороже, чем на немца – около 70 тысяч рублей. К тому же, налог на него при продаже будет больше.

В борьбе Tucson и Tiguan вновь побеждает второй, потому что собирают его в России, именно из-за этого стоимость его комплектующих несколько ниже.

Комплектации и цены

Обе компании придерживаются демократичной ценовой политики, что позволяет их машинам оставаться одними из самых популярных у автомобилистов на территории России. Однако незначительная разница в стоимости сравниваемых моделей всё же есть.

Минимальная комплектация Фольксвагена стоит немногим более 1 600 000 руб. Хундай обойдётся на 50 000 рублей дешевле. Но хоть и стоимость практически одинакова, после итоговых подсчётов можно сделать вывод, что Хендай совсем не выгоден, ведь у корейского Туксона не такая хорошая начальная комплектация, как у второго авто. Да и расходы на топливо будут как минимум на две тысячи дороже, если брать за основу расход на 20 тысяч километров.

Разница в стоимости топовых комплектаций составит около 300 тысяч рублей. Но немец будет оснащён лучше.

Резюме

После подробного обзора обоих автомобилей, хочется сказать, что однозначно ответить на вопрос, что лучше, Фольксваген Тигуан или Хендай Туссан, очень сложно, но интересно.

Кроссоверы по всем показателям показывают примерно одинаковый результат, критично отличаясь только в расходах топлива, стоимости ремонта в случае аварии. Сравнить их, отметив, кто в итоге лучше, практически невозможно.

Имеет место быть другой вопрос: с какой целью приобретается автомобиль? Если для города – отлично подойдёт Tucson, для езды на бездорожье стоит отдать предпочтение VW.

Поэтому результат сравнения таков – всё зависит от условий, в которых машина будет использоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *