Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?
Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости). Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата. В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.
Чем очистить машину в домашних условиях?
Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.
Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:
- органические составы;
- синтетические вещества;
- водно-щелочные эмульсии.
Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.
Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.
Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.
Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:
- степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
- способности средства к уничтожению соединений;
- уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.
В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.
Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто
Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?
Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:
- использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
- применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
- использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.
2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.
Как осуществить обезжиривание своими руками:
- салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
- нанести состав на кузов;
- второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.
Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем
Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.
Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской
Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.
Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.
Порядок проведения ремонтных работ
Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:
- Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке.
- Зачистка лакокрасочного покрытия в месте повреждения.
Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке
- Этап рихтовки подразумевает работу с молотком, споттером, выколотками и другим инструментом.
- Создание идеально гладкой, чистой и ровной поверхности с помощью обезжиривания и грунтования. Лучше применять эпоксидную разновидность состава, так как она не пропускает воздух, сдерживая процесс окисления.
- Нанесение изолирующего грунтующего средства. На эпоксидный вид грунта шпаклёвка наносится с трудом, низкая адгезия приведёт к быстрому разрушению слоя, придётся воспользоваться изолирующей грунтовкой.
- Устранение дефектов с помощью шпаклёвки.
- Повторное обезжиривание поверхности и нанесение дополнительного слоя грунта.
- Покрытие проявочной краской с последующей зачисткой грунта.
- Подготовка к этапу покраски: покрытие обезжиривателем, разбавление краски, оклейка прилегающих участков.
- Окрашивание кузовного элемента.
- Обработка лаком.
- Финишная полировка лакокрасочного покрытия.
Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.
В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.
Финишная полировка лакокрасочного покрытия
Зачем обезжиривать кузов перед покраской
Краска не способна проникать сквозь жирные средства и достигать металлической основы, следовательно, на участках с некачественным обезжириванием кузова появляются вздутости или морщины.
Откуда берётся жир на авто:
- естественный жир человека неизбежно прилипает к металлу при касании к поверхности;
- остаточные следы от скотча или аппликации;
- остатки спрея на силиконовой основе или защитного средства, которое наносится в ходе полировки;
- пятна битума и каучука;
- налипание отходов сгоревшего топлива и масла.
Ремонт и покраска кузова проводится исключительно после обезжиривания, так как клей, плёнка, краска, грунтовка, шпаклёвка и остальные средства не прилипают к жирам.
Как правильно обезжирить поверхность
Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.
Обезжиривание поверхности автомобиля
Правила, как пользоваться обезжиривателем:
- Салфетки для обработки не должны содержать ворс, такие материалы продаются в магазинах бытовой химии.
- Следует выбирать средство для обезжиривания кузова автомобиля, которое удаляет стандартные масляные загрязнения органической природы, а также синтетические вещества. Полезным будет свойство удаления сахара, соли и остальных специфических веществ, присутствующих в воде и вредящих результату окрашивания. Многие специалисты используют водно-спиртовой Standox, он дополнительно удаляет капли пота, который не поддаётся антисиликону.
- Во время работы стоит менять салфетки, особенно при наличии загрязнения поверхности.
Мойка машины для удаления жира
Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.
На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.
Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.
Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.
Мойка машины для удаления жира
Обезжириваем качественно и безопасно
Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.
Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.
Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.
Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:
- Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.
- Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
- Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
- Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.
Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.
Обезжиривание перед покраской.
Сегодня попробую поговорить о вечной и неизбывной печали любого маляра — сорности.Надеюсь понятно что это за зверь? Посторонние включения в ЛКП.О гаражной покраске речь не идет, поскольку даже на современных сервисах, имеющих в своем арсенале новые камеры, квалифицированный персонал и все средства по борьбе с ней нет нет, да и проскочит пыльная зараза.Откуда берётся и как избежать? Может что и пропущу, но примерно так : 1, помещение ( допустим камера) — регулярная замена фильтров ( в гараже — влажная тряпка, швабра и погнали потолок драить), стены покрыть спец.липкой жидкостью (в гараже штукатуренные стены тряпкой не отмоешь, значит нужно обшить как минимум фанерой, лучше сайдингом и тоже помыть или нанести ту же дрянь), смочить пол.В гараже желательно убрать все лишние выступающие по стенам элементы, я уж не говорю о хламе по углам, 2. автомобиль — максимально тщательно проклеить все зазоры, что бы не дать возможности мусору просочиться из проёмов наружу, 3. одежда — естественно спец. комбинезон, а не спецовка в которой терли шпаклю, и обязательно перед покраской обдуть себя любимого при включенной вентиляции, 4. шланг — пол влажный, цепляется всякая дрянь, и неплохо бы в процессе окраски контролировать его чистоту, т.е. периодически ( хотя бы при заполнении пулика) протирать 1,5-2м, 5. обеспыливание липкой салфеткой — всегда только свежая и не прямо из упаковки, а развернуть полностью и переложить снова чтоб была пушистой. Вкратце как то так.
Ничего нового не сказал, все об этом знают, соблюдают. Я тоже. Но избавиться от мелкого мусора не могу. Крупная песчинка ( перекладывал пулик из руки в руку, на перчатку попала песчинка со шланга) по любому ляжет на машину. Муха или комар залетели — будьте уверены, на крышу точно уляжется. Но откуда мелкий сор? До недавних пор считал что это неизбежно.
Маленькое лирическое отступление.Прямо сейчас, при написании этой статьи, сижу перед компом в очках, иначе нужно отойти метра на 2 — крайне неудобно печатать, до клавы не дотягиваюсь. Как я слепой крот крашу? Ну как-то так.
Оклеивать машину как правило помогают или Лена или Санька. Дальше их выгоняю, одеваю комбез, обезжириваю и обдуваю машину сам.Серебристую Бэху (была о ней статья, если помните) обезжиривала Лена — грунтовать она уже умеет, начинаю обучать покраске. И вот тут началось самое интересное. Пройдя сольвентной обезжиркой, взялась за водную. Позвала меня и, когда показала пальцем, я увидел массу мелких ворсинок от салфетки по всей пройденной поверхности. Салфетки были бумажные, однослойные. На сольвентной такого эффекта не было. Стали думать что же делать. Ничего лучше не придумали как пройти одной липкой салфеткой с обдувом из пистолета, затем еще одной ( чистой) без обдува.Лена всё проверила и дала добро. Покрасил. Не поверите, сорности на этой машине было в разы меньше, чем обычно.
Задал вопрос Коле kapikander . Ответ был ожидаем — неправильные салфетки. Заказал правильные. Он привез. Протестировали ( это есть на видео в "Чумачечей субботе") — даже полипропиленовые салфетки оставляют ворс с водной обезжиркой. Мало, совсем чуть-чуть, но оставляют. Согласен, есть в природе салфетки без ворса, но даже пропиленовые стоят некисло. Качество требует жертв? Согласен. Согласится ли клиент?
Короче, с тех пор усиленно ломали бошки где найти альтернативу. Вариант с двумя липкими салфетками неплох, но гарантии мало и трудоёмко — просто капец. Перед покраской Омеги всю поверхность изучали на предмет ворса чуть ли не под микроскопом — это дало результат, но на деталях мотоцикла ворс снова выскочил ( на фотках конечно красиво, но он там был) — т.е. полной гарантии всё же нет. И вот тут, после бурных дебатов за чашкой кофе, Ленка выдала идею, после которой родилось предлагаемое ниже видео.
1 2 3
( если кто не разобрал на видео), мотоцикл после перекраса + наклейки на бак ( лаком в 2 слоя сначала залил только боковины, затем перемыл и залил весь бак — наклейки получились практически как по-заводу. Сфотать забыл. Завтра)
1 2 3 4 5 6 7
Ну и напоследок — так, для информации. Снова приехала тётя Таня. malyarspb отписался в прошлой статье, что такое крыло проще было поменять. Жизнь заставила — бахнули ей крылышко. Подрезал пацанёнок на перекрёстке. Привелза б/у, уже покрасили завтра поставлю ( фары ещё нет — стекло целое, а корпус в лоскуты.Она и сама не знала, пока не снял).
Такие вот новости на сегодняшний день. Всем — пока! всем — удачи! Ваш, ну вы помните кто.
Обезжириватель для авто: как выбрать правильно
Далеко не все владельцы машин знают, что такое обезжириватель для авто, зачем он нужен и когда его использование является действительно необходимым. Нередко автолюбители для очищения поверхностей используют обычный ацетон или привычный многофункциональный уайт-спирит. Однако такой выбор не всегда безопасен.
В данном материале речь пройдет про разные обезжириватели поверхностей, их достоинства и недостатки. Будут озвучены критерии выбора средства. Также расскажем, как правильно самостоятельно обезжирить авто в домашних условиях.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем обезжиривать автомобиль
- Виды автомобильных обезжиривателей
- Какой купить обезжириватель для авто
- Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий
- Какие обезжириватели выбирают автолюбители (отзывы)
Зачем обезжиривать автомобиль
Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.
Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.
Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:
- грязь плохо смывается с поверхности авто;
- после идеальной мойки на кузове видны разводы;
- автомобиль тускнеет;
- шероховатую поверхность корпуса можно почувствовать рукой.
Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.
Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.
Виды автомобильных обезжиривателей
Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:
- химические (из органических растворителей);
- водно-спиртовые (смеси на воде или на спирте).
Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.
Обычно в бытовых условиях применяют:
- антисиликоны, которые отлично удаляют битум, воск, масло и мастику (самые популярные из них – составы фирмы Novel и Body);
- спиртово-водные растворы, снимающие отложения соли;
- средства для обработки пластиковых элементов.
Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).
Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.
Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.
Читайте также!
Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.
Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.
Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:
- химическая неактивность на металле;
- состав такого обезжиривателя не растворяет ЛКП, даже если на них имеются царапины;
- основная часть растворителя испаряется с обработанной поверхности, оставшаяся пленка не влияет на качество окрашенной поверхности авто.
Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.
Читайте также!
При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.
Какой купить обезжириватель для авто
Выбирая средство для удаления жировых пятен с корпуса автомобиля, ориентируйтесь на следующие показатели:
- степень агрессивности к металлу;
- растворяющая способность обезжиривателя по отношению к жиросодержащим смесям;
- адгезия с грунтами, шпатлевкой и автоэмалью.
1. Обезжиривание перед покраской
Не забывайте, что процедура очищения от жира каждой части кузова авто проводится на всех этапах лакокрасочных работ, а именно: перед шпатлевкой, грунтовкой и самой покраской. И каждый раз необходимо точно следовать методике. Иначе на поверхности автомобиля появятся «вулканы» (вздутия) и сморщивания ЛКП, возникнет отслоение грунта или краски (смотря на каком слое не хватает обезжиривателя).
Причины появления жирных пятен или масляного слоя на кузове автомобиля:
- Следы от прикосновения рук к деталям транспортного средства.
- Фрагменты клея с малярной ленты или скотча.
- Остатки полировки, силикона и других защитных средств.
- Смоляные, масляные или битумные пятна.
- Слой копоти от отработанного масла или топлива на корпусе авто.
Как правило, для очищения кузова применяют специальный обезжириватель – антисиликон. Это самое популярное средство, которое по праву причисляется к универсальным. Оно не только удаляет жир технического происхождения, но убирает и органические следы от пальцев рук, которые обычно появляются при обработке той или иной детали. Благодаря антисиликону поверхность обезжиривается, что позволяет получать высокую адгезию.
Есть еще одно средство, не менее полезное, чем предыдущее. Это финальный обезжириватель для авто на водно-спиртовой основе, который применяют при покраске кузова. Подобные составы удаляют сахар, соли, слабые кислоты – все то, что не под силу антисиликону, но обязательно присутствует в воде, следах от органического пота или жира с пальцев рук. Пот и вода остаются на деталях после их обработки специалистом. Поэтому лучше добавить к антисиликонам и водно-спиртовой вид обезжиривания.
Водители интересуются, какие обезжириватели лучше выбирать для кузова авто? Прежде всего, растворы, расфасованные в металлические банки. Известно, что пластик банки может растворяться и смешиваться с веществом, которое в нее залито. Это уменьшает эффективность смеси и изменяет ее запах. Полезно знать, что антисиликоны подразделяют на три вида в зависимости от типа обработки: для грубого, среднего (более тонкого) обезжиривания и пластика. Эти нюансы уточняйте при покупке обезжиривателя.
Читайте также!
Кроме того, растворы для устранения жира распределяются по применению (то есть по фазе нанесения), а именно: перед окраской, полировкой или мойкой. К примеру, очищающее средство «Пересвет», которое всегда стоит на полках автомагазинов. Оно отлично подойдет для обработки кузова перед покраской, но не годится как обезжириватель для мойки авто или полировки транспортного средства. Причина этого – агрессивный состав раствора, похожий на бензин «Галоша» (или «Нефрас»).
Что до определенных средств, которые предпочитают мастера для выполнения кузовных работ, то лучшие обезжириватели для авто – это составы:
- БР-2;
- R-M PK900;
- APP W900;
- «Нефрас С2-82/120»;
- DINITROL 7660;
- битумный очиститель «Ситранол» (обезжириватель БОС);
- Lesonal Antistatic Degreaser SB.
И не забудьте прочитать инструкцию перед покупкой, чтобы понять, зачем используется средство и для каких авто оно не подойдет. Как мы упоминали выше, для ЛКП запрещены химические обезжириватели типа растворителя 646, ацетона и другие агрессивные составы.
2. Обезжиривание перед полировкой
Если вы не хотите красить либо менять цвет своей машины, а планируете только полировку кузова, вам все равно не обойтись без удаления жира. Причины выполнения этой процедуры мы рассматривали выше. Важно одно: если не использовать обезжириватель при полировке авто, поверхность корпуса не будет идеально чистой. А значит, полирующие средства могут вскоре отслоиться и весь эффект будет сведен к нулю.
Давайте разберемся, почему так происходит? При полировке неудаленные остатки жира заполняют пустоты отполированной поверхности, обработанные абразивным материалом. Жир пачкает и полировочный инструментарий. Все это ухудшает качество работ и может привести к проблемам с лакокрасочным покрытием авто, таким как вздувания, «кратеры» и др. Поэтому специалисты и рекомендуют обезжириватель.
Читайте также!
Некоторые автовладельцы, приступая к процедуре полировки или очистки ЛКП, применяют абразивные материалы – скрабы (полотенца, варежки, круги) или глину. Производителей таких приспособлений очень много.
Обработку выполняют механически. Выбирая полировочные средства для авто, нужно учитывать размеры абразивного зерна. Точнее, выяснить назначение материала, иначе можно поцарапать ЛКП.
В любом случае мастеру не обойтись без дополнительного лубриканта. Он имеет два полезных свойства – смягчает обработку и тут же удаляет жир (своего рода обезжириватель). От этого состава зависит качество поверхности и долговечность полировки.
3. Обезжиривание во время и после мойки
Удаление жира с лакокрасочных покрытий транспортных средств во время их мытья и после тоже приносит пользу. Обычно антисиликон и многоцелевой обезжириватель для мойки авто используют, когда шампунь бессилен против сложных загрязнений кузова. Это характерно для низкосортной автохимии или слишком устойчивых пятен на ЛКП. При помощи антисиликона водитель прямо в гараже отмоет самую сложную грязь. Но прежде нужно удалить все, что легко смывается вышеуказанными моющими средствами.
Производители рекомендуют антисиликоны для выведения пятен битума, следов от тополиных почек и сложных загрязнений на авто. Даже тем, кто постоянно пользуется профессиональной мойкой, желательно хотя бы раз в 2 года применять обезжириватель. И результат будет заметен сразу!
Жидкое средство можно заменить специальными влажными салфетками типа NANOSKIN Autoscrub system. Их еще называют автоскраб. Они рассчитаны надолго и стоят очень дорого, поэтому не подойдут для среднестатистических водителей. Возможно, это вариант для специализированных моек.
4. Обезжиривание перед поклейкой
Хотите наклеить на автомобиль декоративный молдинг или пленку для защиты? Прежде всего лакокрасочное покрытие необходимо обработать, используя обезжириватель для авто. Причины мы уже перечисляли. На тщательно очищенной поверхности не будет жира, пятен битума и грязи, солей и остальных химических соединений, способных снизить качество адгезии.
При этом нужно выбрать соответствующие препараты, чтобы не испортить ЛКП. Если конкретно, то не стоит покупать агрессивный обезжириватель. Вам лучше подойдет фабричный антисиликон, но не забудьте ознакомиться с инструкцией на упаковке.
Читайте также!
Еще один вариант – мягкие средства на основе спирта. Можно применять составы для очистки битумных пятен, клея от тополиных почек на капоте и похожих загрязнений.
Прежде чем использовать обезжириватель, следует помыть авто с шампунем, чтобы удалить пыль, мусор и кусочки грязи.
Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий
Если вы купили обезжириватель и собираетесь вручную обработать собственный автомобиль, его необходимо хорошо отмыть и удалить все загрязнения, а именно:
- пыль;
- жировые следы от пальцев и ладоней;
- песок и остальные абразивные частицы;
- другие виды грязи.
Очень важно удалить все абразивы с поверхности авто, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность кузова при натирании. В первую очередь нужно помыть машину под сильной струей воды, используя, к примеру, мойку фирмы Karcher. Затем – стандартное мытье вручную при помощи обычных моющих шампуней.
На следующем этапе, чтобы применить обезжириватель для авто, необходимо запастись:
- средствами индивидуальной защиты (очки строителя и качественный респиратор);
- непромокаемыми перчатками из резины, силикона, латекса и т. п.;
- салфетками без ворса (чтобы проверить качество работ).
Теперь нужно аккуратно нанести на кузов имеющийся обезжириватель. Для этого можно использовать салфетку или специальный распылитель. Равномерно распределите средство по всей поверхности авто.
Ткань для работы должна быть плотной и не иметь ворсинок. При загрязнении ее нужно менять, чтобы жировые отложения удалялись, а не размазывались по корпусу авто.
Необходимо обработать препаратом весь автомобиль вместе с деталями из пластика или стекла. На нижнюю часть кузова (участок шириной 400–500 мм) обезжириватель нужно наносить плотнее, его потребуется примерно в полтора-два раза больше.
Затем нужно оставить средство на поверхности авто, а спустя пять минут отмыть его водой с автошампунем.
Теперь пришел черед проверить качество работ. Берете приготовленную салфетку и проводите по обработанному кузову. Если обезжириватель сработал хорошо и ваш автомобиль очищен полностью, на ткани не возникнет грязного налета, а на машине не останутся разводы.
По завершении процедуры не трогайте авто руками, не тритесь об него одеждой. Сразу же переходите к следующей операции (покраска, шпатлевка, полировка, наклейка, тщательная мойка). Если вы соблюдали правила в процессе обработки и хорошо очистили машину, то все пройдет удачно.
Какие обезжириватели выбирают автолюбители (отзывы)
Бытуют разные мнения о том, как выбрать обезжириватель для авто, цена и качество которых будут соразмерны.
- «Будьте аккуратны»
«Захотел почистить кузов своей иномарки. В близлежащем магазине специального средства не нашел, но продавец предложил обезжириватель «Пересвет» и убедил меня, что он действует так же.
Мне повезло, что я отвлекся на семейные дела и отложил обработку на несколько дней. Потом сравнил продукцию, и оказалось, что обезжириватель, который я купил (то бишь «Пересвет»), имеет тот же состав, что и бензин «Галоша» (нефрас-С2-80/120) производителя «Вершина». И главное – он может повредить поверхность вашего авто!»
«Все знают, что в уайт-спирите соединяются арома- и алифатические углеводороды в каком-то там соотношении. Каждый производитель имеет свою формулу и, разумеется, разные требования к чистоте его состава. Те же углеводороды включены почти во все защитные покрытия. Теперь делайте вывод.
Я думаю, что одного уайт-спирита как обезжиривателя для авто, конечно, мало. В частности, если купить дешевый, с ядовитым запахом «Нефрас» или сомнительную жидкость под названием «Уайт-спирит». Считаю, что еще нужно добавить «обезжирку» на основе спирта».
«Летом обезжириватель позволяет удалить следы от тополя. Я лично применял этот состав только один раз. Но в зимнее время пользуюсь постоянно, в противном случае машину не отмыть».
Читайте также!
«Бывает, едешь на мойку, а там специалист видит тачку и говорит «Oгoo. Здесь нужен только обезжириватель для авто».
Дело не в том, что это классический развод. Конечно, спору нет. Вопрос в другом: насколько эта процедура неблагоприятна для машины. Если она приносит вред, – какой и почему? Мне непонятно, с какими препаратами работают те мойщики, подходят ли эти средства для моего авто… Вопросов очень много».
«Я раньше вообще не думал, что для машины нужен обезжириватель. А два года назад (как раз был сильный ветер) летел по трассе, где клали асфальт. Спустя два дня на мойке говорят, что стандартным средством это не отмыть. Принесли спрей-очиститель в металлическом баллончике. Все следы битума оттерлись. Затем уже помыли мою тачку, как обычно. Конечно, заплатил дороже, зато сам убедился в результате».
«Лично я предпочитаю обезжириватель «Очиститель кузова» Hi-gear. Отлично удаляет насекомых, тополиные почки, гудрон и масляную пленку с моего авто. К тому же там указано, что средство мягко действует на ЛКП.
Только вчера был в гараже, нанес состав на кузов и через три минуты вытер полотенцем. Отмылись все следы гудрона, а поверхность стала гладенькой, как будто после полировки».
Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской
Вы задумали подкрасить автомобиль или обновить забор на даче. Выбрали цвет, купили краску и отмыли краскопульт после прошлого раза. Дело за малым — подготовить поверхность.
В статье рассказывается:
Зачем обезжиривать поверхность
Качество окраски зависит от того, ровно ли ложится красящий слой. Долговечность — от сцепления краски с окрашиваемой поверхностью (на языке профессионалов это называется адгезия). Если на поверхности есть посторонние вещества, они плохо влияют как на равномерность слоя, так и на адгезию.
Первый этап подготовки поверхности — механическая очистка. Жесткой щеткой или губкой удаляют непрочные участки старого покрытия, ржавчину и другие дефекты. Если их не убрать, они рано или поздно отвалятся вместе с новой краской, а до этого испортят вид: кузов будет трескаться, пузыриться, пойдет ржавыми пятнами.
Второй этап — химическая обработка. Она нужна, чтобы растворить жиры, масла, силикон, которые попадают на кузов с дорожной грязью, восковыми полиролями и даже с прикосновением рук.
На вид кузов может быть чистым, но микроскопические следы жира помешают краске лечь нормально. Этого можно избежать, если обезжирить металл перед покраской.
Механический этап обычно не игнорируют. А вот обезжириванием иногда пренебрегают или делают его неправильно.
Обезжиривать металл нужно перед любыми процессами, связанными с нанесением нового слоя:
- шпаклеванием;
- грунтовкой;
- полировкой.
Порядок такой: удалили старое покрытие — очистили от пыли — обработали от жира.
Обычный шампунь не годится, средства для мытья посуды — тем более. Даже те, что отмывают от жира огромные противни в рекламе. Автомобильные загрязнения имеют иной химический состав, чем пищевые, и бороться с ними нужно специальными средствами.
Итак, чем обезжирить кузов автомобиля, чтобы краска легла идеально?
Какие средства использовать
Для обезжиривания кузова нужны составы, которые разрушают отложения, но не сам кузов. Начнем с профессиональных решений.
Антисиликон
Когда на автофорумах обсуждают, чем обезжирить поверхность перед покраской, участники разбегаются на два лагеря: «всю жизнь бензином протирал и нормально было» и «прекратите этот колхоз, работайте только с антисиликоном». Антисиликоны используют профессиональные маляры, и одно это — аргумент, чтобы примкнуть ко второму лагерю.
Преимущество антисиликоновых средств в том, что они убирают не только масляную пленку, но и собственно силикон, который неспециализированные обезжириватели «пропускают». Силикон попадает на кузов с аэрозолями и не смывается обычными шампунями. Он образует стойкий упругий слой, на который не ложатся ни краска, ни грунтовка, ни шпаклевка.
Если вы пробовали красить шов, обработанный силиконовым герметиком, или рыболовную приманку, то знаете, как плохо держится на них краска, — точнее, совсем не держится. Рыболовы могут намудрить с йодом и разными термоядерными составами, но для автомобилистов это верный способ угробить кузов.
В общем, остатки силикона на кузове — это так же плохо, как следы масла.
Антисиликоновые средства имеют сбалансированный состав, чтобы разрушать отложения, не повреждая металл.
Антисиликоны бывают химические (на основе нефтепродуктов) и водно-спиртовые. Оба эффективны, легко наносятся и примерно одинаково дорого стоят. Спиртовой чуть мощнее и быстрее сохнет (1–2 часа против 3–4 у химического). Спиртовые хороши перед полировкой, нефтяные — перед покраской.
Посчитаем, сколько нужно антисиликона, чтобы обезжирить автомобиль целиком.
Примерный расход — 200–250 г/м².
Вид автомобиля | Примерная площадь кузова | Объем антисиликона |
---|---|---|
Малолитражка | 7–8 м² | 1400–2000 г |
Седан | 20–22 м² | 4000–5500 г |
Малотоннажный грузовик | 30–31 м² | 6000–7750 г |
Единственный недостаток антисиликона — расходуется в два раза быстрее и стоит в два раза дороже альтернатив. Поэтому многие мастера, прикинув бюджет, грустно закрывают форумы и идут за более дешевыми аналогами.
Впрочем, аналоги бывают разные. Среди них есть рабочие решения, которые совершенно незаслуженно клеймят «колхозом».
Уайт-спирит
Уайт-спирит (нефрас-С4) — универсальный обезжириватель. При ремонте им разводят олифу, краски и лаки на масляной основе. Очищает поверхности от битума, мастик, клея, хорош для смывки масляных красок.
Уайт-спирит растворяет жировой налет даже на неровных и потрескавшихся поверхностях. Не разъедает металл, а у пластика еще и усиливает адгезию. Ответ на вопрос, можно ли обезжиривать кузов уайт-спиритом перед покраской, однозначно положительный.
Единственный материал в автомобиле, для которого уайт-спирит не годится, — стекло. На нем остаются разводы, которые трудно смыть. При очистке защищайте окна и зеркала пленкой или широким скотчем.
Вещество быстро испаряется, поэтому смывать или стирать его не нужно. Сушка кузова после обработки уайт-спиритом занимает до часа. Если переборщить со средством, сохнуть может и три часа, и четыре — тогда подсушите поверхность строительным феном и в следующий раз наносите экономнее.
Посчитаем, сколько нужно уайт-спирита на весь автомобиль.
Примерный расход — 110–160 г/м².
Вид автомобиля | Примерная площадь кузова | Объем уайт-спирита |
---|---|---|
Малолитражка | 7–8 м² | 770–1300 г |
Седан | 20–22 м² | 2200–3500 г |
Малотоннажный грузовик | 30–31 м² | 3300–5000 г |
Лайфхак: используйте уайт-спирит после зимы, чтобы смыть реагенты и жирную дорожную грязь. Кузов становится чистым и гладким, грязь на нем не задерживается. Главное — наносить средство по чуть-чуть (0,5 л на машину хватит) и потом заехать на мойку. Иначе, когда уайт-спирит закончит растворять грязь, он примется за лакокрасочное покрытие автомобиля.
Спирт
Спирт справляется с жиром и не вредит лакокрасочному покрытию. Но опасен для пластиковых деталей: фары и фонари после обработки могут пойти мелкими трещинами.
Если спирт плохо очищен, после него останется белый налет.
При обработке спиртом старая краска не растворяется, поэтому сначала проведите механическую очистку кузова.
В списке средств, которыми можно обезжирить поверхность перед покраской автомобиля, — этиловый и изопропиловый спирты. О вреде метилового знают, кажется, все, но на всякий случай напомним: этиловый и метиловый спирты очень похожи по виду и запаху, но первый относительно безвреден, а второй — сильный яд. Покупайте спирт только у проверенных продавцов.
Главный аргумент против спирта — это дорогой обезжириватель: в два раза дороже уайт-спирита. За такие деньги проще купить спирто-водный антисиликон со всеми необходимыми присадками и добавками.
Лайфхак: протирайте спиртом хромированные и стеклянные детали, чтобы придать блеск, убрав жирный налет и следы насекомых.
Ацетон
Ацетон — сильный обезжириватель. Популярен для разбавления эмалей, шпаклевок, красок. Обрабатывать металл им тоже можно, но результат будет слабее, чем от уайт-спирита.
Ацетон отлично растворяет краски, но не очень хорошо справляется с битумами, восками и автомобильными маслами. Это прочные, вязкие загрязнения, а ацетон очень летуч и испаряется раньше, чем успевает их растворить.
Еще ацетон ускоряет коррозию железа и легированных сталей. Ненамного — всего на 0,1 мм в год, но зачем рисковать. Размягчает он и пластик ABS — из него делают корпуса фар и зеркал заднего вида, бамперы, радиаторные решетки, колпаки колес.
Ацетоном лучше всего обрабатывать отдельные детали под шпаклевание, и то если под рукой не оказалось уайт-спирита. Уайт-спирит чистит лучше, безопасен для металла, а разницы в цене почти нет.
Лайфхак: Используйте ацетон для удаления мелких царапин. Он слегка растворит лакокрасочный слой и быстро улетучится, то есть краска почти сразу высохнет. Смочите салфетку или губку и затирайте поверхность, пока царапина не исчезнет.
Что еще понадобится
Выбрать обезжириватель — полдела. Нужно правильно его нанести. Вот что для этого понадобится:
Строительный фен для сушки — пригодится, если случайно переборщили с уайт-спиритом или в гараже прохладно.
Одноразовые салфетки из микрофибры. Обезжиривают двумя салфетками — одной наносят средство, второй, чистой, убирают грязь. Очень важно брать именно микрофибру — тогда под краской не останется пыли и ворсинок.
Распылитель — наносить средство будет удобнее и экономнее.
Масловлагоуловитель на распылитель, чтобы случайно не добавить новых загрязнений.
Для механической очистки пригодится пескоструй — мощный инструмент, безжалостный к старой краске и ржавчине. Его можно собрать самому из газового баллона и сантехнических фитингов. Работает пескоструй от компрессора, который обязательно найдется в вашем гараже: ведь без интенсивной подачи воздуха машину не покрасить.
«Черный список» обезжиривателей
На автофорумах нередки советы не тратить деньги на «новомодную ерунду» и вспомнить о народных рецептах. Например, обезжирить кузов керосином — дешево и сердито. Следовать таким советам не надо.
Лет 30–40 назад ремонт и обслуживание авто выполняли сами владельцы. Сегодня можно годами быть за рулем и не уметь сменить колесо. Раньше автосервисов было мало, а хороших мастеров — еще меньше, да и за запчастями стояли очереди.
Методы ремонта были просты — что нашлось под рукой, тем и чиним. Что можно использовать в качестве обезжиривателя — да все, что есть в гараже.
Сегодня реалии изменились. Во-первых, «дешевые народные» средства менее доступны. Раньше тот же керосин всегда был дома, особенно в сельской местности: им заправляли лампы и примусы. Сегодня его нужно специально закупать, стоит он как уайт-спирит, а хорошо очищенный даже дороже.
Во-вторых, изменились материалы и краски. Кузов современного авто требует иного подхода, чем винтажный «москвич» или жигулевская «классика».
В-третьих, изменились стандарты. Раньше на неровности краски и звездочки ржавчины не обращали внимания. Сегодня нам нравятся сияющие и безупречно гладкие поверхности автомобилей — а они требуют профессиональных решений.
Итак, чем не надо обрабатывать кузов:
Керосин — в его составе много примесей масляного типа, которые остаются на кузове и портят краску. Да и пахнет он прескверно. Сейчас керосином не заправляют даже одноименные лампы: есть аналоги, которые почти не пахнут и меньше коптят.
Бензин — в нем много присадок, которые вредят кузову. Бензином можно оттереть кисти, застирать испачканную краской одежду, промыть детали. Но лучше используйте его по прямому назначению — лейте в бак.
Растворители 646 и 647 — они быстро испаряются и не успеют обезжирить кузов. Их тоже используйте по назначению: для разведения лаков и красок, отмывания кистей и валиков.
Уксус — разъедает металл, ужасно пахнет и дорого стоит. Используйте его в эко-рецептах для дома и в кулинарии.
Большинство из тех, кто красит машину сам, ищут решения подешевле — иначе они бы поручили эту задачу профессионалам. Но ошибки при подготовке поверхности обернутся двойными расходами: деталь придется перекрашивать. Поэтому прежде чем приступать к работе, внимательно изучите технологии и не экономьте там, где экономить нельзя.
Бывает и так: в процессе покраски вы вдруг понимаете, что проще купить новую машину, чем довести до ума эту. С одной стороны — дорого. С другой — если сложить все расходы на обслуживание и ремонт старого авто, включая ваше время и амортизацию инструментов, то на то и выйдет.
Техника безопасности
Качественные обезжириватели относятся к слаботоксичным веществам. Если работать с ними на открытом воздухе (например, красить забор или качели), шанс отравиться минимален. Но в покрасочной камере или гараже можно получить как минимум головную боль, как максимум — серьезное отравление. Поэтому:
- Всегда используйте средства индивидуальной защиты: респиратор и резиновые перчатки.
- Надевайте прочный фартук (не тканевый) или костюм химзащиты (жарко, зато надежно).
- Позаботьтесь об удобной одежде, чтобы работать было комфортно.
- Проветривайте помещение, но так, чтобы на кузов не попала пыль.
- Всегда читайте инструкции на этикетках обезжиривателей и следуйте им. Соблюдайте условия хранения: средства на спиртовой и нефтяной основе легко загораются. Их нужно беречь от открытого огня и перегрева. Не держите их на солнце или у обогревателя.
Автомобиль, правильно покрашенный своими руками, — не только финансовая экономия, но и предмет гордости. Соблюдайте технологию, используйте правильные средства и инструменты — и результат оправдает ожидания.
Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы